Раптор для пластика автомобиля
85. Raptor U-POL — покраска наружного пластика
Сделал хорошее дело перед капитальной установкой наружного пластика, давно планировал ))
Пластик за 22 года механического и солнечного воздействия изрядно утратил изначальную эстетику. Покрылся царапинами, выгорел… Тупо красить — бессмысленно, всё облезет. Порошком пластик разумеется не покрасишь… Но существует своего рода альтернатива порошковой покраске — так называемый Raptor U-POL!
Raptor U-POL — двухкомпонентное полиуретановое защитное покрытие повышенной прочности. Защищает от ржавчины, коррозии, солей, плесени и экстремальных температур. Восстанавливает максимально изношенные поверхности пикапов и грузовиков. Образует поверхность повышенной прочности стойкую к механическим повреждениям и ультрафиолетовому излучению, не пропускающая воду.
Изначально планировалась покраска своими силами, но дороговизна материала, отсутствие опыта его нанесения и отсутствие непосредственно самих средств нанесения, вынудила обратиться к официальным представителям U-POL — Gravitex.ru. На месте я выбрал фактуру, цвет и сделал предоплату. В целом покрасили не плохо, но без халтуры не обошлось… Было дано пять дней, но они конечно же занялись моим пластиком в самый последний момент и, разумеется, поправить косяки не успели, а у меня не было времени ждать (предлагали исправить)… Ну да ладно, я все равно доволен результатом, стало во много раз лучше чем было! Пластик реально приятно ставить и лицезреть, в купе с новым ЛКП кузова и обновленными поводками дворников.
За работу с материалом отдал 4.000 руб… Красили следующее:
— жабо (1шт.)
— заглушки жабо (10 шт.)
— очки фар (2 шт.)
— ресницы фар (2 шт.)
Покраска авто раптором
Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)
Составов на основе полимочевины огромное множество
Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды
Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor
Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана
Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.
Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.
По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже
Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы
Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor
Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…
Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия
Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…
Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально
После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия
Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta
Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия
А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели
Ещё один интересный момент — стойкость покрытия
Не так-то просто процарапать раптор,
но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…
…то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:
Чуть-чуть экскурса в это покрытие
Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.
Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.
Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.
Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.
Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.
Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.
Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.
Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).
Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.
Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.
Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской
Чаще всего красят, конечно, в целях экономии
Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия
Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины
Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок
Этот раптор сделан «под матовую покраску»
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»
Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор
Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html
Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет
Цены на покраску в раптор
Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.
Технология нанесения покрытия Raptor U-pol.
Как и обещал пошаговое нанесение Raptor U-pol.
Покрытие мы будем наносить на пластик салона авто))
Для этого нам понадобиться:
1. Компрессор и покрасочный пистолет
2. Покрытие Raptor U-pol
3. Мерная емкость
4. Абразивные материалы
5. Обезжириватель и салфетки
6.Обдувочный пистолет
7. Набор инструментов.
Данный процесс мы начинаем с демонтажа деталей. ( Мой совет при возможности монтажа, всегда производить его. Лень самый главный враг) После зачищаем (матируем) детали ( снимаем блеск).В труднодоступных местах можно использовать состав Grip 4 U-pol, он создает хорошую адгезию к материалам. Если существуют дефекты, то замазываем их шпаклевкой и выводим в ноль. Перед нанесением грунта, тщательно все обезжириваем.Далее наносим грунт по пластику, выжидаем 10-15 мин и следом наносим грунт выравниватель. ( если дефект остается, то после полного высыхания грунт расшкуриваем) При отсутствие дефекта после выдержки 10-15 мин можно наносить Раптор. Само покрытие наносим в три тонких слоя, почти опылом, до перекрытия грунта с выдержкой между слоями ( Но не в коем случае не перекрывать и наносить толстыми сломи) Для лучшего перекрытия можно добавить в грунт 10% тонера (краски)( на тот объем грунта которым перекрываете) Далее даем просохнуть сутки ( Раптор не прилипает уже после двух часов, но повредить его более вероятно) Если детали необходимо детали прокрашивать с разных углов, заранее нужно приготовить из проволоки или электродов крепежи под детали.
Комментарии 15
Сколько по времени между слоями давать сохнуть раптору?
Все зависит от влажности и температуры. Я красил летом было 30 градусов. Давал выдержку между слоями 15 мин. Так конечно 1-2 ч
Добрый день.
Я правильно понимаю, что подготовка к нанесению раптора на пластик ни чем не отличается от покраски обычной краской:
-Обезжириваем
-Матируем
-Грунт по пластику
-Грунт укрывной
-Опять матируем
-Опять обеэжириваем
-Красим раптором
Еще вопрос, какой шкуркой на сухую необходимо матировать перед нанесением грунта по пластику( я использую 400-у по сухому) и какой шкуркой надо матировать по укрывному грунту( я использую тоже 400-ю)?
Можно без расшкуривания грунта, как » мокрый по мокрому » я 180 расшкуривал до нанесение грунта
не наблюдал как он со временем на пластике держится уже в эксплуатации авто?
я решил попробовать, но я не маляр (кстати, нравится твой подход), просто был опытный материал, который все равно бы выкинул или отдал кому-нибудь
На пластиковых деталях держится хорошо, при условии соблюдение всех технологий.
я только прошёл песком, немного прошел еще шкуркой, грунт по пластику U-POL и раптор, вот и вся моя технология
Ты пластиковые детали пескоструил?
)))
надолго ли дураку пескоструй?)
да, получилось очень даже неплохо, первый раз попробовал на каких то мелких и не ровных деталях, понравилось
Вообще за свой долгий стаж ещё не слышал чтобы пескоструил кто то. В теории краторы от пескоструя могут не перекрыть и получаться воздушные прослойка. Все это может со временем слететь, но будем надеяться, что все будет хорошо.
Покраска пластиковых элементов с помощью покрытия Raptor.
рецепт на 100 грм:
Raptor colour — 40.0 грм.
Raptor black — 30.0 грм.
Матовая добавка — 5.0 грм.
Биндер (солид) — 10.0 грм.
Растворитель акр — 30.0 грм.
Отвердитель — 25.0 грм.
Пистолет, дюза — 1.2
Давление воздуха — 1.0 атм.
Нанесение.
Первый слой, припыл. Сушка 10 мин., потом основной слой.
Ещё один бампер после ремонта.
Можно делать Раптор с разными оттенками, металлом и перламутром, деже сделать эффект трёхслойки, но это уже другая история…
P.S. Сейчас на рынке появилась итальянская версия на Раптор, пока тестирую.
Комментарии 63
Правильно, это всё срезать до пластика.
Не вариант ((
Если сверху Раптора акрил грунт и базу на него?
Я такого ещё не видел )
Раптор он такой.
Ещё пластификатор добавляли при окраске пластика с багги.
Есть такое, но описывать всё сразу, люди не поймут, тут нужна практика.
Во, я добил маляра, к которому обращаюсь, теперь он тоже использует пластификатор при окраске)
Тот же акрил лучше сколам сопротивляется и лак не колет.
Сам крашу так, что потом перекрашивать надо). Инструмента нет, помещения нет)))
Делаем так же, только Коброй.Никаких матовых добавок не надо, она сама дает матовость.В два мокрых слоя на дюзе 1,4 получается околозаводской пластик.Весьма прочная штука, от сколов хорошо защищает и не выцветает.Есть опыт 4хлетней эксплуатации на внешних поверхностях.Даже Беларусь свой весь в Кобру покрасили, только в колеруемую))
Какая подготовка пластика перед покраской раптором нужна. Для конкретики вопроса, бампера шеви нива окрашенные с завода.
Зависит от степени повреждения. Шпатлёвка, грунтовка, всё как обычно.
Какой грунт использовать под раптор?
Стандартный акриловый. 2К
А чем текстурка не устраивает, зачем такой компот намешивать если есть готовые краски.
Попробуйте сформулировать свой вопрос ещё раз.
А чем текстурка не устраивает, зачем такой компот намешивать если есть готовые краски.
Тряпки рвет на мойке «Ваша» текстурка…
Наверное вам попался не совсем удачный вариант. Попробуйте АРР, там будет всë в порядке с тряпками)
АРР?)) давно уже выплюнули.
И чем не устроило? Песка в ней точно нету, структура прекрасная, куда удачнее раптора, который завянет через месяц на солнце.
За более пяти лет использования ещё не один не завял и не вернулся на СТО.
Наносить на бампера от разных производителей один цвет и структуру — это так профессионально…
В целом профессионально, если это растянуть на 20 лет практики)
Нет доверия к раптору, не лежит душа к нему. К тому же он не эластичен, бампера им красить- бред.
Вам приходилось работать раптором?
Конкретно, приходилось ли вам применять раптор в качестве структурного покрытия?
Раптором приходилось красить целиком автомобили, кузова пикапов, обвесы на внедорожники, грузовики, спецтехнику, разные металлоконструкции и пр. В качестве защитного покрытия неплох. Сейчас полиуритан в моде, толстым слоем.
Хорошо. А в качестве структурного покрытия пробовали раптор?
Примерно по схеме автора отчета.
Если пробовали и после этого утверждаете, что структурное покрытие арр лучше по всем параметрам — однозначно, у вас что-то пошло не так(
Попытайтесь еще разок)
Я не буду утверждать что лучше а что хуже) Для меня лучше то, с чем проще работать, не изобретая какие то мудрëные смеси, выходящие из параметров техничек. Поэтому все попытки присекаются в зачатке. Хз как себя такие смеси будут жить дальше. Ко всему перепиливать раптор во время ремонтов, то ещё занятие. Мы его конечно используем, но когда машина «в последний путь» как говорится, знаем что она к нам не приедет больше ремонтироваться. Или интузиастам, которым шило в жопе жить не даëт, иные желают свои внедорожники им с крышей зачем-то задуть) Идиотов хватает.
Я вас понял)
Вы НЕ пробовали использовать раптор в качестве структурного покрытия.
Между в данном отчете и в комментариях речь идет именно о применении раптора в качестве структурного покрытия, а не о том как покрывают раптором фонарные столбы и подножки камазов, да)
Покраска раптором салонного пластика
Первый блин комом.
Я думаю в борт журнал заносить не только удачи но и провалы, не правда ли?)
После Карнивала я признаю только светлые тона пластика салона, а родиус как на зло какой-то уныло серый. К сожалению при покупке очень тяжело было найти родиус со светлым салоном, решено было уже тогда что буду красить.
Изначально были мысли красить полимерной краской, но наткнувшись на статью на драйве, решил попробовать раптором.
Итак вопросы на которые я себе ответил:
1)раптор легко нанести из краскопульта с дюзой 1.7
2)колеровать раптор очень сложно
Если вам нужен рыжий и чем больше положите колера тем лучше, то да. А если вам нужен персиковый, то рыжим колером этого добиться очень сложно.
3) можно колеровать раптор колером на водной основе, ничего не сворачиваеться и краситься хорошо, но надолго ли не известно.
4) раптор можно нанести и без шагрени, это совсем не трудно, стоит только разбавить его любым растворителем.
5) колеруемым раптором сложно перекрыть базовый цвет. Мне понадобилось килограмм раптора что бы более менее перекрыть серый цвет желтым на небольшой детали.
6) раптор хорошо ложится на пластик и в итоге приятен на вид и ощупь.
Буду ли я красить раптором весь салон? Однозначно нет, по причине расхода и сложности подобрать цвет. Но думаю если бы я хотел черный салон, то раптор был бы идеальным вариантом.
7)По нанесению раптор очень похож на жидкую шпаклевку и на ура маскирует царапины как на фото
И да! Не забываем матировать 320-240шкуркой перед нанесением.