Рабочая тетрадь по сельскохозяйственным машинам
Рабочая тетрадь по сельскохозяйственным машинам
Выбранный для просмотра документ РАбочая ТЕтрадь по сельскохозяйственнным машинам.docx
Машины для обработки почвы
ЧАСТЬ 1. Машины для предпосевной обработки почвы
Виды сельскохозяйственных борон
Рабочие органы сельскохозяйственных борон
Устройство бороны зубовой тяжелой
Устройство бороны тяжелой дисковой
Регулировки борон, и их последовательность.
Глубину обработки дисковых борон регулируют изменением угла атаки ____________(в градусах).
Для его изменения ослабляют гайку крепления батарей к раме и вставляют штыри в соответствующие отверстия на брусьях рамы; смещают батареи до упора в штырь; затягивают гайки крепления батарей к раме и гидросистемой трактора добиваются равномерности глубины хода передних и задних батарей изменением положения прицепа бороны.
Глубину обработки зубовых борон регулируют направлением скоса зуба. Если скос зуба направлен вперед, то глубина обработки ___________________.(больше/меньше).
Отвальные плуги общего назначения
По способу агрегатирования плуги делятся на:
Рабочие органы плуга:
Регулировка плуга на заданную глубину вспашки
для пахоты корпусом плуга на глубину 20 см стойку фиксируем на верхнем отверстии;
для пахоты на глубину ____ см – на 2-м отверстии;
для пахоты на глубину 25 см – на ____ отверстии;
для пахоты на глубину ____ см – на 4-м отверстии;
для пахоты на глубину _____ см – на самом нижнем отверстии.
1. Какой механизм плуга отвечает за глубину вспашки?
2. Как влияет направление скоса зуба бороны на глубину боронования?
3. Что такое полевая доска и для чего она предназначена?
4 Что является рабочим органом культиватора?
Работа зачтена «____» ________________ 20____
Посевные машины, машины для внесения удобрений.
Часть 1. Посевные сельскохозяйственные машины.
Катушечный семявысевающий аппарат
Сошник сеялки зерновой
Принцип работы сеялки
Какую функцию в сеялке выполняет сошник?
Для чего предназначен опрыскиватель?
Принцип действия распылителя ОП-2000
Работа зачтена «____» ________________ 20____
Машины для заготовки кормов.
1. По принципу агрегатирования косилки бывают:
Устройство косилки КС-2.10
Самоходная косилка КПС-5
Типы режущих аппаратов
1-_________2-_____________3-_____________
1.Какие отличия имеют режущие аппараты косилок КС-2.1 и КРН-2.1?
2.Какой тип режущего аппарата у КС-2.1
3.В чем заключается роль сегмента в сегментовой косилке?
4.Что является режущим элементом в косилке КСП-5
Работа зачтена «____» ________________ 20____
Дзержинский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»
Красноярский край, Дзержинский район, с.Дзержинское, Октябрьский 1.
Рабочая тетрадь составлена согласно программе обучения группы «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» и «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства»
КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»
Указания к заполнению рабочей тетради
Рабочая тетрадь составлена согласно программе для рабочих профессий «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»и «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства»
Рабочая тетрадь выдается обучающемуся в первый день занятий на весь период изучения дисциплины.
Обучающийся обязан заполнить соответствующие разделы и предоставить записи для проверки преподавателю. Заполненную рабочую тетрадь предъявляют при сдачи зачета и экзамена.
При работе с тетрадью обучающийся должен владеть информацией изучаемой на уроках и практических занятиях.
1.Машины для обработки почьвы……………………………1-7
2.Посевные машины, машины для внесения удобрений……8-11
3. Машины для заготовки кормов…………………………….12-17
Рабочая тетрадь «Машины для возделывания с.х.культур»
В данном пособии представлены задания по выполнению самостоятельных работ дисциплины «Эсплуатация и техническое обслуживание с.х.машин».Рабочая тетрадь содержит задания по темам раздела «Машины для возделывания с.х.культур».
Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь «Машины для возделывания с.х.культур»»
«___»__________ 2020 г.
для самостоятельных работ
МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Тема: Машины для возделывания сельскохозяйственных культур
Составил : преподаватель Селиверстов В.П.
2. Самостоятельные работы
— Самостоятельная работа №1.Зерновая сеялка СЗ-3,6 ……………………. ………….. ….4
— Самостоятельная работа №2. Картофелесажалка СН-4Б ………………………………….6
— Самостоятельная работа № 3. Картофелеуборочный комбайн ККУ-2…………………….8
— Самостоятельная работа № 4. Картофелекопалка КСТ-1,4…………………………. ….10
-Самостоятельная работа № 5. Опыливатель ОШУ-50А …………………………………12
— Самостоятельная работа № 6. Машины для внесения минеральных удобрений……. ….14
-Самостоятельная работа № 7. Машины для внесения пылевидных удобрений………….16
-Самостоятельная работа № 8.Машина для внесения жидких органических удобрений..18
— Самостоятельная работа № 9.Машина для внесения твердых органических удобрений.19
-Самостоятельная работа № 10.Разбрасыватель органических удобрений РОУ-5………..21
-Самостоятельная работа № 11.Машина для полива ДКШ-64 «Волжанка»……………….23
-Самостоятельная работа №12 Машина для полива ДДН-70……………………………….25
-Самостоятельная работа №13 Очичтитель вороха ОВС-25………………………………..27
-Самостоятельная работа №14 Зерносушилка СЗСБ-8А……………………………………29
-Самостоятельная работа №15 Зерносушилка СЗШ-16А……………………………………31
В данном пособии представлены задания по выполнению самостоятельных работ общепрофильной дисциплины МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
Задания рабочей тетради разработаны согласно рабочей программе по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин. Рабочая тетрадь содержит 10 работ и охватывает все темы раздела «Машины для уборки трав и заготовки кормов» вышеуказанной компетенции: классификация, назначение, устройство, принцип действия и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и орудий.
Обучающие самостоятельно выполняют задания в Тетради на аудиторных теоретических занятиях при закреплении нового учебного материала. Каждое задание содержит рисунки машин и их составных частей в соответствии с темой задания.
Применение рабочей тетради на уроках позволяет преподавателю рациональнее использовать учебное время, значительно сокращать непроизводительные затраты времени на проверку и наиболее объективно оценивать качество усвоения нового материала обучающихся.
Самостоятельная работа №1. Зерновая сеялка СЗ-3,6
2. Какими цифрами на рис. 1 обозначены
4.Что обозначено на рис.1 цифрами:
Рис.2 Механизм поднятия сошников
10. По способу посева сеялки разделяют на
Самостоятельная работа №2. Картофелесажалка
6. Перечислите рабочие органы сажалки, которые приводятся в действие от вала отбора мощности и укажите какими цифрами они обозначены на рис.54
8. Основные части (детали) вычерпывающего аппарата :
Самостоятельная работа №3. Машины для уборки картофеля
Рис.3 Картофелеуборочный комбайн ККУ-2
7. Клубни с остатками почвы и примесей поднимаются по барабанному элеватору ______(№ позиции на рис.3) и поступают на горку ______(№). Откуда скатываются на переборочный транспортер ______(№).
Далее по транспортеру 23 клубни поступают в бунер _____(№), а примеси транспортером ______(№) выбрасываются на поле.
8. Глубину подкапывания картофеля регулируют изменением положения рамы __________________ элеватора.
Рабочая тетрадь для обучающихся техникума по специальности 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГОУ ВО «Крымский федеральный государственный университет им.В.И.Вернадского»
для практических занятий по МДК 01.02.
«Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе»
для студентов специальности
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
название учебного заведения
фамилия, имя, отчество
Разработчик: Дунда Юрий Иванович преподаватель высшей кваллификационной категории специдисциплин специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая тетрадь разработана с целью систематизации и обобщения учебного материала по модулю МДК01.02, для обучающихся очной и заочной формы обучения.
В данной рабочей тетради представлены 15 практических заданий, которые обучающиеся должны выполнить для освоения практического опыта по МДК 01.02. Задания составлены в соответствии с рабочей программой учебного модуля и являются разнообразными по своему содержанию.
Рабочая тетрадь рассмотрена на заседании методического совета ТГМСХ (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского в пгт Советский
Протокол №_______ от «_____»_______________2016г.
Рабочая тетрадь рассмотрена на заседании цикловой (методической) комиссии спецдисциплин специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Протокол №____ от «____» ______________2016 г.
Председатель ЦМК __________________Ставрук Т.В.
Рабочая тетрадь предназначена для оптимизации учебной деятельности студента. Его применение дает возможность студентам вместе с подготовкой к практической работе оформлять отчет.
Практические занятия следует проводить на рабочих местах, обеспеченных необходимым оборудованием и инструментом, наглядными пособиями и инструкционными методическими указаниями, заводскими инструкциями, плакатами.
На каждом рабочем месте должен быть монтажный стол, планшеты с инструментом.
К каждому практическому занятию необходимо разработать конкретные задания и методические указания для их выполнения и инструкционно-технологические карты.
Качественно составленная инструкционная карта сокращает время инструктажа, содействует эффективному использованию учебного процесса, способствует формированию информационной компетенции, создает условия для правильного и быстрого самостоятельного выполнения работ, самоконтроля знаний соответствующего учебного материала.
С инструкционными картами студенты должны ознакомиться в читальном зале библиотеки заранее.
Каждый студент должен иметь рабочую тетрадь, в которой отмечается тема, цель задания для отчета, представляется перечень необходимого оборудования, расчетных формул, схемы таблиц.
Важно также конкретизировать перечень и содержание выполнения лабораторных и практических занятий, обеспечивать их взаимодействие с умением и знаниями, которыми должен овладеть студент во время практического обучения.
К выполнению задания следует допускать только тех студентов, которые усвоили теоретический материал.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:
— агротехнические требования к машине;
— назначение, строение, работу сельскохозяйственных машин и механизмов специальных комбайнов, которые используются в хозяйствах данной сельскохозяйственной зоны, их регулирования;
-способы выявления и устранения основных неисправностей, которые возникают во время эксплуатации машин;
— правила технического обслуживания машин;
— правила техники безопасности и противопожарной безопасности во время работы на сельскохозяйственных машинах, специальных комбайнах, зерноочистительных, зерносушильных комплексах;
— способы защиты окружающей среды от вредных влияний современной техники;
— особенности использования машин в условиях радиоактивного загрязнения;
— экономическую эффективность машин.
— самостоятельно работать на сельскохозяйственных машинах, зерноуборочных и специальных комбайнах данной зоны, разбирать, составлять и регулировать сельскохозяйственные машины и ликвидировать выявленные неисправности. Готовить их к работе и проводить техническое обслуживание, ставить на хранение, создавать безопасные условия на рабочих местах, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом занятия преподаватель проводит инструктаж соответствующий теме занятия. Во время лабораторных и практических занятий студент должен строго придерживаться правил техники безопасности.
К работе допускаются студенты, которые прослушали инструктаж и хорошо усвоили основные правила по технике безопасности.
Перед разборкой, сборкой и регулированием машины устанавливают так, чтобы они не могли свободно передвигаться. Для этого под колеса подкладывают колодки, препятствующие свободному случайному перемещению.
При использовании домкратов под машину дополнительно подставляют вспомогательные, страховочные бруски.
Запрещается находиться вблизи грузов или тяжелых узлов и деталей во время их поднятия.
Не допускается пользоваться ключами, имеющими большой зёв и не соответствуют размерам гаек.
Применять инструмент необходимо только по прямому назначению использовать его таким образом чтобы избежать травмирования окружающих.
Инструмент, которым укомплектованы рабочие места, должен быть исправным и предназначенный для выполнения данного вида работ.
Необходимо придерживаться особой осторожности при соединении машин с прицепным механизмом или устройством трактора.
Запрещается перемещать руками зерно в посевных ящиках сеялки, а также оставлять в них посторонние предметы (ключи, молотки, зубила и т.п.).
Перед пуском машины проверяют, не остались ли в ней и на ней инструменты или посторонние предметы.
Запрещается пребывать перед резальными аппаратами уборочных машин и агрегатов, которые работают.
Запрещается запускать в работу машину, если на вращающихся частях или проводящих звеньях и пасах не установлены защитные щитки.
Запрещается быть в широкой одежде, которая развивается, около вращающихся частей машин.
Запрещается пускать двигатель и машину в работу без разрешения и при отсутствии преподавателя.
Запрещается во время работы заниматься посторонними делами, не имеющими отношения к теме задания.
При наличии электропривода проверяют соединение жил кабеля в кабельной коробке, обращая особое внимание на соединение нулевого провода, состояние изоляции и отсутствие механических повреждений.
Во время прохождения практики необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности:
— вблизи рабочих мест необходимо иметь противопожарный инвентарь (огнетушители, ящик с песком, лопаты и т.д.)
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь разработана с целью систематизации и обобщения учебного материала по модулю МДК01.02, для обучающихся очной и заочной формы обучения.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь»
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Корочанский сельскохозяйственный техникум»
для практических занятий по МДК 01.02.
«Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе»
для студентов специальности
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Студент 21М группы
фамилия, имя, отчество
Рабочая тетрадь разработана с целью систематизации и обобщения учебного материала по модулю МДК01.02, для обучающихся очной и заочной формы обучения.
В данной рабочей тетради представлены 15 практических заданий, которые обучающиеся должны выполнить для освоения практического опыта по МДК 01.02. Задания составлены в соответствии с рабочей программой учебного модуля и являются разнообразными по своему содержанию.
протокол № __от ___________
Председатель ПЦК ______
Организация-разработчик: ОГАПОУ СПО «Корочанский СХТ».
Бельченко В.В. – преподаватель ОГАПОУ СПО «Корочанский СХТ»
Рабочая тетрадь предназначена для оптимизации учебной деятельности студента. Его применение дает возможность студентам вместе с подготовкой к практической работе оформлять отчет.
Практические занятия следует проводить на рабочих местах, обеспеченных необходимым оборудованием и инструментом, наглядными пособиями и инструкционными методическими указаниями, заводскими инструкциями, плакатами.
На каждом рабочем месте должен быть монтажный стол, планшеты с инструментом.
К каждому практическому занятию необходимо разработать конкретные задания и методические указания для их выполнения и инструкционно-технологические карты.
Качественно составленная инструкционная карта сокращает время инструктажа, содействует эффективному использованию учебного процесса, способствует формированию информационной компетенции, создает условия для правильного и быстрого самостоятельного выполнения работ, самоконтроля знаний соответствующего учебного материала.
С инструкционными картами студенты должны ознакомиться в читальном зале библиотеки заранее.
Каждый студент должен иметь рабочую тетрадь, в которой отмечается тема, цель задания для отчета, представляется перечень необходимого оборудования, расчетных формул, схемы таблиц.
Важно также конкретизировать перечень и содержание выполнения лабораторных и практических занятий, обеспечивать их взаимодействие с умением и знаниями, которыми должен овладеть студент во время практического обучения.
К выполнению задания следует допускать только тех студентов, которые усвоили теоретический материал.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:
— агротехнические требования к машине;
— назначение, строение, работу сельскохозяйственных машин и механизмов специальных комбайнов, которые используются в хозяйствах данной сельскохозяйственной зоны, их регулирования;
-способы выявления и устранения основных неисправностей, которые возникают во время эксплуатации машин;
— правила технического обслуживания машин;
— правила техники безопасности и противопожарной безопасности во время работы на сельскохозяйственных машинах, специальных комбайнах, зерноочистительных, зерносушильных комплексах;
— способы защиты окружающей среды от вредных влияний современной техники;
— особенности использования машин в условиях радиоактивного загрязнения;
— экономическую эффективность машин.
— самостоятельно работать на сельскохозяйственных машинах, зерноуборочных и специальных комбайнах данной зоны, разбирать, составлять и регулировать сельскохозяйственные машины и ликвидировать выявленные неисправности. Готовить их к работе и проводить техническое обслуживание, ставить на хранение, создавать безопасные условия на рабочих местах, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом занятия преподаватель проводит инструктаж соответствующий теме занятия. Во время лабораторных и практических занятий студент должен строго придерживаться правил техники безопасности.
К работе допускаются студенты, которые прослушали инструктаж и хорошо усвоили основные правила по технике безопасности.
Перед разборкой, сборкой и регулированием машины устанавливают так, чтобы они не могли свободно передвигаться. Для этого под колеса подкладывают колодки, препятствующие свободному случайному перемещению.
При использовании домкратов под машину дополнительно подставляют вспомогательные, страховочные бруски.
Запрещается находиться вблизи грузов или тяжелых узлов и деталей во время их поднятия.
Не допускается пользоваться ключами, имеющими большой зёв и не соответствуют размерам гаек.
Применять инструмент необходимо только по прямому назначению использовать его таким образом чтобы избежать травмирования окружающих.
Инструмент, которым укомплектованы рабочие места, должен быть исправным и предназначенный для выполнения данного вида работ.
Необходимо придерживаться особой осторожности при соединении машин с прицепным механизмом или устройством трактора.
Запрещается перемещать руками зерно в посевных ящиках сеялки, а также оставлять в них посторонние предметы (ключи, молотки, зубила и т.п.).
Перед пуском машины проверяют, не остались ли в ней и на ней инструменты или посторонние предметы.
Запрещается пребывать перед резальными аппаратами уборочных машин и агрегатов, которые работают.
Запрещается запускать в работу машину, если на вращающихся частях или проводящих звеньях и пасах не установлены защитные щитки.
Запрещается быть в широкой одежде, которая развивается, около вращающихся частей машин.
Запрещается пускать двигатель и машину в работу без разрешения и при отсутствии преподавателя.
Запрещается во время работы заниматься посторонними делами, не имеющими отношения к теме задания.
При наличии электропривода проверяют соединение жил кабеля в кабельной коробке, обращая особое внимание на соединение нулевого провода, состояние изоляции и отсутствие механических повреждений.
Во время прохождения практики необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности:
— вблизи рабочих мест необходимо иметь противопожарный инвентарь (огнетушители, ящик с песком, лопаты и т.д.)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине «Сельскохозяйственные машины» для практических занятий и самостоятельной работы студента
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине «Сельскохозяйственные машины» для практических занятий и самостоятельной работы студента»
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ–ЗАОСТРОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
«___» _________ 201___ г.
___________________ Н.Б. Близнюк
Зам. директора БПОУ
«___» _________ 201___ г.
____________ О.В. Васильева
для практических занятий и самостоятельной работы студента
(для какого вида работы: практических занятий, аудиторной или внеаудиторной самостоятельной работы, контроля знаний и т.п.)
для профессий 18511 Слесарь по ремонту автомобилей; 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.
группа №_______ __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Усть-Заостровка 2017 г.
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Сельскохозяйственные машины» предназначена для проведения практических занятий на 1-2 курсах, программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программ подготовки специалистов среднего звена технического профиля. В тетрадь включены пятнадцать практических занятий, тематика которых полностью соответствует программе изучения учебной дисциплины.
Разработчик: преподаватель Приходько Владимир Александрович
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Тема работы: Регулировки машин для внесения жидких минеральных удобрений
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке машин для внесения жидких минеральных удобрений
Оборудование рабочего места: Машины для внесения жидких минеральных удобрений РЖТ-4 плакаты с изображением машин РЖТ-8 и РЖТ-16, набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика Машины для внесения жидких минеральных удобрений РЖУ-3.6;
Время наполнения цистерны (мин)
Время опорожнения (мин)
Масса с порожней цистерной
Собрана на базе автомобиля
Подпишите обозначенные части машины РЖУ-3.6.
1. ___________________________ 2.________________________ 3. ____________________________
4. __________________________ 5. ________________________ 6. ____________________________
7. __________________________ 8. _________________________ 9. ___________________________
Подпишите обозначенные части машины для внесения жидких удобрений РЖТ-4М
7___________________________ 8. _______________________ 9. _______________________
10. _________________________ 11. ______________________12. _______________________
13. _________________________ 14.______________________
Опишите последовательность регулировки нормы внесения жидких удобрений.
1. Какие агротехнические требования предъявляются к машинам для внесения жидких удобрений?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________он применяется на__________________________________________________________________________________
3. Для чего предназначен предохранительный клапан на машине РЖУ-3.6 На какое давление он отрегулирован?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
Тема работы: Технологическая наладка штанговых опрыскивателей. Регулировки нормы расхода ядохимикатов при протравливании семян.
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке штанговых опрыскивателей Оборудование рабочего места: Штанговые опрыскиватели плакаты с изображением машин ОПШ-15; и ОПШ-15-01, набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика Штанговых опрыскивателей
Агрегатируют с трактором
Подпишите обозначенные части на кинематической схеме штангового опрыскивателя
ОПШ-15
1. ______________________________________ 2._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10 ____________________________________
Подпишите обозначенные части протравителя семян ПСШ-3.0
1._____________________________ 2._______________________ 3._________________________
4_____________________________ 5. _______________________ 6. _________________________
7_____________________________ 8. _______________________ 9. _________________________
10. ___________________________ 11. ______________________ 12. ________________________
13. ___________________________ 14.______________________ 15 _________________________
1. Какие агротехнические требования предъявляются к машинам для внесения жидких удобрений?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
он применяется на _______________________________________________________________________
3. Для чего предназначен предохранительный клапан на машине РЖУ-3.6. На какое давление он отрегулирован?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Тема работы: Подготовка к работе машин для химической защиты растений
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке штанговых опрыскивателей Оборудование рабочего места: Штанговые опрыскиватели плакаты с изображением машин ОП-2000-2-1, набор инструментов и приспособлений.
по типу распыливающих устройств
Используя рисунок, опишите устройство опрыскивателя__________________
Используя текст вставьте пропущенные слова:
Бак изготовлен из________________________, внутри имеется____________.
Передняя стенка оснащена___________________________________________.
Горловина закрывается___________________, в которой смонтирован ______
__________________, обеспечивающий заправку опрыскивателя без открытия____________________. Регулятор давления обеспечивает_______
Характеристика Штанговых опрыскивателей;
Агрегатируют с трактором
1. Укажите маррки машин для внесения органических удобрений:
2. Как называется емкость для содержания рабочей жидкости?
3. Как приводится в действие транспортер разбрасывателя органических удобрений?
3. От гидросистемы трактора
4. Какое устройство опрыскивателя измеряет давление рабочего раствора?
5. Что обозначает цифра 1 в марке машины 1-РМГ-4?
1. Ширину захвата в м.
6. Какое устройство предназначено для заправки рабочей жидкости в резервуар?
7. По способу соединения с трактором опрыскиватель ОП-2000:
8. Чем регулируется норма расхода рабочей жидкости опрыскивателя?
2. маховичком редукционного клапана
9. Какого типа транспортер разбрасывателя 1-РМГ-4?
10. Какое устройство опрыскивателя предназначено для рассева рабочей жидкости по
поверхности обрабатываемого участка?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Тема работы: Регулировки машин для заготовки кормов
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке машин для заготовки кормов
Оборудование рабочего места: Машины для заготовки кормов Косилка трёхбрусная прицепнаяКТП-6.0 плакаты с изображением машин; КРН-2.1; КСП-2.1; КПС-5Г; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика Машины для Заготовки кормов
Марка машины для заготовки кормов
Марка трактора с которым агрегатируется
Подпишите обозначенные части машины КПС-5Г. Рис 1
1. ______________________________________ 2._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
Подпишите обозначенные части режущего аппарата косилки
1._____________________________ 2._______________________ 3._________________________
4_____________________________ 5. _______________________ 6. _________________________
7_____________________________ 8. _______________________ 9. _________________________
10. ___________________________ 11. ______________________ 12. ________________________
13. ___________________________ 14.______________________ 15 ________________________
16. ___________________________ 17._______________________
Опишите основные регулировки машин для заготовки кормов.
1. Какие агротехнические требования предъявляются к машинам для заготовки кормов? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите типы режущих аппаратов
3. Назовите типы приводов ножа применяемые в косилках
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
Тема работы: Технологическая наладка и регулировки пресс подборщика.
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке и наладке пресс подборщиков
Оборудование рабочего места: Пресс-подборщик ПС-1.6 «Киргизстан» плакаты с изображением машин ПС-1.6; ПРП-1.6 набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Сравнительная характеристика Машины для заготовки кормов
Форма прессуемых тюков
Марки тракторов для агрегатирования
Расход шпагата/1 тону сена
Средний размер тюков L/B/H
Подпишите обозначенные части пресс-подборщика ПРП-1.6
Рис 1
1. ______________________________________ 2._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10 ____________________________________
11. ______________________________________ 12 _____________________________________
13. ______________________________________ 13 _____________________________________
15. ______________________________________ 16. ____________________________________
17. ______________________________________ 18. _____________________________________
19. ______________________________________ 20. ______________________________________
Подпишите обозначенные части тюкового пресс-подборщика ПС-1.6
1._____________________________ 2._______________________ 3._________________________
4_____________________________ 5. _______________________ 6. _________________________
7_____________________________ 8. _______________________ 9. _________________________
Опишите последовательность регулировки пресс-подборщиков.
1. Каким образом регулируют длину тюка в пресс-подборщике «КИРГИЗСТАН»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чём заключаются технологические особенности пресс-подборщика ПС-1.6Г
3. Как регулируется плотность рулона на пресс-подборщике ПРП-1.6?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Тема работы: Подготовка к работе сеялки СЗ-3.6
Цель работы: Получить практические навыки по подготовке к работе и регулировке зернотуковой сеялки СЗ-3.6
Оборудование рабочего места: сеялка зернотуковая СЗ-3.6 ; Плакаты с подробным изображением узлов и механизмов зерновых сеялок; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика зернотуковой сеялки СЗ-3.6.
Средняя ширина междурядий
Глубина хода сошников
Вместимость семенного ящика Дм/куб.
Рабочая скорость км/час
Рис 1
1. ______________________________________ 2._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
Опишите основные регулировки зерновых сеялок.
1. Назовите виды высевающих аппаратов и в чём их особенности. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие виды сошников применяются на зерновых сеялках?
3. Перечислите разновидности семяпроводов
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
Тема работы: Регулировка сеялки на заданную норму высева
Цель работы: Получить практические навыки по подготовке к работе и регулировке высевающего аппарата зернотуковой сеялки СЗ-3.6
Оборудование рабочего места: сеялка зернотуковая СЗ-3.6; Плакаты с подробным изображением высевающих аппаратов зерновых сеялок; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
1. ______________________________________ 2._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10. ____________________________________
11. ______________________________________ 12. ____________________________________
Ответьте на вопросы:
1. При помощи чего осуществляется передача движения на валы зерновых и туковысевающих аппаратов?___________________________________________________________________________
2. Для чего служит муфта обгона?_______________________________________________________
Регулировки сеялки СЗ-3,6А
1. Равномерность высева высевающих аппаратов.
2. Зазор между ребром катушки и клапаном.
3. Зазор между штифтом катушки и клапаном.
4. Норма высева семян.
5. Норма высева удобрений.
7. Глубина хода сошников.
8. Ширина междурядья.
Ответьте на вопросы теста
1. По способу соединения с трактором сеялка СЗ-3,6А:
2. Какими сошниками оснащена сеялка СЗ-3,6А?
3. Сколько зернотуковых ящиков установлено на сеялку СЗ-3,6А?
4. Как осуществляется привод на валы высевающих аппаратов зернотуковой сеялки СЗ-3,6?
2. От гидросистемы трактора
5. Сколько установлено на сеялке СЗ-3,6А зерновых высевающих аппаратов?
6. Какое устройство зернотуковой сеялки СЗ-3,6А служит для прямолинейного вождения
7. Чем изменяется длина рабочей части катушек зерновых высевающих аппаратов
зернотуковой сеялки СЗ-3,6А?
1. Рычагом регулятора
8. Какой устанавливается зазор (мм) между плоскостями клапанов и нижними ребрами муфт
во всех зерновых аппаратов зернотуковой сеялки СЗ-3,6?
9. Что обозначает буква «П» в марке зернотуковой сеялки СЗП-3,6?
10. Укажите угол (град.) схождения дисков двухдискового рядового сошника зернотуковой
Опишите, пользуясь таблицей, регулировку нормы высева семян (культуру выбрать самостоятельно)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8
Тема работы: Изучение регулировок кормоуборочного комбайна
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке кормоуборочного комбайна
Оборудование рабочего места: Комбаин КСК-100; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
рис 1
Укажите рабочие органы кормоуборочного комбайна КСК-100А:
2. Жатка для уборки трав
3. Жатка для уборки кукурузы
рис 2
Основные части комбайна:
Используя рисунок, поставьте правильные цифры названия устройства кормоуборочного комбайна во вторую колонку.
3. Измельчающий аппарат
7. Прессующие вальцы
8. Противорежущая пластина
1. Укажите марку кормоуборочного комбайна:
2. Как называется устройство для приема зеленой массы и передачи её в измельчающий аппарат?
2. Питающий аппарат
3. Сколько измельчающих аппаратов имеет кормоуборочный комбайн?
4. Какое устройство жатки наклоняет зеленую массу к режущему аппарату?
5. Укажите количество вальцов в питающем аппарате:
Тема: Свеклоуборочные комбайны
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
Тема работы: Подготовка свеклоуборочных комбайнов к работе.
Цель работы: Получить практические навыки по подготовке свеклоуборочных комбайнов к работе
Оборудование рабочего места: Комбайн для уборки свеклы КС-6Б; Плакаты с подробным изображением узлов и механизмов свеклоуборочних комбайнов; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
КС-6Б предназначен __________________________________________________________________
Используя рисунок и текст учебника, опишите устройство корнеуборочной машины:
Заполните таблицу регулировок копачей
Регулировочные параметры (чем производится регулировка)
1. Глубина хода копачей
2. Расстояние между дисками копачей
3. Люфт в подшипниках дисков копачей
4. Горизонтальный зазор
5. Длина лопастей битера
6. Шнековый транспортер
Составьте перечень мероприятий при подготовке комбайна к работе.
1. Назначение и принцип работы шнекового очистителя. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какую функцию в технологическом процессе выполняет продольный элеватор?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10
Тема работы: Изучение регулировок машин для послеуборочной обработки зерна
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке зернообрабатывающих машин
Оборудование рабочего места: Макет Семяочистительной машины, плакаты с изображением основных органов управления и регулировками машины
Последовательность выполнения работы.
Рис 1
Обозначьте позиции основных узлов машины
1. Загрузочный транспортёр
2. Разгрузочный транспортёр
Характеристики очистителя вороха ОВС-25;
Характеристики очистителя вороха ОВС-25;
Масса машины в полном комплекте
Общая мощность электродвигателей кВт
Расход электроэнергии кВт. Час/т
Транспортная скорость движения
Количество решётных станов
1. От чего зависит эффективность работы решёт?
Какую роль выполняют решёта Б1 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какую роль выполняют решёта Б2?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11
Тема работы: Смена решет и проведение технологических регулировок
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке
Оборудование рабочего места: Семяочистительная машина СМ-4, Макет Семяочистительной машины, плакаты с изображением основных органов управления и регулировками машины СМ-4
Последовательность выполнения работы.
Характеристики Семяочистительной машины СМ-4;
Параметры Семяочистительной машины СМ-4 ;
Масса машины в полном комплекте
Мощность двигателя привода вентилятора и рабочих органов
Мощность двигателя привода механизма передвижения
Рабочая скорость движения
Транспортная скорость движения
Пределы изменения скорости воздушного потока
Минимальная частота колебания решётчатого стана
Максимальная частота колебания решётчатого стана
Оптимальная ширина бурта
Подпишите обозначенные на (Рис 1) части машины СМ-4.
1. ______________________________________ 2._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10. ____________________________________
Определите соответствие рисунков и названий регулировок:
1. Рукоятка включения транспортной скорости- _____
Опишите последовательность замены решёт Семяочистительной машины СМ-4.
Опишите принцип работы триеров:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12
Тема работы: Изучение регулировок машин для уборки картофеля
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке машин для уборки картофеля
Оборудование рабочего места: Картофелеуборочные комбайны ККУ-2А плакаты с изображением комбайна ККУ-2А-3; Плакаты с подробным изображением узлов и механизмов картофелеуборочных комбайнов; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика Картофелеуборочного комбайна ККУ 2А.
Ширина междурядий посаженного картофеля
Угол установки лемеха к горизонту
Глубина подрезания пласта
Частота колебаний лемеха к/мин.
Скорость движения пруткового полотна м/с
Вместимость бункера кг
Рабочая скорость км/час
Подпишите обозначенные части картофелеуборочного комбайна ККУ 2А.
1. ______________________________________ 2._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10. _____________________________________
11. ______________________________________ 12. ____________________________________
13._______________________________________ 14. ____________________________________ 15. ______________________________________ 16. ____________________________________
Какими номерами позиций обозначены перечисленные узлы машины?
Опишите основные регулировки картофелеуборочного комбайна.
1. Для чего предназначен механизм встряхивания? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какую функцию выполняет комкодавитель?
3. Для чего предназначена горка
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13
Тема работы: Подготовка картофелесажалки к работе
Цель работы: Получить практические навыки по подготовке картофелепосадочной машины к работе
Оборудование рабочего места: Картофелепосадочная машина СКМ-6; плакаты с изображением машины СКМ-6; Плакаты с подробным изображением узлов и механизмов картофелепосадочных машин; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Характеристика Картофелепосадочной машины СКМ-6
Ширина междурядий посадки картофеля
Рабочая скорость км/час
Глубина заделки клубней см
1. ______________________________________ 2._____________________________________
5. _______________________________________ 6. ____________________________________
7. _______________________________________ 8. ____________________________________
9. _______________________________________ 10. _____________________________________
11. ______________________________________ 12. ____________________________________
13._______________________________________ 14. ____________________________________ 15. ______________________________________ 16. ____________________________________
17._______________________________________ 18. ____________________________________
1Какова роль встряхивателей в технологическом процессе? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как регулируется глубина посадки?
3. Как регулируется посадочное расстояние между клубнями?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14
Тема работы: Подготовка томатоуборочного комбайна к работе. Технологическая наладка машины
Цель работы: Получить практические навыки по регулировке и наладке машин для уборки томатов
Оборудование рабочего места: Плакаты с изображением томатоуборочных комбайнов кинематические схемы отдельных узлов и механизмов; Плакаты с подробным изображением узлов и механизмов томатоуборочных комбайнов; набор инструментов и приспособлений.
Последовательность выполнения работы.
Томатоуборочный комбайн СКТ-2. предназначен ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите соответствия обозначенных частей томатоуборочного комбайна СКТ2. на рис 1
бункер зеленых плодов
1. Какой технологический процесс происходит на сепарирующем транспортёре? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какой технологический процесс происходит на сортировочном транспортёре?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В каком случае его можно отключить?
3. Какую роль в технологическом процессе выполняет вентилятор