Р 145бм командно штабная машина
Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка»
Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» представляет собой подвижный комплекс, смонтированный на базе бронетранспортера БТР-60ПА (БТР-60ПУ), и включающий в себя сдвоенный симплексный вариант УКВ радиостанции Р-111, УКВ радиостанцию Р-123МТ, КВ радиостанцию Р-130М, устройство вызова Р-012М, аппаратуру СА, комплект коммутационной аппаратуры, комплект антенно-мачтовых устройств и систему электропитания.
Экипаж машины состоял из четырех человек. Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.
Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» обеспечивает надежную двухстороннюю радиосвязь с однотипными радиостанциями в условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года.
Радиостанции Р-111, Р-123МТ и Р-130М могут работать независимо и одновременно при выборе частот по таблице вариантов рабочих частот.
Управление радиостанциями в радиотелефонном режиме может осуществляться с двух рабочих мест радистов-операторов, двух рабочих мест командира, одного рабочего места офицера и с двух телефонных аппаратов ТА-57, подключенных к командно-штабной машине с помощью двух проводных линий длиной до 500 м каждая.
Работа через аппаратуру СА производится с одного рабочего места радиста-оператора, двух рабочих мест командира и с одного телефонного аппарата ТА-57.
Обеспечивается циркулярная и избирательная передача и прием сигналов вызова по четырем радиостанциям КШМ с помощью устройства Р-012М.
Р-145БМ имеет 3 отсека: передний (командный), средний (аппаратный) и задний (силовой).
— в переднем отсеке оборудованы два рабочих места командира, рабочее место офицера и рабочее место водителя, размещены р/ст Р-123МТ, аппаратура коммутации и служебной связи;
— в среднем отсеке имеются два рабочих места радистов и размещены: р/станции Р-130М, Р-111, СА, аппаратура коммутации и служебной связи;
— в заднем отсеке установлены два двигателя типа ГАЗ-23Ф, система отбора мощности от левого двигателя БТР с генератором Г-290 бортовой сети КШМ, система отбора мощности от правого двигателя БТР с генератором Г-2906 бортовой сети БТР и другое оборудование.
Тактико-технические характеристики КШМ Р-145БМ «Чайка»:
Колёсная формула: 8х8;
Боевая масса, т: 10,475;
Длина корпуса, мм: 7220…7560;
Ширина корпуса, мм: 2825;
Высота, мм: 3360;
База, мм: 4240;
Колея, мм: 2370;
Клиренс, мм: 475;
Тип брони: противопульная;
Тип двигателя: 2 х ГАЗ-40П;
Мощность двигателя, л. с.: 2 х 90;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Тип подвески: индивидуальная торсионная;
Преодолеваемый подъём, град.: 30;
Преодолеваемый ров, м: 2,0;
Преодолеваемый брод, м: плавает;
Экипаж, чел.: 5
Практика вносит коррективы. применение КШМ в боях в Чечне
Боевой пример. Мотострелковый батальон вел ожесточенный бой в Грозном. Его командир имел довольно устойчивую связь с подчиненными ротами и взводами. Вопросы же взаимодействия с соседями, танкистами, десантниками, авиацией, подразделениями МВД решать удавалось с большим трудом – недоставало радиосредств. Когда же старший начальник после настоятельных просьб выделил из резерва командно-штабную машину (КШМ), проблема была снята, как говорится, с повестки дня. А именно: с ее помощью устойчивая связь поддерживалась не только с вышестоящим штабом и взаимодействующими подразделениями, но и через одну–две инстанции вниз.
Анализ опыта обеспечения управления в соединениях и частях при ведении боевых действий на территории Чеченской Республики позволяет утверждать, что радиосвязь по-прежнему остается основным средством в тактическом звене. Особенно в полку, батальоне, роте и взводе, где для управления широко применяются КШМ, носимые радиостанции и радиосредства бронеобъектов (танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты).
В боях использовались КШМ на бронированной (Р-145БМ и БМП-1КШ) и автомобильной (Р-142Н) базе. Каждая из них, как правило, работала в одной коротковолновой (KB) и одной–двух ультракоротковолновой (УКВ) радиосетях. Если в экипаже имелся некомплект личного состава (а это было не редкостью), то один радист поддерживал связь в нескольких радиосетях, применяя приставку селективного вызова корреспондентов. Когда же нужно было иметь связь с подчиненными подразделениями на одну–две инстанции вниз, а также для решения вопросов взаимодействия с артиллерией и другими родами войск, использовались возможности УКВ-станций по автоматической перестройке на заранее подготовленные частоты.
Вместе с тем были выявлены и недостатки в работе командно-штабных машин. В частности, в тех, которые находятся на вооружении с семидесятых годов. Взять Р-145БМ. Как известно, она смонтирована на транспортной базе БТР-60, уступающей боевым средствам мотострелковых подразделений, например, БТР-80. В результате во время боев такие КШМ довольно часто выходили из строя. А поскольку ремонтные подразделения частей мало приспособлены для восстановления БТР-60, то поломки устраняли ремонтные органы центрального подчинения.
Как показала практика, вышеперечисленные командно-штабные машины оснащены морально устаревшими средствами связи, которые не могут полностью удовлетворить потребности в управлении. Так, во время боев в Чечне нередко возникала необходимость довести до командиров и штабов информацию в документированном виде. Однако этого сделать было нельзя – в КШМ нет подобной аппаратуры.
Следует также отметить еще один недостаток КШМ. Когда мотострелковые и десантные батальоны выполняли самостоятельные задачи, действуя в отрыве от своих полков, нередко ими управляли не только командиры частей и соединений, но и руководители более высоких инстанций. С помощью штатных средств, входящих в комплект КШМ, обеспечить связь, например, с командующим объединенной группировкой было очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому этим подразделениям приходилось придавать более мощные радиостанции и другую технику. В результате узлы связи мсб и пдб становились громоздкими, а их мобильность и разведзащищенность резко снижались.
На наш взгляд, нерешенным остается вопрос электроснабжения КШМ. Основной источник питания – бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Однако он имеет недостаточный эксплуатационный ресурс двигателя 2СДВ. Резерв – генератор отбора мощности двигателя автомобиля (БТР, БМП), но его можно использовать только на стоянке. К тому же расходуется большое количество горюче-смазочных материалов. Более того, в Р-142Н и БМП-1КШ не предусмотрена возможность электропитания аппаратуры от электросети 220 В.
Думается, что настало время создавать командно-штабные машины нового поколения, которые должны отвечать следующим требованиям.
Во-первых, все КШМ нужно монтировать только на бронебазе. Внешне они не должны отличаться от линейных боевых машин. В их комплект целесообразно включить технику документированной связи, работающую по каналам, образованным собственными радиосредствами. А также аппаратуру определения своего местоположения, передачи (приема) навигационной информации. Это позволит повысить качество управления в тактическом звене.
Во-вторых, в новых КШМ желательно предусмотреть возможность установки (при необходимости) малогабаритных переносных станций спутниковой связи. В результате можно будет поддерживать связь с органами управления любого ранга.
В-третьих, комплектация командно-штабных машин батальонного и полкового звена обязательно должна включать авиационную радиостанцию. Работать на ней будет нештатный авианаводчик, подготовленный из офицеров штаба, например, мсб или мсп.
В-четвертых, вопрос электроснабжения КШМ следует решать с учетом комплексного использования различных источников питания.
В заключение отметим, что, несмотря на имеющиеся недостатки, состоящие на вооружении командно-штабные машины с хорошо подготовленными экипажами довольно успешно применялись в боях в Афганистане и Чечне. Однако, чтобы обеспечить более высокую боевую эффективность частей и подразделений, оснащенных современными средствами вооруженной борьбы, необходимо иметь КШМ, отвечающие самым высоким требованиям по управлению войсками.
Радиостанции Р-145
Серия батальонных командно-штабных машин
Р-145
батальонная командно-штабная машина “Чайка”
Р-145А
батальонная командно-штабная машина “Чайка-А”
Р-145Б
батальонная командно-штабная машина “Чайка-Б”
Р-145БМ
батальонная командно-штабная машина “Чайка-БМ” (УЮ1.100.010). Шасси ГАЗ-49-07 (БТР-60П)
Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМ “Чайка-БМ” предназначена для обеспечения управления и организации радиосвязи на подвижных пунктах управления по одному КВ и трем УКВ каналам как в движении, так и на стоянке, при этом по одной из р/станций может вестись связь с применением ЗАС. КШМ может работать как в системе УС ПУ, так и автономно.
КШМ Р-145БМ “Чайка-БМ” представляет собой подвижный комплекс, смонтированный на базе бронетранспортера БТР-60ПА (БТР-60ПУ), и включающий в себя:
Оборудование КШМ смонтировано в 3-х отапливаемых отсеках бронеобъекта:
Экипаж машины состоит из четырех человек.
Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.
КШМ обеспечивает надежную двухстороннюю радиосвязь с однотипными радиостанциями в условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года.
Радиостанции Р-111, Р-123МТ и Р-130М могут работать независимо и одновременно при выборе частот по таблице вариантов рабочих частот.
Управление радиостанциями в радиотелефонном режиме может осуществляться с двух рабочих мест радистов-операторов, двух рабочих мест командира, одного рабочего места офицера и с двух телефонных аппаратов ТА-57, подключенных к КШМ с помощью двух проводных линий длиной до 500 м каждая.
Работа через аппаратуру ЗАС производится с одного рабочего места радиста-оператора, двух рабочих мест командира и с одного телефонного аппарата ТА-57.
Обеспечивается циркулярная и избирательная передача и прием сигналов вызова по четырем радиостанциям КШМ с помощью устройства Р-012М.
Время развертывания и подготовки КШМ для вхождения в связь 1-35 мин. (в зависимости от типа применяемых антенн и источников электропитания).
Р-145БМ-1
батальонная командно-штабная машина “Чайка-БМ1” (АЖИТ.464424.001). Шасси ГАЗ-49-07 (БТР-60П)
Командно-штабная машина Р-145БМ1 предназначена для организации связи в оперативно-тактическом звене управления в движении и на стоянке, как в автономном, так и в составе узла связи.
Основной комплект поставки:
Р-145БМ-2
батальонная командно-штабная машина “Чайка-БМ2”
Р-145БМА
Назначение: организация связи в оперативно-тактическом звене управления в движении и на стоянках, как в автономном режиме, так и в составе узла связи.
Основной состав изделия:
Разработана в ОАО “МНИИРС” для Внутренних войск МВД РФ.
Р-145Г1
батальонная командно-штабная машина “Чайка-Г1”
Важная информация! На данном сайте размещены только описания устройств! И сайт не торгует этими устройствами, в иных случаях в описании указаны ссылки на предложения продавцов!
Р 145бм командно штабная машина
Аппаратура КРС Р-142 обеспечивала симплексную радиотелефонную связь в открытом режиме и с применением аппаратуры автоматического засекречивания передаваемой информации. Так же имела возможность ведения радиотелефонной связи с выносного телефонного аппарата типа ТА-57 по линии до 500 метров от КРС Р-142 с возможностью ведения телеграфной связи.
КРС Р-142 представляла собой подвижный комплекс, смонтированный в отапливаемом кузове К-66Н автомобиля высокой проходимости ГАЗ-66-04 и включавший в себя:
Командно-штабная машина Р-145БМ и комбинированная радиостанция Р-142 в своём составе имели одинаковый состав приёмопередающего оборудования:
КШМ обеспечивала надёжную двухстороннюю радиосвязь с однотипными радиостанциями в условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года и представляла собой подвижный комплекс, смонтированный на базе бронетранспортера ГАЗ-49-07 (БТР-60ПА, без башни), и включающий в себя сдвоенный симплексный вариант УКВ радиостанции Р-111, УКВ радиостанцию Р-123, КВ радиостанцию Р-130, устройство вызова Р-012, аппаратуру засекречивающей связи, комплект коммутационной аппаратуры, комплект антенно-мачтовых устройств и систему электропитания.
К разработке и серийному производству КРС и КШМ были привлечены два радиозавода, подчинённых 2-му Главному управлению Министерства промышленности средств связи СССР: Красноярский завод телевизоров (предприятие п/я 124) и Запорожский завод «Радиоприбор» (предприятие п/я 64).
В соответствии с техническим заданием Конструкторское бюро Красноярского завода телевизоров приступило к разработке командно-штабной машины Р-145БМ и комбинированной радиостанции Р-142. Обе радиостанции имели практически одинаковый состав оборудования и различались лишь используемой транспортной базой. По сути КШМ Р-145БМ являлась бронированным аналогом КРС Р-142.
Р 145бм командно штабная машина
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМ COMMAND-STAFF VEHICLE R-145BM 08.04.2020 ВТС «Бастион» 08.04.2020 КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-145БМ Командно-штабная машина Р-145 БМ «Чайка» создана на базе бронетранспортёра БТР-60ПА. Колёсная формула 8×8 — Р-130М (коротковолновая радиостанция с однополосной модуляцией);
|