Работает ли кондиционер на заглушенной машине
Почему не стоит глушить автомобиль с включённым кондиционером?
Сегодня машина — это уже не просто средство передвижения, а полноценный элемент комфортной жизни. Автомобиль больше не используется только для того, чтобы из точки А в точку Б доехать. В транспортном средстве должно быть, прежде всего, комфортно. Один из главных элементов комфорта — это кондиционер. Без него современный автомобиль представить практически невозможно. Несмотря на то что в России не так уж и жарко, все равно кондиционер нужен. Без него водителю и пассажирам просто не комфортно. Но как везде, и за все хорошее приходится платить. И порой, очень много.
Кондиционер — это устройство, которое требует внимания. Его нужно обслуживать своевременно. И самое важное, делать это правильно. Именно для этого и написана данная статья. В ней будут приведены рекомендации опытных автомехаников.
Когда человек садится в машину, стоявшую ранее на солнце долгое время, то, как правило, он сразу запускает кондиционер. Охладительная система работает только в том случае, когда силовой агрегат заведен. Кондиционер работает за счет того, что в движение его приводит подшипник компрессора кондиционера. Естественно, когда кондиционер поработает хотя бы несколько минут, в салоне сразу становится приятнее находиться. А вот уже во время движения водители предпочитают не выключать кондиционер. Особенно актуально это в машинах, оборудованных климат-контролем. Что же по этому поводу говорят опытные автомеханики? А вот здесь уже не все так просто!
Опытные механики уверяют, что включенный кондиционер на постоянной основе — это не слишком хорошо. Конечно, вам от этого комфортно, но для автомобиля подобное решение является неверным. Они настоятельно рекомендуют выключать охладительное устройство хотя бы за одну или две минуты до того, когда двигатель будет заглушен. С чем это связано? На самом деле, здесь все очень просто и понятно. Все происходящие процессы известны еще со школьного курса физики и химии. Воздуховоды в машине начинают охлаждаться как раз во время работы кондиционера. А когда вы его выключаете, на них сразу же попадает теплый воздух, который находится в окружающей среде.
Такое явление приводит к тому, что на стенках воздуховода образуется конденсат. Естественно, уровень влажности существенно повышается, и этот уровень сохраняется до того момента, пока водитель снова не воспользуется «услугами» климатической установки. Собственно, потому и получается ситуация, когда водитель заводит машину, и буквально через несколько секунд начинает ощущать отчетливый запах сырости.
Подобное явление влечёт за собой выпадение конденсата на стенках воздуховода. Внутри образуется влажность, которая сохраняется до тех пор, пока водитель вновь не включит вентилятор климатической системы. Именно поэтому многие водители сталкиваются с ситуацией, когда после запуска двигателя из воздуховодов идёт неприятный запах сырости. Согласитесь, ситуация не самая приятная. Ни о каком комфорте уже речь быть не может.
Для чего опытные водители вырубают кондиционер за пару минут до отключения двигателя
В летний период автовладельцы чаще жалуются на затхлый запах в салоне, который поступает из воздуховодов. Причиной тому — размножившиеся бактерии в системе кондиционирования. Однако соблюдение одного простого правила, возможно, решит эту проблему раз и навсегда. Портал «АвтоВзгляд» нашел легкий способ сохранить воздух в автомобиле свежим.
В теплое время года климатическая установка работает на износ, не выключаясь в жару ни на секунду, пока работает двигатель автомобиля. Да, повышается расход топлива. Но автовладельцы не прочь заплатить за комфорт, нежели потеть и с открытыми окнами дышать угарным газом.
Но рано или поздно водитель вынужден покинуть прохладный салон. Не задумываясь о том, как кое-что делает неправильно, он попросту выключает зажигание, и уходит по своим делам. Вернувшись, шофер заводит двигатель автомобиля, и климатическая установка вновь начинает генерировать живительную прохладу. Казалось бы, где тут подвох? Но постепенно в салоне начинает странно попахивать. И чтобы понять причину появления неприятного запаха, необходимо изучить физику процесса, происходящего в климатической установке в момент отключения.
Все дело в том, что при отключении зажигания при работающим климат-контроле, на радиаторе испарителя установки из-за разницы внутренней и внешней температур образуется конденсат. Капельки жидкости могут появляться и в воздуховодах. А размножиться бактериям во влажной теплой среде — дело времени. И вот уже прохладный воздух, поступающий в салон не так свеж, а то и вовсе обещает аллергию, астму и другие легочные заболевания. Как же это предотвратить?
Чтобы убрать лишнюю влагу, перед тем, как заглушить двигатель, необходимо, сперва, отключить кондиционер. Но сделать это так, чтобы вентилятор обдува работал. Это позволит прогнать через систему теплый воздух, который осушит испаритель, не дав выпасть конденсату в системе воздуховодов. Для выполнения таких действий водителю потребуется всего-то пару минут, которые не только сохранят свежесть и прохладу в зной, но и избавят от затратной процедуры чистки и обеззараживания климатической установки.
Выключать ли кондиционер перед тем, как заглушить двигатель?
В летнюю жару иногда пользуюсь автозапуском, чтобы салон машины заранее охладился перед поездкой. Но чтобы пользоваться этой приятной функцией, нужно не выключать кондиционер, когда глушишь двигатель. А это потенциально грозит застоем в испарителе и последующим появлением вредных бактерий с неприятным запахом.
Пока решаю эту дилемму следующим образом – оставляю кондиционер включенным только когда точно знаю, что буду использовать автозапуск. В других случаях выключаю кондиционер незадолго до приезда в пункт назначения, чтобы испаритель успел продуться от конденсата.
Хотелось бы узнать ваше мнение, имеет ли смыл такой сценарий действий? Или есть какие-то более предпочтительные варианты?
Skoda Rapid 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 48
Такая же ситуация один раз была. Завел в конце рабочего дня машину из за жары она сразу на газ перешла, включил кондей, сдаю назад и машина заглохла. В последующие разы перед включением кондиционера прогреваю хотябы минуту и все норм.
Давно я такой дичи не читал…
Ваш комментарий очень содержательный. Что конкретно вас так смутило?
В конце своей записи я высказываю свои вопросы и сомнения в необходимости этих действий. И готов прислушиваться к чужому опыту.
Застой в испарителе. На новой машине. Это фантастика
Давно я такой дичи не читал…
Буратино не читатель ))
в инструкции написано: выключить кондей за 10минут перед остановкой двс, кроме того испаритель в салоне каждый год надо чистить! Воняет/не воняет для здоровья надо.
PS кто пишет включать кондей круглогодично, это как? он не работает при температуре ниже +5, по крайней мере у меня
горит, но компрессор не работает все равно
на мой взгляд бред. никогда ничего не включал и не выключал. ничего не воняло ни на одном авто.
был опыт на многих авто, меньше всего пахло на авто, где пользовались кондиционером круглогодично.
Отец на старой тойоте ездил с 2004 года до 2019 года и ни разу наверное не отключал его, запаха не было)
равно как и с печкой, подъезжаю к дому, выключаю А\С и добавляю оборотов обдува. Паркуюсь, выключаю систему «как надо» и глушусь. В результате зимой ничего не обмерзает, так как окна охлождаются «заранее», а летом не тухнет конденсат.
Все равно вонять будет, хоть суши, хоть не суши. На второй год завоняла у меня «мокрыми тряпками».
Было две машины не климате, сейчас третья.
На обоих проезжал по 150к перед продажей.
Климат всегда в авто и все.
Никогда ничего не воняло.
Спасибо за обнадёживающее мнение, проверенное опытом!
Привет!
Пару недель назад почистил испаритель и трубку дренажную. При этом климат не издавал запахов. Сделал, скорее, для профилактики! Машине 3 года. Поэтому, я считаю, в этом нет какой-то огромной необходимости. Но если тебе спокойнее так, тебя можно понять)
Кстати, на прошлой неделе видел твой авто возле бассейна ДГТУ. Цвет — бомба) Отличной эксплуатации, подписка 💪
Привет! Взаимная подписка)
Тоже видел белый Рапид на территории ДГТУ. Видимо, ваш)
Испаритель и трубку сами чистили или на сервисе? Насколько это трудозатратный процесс?
Нет, почти наверняка не мой, у моего черная крыша и спойлер, я таких там не видел)
Я живу неподалёку, в 10 минутах ходьбы от ДГТУ, поэтому в центре города в будние дни я вообще автомобилем не пользуюсь😁 Легче пешком дойти, чем дозвониться всем, кто тебя подпёр, дождаться их, выехать, потолкаться в пробках и потом найти место для парковки)) Это бич жизни в центре)
Что касается вопроса, — смотри (можно же на «ты»?), процесс не трудозатратный, но для того, чтобы почистить дренажный слив пришлось вырезать кусочек обшивки в подкапотном. Делаешь по уму, чтобы опять можно было прикрыть трубку отрезанным кусочком, чтобы не летела грязь. И всё. Иначе никак, конструктив такой дурацкий. С гарантии от этого ты не слетишь. У меня авто идёт по программе DasWeltAuto, гарантия до июня 2020. Никаких проблем нет и не будет) Так что всё можно сделать самому, но если что в Шкода Ростов это удовольствие стоит рублей 300, если со своим баллончиком приедешь)
Почему нельзя глушить двигатель, если в машине работает кондиционер?
На дворе лето, а значит, большинство водителей постоянно используют кондиционер или климат-контроль в своём автомобиле. Без этой опции уже нельзя представить комфортное передвижение по городу, однако далеко не все автомобилисты знакомы с правилами использования климатической системы. Рассмотрим, почему автомеханики не советуют глушить двигатель при работающем кондиционере?
Обычное использование
Чаще всего водители вообще не задумываются над правилами эксплуатации кондиционера. Большинство автолюбителей просто нажимают кнопку с надписью «A/C» и регулируют температуру по своему вкусу. Когда автомобиль приезжает на место, то двигатель просто глушится, а при его повторном запуске кондиционер включается автоматически. Такой подход, по мнению автомехаников, влечёт за собой некоторые негативные последствия.
Как делать правильно?
Проблема такой эксплуатации климатической системы заключается в том, что если просто заглушить двигать с работающим кондиционером, то это приведёт к образованию конденсата в вентиляционных патрубках. Через некоторое время в этой влажной среде начнут размножаться бактерии и плесень, появится неприятный запах, избавиться от которого можно только дезинфекцией.
Для того чтобы этого не происходило, нужно правильно использовать кондиционер, а именно выключать его за несколько минут до окончания поездки, чтобы стенки воздуховодов успели нагреться, наполнившись тёплым воздухом. Такое простое правило позволит снизить шансы появления неприятных запахов в салоне из-за плесени.
незамерзайка
И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.
Опции темы
Отображение
Климат контроль. Нужно ли выключать,когда глушишь двигатель?
Слышал кто чего? Вроде ходит слух, что перед тем как заглушить двигатель климат контроль или кондиционер лучше выключить.
Re: Климат контроль. Нужно ли выключать,когда глушишь двигатель?
подобной рекомендации от автопроизводителей нет, но здравый смысл говорит о том что если продуть испаритель перед длительной стоянкой, то бактерий в нем, при сдледующем запуске, будет намного меньше ибо конденсата не будет. значит ни вони, ни риска получить расператорные заболевания не будет.
Re: Климат контроль. Нужно ли выключать,когда глушишь двигатель?
тогда придется выключать кондиционер (не сам климат), ставить вентилятор на максимум и продувать несколько минут, иначе не высохнет. Не думаю, что кто-то будет делать это на постоянной основе. Так что, просто забить и ездить спокойно.
Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня
Re: Климат контроль. Нужно ли выключать,когда глушишь двигатель?
ну я так делаю, собственно давно в привычку уже вошло. выключаю как к дому подъезжаю за пять минут и все
Re: Климат контроль. Нужно ли выключать,когда глушишь двигатель?
Просто двигателю легче запускаться без дополнительной нагрузки, т.е. с выключенным кондиционером.
Re: Климат контроль. Нужно ли выключать,когда глушишь двигатель?
Согласен, на стартер меньше нагрузка при прокручивании двигателя во время запуска.