Ралли на мотоциклах в пустыне

Ралли-рейд «Дакар» — одно из самых популярных соревнований в мире автоспорта. Гонки проходят в тяжелых погодных условиях. Спортсмены преодолевают огромные расстояния. Часто происходят аварии и другие происшествия, не обходится и без трагических инцидентов. «Лента.ру» вспомнила самые крупные ЧП на Дакаре последних лет.

Не поделили дорогу

Трасса на «Дакаре» — условное понятие, главное для спортсменов — максимально быстро преодолеть расстояние от точки А до точки B, ориентируясь по GPS. Но иногда двум гонщикам мало одной пустыни, и их маршруты пересекаются. Так произошло на 83-м километре 10-го этапа нынешнего «Дакара». Француз Стефан Петерансель на внедорожнике Peugeot сбил словенского мотоциклиста Симона Марчича. Кто виновник инцидента — неизвестно, но в любом случае француз повел себя по-джентльменски, оставшись с коллегой до прибытия помощи. В итоге у Марчича диагностирован открытый перелом берцовой кости. На этом соревнования для него завершены.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Петерансель — культовая фигура для «Дакара». 51-летнему гонщику принадлежит рекорд по количеству побед в ралли-рейде (12). Причем шесть раз он становился лучшим на мотоцикле, после чего пересел на внедорожники. 34-летний Марчич — гораздо менее искушенный боец, в его активе нет серьезных достижений.

Удар молнии и перелом

Не всегда в происшествиях на ралли-рейде виноват человеческий фактор. Иногда в ход гонки вмешивается природная стихия, противостоять которой невозможно. Словацкий мотогонщик Иван Якеш на третьем этапе «Дакара-2017» едва не лишился жизни из-за близкого удара молнии. Это произошло недалеко от аргентинского города Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Врачи оперативно госпитализировали Якеша, пожаловавшегося на головокружение и ухудшение зрения. На следующий день словак попросил у врачей дать разрешение на продолжение гонки. Медики пошли ему навстречу, но уже через этап невезучий Якеш сломал руку при падении и прекратил свое выступление.

Последний заезд

На «Дакаре» могут пострадать не только участники соревнований, но и зрители. В прошлом году ралли экстренно прерывался из-за врезавшегося в толпу болельщиков автомобиля. Китайский экипаж во главе с женщиной-пилотом Го Мэйлин не справился с управлением внедорожника. По счастливой случайности никто не погиб, но 10 человек получили серьезные травмы.

Неделю спустя Mitsubishi французского гонщика Лионеля Бода сбил 63-летнего болельщика, выбежавшего на трассу. Спасти его не удалось.

Автомобиль технической помощи, транспортировавший поврежденный Mitsubishi Бода в Буэнос-Айрес, на дорожной секции столкнулся с другим автомобилем, в результате чего один человек погиб, еще пятеро были травмированы.

Гибель мотогонщика на «Дакаре-2015»

На третьем этапе ралли-рейда была потеряна связь с 39-летним польским мотогонщиком Михалом Херником, дебютировавшим на «Дакаре». На его поиски вылетел вертолет со спасателями. Спустя 40 минут тело Херника обнаружили в 300 метрах от основной трассы. Мотоцикл поврежден не был, других признаков ДТП также не наблюдалось. Как выяснилось позже, за 20 километров до финиша поляк по неизвестным причинам остановился и снял шлем. Полное обезвоживание организма в условиях страшной жары привело к летальному исходу.

Гибель журналистов на «Дакаре-2014»

В 2013 году недалеко от аргентинского города Сан-Мигель-де-Тукуман на автомобиле в 100-метровую пропасть сорвалась бригада местных журналистов, не имевшая официальной аккредитации на ралли. 20-летний Агустин Мина и 51-летний Даниэль Амброзио погибли на месте. 31-летнему Мартину Дельгадо и 36-летнему Родриго де Кесади, находившимся на заднем сиденье, удалось выжить, оба были госпитализированы.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Французский мотогонщик Адриен ван Беверен

Фото: Martin Mejia / AP

Смертельные случаи на «Дакаре-2013»

В 2013 году в Чили двигавшийся по дорожному участку трассы 25-летний мотогонщик из Франции Тома Буржен столкнулся с ехавшим во встречном направлении полицейским автомобилем. Дебютант «Дакара» получил несовместимые с жизнью травмы.

За неделю до этого там же, в Чили, столкнулись машина сопровождения и два автомобиля такси, один из которых и стал виновником аварии. Погибли два человека, семеро были госпитализированы.

На «Дакаре» до финиша обычно добирается меньше половины участников. Самым жестким стал ралли-рейд в 1986 году: финишировал лишь 21 процент из тех, кто вышел на старт. Лучший результат у ралли-2013: завершить гонку удалось 67 процентам спортсменов. За всю историю «Дакара», проводящегося с 1978 года, погиб 71 человек: 28 гонщиков (19 мотоциклистов), 27 зрителей, 10 сервисменов и шесть журналистов.

Источник

Погибший на «Дакаре-2020» гонщик был символом ралли. За пять дней до смерти в одиночку поменял мотор на байке посреди пустыни

Никогда не сдавался.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Новый «Дакар» в Саудовской Аравии запомнится трагедией: на седьмом этапе легендарного рейда погиб гонщик – Паулу Гонсалвеш, выступавший в суровой категории мотоциклов. Подобного на марафоне не было уже 5 лет.

Обстоятельства трагедии туманные: в пресс-релизе на официальном сайте причиной смерти назвали остановку сердца без единого намека на какие-либо последствия аварии или падения. Однако уже к вечеру 12 января появились первые интервью, которые все же связали гибель Паулу с пилотажной ошибкой.

«В месте, где Гонсалвеш упал, ничего не было прописано, – рассказал русский штурман экипажа №324 Алексей Кузьмич в телеграм-канале Cross-Country Rally. – 500 метров до дюн. Мы увидели вертолет и организаторов, размахивающих руками. Там дорога идет чуть в горку и вообще не видно, что дальше. А когда у тебя уже 500 метров до финиша – ни на что не обращаешь внимания, валишь на всей возможной максималке. Как назло, именно в этом месте оказалась ступенька – довольно большая, размером с грузовик, как показалось. Просто когда мы подъезжали, я увидел только половинку вертолета – то есть место было не ровное.

Думаю, как раз там Паулу и улетел… Организаторы показали нам взять чуть левее от них, я увидел разбитый мотоцикл. Самого Гонсалвеша я не видел. Вертолет стоял с выключенными двигателями. Непонятное и очень неприятное местечко. Почему его не обозначить в роудбуке. ».

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

«Паулу разбился на очень быстром участке трассы», – подтвердил в конце концов директор рейда Давид Кастера. Однако никаких подробностей широкому кругу так и не озвучили.

Что же произошло? Судя по всему, на 276-м километре в 10:08 мотоцикл Гонсалвеша прекратил движение, после чего почти сразу же на пульт дирекции гонки поступил тревожный сигнал с трекера португальца – но его нажал остановившийся для помощи товарищу действующий чемпион «Дакара» Тоби Прайс.

«Я перевалил через небольшую дюну и увидел лежащего гонщика. Это был Паулу, – описал ситуацию в инстаграме австралиец. – Я сразу же почувствовал, что ситуация серьезная, и меня охватили худшие предчувствия. Я вызвал медицинский вертолет и позвал окружающих на помощь – откликнулся Стефан Свитко.

Затем подоспел первый вертолет – оператор тоже попытался помочь, мы занимались искусственным дыханием. После появился медицинский вертолет (в 10:16 по заявлениям организатора «Дакара» – Sports.ru), и его персонал сразу же занялся делом. Я держал пакеты с жидкостью для капельниц, таскал медицинское оборудование, указывал другим гонщикам на объезд. Все работали столько, сколько нужно, но ничего не смогли сделать. Я помог отнести его в вертолет, потому что первым приехал и хотел последним и отойти.

Последние 250 километров были жесткими, я высох от слез. Вообще не думал о результате – мне было все равно. Это всего лишь гонка, и я отдал бы все свои победы, чтобы вернуть любого из моих коллег. Прости, дружище, я больше ничего не мог сделать».

Судя по редким фото с пролетавших мимо вертолетов, Прайс и Свитко в самом деле были рядом до конца.

A post shared by Sterrare è Umano (@sterrareeumano) on Jan 12, 2020 at 9:46am PST

Бивуак в шоке: отменили этап, команда снялась

Смерть Гонсалвеша произвела огромное впечатление на каждого на «Дакаре»: большинство мотогонщиков выглядели абсолютно подавленными. Только посмотрите, как отреагировал напарник Паулу и брат его жены Жуакин Родригеш.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустынеРалли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

В итоге вся команда Hero Motorsports досрочно снялась с рейда и отправилась в порт.

«Очень печально уезжать, но каждый из нас чувствовал, что нужно отдать дань памяти нашему другу и коллеге», – объяснил решение босс «героев».

Остальным мотогонщикам просто дали лишний день на отдых и восстановление: восьмой этап «Дакара» для них отменили. Ничего удивительного: Паулу любили все, и каждому раллисту потребовалось время, чтобы прийти в себя.

«Увы, мне уже приходилось проходить через такое. Это всегда сложно, – объяснил Кастера. – Мы всегда рассчитываем, что участники и болельщики будут рады приключениям, получат удовольствие…

Паулу был с нами уже много лет, мы все знали его. Он словно стал живым символом гонки. Всем нам сейчас очень сложно. Один из худших моментов, какой только можно представить.

Каждый знает, что мотогонки опасны. Я проехал пять «Дакаров» на мотоцикле. Порой по утрам скручивает живот – когда вновь понимаешь, что никакой защиты нет. Все это понимают. Паулу был профессионалом, и он знал, чем рискует. Этот спорт опасен».

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

«Ты заботился обо мне все эти годы как брат, – написал в соцсетях испанский гонщик Хоан Барреда Борт (пятое место в общем зачете). – Помню бессчетные часы, которые мы вместе провели в пустыне, заботясь друг о друге и не отъезжая друг о друга дальше, чем на 100 метров. Они навсегда останутся в моем сердце».

«Нет слов, чтобы выразить мою грусть, – написал бывший напарник Гонсалвеша по «Хонде» Кевин Бенавидес, выигравший злополучный спецучасток. – Когда я прибыл на точку аварии и встал рядом с Тоби, то увидел, как суетятся врачи, и не стал подходить. Я так и не понял, что это именно ты лежал в 10 метрах от меня – думал, это твой напарник. Тоби сказал мне, чтоб я ехал дальше – и я так и сделал.

Только когда я приехал на дозаправку [в зоне нейтрализации], другие гонщики рассказали, что это был ты. Я просто рухнул на пол, а впереди меня ждали еще 70 км. И я плакал все эти километры.

Сейчас я понимаю: ты наверняка не хотел бы, чтобы я тебя там увидел. Я всегда буду помнить тебя как великого человека, гонщика и друга. Спасибо, что научил меня всегда улыбаться».

«Паулу был первым, кто остановился после моей серьезной аварии в 2016-м и помог, – вспомнил чемпион «Дакара-2018» Маттиас Валькнер. – Он был невероятно хорошим, дружелюбным и честным атлетом – его любили все! За пару дней до аварии он сказал мне, что этот сезон – возможно, его последний. А в начале моей карьеры он всегда давал мне советы по навигации. Такой хороший человек, не знаю, что еще сказать. ».

Гонсалвеш никогда не сдавался

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Португалец – легенда: он один из немногих продолжавших карьеру мотогонщиков, гонявшихся еще по Северной Африке: его дебют пришелся на два последних каноничных рейда в 2006-м и 2007-м.

Всего Паулу 13 раз появлялся на «Дакаре» – в пяти он сошел, четырежды финишировал в топ-10 и выиграл три спецучастка. Ярче всего он проявил себя в 2015-м, когда до последнего этапа рубился за победу с нынешним штурманом Фернандо Алонсо Марком Комой – победил в итоге испанец, а Гонсалвеш получил только серебряного бедуина.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Кастера не зря назвал вице-чемпиона 2015-го символом «Дакара»: даже несмотря на прозвище («Спиди Гонсалвеш» – в честь Спиди Гонсалеса из Looney Tunes) Паулу был не самым быстрым, но одним из самых упорных и неунывающих гонщиков. Как раз из тех, кто никогда не сдается – только в совсем уж безвыходных ситуациях.

Вспомните, например, инцидент на третьем этапе нынешнего «Дакара»: после финишей на 12-м и 13-м местах у него отказал мотор посреди пустыни. Португалец пытался воскресить технику, но поломка оказалась слишком серьезной – ему нужно было либо сходить, либо ждать помощи от конкурентов (ведь по правилам никто, кроме участников рейда, не имеет права помогать кому-либо на трассе).

В результате Гонсалвеш провел в пустыне 5,5 часов без нормальной связи и уверенности в подмоге в ожидании нового мотора, который к нему направила команда через экипаж итальянца Антонио Кабини из Orobica. Но Паулу дождался – а после в одиночку своими руками посреди пустыни заменил мотор и продолжил рейд!

Более того, ему еще несколько раз пришлось останавливаться ради новых серий ремонта – но №8 все равно не сдался.

«Через 40 километров я столкнулся с новой проблемой, поскольку не очень хорошо закрепил систему впрыска топлива, – рассказывал Гонсалвеш командному аккаунту в инстаграме. – Пришлось снова все чинить. Последнюю сотню километров проехал в полной темноте. Очень важная вещь: я продолжал несмотря ни на что. Команда достойна того, чтобы ее гонщики бились каждый день».

А ведь после захода солнца температура в пустыне падает практически до нуля – не каждый такое выдержит!

В итоге Паулу проиграл лидеру почти 8 часов и откатился на 111-е место в тотале, но уже на следующем этапе с новым мотором показал четвертое время. К старту 7-го этапа он уже поднялся на 46-е и явно продолжал прорываться.

Но все-таки «Дакар» по-прежнему смертельно опасен.

Источник

Дневник мотогонщицы. Как бесплатно проехать «Шелковый путь» и не помереть в пустыне

1 июля стартует одно из трех самых протяженных и сложных ралли в мире — «Шелковый путь». В этом году гонка продлится 10 дней и 5442 километра — из Омска в Улан-Батор. Всего поедут 90 экипажей: автомобили, мотовездеходы, грузовики, мотоциклы. Из Беларуси поедут, как всегда, «МАЗ СпортАвто». На этом бы история и закончилась, но организаторы решили освободить всех девушек от стартового взноса — а у мотоциклистов это почти 12 тысяч евро. И здесь в истории появляется наша героиня — 28-летняя мотогонщица Настя Ленёва из Минска.

Еще в конце 19-го века французы придумали ралли-рейды — многодневные гонки по пересеченной местности, созданные для проверки автомобилей на прочность. Они бывают трех видов: баха — 1—2-дневное ралли протяженностью до 1000 км; ралли-рейд — гонка до 8 дней и 3000 км, и ралли-марафон — гонка по маршруту протяженностью более 5000 километров. Марафонов в мире всего три: «Дакар», про который слышали все, «Африка Эко Рейс», который проходит по маршруту оригинального «Дакара» в Африке, и «Шелковый путь», маршрут которого местами перекликается с этой древней караванной дорогой. «Шелковый путь» проводится с 2009 года, и за это время гонка успела побывать в России, Казахстане, Туркменистане, Монголии и Китае.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Мотоциклы участвуют в гонке с 2019 года (раньше были только автомобили, багги и грузовики), и у них это один из шести этапов чемпионата мира по ралли-рейдам. На гонку съезжаются самые быстрые гонщики мира — пилоты заводских команд КТМ, Honda, Yamaha и других. Интерес мотопроизводителей понятен: доказать, что их мотоциклы — самые быстрые и надежные, поэтому они собирают команды из сильнейших мотоспортсменов и создают им все условия для победы. Из 25 участников мотозачета таких 11, остальные — опытные спортсмены из Европы или Монголии — страны проведения гонки.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

От мечты к цели

Как все началось в моем случае — я сначала путешествовала на мотоцикле по дорогам, потом — по бездорожью. Начала тренировать навыки езды по пересеченной местности, увлеклась и вот уже пять лет занимаюсь мотоспортом и соревнуюсь в эндуро и мотокроссе, два года выступаю в ралли. Проехала все этапы «Бахи Украины» и четырехдневную гонку «Золото Кагана» в Астрахани в 2020-м. Тогда ко мне подошел пообщаться директор гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» и «Шелкового пути» Владимир Чагин — я и ляпнула в разговоре, что планирую к ним на следующий год. Но не думала тогда, что это серьезно.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Я мечтаю проехать ралли «Дакар» — самую известную, сложную и дорогую внедорожную гонку в мире. Белорусов в мотозачете еще не было, а белорусок тем более. Всегда бывает момент в жизни, когда нужно принимать решение — оставлять мечту мечтой или что-то делать для ее осуществления. Оставим пока в стороне вопрос бюджета, но для того, чтобы тебя просто допустили на «Дакар», нужно проехать две гонки уровня чемпионата мира. «Шелковый путь» — как раз одна из таких гонок и, по словам участников, не менее сложная, чем «Дакар». Я все-таки решилась попробовать в этом году и немного рассказать про раллийный мир изнутри, глазами участника.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

План был отличный — проехать снова «Золото Кагана» и 5-дневное «Ралли Казахстан» для подготовки, в процессе найти спонсоров и в июле полностью подготовленной выдвинуться на старт в Омск. Но после тренировки в апреле я сломала плечевую кость. Было скорее обидно, чем больно — все начинать с нуля. Заживала кость без операции, я провела 50 дней в гипсе. Гипс сняли в середине мая. Сидеть бы мне еще дома и есть творог, но сейчас в мире все так быстро меняется, что, если есть возможность, надо брать и делать, а то неизвестно, что будет в следующем году.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Все лицензии уже куплены, документы оформлены, мотоцикл перестроен, сбережения потрачены на подготовку — поэтому или получится, или будет опыт. Финишировать в такой гонке — уже подвиг. Это и будет моя цель, а призовое место значения не имеет. Тем более из 25 мотогонов девочка — я одна.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Что из себя представляют подобного рода гонки?

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

По приезду на бивуак можно поужинать в столовой, принять душ, отдать технику механикам, поспать в палатке или автодоме — и на следующий день повторить. За допуск каждого человека, автодома или машины поддержки на бивуак нужно платить немаленькие деньги. И поэтому для мотоциклистов, желающих испытать себя, или для тех, у кого не такие большие финансовые возможности, есть зачет для гонщиков, которые обслуживают свой мотоцикл самостоятельно.

Cделай сам

В «Дакаре» такой зачет называется Original by Motul, здесь — G-Moto Challenge. Из 25 участников мотозачета в нем поедут всего 7 человек, я — среди них. Мы будем обслуживать и чинить мотоциклы самостоятельно, без помощи механиков. Нам можно взять набор инструментов и запчастей, который должен влезть в ящик, его организаторы погрузят в фуру и будут перевозить из бивуака в бивуак. Помимо этого, можно взять два запасных колеса и две покрышки. Еще нам выделят каждому коврик, спальник, палатку и место для ремонта мотоцикла. Приехал — ставишь палатку и вперед, менять масло и смотреть, что отвалилось за день гонки.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Процесс может затянуться, поэтому насчет сна перспективы не самые радужные. Про участников этого зачета на «Дакаре» говорят, что им тяжелее всего, что они ходят, как зомби, и вечно недосыпают. Бывший руководитель «Шелкового пути» Семен Якубов шутил: «На этой гонке у спортсменов очень много свободного времени, но я не понимаю, почему все эти четыре часа они тратят на сон». Но, как говорится, «все равно лучше, чем на работе».

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Как подготовиться к многодневному ралли-рейду?

Началось все с бюрократии и планирования. Регистрация на такие гонки начинается заранее, за несколько месяцев, а объем документов огромен. Нужно изучить технический регламент, требования организаторов, правила гонки, правила серии чемпионата мира, оформить медсправку, лицензию, заполнить профиль участника на сайте и так далее.

Дальше — еще веселее: перестройка мотоцикла под технические требования Международной мотоциклетной федерации (FIM). Обычно в таких многодневных рейдах участвуют на мотоциклах, подготовленных к ралли с завода — у них должен быть запас хода минимум 250 километров, объем 450 кубических сантиметров, навигационная башня, куда крепятся все приборы, специальная подвеска и так далее по списку. Стоит такой около 30 000 евро, поэтому я пошла другим путем — путем перестройки с элементами «колхоза» моего КТМ EXC 450 в гараже. И вот что получилось:

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Поэтому последние 2—3 недели я буквально жила в гараже у своего товарища и талантливого механика Александра Грудо, c которым вместе за рекордные сроки сделали необходимое. Не буду утомлять техническими подробностями, расскажу только, что было непросто. Помимо обязательных креплений для приборов доделывали жизненно важные в длинных гонках мелочи — демпфер руля, гель в сиденье, крепления для набора инструментов и аптечки. Последние три недели я вставала в 6:30, шла на работу, потом на два часа на ЛФК — разрабатывать руку после перелома, затем в гараж, где до полуночи крутила гайки и изучала устройство мотоцикла. Параллельно с этим решала десятки задач: от добычи всяких кнопок-датчиков-разъемов до бюрократических вопросов из бесконечного списка (лицензия, справки, страховки, логистика).

Ремонт — вопрос отдельный. Раньше, во время путешествий, я редко залезала дальше подтягивания цепи и замены масла. А тут — сразу такое! По образованию и складу ума я абсолютный гуманитарий и могу сравнить ремонт мотоцикла с изучением нового языка — мало один раз запомнить, нужно понимание процесса, которое приходит с практикой. Надеюсь, полученных знаний хватит для гонки. Теперь вот мастерски бортирую колеса — если что, без работы не останусь.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Стартовый взнос на гонку для мотоциклистов обходится в 11 900 евро. Девушкам бесплатно, но есть много скрытых платежей: за установочные комплекты для приборов, за топливо, залоги за приборы, обязательный самонадувающийся жилет безопасности минимум за 750 евро, дублер прибора навигации за 750 евро, не говоря уже про проживание и перелеты. Почти у всех гонщиков есть компании-партнеры (кроме немногих самостоятельных энтузиастов, которые готовы продать все, что есть, ради одной гонки, или миллионеров, которым они попросту не нужны). Мой главный спонсор пока что — я сама. Рассчитываю на накопления за несколько лет плюс что-то займу у друзей. Очень надеюсь, что спонсоры найдутся в процессе пути к «Дакару».

Поехали

День X был в минувшее воскресенье. Команда «МАЗ СпортАвто» согласилась попутным грузом закинуть мой мотоцикл и ящики в Омск. Искренне желаю им победы на гонке. Воскресным утром КТМ и ящики были погружены в МАЗовскую техничку и отправились в Омск, а я догоню их позже — поездом и самолетом. Мне еще неделю работать и обязательные курсы Красного Креста по первой помощи проходить.

Источник

5000 км на мотоцикле по пустыне. Русская девушка проехала самую жесткую гонку «Дакара»

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

(долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года. До 2009 года гонка финишировала или начиналась в столице Сенегала — Дакаре (за исключением 1992 и 2003 годов). С 2009 года ралли проходит в Южной Америке, а по старому африканскому маршруту проводится ралли-марафон Africa Eco Race.

В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80 %). В отличие от классического ралли, где чемпионат мира (WRC) состоит из множества этапов в разных странах, и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Вся дистанция разбивается на отдельные участки. Побеждает тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время. Кроме того, на «Дакаре» помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть ещё зачёты среди мотоциклов, квадроциклов, мотовездеходов «Side-by-side» (UTV) и грузовиков — в каждом зачёте и выявляется победитель ралли-рейда.

История

Идея проведения ралли «Париж — Дакар» принадлежит французскому мотогонщику Тьерри Сабину (Thierry Sabine). В 1977 году он заблудился в Ливийской пустыне во время участия в ралли «Абиджан — Ницца». Он был найден только через три дня и чудом остался жив, благодаря тому, что его вовремя нашли туареги. Это опасное приключение вдохновило Тьерри на организацию в 1978 году Первого ралли-марафона «Париж — Дакар»[1]. С того времени ралли «Дакар» проходит ежегодно в январе. Тьерри Сабин, как основатель ралли Дакар, обладал исключительным правом на проведение этого ралли. Данное право перешло к его отцу Ж. Сабину после трагической гибели Тьерри во время падения вертолета 14 января 1986 года во время Дакара-1986.

Старт первому ралли Дакар был дан 26 декабря 1978 года на площади Трокадеро в Париже. В ралли приняло участие 80 экипажей на автомобилях, 90 мотоциклистов и 12 экипажей на грузовиках. На протяжении трёх недель участники преодолели 10 000 километров (включая 3168 км спецучастков) трассы, проходящей по территории Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. Из 182 участников успешно финишировали только 74.

Поскольку на первом ралли Дакар ещё не было разделения по категориям и классам, то автомобили и мотоциклы шли в общем зачёте. Первым победителем ралли Дакар стал француз Сирил Неве на мотоцикле Yamaha XT500. Также примечательно, что все три первых места на пьедестале в первом ралли достались мотоциклистам — наряду с Сирилом победные места на подиуме заняли Жилю Комт на Yamaha и Филиппу Вассар на Honda. Среди экипажей на автомобилях лучшим стал французский экипаж в составе Алена Женестье, Жозефа Тербио и Жана Лемордана на Range Rover V8. Примечательно, что это был единственный случай в истории данного ралли, когда в зачёте автомобилей победу получил экипаж состоящий из трёх человек — пилота, штурмана и механика. Впоследствии практически все автомобильные экипажи состояли из пилота и штурмана, либо только из пилота.

В 1980 году был введён зачет по трем категориям — мотоциклы, автомобили и грузовики. Первым официальным победителем ралли Дакар в зачете грузовиков в этом же году стал алжирский экипаж на грузовике марки Sonacome.

В 2004 году права на организацию ралли Дакар перешли к фирме французского медиамагната Филиппа Амори (Philippe Amaury) — «ASO» («Amaury Sport Organisation»), которая по сей день является организатором этого соревнования.

Традиционно старт ралли проходил в Париже, а финиш — в Дакаре. Но с 1995 года из-за постоянных возражений парижской городской власти старт ралли происходил также и в других городах.

После скандала с о, из-за угрозы террористических актов, решением фирмы-организатора ралли «ASO» соревнования, начиная с «Дакара-2009», на неопределенное время будут происходить на территории стран Южной Америки

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Детство: мотоцикл «Тула», все друзья – пацаны, удивленные гаишники

– Откуда вообще увлечение мотоциклами?

– Это история из глубокого детства. Я сама не помню, но мама мне рассказывала, как я совсем ребенком была, а ручки к мотоциклам тянулись, когда на улицах их видела. Я даже в школьных тетрадях рисовала не цветочки, а мотоциклы.

Я не знаю, откуда это. У нас в семье никто не занимался мотоспортом, да вообще профессиональным спортом. Родители до последнего надеялись, что это пройдет. Не прошло.

– Расскажите про первый мотоцикл.

– Когда мне исполнилось 16, я уговорила родителей купить мотоцикл. Естественно, мы договорились, что я буду ездить только по даче, по полям, никаких дорог общего пользования. Родители согласились, мы с папой установили прицеп к машине и поехали на завод покупать мотоцикл «Тула». Это был 1995-й или 1996-й.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Я не помню, сколько он стоил, но помню, что мотоциклы «Тула» были стандартного красного цвета. Но когда мы приехали, на витрине стояли два мотоцикла – малиновый металлик и зеленый металлик. Вообще не похожи на банальные красные. Я помню, как папа сказал: «Нам такой». Продавщица сказала: «Не-не, это выставочные образцы, мы их возим на выставки, они не продаются». Но папа ее уговорил. Помню, как после этого папа говорит: «Ну мы договорились. Тебе, конечно, хочется малиновый?». Я говорю: «Не, это какая-то девчачья ерунда». И мы взяли зеленый.

Девочковая история – это уже тогда было не про меня. У меня два старших брата, я всю жизнь дружила только с мальчишками, во дворе играла в футбол, гоняла на велосипедах, не играла в куклы. Единственный признак девчачести – я любила шить для кукол одежду.

Говорят же, есть девчонки-пацанки. Но при всем при этом я люблю красиво одеваться, слежу за модой. У меня не то что руки в масле по локоть постоянно. Но так с детства повелось, что мне с мальчишками проще найти общий язык. Все мои друзья – парни. Мама говорила мне: я так ждала девочку, я так мечтала, что будут платья, косички. А мне все это в детстве совершенно не нравилось.

Вот мотоцикл мне очень нравился, я каталась на нем по полям и огородам. Он был не самым надежным, жуткая вибрация, из-за нее от него постоянно откручивались болты и гайки. Сейчас этот мотоцикл у родителей на даче в гараже. Но он абсолютно на ходу.

– Каково было быть 16-летней девочкой на мотоцикле в России 90-х?

– Близкие знали, что я помешана на мотоциклах. Когда я начала выезжать в город, то, конечно, вызывала всеобщий интерес. Это сейчас девчонок на мотоциклах много. Я иногда заезжаю к своему старому тренеру, у него одни девчонки. Почему так – не знаю. Он тоже удивляется, говорит, что с ума посходили.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

А тогда бывало, что меня сотрудники ГАИ останавливали, у меня прав нет, я умудрялась их забалтывать. Они говорили: «Ой, а ты девочка! А сколько едет? А сколько мотор?». Даже забывали права спросить. Но аварий у меня в городе не было. Максимум зеркало задевала кому-то.

Уже тогда мотоциклисты ездили на смотровую площадку на Ленинские горы. И сейчас, по-моему, собираются там же. Все друг друга знали, а девчонки на мотоциклах были наперечет. Но меня не особо интересовала езда по городу, я быстро завязала и ездила на внедорожных трассах, начала соревноваться.

– Ездили без шлема хоть раз?

– Ни разу. Я к защите очень серьезно отношусь. Шлем нужен даже если вы едете в соседний ларек за пивом. Практика показывает, что все самые фатальные истории случаются как раз в ситуациях, когда человеку надо три метра проехать и он не надел шлем.

На гонках по правилам даже если просто надо по лагерю проехать 100-200 метров, все равно надо надевать шлем. Иначе меня оштрафуют.

– Сколько максимум вы выжимали на обычной дороге?

– Километров 200 на Симферопольском шоссе, это было в начале 2000-х. На очень маленькое расстояние, но мне хватило, чтобы понять, что такое большая скорость. Это когда ты опускаешь глаза на спидометр, потом поднимаешь, а ситуация на дороге радикально поменялась. Я поняла, что это вообще не весело.

У меня тогда был шоссейный мотоцикл Yamaha R6. У меня он был пару месяцев, после чего я его продала.

– Дружили с байкерами?

– Я до сих пор ничего про них не понимаю. Вот клубы байкерские, типа «Ночных волков». У них прямо иерархия какая-то – президент клуба, замы, какой-то ответственный по тому, как они строем куда-то ездят, ответственный по юридическим вопросам. У каждого на жилетке нашито, кто за что отвечает. Зачем люди в это играют? Там много богатых бизнесменов – видимо, не хватает чего-то в жизни.

Я ни в коем случае не осуждаю. Просто другая культура, мне не близка. Но друзья-байкеры, конечно, есть.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Участники и порядок стартов

Соревнования проходят в трех группах:

Мотоциклы (включая и квадроциклы);

Автомобили (как на базе серийных внедорожников или пикапов, так и специально подготовленные для гонок в пустыне автомобили без прототипов типа «багги»)

Старт участников происходит в следующем порядке: первыми стартуют мотоциклы, потом — автомобили, а за ними грузовики. В каждой группе порядок старта определяется местом, которое занял участник на предыдущем этапе. Первыми стартуют победители с интервалом в две минуты, начиная со второй десятки интервал уменьшается до одной минуты.

Классы и группы транспортных средств

Мотоциклы

По состоянию на 2021 год к участию в данном классе допускаются одноцилиндровые и двухцилиндровые серийно выпускаемые мотоциклы, разрешённые к эксплуатации на дорогах общего пользования с объёмом двигателя не более 450 cc. Все категории допускают определённую доработку и экипировку мотоциклов для бездорожья. Класс разделён на следующие группы

1. Elite — допускаются только спортсмены входящие в специальный список Спортивной организации Амори

2 — в эту группу входят все остальные мотоциклисты. Группа подразделяется на две подгруппы:

2.1. Super-Production — общие требования к технической части.

2.2. Marathon — в отличии от остальных запрещает заменять ключевые компоненты мотоцикла, в частности двигатель, раму, вилку и другие, во время соревнований. До 2009 года группа Marathon к тому же не допускал модификаций основных узлов мотоцикла.

Квадроциклы

До 2009 квадроциклы формально относились к классу мотоциклов, но затем получили собственный равноправный зачёт. На данный момент (2017 год) они разделены на две подгруппы

3.1 — одноцилиндровые квадроциклы с приводом на два колеса и объёмом двигателя до 750 cc

3.2 — одноцилиндровые и двухцилиндровые квадроциклы с полным приводом и объёмом двигателя до 900 cc

Автомобили — T1, T2 и Open

К классу «Автомобилей» допускают транспортные средств массой менее 3500 кг, которые подразделяются на несколько категорий или групп

Т1 — модифицированные и усовершенствованные внедорожники.

Т2 — серийные модели внедорожников

Open — включает прочие автомобильные транспортные средства с массой до 3500 кг, например такие как SCORE International

Первоначально автомобили европейских автомобильных марок, таких как Renault 4, Land Rover, Range Rover, Mercedes-Benz G, Volkswagen Iltis и Pinzgauer, а также японские — Toyota Land Cruiser, доминировали в ралли. Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Montero являются наиболее успешными моделями за всю историю ралли, в том числе на протяжении 7 лет подряд в период 2001—2007 гг. Другие производители также представляли к ралли свои модифицированные серийные модели: Citroen, Peugeot (405 T16 и 205 T16) и Porsche.

Mercedes Benz M, BMW X5 и BMW X3, Hummer H1 и Hummer H3 также были представлены среди участвующих моделей, но не появляются на позициях лидеров.

Грузовики — T4 и T5

Класс «Грузовиков» представлен транспортными средствами массой более 3500 кг. Он разделен на две группы: Т4 и Т5.

Т4 — принимают участие в гонке

Т4-1 — включает серийные заводские модели[4].

Т4-2 — включает модифицированные и усовершенствованные модели[4].

Т4-3 — «быстрые технички». Включает модифицированные и усовершенствованные модели, основное назначение которых не победа в гонке, а поддержка «своих» машин запчастями и ремонтом

Т5 — грузовики этого класса не принимают участие в гонке и являются автомобилями технической поддержки соревнующихся команд.

В гонках принимают участие грузовики следующих марок: DAF, GINAF, Hino, IVECO, КАМАЗ, LIAZ, MAN, МАЗ[5], Mercedes-Benz, Renault Kerax, Scania, Tatra, и Unimog. В 1980-х годах, сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению транспортных средств, которые были оснащены двумя двигателями общей мощностью более 1000 л.с. После 2000 года в зачете грузовиков лидируют КАМАЗ и Tatra.

Suzuki XF5.

Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть фото Ралли на мотоциклах в пустыне. Смотреть картинку Ралли на мотоциклах в пустыне. Картинка про Ралли на мотоциклах в пустыне. Фото Ралли на мотоциклах в пустыне

Еще в конце 80-х и начале 90-х годов было похоже, что Suzuki сможет стать компанией, способной совершить «quattro»-революцию в строительстве мотоциклов. Фирма показала целый ряд полноприводных концепт-байков, в 1991 году выкатив на публику целых три модели, базировавшихся на одной и той же технологии. Это был утилитарный XF4, уродливый ублюдок от самоката и утки Xf425 и эндуро XF5. Для нашей подборки мы выбрали 200-кубовый двухтактный XF5 по той причине, что этот концепт имел самый убедительный дизайн. Система привода на переднее колесо мотоцикла состояла из телескопического приводного вала, идущего вдоль левого пера вилки мотоцикла. Сам вал приводился в действие цепной системой. Вся конструкция добавляла к весу мотоцикла 7,8 кг.

Навигация и трассы

В настоящее время, учитывая тот факт, что автодороги на участках проведения «Ралли Дакар» преимущественно являются условным понятием, каждый участник ралли обеспечивается навигационным устройством ERTF Unik II и прибором мониторинга IriTrack. Устройство IriTrack представляет собой GPS-трекер с обратной связью через сеть Iridium, совмещённый со спутниковым телефоном системы Iridium, и используется для постоянного отслеживания положения участника, а также для связи с экипажем в случае чрезвычайной ситуации для организации помощи. Устройство Unik II используется для контроля прохождения дистанции и для навигации при прохождении спецучастков. Однако возможности навигации ограничены показом направления на следующую навигационную точку (в случае нахождения автомобиля участника в радиусе видимости следующей точки). Координаты точек участникам не показываются. Но если участник заблудился, он может ввести специальный код разблокировки и увидеть следующую или сразу все остальные точки маршрута, что может позволить ему сориентироваться. За каждую «открытую» таким кодом точку на участника накладывается временна́я пенализация. Накануне каждого этапа участники получают легенду — ориентировочную схему движения с важнейшими ориентирами и контрольными пунктами. Навигация осуществляется только по «легенде», в случае использования устройства GPS экипаж снимается с гонки.

Трасса ралли «Дакар» прокладывается по дорогам общего пользования (не всегда автомобильным) без применения специальных мер по ограничению передвижения автотранспорта. Этапы проходят ежедневно. Дистанция каждого этапа (дорожные секции в сочетании со скоростным участком) — 700—900 км. Маршруты этапов пролегают через пески, барханы, дюны. Покрытие дорог разнообразное и включает в себя песок, камни, солончаки, твердый каменистый грунт и т. п. Время проведения совпадает с периодом, когда в пустынях нередко случаются песчаные бури или идет дождь, что усложняет прохождение трассы.

Трасса каждого этапа состоит из скоростного участка и одной или двух дорожных секций (называются «лиазонами»), представляющих собой отрезок трассы от места отдыха до места старта или от финиша до места отдыха или старта следующего этапа.

Скоростной участок является отрезком трассы, на котором и происходит соревнование участников. На каждом таком участке имеется несколько контрольных точек — специальных мест на трассе, в которых участники должны обязательно получить отметку судей. Обычно некоторые контрольные пункты совмещены с пунктами дозаправки (только для категорий Moto и Quad). Также на некоторых этапах устанавливаются секретные контрольные пункты, о расположении которых участники не имеют информации. Такие контрольные пункты обеспечивают соблюдение маршрута участниками ралли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *