Работа на станции техобслуживания автомобилей
«Здесь много случайных людей»: как я пять лет работал в сервисе по ремонту автомобилей
И что узнал за это время
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 1999 году я поступал в техникум и выбирал одну из возможных будущих специальностей.
Выбор стоял между ремонтом радиоэлектроники и ремонтом автотранспорта. Моя мама очень хотела, чтобы я остановился на втором варианте: по ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому после девятого класса я пошел учиться на радиотехника.
Нас учили разводке печатных плат, электротехнике, ремонту радиотехнической аппаратуры и телевизоров «Изумруд 3УСЦТ», которые я периодически видел на помойках, когда шел из техникума. Спустя 13 лет выяснилось, что я все же сделал правильный выбор, так как в сфере авторемонта профильное образование — это далеко не самый важный пункт. Я работал в автомастерских 5 лет, но, несмотря на любовь к делу, все же решил уйти.
Курс о больших делах
Как я полюбил ремонт автомобилей
Работать я начал еще в 13 лет — подметал улицу. С тех пор сменил много разных занятий, но по большей части это была работа руками. Я штукатурил, выпекал хлеб, крутил подвесные потолки, прибивал провода гвоздями к потолку и все такое. После техникума я работал электромонтажником на разных стройках, а потом меня призвали служить на 2 года.
В армии я научился массе всего интересного и полюбил писать письма. Это превратилось в увлечение, и после демобилизации я поступил на отделение журналистики филологического факультета, где заочно проучился 5 лет. Однако журналиста из меня, к большому счастью, не вышло. Не мое. Хотя писать я не перестал.
В конце нулевых у меня появились водительские права и первая машина, которая через некоторое время сломалась. Я обратился на СТО, с меня взяли много денег, но ничего не отремонтировали. Я пошел в другое место, и ситуация повторилась, да еще и с неприятными последствиями: на зимней дороге у машины заклинило ступичный подшипник, а вместе с ним и правое переднее колесо.
Чудом избежав ДТП, я понял, что в обслуживании моего автомобиля надо что-то менять.
Так я купил первый набор инструментов и пару книжек по ремонту автомобилей. Одной из них была книга «Ремонт автомобиля для чайников» за авторством Дианы Скляр. Это очень классная и предельно понятная книга, в начале нулевых по этой теме не было написано ничего лучше — спасибо Диане Скляр.
За 4 года я набрался опыта и внезапно осознал, что мне нравится ремонтировать машины. В тот момент я работал монтажником, лазил по чердакам и крышам с бухтой кабеля в руках. Начальник угорел по саентологии, дела в фирме пошли плохо, и я уволился. В поисках новой работы решил попробовать себя в ремонте автомобилей за деньги. Я помнил, как чинили мою машину, и решил, что точно смогу делать это лучше.
Что требуется от сотрудника сервиса по ремонту автомобилей
Я пришел строить карьеру автослесаря с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки. Но главное — я обожал машины, работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы меня приняли.
Когда я пришел на собеседование, меня первым делом попросили поднять правую руку, так как авторемонтники не всегда различают право и лево, а в автосервисе это один из ключевых навыков. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны, и если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с правой и левой сторонами бывает всякое.
Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше первых клиентов и уходил позже последних.
Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повара, помощника машиниста, менеджера по туризму, учителя русского языка и литературы, геодезиста и многих других. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.
Главное, что интересует нанимателя, — опыт работы.
Поэтому, если у вас есть определенные навыки, найти работу в автосервисе очень просто. Нужно составить резюме и написать, грубо говоря, что вы не пьете, не употребляете ничего запрещенного, не опаздываете и не имеете прочих пагубных привычек. А еще отличаете стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После публикации резюме вас завалят предложениями.
Какие бывают автосервисы
Из 5 лет, которые я посвятил авторемонту, я отработал 3,5 года в сетевых автосервисах и 1,5 года — в специализированных. Здесь можно провести аналогию с общепитом, где в качестве сетевых автосервисов будет «Макдональдс», а в качестве спецов — ресторан чешской кухни.
В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги, такие как замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников. Они готовы ремонтировать любые автомобили — от Жигулей до Мерседеса, — держат полторы-две смены народа и работают чаще посменно и без выходных.
Специализированные сервисы, как правило, фокусируются на одной услуге вроде капитального ремонта двигателей и\или трансмиссий. Либо ремонтируют машины определенной марки. Такие сервисы могут позволить себе постоянный штат сотрудников и шестидневную рабочую неделю. А то и пятидневную.
Обратиться в сетевой автосервис за сложным и дорогостоящим ремонтом — это примерно как заказать в «Макдональдсе» вепрево колено. Они, может, и рады были бы вам его приготовить, только специалистов, ингредиентов и рецепта у них нет. В обратную сторону это тоже работает, и хороший моторист, скорее всего, предпочтет замене тормозных колодок пару часов крепкого сна.
Но этими категориями сервисы не ограничиваются. Еще есть сфера кузовного ремонта, которая стоит особняком. Кузовщина — это такое государство в государстве автомастерских. То же самое относится и к автоэлектрикам, которые сродни хирургам из мира платной медицины. Кроме того, бывают и различные гаражи, которые в складчину арендуют молодые ребята и ковыряются там в свое удовольствие. О таких говорят: «Съездить к кентам».
По какому графику работают в автомастерских
Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям. В понедельник до обеда мастера доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент и играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного. В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает.
Поставят, например, машину на замену амортизаторов, чтобы разбирать и снимать старые, пока со склада везут новые. В итоге привозят, а они не подходят. Тогда начинаются поиски амортизаторов «по образцу». Таким образом, на подъемнике весь день висит машина, которая тормозит очередь из других автомобилей. И все нужно успеть отремонтировать к завтрашнему утру, так как клиент собирается куда-то ехать и у него нет времени ждать, пока мы тут наиграемся в подбор запчастей. Бывает и так, что снабженец уезжает за запчастями и привозит их только к вечеру, а машину надо отдать владельцу уже утром.
В ситуации посменной работы по графику каждый старается закончить дела так, чтобы не доделывать их в свой выходной. Но иногда за день до отдыха могут подбросить работы нормо-часов на 30, которую за один вечер просто не сделать. Вот и приходится ночевать.
Как оплачивают работу
Во всех автосервисах, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату. Белая часть — это МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТ и налоговой нагрузки работодателя. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше своего коллеги, который работает неофициально. В конце месяца на станции подсчитывают все наработанное, а еще через пару недель выдают зарплату. Две недели между этими событиями выжидают с расчетом на удержание людей.
В сфере авторемонта, особенно в сетевых мастерских, большая текучка и некому работать. За год коллектив может смениться два раза, и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря. Поэтому, если человек вдруг захочет уволиться, он сообщит об этом только после того, как получит зарплату. К тому времени он отработает уже половину следующего месяца. С зарплатой, кстати, часто кидают, придумывая какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.
У меня нет актуальных данных, но до пандемии начинающий слесарь мог рассчитывать на 30 000—35 000 Р в месяц при 240—260 часах работы.
Кто идет работать в автосервис
Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники — очень большая редкость, и потому те, кто приносит в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство.
Функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию иллюстрирует басня Крылова про лебедя, рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь. И все они пытаются стронуть с места клиентский автомобиль, который отчего-то не едет.
Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации.
Очень странно, но такие люди обычно задерживаются надолго.
Например, бывшие военные или какие-нибудь полицейские на руководящих должностях. Им может быть безразлично качество ремонта клиентского автомобиля, но при этом такие начальники могут устроить скандал из-за того, что в тумбе с инструментом гаечные ключи лежат не так, как бы того хотелось проверяющему лицу.
Кого-то в ремонт приводит неофициальное трудоустройство и возможность уклоняться от алиментов и прочих исполнительных листов. Кого-то зовут друзья — сперва на подхват, а потом уже берут работать наравне со всеми. Бывают случаи, когда парень трудится в такси, разбивает машину по своей вине и таким образом попадает на деньги. Если на такого водителя нельзя оформить кредит или еще как-то взыскать с него ущерб, то его загоняют в яму ремонтной зоны таксопарка менять масло и тормозные колодки. Человек втягивается, через несколько месяцев вылезает из этой ямы с какой-никакой квалификацией и идет работать слесарем на станцию, где его бэкграунд никому не известен.
Итоги и планы
Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите Ладу, снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие.
Я ушел из сферы авторемонта еще в 2017 году. Сейчас работаю лаборантом в институте ядерной физики. Наша лаборатория проводит эксперименты по бор-нейтронозахватной терапии злокачественных опухолей. Метод основан на реакции нейтрона с ядром атома бора, в ходе которой выделяется большое количество энергии в радиусе, сопоставимом с размером клетки млекопитающего. Моя часть работы заключается в обслуживании и ремонте источника нейтронов, выполненном на базе протонного ускорителя тандемного типа с литиевой нейтроногенерирующей мишенью, а также в участии в физических экспериментах. Об этом можно написать отдельную статью. В общем, теперь я кручу гайки на научной установке.
Раньше я писал рассказы, издавал их и продавал книжки, рассылая почтой по стране. А в 2020 году я прошел отборочный конкурс на фабрику нарративного театра «Дисциплина». Полгода мы изучали драматургию и принципы построения сюжета. Итогом моих занятий стала пьеса, которую прочитали со сцены. Внезапно она вошла в сборник лучших пьес по версии Союза театральных деятелей РФ. Мне все это очень понравилось, и сейчас мне интересна драматургия.
Мои планы больше похожи на мечты: я хочу писать сценарии и пьесы. Будет круто, если получится сделать это источником дохода. Но, как вы понимаете, все это никак не связано с авторемонтом, и я надеюсь, что мне больше не придется работать в автосервисе.
Но от таких вещей не зарекаются, жизнь — непредсказуемая штука.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Бизнес-план автосервиса
Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.
В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.
Описание проекта автосервиса
На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.
Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.
Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.
Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.
Актуальность бизнеса по ремонту авто
Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.
Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.
Высоким спросом пользуются следующие услуги:
Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.
Ситуация на рынке
На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.
Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.
Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.
Анализ рынка и конкурентов
На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.
В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.
У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.
Разновидности СТО
Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.
Выбор основного направления деятельности
Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.
Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.
В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:
Что нужно для начала?
Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.
Как открыть станцию технического обслуживания автомобилей
В статье даем пошаговый план по открытию станции технического обслуживания автомобилей.
Виды СТО
Давайте определимся с местом размещения и специализацией сервиса для ремонта авто. Эта информация понадобится вам для составления бизнес-плана.
Условно все СТО делятся на городские и загородные или дорожные.
Дорожные находятся на автозаправочных станциях или располагаются вдоль по шоссе рядом с гостиницами. У них обычно узкая специализация, которая связана с мелким ремонтом или шиномонтажом.
Городские автомобильные мастерские делятся на несколько типов:
Комплексные. Это полноценные автосервисы, в которых предусмотрен весь комплекс услуг, а также в ассортименте есть большой выбор комплектующих и запчастей.
Специализированные. Такие станции “заточены” под оказание определенных услуг по более низкой стоимости, чем в обычных автосервисах.
Определились с видом СТО? Переходим к организационным моментам.
Этапы открытия автосервиса
Шаг 1. Составление бизнес-плана
Для составления бизнес-плана есть 2 варианта:
вы предоставляете исходные данные специалистам, и они знакомят вас с готовым бизнес-планом;
делайте бизнес-план самостоятельно. В этом случае рекомендуем обратить внимание на указанные ниже детали.
Что важно прописать в бизнес-плане автосервиса?
Тип СТО:
сервис по ремонту двигателей,
крупный сервис с полным циклом услуг и др.
Траты на старте, т.е сколько денег вам потребуется для открытия автосервиса. Постарайтесь учесть все расходы:
покупка и установка оборудования,
мебель (стеллажи, тумбы, шкафы для хранения инструментов),
бюджет на рекламную компанию,
оформление бизнеса в ФНС,
заказ вывески или баннера с названием магазина,
оформление разрешений на работу в различных государственных структурах.
Давайте подсчитаем примерные расходы на небольшой автосервис.
Итого: 1 млн. 265 тыс рублей
Цифра условная и не конечная. Затраты на старте при открытия автосервиса зависят от региона, типа автосервиса, количества рабочих мест, оборудования.
Текущие основные затраты
стоимость обслуживания оборудования,
поддержание чистоты в помещении и др.
Это еще примерно 200 тыс.рублей в месяц дополнительно.
Цели по развитию бизнеса на полгода, 1 год, 3 года, например, открытие сети автомастерских.
Анализ конкурентов. На что обратить внимание рассказываем дальше.
Срок выхода на окупаемость СТО и получения прибыли владельца. Цифры зависят от конкретного случая.
Рентабельность бизнеса. Оптимальная цифра рентабельности составляет примерно 25% для нового автосервиса.
Стратегия продвижения. Подумайте, какие рекламные каналы задействуете для привлечения своей аудитории. Не исключайте и бесплатные методы.
Подробный бизнес-план сделан, расчеты вам нравятся. Идем дальше.
Шаг 2. Изучение целевой аудитории
основные страхи и потребности клиентов (например, качественный сервис, стоимость услуг и т.д);
из каких источников они будут узнавать о вашем автосервисе (посоветовали друзья, увидели рекламу, прочитали хорошие отзывы и т.д);
доход потенциальных клиентов;
какие марки и года выпуска у их авто;
что важно для принятия решения посетить ваш автосервис, например, качественное обслуживание, скидки, система лояльности и др.
Чем качественнее вы проработаете данный этап, тем лучше у вас будет представление о том, как и где запускать рекламную кампанию. Также на основе полученных данных составьте пошаговую стратегию для развития бизнеса.
Шаг 3. Анализ конкурентов
На что обратить внимание при анализе конкурентов
Сервис. В качестве конкурентов рассматривайте только те СТО, которые работают с вами в одном ценовом сегменте и оказывают одинаковые услуги. Изучите их подход, на чем они делают акцент при продаже услуги (цена, качество, скорость работы). Найдите “уязвимые места” и постарайтесь сделать это своими конкурентными преимуществами.
Доступность для клиента. Посмотрите контакты автосервиса в интернете или в социальных сетях. Попробуйте оставить заявку или позвонить по указанным телефонам. Проанализируйте, как с вами общается менеджер.
Старайтесь оценивать своих конкурентов по офлайн и онлайн-деятельности. Рекомендуем составить сравнительную таблицу с критериями и прописать результаты.
Итак, с помощью бизнес-плана вы определили прибыльность бизнеса. Анализ конкурентов наглядно показал, к чему стремиться и как действовать. Переходим к организационным этапам открытия автосервиса.
Шаг 4. Регистрация в ФНС
Что выбрать ИП или ООО? Такой вопрос стоит часто перед начинающими бизнесменами.
Пошаговая инструкция по открытию ООО здесь.
Открыть ИП проще, для этого достаточно написать заявление и передать его в МФЦ.
Читайте нашу статью, где мы в деталях рассказали о регистрации ИП.
Остается только добавить, что начинающие предприниматели часто выбирают именно ИП из-за простой регистрации и простого ведения бухгалтерии.
Шаг 5. Выбор системы налогообложения
Всего выделяют несколько видов налогообложения:
ОСНО (общая система налогообложения). Не рекомендуем ее выбирать из-за высокой налоговой нагрузки. Но если вы не уведомите налоговую о выборе другой системы налогообложения, ОСНО станет ей по умолчанию.
УСН (упрощенная система налогообложения). Ее часто выбирают предприниматели. Причин две: простота расчетов и “щадящие” налоги. Подробнее об УСН читайте в нашем материале.
ПСН (патентная система налогообложения). При этом налоговом режиме декларация не подается, достаточно просто купить патент на ведение деятельности в определенном регионе.
О том, как работать на каждом из налоговых режимов, рассказываем в статье.
Шаг 6. Аренда помещения
С чего начать поиск помещения под СТО? Рекомендуем посмотреть коммерческие объявления и выбрать несколько вариантов для детального знакомства.
Многие рассматривают в качестве аренды гараж. Такой вариант подойдет для небольших автосервисов и то с учетом определенных требований, которые предъявляются к автосервису со стороны надзорных органов.
здание под СТО находится вдали от жилых домов и водоемов на расстоянии не менее 50 м. Лучше, если оно расположено вблизи автомагистралей и АЗС;
габариты здания выбирайте в зависимости от масштаба автосервиса, но не менее 30 м. Высота здания не менее 3,5 м
Раздевалка, душевая и туалет располагаются на площади не менее 50 кв. м. Не забывайте о размере проездов и проходов внутри автосервиса, они должны занимать не менее 25% от всей площади. Заранее позаботьтесь и о складе для хранения автозапчастей;
наличие подъезда к зданию. Большое пространство для парковки станет дополнительным плюсом, которое владельцы авто точно оценят по достоинству.
Итак, какой метраж здания будет оптимальным? Зависит от оказываемых услуг.
Например, чтобы открыть шиномонтажную достаточно будет и специального вагончика, а вот для небольшой автомастерской с двумя автомобильными подъемниками не менее 100 кв м.
При создании любого автосервиса не забывайте о зонировании.
В каждой СТО предусмотрена:
рабочая зона, где ведутся основные работы;
сервисная зона для общения с заказчиками, там же иногда располагается небольшой магазин автозапчастей,
кабинет для администрации,
санузел, душевая, раздевалка для персонала.
Рекомендуем перед выбором помещения обратиться за консультацией к юристам.
Шаг 7. Подготовка списка для покупки оборудования
Для ремонта автомобилей нужно качественное оборудование. Определимся, с тем, что будем искать для закупа и перейдем к выбору поставщиков.
Оборудование для автосервиса:
Также понадобятся инструменты для персонала:
Прежде, чем перейти к выбору поставщиков, определите какое оборудование вам понадобится для качественного ремонта машин. Исходите из специфики услуг автосервиса.
Шаг 8. Выбор поставщиков запчастей и оборудования
С чего начать выбор поставщиков для оборудования? Изучите их предложения в интернете. Обратите внимание на следующие критерии:
срок работы на рынке;
отзывы как по самому оборудованию, так и по компании, где вы решите его покупать;
стоимость. Гнаться за самым дешевым предложение на рынке не стоит. Важно найти баланс между надежностью поставщика и той ценой, по которой он продает это оборудование;
наличие сервисных центров компании в вашем регионе;
Акцент делайте именно на условия послепродажного обслуживания, а также эргономичность и качество современного оборудования. Важно, чтобы оно было удобным для работы и не создавало большого количества шума.
Критерии для выбора поставщиков оборудования:
условия поставки товара. Уточните, про гарантийный срок, обмен и возврат товара в случае, если случится поломка в процессе доставки;
сертификация. Любое оборудование для ремонтных работ подлежит сертификации, если оно представляет опасность для человека;
Не рекомендуем экономить на оборудовании, и закупать его на “серых” рынках. Если бюджет ограничен, лучше возьмите оборудование в аренду. Но также внимательно отнеситесь к его выбору.
При создании автосервиса с полным циклом услуг вам придется найти надежного поставщика запчастей и комплектующих. Рекомендации для выбора аналогичны указанным выше.
Шаг 9. Подбор персонала
Вы заказали оборудование и зарегистрировали ИП, теперь переходим к поиску персонала.
определите сколько человек будет работать в команде, кто это будет. Например, 3 автомеханика, 1 диагност, 1 консультант и т.д;
уточните мотивацию кандидатов работать в вашей команде. Спросите про предыдущий опыт работы, планы на ближайшие несколько лет и т.д.
Будьте готовы к тому, что опытный персонал не согласится на ваши условия по оплате труда. Поэтому выбирайте тех, кто готов учиться, развиваться и работать на результат.
Шаг 10. Покупка онлайн-кассы
Использование онлайн-кассы для ИП и организаций регламентировано 54-ФЗ.
На что обратить внимание при выборе кассы?
Работа с маркированными товарами. Если вы планируете, кроме сервисных услуг, продавать товары, обратите внимание на закон по маркировке товаров. Так с 1 ноября 2020 года маркировка шин и автопокрышек стала обязательной, а до 2024 года маркировка коснется всех групп товаров. Поэтому рекомендуем выбирать кассы, которые легко адаптируются под эти нормы законодательства.
Наличие централизованной технической поддержки и гарантийного обслуживания.
Простота и удобство в работе. Понятная навигация, интерфейс и др.
Подключение товароучетной системы для контроля продаж и сверки остатков.
Стоимость кассовой программы и обновлений.
Хорошая новость в том, что онлайн-кассу покупать не обязательно. Вы можете взять ее в аренду и платить ежемесячную плату только за нужные услуги.
То, что касса должна выбивать чеки, это понятно. Требования к кассовому оборудованию определены 54-ФЗ о применении ККТ. Мы предлагаем вам рассмотреть варианты касс со специальными функциями для работы в автосервисе.
Например, МТС Касса может работать в офлайн-режиме и выбивать чек, даже в отсутствии сети. А для работы с маркированными товарами достаточно просто подключить услугу в личном кабинете.
Но и это еще не все. Подробнее о всем функционале МТС Касс для автосервиса, читайте в материале.
Шаг 11. Продвижение и реклама автосервиса
Для быстрой окупаемости вложений собственного автосервиса необходимо привлекать клиентов.
бонусы, скидки при открытии,
Также “продвигайтесь” платно. Используйте разные способы и каналы:
запускайте рекламу в Яндекс Директ, Google Adwords. Не рекомендуем настраивать рекламу самостоятельно,чтобы избежать серьезных проблем с тратами бюджета. Если нет специальных знаний, лучше обратиться к специалистам, которые оказывают такие услуги.
Найти их можно по рекомендациям знакомых индивидуальных предпринимателей или на биржах по удаленной работе, например, WorkZilla;
установите наружную рекламу. Но прежде узнайте о правилах ее размещения. Например, в некоторых регионах получать разрешение на размещение рекламы не нужно.
Если требуется разрешение властей, соберите необходимый пакет документов, обычно это:
заявление в местные органы власти,
разрешение от собственника помещения, офиса, баннера, где планируете разместить рекламу. Заключение договора с ним,
квитанция об оплате госпошлины.
Шаг 12. Список документов для открытия автосервиса
Подытожим и пробежимся по списку документов, необходимых для открытия автосервиса.
Раньше предпринимателю нужна была лицензия на оказание услуг. Сейчас лицензию получать не обязательно, и это значительно экономит время на оформление документов.
Какие документы нужны для регистрации автосервиса:
Свидетельство о регистрации бизнеса (ИП или ООО)
Договор об аренде или собственности помещения под автосервис
Заключение службы пожарного надзора
Также необходимо подать уведомление в территориальный орган Роспотребнадзора о начале работ в автосервисе.
Рекомендации для оптимизации затрат и экономии вашего времени
Клиентам-пользователям МТС Кассы мы помогаем с решением некоторых организационных вопросов:
Бесплатная регистрация ООО и ИП, при условии открытия расчетного счета через нашу компанию.
Бухгалтерское сопровождение или подключение к онлайн-сервису для самостоятельного ведения бухгалтерии
Подбор кассового решения под 54-ФЗ. Его регистрация в ФНС и настройка платежей.
Поддержка по любым вопросам работы кассы.
Дата публикации: 06.11.2020