Раковины при покраске авто
КРАТЕРЫ
#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#кратеры#рыбийГлаз
«КРАТЕРЫ»(рыбий глаз): причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083
Покраска машины — это достаточно тонкая работа, которую нужно осуществлять строго по технологии покраски автомобиля. Однако бывает так, что соблюдая технологию (все нормы и требования), окраска получается некачественной, с кратерами. Единственный выход — узнать откуда берутся кратера во время покраски автомобиля.
Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.
Причин возникновения кратеров может быть много. Назовем главные из них:
1.Просроченные фильтры. Фильтры, которые стоят на компрессоре и на пульверизаторе нужно заменить (если они есть). Особенно быстро они приходят в негодность во время влажной погоды (влажный воздух, попадая в компрессор, превращается в воду, которая задерживается в фильтрах);
2.Износ деталей компрессора. При большем износе поршней (в поршневом компрессоре) масло начинает попадать с воздухом в краску. Если от воды кратера терпимые, то от масла их трудно не заметить;
3.Просроченные или некачественные материалы для покраски автомобиля. Тот же растворитель или отвердитель могут быть виновником кратеров;
4.Несовместимость материалов. В результате несовместимости материалов не только рвет и морщит краску, но и образовываются кратера;
5.Некачественное обезжиривание перед окраской. Желательно обезжиривать машину 2 раза и делать это фирменным средством;
6.Плохие условия для покраски. При влажной погоде увеличивается риск возникновения раковин и других подобных дефектов;
7.Жирный слой краски. Слишком большой слой краски, положенный за один раз, может способствовать возникновению раковин;
8.Несоблюдение технологии. Качественная покраска будет в том случае, если технология покраски автомобиля соблюдается на 100%.
Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Теперь вы понимаете откуда берутся кратера во время покраски автомобиля своими руками и можете проанализировать свои действия. Возможно в них присутствуют ошибки описанные выше. Если нет, то при следующей окраске машины остается надеяться на чудо.
Любой брак, включая кратеры, является следствием нарушения технологии покраски. Следовательно, если технология полностью соблюдается, то качество ЛКП будет высоким. Но на практике не всегда удается в точности придерживаться всех технологических требований.
Проблемы при покраске возникают, прежде всего, по причине отсутствия опыта у автомаляра. Пока он не совершит ряд ошибок и не устранит их последствия, вряд ли ему удастся организовать качественный цикл работ. Однако рано или поздно все приходят к одному – тотальный контроль на каждом этапе покраски.
Залог качественно созданного лакокрасочного покрытия кроется в безупречном выполнении каждого этапа – от обезжиривания до полировки. Если основание подготовлено идеально, то дальше необходимо убедиться в том, что консистенция краски правильная, а используемый разбавитель не станет конфликтовать с материалом. Если есть малейшие сомнения, то сначала лучше сделать пробный заход на участке ненужной детали.
Тщательной мойке и обезжириванию следует уделить особое внимание перед покраской автомобиля, так как от этого во многом зависит результат.
Тестируя краску, понаблюдайте, образуются ли на окрашенной поверхности пузырьки. Они могут появиться сразу, а могут через некоторое время. Причем наиболее опасны именно те пузырьки, которые образуются позже, когда краска уже практически схватилась. Если краска не пузыриться, а на окрашенной поверхности не появляется кратеров, то ею можно смело красить.
Лучшее место для покраски авто – покрасочная
Настоящая покрасочная камера хороша не только отсутствием пыли и возможностью регулировать температурный режим. Ее преимущество также и в изоляции. Если красить в гараже или боксе, то необходимо постараться создать там условия, максимально приближенные к «камерным». То есть необходимо изолировать окрашиваемую деталь или машину от окружающей среды.
Бывали случаи, когда на краске получались кратеры и мелкие пузырьки, когда на то не было видимых причин. При этом покраска проводилась в закрытом боксе, где одна и та же краска, нанесенная из одного и того же пульверизатора, могла лечь нормально или с кратерами. В итоге оказалось, что кратеры образовывались из-за одного короткого распыления силиконового полироля для автомобильных панелей. Такой полироль мгновенно распространяется в воздухе и выпадает микроскопическим «силиконовым дождем».
На заметку
При попадании частичек силикона на свежую краску или лак, возникает ослабление пленки поверхностного натяжения, которое и приводит к появлениям кратеров. Аналогичный эффект могут вызывать многие аэрозоли, особенно полировальные составы на восковой основе.
Совместимость автомобильных красок
В состав автомобильных красок, кроме пигмента и растворителя, входит большое количество сторонних ингредиентов. В конфликт между собой иногда могут входить даже однотипные краски, произведенные разными производителями. Проблемы возникают из-за того, что некоторые вещества, добавляемые в краску, могут вступать в реакцию, образуя соединения, которые в свою очередь могут повести себя непредсказуемо.
На заметку
Конфликт красок вызывает обильное пузырение с последующим отслоением. Если конфликт слабо выражен, то краска просто может поменять цвет. Чтобы такого не случилось, необходимо работать только совместимыми красками, принадлежащему одному типу.
Как предотвратить эффект?
1 Соблюдать рекомендации по толщине слоев.
2 Применять соответствующие температуре отвердитель и растворитель.
3 Соблюдать рекомендации по выдержке между слоями.
4 Использовать качественный обезжириватель.
5 Следить за чистотой покрасочного помещения.
Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.
При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.
Кратеры на лакокрасочном покрытии и как от них спастись
В центре пятен или кратеров находятся обычно включения, способные отталкивать лакокрасочный материал.
