Пыльник на колесо автомобиля

Пыльник для шаровой (альтернатива резине)

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Недавно писал про обслуживание трёхлетних шаровых SIDEM, где менял порванный резиновый пыльник — www.drive2.ru/l/562700365355548773/

Там как альтернативу резине, я предлагал полиуретановый пыльник СЭВИ 6132-7012
Он идёт именно для реношных шаровых. На вторую шаровую я установил другой пыльник!

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Этот полиуретановый пыльник СЭВИ мне очень понравился, материал вызывает доверие, установка этого пыльника не вызывает трудностей.
Но не все могут заказать его из интернета и не во всех магазинах их можно купить.

По этому, как ещё одну альтернативу предлагаю силиконовый пыльник от ВАЗов:

Пыльник наконечника рулевой тяги силиконовый 2108-3414077

Такой пыльник можно купить в любом магазине где торгуют запчастями для ВАЗиков, не нужно будет ничего заказывать и ждать.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Сравним его с остальными, тем что шёл с шаровой — резиновым и красным полиуретановым СЭВИ

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Диаметр отверстия под палец у полиуретанового пыльника СЭВИ самый большой. У родного резинового чуть поменьше, а у силиконового самое маленькое отверстие оно и понятно пыльник не для шаровой а для наконечника, будет плотнее сидеть.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

С другой стороны ничего интересного, но я всё равно вам это покажу )))

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

У силиконового пыльника диаметр кромки, что надевается на пазы шарового элемента, одинаков с родным резиновым.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Пыльник СЭВИ будет повыше, а диаметр нижней кромки приблизительно такой же.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Установка пыльника на шаровую:

Шаровой 3 года, перед установкой была нанесена водостойкая смазка RUBIN от ВМПАвто.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Предварительно убрав старую смазку и нанёс новую ШРБ-4.

Силиконовый пыльник очень мягкий! Что бы его надеть на шаровую придётся изловчиться, красный пыльник СЭВИ заскочил на место за пару секунд (он гораздо жёще), а с силиконовым пришлось помучиться, что бы натянуть.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Что бы установить нижнее стопорное кольцо нужно пыльник натянуть конусом в верх по пальцу, тогда он не будет к низу собираться гармошкой и мешать натягивать кольцо. Так даже для него безопасней, меньше шансов проколоть его отвёрткой или самим кольцом!

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Из личного опыта!
Перед тем как установить верхнее кольцо добавьте смазки, если вы забыли это сделать сразу или нанесли сразу мало. Я пока натягивал сам пыльник на шаровую часть смазки пыльником и выдавил. Потом, пока кольцо не надето можно с помощью шприца (обычного медицинского) и отвёртки (оттянув ею горловину пыльника, что бы вставить носик шприца) добавить под пыльник смазки столько сколько нужно.
Важная деталь!
Верхнее кольцо нужно натягивать на пыльник подтянув «холку» для посадки кольца в паз на пальце. Там получается узкое место и только так пыльник можно запихнуть под кольцо. Пыльник очень мягкий и эластичный, по этому с ним нужно быть аккуратнее. Сам по себе он прочный, но если рука сорвётся можно проколоть, если заправлять отвёрткой или чем нибудь другим острым.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Ну а дальше всё проще:
Прикрутил шаровую к рычагу.
Установил пластиковую шайбу (без неё не стоит собирать, если не хотите в скором времени снова менять пыльник или шаровую целиком).
Смазал сам палец и отверстие в кулаке, что бы легче вошёл и не закис.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Ну вот и всё, шаровая с силиконовым пыльником установлена. Как проявит себя этот пыльник от ВАЗа время покажет!

Источник

Что такое пыльник. Разберем в автомобиле + живые фото

С одной стороны многие считают этот защитный чехол второстепенной деталью, с другой стороны мастера на СТО в первую очередь проверяют именно их. Ведь если он порвался, значит, скоро жди поломки этого узла. Сегодня я хочу поговорить с вами о пыльниках, как неотъемлемой части передней подвески, на многих узлах автомобиля. Что это такое, для чего нужно, где применяется, конечно же будут живые фото …

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что это такое, определение

Пыльник – это защитный чехол, в виде «гармошки», который сделан из резины или высококачественных силиконов. Основная задача, увеличить срок службы узла или устройства, которое он защищает. Нужно отметить, что применение пыльников увеличило ресурсы многих элементов не просто в разы, а в десятки раз.

Где применяется

В основном пыльники устанавливаются на движущиеся элементы передней и задней подвесок, для каждого узла они свои и различаются конструктивно, так можно встретить на:

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Если честно, то в различных модификациях автомобиля их может быть достаточно много и различных. Например, многие автопроизводители защищают в такие чехлы даже тяги дверей. Как то читал информацию, что пыльников в машине может быть около 40 – 60 штук, но лишь 10 – 20 выполняют действительно важные задачи.

Основная функция

Как я уже сказал сверху основная задача – защита узлов от попадания грязи, пыли, а особенно песка и влаги. Так в переднем приводе особенно сильно защищают ШРУСЫ, рулевую рейку и шаровые опоры.

А зачем это все нужно? Все просто в этих элементах есть соединения, которые должны работать герметично, при попадании влаги или пыли узлы начинают быстро изнашиваться. Так например, у ШРУСА есть сферические элементы которые ходят по специальным канавкам, если в эти канавки попадет влага или песок, они быстро износятся. Влага их окислит – что принесет ржавчину, а вот песок будет работать как абразив, просто стачивая канавки и сами шарики.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Рулевая рейка – имеет вал, который проходит через направляющие и сальники, он также должен быть защищен пыльником, если защиты нет – вал начинает ржаветь, в места его «работы» попадает песок, сальники разбиваются и начинают течь. Направляющие для вала, как правило делаются из полимеров, при работе вала в песке или ржавчине они также быстро выходят из строя.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Шаровые и рулевые опоры, одни из самых нагруженных частей. У них в строении есть так называемый палец, с шарнирным наконечником и полимерные вставки, если песок попадет между ними, то полимер очень быстро выходит из строя. Пыльник здесь просто необходим.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

И это только основные элементы, все они должны быть защищены надежно от пыли и грязи, иначе дорогостоящий ремонт или даже авария ведь шаровая опора при сильном износе может просто развалиться, колесо автомобиля ляжет на бок, а если это произойдет во время движения? Последствия могут быть плачевными.

Изностойкость

Материал, который применяется в производстве пыльника, должен выдерживать очень большие нагрузки.

Раньше пыльники делались в основном из резины, но этот материал был далек от совершенства, так он мог засыхать летом, зимой также мог дубеть. Появлялись мелкие трещинки или вообще прорывы.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Поэтому затем технологию производства немного поменяли, сейчас используются новые составы резины с улучшенными характеристиками, либо более совершенные силиконы. В любом случае пыльник должен быть очень прочным выдерживать высокие нагрузки, ведь его срок службы рассчитывается на многие тысячи километров.

Ресурс пыльника

В идеальном случае этот защитный чехол, должен ходить весь срок службы узла или детали, которую он защищает. Так ради примера на рулевой рейки он может проходить 150000 километров, на ШРУСЕ около 100 – 120 тысяч, а вот на шаровой около 70 – 100 000.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Однако при плохом дорожном покрытии, например — нечищеные дороги зимой или бетонка, щебенка летом, его можно повредить даже при малом пробеге. Например, мой друг умудрился повредить при пробеге в 3000 км, съездил так на дачу, из щебня торчал какой-то прут он то и порвал пыльник ШРУСА.

Так что в идеале вы должны закрыть дно автомобиля металлической защитой, так косвенно вы можете повысить и ресурс «рабочих» пыльников.

Можно ли заменить

Если честно многие вообще не замечают эти элементы и даже если они порвались, то продолжают на них кататься, это не правильно, про это говорили здесь. Ведь вовремя замененный пыльник намного продлит ресурс вашему узлу.

А иначе 500 – 1000 километров и нужно будет менять! А оно вам надо? Например, попробуйте заменить рулевую рейку, ценник совсем не маленький. ДА и ШРУС стоит не дешево.

Сейчас многие могут задаться вопросом – а можно ли купить отдельно пыльник? ДА конечно можно, например многие дилеры имеют запас в наличии, да и даже если у вас кончилась гарантия можно найти аналоги в магазинах запчастей.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Что хочется сказать в заключении – РЕБЯТА меняйте эти элементы на проверенных станциях, ведь при замене нужно будет снимать (частично или полностью) весь узел, если снимать неправильно, то можно повредить. Например, легко разбиваются шаровые, рулевые наконечники, можно повредить и гранату.

Вот такая вот нужная деталь, думаю — материал был полезен, читайте наш АВТОБЛОГ

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиляПыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиляПыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиляПыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля(9 голосов, средний: 4,44 из 5)

Похожие новости

Передний или задний привод. Что лучше и надежнее, основные отлич.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

Источник

Пыльник ШРУС. Общая информация

Классификация пыльников ШРУС.

По локализации в автомобиле:
1. Передние пыльники ШРУС (установлены на передних приводах).

1.1. Передние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса).
1.2. Передние внутренние пыльники ШРУС (установлены возле АКПП, редуктора или раздатки)

2. Задние пыльники ШРУС (установлены на задних приводах).
2.1. Задние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса).
2.2. Задние внутренние пыльники ШРУС (установлены возле редуктора).

По материалу, из которого изготовлены пыльники ШРУС:
1. Резиновые пыльники ШРУС.
2. Термопластиковые пыльники ШРУС.

По изготовителю пыльников ШРУС:
1. Оригинальные пыльники ШРУС (изготовлены фирмой, выпустившей автомобиль).
2. Дубликатные пыльники ШРУС (изготовлены сторонними предприятиями).

Классификация пыльников рулевых реек.

По расположению:
1. Левый пыльник рулевой рейки.
2. Правый пыльник рулевой рейки.

По материалу:
1. Резиновые пыльники рулевых реек.
2. Термопластиковые пыльники рулевых реек.

По производителю:
1. Оригинальные пыльники рулевых реек.
2. Дубликатные пыльники рулевых реек.

Исправное состояние пыльника ШРУС является необходимым условием исправного состояния самого ШРУС.
При повреждении пыльника происходит потеря смазки ШРУС через образовавшееся отверстие под действием центробежной силы во время движения автомобиля. Далее через отверстие в пыльнике происходит проникновение воды и грязи внутрь ШРУС, в результате чего он выходит из строя.
Исправное состояние пыльника рулевой рейки является необходимым условием исправного состояния рулевых тяг и самой рулевой рейки. При повреждении пыльника происходит попадание воды и грязи на шаровый шарнир рулевой тяги и рулевую рейку. В результате происходит повреждение и выход из строя рулевой тяги, и повреждение и поломка рулевой рейки.

Диагностика

Единственным методом диагностики состояния пыльников ШРУС и рулевой рейки является осмотр. При наличии несквозных трещин на поверхности пыльника, требуется заменить его на новый. При наличии отверстий в пыльнике, фрагментации пыльника или при сходе пыльника с посадочного места в большинстве случаев требуется менять ШРУС, так как даже непродолжительное воздействие грязи и воды вызывает его повреждение и выход из строя. Вышесказанное справедливо и в отношении пыльников рулевых реек. В случае несвоевременной замены изношенного пыльника рулевой рейки происходит поломка и выход из строя рулевой тяги, а в ряде случаев и рулевой рейки.

Рис 1. Демонстрирует порванный пыльник ШРУС. В такой ситуации скорее всего потребуется замена ШРУС.
Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Профилактика.

Ежегодное прохождение технического обслуживания автомобиля на квалифицированном автосервисе позволяет своевременно выявлять поломки и качественно их устранять. В случае своевременного обнаружения несквозных трещин достаточно заменить изношенный пыльник на новый. Эта процедура является надёжной профилактикой поломки таких дорогостоящих деталей как ШРУС, рулевая тяга и рулевая рейка.

Подбор пыльников ШРУС и пыльников рулевых реей осуществляется несколькими способами:

1. С помощью каталожных программ автопроизводителей. В большинстве оригинальных программ пыльники не представлены в виде самостоятельных деталей, а поставляются в виде ремкомплектов. В состав ремкомплекта помимо самого пыльника включается смазка, стопорные кольца, хомуты. Часто в состав ремкомплекта наружного пыльника включается и внутренний пыльник. Такое изобилие дополнительных элементов существенно увеличивает стоимость детали. На некоторых современных автомобилях производитель не поставляет пыльники даже в виде ремкомплектов, а предлагает приобретать привода в сборе. Использование оригинальных ремкомплектов пыльников ШРУС позволяет достичь максимального качества при проведении ремонта автомобиля. Отрицательной стороной является относительно высокая стоимость оригинальных ремкомплектов пыльников ШРУС.

Рис 2. Демонстрирует ремкомплект пыльников ШРУС на автомобиль MAZDA. На иллюстрации видно, что в состав ремкомплекта наружного пыльника ШРУС помимо собственно пыльника входят стопорное кольцо, два комплекта хомутов и два вида смазки для наружного и внутреннего пыльников:

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

2. С помощью каталогов дубликатных производителей. Некоторые дубликатные производители поставляют только пыльники, другие комплектуют пыльники комплектами хомутов, третьи – предлагают целые ремкомплекты. Положительным моментов при использовании дубликатных пыльников ШРУС является относительно низкая стоимость этих пыльников. Отрицательным моментов является более короткий срок службы дубликатных пыльников ШРУС относительно оригинальных пыльников. Так же отсутствие в большинстве дубликатных пыльников смазки, которую придётся приобретать дополнительно, так же в процессе сборки привода может потребоваться стопорное кольцо для ШРУСа, которое так же отсутствует в большинстве дубликатных пыльниках ШРУС.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

3. Способ заключается в подборе пыльников ШРУС или рулевой рейки по образцу. Данный способ используется в нескольких случаях:
— покупатель успел демонтировать пыльник перед обращением в магазин и принёс его с собой.
— у покупателя нет возможности приобрести оригинальный пыльник и требуется подобрать дубликатный пыльник, однако у продавца в доступных ему дубликатных каталогах нет однозначной информации относительно того какой пыльник подойдёт к данному автомобилю.
— на автомобиле ранее был установлен контрактный привод и те пыльники, которые рекомендуются в каталогах к нему не подходят.

Примеры пальников ШРУС.

Рис 4. Оригинальный ремкомплект наружного пыльника ШРУС для автомобиля Toyota. Помимо собственно наружного пыльника в комплект входит внутренний пыльник, два комплекта хомутов, два стопорных кольца и два вида смазки.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Рис 5. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Blue Print. В комплект входит пыльник, комплект хомутов и смазка.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Рис 6. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Maruichi. В комплект входит пыльник и комплект хомутов.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Рис 7. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Форсаж. В комплект входит пыльник и комплект хомутов. Пример импортозамещения:

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2021

Источник

Пыльник. Что это такое?

Что такое пыльник автомобиля?

Взаимосвязанные между собой детали автомобиля требуют постоянной защиты. Наличие в узлах (места взаимодействия) различных смазочных материалов предполагает использование чехлов, предотвращающих вытекание смазки, а также попадание различных микрочастиц (пыль, вода, грязь и тому подобное). Эти защитные специальные чехлы из резины и называют пыльниками. Они могут быть совершенно различных размеров и форм, к примеру, вытянутые или в форме колокола, но все они имеют только одно предназначение — защита любого трущегося соединения (шарнирного или любого другого).

Любое повреждение пыльника – это достаточно серьёзная неприятность, ведь даже самая мелкая трещинка приведёт к попаданию в него влаги и пыли. Вследствие этого образуется абразив, который может привести к более быстрому износу, коррозии, а также проблемам в работе.

Так как пыльники подвержены различным воздействиям, то необходимо постоянно проверять их состояние. Это нужно для того, чтобы Вы смогли вовремя заменить их новыми, не допустив тем самым нарушений в работе защищаемого пыльниками узла.

Чтобы пыльник идеально выполнял свою работу, он должен иметь следующие характеристики:

Пыльник ШРУСа

ШРУС — это деталь каждого автомобиля, имеющего передний привод. Его конструкцией предусмотрено по 2 «гранаты» (второе название ШРУСа) на каждой из сторон (одна внутренняя, а вторая – внешняя), каждую из них защищает наружный пыльник ШРУСа и внутренний пыльник ШРУСа соответственно. Изготавливают их обычно из силикона либо неопрена для обеспечения защиты даже при самых сложных условиях.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Внешним видом пыльники ШРУСа напоминают конус, который сложен «гармошкой». Такую форму выбрали не просто так – благодаря ей деталь удаётся оградить от пережатий при изменении угла. Фиксируется пыльник с двух сторон хомутами, помогающими надёжно защищать шарнир от пыли.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Если привод регулярно осматривать, то можно вовремя заметить любое из повреждений пыльника. Обнаружив малейшую трещинку или иной дефект, который может нарушить герметичность, необходимо сразу же поменять пыльник на новый.

Заменить пыльник вовсе не такое уж и сложное дело, но довольно хлопотное. Первым делом необходим демонтаж привода. Далее, после завершения этого процесса, повреждённый пыльник разрезается и затем снимается граната. Прежде, чем одевать на шарнир новый пыльник, необходимо его промыть, а затем нанести смазку. Если у Вас всё сделано, то можете возвращать детали обратно на своё место.

Хомуты, так же как и пыльник с повреждениями, обязательно заменяются, их нельзя использовать повторно. Подробнее о замене пыльника ШРУСа Вы можете ознакомиться в статье «Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУСа».

Пыльник рулевой тяги

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Используются пыльники и в рулевом управлении. Форма их, а также крепление обусловлены спецификой конструкции. От того, где они крепятся, зависит напрямую сложность замены пыльника:

Пыльник шаровой опоры

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Отличается этот вид пыльников от описанных выше моделей тем, что конструкция их напоминает гриб, где узкая часть плотно прилегает к пальцу, а более широкая расположена на корпусе самой опоры. Для закрепления пыльника используют стопорное кольцо.

Замена пыльника шаровой опоры, имеющего повреждения, осуществляется довольно легко. Необходимо просто рассоединить ступицу и опору, а потом отвёрткой аккуратно подцепить стопорное кольцо. После того, как Вы это сделаете, можно спокойно снять с опоры пыльник. Прежде, чем устанавливать новый пыльник, необходимо как можно тщательнее промыть все поверхности, а также смазать их.

Такие же пыльники используют и для наконечников рулевых тяг – они абсолютно идентичны (и сама конструкция, и способ замены). Размер – это единственное, чем они всё же различаются.

Пыльник амортизатора

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Эти пыльники используют, чтобы защищать амортизаторы, обычно они выполнены в форме гофрированного чехла из резины и довольно часто не закрепляются вообще. Держатся они за счёт хорошего прилегания, а предназначением их является защита штока от пыли и грязи. Как всегда, есть и исключения – ВАЗовская «классика», где применяется металлический чехол. Он, конечно, обеспечивает более длительную защиту, однако менее эффективен, чем его сородичи, выполненные из резины.

Спасибо за подписку!

Требования к материалу, из которого изготавливают пыльники, очень завышены, ведь для того, чтобы функционировать так, как нужно в условиях перегрузок, он обязан выдерживать довольно широкий диапазон температурного режима. Помимо этого, он должен быть стойким и не разрушаться при попадании на него масла или соли, которой в зимний период обрабатывают дороги.

Пыльник тормозного суппорта

Всего существует два вида пыльников суппорта – один из них предназначен для направляющей, а второй защищает поршень. Они отличаются друг от друга формой, но оба изготовлены из пружинистого материала, способного выдерживать перегрузки и обеспечить защиту суппорта от пыли.

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Довольно часто автомобильный пыльник меняется во время проведения планового ремонта. Если Вы обнаружили какие-либо повреждения, то лучше всего будет сразу поменять изношенную деталь на новую. Не проведённая вовремя замена может вполне привести к очень печальным последствиям.

Пыльник маховика

Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть фото Пыльник на колесо автомобиля. Смотреть картинку Пыльник на колесо автомобиля. Картинка про Пыльник на колесо автомобиля. Фото Пыльник на колесо автомобиля

Этот пыльник особо выделяется среди остальных. Для его изготовления используют металл – в этом его главное отличие от остальных вариаций. Пыльник маховика предназначен для надёжной защиты самой детали от попадания в него сторонних жидкостей или частиц, поэтому он имеет второе название — крышка картера сцепления.

Конечно, он точно так же, как и остальные детали, может быть повреждён механически или изношен. Если нет возможности восстановить его рабочее состояние, то его необходимо заменить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *