Рабочая программа тюнинг автомобилей

КОС МДК 04.02 Тюнинг автомобилей

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

МДК 04.02 Тюнинг автомобилей

по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы ПМ 04 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспорта » в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 №804) для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт, а вто м о б ил ь но г о т р ан с по р та старший техник

1.1 Область применения

1.2 Объекты оценивания – результаты освоения УД/МДК

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

У3 Определять техническую возможность модернизации транспортных средств;

У5 Определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;

З.2 – конструктивные особенности обслуживаемых специальных автомобилей;

З.3 – особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;

З.6 Перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортных средств;

Вышеперечисленные умения и знания направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций :

ПК 3.1 Определять необходимость модернизации транспортного средства.

ПК 3.2. Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств.

ПК 3.4 Владеть методикой тюнинга автомобиля.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля МДК

Формой аттестации по междисциплинарному курсу являются контрольная работа, дифференцированный зачёт и экзамен.

Наименование элемента умений или знаний

Контрольная работа, дифференцированный зачёт

Дифференцированный зачёт, экзамен

У.3 Определять техническую возможность модернизации транспортных средств;

У.5 Определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;

Дифференцированный зачёт, экзамен

Контрольная работа, экзамен.

З2 – конструктивные особенности обслуживаемых специальных автомобилей;

Доклад, презентация, схема

З3 – особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;

Контрольная работа, дифференцированный зачёт

З.5 Особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;

Опрос, доклад, презентация

Контрольная работа, экзамен.

З.6 Перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортных средств;

Дифференцированный зачёт, экзамен

Оценивание результатов обучения на промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Перечисляет основные требования технического состояния транспортного средства

Требования технического состояния транспортного средства определены верно

Контрольная работа, дифференцированный зачёт

Выполняет расчет определения остаточного ресурса агрегата, узла транспортного средства;

Расчет выполнен верно в соответствии с заданием.

У.3 Определять техническую возможность модернизации транспортных средств;

Перечисляет возможные направления модернизации транспортных средств

Структура определения технической возможности тюнинга систем двигателя, деталей, узлов, агрегатов автомобиля выполнена верно.

Дифференцированный зачёт, контрольная работа

У.5 Определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;

По габаритным и присоединительным размерам, а также по функциональному назначению определяет взаимозаменяемость узлов и агрегатов

Унифицированность модернизированного детали, узла, агрегата автомобиля для тюнинга автомобиля различных марок и производителей подобрана верно.

Перечисляет основные свойства заложенные в конструкции транспортных средств

Основные свойства обозначены верно

Контрольная работа, экзамен.

З.2 Типовые схемные решения по модернизации транспортных средств;

Грамотно составляет и пользуется типовыми решениями по модернизации транспортных средств

Схема модернизации детали составлена верно.

Основные параметры модернизации детали узла, агрегата транспортного средства перечислены верно

З3 – особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;

Называет особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей

Особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей обозначены верно

Контрольная работа, дифференцированный зачёт

3.5 Особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;

Знает и перечисляет особенности технического обслуживания и ремонта транспортных средств, подвергаемых модернизации и тюнингу

Функции и технические характеристики модернизации детали, узла, агрегата автомобиля названы верно.

Контрольная работа, экзамен.

З.6 Перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортных средств;

Видит перспективу модернизации и изменения конструкции основных узлов и агрегатов транспортных средств

Основные перспективные направления тюнинга перечислены верно.

2. Комплект контрольно-оценочных средств

Включает в себя оценочные средства, предназначенные для проведения промежуточной аттестации: экзамена.

Экзамен проводится в форме: ответы на вопросы билетов. Каждый билет содержит один теоретический вопрос и два практических задания. Всего предусмотрено 25 билета (75 теоретических вопроса-задания). Теоретические вопросы и задания скомбинированы таким образом чтобы, наиболее полно охватить изучение разделов курса.

2.2.1. Теоретические задания:

Варианты контрольной работы:

Вопросы к дифференцированному зачету

Какие основные типы и виды тюнинга существуют?

Какими способами можно изменить коэффициент наполнения цилиндров?

Какие основные параметры двигателя изменяются в процессе модернизации?

Как влияет на двигатель параметр «отношение длины шатуна к ходу поршня»?

Какие основные параметры важны для карбюраторных двигателей?

Как устроены и какой принцип работы турбонаддува. Какие неполадки могут возникнуть в процессе эксплуатации?

В чем заключается модернизация КПП? Опишите наиболее часто применяемые способы тюнинга КПП.

Какими способами и в каком порядке можно изменить жесткость кузова автомобиля?

Как устранить неисправность в ремне безопасности инерционного типа, если блокировка не срабатывает при резком его вытягивании?

В чем заключается тюнинг коробки передач?

Как проводится модернизация карданной передачи?

Как проводится модернизация мостов, тюнинг колёс, шин?

Как работает электроусилитель? Опишите принцип действия.

Как проводится модернизация переднего управляемого моста?

Для какой цели проводят замену стандартного рулевого колеса?

Вопросы к экзамену

Перечислите основные типы и виды тюнинга

Назовите основные этапы модернизации двигателя внутреннего сгорания

Обозначьте направления увеличения объёмной мощности двигателя

Укажите виды тюнинга кривошипно-шатунного механизма, особенности технического обслуживания и ремонта (ТО и Р)

Проведите гипотетически тюнинг газораспределительного механизма, особенности ТО и Р.

Определите возможность модернизации системы охлаждения, особенности ТО и Р. С.О.

Определите характер тюнинга системы смазки, особенности технического обслуживания и ремонта С,С,

Обозначьте форму тюнинга систем питания бензиновых двигателей

Перечислите преимущества установки системы питания двигателя от газобаллонной установки, особенности технического обслуживания и ремонта

Обозначьте группы тюнинга системы выхлопа. Воздушные фильтры нулевого сопротивления

Отметьте возможность и необходимость установки системы оксида азота, особенности ТО и Р.

Обозначьте направления тюнинга дизельного двигателя, особенности ТО и Р.

Перечислите основные типы и виды тюнинга узлов трансмиссии особенности ТО и Р.

Укажите схему работы систем распределения крутящего момента по осям.

Назовите характер тюнинга сцепления.

Назовите перспективу тюнинга коробки передач.

Проведите гипотетически тюнинг карданной передачи.

Обозначьте направления т юнинга мостов.

Укажите виды тюнинга рамы.

Определите возможность модернизации переднего управляемого моста.

Перечислите основные шаги т юнинга подвески, особенности ТО и Р.

Укажите виды тюнинга колёс, шин.

Проведите гипотетически тюнинг салона

Обозначьте группы тюнинга н есущей системы, подвески, колес.

Перечислите преимущества установки гидроусилителя, особенности ТО и Р.

Перечислите преимущества установки электроусилителя, особенности ТО и Р.

Проведите гипотетически тюнинг-замены стандартного рулевого колеса

Перечислите преимущества установки системы навигации транспортного средства.

Перечислите преимущества установки системы курсовой устойчивости автомобиля

Определите характер тюнинга системы управления.

Перечислите назначение аэродинамических труб

Назовите перспективу тюнинга автомобиля системой с пойлера и антикрылья

Отметьте вид тюнинга и необходимость установки системы «о бвеса» автомобиля

Определите характер внешнего тюнинга н еоновой подсветкой.

Определите характер внешнего тюнинга аэрографией.

Проведите гипотетически тюнинг музыкального оборудования автомобиля

Перечислите основные типы и виды противоугонных средств.

Перечислите преимущества установки системы ксенонового освещения.

Отметьте вид тюнинга и необходимость облегчения кузова автомобиля.

2.2.2. Время на подготовку и выполнение:

2.2.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Выполняет расчет определения остаточного ресурса агрегата, узла транспортного средства;

У.3 Определять техническую возможность модернизации транспортных средств;

Перечисляет возможные направления модернизации транспортных средств

У.5 Определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств

По габаритным и присоединительным размерам, а также по функциональному назначению определяет взаимозаменяемость узлов и агрегатов

Перечисляет основные свойства заложенные в конструкции транспортных средств

З.5 Особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств

Знает и перечисляет особенности технического обслуживания и ремонта транспортных средств, подвергаемых модернизации и тюнингу

З.6 Перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортных средств

Видит перспективу модернизации и изменения конструкции основных узлов и агрегатов транспортных средств

За правильный ответ на теоретические вопросы 1 выставляется положительная оценка 2балла, вопрос 2 выставляется положительная оценка 2балла.

За правильное решение ситуационной задачи выставляется положительная оценка 2балла

Максимальное количество баллов за билет – 6 баллов.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка 0баллов

Шкала оценки образовательных достижений

Источник

Рабочая программа по предмету «Тюнинг автомобилей»

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

СОДЕРЖАНИЕ

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспорта

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов:

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки и в профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

11442 водитель автомобиля,

18511 слесарь по ремонту автомобиля

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспорта

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

2. Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств..

3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

По сбору нормативных данных в области конструкции транспортных средств;

Проведения модернизации транспортных средств;

Проведения тюнинга автомобилей;

Расчета экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств.

проводить контроль технического состояния транспортного средства;

определять остаточный ресурс агрегата, узла транспортного средства;

определять техническую возможность модернизации транспортного средства;

составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;

определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;

требования к конструкции транспортных средств;

конструктивные особенности обслуживаемых специальных автомобилей;

особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;

типовые схемные решения по модернизации транспортных средств;

особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;

перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – ___ час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – __99___ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _66__часов;

самостоятельной работы обучающегося – __33__ часов;

производственной практики – ____ часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств

Владеть методикой тюнинга автомобиля

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля *

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч., курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

Производственная практика (по профилю специальности)

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Тюнинг автомобилей»

Практическое занятие 1. Подбор вариантов декора, аксессуаров интерьера

Тема 2.3 Тюнинг двигателя

Содержание учебного материала

Современные виды модернизации двигателя. Тюнинг двигателей автомобилей. Система тюнинга, его виды и способы, их краткая характеристика. Сущность процесса тюнингования и его влияние на улучшение динамических показателей двигателя. Тюнинг системы питания двигателей легковых автомобилей. Сущность тюнингования – улучшение мощности и экономических показателей работы двигателя. Агрегаты воздухоснабжения двигателей. Назначение газотурбинного наддува. Компрессоры, турбокомпрессоры. Назначение, устройство и принцип действия. Компоновка, монтаж и обслуживание агрегатов воздухоснабжения.

Практическое занятие 2. Подбор способов тюнинга двигателя.

Содержание учебного материала

Тюнинг элементов подвески. Назначение и сущность тюнингования элементов подвески легковых автомобилей. Влияние тюнинга на показатели плавности хода автомобиля. Дополнительные элементы: стабилизатор поперечной устойчивости, усиление подвески.

Практическое занятие 3. Подбор способов тюнинга подвески автомобилей различного назначения.

Тема 2.5 Тюнинг трансмиссии автомобилей

Содержание учебного материала

Тюнинг сцепления и коробки передач. Назначение и сущность тюнингования сцепления и коробки передач легковых автомобилей. Тюнинг элементов заднего моста. Назначение и сущность тюнингования заднего моста легковых автомобилей.

Практическое занятие 4. Разработка плана тюнинга заднего моста и коробки передач.

Тема 2.6 Тюнинг электрооборудования автомобилей

Содержание учебного материала

Сущность процесса и способы тюнингования электрических систем автомобилей. Научно – технический прогресс тюнингования автомобилей. Современное состояние тюнинга в России и за рубежом.

Практическое занятие 5. Подбор способов тюнингирования электрических систем.

Тема 2.7 Тюнинг тормозной системы автомобилей

Содержание учебного материала

Тюнинг рулевого управления тормозной системы. Влияние тюнинга на тормозную динамичность автомобиля. Тюнинг тормозной системы.

Практическое занятие 6. Подбор способов тюнинга тормозной системы автомобиля с учетом различных условий эксплуатации.

Тема 2.8 Дополнительное оборудование и различные дополнительные системы автомобилей

Содержание учебного материала

Технология тюнинга дополнительного оборудования легкового автомобиля. Технические требования к агрегатам автомобиля.

Практическое занятие 7. Изучение дополнительного оборудования и различных дополнительных систем автомобиля.

Раздел 3. Особенности, техническое обслуживание и ремонт специальных автомобилей

Тема 3.1 Конструктивные особенности обслуживаемых специальных автомобилей

Содержание учебного материала

Виды специальных автомобилей и их классификация. Основные причины создания специальных автомобилей и направления их разработки. Особенности применяемых требований к конструкции специальных автомобилей.

Практическое занятие 8. Обоснование конструктивных особенностей специальных автомобилей

Тема 3.2 Особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей

Содержание учебного материала

Отличия условий эксплуатации специальных автомобилей от базовых, с учетом назначения и использования специального оборудования. Определение изменений в регламенте обслуживания, в методике ремонта базовых шасси и специального оборудования с учетом особенностей эксплуатации и конструкции специальных автомобилей.

Практическое занятие 9. Алгоритм выполнения технического обслуживания специальных автомобилей

Раздел 4. Модернизация транспортных средств

Тема 4.1 Типовые схемные решения по модернизации транспортных средств

Содержание учебного материала

Задачи модернизации как возможность продления ресурса транспортных средств. Расширение возможностей модернизации транспортных средств. Необходимость соответствия возникающим требованиям по безопасности, экологии, эргономики, контроля транспортных средств. Типовые направления модернизации. Алгоритм и схемы решений модернизации транспортных средств. Анализ влияния мероприятий по модернизации на условия эксплуатации базовых узлов и агрегатов.

Практическое занятие 10. Алгоритм усовершенствования транспортных средств

Тема 4.2 Особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств

Содержание учебного материала

Изменение условий эксплуатации основных штатных узлов, агрегатов, систем с учетом модернизации. Влияние мероприятий по модернизации на изменение условий эксплуатации базовых узлов и агрегатов. Изменения в регламенте технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств.

Практическое занятие 11. Особенности регламента технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Предлагаемая тематика домашних заданий

Современные тенденции тюнинга двигателя

Улучшение экологических показателей автомобиля

Тенденции развития систем безопасности

Дополнительное оборудование салона

Применение альтернативных видов топлива

Применение новых кузовных материалов

Тюнинг ходовой части

Системы автомобильной навигации

Улучшение аэродинамики автомобиля

Наружное оборудование кузова

Компьютерное моделирование внещнего вида автомобиля

Перспективные направления развития систем управления

Производственная практика (по профилю специальности)

Определение необходимости модернизации автотранспортного средства

Владение информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств

Разработка технологической документации.

Владение методикой тюнинга автомобиля.

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей » ; мастерских «Слесарные»; «Токарно-механические» ; «Кузнечно-сварочные» ; «Демонтажно-монтажные » ; лабораторий «Двигателей внутреннего сгорания», «Электрооборудования автомобилей», « «Автомобильных эксплуатационных материалов», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Технических средств обучения »

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета :

— комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

— комплект учебно-методической документации;

«Техническое обслуживание автомобилей»:

— комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

— комплект инструментов, приспособлений;

— комплект учебно-методической документации;

— комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

— комплект инструментов, приспособлений;

— комплект учебно-методической документации;

-набор профессионального инструмента.

Технические средства обучения: макеты, стенды, плакаты, агрегаты и системы автомобилей, ПК, проектор, планшет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

«Двигателей внутреннего сгорания»

— измерительный и слесарный инструмент.

— комплект учебно-методической документации.

-рабочие места по количеству обучающихся;

«Технического обслуживания автомобилей»

-рабочие места по количеству обучающихся ;

— автоматизированное рабочее место преподавателя;

— автоматизированные рабочие места студентов;

— комплект учебно-наглядных пособий по обслуживанию и ремонту автомобилей

— автоматизированное рабочее место преподавателя;

— автоматизированные рабочие места студентов;

— измерительный и слесарный инструмент.

«Технических средств обучения»

— программное обеспечение общего назначения;

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

макеты, стенды, плакаты, агрегаты и системы автомобилей, ПК, проектор, планшет.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей. М., Транспорт, 2012 – 46с.

Муссельвайт, Б. Тюнинг автомобиля / Б. Муссельвайт, Б. Джекс. – СПб.: Алфамер Паблишинг, 2013. – 184 с.

Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.М.Академия, 2007- 477с.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Петросов. – 3-е изд., стер. – М. Академия, 2012. – 224 с.

Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. М.Академия,2008-638с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

— Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

-выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей;

-диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей;

— подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

— выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов

Текущий контроль в форме:

— контрольных работ по темам самостоятельных работ

ПК 3.2 Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств

— качество анализа технического контроля автотранспорта;

— демонстрация качества анализа технической документации;

-проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда

— защита отчетов по производственной практике;

ПК 3.4 Владеть методикой тюнинга автомобиля

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

— демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

— выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

— решение профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей в стандартных и нестандартных ситуациях

— эффективный поиск необходимой информации;

— использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности

— применение ПК в техническом нормировании и проектировании ремонтных предприятий

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

— самоанализ и коррекция собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации

— организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

— уметь при необходимости сменить технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей)

— демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *