Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Согласно п. 8.9 СП 4.13130.2013 СП «Системы противопожарной защиты Ограничение распространения пожара на объектах защиты»: 8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Методика расчета дорожной одежды определена в ОДН 218.046-01 «Отраслевые дорожные нормы. Проектирование нежестких дорожных одежд». Одним из показателей, используемых в расчетах, является «число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки».

При этом согласно п. 19 Приложения 1 «Методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружения и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности», согласно статистическим данным частота возникновения пожара для жилых многоквартирных домов составляет 0,026 пож/год.

Как определить показатель «число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки», если проезд — а именно укрепленная полоса, — используется только пожарными автомобилями. Как принять интенсивность движения пожарных автомобилей?

Согласно п. 8.9 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенных в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.

В случае, если проезд (подъезд) будет использоваться только для пожарных автомобилей, то частоту возникновения пожара в многоквартирных жилых домах (соответственно, и число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки) допустимо принять из Методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружения и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности.

Источник

Конструкция дорожной одежды для пожарных проездов

Сегодня поговорим про мощение дорог для пожарных проездов и ответим на вопросы — выдержит ли мощение камнем или мощение плиткой пожарную машину и какая при этом должна быть конструкция дорожной одежды?

Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Сначала разберемся, откуда берутся требования к пожарным проездам?

На этот вопрос отвечает Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Статья 90 закона гласит: «Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами».

Нагрузка на дорогу от пожарной машины, если она не оговаривается отдельно в техническом задании на проектирование, указана, например, в Московских городских строительных нормах МГСН 3.01-01 «Жилые здания» (Приложение 3).

Масса пожарного автомобиля принимается — 46 тонн; количество осей автомобиля — 4; нагрузка на две передние оси — по 75 кН (7,5 тс); на 3 и 4 оси — по 155 кН (15,5 тс).

Размер основания выдвижной опоры — 0,5 х 0,5 м; наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника принимается 1,75 средней нагрузки на опору.

Расчеты дорожных одежд выполнены в программе «Indor Pavement Expert» для двух вариантов покрытий:

Подробные распечатки расчетов (на сдвиг, статическую нагрузку, морозоустойчивость и изгиб для плит) имеются в АПВИ.

Итоговая конструкция дорожной одежды

Итоговая конструкция дорожной одежды представлена в следующей таблице.

Конструкция
дорожной одежды
(сверху вниз)
Дорожное покрытие
камни мощения*
толщиной:
плиты мощения**
размерами в плане 60х30 см
и толщиной:
8 см10 см8 см10 см
Подстилающий слой, cм55
Несущий слой — щебень фр. 20-40 мм с заклинкой, cм23202320
Георешетка полиэфирная, cм
Дополнительный слой основания – песок, cм2020
Geotekstilь
Грунт земляного полотна насыпной, уплотненный (принимался некий техногенный грунт)
*Камень мощения – отношение длины изделия к толщине не превышает четырех;
** Плита мощения – длина изделия превышает его толщину в четыре и более раза.

Из таблицы видно, что используя одинаковые конструкции дорожной одежды, камни и плиты мощения (в пределах рассматриваемого размера) могут с успехом применяться для мощения пожарных проездов.

Анализ конструкций на воздействие выносной опоры пожарной машины, также показывают, что они удовлетворяют всем расчетным критериям.

Можно сказать, что и конструкция дорожной одежды с толщинами камней 8 и 10 см также выдержит нагрузку от пожарной техники.

Не забываем про требования к основанию для приборного контроля в процессе строительства. Эквивалентный модуль упругости на поверхности несущего слоя (щебня) с учетом теоретической мизерной интенсивности движения должен быть не менее 90 МПа.

Поэтому, на вопрос: выдержит ли мощение пожарную машину — смело отвечаем — «да» и подкрепляем это утверждение расчетами.

Спим спокойно и надеемся, что пожарная машина никогда не поедет по нашему мощению!

Юрий Костиков, директор АПВИ

Источник

НТД Пожарный проезд и 16т/ось

Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Достаточно часто встречаются подрядчики-специалисты по пожарной безопасности (ПБ), которые утверждают, что конструкция проектируемого пожарного проезда должна выдерживать нагрузку 16т/ось и никакие доводы генпланиста не принимаются. Самое интересное в такой ситуации, что почему-то ГИП/руководитель проекта требует от генпланиста обосновать ОТСУТСТВИЕ таких требование, вместо того чтобы требовать со специалиста ПБ обоснование данной нагрузки. Количество времени потраченного лично мной на аргументацию измеряется часами, т.к. очень трудно обосновать отсутствие, а не наличие каких-либо требований. И если вы тоже сталкиваетесь с такой ситуацией, то эта заметка для вас.

Итак, что у нас говорит нормативная документация?

Специалисты ПБ постоянно ссылаются на пункт 8.15 СП 4.13130.2013, предлагаю рассмотреть этот и еще несколько пунктов.

СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение …..»

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду

В данном пункте указана возможность включения в ширину одного проезда разных геометрических элементов улицы (подъезд и тротуар).

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Как мы видим в данном пункте конкретная нагрузка не задана.

8.15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

Формулировка пункта 8.15 более чем конкретна — речь идет о стилобате.

Давайте пройдемся по терминам:

тротуар— часть дороги, предназначенная для пешеходов (основная фраза из всех определений разных нормативных документов);

стилобат — это двор между многоэтажными домами, который находится на возвышении второго этажа и расположен на бетонной плите, которая стоит на колонах. Как правило под ним размещают парковки.

Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Перейдем к нагрузкам:

Конструкции дорог общего пользования (это дороги проезды доступные всем) рассчитывается исходя из категории, но максимальная нагрузка 11,5 кН, для тротуаров 2 — 4 кН/кв.м., мосты и путепроводы рассчитываются на 14кН. Весь остальной спецтранспорт (карьерный, аэродромный и т.п.) не выезжает с территорий и соответственно на территории предприятия конструкция может быть рассчитана и на 16 и на 24т на ось, но проезд к территории с внешней стороны к воротам предприятия будет рассчитан на нагрузку максимально допустимую 11,5 т/ось (1 тонна = 9.80665 килоньютонов (кН).

Автодороги могут быть как бетонные, таки щебеночные, пожарные нормы по проездам относятся как к многомиллионным городам так и к селам, именно поэтому в п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей, т.е. зависит от конкретной техники конкретного подразделения.

Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара. В соответствии с данным документом максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств, не должна превышать разрешенные значения — 11,5т на ось (группу осей).

И напоследок обратимся к разъяснениям, которые содержатся в справочных нормативных системах:

Письмо МЧС России от 12 февраля 2016г. №687-11-5-3 «О дорогах с твердым покрытием»

Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.

Письмо МЧС России от 10 февраля 2016г. №634эп-13-4-4 «О разъяснении требований нормативных документов»

4. В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.

Источник

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

Письмо МЧС России от 12 февраля 2016 г. № 687-11-5-3

«О дорогах с твердым покрытием»

В соответствии со справочным приложением 1 к СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт», термин «твердое покрытие» — дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Согласно п. 5.81 указанного документа служебные дороги, предназначенные для проезда пожарных машин, следует проектировать с переходными типами дорожных одежд. При повышенных санитарных требованиях к благоустройству территории предприятия такие дороги разрешается проектировать с облегченными типами дорожных одежд.

В своде правил СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*» термин «твердое покрытие» отсутствует. Вместе с тем, в пункте 7.2.2. свода правил указывается, что для проезда пожарных машин предназначаются вспомогательные дороги. Для этой категории дорог не устанавливается расчетный объем перевозок. По срокам использования дороги подразделяются на постоянные и временные.

Согласно классификации автомобильных дорог в зависимости от объема перевозок, приведенной в таблице 7.1 СП 37.13330.2012, вспомогательные автомобильные дороги и дороги с невыраженным грузооборотом принадлежат к IV категории. Рекомендуемые типы дорожных одежд, область их применения, основные виды покрытия, материалы и способы их укладки приведены в таблице 7.17.

Согласно таблице 7.17 для IV категории дорог предусматривается переходный и облегченный тип дорожной одежды, что соответствует понятию «твердое покрытие».

Для дорожных одежд переходного типа применяются покрытия: из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.

Для дорожных одежд облегченного типа применяются: асфальтобетонные плотные покрытия из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке или методом пропитки с поверхностной обработкой; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.

Кроме того, при ограниченном сроке эксплуатации дорог IV категории сводом правил СП 37.13330.2012 предусматривается низший тип дорожной одежды с покрытием из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами; покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные). Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.), которые удовлетворяют требованиям нормативных документов и санитарным нормам.

Следует отметить, что рассмотренные выше требования СНиП 2.05.07-91* и СП 37.13330.2012 распространяются на автомобильные дороги промышленных предприятий.

Улично-дорожная сеть городских и сельских поселений, в том числе подъезды к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения, проектируется в соответствии с требованиями сводов правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» и СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*».

В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.

Заместитель начальника института
по научной работе

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен ПОДЪЕЗД пожарных автомобилей.

6. Ширина ПРОЕЗДОВ для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

7. В общую ширину противопожарного ПРОЕЗДА, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

4. К зданиям, сооружениям и строениям по всей их длине должен быть обеспечен ПОДЪЕЗД пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

Так что же считается проездом, а что подъездом.

Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

одно и тоже..все они 6 м и допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Если одно и то же, зачем тогда по-разному их обзывать?Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

для генплана одно и тоже, а так подъезд это с фосады или тыльной стороны здания, а проезд это непосредственно к зданию или сооружению, строению от автодороги или улица, магистрали и т.п.Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Ладно, задам вопрос по-другому — имеется ч.6 ст. 98 ФЗ-123: В случае, если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 метра в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов,
обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

Что здесь имеется в виду? Допускается устраивать дорогу шириной 3,5 м, ведущую к производственному объекту (типа подъезд)? Или допускается устраивать дороги шириной 3,5 м вдоль продольных сторон производственного объекта (типа проезды).

Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Эх, жаль нет времени, я бы пояснил.
ув.Асашай ®, две недельки вопрос подождёт?Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

По рукам! Заметано! Через две недели!Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Как и обещал отвечаю.
«17) статью 67 признать утратившей силу;» 🙂

А если серьёзно, то думаю данный случай также можно отнести к очередному кривописанию в нормативных документах.

По моему мнению подъезд к зданию и проезд это не совсем одно и тоже. Хотя по существующим нормативным документам получается вроде как разницы нет, но использование разных названий (подъезд, проезд) запутывает ситуацию с применением самих норм (в том числе и вкупе с СП 42.13330.2011 или старыми СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-89-80*).
Так например в нормах сказано что 6 метров должны иметь проезды, а не подъезды, а также требования к конструкции дорожной одежды
предписываются только для проездов, а не для подъездов.

По моему мнению подъезд — это проезжая часть предусмотренная для хозяйственных (технологических) нужд здания (ограничивается границами застройки).

Пожарный проезд — это свободная от каких-либо препятствий (как по ширине, так и по высоте) проезжая часть предусмотренная для установки и (или) проезда пожарной техники. Ширина пожарного проезда д.б. не менее 6 метров.

Поэтому считаю, что в нормах должно использоваться только одно понятие (определение). И, следовательно, в нормах слово «подъезд» необходимо заменить на слово «проезд» или «пожарный проезд».

Что в итоге у нас получится:

Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Так я не понял насчет ч.6 ст. 98 ФЗ-123. Какую же дорогу допускается делать шириной 3,5 м — дорогу к производственному объекту (подъезд) или дорогу вдоль продольных сторон производственного здания (проезд)? Меня интересует именно этот вопрос.Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Господа не зацикливайтесь, нет ст.67Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Какую же дорогу допускается делать шириной 3,5 м — дорогу к производственному объекту (подъезд) или дорогу вдоль продольных сторон производственного здания (проезд)?

Но, 6 метров с внесением изменений в ФЗ-123 теперь уже нигде нет и вообще непонятно, что теперь и как делать.

Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

Вопрс такой идет инспектор по своему участку и видит автомобиль, который перекрыл пожарный проезд. имеет ли он право оштрафовать владельца авто?Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машиныРасчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Смотреть картинку Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Картинка про Расчет дорожной одежды для пожарной машины. Фото Расчет дорожной одежды для пожарной машины

который перекрыл пожарный проезд. имеет ли он право оштрафовать владельца авто?

да если, только надо указывать конкретные нарушения тпб, предусмотреннные нормативными документами, которые были нарушены:

В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.
В СП 256.1325800, есть дополнительные требования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *