Расход при прогреве авто зимой
Какой расход на прогрев двигателя зимой?
Экономия топлива сегодня водителей волнует всё больше и больше, с того момента, как цены на бензин начали расти и обещают в 2019-м только повышаться. Как же снизить расход топлива зимой? Не греть же не получится. Давайте рассмотрим, сколько топлива расходует мотор при запуске двигателя.
Когда вы включаете холодный двигатель, он требует обогащенной смеси бензина и воздуха. На ней агрегат будет тарахтеть, пока не достигнет рабочей температуры. Автомобилисты, наверное, замечали, что как только запускаешь холодный движок, холостые обороты повышены. Затем они снижаются, значит температура мотора повышается. Вполне очевидно, что при заведении холодного двигателя расход топлива больше, чем если бы вы заглушили мотор, ушли ненадолго, а потом вернулись и снова его завели. Но в любом случае в момент запуска движка расход вырастает.
Если вы разъезжаете по городу, часто глушите и заводите двигатель, то расход топлива возрастает значительно. Поэтому если вы остановились на 5 минут или застряли в пробке, лучше мотор не заглушать. Конечно, если нужно остановиться на более длительный срок, тогда лучше заглушить машину. Подсчитано, что при запуске мотор потратит столько же бензина, сколько при работе на холостых за 3-5 минут.
Сколько бы ни ел мотор во время прогрева, зимой его все же нужно прогревать. Обусловлено это тяжелыми условиями, в которых машине приходится ездить, часто буксовать, ездить на пониженных передачах, тратить энергию на прогрев разных систем, которые бездействию летом. По данным специалистов, зимой «прожорливость» машины возрастает на 20-30 процентов. Так что прогрев — не единственный виновник повышенного расхода зимой.
Таким образом, в среднем за 15 минут прогрева зимой машина израсходует четверть литра. Разумеется, если вы часто глушите мотор и заводитесь, тем выше будет суммарный расход. Но без прогрева вы никак не обойдетесь зимой.
Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата
Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.
При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать
Расход горючего при запуске ДВС
Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.
В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.
Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.
Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.
Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля
Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.
При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.
Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.
Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).
Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.
Советы и рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:
Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.
Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.
При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.
Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.
Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.
Почему зимой машина более «прожорлива»
Не секрет, что любой автомобиль зимой потребляет больше топлива, чем в теплое время года. Поэтому с точки зрения экономичности зимняя езда — далеко не самый лучший вариант. О том, почему зимой машины становятся более «прожорливыми», рассказывается в данной статье.
Одна из наиболее очевидных причин лежит на поверхности: в зимнее время перед началом движения водители прогревают свои автомобили, причем обычно подолгу. Это правильно: без предварительного прогрева ехать не стоит. Машина, оснащенная карбюраторным двигателем, зимой не поедет без предварительного прогрева (разве что на вытянутом до упора подсосе): мотор будет постоянно «чихать», машина — дергаться, и, скорее всего, заглохнет при первой возможности. Современные автомобили в этом плане более стабильны (у них подачей топлива и формированием горючей смеси заведует электроника), однако и им необходим предварительный прогрев. Ведь в холодное время года моторное масло густеет, и если двигатель предварительно не прогреть, он во время движения будет недостаточно смазываться, следовательно — его детали и механизмы будут изнашиваться намного быстрее.
Конечно, если водитель зимой редко пользуется машиной и прогревать ее приходится всего несколько раз за сезон — вряд ли можно всерьез говорить о большом перерасходе топлива (он, конечно, есть, но незначителен). В ситуации, когда водитель каждый день утром едет на автомобиле на работу, а вечером домой, и прогревает ее и утром, и вечером — перерасход топлива за сезон очень даже чувствителен. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход топлива возрастает примерно на 7–10 % (правда, многое зависит от марки и модели конкретного автомобиля).
Еще один важный фактор, требующий дополнительно определенного количества топлива — это использование печки. Редкий водитель отваживается в условиях морозной российской зимы ездить без обогрева салона: слишком холодно, к тому же запотевают стекла, а замерзшие руки и ноги не чувствуют органы управления. Во время движения зимой печка работает постоянно, увеличивая тем самым расход топлива примерно на 4–6 % (в зависимости от режима работы печки, температуры снаружи, марки автомобиля и иных факторов).
Езда по заснеженным дорогам также способна существенно повысить расход топлива. Дело в том, что снег создает дополнительное сопротивление движению автомобиля, которое приходится преодолевать. На это тратится энергия и мощность двигателя, что приходится компенсировать повышенным расходом топлива.
Особенно сильное сопротивление оказывают большие сугробы, которые часто встречаются при выезде со стоянок, во дворах, на проселочных дорогах и т. п.
Зимняя езда характеризуется еще одним характерным явлением — буксованием автомобилей. Подобное явление может возникать, если вы завязли в сугробе или едете по скользкой обледенелой дороге. Например, иногда зимой можно видеть, как стоящий на перекрестке автомобиль не может тронуться из-за того, что его ведущие колеса скользят по гладкому льду. Ну а буксование при попадании в сугроб знакомо, наверное, большинству российских водителей.
ПРИМЕЧАНИЕ Продолжительное буксование и попытки выехать из сугроба или обледенелого участка дороги способны повлечь расход такого же количества топлива, сколько потребовалось бы для совершения небольшой городской поездки. Во многом это обусловлено тем, что при буксовании двигатель работает, как правило, на высоких оборотах — именно этот режим является наиболее неэкономичным.
Если вы забуксовали, не крутите подолгу руль на высокой скорости — это бесполезно: топливо сожжете, а машина все равно не поедет. В данном случае колеса будут сильнее утрамбовывать снег под собой, в результате чего он станет плотным и гладким. Лучше постарайтесь медленным вращением руля «нащупать» сцепление колес со снегом или льдом, и, не допуская пробуксовывания, неторопливо начать движение.
СОВЕТ Если не получается тронуться с места — подложите под ведущие колеса что-нибудь вроде доски, куска фанеры, в крайнем случае подойдут мелкие палки, ветви кустов и деревьев и т. п. Посмотрите, нет ли поблизости ящика с песком, которым посыпают дороги (их часто можно увидеть на остановках общественного транспорта или во дворах): это сразу поможет решить проблему.
Отмечу, что в меньшей степени буксованию подвержены автомобили, водители которых не поскупились и поставили на колеса покрышки, специально предназначенные для езды в зимнее время года (так называемая «зимняя» резина).
Покупать зимнюю резину следует, предварительно подумав, что именно подойдет вашему «железному коню» с учетом предстоящих особенностей езды и условий эксплуатации.
Например, если вы предполагаете зимой ездить за город (в лес, деревню, на дачу и т. п.) — лучше поставить на автомобиль шипованную резину, иначе можете безнадежно завязнуть в российском бездорожье. Но если зимой из города на машине вы «ни-ни», то можно ездить и на обыкновенной зимней резине без шипов.
Многие водители ошибочно полагают, что существует универсальная резина, которую одинаково успешно можно использовать и летом, и зимой. В качестве примера приводят так называемые «всесезонные» шины. Однако не все знают, что такие покрышки эффективны лишь в диапазоне температур от –5 до +20 °С, поэтому если в Европе ездить на них можно и зимой (там зимы более мягкие, чем в России), то у нас они для этого непригодны.
К тому же материал, который применяется для изготовления автомобильных покрышек, отличается по своему составу и структуре. В связи с этим летние покрышки являются более жесткими, чем зимние.
Зимой нужно ездить на зимней резине
Что касается зимних шин, не оборудованных шипами, то все они делятся на два вида: европейский и скандинавский. Кратко рассмотрим каждый из них.
Резина европейского типа внешне очень напоминает так называемую «дождевую» резину. Ее отличительной чертой является то, что она обладает диагональным рисунком протектора, имеющим сеть специальных бороздок для отвода воды, множеством тонких прорезей и внушительными грунтозацепами, расположенными вдоль края протектора. Чем длиннее прорези, тем большей длиной будут обладать кромки, предназначенные для зацепления с покрытием проезжей части. При этом вода и снег будут поступать в прорези, освобождая место для контакта поверхности шины с дорогой. Главная задача резины европейского типа — обеспечить максимальное сцепление шины с поверхностью проезжей части при наличии на ней воды и снега.
Резина скандинавского типа имеет принципиальное отличие от европейской. В частности, она обладает более редким рисунком протектора, на котором имеется множество своеобразных шашечек, по своему расположению напоминающих клетки на шахматной доске. При этом шашечки расположены на внушительном расстоянии друг от друга. Такая конструкция позволяет протектору без особых проблем продавливать даже относительно крепкую поверхность снега или льда, и освобождаться от налипшего снега и грязи. Главная задача скандинавской резины — обеспечить максимальное сцепление колес с поверхностью проезжей части, покрытой снегом или льдом.
Заранее определитесь, резину какой марки вы желаете приобрести. Наиболее популярными в России являются марки «Медведь», «БЦ», «Ярославль», «Fortio» и т. п. В первую очередь это обусловлено относительно невысокой стоимостью этих шин. К более дорогой категории относятся шины «Uniroyal», «Yokohama», «Kumho», «Hankkook» и т. п., а самыми дорогие — «Gislaved», «Pirelli», «Dunlop», «Continental», «Bridgestone» и т. п. Зачастую цена дорогой резины обусловлена не столько ее качеством, сколько раскрученным брендом и затратами на рекламу. Особенно это справедливо с точки зрения экономии топлива: все заверения продавцов вроде «с этой резиной у вас расход топлива снизится на 10 %», «на таких колесах ваша машина сама побежит» и т. п., почти всегда не имеют под собой никаких серьезных оснований.
СОВЕТ После того как вы определились с маркой шин, узнайте, нет ли поблизости от магазина шиномонтажной мастерской. Иногда продавцы шин дают талон на бесплатные услуги или со скидкой близлежащего автосервиса. Это зачастую обусловлено тем, что хозяин у автомобильного магазина и шиномонтажной мастерской один и тот же.
Приобретая резину, всегда обращайте внимание на ее качество. Помните, что срок годности шины — не более 5 лет с момента изготовления, а дату выпуска изделия можно найти на его боковой части.
Желательно приобретать покрышки, имеющие цветовые пометки. Их ставят некоторые производители шин, чтобы покупатель приобретал не «кота в мешке», а точно знал, за что он платит деньги. Такие пометки могут быть красными, белыми либо желтыми. Ни в коем случае не приобретайте покрышки, помеченные желтым цветом, потому что именно так обозначается бракованная резина. К сожалению, в России полно недобросовестных продавцов, которые успешно «втюхивают» наивным покупателям бракованные шины по той же цене под видом новых.
ВНИМАНИЕ Пометки наносятся заводом-изготовителем не краской, а специальными материалами. Поэтому стереть такую пометку либо удалить с помощью растворителя и иных средств не удастся. Убрать ее можно только механическим путем, то есть затиранием с помощью шлифовального прибора. Поэтому при покупке резины всегда обращайте внимание на потертости и иные подобные следы, которые могут свидетельствовать об удалении заводской пометки.
Пометок белого и красного цветов бояться не стоит. Они обозначают наиболее тяжелые места покрышек. Дело в том, что получить идеальное равновесие шины в процессе ее производства невозможно, и такие пометки адресованы работникам, которые впоследствии балансируют колеса (для них эта информация очень важна).
Некоторые автомобилисты, стесненные в средствах, приобретают для своего автомобиля подержанные шины. Однако так поступать категорически не рекомендуется: внешне резина может выглядеть вполне пристойно, но как только вы поставите ее на машину — на покрышке может появиться шишка, которая без нагрузки была невидимой. Кроме этого, подержанная резина может преподнести и иные неприятные сюрпризы, поэтому не жалейте денег и покупайте новые шины. Благо, делать это приходится нечасто даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.
На сколько возрастает потребление топлива у автомобиля зимой
Вопрос в том, на сколько увеличивается потребление топлива в холода? Современные двигатели в этом плане имеют преимущества по сравнению с карбюраторными, пишет aif.ru. Нынешние силовые агрегаты способны готовить горючую смесь в зависимости от температуры воздуха. Однако при минусовых температурах для старта и прогрева все равно требуется больше топлива, нежели летом.
Сразу после запуска двигателя автовладелец включает печку и кондиционер, чтобы прогреть и просушить салон и убрать лед со стекол. Эта процедура требует около 179 Вт или 0,2 литра топлива в час.
Загустевшее от холода масло в трансмиссии и редукторе снизит экономичность потребления топлива на 3-5 процентов.
Определенную долю энергии забирают и различные опции. Например, обогрев зеркал, сидений и стекла. По приблизительным подсчетам 100 Вт мощности в среднем забирают около 0,1 литра на 100 километров пути.
Общий расход на дополнительный «зимний» пакет для комфортной и безопасной езды приближается к 1600 Вт. Электронные опции потребляют порядка 1,6 литра в час.
На расход топлива влияет и состояние дороги. По снегу и грязи сопротивление колес возрастает, а значит и увеличивается потребление топлива. Если речь идет о зимней резине с глубоким протектором, то показатель вырастает примерно на 7 процентов.
Если при движении по снежной каше включить пониженную передачу, чтобы на колесах была постоянная тяга с тормозящим моментом при отпускании педали газа, то расход топлива возрастет еще сильнее. В среднем при движении со скоростью около 90 км/час по снегу потребление топлива увеличится на 15-20 процентов по сравнению с летним чистым асфальтом.
5 ошибок водителей при прогреве салона в морозное утро
Расход топлива: повышенное потребление бензина
Введение.
Информация о расходе топлива будет полезна тем, кого эта проблема заботит, тем же кто не рассматривает вопрос экономичности будет полезней перейти в раздел тюнинга Honda Civic. Расход топлива Honda Civic как и любого другого автомобиля зависит от целой системы факторов. Начиная от стиля вождения, и заканчивая типом топлива. Попробуем разобрать каждый из параметров, влияющих на повышенный расход бензина в Honda Civic с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Неприятное чувство того что бензин стремится к нулю
формула расчета расхода топлива на 100 км
Самым простым способом измерения является простая формула:
Где в формуле расчета, L — заправленное топливо в литрах, S — пройденное расстояние количество проеханного расстояния деленное на количество заправленного топлива, например залили 40, проехали 456км. 40 : 4.56 = 8,77 литра расхода на 100 км. Мне нравится первая формула расхода топдива на 100км. В разговоре между людьми, в разных журналах, справочниках встречаются разные цифры расхода топлива, даже с одного типа автомобиля. Один говорит что проехал 120км на 10 литрах бензина, другой что по трассе выходит 6, третий жалуется на 18 литров по городу.
Правильная работа двигателя
Первое на что нужно обратить это общее состояние двигателя. Если у вас плохая искра, то есть загрязненные или не стандартные свечи, искра пробивает высоковольтные провода, плохой бегунок и крышка распределителя, то знайте ваше топливо не сгорает полностью. Плохая искра влияет как на мощность так и расход бензина. Нет сгорания, нет мощности, обычно водители добавляют еще больше акселерации что бы хоть сколько то вытащить мощности из двигателя. На низких оборотах за качеством топливно-воздушной степени следит лямбда зонд — кислородный датчик. Если смесь на определенных оборотах бедная, то датчик дает сигнал обогатить смесь в следующий раз. И на оборот. Если лямбда зонд не работает, то смесь не сбалансируется. Хуже если датчик всегда показывает одно какое то положение. Тогда смесь будет либо богаче либо беднее. Так же ухудшается мощностная характеристика Civic и соответственно может увеличится расход топлива. Правильный угол зажигания зависит не только от настроек топливных карт, но и от типа бензина. Если рекомендуется заливать 95 бензин, в ваш автомобиль, это значит что зажигание настроен под 95 тип бензина.
Почему при прогреве расходуется больше топлива?
Замечали ли вы когда-нибудь, как водитель старенького автомобиля при запуске двигателя в холодное время года (да и не только, кстати) вытягивал на себя какую-то «штукенцию» из приборной панели? Лично у меня данный процесс прочно засел в памяти – у отца были «Жигули». Я, будучи ребенком, все никак не мог понять, зачем производится сие действие. Для меня это было нечто сродни танцу с бубнами и шаманизмом. Так, наверное, всегда, когда твой мозг чего-то не вмещает.
Вполне возможно, что конкретно вы, читатель, до сих пор водите карбюраторное «чудо» и до сих пор зимой так делаете. Но знаете ли вы, зачем все это? В чем причина необходимости вытягивать ручку заслонки карбюратора? И почему при этом возрастают обороты двигателя?
Что происходит при холодном пуске
Ситуация такая. В момент холодного пуска мотора большая вероятность того, что поданное в камеру сгорания топливо может сгореть не полностью. Это происходит из-за того, что:
Рассмотрим подробнее каждый пункт.
конденсация топлива
Топливо – это жидкость. Как любая другая жидкость, оно при определенной температуре испаряется и конденсируется. В случае, когда мотор имеет низкую температуру, бензин, поступая в камеру сгорания, вместо того, чтобы оставаться в газообразном состоянии, конденсируется на металле. Таким образом, газообразная топливо-воздушная смесь становится менее насыщенной топливом. Иными словами, состав топливной смеси получается неправильным. В связи с этим двигатель или работает неправильно, или вообще не заводится.
получение обедненной смеси
Вспоминаем физику. При понижении температуры вещество сжимается, при повышении – увеличивается в объеме. Особенно это заметно при газообразном агрегатном состоянии вещества.
Топливо-воздушная смесь находится в газообразном состоянии. Основным ее составом является воздух, топлива в смеси – в разы меньше. При низких температурах в том же самом объеме воздуха содержится больше молекул кислорода, который как раз и играет роль окислителя. И что же получается? Получается, что окислителя стало больше, а топливо подается в прежнем объеме. Налицо обедненная смесь, как и в предыдущем случае.
проблема с испарением
У каждой жидкости, как уже было сказано, есть температура, при которой она интенсивно начинает испаряться. Бензин не исключение. Именно на свойстве бензина активно испаряться в большом диапазоне температур и построена схема образования топливной смеси.
При низких температурах испарение топлива происходит не так интенсивно, как требуется. В связи с этим горючая смесь снова получается обедненной. Стоит сказать, что именно пары бензина взрывоопасны (что, собственно, и требуется в камере сгорания), а не сам бензин в жидком состоянии. Поэтому, если процесс испарения затруднен, то и работа двигателя внутреннего сгорания под вопросом.
Решение проблемы обедненной смеси
Для того, чтобы решить проблему обеднения горючей смеси, в карбюраторах была предусмотрена ручная регулировка дроссельной заслонки. В холодное время года, когда силовой агрегат при запуске работал нестабильно, трудно «схватывал», достаточно было вытянуть ручку заслонки, тем самым прикрыв канал поступающего воздуха. В результате воздух в карбюратор поступал в меньшем объеме, а топлива подавалось чуть больше. Это способствовало образованию обогащенной топливо-воздушной смеси.
В современных двигателях роль регулятора качества горючей смеси взял на себя бортовой компьютер. Он сам решает, когда прикрыть воздушный канал, а когда открыть его на 100%. Сам решает, сколько топлива подавать в каждый конкретный момент времени.
Увеличение доли топлива в горючей смеси дает прибавку в мощности за счет сгорания большего количества активного вещества. Правда, правило это действует до определенного предела, когда какой-то части вещества уже не будет хватать окислителя. Но сейчас не об этом. Суть в том, что обогащенная смесь помогает двигателю при холодном пуске работать более стабильно.
При обогащении горючей смеси топливом бензина расходуется больше, т.к. двигатель при этом сильнее «раскручивается». Повышенные «обороты» — это ничто иное, как большее количество циклов сгорания топливной смеси в единицу времени. Поэтому, чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше бензина тратится на прогрев.
Нормы расхода ГСМ: прогрев автотранспорта
Иначе сгорание происходит не во время, что тоже влияет на мощностная характеристика и соответственно может увеличится расход топлива.
Другой тип бензина, переход от 95 к 92
Прогрев двигателя
Что вообще такое прогрев двигателя и для чего нужен прогрев двигателя? Прогрев это интервал времени для минимальной работы двигателя под небольшой нагрузкой (до 2500-3000 RPM). Задача прогрева состоит в том, чтобы дать загустевшему маслу стать более текучим, заполнить все каналы двигателя смазкой, так же покрыть масляной пленкой стенки цилиндров, чтобы кольца поршней стирались меньше (в два раза ресурс колец увеличивается!). Все, чисто технически прогрев на этом заканчивается. Прогрев салона, отогрев стекла, это уже ваше личное желание.
Honda Civic отлично заводится и Российской зимой
Прогрев автомобиля зимой
Экология на первом месте
Все мировые автопроизводители при проектировании новых моделей, вопрос экологии выносят на первое место. Нормы Евро-4 жестко ограничивают
нормы вредных выбросов при прогреве, а также при работе двигателя в целом. Преследуя цель борьбы с токсичностью выхлопа, на современные автомобили устанавливают каталитические нейтрализаторы. Чтобы проследить, как изменяется токсичность в отработанных газах, были сделаны ее замеры до нейтрализатора (в народе «сырая» токсичность) и после («сухая» токсичность).Измерения показали, что уровень «сырой» токсичности при холодном пуске очень высок, по причине обогащения рабочей смеси. Обогащение происходит из-за слабой испаряемости топлива вследствие низких температур. В конце рабочего такта, небольшое количество топлива, не успевшее сгореть в цилиндре, вместе с выхлопными газами попадает в выхлопную трубу и далее в нейтрализатор. Современные нейтрализаторы устроены таким образом, что они эффективны при определенной рабочей температуре и сбалансированной рабочей смеси. При несоблюдении этих условий, эффективность нейтрализаторов сильно снижается.
Бывает, что во время прогрева двигателя после холодного старта, уровень токсичности после нейтрализатора может быть выше, чем перед ним. Объяснить это можно тем, что небольшое количество топлива, попавшее при первых тактах на рабочие соты нейтрализатора, начинает испаряться по мере прогрева последнего, повышая при этом токсичность выхлопа. Но когда нейтрализатор полностью выйдет на рабочую температуру, он практически задавит всю токсичность. А до этого эффективность от его работы растет с увеличением степени нагрева. Чтобы ускорить период нагрева нейтрализатора, современный производители устанавливают на них внешние подогреватели.
Для разогрева нейтрализатора без внешнего подогревателя понадобится гораздо больше времени, так как при небольших оборотах холостого хода, поток отработанных газов не слишком велик. Чтобы увеличить поток отработанных газов необходимо начать движение. В процессе движения нейтрализатор начнет прогреваться заметно быстрее, дожигая токсические компоненты и выделяя при этом тепло.
Причины повышенного расхода топлива зимой
Прогрев двигателя и системы смазки
В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.
Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива
В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.
Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.
Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.
По разным оценкам дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может достигать 5 – 10%
Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.
Ухудшение дорожных условий
Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:
Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем
Увеличение энергопотребления
Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива
Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше, на что также тратится топливо.
По мелочи
Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.
Как измерить расход топлива в час на холостых оборотах
Чтобы определить объём потребления бензина двигателем на холостом ходу, необходимо узнать, на сколько миллилитров уменьшается количество топлива в баке неподвижного автомобиля за выбранный период времени. Для проведения замеров владельцу машины с карбюраторным двигателем потребуется:
При желании машину можно заставить прогреваться не 60 минут, а, например, 20. В подобном случае объём потреблённого во время испытания горючего потребуется умножить на 3 — данный коэффициент находится по формуле:K = 60 / X, где X — это время эксперимента (в минутах).
Описанный метод не подходит для машин с инжекторными двигателями. Так как в этих авто топливный насос обычно располагается в бензобаке, подсоединение канистры сделает запуск мотора просто невозможным. Для решения проблемы следует:
Количества топлива, которое вместится в бак после часа работы мотора на холостом ходу, и будет являться искомым показателем.
Способы снижения расхода топлива зимой
Двигатель
Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя
Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо
Энергопотребление
Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.
Характер вождения
Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.
По мелочи
Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.
Пришла зима и сейчас многие автомобили «запускаются» по времени на сигнализации (банальный программируемый автозапуск). Также многие пишут, что именно из-за вот таких «прогревов» тратится большое количество топлива. То есть расход на холостых оборотах просто огромен (растет чуть ли не на 50%)! НО так ли это на самом деле? Сколько расход машины в час при таких холостых прогревах? Давайте разбираться + как обычно видео версия …
Конечно чем холоднее, тем сложнее автомобилю запуститься и работать первых 3 – 5 минут, дальше система прогревается и расход падает. Но как становится понятно, что расход в любом случае есть, но не такой огромный, как многие пишут.
Расход топлива при запуске двигателя
При холодном запуске двигателю необходима обогащенная топливовоздушная смесь, то есть смесь с малым содержанием воздуха и увеличенным содержанием бензина. Помимо этого после запуска двигатель еще какое-то время работает на обогащенной смеси. От сюда и вытекает более увеличенный расход топлива при запуске двигателя, чем при обычном движении. Это повышение не сильно заметно при редких запусках. Однако если по воле случая приходится запускаться слишком часто, то и расход будет заметен. Так, например, в пробках глушить мотор целесообразно, только если стоять придется свыше 5 минут. Ведь при старте потратится топлива столько же, сколько и при 2-3 минутном простое автомобиля. Кроме этого аккумулятор будет подвергаться повышенной нагрузке, что так же не очень хорошо.
Видео расход топлива при запуске
Про сигнализацию
Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.
Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:
Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)
Сколько расходует в час?
Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.
Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.
НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».
Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.
Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час
Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.
Эксперимент
Для проверки допустимого мнения был проведен эксперимент с целью проверки расхода топлива при разных режимах прогрева:
Первый вариант. Заключался в начале движения после полного прогрева авто;
Второй вариант. Заключался в начале движения автомобиля сразу после запуска двигателя;
Третий вариант. Среднее между первым и вторым вариантом. Движение начиналось после небольшого прогрева по времени соизмеримому времени необходимому для очистки лобового стекла от снега.
Первый вариант
После запуска двигателя обороты были зафиксированы на отметке 1200 об/мин. Бортовой компьютер зафиксировал мгновенный расход топлива на уровне 2,5 л/час. По истечении 1 мин. мгновенный расход снизился до 1,9 л/час, еще через 10 мин. – 0,9 л/час. За все время работы, двигатель прогрелся до температуры 50°С. Для полноты эксперимента, двигатель еще проработал 10 мин., при этом мгновенный расход снизился до 0,8 л/час, но не опустился до положенных 0,6 л/час, которые свойственны прогретому двигателю. Начав движение, фиксировали расход на уровне 6,4 — 6,6 л/100км. Всего на прогрев израсходовано 0,45 л топлива, в движении – 0,33 л, всего было потрачено 0,8 л бензина.
Второй вариант
Движение началось сразу же после пуска двигателя. Бортовой компьютер сразу выдал моментальный расход больше 10 л/100км, далее при движении по мере прогрева, быстро начал падать, но до результатов, зафиксированных во время движения в 1 варианте, так и не дошел. По прибытии к конечной точке, расход составлял 6,8 л/100км. Всего было израсходовано 0,45 л топлива, а также сэкономлено 20 мин. времени.
Третий вариант
После запуска двигателя, дали ему поработать 5 мин. и начали движение. Во время пятиминутного прогрева двигателя на холостых оборотах расход составлял 1,3 л/час, в начале заезда – 7,6 л/100км и в конце пути – 6,6 л/100км. Общий расход составил 0,55 л. Минимальный расход был зафиксирован во 2-м варианте.
Так сколько же расходует автозапуск?
Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).
Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч
В часу у нас 60 минут:
Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл
Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл
Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.
263мл – 20% = 210 мл.
Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.
НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(17 голосов, средний: 4,06 из 5)
Похожие новости
Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95, раз.
Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай