Расход авто great wall hover
Great Wall Hover подробно о расходе топлива
Каждому автомобилю присущи свои технические характеристики, к которым относятся и затраты горючего на определенное расстояние. В данном случае мы рассмотрим расход топлива Ховер на 100 км.
Немного из истории создания
В настоящее время сложно даже представить, что когда-то люди обходились без автомобилей. Сейчас их выбор огромен, на любой вкус. Они имеют разные отзывы. Сложно не растеряться в выборе. Но, прежде чем приобрести «железного коня», всегда стоит не только обращать внимание на его внешний вид, но и хорошенько изучить технические характеристики, в частности узнать, какой у автомобиля расход топлива, какое время занимает его разгон.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
2.4i | 10 л/100 км | 12 л/100 км | 11 л/100 км |
7.6 л/100 км | 8.9 л/100 км | 8.5 л/100 км |
Европа, Америка, Азия – где только не производятся современные автомобили. Но, сейчас хочется обратить внимание на Hover Great Wall – кроссовер китайского происхождения, пятиместный, но, компактный, имеющий 5 дверей. На суд автолюбителей машина была представлена в 2005 году и с тех пор пережила два рестайлинга. В 2010 и 2014 годах у Ховер Грейт Вол изменилось техническое оснащение и экстерьер.
Конструкция Ховера рамная. Он может быть оснащен как 2 или 2,4 л бензиновым двигателем, так и дизельным 2,8 литровым. Коробка передач – механическая. Каждый из двигателей соответствует стандартам Евро 4. Топливный бак у Ховер имеет вместимость 74 литра.
Обозначения марки машины
Производителем внедорожника является компания Great Wall Motors, а его сборка происходит как в самом Китае, так и в России. Можно встретить следующие обозначения автомобиля:
Комплектация двигателями
Автомобили могут комплектоваться двигателями:
Сколько автомобиль потребляет топлива
Однозначно и сразу на данный вопрос ответить сложно. Есть указанные в техпаспорте к автомобилю нормы, а есть определенные самими автолюбителями. Это понятие относительное и даже одна и та же модель автомобилей может показывать разные данные. Если разница небольшая – не беда. Это может зависеть от стиля вождения водителя, от загруженности на дорогах, от того, по городу колесит автомобиль или по скоростной трассе, стоит в пробках или останавливается только при изменении цвета светофора.
Имеющий многоточечный впрыск двигатель Ховера обеспечивает хорошие скоростные показатели (170 км/час) и при этом его расход топлива составляет всего лишь 8,9 л на 100 км. На такую скорость машина способна разогнаться всего лишь за 11 сек. Для приверженцев авто с дизельным двигателем существует турбодизельная версия внедорожника Ховер.
В зависимости от модели автомобиля и марки топлива, по фактическим данным владельцев внедорожников, расход бензина на Ховер в городе может составлять от 8,1 до 14 л. Потребление топлива у Ховер на трассе – от 7,2 л до 10,2. При смешанном цикле – 7,8 – 11,8 л. То есть, это будет реальный расход топлива Грейт Вол Ховер.
Ховер 2011 г.в.
Норма расхода бензина Great Wall Hover 2011 года составляет:
по городу – 13 л / 100 км пути;
по трассе – 7,5 л / 100 км;
смешанный вид езды – 10 л / 100 км.
Ховер 2008 г.в.
Средний расход топлива Great Wall Hover 2008 года может отличаться в связи с условиями эксплуатации. Так, в зимний период он может составить 11 л на 100 км. В густонаселенных местах – 11,5 – 12 л. Для автомобилей Ховер с большим пробегом – 11 л. Если автомобиль с прицепом, то к бензиновому двигателю следует прибавить 2 л на каждые 100 км пробега, к дизельному – 1,3 л.
Намного хуже обстоят дела, если расход горючего существенно отличается от указанного в технических характеристиках. В таком случае лучше отогнать железного коня на СТО для проверки и устранения неисправностей Ховера.
Что следует сделать для снижения расхода горючего
Если расход топлива Great Wall Hover значительно повысился, следует:
Если неисправности не были выявлены, возможно, дело заключается в трассе или технике езды. Можно провести и их анализ. Хотя, частично, здесь играет роль и мощность двигателя Ховера, и тяжесть самого автомобиля.
Почему увеличивается расход топлива
Специалистами замечено, что расход горючего на Wall Hover может увеличиваться по ряду причин, среди которых:
Что еще можно сделать для устранения проблемы с топливом
Чтобы хоть немного уменьшить затраты, произведите следующее:
Расход топлива на Great Wall Hover
Сейчас езжу на легковой, у меня расходы летом 7,5л, зимой 10л.
Собираюсь купить ховера, но по отзывам немного пугает расход топлива.
А у вас какой реальный расход?
Комментарии 78
Ховер Х6 траса 9,3 город 10-11
Ховер Н2 2.4 2007г.в. бензин
Расход 20 литров по городу, на трассе пока не был. Машину купил недавно.Месяц назад делал ТО менял все фильтра свечи, масла везде.
Ховер н 5, 2,4л, 2013г.в., бензин, чиповку не делал.на 10.000км пробега заменил все трансмиссионные масла(коробка, раздатки, мосты)…на люкви молли 75w90.
Расход в городе- 10литров, на трассе- 8
Всем привет!интересует расход н3 турбо, подскажите люди добрые.
я на газу, 15 литров газа по городу
Wingle 3 бензинка, прошивка Евро2, иридиевые свечи.
Сейчас по городу 11-11.5, (зима), по трассе 7.0-7.2
Летом на этих свечах не ездил, но трасса 6.5-6.8, город 13.0-13.3
H5 TD AT
Город — 14-16 литров
Трасса 9-11
Колеса 31″
лифт подвески 5 см
Бодик — 4 см
У меня Н 5 пробег 8 тысяч — круглогодично 15 литров, а как иначе 2.5 тонны никогда небудут расходовать 12 литров.
Дизель, автомат, город Питер, все время в пробках — расход 13 — 13.5. Авд включен зимой постоянно.
На трассе замерял от азс до азс, на круизе, со скоростью 90 — 6, 7 литра.
Несколько раз катался так, что часто призодилось ездить по скоростной дороге (зсд) т.е 50% пробок — расход в районе 10- 11 литров.
Чтобы генератор водорода хорошо работал, нужно его как следует настроить. Пока, показатели мне нравятся. Мощность увеличилась, расход не значительно снизился. Я планирую запуск производства топливных ячеек. Но сначала должен сам во всем убедиться.
сколько денег он у вас стоит?
где ты и где я. какая реклама. поставил себе на пробу, если пойдет буду свои клиентам устанавливать
где ты и где я. какая реклама. поставил себе на пробу, если пойдет буду свои клиентам устанавливать
Чтот мало позитивного про него пишут. Рассаажи как покажет себя.
Был 9-трасаа, 12-14-город(средняя скорость 22-25 км\ч). Сегодня установил водородный генератор, посмотрю сколько будет.
водородный генератор что дать должен?
Экономию топлива от 30%, повышение мощности
DK474 не хилый у тебя расход? может есть смысл попробовать без автозапуска?А 8-12 км в день-это круто конечно. А я еще удивляюсь, как можно купить машину 2008 года с пробегом 35 тыс ( это я про себя ) :).
Езжу много-дети, работа-ну как то не экономлю я его, да это ничего, я прошлую свою (2115) с 120.000км продавал 2007 года) Ушла за 160К руб, со свистом
Вот тут подробно из из наблюдений за расходом топлива Hover H5 2.0 TD МКПП
Сейчас напугаю-сигнлка с автозапуском-прогреваю часто и езжу в день по 8-12 км. За февраль слил в бак (АИ-95) на 6 тысяч рубликов уже.
на месте всегда стоишь?
внесу и своей статистики в журнал
ездил только зимой,
по трассе — от 7 до 8.5 (если сильно жать тапку)
в городе — от 9 (смешанный) или в пробочном режиме — до 14.
Инфа по БК 🙂
Большой расход топлива и небольшая победа над китайцем
Привет парни. Китаец наступает по всем фронтам, сегодня расскажу про битву с большим расходом топлива.
Я уже затрагивал тему в ЭТОМ посте, с тех пор всё и началось. Букаф будет много, всё как я люблю =) Кому нужно — тот почитает, остальные — посмотрят картинки.
Скриншот с программы:
По сути у нас очень простой ЭБУ и ему не нужно миллиард параметров чтобы сделать смесь. По сути смесеобразованием занимаются два датчика это лямбда зонд и МАП(он же МАФ для особо умных) Казалось бы, делов на два часа работы, но не тут то было.
Один из логичных этапов борьбы, мне казалось, что нужно выбить первый кат от греха подальше ибо постоянно обогащённая смесь догорает именно в нём что приводит к его перегреву и неименуемой гибели.
В клубный сервис:
Но беда не приходит одна, пришлось менять гофру пока есть такая возможность.
Но каты оказался в идеальном состоянии, первый ставить обратно я конечно не стал, а второй оставил.
В местном дружественном магазине чайнатаун74 мы радостно приобрели новый датчик вот с таким названием и номером.
Он не проработал несколько! Он даже не пытался, по компу показывал ровную линию с коррекцией +36, чёрный выхлоп и дрожащий мотор. Удалось его поменять на такой же, который проработал уже целых три дня и тоже благополучно отъехал в мир иной. Сдать его уже было сложно, но я нашел ему применение.
Я начитался форумов и купил БОШ.
даже типа с голограммой защиты от подделки.
Но разъём у него другой, по автомагазинам долго бегать не пришлось, ответный разъём найден и соеденён со шнурком от старого датчика, получилось это:
Шло время, расход упал до стабильных 18 литров, но понятно что это не решило всех проблем. Остался датчик температуры и давления в коллекторе. И тогда было решено поменяться датчиками, что бы зря не покупать новый, договорился с Серёгой Gelli3 за что ему огромное спасибо. И начался довольно отстойный период для замеров расхода, то мы ездили в горы, то смешанные циклы трасса-город, то долгие прогревы в морозы и т.д. Расход был хрен пойми какой. Но в итоге Серёга начал жаловаться на датчик, был повышенный расход и потеря динамики. Попросил вернуть его обратно и мне пришлось купить новый. Из всего китайского гавна на рынке от 100 рублей, я выбрал наименее китайский, а точнее польский, я так себе придумал =) аж за 500 рублей. А за оригинал «дельфи» разборки просили от 1000 до 1500 р. что для б/у шибко круто, еще и обижались когда я им это сообщал.
В Итоге пришло вот это:
Его и воткнул.
Погода установилась относительно не холодная, а все загородные поездки я совершал на второй машине, в итоге искатал два бака 95ого бензина и по результатам подсчётов программа выдала это:
Разбег конечно есть от более приятного к менее… но и есть нюансы эксплуатации, так что я списываю это на погрешность. Скоро придётся поездить по трассам, там будет видно трассовый расход. Пока вот такие новости. Я почему то защитал это в победу над китайцем… может рано радоваться… но время покажет…
Спасибо что читали… да хранят вас и ваши машины китайские боги… Досвидония…
Great Wall Hover
Автомобиль Great Wall Hover не продается в салонах официальных дилеров Great Wall.
Технические характеристики Great Wall Hover
Модельный год | 2005 |
Тип кузова | Кроссовер |
Длина, мм | 4620 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1810 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 206-860 |
Страна сборки | Китай |
Модификации Great Wall Hover
Great Wall Hover 2.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2351 |
Мощность, л.с. / оборотах | 130/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Great Wall Hover 2.8 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 2771 |
Мощность, л.с. / оборотах | 95/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 225/1600 |
Расход комби, л на 100 км | 9.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Одноклассники Great Wall Hover по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Great Wall Hover
Great Wall Hover, 2013 г
После года владения нормальной японской иномаркой, первые впечатления были, конечно, спорные, но машина покупалась исключительно по назначению. Хотя думаю, если бы я пересел после ВАЗа восторгу моему не было бы предела. На трассе Great Wall Hover ведет себя адекватно, согласно своему классу (рамный внедорожник). Наверно, для многих минусом является слабый двигатель с мощностью 115 л.с., но для меня это дискомфорта не доставляет, т.к. я люблю спокойную уверенную езду. Ну, единственное, в обгонах фур, конечно, мощности порой не хватает, но со временем просто приходит осознание обдуманности своих действий перед обгоном или маневром согласно данной машине. На бездорожье лучше сразу включать «понижайку» для большей уверенности, тем боле делается это всё кнопочками из салона. Расход топлива приемлемый (10,5 л в смешанном цикле с кондиционером, на мой взгляд, вполне приемлемо для внедорожника). Заправляю качественным 92-м, что тоже хоть чуть-чуть, но греет душу. В общем, первые впечатления о Great Wall Hover положительные, надеюсь, что не будет серьезных поломок за время эксплуатации. А так в ближайших планах заняться незначительной доводкой авто «под себя» с целью увеличения и без того неплохого потенциала проходимости по бездорожью. Ну и в далеком будущем все-таки в плане покупка 2-ой машиной Mitsubishi Pajero Sport II с дизелем, когда позволят это финансы.
Достоинства : приятный внешний вид. Сочетание комплектация-цена. Приемлемый расход топлива. Достойная проходимость на умеренном бездорожье. Большой багажник.
Недостатки : российская сборка. Слабоватый двигатель. Работа подвески характерная рамному внедорожнику. Отсутствие регулировок руля по вылету и сиденья по высоте. Отсутствие полуавтоматического режима с прерыванием на заднем стеклоочистителе.
Great Wall Hover, 2013 г
Достоинства : отличный недорогой внедорожник. Надежный. Крепкий.
Great Wall Hover, 2010 г
Достоинства : цена. Внешний вид. Просторный салон и большой багажник. Управляемость. Обзор.
Недостатки : отсутствие салонного фильтра. Качество сборки (доработай сам). Дороговато ТО (хотя кому как). Имидж авто.
Great Wall Hover, 2014 г
Достоинства : надежность. Проходимость. Комфорт.
Недостатки : меняйте тормозную жидкость.
Great Wall Hover, 2013 г
Недостатки : слабый мотор.
Great Wall Hover, 2010 г
Достоинства : очень много.
Недостатки : ЛКП (слабое). Низкое качество деталей (многих) салона. Не отрегулированные двери.
Great Wall Hover, 2014 г
Достоинства : внешний вид. Вместительность. Проходимость. Устойчивость. Подвеска.
Пять причин любить и ненавидеть Great Wall Hover
В истории молодой (ее первый автомобиль появился на свет в 1996 году) компании Great Wall Motors модель Hover занимает особое место. Именно эта модель под именами Hover, Hover CUV, Hover H3, Haval H3, Hafu и X240 отправилась завоевывать мир и позволила Great Wall в 2006 году получить статус «Автомобильный экспортер государственного значения». Ну а в России Hover появился в 2005 году, практически одновременно с выходом на домашний рынок.
Р оссийские автолюбители впервые познакомились с Hover на Московском автосалоне 2005 года, а уже в следующем году официальный импортер марки Great Wall, компания «Ирито», организовала сборку автомобилей в старинном городке Гжель (сварка кузовов из поставляемых из Поднебесной деталей осуществлялась на заводе «Дервейс» в Черкесске). Стоит отметить, что тогда, 12 лет назад, реакция на новинку была вполне положительной: «ну вот, этот хоть на автомобиль похож».
Действительно, прототипом Hover стал внедорожник Isuzu Axiom. Это не вызвало никакого конфликта интересов: к тому моменту концерн GM, которому принадлежал контрольный пакет Isuzu, принял решение свернуть производство внедорожников японской марки для рынков Японии, США и Европы. Axiom как раз и попал под это решение.
Isuzu Axiom ‘2001–04
Китайские дизайнеры сохранили в неприкосновенности основные линии и пропорции кузова, но внесли серьезные изменения в дизайн передней части, которые пошли модели только на пользу. А вот техническая «начинка» автомобиля была выполнена по принципу «я его слепила из того, что было». В частности, основным силовым агрегатом стал лицензионный 2,4-литровый бензиновый мотор Mitsubishi 4G64-S4M мощностью 130 л.с. Куда реже встречались двухлитровые моторы мощностью 122 л.с. (клон Mitsubishi 4G63) или 95-сильные дизели, с которыми сочетались пятиступенчатая МКПП и двухступенчатая раздаточная коробка, ведущие родословную от пикапов Toyota 90-х годов прошлого века.
Впоследствии, в ходе рестайлинга 2010 года, автомобиль получил 150-сильный турбодизель собственной разработки, с которым агрегатировалась либо шестиступенчатая «механика», либо адаптивный пятиступенчатый автомат 5R35 производства корейской компании Hyundai Mobis, а также раздаточные коробки Borg Warner c «кнопочным» управлением. Существовали и версии с приводом только на заднюю ось, но популярностью они не пользовались несмотря даже на более низкую цену. Рамная конструкция, торсионная подвеска переднего моста и пружинно-рычажная заднего, неплохая геометрия и 230 мм дорожного просвета предопределили выносливость Hover и его хорошую адаптацию к условиям российской глубинки.
Great Wall Hover ‘2005–10
Автомобиль имел довольно богатое оснащение даже в базовых комплектациях, и в самые благоприятные годы его продажи доходили до 16-18 тысяч единиц в год. Даже в кризисном 2014 году было продано более 11 500 Hover. Но в 2015-м в истории марки случился самый настоящий «эпик фейл»: руководство «Ирито» не сумело договориться с китайскими партнерами, занятыми продвижением бренда Haval, о поставке комплектующих, и сборка Hover в РФ была свернута.
Тем не менее, Great Wall Hover представляет собой вполне обычного участника дорожного движения, и чем дальше от столиц ты отъедешь, тем чаще будут встречаться эти автомобили. Но хотя автомобиль и завоевал определенную популярность, его оценки всегда отличались неоднозначностью, от «то худший автомобиль из всех, которые мне довелось водить» до «отличная машина за свои деньги». Так за что же любят, а за что ненавидят Great Wall Hover?
Знакомство с любым автомобилем происходит в два этапа. Сначала ты оцениваешь его внешность, и с этим вопросом у Hover — полный порядок. Впрочем, к этому мы еще вернемся. Но затем ты открываешь дверь и садишься за руль… И вот тут новоиспеченные обладатели китайско-российского внедорожника (вне зависимости от того, где они его купили, новый в салоне или подержанный) сталкиваются с особенностями китайской эргономики.
Во-первых, сама посадка. Все рамные внедорожники можно условно разделить на «высокие» (в которых водитель сидит, как ямщик на облучке) и «низкие», в которых корпус сидящего за рулем человека расположен достаточно прямо, а вот ноги вытянуты вперед, как в купе поезда. Isuzu Axiom относился к категории «низких», и Hover унаследовал эту черту. Само по себе это не плохо и не хорошо, просто кому-то больше нравится первый, а кому-то — второй вариант. Но вот то, что педальный узел Hover сконструирован весьма своеобразно, и даже в обычных кроссовках при переносе ноги с газа на тормоз и обратно ты постоянно цепляешь за край педали рантом — это уже, как говорят программисты, «баг, а не фича».
Great Wall Hover ‘2005–10 и Isuzu Axiom ‘2001–04
Ну а вождение в зимней обуви, скажем, сноу-бутсах или, не приведи господи, в валенках, и вовсе превращается в настоящее мучение. Одновременное нажатие на газ и тормоз — весьма эффективный водительский прием, но применять его нужно лишь в определенных обстоятельствах, а не постоянно.
Great Wall Hover H3 ‘2010–14
Наконец, сами сидения. Оценка их удобства определяется сугубо индивидуальным восприятием, и есть владельцы, которым сидения Hover изначально пришлись впору: «17 часов за рулем с перерывом на обед — и никакой усталости!» Но подавляющее большинство (и я в их числе) далеко не в восторге от профиля водительского кресла. Садишься в автомобиль, и все поначалу кажется нормально. Потом, через пару часов, мозг начинает получать сигналы о некотором недовольстве со стороны поясницы. Еще через пару часов спина начинает бунтовать весьма активно, но проходит еще какое-то время, спина принимает форму «Ховера», и неприятные ощущения пропадают. Кроме того, ход рычага механической 5-ступенчатой КП настолько велик, что включая первую передачу, ты нередко нажимаешь костяшками пальцев на кнопки управления аудиосистемой.
Абсолютно все владельцы единодушно указывают в качестве достоинств модели высокую оснащенность разнообразными «комфортными» опциями даже базовых и самых бюджетных комплектаций: климатическая установка, электростеклоподъемники, подогрев сидений и вполне приличная (если вы не законченный аудиофил, меломан и участник соревнований по автозвуку) «музыка».
Ну, а за дополнительные (и не самые большие) деньги можно было получить и люк в крыше, и кожаный салон. Правда, многие жаловались, что от этого люка больше проблем, чем пользы: при первой же попытке открыть «форточку в небо» она начинала течь, и ее приходилось закрывать навсегда.
Качество материалов, из которых изготовлен салон, подавляющее большинство владельцев относят к числу недостатков. Мол, пластик в салоне очень дубовый и легко царапается, особенно в багажнике. «Убедился после поездки в Астрахань на рыбалку. Вроде все вещи были хорошо уложены, но в местах соприкосновения на пластике образовались потертости».
Интерьер Great Wall Hover H5 ‘2010–12
Усугубляет ситуацию отсутствие противопылевого фильтра в системе вентиляции салона: после мойки интерьер быстро теряет чистоту, поскольку пыль мгновенно въедается в пластик обивки дверей и переднюю панель. Вид получается весьма неопрятный.
Примерно то же самое можно сказать и о «кожаной» обивке, поскольку производители смело могли писать, что «при изготовлении Great Wall Hover ни одно животное не пострадало», а «кожа молодого дермантина» уже через пару лет начинает трескаться и облезать. Впрочем, судя по всему, за десять лет поставщики обивочных материалов неоднократно менялись, а вместе с ними и качество обивки.
Что же касается тщательности сборки салона, то тут тоже как повезет. Кто-то пишет, что скрипов нет даже после пяти лет эксплуатации, а кто-то жалуется на то, что потратил несколько лет на борьбу с этими насекомыми: «Проклеил двери, включая пятую, левую часть панели (там где спидометр), крепления задних спинок сидения посадил на болты, переделал замки спинок передних сидений, но даже после этого тишины в салоне не добился». Но вопросы по качеству есть не только к материалам салона, но и к лакокрасочному покрытию и металлу. Очень часто трескается краска в районе крепления заднего номерного знака, многие жалуются на сколы в передней части машины, которые тут же начинают «цвести». Да в других местах кузов ржавеет быстро: двери, крылья, пороги — ржавчина может быть везде.
Объем салона и багажника Great Wall Hover хвалят абсолютно все, даже те, чьи отзывы буквально сочатся ядом критики в адрес «худшего автомобиля в жизни».
Great Wall Hover ‘2005–10
Действительно, на заднем диване с комфортом может устроиться даже человек высокого роста, а багажник объемом 527 л вмещает массу поклажи. «Возил в нем стиральные машины и газовые плиты, не складывая салона»; «так уж вышло, что нам пришлось пережить три переезда и два ремонта, и огромный багажник, складные задние сидения и рейлинги на крыше сильно облегчили нам жизнь».
Интерьер Great Wall Hover H5 ‘2010–12
Если сложить задние сидения, то доступный объем возрастает до 1 848 литров. Площадку с ровным полом, которая получается при складывании заднего дивана, очень ценят любители дальних путешествий: «Ездили с семьей на юг, в багажник и бокс на крыше загружал лодку, мотор, палатку, спальники, кемпинговую мебель, кучу еды, шашлычницу, коптильню, воду, автохолодильник, снасти и еще массу всего. »
Увы, практически никто не относит динамику разгона к числу достоинств Great Wall Hover. Как я уже писал, у подавляющего большинства проданных в России внедорожников этой модели под капотом стояла 2,4-литровая бензиновая «четверка» — двигатель надежный, проверенный временем, неприхотливый, способный без последствий переваривать не слишком качественный 92-й бензин, но весьма инертный и набирающий полную силу лишь тогда, когда он раскрутится до 3-4 тысяч оборотов. Плюс «грузовые» главные пары в редукторах мостов, плюс не самые удачные передаточные отношения в коробке… В результате скорость автомобиль набирает достаточно неохотно. Он рассчитан на неторопливую и размеренную езду по направлениям, а не на броски по автобанам.
Great Wall Hover H5 ‘2010–12
В принципе, Hover вполне можно разогнать километров до 150-160 в час, но делать этого как-то не хочется: скорость комфортного и уверенного перемещения в пространстве для этой модели остается в пределах 100 — 120 км/час, а прежде чем идти на нем на обгон фуры на трассе, водителю рекомендуется очень серьезно подумать.
При этом Hover весьма неплохо держит траекторию на прямиках, даже если на дороге накатана глубокая продольная колейность. Но в быстрых поворотах длинноходовая подвеска рамного внедорожника может напугать резкими кренами даже опытного водителя.
Не в восторге владельцы и от аппетита, но тут «мнения экспертов расходятся». Кто-то и вовсе относит низкий расход к числу достоинств, и пишет, что расходует на трассе порядка 7,5 литров на 100 км, а кто-то жалуется, что даже на трассе Hover может скушать 16-17 литров на каждую сотню.
Очень многие владельцы отмечают низкую стоимость обслуживания и содержания. Запчасти и расходники на Hover по цене, как правило, сопоставимы с аналогичными изделиями для ВАЗовских моделей. Стоимость техобслуживания, как правило, укладывается в 6-8 тысяч рублей, а «больших» ТО с заменой ремня ГРМ, приводов помпы и генератора и тому подобное — в 25-30 тысяч.
Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.
Правда, многие отмечают, что до пробега в 50 000 км «малые» ТО нужно проводить каждые 7 500 км, и только после этого рубежа периодичность можно увеличить до 10 000. Но Hover конструктивно ничуть не сложней отечественных автомобилей, так что очень многие владельцы быстро уходят из официальных сервисов либо «в гаражи к дяде Васе», либо и вовсе предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, тем более, что качество работы «официалов» всегда вызывало массу нареканий.
Множество отзывов о Great Wall Hover включают в себя пассажи примерно такого содержания: машина не подвела ни разу, по крайней мере в части серьезных поломок, но вот мелкими косяками досаждала почти постоянно.
Множество нареканий связано с работой стеклоочистителей, как передних, так и задних. То щетки зависнут посередине лобового стекла, то втулки механизма провернет, то реле сгорит, то моторчик умрет. И очень часто это случается зимой, когда владелец, вернувшись домой, оставляет «дворники» в положении «включено», а наутро механизм не может сдвинуть с места примерзшие щетки и выходит из строя. А если добавить к этому постоянный стук щеток о переднюю стойку и огромный неочищаемый угол, то можно легко представить, какой объем раздражения может вызвать эта в сути бесхитростная система. Но список мелких, но досадных неисправностей этим не исчерпывается.
Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.
Очень много нареканий на все, что связано с электричеством. То на какой-то конкретной машине начнут одна за одной перегорать лампочки, причем выявить причину этого не представляется возможным. То отгорит концевик высоковольтного провода, то «масса» отвалится, и автомобиль встанет прямо посреди улицы, то катушка зажигания сгорит, то выйдет из строя резистор управления вентилятором, и двигатель начнет греться… Упоминание о замене высоковольтных проводов встречается как минимум в половине отзывов.
Кому-то пришлось неоднократно менять группу подрулевых переключателей, у кого-то начинают жить своей жизнью концевики дверных выключателей, особенно зимой, и тогда свет в салоне может ни с того ни с сего загореться прямо на ходу, то указатель уровня бензина начинает показывать цену на пальмовые дрова в Ботсване.
Интерьер Great Wall Hover H3 ‘2010–14
Но и обычных, механических неприятностей тоже хватает. То у кого-то постоянно откручивается гайка под рычагом КПП, то автомобиль начинает греться, и причиной оказывается крышка с дырявой трубкой на расширительном бачке, но на поиск этой причины уходит несколько месяцев, то втулка амортизатора застучит при пробеге всего тысяч в 20, то еще какая-то бяка вылезет. Но самое удивительное, что при всех этих весьма протяженных списках поломок 8 из 10 владельцев называю надежность одним из основных достоинств модели!
Конструктивно Hover представляет собой типичный рамный внедорожник «универсального класса» (не путать с «профессиональными» моделями) с независимой передней и зависимой задней подвеской, приличным дорожным просветом в 230 мм и трансмиссией с понижающей передачей. И вот тут начинается расхождение в оценках.
Great Wall Hover H5 ‘2010–12
Те, кто пересел на Hover с легковушек, взахлеб восторгаются его неудержимостью. А вот люди опытные, имеющие опыт поездок на «профессиональных» внедорожниках (хотя бы на УАЗе), восторгов не выражают, поскольку понимают некие ограничения, изначально присутствующие в концепции автомобиля. Китайцы не случайно придумали для нее особый класс — CUV, City Utility Vehicle, «городской утилитарный автомобиль». До введения в силу нового техрегламента владельцы Hover радовались простоте процедуры «лифтовки», позволяющей без особых хлопот установить грязевые колеса большего размера и увеличить просвет на 20-30 мм. Действительно, для этого достаточно «подкрутить» передние торсионы и установить проставки под задние пружины. Сегодня лифтовка, как и любая процедура, связанная с «внесением изменений в конструкцию транспортного средства», связана с чудовищной головной болью по легализации этих самых изменений, так что лифтованные монстры попрятались по дальним деревням, а по городам ездят внедорожники в штатной конфигурации.
Great Wall Hover H3 ‘2010–14
Но и без всякого лифта и других дополнительных ухищрений Hover вполне оправдывает гордое звание «внедорожник». Во всяком случае, его возможностей хватит и на раскисшие колеи лесной дороги, и на заснеженное поле, и на парковку «в любимом сугробе». Тут, правда, возникает вопрос: а кто, собственно, догадался дать название Hover, то есть «Паритель» или «Летун», автомобилю, предназначенному для того, чтобы ползать? По видимому, имелась в виду энергоемкость подвески и способность модели превращать поездку по буграм и колдобинам в «бреющий полет на сверхмалой высоте».
Но есть одна вещь, которая огорчает и раздражает владельцев Great Wall Hover куда больше, чем все конструктивные недостатки или огрехи сборки, и это — сама «национальная принадлежность» их автомобиля. Да, ни объективные достоинства, ни достаточно благожелательные оценки экспертов и журналистов, ни сам многолетний опыт эксплуатации не могут изменить того, что в представлении очень многих людей китайский автомобиль не может быть чем либо иным, нежели неудобным, ломучим и разорительным недоразумением, единственным достоинством которого является копеечная цена. А если цену уже нельзя назвать копеечной, то, по их мнению, купить такой автомобиль может только конкретный лох. Убеждать таких людей бесполезно, любые аргументы, хоть эмоциональные, хоть представленные в виде сухих цифр, отскакивают от них, как горох от стенки.
Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.
Особенно обидно может получиться, если таким человеком оказывается кто-то из близких тебе людей, кого ты искренне уважаешь и к чьему мнению ты обычно прислушиваешься.
Статистика говорит, что внешний дизайн довольно редко оказывается решающим фактором при выборе внедорожника. Казалось бы, Hover в этом плане не должен выбиваться из общей тенденции, тем более, что его кузов скопирован с разработки почти двадцатилетней давности. И тем не менее, 95 из 100 владельцев, оставивших свой отзыв в интернете, считают внешность этой модели главным ее достоинством. Более того, очень для многих покупка автомобиля укладывается в формулу «долго выбирал, рассматривал разные варианты, а потом зашел в салон, увидел Hover — и купил».
Great Wall Hover ‘2005–10
Действительно, внешность Hover нельзя назвать необычной или неординарной, но вот то, что его дизайн отличается гармоничность, не может отрицать даже самый ярый китаененавистник. И в этом нет ничего удивительного: на рубеже веков дизайнерская школа Isuzu была на подъеме, и там умели кроить автомобили «на перспективу». Например, футуристичный на момент своего рождения в 1997 году Isuzu VehiCROSS и сегодня смотрится вполне современно. При этом дизайнеры Great Wall сумели не только ничего не испортить, но даже улучшили изначальный образ. Во всяком случае, и ранний вариант оформления, с поперечными хромированными ламелями в стиле первого Logan, и более поздний, с огромной блестящей «чайкой», как бы обнимающей эмблему марки, и последний рестайлинг 2014 года, с массивной хромированной облицовкой радиатора в стиле Haval, очертания которой напоминают поперечное сечение некоего тазика нравятся, мне все же больше, чем облицовка Axiom, напоминающая бронированные жалюзи на морде старых бронетранспортеров. В общем, Hover и сегодня не выглядит «живым ископаемым» даже на московских парковках, заставленных лучшими образцами мировой автомобильной промышленности. А уж где-нибудь в Мезени, Каргополе или Верхней Пышме солидно выглядящий внедорожник, пусть даже китайский и собранный в России, вполне тянет на настоящий символ престижа и финансового успеха.