Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля

Курсовая работа: Смета затрат на ТО и ТР автомобиля

Министерство Образования Российской Федерации

Камский Государственный Автомеханический техникум

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Шифр: РК 190604.1621.00.00.00

по предмету: «Экономика»

по теме: «Смета затрат на ТО и ТР автомобиля»

Разработал: __________ студент группы Д405Т

Проверил: __________ преподаватель

1. Расчёт численности ППП

2. Расчёт фонда оплаты ППП

3. Определение затрат на запасные части и ремонтные материалы

4. Определение косвенных расходов

5. Определение сметы затрат

6. Основные результаты и выводы

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определённые проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий. Высокие темпы роста парка автомобилей, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности – автотехобслуживание.

Система «автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счёт широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей является:

— применение прогрессивных технологических процессов;

— совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоёмкости отрасли;

— применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учётом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;

— повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Смета затрат на производство – общий свод плановых затрат предприятия в денежном выражении на производство продукции, выполнения работ и оказания услуг непроизводственного характера для своих хозяйств и сторонних организаций.

1. РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ ППП

При расчёте численности персонала предприятия необходимо различать основных и вспомогательных рабочих, а также руководителей и специалистов.

Необходимое количество ремонтных рабочих по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячел.

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячас.

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилядней

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилядней

Действительный годовой фонд рабочего времени составит

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячас.

Численность основных ремонтных рабочих составит

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячел. принимаю 14 чел.

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячел. принимаю 3 чел.

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячел. принимаю 3 чел.

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячел. принимаю 11 чел.

Общая численность основных рабочих составит

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячел.

Численность вспомогательных рабочих

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячел.

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячел.час.

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячел.час.

Численность вспомогательных рабочих составит

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Смотреть картинку Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Картинка про Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля. Фото Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобилячел. принимаю 8 чел.

Распределение основных и вспомогательных рабочих по разрядам

Таблица 1 – Распределение рабочих по разрядам

Источник

Расчет себестоимости работ По ТО и ТР автомобилей

Себестоимость продукции авторемонтных предприятий включает в себя затраты на ее производство и реализацию. В зависимости от способа отнесения на единицу продукции затраты делятся на прямые и косвенные.

Определяют цеховую, производственную и коммерческую себестоимость продукции. Цеховую себестоимость рассчитывают сложением прямых цеховых и общехозяйственных расходов: коммерческую (полную) — сложением производственной себестоимости и не производственных (коммерческих) расходов, связанных с реализацией продукции.

Себестоимость можно рассматривать как допустимую нижнюю границу цены, поэтому предприятие заинтересовано в ее снижении. Наилучшие результаты по снижению себестоимости достигаются в результате снижения затрат на запасные части, что достигаемся в результате рационального использования деталей ремонтируемого автомобиля. Снижения себестоимости можно достигнуть сокращением расхода материалов на ремонтируемые и изготовляемые детали в результате совершенствования технологии производства, снижения брака, бережного расхода.

Снижение затрат на заработную плату достигается путем повышения производительности труда.

Затраты на содержание оборудования, зданий и сооружений так же можно снижать в результате лучшей организации их содержания и ремонта, экономичного расходования осветительной электроэнергии, и других мероприятий. Снижение себестоимости — резерв роста производства, увеличения накоплений. Уровень себестоимости зависит от организации производства и труда, планирования и нормирования трудовых, материальных и денежных затрат на единицу продукции.

Следовательно, этот показатель характеризует степень использования материальных ресурсов и рабочей силы, основных и оборотных средств, уровень хозяйственного руководства На каждом предприятии имеются свои наиболее эффективные методы, пути и резервы снижения себестоимости. Их надо знать, изучать и использовать.

1 Расчет производственной программы

Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава определяется исходя из плана эксплуатации автомобильного парка, методов выполнения технических воздействий, установленных норм межремонтных пробегов автомобилей.

1.1 Для определения количества ТО и ТР подвижного состава необходимо рассчитать минимальный пробег между воздействиями:

Lто1=Lто1 * К1 * К3 (1)

Где: К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

К2 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия

Lто1 – нормативный пробег до ТО-1, км

Lто2 = Lто2 * К1 * К3 (2)

Где: Lто2 – нормативный пробег до ТО-2, км

Lто1 = 3000 * 0,8 = 2400 км

Lто2 = 12000 * 0,8 = 9600 км

1.2 Расчет общегодового пробега:

Lобщ = Асс * Lсс * Дкг * а (3)

Где: Lсс – среднесуточный пробег

Асс – среднесписочное число автомобилей

Дкг – число дней в планируемом периоде

а – коэффициент использования парка

Lобщ = 45 * 0,78 * 190 * 249 = 1660581 км

1.3 Расчет количества обслуживаний в год

Nкр = 1660581 / 250000 = 6.64

Nто2 = Lобщ / Lто2 – Nкр (5)

Nто2 = 1660581 / 9600 – 7 = 165,977

Nто1 = Lобщ / Lто1 – ( Nкр + Lто2) (6)

N то1 = 1660581 / 2400 – ( 7 + 166 ) = 518,9

Neo = 1660581 / 190 = 8739, 9

2 Определение трудоемкости производственной программы.

Для определения годовой трудоемкости ремонтных работ необходимо знать количество технических воздействий и нормативную трудоемкость каждого вида работ с учетом корректировки.

Нормативная трудоемкость ТО и ТР принимается исходя из марки автомобиля, его грузоподъемности.

2.1 Расчет удельной трудоемкости.

2.1.1 Расчет удельной трудоемкости ЕО, чел * час

tео = tео * К2 * К5 (8)

Где: tео – нормативная трудоемкость

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работ

К5 — коэффициент, учитывающий размеры АТП

tео = 0,3 * 1,15 * 1 = 0,345 чел * час

2.1.2 Расчет удельной трудоемкости ТО2, чел * час

tто2 = tто2 * К2 * К5 (9)

Где: tто2 – нормативная трудоемкость то2

tто2 = 13,8 * 1 * 1,15 = 15,87 чел * час

2.1.3 Расчет удельной трудоемкости ТО1, чел * час

tто1 = tто1 * К2 * К5 (10)

Где: tто1 — нормативная трудоемкость ТО1

tто1 = 3.4 * 1 * 1,15 = 3,91 чел * час

2.1.4 Расчет удельной трудоемкости сезонного обслуживания (СО ), чел * час

tco = tто2 * Псо / 100 (11)

tсо = 15,87 * 20 / 100 = 3,174 чел * час

2.1.5 Расчет удельной трудоемкости ТР, чел * час

tтр = tтр * К1 * К2 * К3 * К4 * К5 (12)

tтр = 6 * 1,2 * 1 * 0,9 * 1,31 * 1,15 = 9,762 чел * час

2.2 Годовая трудоемкость по видам ТО :

Тео = 8740 * 0,345 = 3015,3 чел * час

Тто1 = Nто1 * tто1 (14)

Тто1 = 519 * 3,91 = 2029,29 чел * час

Тто2 = Nто2 * tто2 (15)

Тто2 = 166 * 15,87 = 2634,42 чел * час

Тсо = Nсо * tсо * Асс (16)

Тсо = 2 * 3,174 * 45 = 285,66 чел * час

2.3 Годовая трудоемкость ТР автомобиля рассчитывается исходя из общего пробега и нормативной трудоемкости на 1000 км пробега, чел * час

Ттр = tтр * Lобщ / 1000 (17)

Ттр = 9,762 * 1660581 / 1000 = 16210,59 чел * час

Ттр,то = Тео + Тто1 + Тто2 + Тсо + Ттр (18)

Ттр,то = 3015,3 + 2029,29 + 2634,42 + 285, 66 + 16210,59 = 24175,26 чел * час

2.5 Трудоемкость вспомогательных работ ( Твр ) определяется в процентах от суммарной трудоемкости ТО и ТР

Твр = Тто,тр * Пвр / 100 (19)

Твр = 24175,26 * 0,21 = 5076,8 чел * час

3 Расчет численности производственного персонала.

При расчете численности производственных рабочих, непосредственно участвующих в процессе производства, различают технологически необходимое число основных ремонтных рабочих (Ррр ) и вспомогательных рабочих ( Рвр )

3.1 Потребное количество ремонтных рабочих по ТО и ТР подвижного состава определяется по формуле:

Ррр = Тто,тр / Fд * Квн (20)

Где: Fд – действительный годовой фонд рабочего времени, час

Квн – коэффициент выполнения норм ( Квн = 1,15 )

Fд = ( Дкг – Дв – Дп – Дневых ) * Sсс (21)

Где: Дкг – дни по календарю

Дп – праздничные дни

Дневых – дни невыходов ( 13% от (Дкг – Дв – Дп))

Sсс — продолжительность рабочей смены, час

Fд = ( 249 – 249 * 0,13 ) *8,2 = 1777 час.

Ррр = 24175,26 / 1777 * 1,15 = 11,83

3.2 Численность ремонтных рабочих по видам обслуживания:

Ррр = Тео / Fд * Квн (22)

Ррр = 3015,3 / 2043,55 = 1,47

Ррр = Тто1 / Fд * Квн (23)

Ррр = 2029,29 / 2043,55

Ррр = Тто2 / Fд * Квн (24)

Ррр = 2634,42 / 2043,55 = 1,29

Ррр = Ттр / Fд * Квн (25)

Ррр = 16210,59 / 2043,55 = 7,93

3.3 Численность вспомогательных рабочих рассчитывается по формуле:

Рвр = Твр / Fд * Квн (26)

Рвр = 5076,8 / 2043,55 = 2,48

Принятое расчетное число ремонтных и вспомогательных рабочих распределяется по разрядам:

Таблица 1 Распределение рабочих

Средний тарифный разряд рабочих определяется по формуле:

Где: Ri – разряд рабочих

Pi – число рабочих по разрядам

Для ремонтных рабочих средний разряд составит:

Rрр = ( 3 * 6 + 4 * 5 + 5 * 1) / 12 = 3,58

Для вспомогательных рабочих средний разряд составит:

Rвр = ( 3* 2 + 4 * 1) / 3 = 3,33

3.4 Численность руководителей и специалистов определяется по формуле:

Ррис = Асс * Нптс * Прис / 100 * 100 (28)

Где: Прис – процент руководителей и специалистов, % ( 30% )

Нптс – норматив производственно-технической службы на один автомобиль ( 5% )

Ррис = 45 *5 * 30 / 100 * 100 = 1 человек

Таблица 2 Ведомость списочного состава работающих.

4 Определение планового фонда оплаты труда ППП.

4.1 расчет планового фонда труда основных рабочих

Труд рабочих АТП оплачивается, в основном, по повременно-премиальной системе. Данная система включает в себя следующие элементы:

Определяем среднюю часовую ставку основных рабочих по формуле:

Стар = ( Счас б – Счасм ) ( R’ – Rм ) + Счасм (29)

Где: Счасбм часовые ставки большего и меньшего разрядов

Rм – разряд меньший

Расчет надбавки за профессиональное мастерство ( 16% от Стар )

Дпм = 19,71 * 0,16 = 3,15 руб

Повременная часовая ставка :

Сповр = Стар + Дпм (30)

Сповр = 19,71 + 3, 15 = 22,86 руб

Повременный фонд оплаты основных рабочих :

Фповр = Тобщ * Сповр (31)

Где : Тобщ — общая суммарная трудоемкость ТО и ТР (Н/час)

Фповр = 24175,26 * 22,86 = 552646,44 руб

Премия составляет 40% от повременного фонда оплаты :

Фпрем = Фповр * 0,4 (32)

Фпрем = 552646,44 * 0,4 = 221058,58 руб

Кроме повременного и премиального фонда определяется доплата бригадам по численности рабочих в бригаде 10- 25 человек в размере 400 рублей в месяц ( 1 бригадиру)

Дбр = 400 * 1 * 12 = 4800 руб/год

На основании выполненных расчетов определяем основной фонд оплаты основных рабочих:

Фосн = ( Фповр + Ппл + Дбр ) * 1,15 (33)

Фосн = ( 552646,44 + 221058,58 + 4800 ) * 1,15 = 895280,77 руб

Дополнительный фонд оплаты основных рабочих определяется по формуле:

Фдоп = Фосн * 13/100 (34)

Фобщ = 895280,77 * 0,13 = 116386,5 руб

Общегодовой фонд оплаты основных рабочих определяется по формуле :

Фобщ = Фосн + Фдоп (35)

Фобщ = 895280,77 + 116386,5 = 1011667,27 руб

Плановая среднегодовая заработная плата одного основного рабочего

Зпл.раб = Фобщ : Ррр (36)

Зпл.раб = 1011667,27 :12 = 84305,6 руб

Сумма отчислений на социальные нужды определяется от общегодового фонда оплаты рабочих в размере 26%

Осоцнужды = Фобщ * 26 / 100 (37)

Осоцнужды = 1011667,27 * 0,26 = 263033,47 руб

4.2 Расчет планового фонда оплаты труда вспомогательных рабочих

Для расчета планового фонда оплаты труда вспомогательных рабочих используют повременно-премиальную систему, основу которой составляет тарифная ( повременная ) часть, премиальные выплаты и дополнительная оплата.

Стар = ( Счас б – Счасм ) ( R’ – Rм ) + Счасм (38)

Стар = ( 18,98 — 16,973 ) * ( 3,33 – 3 ) + 16,973 = 17,64 руб

Фповр = Твсп * Сповр (39)

Фповр = 5076,8 * 17,64 = 89554,75 руб

Премиальная доплата вспомогательным рабочим составляет 20% :

Фпрем = 89554,75 * 0,2 = 17910,95 руб

Фосн = ( Фповр + Фпрем) * 0,15 (40)

Фосн = ( 89554,75 + 17910,95 ) *1,15 = 123585,56 руб

Плановый дополнительный фонд оплаты вспомогательных рабочих, общий фонд оплаты, среднегодовая заработная плата на одного вспомогательного рабочего и отчисления на социальные нужды определяются так же, как и у основных рабочих:

Фдоп = 123585,56 * 0,13 = 16066,12 руб

Фобщ = 16066,12 + 123585,56 = 139651,68 руб

Зпл.раб = 139651,68 / 3 = 46550,56 руб

Осоцнужды = 139651,68 * 0,26 = 36309,44 руб

4.3 Расчет планового фонда оплаты труда руководителей и специалистов

4.3.1 Од = ∑одi * Pcпi / ∑рспi (41)

Где: Одi – месячный оклад по одной должности, руб

Рспi – численность руководителей и специалистов с одним должностным окладом

Од = 7200 * 1 / 1 = 7200 руб

4.3.2 Определение годового фонда оплаты труда руководителей и специалистов:

Ф год = Од * Рсп * 12 * ( 1+ Ппр/100 ) * 1,15 (42)

Где: Рсп – численность руководителей и специалистов

Ппр – процент премиальных доплат ( 40% )

Фгод = 7200 * 1 * 12 * (1 + 0,4 ) * 1,15 = 139104 руб

4.3.3 Расчет фонда отчислений на социальные нужды

Оосн = 139104 * 0,26 = 36167,04 руб

Все выполненные расчеты сводим в таблицу:

Таблица 3 Сводная ведомость планового ФОТ, тыс.руб

п/п

Название: Смета затрат на ТО и ТР автомобиля
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: курсовая работа Добавлен 07:50:31 11 апреля 2010 Похожие работы
Просмотров: 670 Комментариев: 16 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать
Категории ПППКол-во

з/п

12345678
1Осн. рабочие12895,28116,3861011,667263,03383,305
2Вспом. рабочие3123,58516,066139,65136,30946,55
3руководители

и специалисты

1139,104139,10436,167139,104
Итого161290,42280,651

Далее определяем уровни производительности труда :

Среднегодовая производительность труда на одного работающего:

Вг = ( Тобщ + Твспом )/Робщ (43)

Вг = ( 24175,26 + 5076,8 )/ 16 = 1828,25 н-час

Среднегодовая производительность труда на одного рабочего:

Вг = ( Тобщ + Твспом )/ (Робщ + Рвсп) (44)

Вг = ( 24175,26 + 5076,8 ) / 15 = 1950,14 н-час

Среднедневная производительность труда на одного работающего:

Вд = ( Тобщ + Твспом )/Робщ * Др (45)

Где : Др – рабочие дни в плановом периоде

Вд = ( 24175,26 + 5076,8 )/ 16 * 216 = 8,46 н-час

Среднедневная производительность труда на одного рабочего:

Вд = ( Тобщ + Твспом )/ (Робщ + Рвсп) *Др (46)

Вд = ( 24175,26 + 5076,8 ) / 15 * 216 = 9,03 н-час

5 Определение затрат на запасные части и материалы

Расчеты выполняются на основании общего пробега автомобиля и действительных норм затрат по каждому виду ТО и ТР на 1000 км пробега.

Нормы затрат установлены по маркам автомобилей. Затраты на запасные части определяются по формуле:

Сзч = Нзч * Lобщ / 1000 * К1 * К2 * К3 (47)

Где : Нзч – норма затрат на 1000 км пробега

Сзч = 25,1 * 1660,581 * 1,25 * 1 * 0,9 = 46890,66 руб

Затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТО и ТР автомобилей :

Смтр = Нм * Lобщ /1000 (48)

Где: Нм – норма затрат на 1000 км пробега

Смтр = 18,45 * 1660,581 = 30637,72руб

Расход материалов на ТО определяется по нормативам, установленным на одно воздействие по маркам автомобилей

Снто = Ннто * Nто (49)

Где: Нн – норма затрат на материалы на одно техническое воздействие

Снто1 = 6,35 * 519 = 3295,65 руб

Снто2 = 18,9 * 166 = 3137,4 руб

Снео = 1,55 * 8740 = 13547 руб

Итого затраты на материалы для выполнения работ по ТО и ТР :

Зм = Снтр + Снто1 + Снто2 + Снео (50)

Зм = 3295,65 + 3137,4 + 13547 + 30637,75 = 50617, 8 руб

6 Расчет накладных расходов

В статьи накладных расходов включаются общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Общехозяйственные расходы включают :

— расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования определяем в последовательности.

Для выполнения работ по ТО и ТР подвижного состава и для осуществления вспомогательных операций АТП располагает различным оборудованием.

6.1.1 Определяем амортизацию оборудования на основе установленных норм амортизационных отчислений.

Таблица 4 Расчет амортизации оборудования.

Наименование оборудованияТип оборудованияМощность ед.оборуд. кВтМощность всего оборуд.кВтКол-во едоборуд.Цена за единицуТранспортно- заготовит.расходьСтоимость ед оборуд.,рубСтоимость всего оборуд.,рубНорма амортизации,%Сумма амортизации, руб.

1234567891011
Установка для иойки грузовых а/мЛП-129 струйного типа19191860012909890989010989
Машина для точечной сваркизавод «электрик»МТПП-75757513780056704347043470104347
КомпрессометрР/о «Росавтоспецоборудование»179—-—-150575,75580,75580,751058,08
Подъемник 4-хстоечныйП-238 передвижной12121550008250632506325085060
Кран подвижной однобалочный(3т)ГОСТ 7890-675,75,71455006825523255232584186
Солидолонагнетатель с электроприводомНИИАТ-3900,60.615550832,56382,56382,58510,6
Колонка маслораздаточнаяМ-3671,51,515725858,756353,756583,758526,7
КраскораспылительНИИТ ЛП КРУ-1—-—-1100015011501150892
Стенд для ремонта КППНАМИ Р-704—-—-15000750575057508460
Колонка воздухораздаточная для автоподкачки шинС-411 с регулируемым давлением—-—-1109151637,2512552,2512552,2581004,18
ГазоанализаторВНР «ЭЛКОН»Ш-105—-—-169551043,257998,257998,258639,86
Стенд для проверки тормозовР/о «Росавтоспецоборудование» КИ-4998505017877011815,590585,590585,587246,84
Стенд для проверки и регулировки электрооборудования а/мР/о «Росавтоспецоборудование» М-532-2М2,22,2189301339,510269,510269,58821,56
Прибор для проверки бензонасосов и карбюраторовР/о «Росавтоспецоборудование» 577Б————15525828,756353,756353,756381,23
Стробоскопический приборР/о «Росавтоспецоборудование» З-102———-11850277,52127,52127,56127,65
Выпрямитель селеновыйВСА-111Б—-—-12790418,53208,53208,56192,51
Вертикально сверлильный станокМолодечненский завод 2Н-1252211850022752127521275122553
Станок для расточки цилиндров двигателя (алмазно-расточной)Найкопский завод имени Фрунзе2781,71,715850877,56727,56727,512807,3
Станок для обработки и регулировки тормозных барабанов и накладных тормозных колодокР/о «Росавтоспецоборудование» Р-1174,84,8193501402,510752,510752,5121290,3
Верстак для кузнечных и жестяных работС набором инструментов187501312,510062,510062,53301,86
Комплект инструментов слесаря-монтажникаР/о «Росавтоспецоборудование» 2246—-—-32255338,252593,257779,753233,4
Итого174,542907531829

6.1.2 Стоимость инструментов принимается 6% от стоимости оборудования.

Синст = Собор *6 /100 (51)

Собор = 21275 +6727,5 + 10752,5 = 38755 руб

Синст = 38755 * 0,06 = 2325 руб

Аинст = 2325 * 0,15 = 348,8 руб

6.1.3 Стоимость смазочных материалов определяется по нормативу 800 руб в год на один станок :

Ссмаз = 800 * Сприн.оборуд (52)

Ссмаз = 800 * 3 = 2400 руб

6.1.4 Затраты на силовую электроэнергию (годовой расход) определяем по формуле:

Wэ = ENус * Fд * Кз * Кс /Кп *Кпд (53)

Где: Nус — установленная мощность всех станков, кВт

Кз – коэффициент загрузки оборудования; Кз = 0,65

Кс – коэффициент спроса электроэнергии; Кс = 0,6

Кп – коэффициент, учитывающий потерю электроэнергии; Кп = 0,9

Кпд – коэффициент полезного действия электродвигателя; Кпд = 0,9

Fд – действительный годовой фонд времени, час

Fд = 249 * 8 * 0,92 = 1833 час

Wэ = 174,5 * 1833 * 0,65 * 0,6 / 0,9 * 0,9 = 154031,15 кВт/ч

Затраты на силовую электроэнергию определяются на основании действующего тарифа 1,62 руб за 1 кВт/ч и годового расхода электроэнергии.

Зсил.эл = Wэ * Сквт/ч (54)

Зсил.эл = 154031,15 * 1,62 = 249530,5 руб

6.1.5 Платежи по обязательному страхованию производственного оборудования определяем как 7% от остаточной стоимости оборудования, если оборудование находилось в эксплуатации 5 лет.

Ост стоим = 429075 – 31829 * 5 = 269930 руб

Пл.по страх = Ост.стоим * 7 / 100 (55)

Пл.по страх = 269930 * 0,07 = 18895,1 руб

6.1.6 Стоимость ремонта инструментов определяется в размере 5% от их стоимости :

Рем.инстр = Синст * 5 /100 (56)

Рем.инст = 2325 * 0,05 = 116,3 руб

6.1.7Отчисления в ремонтный фонд определяем 4,5 % от стоимости оборудования:

Орем.фонд = Собор * 4,5 /100 (57)

Орем фонд = 429075 * 0,045 = 19308,4 руб

6.1.8 Прочие расходы составляют 2% от суммы всех вышеперечисленных расходов

Рпроч = ( Орем.фонд + Рем.инстр + Пл.по страх + Зсил.эл + Ссмаз + Аинст + Аобщ) * 0,02 (58)

Рпроч = 322428,1 * 0,02 = 6448,6

6.2 Общецеховые расходы – комплексная смета, включающая в себя расходы:

— затраты на электроэнергию и освещение

— затраты на отопление

— на воду для хозяйственных нужд

— расходы на рационализацию и изобретательство

— на охрану труда работников предприятия

Расходы общецеховые включают в смету затрат пропорционально основному фонду оплаты труда основных рабочих.

Робщецех = Фосн(осн) * Прасх (59)

Где: Прасх – процент общецеховых расходов

Робщецех = 895280 * 82 / 100 = 734129,6 руб

Таблица 6 Смета общецеховых расходов

№п/пСтатьи расходовСумма,руб
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
1Амортизация оборудования31829
2Амортизация инструмента348,8
3Стоимость смазочных материалов2400
4Затраты на силовую электроэнергию249530,5
5Платежи по страхованию оборудования18895,1
6Ремонт инструмента116,3
7Отчисления в ремонтный фонд19308,4
8Прочие расходы6448,6
Итого РСЭО328876,7
Общецеховые расходы734129,6
Всего общепроизводственных расходов1063006

6.3 Общехозяйственные расходы определяем на основе планового процента (70%) от основного фонда оплаты труда основных рабочих :

Робщехоз = Фосн * Пр / 100 (60)

Робщехоз = 895280 * 0,7 = 626696 руб

7 Расчет плановой сметы затрат на выполненные работы

Таблица 7 Смета затрат.

весь выпускЗатраты на

затрат1Затраты на запасные части46890,6628,241,52Затраты на материалы50617,830,481,73Основной фонд оплаты труда

основных рабочих895280539,1429,34Дополнительный фонд оплаты труда

основных рабочих11638670,093,85Отчисления на социальные нужды263033158,48,66Общепроизводственные расходы1063006640,1434,67Общехозяйственные расходы626696377,420,5Итого: производственная себестоимость3061909,51943,9100

8 Технико-экономические показатели

Таблица 8 Технико-экономические показатели

п/пНаименование показателейЕдиницы

измеренияОтчетПроизводственная база1Среднесписочное количество автомобилейед452Общий пробегкм1660

5813Количество обслуживаний в годед94324Трудоемкость работчел-час2925

2,06Технико-эксплуатационные показатели5Среднесуточный пробегкм1906Коэффициент, учитывающий категорию

условий эксплуатации К11,27Коэффициент, учитывающий модификацию

подвижного состава К218Коэффициент, учитывающий природно-

климатические условия К30,99Коэффициент, учитывающий пробег с

начала эксплуатации К41,3110Коэффициент, учитывающий размеры АТП

К51,15Финансовые показатели11Общая сумма затратруб30619

09,512Стоимость 1000 км пробегаруб1843,

9Показатели по труду и заработной плате13Численность персоналачел1614Среднегодовая зарплата одного рабочегоруб6792415Среднегодовая зарплата одного работающегоруб8065116Среднегодовая производительность труда

одного рабочегон*час1950,

1417Среднегодовая производительность труда

одного работающегон*час1828,

9 Экономическая эффективность от внедрения организационно технических мероприятий.

Улучшение качества организации выполнения работ по ТО и ТР отражается на эксплуатационной характеристике подвижного состава и показатели работы предприятия. При своевременно выполняемых работах по ТО и ТР увеличивается показатель аи (условно принимаем 7-10%)

Для оценки экономической эффективности мероприятий определяем показатели:

9.1 Общий пробег в базовом варианте:

Lобщ = Acc * Lcc * Д кг * aи (61)

Lобщ баз = 45 * 190 * 0,7 * 249 = 1490265 км

9.2 Автомобиле-часы работы подвижного состава в планируемом и базовом периодах:

Ач = Acc * аи * Д кг * Тн, (62)

Где: Тн — время в наряде

Ач план = 45 * 249 * 0,78 * 8,2 = 71667 час

Ач баз = 45 * 249 * 0,7 * 8,2 = 64316,7 час

9.3 Переменные затраты на один километр пробега в планируемом и базисном периодах :

Рперем = Зперем / L (63)

Рперем пл = (46890,66 + 50617,8 + 895280 + 116386 + 263033) / 1660581 = 0,83 руб

Рперем баз = (46890,66 + 50617,8 + 895280 + 116386 + 263033) / 0,92 руб

9.4 Постоянные расходы на один автомобиле-час в планируемом и базисном периодах:

Рпост = Зпост / Ач, (64)

Где: Зпост – постоянные затраты

Зпост = Робщехоз + Робщепроизв (65)

Зпост = 1063006 + 626696 = 1689702 руб

Рпост пл = 1689702 /71667 = 22,58 руб

Рпост баз = 1689702 / 64316,7 = 26,27 руб

В результате улучшения качества технического обслуживания увеличивается срок пробега до следующего технического обслуживания, а следовательно уменьшаются затраты на обслуживание автомобилей. Постоянные расходы в планируемом АТП должны снизиться на 9,8%, а переменные на 14%. Это позволит значительно снизить себестоимость перевозок и доказывает целесообразность системы технического обслуживания на данном предприятии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *