Расход краски для покраски автомобиля поэлементно
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.
Что влияет на расход?
На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.
Но на самом деле есть и другие факторы.
В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.
Какую краску выбрать для своего авто?
На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
Нормы расхода краски для автомобиля
В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.
В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.
На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.
Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.
Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.
А если использовать аэрозольные баллончики?
Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.
На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.
Покраска авто целиком. Сколько нужно материалов и сколько это стоит.
В свое время потратил достаточно времени, чтобы понять сколько материалов покупать, на какие бюджеты расчитывать. Странно, но даже на тематических форумах точно информации толком не найти, большинство «советчиков» дают прогнозы плюс/минус лапоть. Даже живые люди связанные с покраской достаточно сильно расходились в расчетах!
Итак, все покрасочные работы закончены и теперь можно подвести первые итоги — сколько же нужно материалов и денег, чтобы целиком покрасит машину.
Вкратце опишу, что сделано, для тех кто бж весь не листал:
Полностью зачищены до металла — все арки, задняя треть днища, внутренности багажника, все двери, пороги(изнутри/снаружи), все крылья, частично пол салона, крышка багажника и капот, телевизор, часть подкапотного пространства, задняя балка и мелкие детали(кронштейны, крепежные планки). Крыша только матовалась по старой краске(не зачищалась/не грунтовалась).
Передние крылья и оба бампера, пороги — новые. Все потенциально «больные» и уже ржавые места переварены(простая внешняя зачистка — не наш метод). Серьезные повреждений на кузове практически не было — пару вмятин на одном крыле и двери + десяток мелких тычков — арматурных работа почти не было.
Некоторых материалов потрачено больше, чем нужно — несколько деталей перегрунтовывал из-за протиров и косяков, крылья и капот (так уж получилось) подготовил еще год назад, поэтому покрывал акрилом для сохранности — все это перерасход материалов, который можно избежать. Также базы осталось около 0,5л — на подкрасить/переделать 1-2 детали.
Итого: покрашена вся наружка, пороги и молдинги вместе с зеркалами в родной цвет, вся внутрянка покрашена акрилом.
Нам понадобиться:
(кол-во/цена за единицу на момент написания)
СИЗ
3M респиратор 6200 — 1шт/1000руб
3M респиратор 7200 — 1шт/1600руб
3M 5911 Предфильтр от пыли и распыленной краски — 12шт/95руб
3M 6035 Противоаэрозольный фильтр P3 — 2шт/ 300руб
3M 6051 Фильтр угольный от органических паров — 6шт/350руб
3М Держатель предфильтра 5911 — 4шт/60руб
3М Комбинезон для покрасочных работ многоразовый — 1шт/1200руб
Перчатки нитриловые/латексные одноразовые (100 шт./уп) — 3шт/500руб
Перчатки х/б — 50шт/10руб
Итого СИЗ — 9880руб
Расходники подготовка
абразивная полоска P120, 70х420мм — 5шт/50руб
абразивная полоска P320, 70х420мм — 4шт50руб
абразивная полоска P400, 70х420мм — 2шт/50руб
абразивная полоска P80, 70х420мм — 5шт/50руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P120 — 6шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P180 — 9шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P240 — 12шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P400 — 6шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P600 — 6шт/ 20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P80 18шт/20руб
абразивный круг крепление липучка 125мм, P800 6шт/ 20руб
Брусок резиновый шлифовальный (граненый) 1шт/ 200руб
Губка абразивная Fine — 5шт/100руб
Губка абразивная Medium — 5шт/100руб
Губка абразивная Superfine — 3шт/100руб
Губка абразивная Ultrarfine — 3шт/100руб
Набор для ремонта пластиков (Полиэфирная смола, отвердитель, стеклоткань 50см х 12см) — 1шт/700руб
Скотчбрайт зеленый Р280 (метр) — 2шт/170руб
Скотчбрайт красный Р360 (метр) — 2шт/170руб
Скотчбрайт серый Р600 (метр) — 1,5шт/170руб
Шлифок ручной жесткий большой — 1шт/700руб
Шлифок ручной жесткий малый — 1шт/350руб
Шпатлевка 2К полиэфирная с алюм. Наполнитлем Metallic (кг) — 1шт/500руб
Шпатлевка 2К полиэфирная Soft (кг) — 2шт/500руб
Итого расходники подготовка — 8045руб
Расходники покраска
Акрил 2K (л) — 2шт/1500руб
Антигравий евробаллон (л) — 3шт/350руб
База 1К (неразведенная)(л) — 4 шт/3500руб
Бачок для краскопульта 0,6л — 1шт/500руб
Грунт 1К для пластиков однокомпонентный 1кг — 1шт/1000руб
Грунт 2K акриловый наполнитель 4:1 HS комплект (0,8л грунт + 0,2л отвердитель) — 8шт/800руб
Грунт 2K эпоксидный 1,6 л (комплект) — 1шт/1400руб
Грунт 2К кислотный 1,6 л (комплект) — 1шт/500руб
Грунт сварочный аэрозоль (400мл) — 3шт/650руб
Емкость пластиковая для смешивания красок 0,385 л с крышкой — 25шт/20руб
Емкость пластиковая для смешивания красок 0,75 л с крышкой — 10шт/30руб
Лак 2К HS (л) — 5шт/1000руб
Липкая салфетка на марлевой основе — 5шт/70руб
Малярный скотч 25 мм — 3шт/80руб
Малярный скотч 38 мм — 4шт/100руб
Обезжириватель металлическая канистра 5л — 2шт/1300руб
Пленка укрывочная 4*5м — 12/50руб
Полиуретановый герметик для швов — 2шт/650руб
Растворитель 646 для промывки (л) — 30шт/90руб
Растворитель универсальный для акриловых материалов металлическая канистра 5л — 1шт/1700руб
Салфетка высокопрочная обезжир. 300*300 (шт) — 100шт/10руб
Ситечки одноразовые 125 мкм — 50шт/10руб
Ситечко для краскопульта — 15шт/15руб
Итого расходники покраска — 47215руб
Инструмент
3M пластиковая линейка для перемешивания краски с мерной шкалой — 1шт/30руб
Безопасный резак, для резки маскировочной бумаги и пленки — 1шт/100руб
Бутыль с нагнетателем объем 1л — 1шт/1700руб
Быстроразъёмное соединение «мама» (под шланг 9 мм) — 3шт/200руб
Влагоотделитель для краскораспылителя, 1/4″ — 3шт/250руб
Диск для удаления клейких лент с адаптером — 1шт/300руб
Компрессор 1,5кВт 50л — 1шт/10000руб
Магистральный одноступенчатый влагомаслоотделитель для воздуха — 1шт/1500руб
Мягкая подложка для абразивных кругов — 2шт/350руб
Набор быстросъемных соединений — 1шт/400руб
Набор для чистки краскопультов — 1шт/700руб
Набор из гибких металлических шпателей — 1шт/160руб
Набор из мягкий пластмассовых шпателей — 1шт/200руб
Орбитальная шлифмашина — 1шт/2000руб
Пистолет для нанесения покрытий, с гибкой насадкой, под баллоны 1л — 1шт/900руб
Пистолет окрасочный дюза 1,4мм — 1шт/2000руб
Пистолет окрасочный дюза 1,7мм — 1шт/2000руб
Подставка для краскопульта — 2шт/250руб
Шланг кислородный м — 20шт/50руб
Итого инструмент — 25540руб
Прочее
Насадки на дрель, зачистные, крацовочные и отрезные круги — 100шт/50 руб
Паста полировальная абразивная — 1шт/1500руб
Покраска в камере — 1шт/ 30000руб
Скотч двухсторонний вспененная основа — 1шт/1500руб
Эвакуатор — 2шт/1200руб
Итого прочее — 40400руб
Всего: 123035руб
зы постарался ничего ничего не забыть))
Как и что мне понадобилось для покраски авто своими силами…(расчет материала).
ОнВсем доброго дня!
Сегодня я хотел бы поделиться своим не большим опытом по покраске своей девятки (может кому то пригодится в дальнейшем). На покраску именно своими силами меня подтолкнули конские цены на данный вид работ на СТО ну и конечно не последнюю роль сыграло желание в очередной раз попробовать самому. До этого дня у меня был небольшой опыт в покраске машин (покрасил 3 машины: Москвич 2140, ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106) с интервалом в 5-10 лет, правда красил эти машины обычной автоэмалью (не металликом).
Перед тем как приступить к покраске посмотрел кучу роликов, как это делают специалисты.
Итак начнём- исходные данные: ВАЗ 2109 цвет «снежная королева», машина разбиралась полностью, всё съёмные элементы (за исключением передних крыльев) красились отдельно (причем красил я их в тех положениях, как они стоят на машине- двери красил вертикально, капот горизонтально и т.п.).
Необходимый минимум инструментов, который я использовал:
— компрессор (у меня был с небольшой производительность 170 л/мин, но лучше иметь 250-400 л/мин.), покупал я его года 3 назад в районе 7 т.р.;
— пришлось также купить простенький пульвелизатор за 2100 р. (дюза 1,5), в идеале иметь бы отдельно ещё и под грунт (с дюзой 1,8), но что имеем, то имеем;
— несколько лет назад купил шлиф. машинку, которая здорово пригодилась при подготовке к покраске (экономит силы и время), тогда она мне обошлась в 2800 р.
— также понадобятся всевозможные бруски для ручной шлифовки
как с мягкой подложкой (как на фото), так и жесткие- деревянные;
— набор шпателей (куда же без них), обошелся в 60 р.
— так же не забываем про различные мерные стаканчики для разбавления краски и лака, я брал 1 малый и 3 средних, цена за один 25-35 р.
— грунт акриловый 2-х компонентный по 480 р., брал 2 банки (осталось гр.500)
— покупал 2 баллончика по 500 гр. с эпоксидным грунтом (ушел весь)- для обработки голого металла;
— шпаклевка- универсальная, финишная и со стекловолокном, цена от 160- до 180 р. за банку
— краска черная матовая 2 баллона по 180 р. за шт.
— антигравий 1 баллон для порогов 180 р.
Так же не забываем наждачку от 120 до 1500 по несколько листов (от 15 до 20 р. за лист), воронки с сеточкой для процеживания краски), липкие салфетки (мне понадобились 2 шт. больших), по 150 р.
, 2 бутылки по 1 л. растворителя для акриловых красок (по 180 р.), 2 литра растворителя 646- для промывки пульвелизатора (по 65 р.), обезжириватель 1 л. (цену не помню), малярный скотч и укрывочная пленка (80 р.).
Вот в принципе и всё, может что забыл, но основное все указал.
На этом наверное и буду заканчивать писанину, а то итак много букв получилось…
Все пока и удачи!
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
Расход краски для окрашивания автомобиля. Таблица средних значений
Со временем, заводская краска на автомобиле теряет свою привлекательность. Ее защитные характеристики ухудшаются. Это может происходить в результате влияния на лакокрасочный слой окружающей среды (жара, мороз, влага, температурные перепады), повреждений разного характера. Восстановить прежний вид, улучшить защитные характеристики, как известно, может покраска машины.
Факторы, определяющие расход краски на машину
Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:
Размер машины
С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.
Деталь | Расход в мл/л |
Дверь | 200 |
Крыло | 150 |
Багажник | От 300 до 400 |
Крыша | 400 |
Бампер | 300 |
Задняя панель | 250 |
Решетка радиатора | 100 |
Порог | 150 |
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании. Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.
Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.
Вязкость краски
Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.
Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.
При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.
Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.
Как покрасить авто из баллончика — пошаговое руководство
Как бы старательно вы не осуществляли уход за своим авто, избежать мелких царапин и повреждений не реально.
Чаще всего верхний слой краски повреждается при парковке, когда неудачно были открыты двери или же на дороге были камни.
В любом случае повреждения не значительны, их не всегда возможно заметить сразу, но со временем они могут превратиться в серьезную угрозу и стать проблемой.
В таком случае просто необходимо обращаться в автосервис. Там уже придется выложить более серьезную сумму средств.
Поэтому пока проблема незначительная ее предпочитают устранить в корне, никуда не ехать, а просто осуществить покраску своими силами с использованием краски из баллончика.
Метод весьма экономичный и не требует особых знаний.
Сколько нужно литров краски для покраски авто
Покраска автомобиля в салоне – удовольствие не из дешевых. Но справиться можно и своими силами, если предварительно немного потренироваться и ознакомиться с основными правилами работы.
А также очень важно просчитать правильное количество краски, которое понадобится для вашего авто. Почему эта так важно и как узнать сколько стоит покрасить машину полностью, вы узнаете дальше.
Что нужно учесть при расчете
Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно.
Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.
Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:
Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.
Как сделать правильные расчеты лака и краски
После нанесения и высыхания краски, поверхность обычно покрывают лаком. Это помогает добиться привлекательного блеска и улучшает внешний вид автомобиля в целом. Имейте в виду, нужно приобретать средства одной торговой марки, чтобы их состав и консистенция были максимально схожими, и расход будет меньше.
Цвет тоже играет большую роль при окраске. Хуже всего наносится красный, синий и желтый, их расход намного больше. Поэтому, если вы хотите покрасить машину полностью, лучше отдать предпочтение зеленому или серому цвету. Сколько же слоев нужно для достижения желаемого результата? Обычно краска наносится на автомобиль в 2-3 слоя, исходя из этого, надо делать расчет.
А вот с лаком ситуация немножко иная. Его расчет осуществляется, исходя из состава. Если вещество изготовлено на основе синтетической смолы, его расход будет минимальным. А у акриловых и нитрокомбинированных продуктов укрывная способность немного хуже.
Обычно краситель наносится на автомобиль с помощью краскопульта. От его модели также зависит, сколько средства вы расходуете. При покупке обратите внимание на данные о коэффициенте переноса покрасочного пистолета. То есть, часть краски все равно останется на стенках прибора, часть пойдет в расход в процессе напыления и т.д.
Хотя это не такой уж большой объем, его тоже нужно брать его в расчет!
Также для окраски можно воспользоваться баллончиком с краской или лаком. Для их распыления не надо никаких дополнительных инструментов, а качество аэрозолей находится на высоком уровне!
Обычно на баллончике указана информация о том, какую площадь автомобиля им можно покрасить. Но ее нельзя назвать точной на 100%, ведь то, сколько средства вы расходуете, будет зависеть от ваших навыков, толщины слоя, качества основы и др.
Детальная информация
Для качественной покраски автомобиля нужно 2-4 баллончика на 1 кв. м. Чтобы узнать точный эквивалент, возьмите во внимание все факторы, которые были описаны выше. Это поможет точно рассчитать, сколько краски понадобится.
Если вы хотите покрасить отдельные детали, расчет для них будет такой:
Когда будете покрывать поверхность лаком, расход вещества будет точно такой же. Чтобы сделать двухслойное нанесение, количество вещества нужно умножить в два раза.
Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на седан среднего размера нужно около 2 литров краски и такое же количество лака.
Правила покраски
Мы уже говорили о том, что на расход продукта влияют погодные условия, место проведения работ и т.д. Вот несколько важных правил:
Во время проведения работ придерживайтесь технологии окраски, чтобы не расходовать материал впустую. Если вы немного потренируетесь на старых запчастях, то поймете, что в покраске нет ничего сложного. После удачно проведенного апгрейда останется лишь хорошенько отполировать машину и можно снова садиться за руль!
Как покрасить бампер из баллончика самому
Если покрасочные работы ведутся только по бамперу, то предварительный работы никто не отменял, речь идет об очищении поверхности, шпаклевке, грунтовке, шлифовке.
После чистки поверхность стоит обработать растворителем, таким образом, удастся устранить следы скопившихся смол.
1. Старое покрытие краски снимается шлифовальной машинкой, зачищаются и углы. Если работы проводятся наждачной бумагой, то постепенно снижается используемая зернистость шкурки.
Все вмятинки выравниваются шпаклевкой. После высыхания раствора, проводится шлифовка и устранение пыли после нее.
Завершающая процедура – обезжирить поверхность.
2. Одного слоя шпаклевки порой недостаточно, зачастую требуется нанесение дополнительного покрытия.
3. нанесение грунтовки осуществляется после обезжиривания бампера. Зачастую используются специальные баллончики, с которыми проводить все работы гораздо легче.
Грунтовка равномерно покрывает пострадавшую поверхность, обрабатывается шкурка и в результате вы должны получить матовую поверхность. Если же были обнаружены неровности, стоит снова проделать все этапы подготовительных работ снова.
Только после этого можно приступить к покрытию краской. Результат покраски любой части кузова из баллончика на 80% зависит от качества проведенных подготовительных работ.
Процедура весьма простая и в завершении проводиться очистка антистатической салфеткой.
Чтобы не оставить отпечатки пальцев на очищенной поверхности, необходимо надеть перчатки. Проводите нанесение краски балончиком снизу вверх, это позволит избежать потеков и комочков краски.
После создания первого слоя подождите пока он подсохнет, и только потом осуществляйте второе покрытие. Не стремитесь расходовать все составляющее балончика, ведь можно переборщить.
Проделав один раз все работы от начала до конца, вы станете уже специалистом, и устранить мелкие царапинки не составит особого труда.
Быстрое решение проблемы при минимальных затратах – это покраска с использованием баллончика. Преимущества метода вы оцените на себе, он поможет обеспечить полноценный уход своему транспортному средству на высшем уровне.
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
Количество краски необходимое для покраски автомобиля зависит и от того, каким цветом будет окрашиваться машина и какой исходный цвет имеет окрашиваемая поверхность. Если панель кузова имеет цвет контрастный распыляемому, то краски, соответственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёлтый, красный, синий являются слабоукрывистыми, поэтому такой краски может потребоваться большее количество, чтобы перекрыть исходный цвет.
Хорошей укрывистостью обладают такие цвета, как чёрный, белый, ярко-зелёный.
Если машину перекрашивают из-за многочисленных мелких дефектов и царапин, которые сошлифуются во время подготовки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета автомобиля.
Цвет подложки будет влиять на конечный оттенок краски.
Примечание: Укрывистость — это способность краски при распылении полностью перекрывать цвет поверхности, то есть закрывать распыляемым цветом цвет подложки. Таким образом, чем краска более укрывистая, тем потребуется меньшее её количество, чтобы покрасить деталь.
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Количество краски необходимое для покраски автомобиля зависит и от того, каким цветом будет окрашиваться машина и какой исходный цвет имеет окрашиваемая поверхность. Если панель кузова имеет цвет контрастный распыляемому, то краски, соответственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёлтый, красный, синий являются слабоукрывистыми, поэтому такой краски может потребоваться большее количество, чтобы перекрыть исходный цвет. Если краска слабоукрывистая, то необходимо нанести большее количество слоёв для окрашивания подложки. К примеру, при покраске краской красного и жёлтого цветов может потребоваться до 10 и более слоёв.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Хорошей укрывистостью обладают такие цвета, как чёрный, белый, ярко-зелёный.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Если машину перекрашивают из-за многочисленных мелких дефектов и царапин, которые сошлифуются во время подготовки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета автомобиля.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Цвет подложки будет влиять на конечный оттенок краски.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Примечание: Укрывистость — это способность краски при распылении полностью перекрывать цвет поверхности, то есть закрывать распыляемым цветом цвет подложки. Таким образом, чем краска более укрывистая, тем потребуется меньшее её количество, чтобы покрасить деталь.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Автомобильный акриловый лак
Теперь, когда наша базовая автоэмаль высохла (это около 25 минут при рекомендованных температурных условиях, краска при высыхании приобретает матовый вид и значит пора наносить лак) нам необходимо покрыть её акриловым автомобильным лаком для защиты от внешнего воздействия и придания завершенного внешнего вида. Это крайне важно сделать именно в отведенное время, пока краска еще полностью не пересохла и возможно проникновение слоя лака через краску, а значит получение максимально высокой адгезии между слоями. Лак пропитает свежую краску и еще сильнее закрепит её на поверхности грунта, а также обеспечит великолепное сияющее покрытие. Кстати, торопиться и наносить лак на влажную краску категорически нельзя, так как это испортит внешний вид и образуются подтеки, после чего придется удалять весь слой и все переделывать.
Как мы уже писали ранее, лаки бывают MS и HS, что отличает их по твердости и упругости. HS — лаки с высоким сухим остатком более прочные, наносятся в полтора слоя и дороже чем MS, а также тяжелее шлифуются. MS — лаки, напротив более мягкие, дешевле, наносятся в два слоя. Самый простой способ определиться при частичном ремонте — какой лак выбрать MS или HS, предлагаем руководствоваться исходя из расположения и функций той части, которую собираемся ремонтировать. Так передние части — капот, бампер и крылья лучше покрыть HS или AS (антискретч) лаком, что обеспечит более высокую степень устойчивости к сколам. Заднюю или боковую часть автомобиля можно покрыть обычным лаком MS для экономии средств. Акриловый автомобильный лак, как правило — двухкомпонентный, а значит перед применением его надо смешать с отвердителем в нужной пропорции, указанной в инструкции производителя. После тщательного смешивания у получившегося состава будет короткое время жизни, за которое он начнет отвердевать и которого достаточно для нанесения на поверхность.
Нанесение лака на авто
Для обычного стандартного лака MS нанесение происходит в два слоя, с выдержкой между ними в среднем около 15 минут. После того, как прошло 15 минут и первый слой подсох — наносится второй заключительный слой. Для HS — лака нанесение выглядит практически таким же образом, только первый слой наносится более тонкий в отличии от второго (завершающего). При нанесении лака избегайте подтеков и правильно отрегулируйте краскопульт аналогичным или чуть более высоким давлением, чем для краски. Краскопульт нужен с дюзой 1,3 — 1,5 мм, либо можно использовать тот, которым красили, предварительно очистив его от краски. Акриловый лак также разбавляется специальным разбавителем для лака, непосредственно перед нанесением в пропорции до 10-20%, чтобы сделать его более текучим, а распыление более однородным. Конечно, для максимальной совместимости разбавитель рекомендуется выбирать той же марки, что и сам лак. После нанесения заключительно слоя лака — он должен полностью высохнуть и отвердеть. Для понимания времени полного высыхания необходимо руководствоваться инструкциями производителя для каждого продукта, так, в среднем обычный двухкомпонентный лак полностью высыхает за 5-6 часов при рекомендуемой температуре +25 °С.
Рекомендуется потренироваться перед нанесением на рабочую поверхность — на тестовом образце. Помните, что низкое давление при нанесении лака или слишком густой материал может вызвать высокую шагрень. Высокой давление и влажность окружающей среды может спровоцировать повышенную матовость лака.
Инструмент и материалы
Покраска бампера автомобиля требует соответствующих инструментов и материала. Для выполнения работы понадобится:
Не забывайте о правилах безопасности, подготовьте защитную дыхательную маску и перчатки.