Рис. 1. Рисунок кратера, который образовался в результате загрязнений (силиконы) в лаке |
Основная причина появления кратеров и основная рекомендация по борьбе с ними
Как правило, проблема связана с присутствием поблизости от покрасочного участка источника силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений.
Поэтому, рекомендации по борьбе с кратерами в основном сводятся к устранению источников силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений и тщательной очистке поверхности.
Рис. 2. Кратеры на лакокрасочной поверхности |
Влагомаслоотделитель, как одно из средств спасения от кратеров
Рис. 3. Обязательно используйте влагомаслоотделитель |
Есть вариант установки фильтра влагоотделителя на рукоятку краскопульта.
Рис. 4. Фильтр влагоотделитель на рукоятке краскопульта |
Специальные средства для борьбы с кратерами
Применяются специальные средства для устранения силикона, их наносят распылением и тут же удаляют салфеткой. Кроме того, устранение случайных кратеров может быть обеспечено применением антисиликоновой добавки в ЛКМ.
Рис. 5. Антисиликоновая добавка APP в лак или краску |
Рис. 6. Кратеры при покраске автомобиля |
Таблица 1
Причины и предотвращение дефекта кратеры при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка | Автомобиль недостаточно обезжирен | Тщательно обезжиривайте объект перед нанесением. Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем |
При обезжиривании использовалась грязная ветошь | Пользуйтесь только чистой ветошью по методике «смочить и стереть» | |
Использовался не рекомендованный обезжириватель | Пользуйтесь только рекомендованным обезжиривателями | |
Сжатый воздух загрязнен маслом и водой | Проверьте сепаратор масла и воды и слейте при необходимости | |
Плохо проводится уборка, грязное рабочее место | Поддерживайте чистоту на рабочем месте, не допускайте скопления загрязнений | |
Окрасочная камера загрязнена силиконом | Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в окрасочной камере или цехе | |
На механическом участке применяются содержащие силикон продукты для обслуживания и ремонта автомобиля | Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в цехе | |
Плохое техническое обслуживание, сажа с масляного обогревателя | Регулярно проверяйте обогреватель и систему отопления |
Тщательно обезжирить и зашлифовать поверхность. Нанести сначала тонкий слой, а затем все последующие слои, согласно технической документации. Выждать необходимое время выдержки между слоями. При необходимости нанести слой грунта-выравнивателя перед финишным покрытием. Столкнулся однажды с необычной причиной возникновения кратеров при лакировке мебельных фасадов. Необычная причина, потому что она не указана ни в одном из описаний. Анализ процесса покраски показал, что причиной кратеров оказался ацетон, который купили в целях экономии в хозяйственном магазине. Ацетон получилось, что содержал составляющие, которые приводили к образованию кратеров. Ацетон применяли для разбавления патины и промывки красконагнетательных баков. Поэтому дефект возникал при нанесении лака после затирки патины. После того, как отказались от этого ацетона, и перешли на очищенный ацетон от поставщика лакокрасочных материалов, дефект исчез. СтатьиПлохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ. Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве. Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.
Основные причины шагрени: 1. Рабочая вязкость лакокрасочного материала более высокая, че м по норме, предусмотренной в технической документации. 2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности. 3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха. 4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала. 5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха. 6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей. 7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ. 8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке. 9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности. 10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности). Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.
Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами: 1. Некачественная подготовка поверхности. 2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала. 3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия. 4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия. 5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции. 6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла. 7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков. 8. Слишком высокое давление сжатого воздуха. 9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке. В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке. Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.
Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам: 1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием). 2. Не профильтрован лакокрасочный материал. 3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости. 4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении). 5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса. 6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения. При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.
Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин: 1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала. 2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала. 3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия. 4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей. 5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ. 6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой). 7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности. 8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия. 9. Плохая подготовка поверхности. 10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия. 11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку. Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.
Потёки могут быть вызваны: 1. Некачественной подготовкой поверхности. 2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала. 3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении. 4. Неотрегулированным размером окрасочного факела. 5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности). 6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью. 7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании. 8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха. 9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность. 10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия. 11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала. Дефект лакокрасочного покрытия – трещины
Причины появления дефекта: 1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП. 2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой. 3. Нанесён слишком толстый слой покрытия. 4. Плохая подготовка поверхности. 5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала. 6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия. Дефект лакокрасочного покрытия – пузыриДанный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием. Этот дефект может появиться по следующим причинам: 1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность. 2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла. 3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении. 4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие. 5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом. Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )
Основные причины данного дефекта: 1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием. 2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП. 3. Загрязнения сжатого воздуха. 4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ. 5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия). 6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку. Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористостьЭтот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения. Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность: 1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла. 2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха. 3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания. 4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП. 5. Плохая подготовка поверхности. 6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала. Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск
Дефект может быть вызван следующими причинами: 1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением. 2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля. 3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки. 4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия. 5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ. 6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности. 7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью. Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии. Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения. Причины неполного отверждения ЛКП: 1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы. 2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия. Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности. Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость
Причины образования данных дефектов: 1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении. 2. Не отрегулирован размер окрасочного факела. 3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку. 4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем. 5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала. Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала. Дефект лакокрасочного покрытия – опылЭтот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами. Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»
Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия
Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии: 1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности. 2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.). 3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги). 4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ. 5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде. 6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству. Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.
|