Работа с выкупом грузового авто
Пора работать на себя! Как стать владельцем грузовика и не пожалеть об этом 09:00, 12 мая 2020 Версия для печати
Многие водители мечтают купить грузовик и начать своё дело. Нередко их останавливают обоснованные страхи: отсутствие постоянных заказчиков, нехватка денег, боязнь оказаться в форс-мажорной ситуации.
Сегодня на дорогах можно встретить грузовики с необычной рекламой. Что это? Кто за этим стоит? Вопросов много. В поисках информации мы связались с компанией МОНОПОЛИЯ.Онлайн и поговорили с её сооснователем Ильей Дмитриевым.
Для справки: ГК «МОНОПОЛИЯ» работает на рынке логистики 13 лет. В её состав входит транспортная компания «МОНОПОЛИЯ» с собственным парком в 1500 рефрижераторов, цифровой экспедитор «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» и ООО «МФС» (предоставляет в аренду технику, с возможностью последующего выкупа). Группа вошла в рейтинг РБК ТОП 50 самых быстрорастущих компаний России.
Что это за новая реклама от Монополии?
— Это реклама нового проекта в рамках нашей группы компаний. Мы назвали его «Малый бизнес в большой логистике» и оклеиваем машины, когда за руль садится новый предприниматель-партнер. Сейчас в России уже 50 таких машин.
Что это за проект? В чем его суть?
— Водитель с опытом в грузоперевозках становится предпринимателем и получает сцепку в аренду на 5 лет без первоначального взноса, с возможностью последующего выкупа.
А почему такое название?
— Смысл проекта в том, чтобы дать частным предпринимателям доступ к ресурсам большой стабильной компании. Уравнять нас всех на рынке, чтобы каждый частный перевозчик, мог создать свою компанию мечты с возможностями и ресурсами крупной фирмы.
Как появилась идея запустить такой проект?
— На самом деле, это давно знакомая и понятная модель. В таком формате работают такси, подобные проекты запускались и в нашей сфере. Водитель берет в аренду грузовик с возможностью его выкупа. Что далеко ходить – в МОНОПОЛИИ всегда были водители, которые хотели работать на себя, но в партнерстве с нами. Мы постоянно получали такие запросы.
Если спрос был, почему не запустили проект раньше?
— Потому что отдать машину – это самая легкая часть пути. Сначала мы построили систему, задача которой – обеспечить предпринимателю возможность безопасно вести эффективную самостоятельную деятельность.
Мы на этом рынке давно, и как никто другой знаем все подводные камни и трудности, с которыми сталкиваемся каждый грузоперевозчик. Подход к проекту серьезный и обдуманный, чтобы не просто отдать сцепку в аренду с возможностью выкупа, а предоставить будущему партнеру готовый комплексный продукт.
Проект действует с конца 2019 года: мы увидели спрос и запустили рекламную кампанию.
Вы сказали, что у проекта уже были аналоги. В чем отличие вашего проекта и из чего он состоит?
— Найти машину, найти первоначальный капитал на нее – это только начало. Главный вопрос: где потом брать заказы? Сейчас ни один частный перевозчик не может обеспечить себе постоянную загрузку, не говоря уже про доступ к крупным грузовладельцам. И это первое отличие нашего проекта от любого другого.
Партнер не будет задумываться, где ему брать грузы, будут ли они на обратном пути. Мы берем это на себя и предоставляем доступ к грузам крупных компаний, ко всем грузам нашей группы.
А если говорить о том, что еще входит в проект, то мы просто решили следующие вопросы:
Что делать со страхованием грузов? Ведь страхование требует определенных расходов и выстроенного процесса по заявлению грузов к страховому покрытию, по сбору и предоставлению документов при наступлении страхового случая. С другой стороны, отсутствие страхования влечет за собой огромные риски для грузоперевозчика, которые зачастую приводят к фатальным последствиям. Мы страхуем все грузы, предлагаемые нашим партнерам, защищая их от рисков, связанных с повреждением грузов и освобождаем от документальной волокиты.
Как грузоперевозчику, работающему на себя получить скидки на топливо, шины и т.п.? Мы даем доступ ко всем скидкам нашей компании – от топлива и шин до омывайки. Т.е. партнер с одной машиной получает те же цены, что и наш парк в 1500 сцепок.
Как решать вопрос кассовых разрывов? Сейчас отсрочки платежей доходят до 60-150 дней, это подкосило много частных перевозчиков. Мы решаем и этот вопрос. После предоставления документов перевозчик-партнер получает деньги через 15 дней.
Важно отметить, что данный проект предусматривает абсолютно прозрачную модель ведения бизнеса и позволяет приучать его участников к получению прибыли после исчисления и уплаты всех необходимых налогов. Сотрудничество с добросовестными контрагентами – один из наших главных приоритетов, который является преимуществом нашей компании.
Над проектом работала большая команда аналитиков и экономистов: просчитывались все возможности и факторы, чтобы предприниматель мог чувствовать себя уверенно.
А насколько данный проект актуален в текущих реалиях? Кризис, падение рубля. насколько сейчас это нужно?
— Сегодня этот проект актуален как никогда. В текущих условиях рынок активно меняется. Уходят те, кто работал в одиночку, кто не платил налоги, не имел поддержки или был ограничен только одним контрактом. Это значит, что грузовладельцы будут искать новых партнёров. А мы, в свою очередь, продолжаем подключать к платформе новых и новых грузовладельцев.
Грузов меньше не становится, спрос на перевозки продуктов питания и медикаментов растёт – а ведь в проекте участвуют и рефрижераторы.
Перераспределение рынка неизбежно, но водители, грузоотправители и иные его участники никуда не пропадут. Кто-то должен будет возить грузы. Формат «Малый бизнес в большой логистике» является моделью, к которой необходимо прийти, чтобы и небольшие, и крупные логистические предприятия были одинаково доходны, имели одинаковые ресурсы и возможности.
На фурах написано «Monopoly.online» (Монополия.Онлайн). Что это?
— Деятельность ГК Монополия уже давно вышла за рамки транспортной компании. Мы работаем не только как ТК, но и как экспедитор, а с 2016 года мы приняли решение развивать именно цифровую экспедицию и создать продукт, который позволит искать грузы и эффективно управлять парком. Сейчас на платформе Монополия.Онлайн можно найти не только заявки крупных грузоотправителей, но и получить скидки на топливо. Также мы планируем вводить дополнительные сервисы – все, что нужно любому участнику рынка.
Наши партнеры работают с этой платформой. Мы подчеркиваем, что это не наш парк, которым мы полностью управляем, а независимый частный перевозчик, с возможностью влиять на свои показатели.
Вы передаете в рамках проекта сцепки в аренду, а что будет с вашим парком? С транспортной компанией?
— Транспортная компания работает, как и работала: мы не останавливаем развитие, планируем закупку новых сцепок. В рамках собственной ТК мы тестируем и оттачиваем идеи и инструменты, нарабатываем ресурсы. Отработанные и доказавшие свою эффективность решения добавляем в проект и делаем доступными для наших партнеров.
Мы развиваемся очень быстро и понимаем, что в новых реалиях партнёрство открывает огромные возможности для дальнейшего развития.
О том, как попасть в проект и для кого он создан, а также о текущих результатах мы поговорили с руководителем предпринимательского проекта Наталией Осиповой.
Этот проект – только для ваших водителей?
— Мы увидели интерес к сотрудничеству не только у наших сотрудников, поэтому ограничений нет: стать партнером может как наш водитель, так и водитель не имеющий никакого отношения к нашей компании, но имеющий необходимый опыт работы.
Что нужно знать или уметь, чтобы стать партнером? Каковы требования?
— Требования конечно же есть и они, в основном, не отличаются от стандартных требований, которые компания предъявляет к контрагентам в рамках деятельности по грузоперевозкам. К профессиональным требованиям относится наличие опыта работы водителем с категорией СЕ не менее 3 лет; необходим опыт работы с рефрижераторной установкой.
Сколько сейчас в проекте партнеров?
— За 4 месяца предпринимателями стали 50 партнеров, и еще несколько десятков человек находится в процессе оформления.
Как все происходит?
— Очень просто. Кандидат подает заявку по телефону или через сайт, наши сотрудники связываются с ним в течение двух дней и подробно рассказывают об условиях проекта. Если кандидата устраивают условия и он удовлетворяет требования компании, кандидат проходит подробный инструктаж и после заключения соответствующих договоров получает в аренду сцепку с правом последующего выкупа, а также доступ к грузам и иным сервисам, предоставляемым платформой.
Важно отметить, что при необходимости компания предоставляет возможность повышения квалификации по работе с рефрижераторной установкой, а также проводит курс экономного вождения с профессиональным инструктором.
На протяжении всего времени сотрудничества мы консультируем наших партнеров, регулярно разбираем показатели и обучаем предпринимательству, поддерживаем на всех этапах 24/7.
Наша задача – помочь предпринимателям вырасти и окрепнуть, научить их самостоятельно вести бизнес в области грузоперевозок, разбираясь в вопросах бухгалтерского, финансового и юридического обслуживания.
При этом мы останемся открыты нашим партнерам после окончания сроков действия договоров и выкупа транспортных средств: они по-прежнему смогут обратиться к нам за консультацией и всевозможной поддержкой для осуществления своей предпринимательской деятельности.
Как оставить заявку и попасть в проект?
Как взять фуру в аренду с правом последующего выкупа?
Современному человеку сложно без собственного транспортного средства, но не менее трудно и приобрести автомобиль, ведь цены на транспорт растут, а иметь дело с кредитами хотят не все. В таком случае решением проблемы, станет фура в аренду с правом выкупа. При соблюдении условий сделки, такая услуга станет удобной для каждого, а воспользоваться ею сегодня могут и частные лица, и небольшие организации.
Современная альтернатива автокредитования – аренда фуры с правом выкупа
Стоит ли воспользоваться услугой и взять в аренду фуру?
Иногда взять в аренду фуру с правом выкупа – единственная возможность начать бизнес или использовать авто по другому назначению. Данное решение имеет ряд преимуществ, которые выгодно отличают ее от автокредитования:
Помимо этого прокатные конторы берут на себя все технические вопросы: ремонт, техосмотр, сезонная замена резины.
Аренда фуры без водителя с последующим выкупом – условия
Аренда фуры без водителя с правом выкупа оформляется только на клиентов, которые достигли 19 лет. На этапе составления договора устанавливается плата и сроки аренды: ее можно выплачивать каждую неделю или каждый месяц. Стоимость аренды будет зависеть от транспорта, его состояния (новое или б/у), марки. Также ценообразование предполагает учет налогов, эксплуатационной и страховой издержек. При просрочке платежа – автомобиль изымается у водителя.
В большинстве арендаторских компаний, аренда фуры предполагает широкий автопарк, водители могут арендовать европеец Вольво и другие грузовые авто с правом выкупа.
Работа с выкупом грузового авто
С целью увеличения вашей прибыли при сотрудничестве с ЗАО «Бриджтаун Фудс» предлагаем следующие разъяснения:
1. Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:
Формула, как рассчитать от суммы 20% НДС:
НДС = НБ x 20 / 100,
где НБ — база по НДС.
Рассмотрим применение налогового режима на следующих примерах:
1. Предприниматель не является плательщиком НДС, стоит на учете на упрощенке («доходы минус расходы»)
Оказанные услуги по перевозке за текущий период составили 500 000 руб. (это общая выручка предпринимателя).
При этом ИП понес расходы на оплату аренды транспортного средства, покупку ГСМ, запасных частей и проч., на общую сумму 420 000 руб. (несмотря на то, что ИП не является плательщиком НДС, в данной сумме уже учтен НДС 20% в размере 70 000 руб.)
При данной системе налогообложения сумма расходов, которая будет уменьшать полученные доходы, для исчисления НДФЛ будет учитываться вместе с суммой НДС.
Следовательно, доход, облагаемый налогом, равен 80 000 руб. (500 000 руб. — 420 000 руб.).
С данной суммы будет исчислен и уплачен НДФЛ в размере 13% в сумме 10 400 руб. (80 000 руб. х 13/100).
По результатам деятельности прибыль ИП составит 69 600 руб. (500 000 руб. выручка минус 420 000 руб. понесенные расходы минус 10 400 руб. НДФЛ).
2. Если предприниматель применяет ОСНО и платит НДС
При оказанных за период услугах на сумму 500 000 руб. с НДС 20% равном 100 000 руб. (500 000 руб. х 20/100), сумма общей выручки составит 600 000 руб. (500 000 руб. + 100 000 руб.).
При тех же понесенных расходах в сумме 420 000 руб. (в том числе НДС 20% 70 000 руб.) налогооблагаемый доход ИП составит 150 000 руб. (500 000 руб. выручка без НДС минус 350 000 руб. понесенные расходы без НДС).
С данной суммы ИП заплатит НДФЛ 13% в сумме 19 500 руб. (150 000×13/100).
Кроме НДФЛ при такой системе налогообложения ИП нужно будет задекларировать и уплатить в бюджет НДС.
Сумма НДС к уплате составит 30 000 руб. (100 000 руб. НДС с выручки за перевозки минус 70 000 руб. НДС с понесенных расходов).
По результатам деятельности прибыль ИП в данном случае составит 130 500 руб. (600 000 руб. выручка минус 420 000 руб. понесенные расходы минус 19 500 руб. НДФЛ и минус 30 000 руб. НДС).
Из приведенного примера видно, что прибыль при применении ОСНО выше на 60 900 руб.
3. Движение средств по расчетному счету
При применении ОСНО согласно приведенному примеру 2, по расчетному счету будут следующие движения денежных средств:
Уважаемые коллеги, здесь мы хотели бы поговорить о таком жизненно важном понятии для бизнеса, как «оборотные средства»! Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство банкротств предпринимателей и компаний случается не из-за неудачных годовых, полугодовых или квартальных отчетов, а именно из-за отсутствия денежных средств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности здесь и сейчас. Прибыль (убыток) – это показатель, бесспорно, важный для бизнеса, но все же это результат «на бумаге». А вот отсутствие возможности заплатить за топливо, техническое обслуживание или заработную плату – это уже не «бумажный» показатель, а то, из-за чего ваш бизнес останавливается.
Практически любой предприниматель нам скажет, что наличие достаточных оборотных средств – залог процветания или, как минимум, нормального ведения своего бизнеса, а их отсутствие – неимоверная головная боль и стресс.
Наш бизнес, перевозка грузов на арендованном автомобильном транспорте, требует постоянного наличия значительных оборотных средств на банковском счете (ну или в кармане — это кому как удобнее). Разберем достаточно типичную ситуацию на одном примере:
Подводим «на бумаге» итог нашей деятельности, убирая НДС, где его нужно убрать: (750 000/1,2 = 625 000) – (245 000/1,2 = 204 167) – 100 000 – 30 000 – 25 000 – (175 000 / 1,2 = 145 833) ≈ 120 000 рублей.
Теперь подведем итог по факту денежных поступлений и денежных оплат, если бы нам нашу выручку отдали авансом первого числа этого месяца: 750 000 – 245 000 – 100 000 – 30 000 – 25 000 – 175 000 = 175 000 рублей.
Все отлично, казалось бы, но есть один нюанс. Наши честно заработанные деньги, как правило, нам заплатят в следующем месяце ближе к его концу или еще позднее. К сожалению, почти все более-менее надежные клиенты-грузоотправители пользуются возможностью отсрочки оплаты за выполненные для них услуги и часто злоупотребляют, доводя эту самую отсрочку до немыслимых сроков в 3-6 месяцев. С другой стороны, есть диспетчеры «друзья», которые и аванс дадут, и «по голове погладят», но, сотрудничая с ними, не получим мы свои 750 000 рублей в месяц, а заработаем за тот же труд примерно на 50 000 – 100 000 рублей меньше, так как им же тоже нужно «заработать», только вот вопрос: за что? Ну ладно, здесь каждый сделает свой выбор сам, исходя из его положения вещей.
Так вот, деньги мы заработали, но их пока нет. А за топливо, Платон, техническое обслуживание и аренду нам дадут отсрочку? Подождут ли водители с выплатой им заработной платы, ну или вы сами готовы поголодать пару месяцев? Даже если и готовы, то, не заплатив по любой другой из вышеперечисленных статей затрат, вы не сможете дальше нормально осуществлять свою деятельность.
Исходя из этого примера, во избежание так называемого «кассового разрыва» нам нужны оборотные средства в размере 245 000 + 100 000 + 30 000 + 25 000 + 175 000 = 575 000 рублей в случае, если нам оплатят раньше, чем наступит время оплаты наших затрат следующего месяца. Если же нет, то оборотных средств нужно будет еще больше.
В этом и есть неглубокий, но жизненно важный смысл наличия оборотных средств, чтобы сначала иметь возможность оплачивать все наши затраты и только потом получать заработанную выручку.
Есть и хорошая новость! Оборотных средств достаточно для покрытия всего одного платежного периода – первого. Если вам оплачивают услуги раз в месяц, то ваш платежный (оборотный) период – один месяц. Если вас прельстил более «длинный рубль» и платежный период раз в два месяца, то и оборотных средств нужно на два месяца и т. д. Как правило, чем больше отсрочка оплаты, тем выше цены на перевозку, но и оборотных средств тоже нужно больше. Причем никакого секрета в этом нет. Более высокие цены на перевозки, сопряженные с более длинной отсрочкой, есть не что иное, как плата грузоотправителя за пользование нашими деньгами, точно так же как мы платим банку проценты за выданный нам на время кредит!
Конечно, все ситуации в жизни не черно-белые, как представлено в нашем примере, всегда есть свои детали, но мы надеемся, что общая мысль данной статьи будем вам полезна.
Удачной вам дороги и надежных партнеров!