Расход топлива заведенной машины

Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

Расход горючего при запуске ДВС

Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

Источник

Названо оптимальное время прогрева автомобиля зимой

С приходом сезона холодов вновь оживает дискуссия на тему «Прогревать двигатель автомобиля перед поездкой зимой или нет». За долгие годы привычка стала практически ритуалом, а между тем ни в одной современной инструкции по эксплуатации автомобилей такого требования нет.

C точки зрения «двигателистов», перед началом движения необходимо обязательно прогреть двигатель. Главным доводом в пользу прогрева является достижение рабочих температур деталей при неизменном режиме работы двигателя и не меняющиеся рабочие характеристики эксплуатационных жидкостей. Прогрев происходит в следующем порядке:

Расход топлива: повышенное потребление бензина

Введение.

Информация о расходе топлива будет полезна тем, кого эта проблема заботит, тем же кто не рассматривает вопрос экономичности будет полезней перейти в раздел тюнинга Honda Civic. Расход топлива Honda Civic как и любого другого автомобиля зависит от целой системы факторов. Начиная от стиля вождения, и заканчивая типом топлива. Попробуем разобрать каждый из параметров, влияющих на повышенный расход бензина в Honda Civic с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Неприятное чувство того что бензин стремится к нулю

формула расчета расхода топлива на 100 км

Самым простым способом измерения является простая формула:

Где в формуле расчета, L — заправленное топливо в литрах, S — пройденное расстояние количество проеханного расстояния деленное на количество заправленного топлива, например залили 40, проехали 456км. 40 : 4.56 = 8,77 литра расхода на 100 км. Мне нравится первая формула расхода топдива на 100км. В разговоре между людьми, в разных журналах, справочниках встречаются разные цифры расхода топлива, даже с одного типа автомобиля. Один говорит что проехал 120км на 10 литрах бензина, другой что по трассе выходит 6, третий жалуется на 18 литров по городу.

Правильная работа двигателя

Первое на что нужно обратить это общее состояние двигателя. Если у вас плохая искра, то есть загрязненные или не стандартные свечи, искра пробивает высоковольтные провода, плохой бегунок и крышка распределителя, то знайте ваше топливо не сгорает полностью. Плохая искра влияет как на мощность так и расход бензина. Нет сгорания, нет мощности, обычно водители добавляют еще больше акселерации что бы хоть сколько то вытащить мощности из двигателя. На низких оборотах за качеством топливно-воздушной степени следит лямбда зонд — кислородный датчик. Если смесь на определенных оборотах бедная, то датчик дает сигнал обогатить смесь в следующий раз. И на оборот. Если лямбда зонд не работает, то смесь не сбалансируется. Хуже если датчик всегда показывает одно какое то положение. Тогда смесь будет либо богаче либо беднее. Так же ухудшается мощностная характеристика Civic и соответственно может увеличится расход топлива. Правильный угол зажигания зависит не только от настроек топливных карт, но и от типа бензина. Если рекомендуется заливать 95 бензин, в ваш автомобиль, это значит что зажигание настроен под 95 тип бензина.

Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Прогрев автомобиля — способ потратить ваши деньги

Многие автомобилисты прогревают автомобиль зимой десятки минут, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не добреется до своих рабочих значений. Другие вовсе не прогревают авто — просто завели и поехали. На самом деле, и одни, и вторые владельцы авто тратят немало лишних денег. Следует выбрать золотую середину и почитать рекомендации производителя к вашей машине. Там написано рекомендуемое время прогрева. Вот некоторые факты о данном способе потратить топливо:

Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Во многих странах мира за прогрев дольше 1 минуты вам могут выписать внушительный штраф. Когда в зимнее время на морозном воздухе вы 10 минут будете прогревать ваше авто во дворе, жителям дома придется подышать выхлопными газами еще час или даже больше. На современных авто прогрев стоит совершать до того момента, пока стрелка тахометра не упадет до 800-900 оборотов в минуту. Это рабочие обороты, компьютер дает добро на движение.



Нормы расхода ГСМ: прогрев автотранспорта

Иначе сгорание происходит не во время, что тоже влияет на мощностная характеристика и соответственно может увеличится расход топлива.

Другой тип бензина, переход от 95 к 92

Прогрев двигателя

Что вообще такое прогрев двигателя и для чего нужен прогрев двигателя? Прогрев это интервал времени для минимальной работы двигателя под небольшой нагрузкой (до 2500-3000 RPM). Задача прогрева состоит в том, чтобы дать загустевшему маслу стать более текучим, заполнить все каналы двигателя смазкой, так же покрыть масляной пленкой стенки цилиндров, чтобы кольца поршней стирались меньше (в два раза ресурс колец увеличивается!). Все, чисто технически прогрев на этом заканчивается. Прогрев салона, отогрев стекла, это уже ваше личное желание.

Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Honda Civic отлично заводится и Российской зимой

Прогрев автомобиля зимой

Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

И в жару и песок, VTEC!

Прогрев автомобиля летом

Стиль езды

Если вы стартуете с каждого светофора, уходя со шлейфами быстрей других, и тут же через 400 метров останавливаясь, вы снова ждете разрешающего сигнала светофора, не удивительно что ваша Honda Civic с объемом 1.3 1.4 1.5 будет потреблять до 30 литров на 100 км. Хотите экономить в городе в пробках? Не превышайте оборотов выше 3000, не нужно использовать «псевдо-гоночный» режим езды. Да конечно это Honda, на ней так и хочется давить педаль акселератора, но если вы знаете свой город тогда должны знать на каких участках дорог вы можете это сделать, но аккуратно, а на каких лучше поехать в потоке, с соседом пенсионером. В этом нет ничего страшного и зазорного, вы все равно встретитесь на следующем светофоре.

Расход по городу и за городом

Нельзя рассматривать и обсуждать о расходе в городе, особенно если люди ведущие дисскусию находятся в разных городах. Например Сантк-Петербург и Сызрань. В разных городах разная ситуация на дороге. Если человек ездит в столицу из области на работу, то большую часть времени утром и вечером он будет стоять в пробке. Второй человек тот же маршрут без пробки может проехать в выходные легко и свободно. В итоге> расстояние у обоих будет одно и тоже, время проезда первого будет стремится к бесконечности, а в это время двигатель работает. А вот у второго будет минимальное время проезда маршрута с более постоянной скоростью, а значит и меньше потраченного топлива. Замер расхода топлива в городе не может быть верным методом измерения, сравнивайте условия приближенные к общим, например замер расхода топлива по трассе.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by



Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

Источник

Расход топлива заведенной машины

Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

итак, суть вопроса: сколько бензина тратится при запуске двигателя? на холодную и на горячую. И вредно или нет часто запускать двигатель?
скажем, при подъезде к сфетофору или закрытому ЖД переезду, где минут 3 постоять придётся, или когда загоняешь машину в гараж (1-1.5 минуты на открывание дверей гараж и визуальный осмотр машины) стоит ли выключать двигатель?
знакомый один сказал, что частое включение-выключение двигателя вредно. типа один раз включить двигатель равносильно 100 км пробега для него. Не знаю, откуда товарищ взял такую инфу, вот и решил узнать.

по поводу траты топлива: моя дядя раньше работал в ДЕПО поездов, рассказывал, что при включении двигателя тепловоза чисто на запуск двигателя разово уходит ведро топлива! а как у наших машин?

итак, вредно или нет и каков расход, то есть есть ли смысл глушить мотор на светофорах, если светит постоять пару минут?

Спасибо. в принципе, сам я того же мнения.

Гм.
Может достаточно будет оценить, сколько топлива расходуется, если двиг не глушить?

Итак:
У исправного прогретого двигателя на ХХ расход равен 0,6 литра в час.
Осюда, за одну минуту расходуется 0,01 л = 10 миллилитров.
Итого, если бензин у нас по 16.50, то за 1,5 минуты стояния у гаража с включеным двигателем вы потратите 24 коп.

Это шестая часть от стоимости одной сигареты.
Или четвертая часть от стоимости одного глотка пива Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Гм.
Может достаточно будет оценить, сколько топлива расходуется, если двиг не глушить?

Итак:
У исправного прогретого двигателя на ХХ расход равен 0,6 литра в час.
Осюда, за одну минуту расходуется 0,01 л = 10 миллилитров.
Итого, если бензин у нас по 16.50, то за 1,5 минуты стояния у гаража с включеным двигателем вы потратите 24 коп.

Это шестая часть от стоимости одной сигареты.
Или четвертая часть от стоимости одного глотка пива Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Гм.
Может достаточно будет оценить, сколько топлива расходуется, если двиг не глушить?

Итак:
У исправного прогретого двигателя на ХХ расход равен 0,6 литра в час.
Осюда, за одну минуту расходуется 0,01 л = 10 миллилитров.
Итого, если бензин у нас по 16.50, то за 1,5 минуты стояния у гаража с включеным двигателем вы потратите 24 коп.

Это шестая часть от стоимости одной сигареты.
Или четвертая часть от стоимости одного глотка пива Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Да, в самом деле. Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машиныпро такой расчёт я не подумал. Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

итак, суть вопроса: сколько бензина тратится при запуске двигателя? на холодную и на горячую. И вредно или нет часто запускать двигатель?
скажем, при подъезде к сфетофору или закрытому ЖД переезду, где минут 3 постоять придётся, или когда загоняешь машину в гараж (1-1.5 минуты на открывание дверей гараж и визуальный осмотр машины) стоит ли выключать двигатель?
знакомый один сказал, что частое включение-выключение двигателя вредно. типа один раз включить двигатель равносильно 100 км пробега для него. Не знаю, откуда товарищ взял такую инфу, вот и решил узнать.

по поводу траты топлива: моя дядя раньше работал в ДЕПО поездов, рассказывал, что при включении двигателя тепловоза чисто на запуск двигателя разово уходит ведро топлива! а как у наших машин?

итак, вредно или нет и каков расход, то есть есть ли смысл глушить мотор на светофорах, если светит постоять пару минут?

Тогда бы на юге ресурс двигателей был бы гораздо больше, а это не так. А еще у одного моего знакомого ак-р служил 12 лет, тк он приходил зимой за 2 часа до поездки, грел двигл электроплиткой снизу и заводил рукояткой.
Так и доходят до маразма. Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

Источник

Мифы и правда о расходе топлива.

Расход топлива заведенной машины. Смотреть фото Расход топлива заведенной машины. Смотреть картинку Расход топлива заведенной машины. Картинка про Расход топлива заведенной машины. Фото Расход топлива заведенной машины

МИФ1: «В «пробке» двигатель лучше глушить»
ПРАВДА:
Это не совсем так. С точки зрения экономии топлива, возможно, это имеет смысл, только если стояние автомобиля в «пробке» будет более 5-10 минут. Если же глушить и запускать двигатель часто, это, наоборот, приведет к перерасходу топлива и в некоторой степени уменьшит ресурс двигателя и аккумулятора.

МИФ2: «Движение на нейтральной передаче уменьшает потребление бензина»
ПРАВДА:
Совершенно ошибочное мнение! На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При сбросе газа или при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива в камеру сгорания до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. При выключении же передачи соответственно происходит падение оборотов до холостого хода, подача бензина возобновляется и экономия заканчивается.
Поэтому движение на передаче и торможение двигателем и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения. Кстати, режим принудительного холостого хода (движение на передаче без нажатия на акселератор) очень полезен для мотора – происходит выброс гари и копоти.

МИФ3: «Антикрыло снижает расход»
ПРАВДА:
Как раз наоборот. Спойлер нужен, чтобы лучше прижимать автомобиль к дороге. А делает он это за счет дополнительного сопротивления воздушному потоку (соответственно дополнительного расхода топлива). И чем больше площадь и угол наклона спойлера, тем больше он влияет на расход. Существуют спойлеры, которые улучшают аэродинамику автомобиля, но они подбираются индивидуально для каждого автомобиля с обязательной продувкой в аэродинамической трубе.
Если же возникает необходимость установки антикрыла «для красоты», лучше выбирать нейтральный спойлер, который не имеет ярко выраженного угла атаки и является лишь имитацией спортивного аксессуара.

МИФ4: «Для экономии топлива разгоняться нужно медленно»
ПРАВДА:
Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный. Длительное движение на низших передачах, наоборот, приводит к перерасходу. Безусловно, в момент ускорения моментальный расход значительно увеличивается, но чем меньше будет время разгона, тем быстрее двигатель выйдет в оптимальный режим работы и снизит потребление бензина.

МИФ5: «Прогретый на месте двигатель расходует меньше топлива»
ПРАВДА:
Действительно, непрогретый мотор расходует топлива больше, чем прогретый, но, во-первых, прогревание двигателя на холостом ходу (на месте) влечет повышенный расход топлива, и вся последующая экономия «вылетает в трубу». Во-вторых, многие автопроизводители в руководстве по эксплуатации просто не рекомендуют этого делать. Дело в том, что непрогретый мотор выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Так что лучше как можно быстрее начать движение.

МИФ6: «Движение на повышенной передаче экономит топливо»
ПРАВДА:
Это не совсем так. Движение как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах приводит к перерасходу. Выбранная передача должна соответствовать оптимальным оборотам двигателя. Оптимальные обороты вращения коленвала у каждого автомобиля разные и составляют примерно 80% от частоты вращения, при котором достигается максимальная мощность. Например, для двигателя с оборотами максимального крутящего момента 4 000 об/мин оптимальными являются обороты 3 200 об/мин.
Поэтому не стоит пренебрегать переключением на пониженную передачу, т.к. движение на повышенной передаче при оборотах, близких к холостому ходу – около 1 500 об/мин, – увеличивает расход топлива (в смесеобразование начинает вмешиваться система холостого хода, добавляя лишнее топливо).

Что увеличивает расход топлива исправного автомобиля:
— автоматическая КПП;
— включенный кондиционер;
— нагрузка на генератор (стереосистема, фары, дополнительные энергопотребители);
— длительный прогрев, «пробки» на дорогах
Расход топлива на исправном авто зависит в основном от самого водителя – расход бензина существенно увеличивается при достаточно интенсивном и частом нажатии на педаль газа.На расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток менее экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости – туман, дождь, снег.

Состояние дороги также может оказать некоторое влияние на расход топлива. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженной скорости.
Зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Для этого есть несколько причин: установка зимних шин, необходимость более длительного разогрева двигателя перед началом движения, применение обогревательных приборов, короткий световой день, качество дорог и др.
Как замерить расход топлива?

1. Заправить бак топливом под горловину и засечь показания одометра.
2. Поездить в обычном режиме – выкатать топливо, причем чем больше будет километраж, тем точнее будут показания.
3. Вернуться на место первоначальной заправки и с помощью мерной емкости (канистры) снова залить бак под горловину, записать количество залитого бензина.
4. Делением количества долитого топлива на километраж, пройденный автомобилем, получаем итог.
Как снизить расход топлива?

Технически исправный автомобиль всегда будет потреблять меньше горючего, чем автомобиль с неисправностями. Равномерная скорость движения автомобиля экономит топливо, то есть резкие разгоны и торможения – враги экономии. Но не стоит пренебрегать безопасностью и двигаться слишком медленно. В потоке транспортных средств самым безопасным вариантом будет движение со скоростью потока. Ни для кого не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту. Длительное стояние в «пробках» очень сильно увеличивает расход топлива, так как двигатель работает, а автомобиль практически не двигается. Поэтому, планируя поездки, необходимо заранее продумать маршрут. При этом зачастую более длинный путь не значит менее экономичный, и наоборот.

Рекомендуется использовать кинетическую энергию автомобиля – как можно меньше пользоваться педалью тормоза, больше двигаться накатом, плавнее тормозить и разгоняться, заранее прогнозировать ситуацию на дороге (не разгоняться перед красным сигналом светофора).
Не прогревайте двигатель до рабочей температуры на стоянке: как только стрелка указателя температуры сдвинулась, можно начинать движение.
Неисправности автомобиля, увеличивающие расход топлива:

— засоренные воздушный или топливный фильтры;
— неисправность двигателя (не работает один цилиндр, растянут ремень ГРМ, неправильно выставлено зажигание);
— неисправность какого-либо датчика в системе впрыска топлива и т.п.;
— неисправность подвески и трансмиссии;
— неисправность тормозной системы;
— низкое давление в шинах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *