Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля

Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля

Полезное

Как рассчитать стоимость грузоперевозки

Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Фото Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля

На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.

Пример : период 1 год. (253 рабочих дня)

Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.

Пример : пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).

Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.

Пример : валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:

ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.

Пример : 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Пример : резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).

Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)

Пример : 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).

Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.

Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.

Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.

Пример : 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.

Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.

1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).

(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.

Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):

Зарплата 3 рубля/км.

Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.

Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.

Итого: 4.64 рубля за 1 км.

Расход на связь/офис/другое:

Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.

Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей

Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.

Пример : 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.

Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

Период: 1 год (253 рабочих дня)

Валовый доход: 29 руб/км.

29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км.

Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Фото Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

Как рассчитать стоимость грузоперевозки?

На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.

Источник

Расчет себестоимости перевозок

Расчет себестоимости перевозок

На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость перевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Основные (стандартные):
Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.
Пример: период 1 год. (253 рабочих дня)
Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.
Пример: пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).
Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.
Пример: валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:
ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.
Пример: 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 31 руб за литр= 1 627 500 рублей.
Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).
Пример: резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).
Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)
Пример: 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).
Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.
Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.
Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.
Пример: 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.
Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.
1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).
(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.
Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):
Зарплата 3 рубля/км.
Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.
Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.
Итого: 4.64 рубля за 1 км.

Расход на связь/офис/другое:
Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.
Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей
Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.
Пример: 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.
Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Фото Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость перевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

Как рассчитать стоимость перевозки?

На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте себестоимость перевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость перевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, что бы выиграть потом в других. Но это уже другая история.

дата: 13.03.2017 18:48:28 просмотров: 14976

Источник

Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом?

Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…

Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…

Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России, — это то, что они не регулируются государством. Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п., то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.

Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.

Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?

На самом деле, распространено несколько вариантов тарифной политики.

1. Подстраивание под рынок: перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.

И хотя такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям, подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем. Самый яркий пример — ситуация в секторе автомобильных грузоперевозок в России после обмена санкциями со странами Запада. В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и возросшей конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, дабы не потерять клиентов, не могли позволить себе поднять тарифы и продолжали работать в убыток по средним (что примечательно — низким) ставкам.

Что еще интересно: нередко на транспортных биржах можно натолкнуться на т.н. «пустые грузы» — грузы, которых не существует и которые уж тем более никуда перевозить не требуется. Такие заявки обычно размещают транспортные и экспедиционные компании для того, чтобы «пробить» рынок и выяснить, насколько адекватен их «ценник» и способны ли они с ним «пройти по ставкам» — то есть обойти конкурентов в борьбе за определенный вид грузоперевозки.

2. Подход «от платежеспособности», или ориентация на конкретного клиента и на конкретную ситуацию на рынке. Основной принцип расчета стоимости услуг в таком случае — определение максимально возможного уровня платежеспособности заказчика и назначение той цены, которую он в состоянии выдержать (или той цены, «которую в состоянии выдержать рынок»).

В идеале, такой подход способен приносить транспортной компании максимальную прибыль, однако постоянно применять его на практике крайне затруднительно и ресурсозатратно: необходимо анализировать не ситуацию на рынке вообще, а положение каждого конкретного клиента. Кроме того, увлекшись, можно вообще растерять клиентов.

Поэтому обычно такой вариант используется разово: когда появляется выгодный платежеспособный заказчик, оказавшийся в таких условиях, что «за ценой не постоит», или открывается новая ниша для грузоперевозок, пока еще не освоенная конкурентами.

Впрочем, индивидуальная ориентация на конкретного заказчика предполагает и обратный подход — систему скидок и преференций, которая должна «отбить» выгодного клиента, осуществляющего регулярные крупные грузоперевозки, у конкурентов и привлечь его к постоянному сотрудничеству.

3. Расчет стоимости с учетом желаемого уровня прибыли. В этом случае перевозчик устанавливает такие тарифы на свои услуги, которые за определенный промежуток времени должны обеспечить ему именно тот доход, который он хочет получить. При этом для расчета необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг, что достаточно сложно.

Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.

4. Подход «себестоимость + прибыль». В принципе, является довольно распространенным и самым справедливым, так как цена берется не «с потолка», а учитываются непосредственные издержки на осуществление грузоперевозки. В теории такой способ формирования тарифной политики не предполагает изучение спроса и средней цены на рынке, однако на практике транспортным компаниям все равно приходится ориентироваться на сложившуюся ситуацию в сфере грузоперевозок и корректировать в зависимости от нее стоимость своих услуг.

Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?

Первым делом необходимо учесть все непосредственные расходы, в которые «выливается» организация и осуществление грузоперевозки. В их число входят затраты на:

Кроме того, в себестоимость грузоперевозки включаются налоги и платежи (например, по лизингу), отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, накладные расходы, командировочные водителям, оплата стоянок, дорожные сборы и т.п.

Добавляем к полученной сумме процент желаемой прибыли — и получаем стоимость конкретной грузоперевозки. Правда, на практике эту стоимость обычно умножают на два: принимают во внимание холостое возвращение автомобиля из пункта разгрузки в «родные пенаты» — в парк или на стоянку.

Впрочем, обычно рассчитывают не конкретную, а приблизительную стоимость гипотетической грузоперевозки, учитывая возможные затраты, направление доставки, вес груза и т.д., а затем на ее основе определяют тариф.

Различают несколько видов тарифов:

На то, какой именно тариф будет выбран при расчете стоимости грузоперевозки, влияет специфика оказываемых транспортных услуг.

Так, при доставке сборных грузов за основу берется тариф за тонну/килограмм. Если оценить объемы грузоперевозок сложно и процесс транспортировки предполагает несколько «ходок», лучше использовать повременные расчеты (за один день или за час работы). При перегоне транспортных средств и спецтехники предпочтительнее брать за основу километр пути. А тариф за тонно-километр хорошо подходит при осуществлении автомобильной грузоперевозки на большие расстояния.

Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки

Хотя при организации комплектной грузоперевозки транспортные компании, в первую очередь, учитывают расстояние, которое предстоит пройти автомобилю: выставляют тариф за километр или, что касается наиболее популярных направлений (доставки груза в крупные российские города), указывают уже полную стоимость пути, — вес перевозимого груза все равно не остается без внимания.

Ведь изначально цена за километр рассчитывается отдельно для каждого вида автомобиля: для 3,5-тонника это одна сумма, для 20-тонной фуры — раза в два больше. Кроме того, учитывается класс груза — то, насколько при его перевозке используется грузоподъемность транспортного средства. Выделяют четыре класса, каждому из которых соответствует свой средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, корректирующий конечную стоимость перевозки.

Точно так же на стоимость влияет тип кузова транспортного средства (например, рефрижератор обойдется дороже тента) и регион доставки: разные районы России имеют разные климатические, рельефные и т.п. условия, которые предполагает свои особенности транспортировки и влияют на сумму издержек.

Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки

В отличие от комплектной, в этом случае основное внимание уделяется массе перевозимого груза. Однако это не значит, что расчет стоимости перевозки проводится именно по фактическому количеству содержащихся в нем килограммов. Очень даже вероятно, что расчетный вес будет превышать настоящий: все зависит от объема груза и того, сколько мест он занимает в кузове.

Выделяют несколько методов определения стоимости перевозки сборного груза.

По плотности груза. Плотность груза — это отношение его массы к объему. Считается, что 1 м3 вмещает в себя 250 кг. Следовательно, если плотность груза больше 250, то груз тяжелый и расчет проводится по его массе (фактический вес совпадает с расчетным). Если же плотность меньше 250, груз относится к объемному, а потому именно по объему будет рассчитываться стоимость перевозки. Чтобы получить значение объемного (в данном случае — расчетного) веса, необходимо объем груза умножить на 250.

По погрузочным метрам (ldm). Погрузочный метр — это гипотетический прямоугольник со сторонами 1 м и 2,4 м (по ширине кузова обычной фуры) и площадью, соответственно, 2,4 м2. Чтобы узнать, сколько погрузочных метров занимает груз, необходимо значение его длины умножить на значение ширины (то бишь вычислить его площадь), а затем полученное произведение разделить на площадь погрузочного метра (2,4 м2).

После чего определяют расчетный вес груза: количество содержащихся в нем погрузочных метров умножают на 1 544. Откуда взялось 1 544? Полезный вес загруженного грузовика, 21 000 кг, разделили на длину погрузочного пространства, 13,6 м, и получили значение веса, приходящегося на один погрузочный метр.

Для примера обычно приводят расчет оплачиваемого веса для европаллеты (размер 1,2 м х 0,8 м). Делим значение ее площади (1,2 х 0,8 = 0,96) на площадь погрузочного метра (2,4) и получаем площадь европаллеты в погрузочных метрах — 0,4 ldm. Затем, умножив 0,4 ldm на 1 544, — оплачиваемый вес, равный 617 кг.

Однако расчет стоимости грузоперевозки всегда проводится по большему значению, поэтому если фактический вес груза превышает оплачиваемый, то при вычислениях учитывается именно он.

Когда чаще всего используется расчет в погрузочных метрах?

Когда в составе «сборки» необходимо перевезти длинные грузы, грузы, которые занимают в кузове нестандартное место, грузы, которые нельзя штабелировать (то есть ставить на них другой груз), тогда в первую очередь учитывается не их масса или объем, а то, сколько погрузочных метров они в себя вмещают.

По паллетам. Используется, конечно же, тогда, когда перевозится груз, упакованный на паллеты. Так, в стандартную фуру становится 33 европаллеты, отсюда легко узнать, сколько стоит одно грузовое место.

Что еще, помимо веса груза и расстояния транспортировки, учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?

В первую очередь — вид груза: перевозка грузов, которые требуют особых условий доставки (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные, скоропортящиеся), обойдется дороже.

Физико-химические характеристики груза: он может не относиться к опасным, иметь стандартные габариты, не требовать поддержания определенной температуры и т.п., но быть, например, хрупким. Чтобы его в целости и сохранности доставить в пункт назначения, водителю необходимо быть куда как осторожнее и осмотрительнее, а это, естественно, имеет свою цену.

Стоимость груза: чем дороже груз, тем большей опасности подвергается водитель (в России, к сожалению, не редки кражи груза), тем осмотрительнее и аккуратнее он должен быть и тем большую сумму перевозчик обязан будет выплатить клиенту в случае утери или повреждения груза. А значит, потраченные нервные клетки тоже необходимо монетизировать.

Срочность доставки: если организовать и осуществить грузоперевозку необходимо в считанные дни, перевозчик обязательно учтет этот факт при расчете конечной стоимости.

Простой автомобиля под погрузкой/разгрузкой: сумма определяется в соответствии с почасовым тарифом — в зависимости от того, сколько времени ушло на загрузку/разгрузку машины.

Дополнительные работы и услуги: к ним относятся погрузочно-разгрузочные работы, если они выполняются либо водителем, либо персоналом транспортной компании, упаковка груза, подготовка и оформление сопроводительных документов.

Платежи и сборы: плата за проезд по автомобильным дорогам (система «Платон»), получение сезонных разрешений (во время «весенней просушки» дорог) или разрешений на въезд в город (Москва, Санкт-Петербург) и т.п.

Источник

Как транспортной компании снизить себестоимость перевозок

Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Фото Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля

Рынок грузовых перевозок переполнен и сильно фрагментирован. Большинство — 60% транспортных компаний на рынке — это малый бизнес с автопарком до пяти машин. Любой желающий может купить или взять в лизинг фуру и заняться перевозками. Но и малый бизнес, и крупные компании сталкиваются с одинаковыми проблемами: высокая конкуренция и не очень высокая рентабельность бизнеса — не более 5%.

Себестоимость и пробег — ключевые факторы

При оценке эффективности транспортной компании в первую очередь стоит говорить о себестоимости километра пути и о ежемесячном пробеге машины. Себестоимость складывается из многих факторов, самые значимые из них — это расход топлива, износ и ремонт техники. Средняя себестоимость километра пути по рынку составляет 36 руб./км. Снижение этого показателя — ключевой фактор как для повышения эффективности бизнеса, так и для привлечения клиентов за счет более выгодных условий, чем у конкурентов.

В то же время чем большее расстояние каждая машина проезжает в месяц, тем выше прибыль компании. По моим подсчетам, ежемесячное увеличение пробега машины на 1 тыс. км дает увеличение прибыли вплоть до 11,85 тыс. руб. в месяц. На пробег главным образом влияют простои машины по разным причинам (заправки, остановки в дорогах, аварии, ремонты).

Получается, что транспортным компаниям необходимо решить две задачи:

Вот несколько способов того, как можно сократить издержки и увеличить пробег машин с помощью ИT и телематики.

1. Сократить потери времени на АЗС

В любой транспортной компании примерно 46% расходов — это постоянные расходы на офис, ФОТ менеджмента и бэк-офиса, обеспечение операционной деятельности и амортизацию автопарка. При этом транспорт и все сопутствующие расходы относятся к переменным издержкам — это 54%. Треть от переменных расходов любой транспортной компании составляют расходы на топливо.

Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля. Фото Расчет себестоимости 1 км пробега грузового автомобиля

В автопарках транспортных компаний преобладают автомобили с баком объемом от 350 л. Как правило, заправляют неполный бак — половину или даже четверть. Так компании пытаются предотвратить хищения топлива или денег с топливных карт. Но из-за этого водителям приходится чаще останавливаться на заправках. Остановка на заправке отнимает у водителя до 30 минут, в которые он мог бы ехать. При этом те же полчаса занимала бы заправка до полного бака. Кроме того, из-за частых заправок дополнительно изнашиваются тормозные колодки при съезде и выезде машины с АЗС, а также тратится топливо. Мелочей в бизнесе не бывает, и если вы хотите действительно добиться эффективности, учитывать нужно все.

Если разрешить водителям заправляться до полного бака, то они в два раза реже будут останавливаться на АЗС. Например, средний расход «КамАЗа» — 30 л на 100 км, а средний пробег на рынке — 17 тыс. км в месяц. Получается, в среднем ежемесячно на одной машине бак заправляется на 5,5 тыс. л топлива. До полного бака можно заправиться 15–17 раз в месяц. Если машина заливает бак наполовину, то таких заправок будет уже до 34. Каждая остановка на АЗС занимает примерно 30 минут, 34 остановки — это 17 часов в месяц. Если сократить число заправок в два раза, высвободится 8,5 часа. При средней скорости на маршруте 70 км/ч (без учета остановок) дополнительный пробег каждого автомобиля составит 595 км, а дополнительная выручка — 21, 7 тыс. руб. в месяц с одной машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *