Расходы на авто в польше

«Обязательная страховка – 300 долларов». Сколько стоит содержание автомобиля в Польше

Тема переезда в Польшу последнее время интересует все большее количество людей. Но далеко не все знают, какие расходы повлечет за собой жизнь в соседней стране: аренда или покупка жилья, коммунальные платежи, стоимость покупки и содержания автомобиля. Именно о том, сколько стоит купить и содержать собственную машину в Польше, мы сегодня и поговорим.

С информацией нам помогли авторы YouTube-канала «Однажды в Польше» Игорь Крутой и Руслан Керимов, переехавшие в Варшаву некоторое время назад и работающие в сфере легализации граждан и страхования.

Стоимость покупки автомобиля

В случае пригона автомобиля из стран ЕС жителем Евросоюза нет необходимости оплачивать НДС и пошлину. Нужно оплатить только акциз, который для машин с двигателем объемом до двух литров составляет 3,1%, а более двух литров – 18,6%.

Если вы не житель ЕС или автомобиль ввозится не из ЕС, то придется в придачу к акцизу заплатить пошлину 10% на легковой автомобиль (22% на грузовой) плюс НДС в размере 23%. НДС придется заплатить и при покупке нового автомобиля возрастом до шести месяцев, а также в случае приобретения любого автомобиля юрлицом. Проценты считаются со стоимости авто, указанной в договоре, но если она откровенно занижена, то таможня возьмет за точку отсчета среднюю цену аналогичной машины. То есть получается, что реальная цена машины из Германии складывается из ее стоимости там и акциза.

«Машину на ходу можно приобрести за 500-1000 долларов, но не на каждом углу – надо немного поискать, – рассказывает Руслан Керимов. – Это будет что-то вроде Opel Astra F или Renault Megane первого поколения. При желании не составляет проблем пригнать машину из Германии, и это обойдется недорого. Недавно знакомый пригонял KIA 2008 года с мотором 1.6 и ставил на польские «номера» – все это обошлось ему около 500 злотых, то есть меньше 150 долларов».

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

За 10-летние авто и старше придется уплатить налог на утилизацию в размере 500 злотых, или 130$. Поэтому в основном в Польшу пригоняют машины из ЕС в возрасте около десяти лет – 2010 год выпуска плюс-минус год. Как правило, самые молодые авто – это 2012-2015 г.в., самые старые – 2006-2008 годы. Возрастные машины часто приобретают для эксплуатации в Uber: 15 лет – это максимальный возраст для автомобиля-такси.

Конечно, авто можно купить и в самой Польше. При покупке машины у физлица потребуется заплатить налог в размере 2% стоимости. Если авто приобретается у юридического лица – уплачивать налог не нужно.

Расходы после покупки

При покупке в Польше автомобиля с действующим техосмотром им можно пользоваться. ТО необходимо проходить раз в год. На новых авто до пяти лет первый техосмотр производится через три года после регистрации, второй – спустя еще два года. Автомобили-такси проходят линию каждые полгода. Стоимость ТО для бензиновых и дизельных авто – 100 злотых, или 26$, для машин с ГБО – 160 злотых (около 42$).

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

Интересно, что дополнительное оборудование, установленное на автомобиль, требует регистрации с занесением соответствующей отметки в аналог техпаспорта. Это касается даже фаркопа, но его регистрация бесплатная. А за регистрацию газобаллонного оборудования придется заплатить 160 злотых, или 42$.

Стоимость страхования очень индивидуальна и зависит от многого: стажа по «правам», места проживания, типа кузова, количества платежей, на которое можно разбить оплату. Самое главное – безаварийная история на территории Польши: при отсутствии ДТП предоставляются скидки на следующий полис. В среднем примерная стоимость обязательной страховки на год – от 1200 злотых, или около 310$. Если вы только сели за руль – страховка будет дороже. Что касается КАСКО, то здесь его можно сделать даже на старую дешевую машину, и это обойдется не очень дорого, в районе 500-1000 злотых (130-260$), но после ДТП просто выплатят среднюю стоимость твоего автомобиля по рынку. При этом, если обращаетесь за выплатами по КАСКО, стоимость полиса на следующий год возрастает.

В случае аварии по вашей вине стоимость следующего полиса обязательного страхования вырастает значительно, иногда даже вдвое.

За езду без страховки предусмотрен штраф в размере 5600 злотых, а это почти 1500$. За просроченный до трех дней полис штраф составит 20% указанной суммы (300$), а за просрочку от 4 до 14 дней – половину штрафа за езду без страховки, или 750$.

40 долларов за шиномонтаж

Еще одна статья расходов в Варшаве – платные парковки. Платить приходится в основном в центре и около вокзалов, плата за парковку взимается по будним дням с 8.00 до 20.00. Первый час стоит 3,9 злотого (1$), второй – 4,6 злотого (1,2$), третий – 5,5 злотого (1,43$), четвертый и последующие – 3,9 злотого. То есть за 9 часов парковки в центре придется заплатить почти 10$.

Расходы на регулярное сервисное обслуживание в Варшаве таковы: замена масла – 50-100 злотых (13-26$), замена всех тормозных колодок – 100-150 злотых (26-40$) без стоимости масла, фильтра и колодок. Регулировка развала-схождения – 100 злотых, шиномонтаж комплекта колес с балансировкой – 150 злотых, или почти 40$.

Штрафы за самые распространенные нарушения ПДД в Польше следующие:

Наконец, самая серьезная составляющая расходов на автомобиль – топливо. 95-й бензин стоит 5,06 злотого за литр, примерно столько же – 5,05 злотого – дизельное топливо. В долларах это около 1,31.

Считаем расходы на год

На основе приведенной выше информации посчитаем эксплуатационные расходы в течение года. Допустим, у нас есть бензиновый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л. За техосмотр заплатим 26$, за обязательную страховку – около 330$ при 10-летнем стаже вождения. Два шиномонтажа в течение года – еще 80$. Если машина проезжает 20.000 км в год, то придется два раза поменять масло – около 30$ без стоимости масла и фильтра. Уже 466$.

В Беларуси за техосмотр заплатим 33,5 руб. плюс 81 руб. транспортный налог, ОСАГО – 75 руб., два шиномонтажа – 100 руб., две замены масла – 50 рублей. Итого 339,5 руб., или 131$. В расчет мы не включили возможные штрафы и оплату парковок.

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

Теперь посмотрим на затраты на топливо. Предположим, что за год мы проезжаем 20.000 км при среднем расходе 7,5 л / 100 км. Таким образом, нам потребуется 1500 л бензина. В Польше на этот объем придется потратить 1965$, в Беларуси – 2805 руб., или 1082$.

Итого обязательные траты на автомобиль в течение года и 20.000 км пробега в соседней стране составят 2431$, в Беларуси – 1213$.

Наш вердикт

Разумеется, процентное отношение затрат на автомобиль к среднегодовой зарплате интересно только с позиции цифр – реальное положение дел в обеих странах будет абсолютно разным для людей различных профессий в разных регионах. Но очевидно, что в абсолютных цифрах владение автомобилем в Беларуси обходится дешевле, чем у западных соседей. Зато граждане Польши могут без проблем пригнать автомобиль из Германии или других стран ЕС, заплатив за это государству символическую сумму.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Как я съездила в Польшу за 20 000 рублей

Гуляла по старым городам и любовалась горами

В 2018 году мы с друзьями взяли отпуск на майские праздники, сели в машину и поехали в Польшу.

Там мы наслаждались красотой гор, гуляли по мощеным улочкам Кракова и покупали еду в магазине со смешным названием «Жабка».

За 9 дней мы проехали 3500 км. В статье я расскажу, сколько стоило такое путешествие и как его организовать.

Расходы в Польше за неделю на одного — 20 106 Р

Еда6250 Р
Проживание6126 Р
Автомобиль4180 Р
Страховки1250 Р
Сувениры1200 Р
Развлечения600 Р
Общественный транспорт500 Р

Маршрут

Мы с подругой не хотели тратиться на самолет и зависеть от расписания общественного транспорта, поэтому выбрали автомобиль. В поездке на машине можно быть свободным в выборе мест.

Сначала нас пугало расстояние: от Москвы до ближайшего польского города Люблин — 1200 км. До этого момента никто из нас не ездил на машине так далеко. Но когда оказалось, что у нас в запасе будет еще два сменных водителя, мы решились.

мы проехали на машине за 9 дней поездки

В Польше мы побывали в городах Люблин, Краков, Закопане, а в конце даже заехали в словацкий город Попрад. Маршрут получился оптимальный: мы не устали от дороги и по пути посмотрели на жизнь в провинциальных городках страны. Больше всего нам понравились горы Татры.

На обратной дороге в Москву мы хотели посетить Жешувский и Ланьцутский замки в окрестностях города Жешув: они были по пути. Но в последний день поняли, что не успеваем, поэтому пришлось оставить их на следующий раз. Возможно, еще на этапе планирования нам следовало разграничить цель: горы или замки. За 7 дней сложно посмотреть и то и другое. Если хотите успеть везде, добавьте к маршруту еще 2 дня.

Поездка на машине хороша тем, что по дороге можно увидеть много интересного. Мне нравится наблюдать за жизнью людей в провинциях. Когда мы ехали по польским деревням, я удивлялась отношению поляков к своему имуществу. В маленьких польских городках нет заброшенных земель и коттеджных поселков — только аккуратные домики с подстриженными кустами. Еще аисты вьют гнезда прямо на фонарных столбах — чудное зрелище.

В Польшу можно въехать по шенгенской визе. Мы начали готовить документы на польскую визу за месяц до отъезда. Вместе с основным пакетом документов для путешествия на машине надо было предоставить:

Мы хотели запросить визу в консульстве Польши в Москве. Оказалось, что запись уже закрыта: документы лучше подавать за 1,5 месяца или раньше. Тогда мы начали звонить в визовый центр Польши. Оператор на горячей линии нас сильно озадачил: все визовые центры временно приостановили работу. Причину я так и не узнала, но сейчас они снова работают.

я отдала за шенгенскую визу на полгода

Когда едешь на машине за границу, пограничники ставят отметку в паспорте в стране первого въезда. В нашем случае это была Польша. На границах стран Евросоюза нет контрольно-пропускных пунктов, а значит, нет и доказательств, что мы не были в Италии. Но в теории такое путешествие может быть рискованным: никогда не знаешь, как это повлияет на выдачу новой визы. Лучше соблюдать правила и по возможности делать визу той страны, где собираетесь провести большее количество дней.

Деньги

В Беларуси мы не покупали валюту, потому что нигде не останавливались. Бензин оплачивали картой. В Польше мы меняли наличные деньги, картой расплачивались редко. Мне удобнее планировать траты и следить за бюджетом, когда деньги на руках.

Почти везде принимают карты. Мы не смогли расплатиться по безналу только пару раз вдали от крупных городов, например в деревне в Татрах. Пэйпасс тоже есть везде.

Дорога

До Польши. Наш путь начался в 6 утра в Москве и пролегал через Беларусь. До границы было 1100 км. По пути мы планировали переночевать в польском городе Люблин в 100 км от границы. Это было правильным решением: в пути сильно затекают мышцы, устают глаза и хочется спать.

На границе Польши и Беларуси 6 таможенных пунктов. Самые близкие к Люблину — Брест и Домачево. В Бресте большие очереди, поэтому мы решили ехать через Домачево.

Если белорусскую границу можно пройти без очереди, то дальше все равно придется стоять на польской. Тогда мы не стали тратить деньги на бронь, но если бы поехали сейчас, я бы все-таки забронировала место в очереди в брестском пункте.

После въезда в Польшу дорога стала в два раза уже и опустился туман. Из леса на обочину выходили олени, лисы и зайцы: всю дорогу мы ехали со скоростью 60 км/ч или меньше. Нас разморило, и мы захотели спать — последние 50 километров ехали как зомби.

В целом дорога из Москвы до Польши может занять до 24 часов в зависимости от того, сколько стоять на границе. Мы ехали 19 часов.

По Польше. Мы переночевали в Люблине и утром сразу отправились в Краков. По самому короткому пути до него было 283 км.

До Кракова ехали 6 часов. Приложение с офлайн-картами Maps.me повело нас по польским деревням и серпантинам на паром через реку Висла. Такой маршрут на 54 км короче, чем маршрут напрямую по шоссе S7. Но по времени он вышел на 2 часа дольше из-за петляющих дорог. Мы не расстроились, наоборот несколько раз делали остановки, чтобы сделать фото и насладиться пейзажами.

На паром поместились всего две машины: наша маленькая Хонда-джаз и семейный фургон. Билет на паром покупали у водителя. Если поедете в Польшу зимой, лучше выбрать другую дорогу: паромная переправа может не работать.

Из Польши в Москву. Обратно в Домачево мы ехали из города Закопане. Карта повела нас по трассе Закопане — Краков, на которой происходит много аварий. Из-за них мы простояли в пробке два часа.

До Москвы ехали без долгих остановок: наш водитель не устал. За раз проехали 1700 км и были дома через сутки. Если хотите где-то переночевать, можно остановиться в белорусском городе Кобрин: он недалеко от границы.

мы потратили на проезд за все путешествие. Планировали потратить на 9000 Р больше

Что посмотреть в Польше

Краков — бывшая столица Польши. Мы гуляли по центру: заглянули на рыночную площадь и в еврейский квартал, а потом отправились на набережную. Именно там все главные развлечения: бесплатный кинотеатр под открытым небом, фрисби, танцы, аттракционы, а главное — вид на Вавельский замок

Краков напомнил Петербург: там серая застройка и похожая атмосфера. Но центр города, бесспорно, красив.

Освенцим. Мы заехали в Освенцим, чтобы посетить музей Аушвиц-Биркенау. Это бывшие концентрационные немецкие лагеря.

В Освенциме мы увидели очередь в полтора километра и поняли, что не успеваем туда попасть: дальше по расписанию была поездка в Закопане. Было обидно.

На мой взгляд, город обычный и смотреть там нечего. Мы приехали туда, чтобы попасть в национальный парк Татры, который находится в пригороде Закопане.

стоит билет в национальный парк Татры

Мы хотели почувствовать атмосферу гор, погулять по ним и насладиться видами. Запланировали на это три дня. В гостевом доме нам выдали книжку с путеводителем по Закопане и картой трекинговых маршрутов в Татрах. Еще ее можно взять в туристических инфоцентрах. В интернете есть краткий путеводитель по Закопане.

По мнению путешественников на форумах, самый популярный трекинговый маршрут в Татрах — Путь Орла. Мои спутники хотели его пройти, но я прочитала несколько статей и не решилась: судя по отзывам, у нас не было должной подготовки. Например, на сайте Phototravel говорится, что это самый сложный маршрут в Татрах. Без экипировки туда идти точно не стоит.

стоит проехаться на канатной дороге к вершине Каспровы-Верх и обратно

Мы хотели гулять по трекинговым тропам. Их десятки — можно добраться до любого места в парке. Тропы каменистые и с резкими подъемами. Я была в кедах и сбила о камни все ступни, еще и пару раз поскользнулась. На одной из троп мы чуть не заблудились: все дорожки похожи.

В первую очередь мы пошли к озеру Морское Око. Там были сотни людей — мы с друзьями потерялись и вместо прогулки искали друг друга полтора часа. Морское Око меня не впечатлило: оно похоже на все горные озера.

Поэтому мы отправились ко второму озеру с угрожающим названием Чарны-Став-под-Рысами. До него пришлось лезть вверх по камням и снегу. Озеро поразило нас красотой: вокруг был снег, в воде плавали снежные глыбы, на поверхности отражались горы. Еще оттуда было видно Морское Око, и с высоты оно выглядело гораздо красивее, чем вблизи.

На вершине одной из скал Татр есть пещеры. Подъем оборудован цепями, за которые можно придерживаться, но иногда было удобнее опираться на трекинговые палки. Пока мы поднимались к скалам, я ощущала страх и адреналин одновременно. Помимо нас туда лезли несколько женщин средних лет и даже одна бабушка. Меня это сильно удивило: там высоко и опасно, страховки нет, а она все равно осмелилась.

Замок смотрится красиво с дороги, но внутри — ничего особенного. После Спишского Града мы заехали пообедать в словацкий Попрад и пришли в ужас от унылой застройки из однотипных домов. Ничего интересного и красивого там нет. Местный фастфуд за 1 € хуже, чем ничего: невкусно. В общем, Словакия нам не понравилась.

Жилье

стоит ночь в польском отеле в горах

Санузел был общий, и мы приготовились к дискомфорту. Но душ «превзошел» все ожидания: окно из душевой выходило прямо на окна этого же здания. Еще там не было горячей воды, а персонал не разговаривал по-английски.

В Кракове мы остановились в хостеле Benedykta, где забронировали по кровати в общей шестиместной комнате для мужчин и женщин.

В стоимость был включен бесплатный завтрак. Вещи можно оставить в шкафчике, ключи выдавали на ресепшене. В целом размещение нам понравилось: было чисто и комфортно.

я заплатила за 4 ночи в гостевом доме рядом с горным курортом Закопане

Когда мы подъехали к вилле, калитка была закрыта. Мы не могли понять, как вызвать администратора. Сначала попробовали найти звонок, задвижку, потом покричали, постучали в ворота, но ничего не работало. Пришлось перелезть через забор и стучаться в сам дом. К нам вышла русскоговорящая девушка и показала звонок. Оказывается, он был на калитке — правда, едва заметный.

После хостелов было здорово заселиться в виллу — в просторную обустроенную комнату на двоих с собственным балконом.

Парковки

стоит двадцатиминутная парковка в центре города с 10:00 до 20:00

В крупных городах, например Кракове и Люблине, парковку оплачивают в паркоматах. Они принимают монеты номиналом 1, 2 и 5 злотых и не дают сдачу. Старые паркоматы не принимают карты, а на новых есть даже пэйпасс. Проверить возможность безналичной оплаты и научиться оплачивать парковку можно на сайте городской инфраструктуры Кракова.

У 90% хостелов в центре Кракова нет своей парковки, поэтому мы оставляли машину на улице. В Люблине у большинства хостелов есть парковка, за нашей даже следил охранник. Но мы так ей и не воспользовались: приехали ночью, сил искать ее не было, поэтому припарковались прямо в центре. Платить не пришлось: ночью парковка тоже была бесплатна.

Рестораны

Польская кухня — что-то среднее между русской, украинской и белорусской. Еще она похожа на немецкую: здесь предлагают много колбасок.

стоят в среднем 400 мл супа

Журек — это суп на закваске из воды, муки, чеснока и ржаного хлеба. В него добавляют картошку, колбаски и зелень. По вкусу он отдаленно напоминает рассольник. У всех супов яркий вкус: борщ пряный за счет чеснока и специй, а журек сытный и необычный благодаря закваске на ржаном хлебе. В каждом польском кафе готовили супы по-разному.

Если спросить любого официанта, что стоит съесть из традиционных блюд, он первым делом скажет: pierogi. Поляки преподносят это блюдо как обязательное к обеду или ужину. Пироги — с ударением на «о» — похожи на вареники, только пресные и сухие. Они стоят 10—12 zł ( 180—220 Р ) за порцию из нескольких штук. Их варят или жарят. Я пробовала вареные, но мне не понравилось. Ребята каждый раз ели вареные и были довольны.

Почти к любому блюду подают пляцки — картофельные оладьи. Поляки любят их добавлять как основной гарнир к горячим блюдам. Сначала они кажутся вкусными, особенно когда их приправляют подливкой или соусом. Но потом приедаются: во всех кафе, что мы были, пляцки имели один и тот же вкус.

Я не люблю туристические места и стараюсь есть в кафе подальше от центра. Так можно найти действительно вкусную национальную еду и посмотреть, что берут поляки. В таких кафе счет обычно ниже на 10—15 zł (180—270 Р ), чем в центре города.

я заплатила за обед из двух блюд с пивом в ресторации U Sliwy

Однажды мы попробовали поесть в польском «Макдональдсе». Он колоссально отличается от русского: еда там более постная и с рукколой. Вместо обычных булочек — ржаные.

На завтрак можно сходить в любую польскую пекарню: местные булочки восхитительны. Если брать круассан, он будет свежий, пышный, большой и с вкусной начинкой. Остальная выпечка не уступает по размерам и характеристикам. В среднем все стоит 12—14 zł (220—250 Р ).

Магазины

Мы обычно ходили в горы, поэтому еду на завтрак и обед покупали в супермаркетах. Самые популярные магазины в Польше — Biedronka и Lidl. Обычно они работают с 6:00 до 21:00—22:00, по воскресеньям закрыты. Точное расписание лучше уточнять на сайтах.

я потратила на сыр осцыпек в вакуумной упаковке

Когда мы приехали в Закопане в воскресенье, то колесили по городу, чтобы купить еды: все было закрыто. На третьем кругу нашли супермаркет Zabka, по-русски — «Жабка». Он работал с 6:00 до 23:00 даже по выходным и праздникам. Из-за этого цены на все были выше на 2—3 zł (36—54 Р ). В очереди пришлось простоять полчаса, но выбирать не приходилось. Перед поездкой рекомендую проверить режимы работы магазинов и отметить их на карте, чтобы не пришлось их судорожно искать в поездке.

Из сладостей в Польше популярны пряники катаржинки — katarzynki. В основном их делают к Рождеству по традиционному рецепту, но мы сумели найти их в «Бидронке». Они действительно пряные на вкус, я даже привезла их как сувенир.

Вот примерные цены на продукты в супермаркетах Польши:

Что взять с собой

В поездку я взяла с собой маску для сна, чтобы спать в машине. Еще мы запаслись едой и водой, чтобы не тратить время на крупные остановки для перекусов.

стоит в среднем пара трекинговых палок в «Декатлоне»

На всякий случай мы с ребятами решили взять солнцезащитный крем и эластичные бинты. Оказалось, что это обязательные вещи при прогулке в горах. Даже в мае солнце печет — можно сильно обгореть. Эластичный бинт пригодится, если колени заболят от напряжения.

Для трекинга понадобится удобный рюкзак и обувь, в которой можно безболезненно ходить по камням и не скользить по снегу. Мы не позаботились об этом заранее и в Татрах ходили в кедах. Ступни ныли от камней несколько дней.

Запомнить

Мы ищем людей, которые путешествуют самостоятельно. Если вы организовывали отпуск по России, ближнему зарубежью, популярным курортам или более экзотическим местам — поделитесь с нами опытом.

Источник

Дневник переехавшего. Сколько в Польше стоит ТО у официальных дилеров? А у гаражников?

В одном из выпусков «Дневника переехавшего» наш читатель рассказывал о процессе покупки и регистрации автомобиля в Польше. Напомним, он приобрел дизельный Renault Clio 2018 года выпуска с пробегом менее 40 тысяч километров. За компактный универсал было отдано 35 тысяч злотых (9 тысяч долларов). Предыдущая статья касалась в основном юридических нюансов приобретения машины человеком с белорусским паспортом. В комментариях к тому материалу был запрос от читателей на более глубокий анализ автомобильной жизни поляков с ценами на топливо, стоимостью технического обслуживания транспорта и т. д. С момента приобретения машины нашим героем прошло три месяца, и сегодня он готов поделиться первыми впечатлениями о статусе автовладельца в стране-соседке.

Страховка

При покупке автомобиля в Польше страховка и сертификат техосмотра остаются от предыдущего владельца. В нашем случае документы действительны до июня 2021 года. То есть уже скоро нам потребуется продлить страховку и пройти технический осмотр автомобиля.

Самая простая страховка нашего Renault обойдется в 1148 злотых за год. Это примерно 310 долларов. Столь высокая цена связана с отсутствием у меня и у супруги страховой истории в Польше. Вторая и последующие страховки будут дешевле. Повторюсь, речь идет об обязательном полисе OC, который схож с нашей автогражданкой. Если оформлять аналог нашего каско (Ubezpieczenie AC Autocasco), то цена составит минимум 2716 злотых (733 доллара) за год.

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

Техосмотр

Есть в Польше и наш любимый техосмотр. Здесь он называется Okresowy techniczny przegląd pojazdu. Процедура похожа на ту, что проходит в Беларуси. Есть сертифицированные станции, на которых можно пройти ТО. Для свежих машин сертификат выдается на два года. Для легкового автомобиля процедура стоит 97 злотых (26 долларов). Владельцам грузовых авто придется заплатить за ТО 153 злотых, а мотоциклистам — 62 злотых. Дороже всего przegląd pojazdu у машин, работающих на сжиженном газе, — 162 злотых. Ожидаемо, газовых авто очень много в такси.

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

Живя в Беларуси, я был уверен, что по ту сторону западной границы все автовладельцы платят огромный транспортный налог. Действительно, во многих странах ЕС так и есть, но в Польше никакими ежегодными транспортными налогами автовладельцы-физлица не облагаются. Но есть единоразовый налог, который нужно заплатить при покупке авто, — 2% от стоимости машины. Если покупаешь авто (в том числе б/у) в автоцентре, а не у физлица, то платить данный налог не нужно.

Техническое обслуживание

В апреле настал момент замены моторного масла в нашем Renault Clio. Автомобиль 2018 года, но уже не на гарантии, поэтому на ТО к официальному дилеру ехать не обязательно. Но любопытства ради я сделал запрос о стоимости работ. За замену всех фильтров и масла двигателя мне насчитали 1334,55 злотого. Это 360 долларов.

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

Заодно уточнил, сколько стоит у дилера шиномонтаж, т. к. настала наконец пора сменить зимнюю резину. Замена шин на дисках до 16 дюймов стоит у дилера 169 злотых (45 долларов). Если бы на Renault стояли 17-дюймовые колеса, то резину дилер поменял бы за 246 злотых (66 долларов). Таким образом, банальная замена масла и шиномонтаж обошлись бы мне в официальном сервисе в 405 долларов.

В Беларуси я последнее время обслуживался у дилеров, но, переехав в Польшу, решил изменить свою привычку. Уж слишком дорого за элементарное ТО просят здешние «официалы». Через русскоязычные чаты я нашел контакт СТО с русскоговорящим владельцем. Станция, больше напоминающая хорошо оборудованный гараж, находится немного за городом, но цена за все запчасти, работу (включая замену резины) — 650 злотых (175 долларов). Другое дело! Впредь буду обслуживаться на этой станции. Никакие бесплатные Wi-Fi и печеньки дилера не стоят такой переплаты.

Цены на топливо

В Беларуси я привык, что цены на топливо одинаковы на всех АЗС. В Польше станции вольны ставить свой прайс, поэтому, заправляя полный бак, можно сэкономить несколько злотых, просто проанализировав цены на соседних АЗС. Причем цены могут различаться даже в рамках одной сети. Как-то я заметил, что на двух рядом стоящих Orlen дизель стоит по-разному.

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

В среднем обычное дизельное топливо (ON) в Польше стоит 5,16 злотого (1,39 доллара) за литр. Есть еще какой-то продвинутый дизель (ON+) за 5,56 злотого (1,5 доллара) за литр. Я лью в машину более дешевое ДТ — уверен, французский dCi не подавится. К слову, на одной из АЗС я спросил сотрудника, чем отличается ON от ON+, на что получил емкий ответ: «Bez różnicy».

Платные дороги

Раньше словосочетание «платные дороги» встречалось в моей жизни только во время путешествий за границу. Теперь приходится платить за проезд по некоторым трассам во время обычных покатушек выходного дня. Например, проезд по скоростному автобану из Гданьска до Торуня стоит 29,9 злотого (8 долларов). Обратно — столько же. И миновать эту трассу достаточно трудно, если едешь из Труймяста на юг. Неважно, в Познань, Варшаву или Татры ты собрался.

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

Как правило, платные дороги в Польше имеют два пропускных пункта. На первом берешь билет. На втором предъявляешь его сотруднику поста и платишь в зависимости от того, сколько километров ты проехал по платному автобану. Цена варьируется от 10 до 30 грошей за километр. В туристических местах есть участки, где просто платишь за факт въезда. Так устроено, например, при въезде в Татры или некоторые национальные парки.

Парковки и мойки

Как я уже писал, мы сняли квартиру с выделенным местом на паркинге. Это была не просто наша прихоть, а необходимость. В противном случае оставить машину в центре Гданьска почти невозможно — даже вдоль жилых домов наружные парковки платные. В Труймясте (Гданьск, Сопот, Гдыня) есть разные парковочные зоны — чем ближе к центру, тем дороже. Но платить нужно только по будням (с понедельника по пятницу) с 09:00 до 17:00. По вечерам, ночам и выходным дням парковки бесплатны. Один час парковки (в «платное» время) стоит где-то 3 злотых (0,8 доллара). Даже возле супермаркетов парковочные места часто платные (но дается, например, два бесплатных часа). На парковке АЗС можно бесплатно находиться максимум 15 минут.

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

В туристических местах и возле популярных достопримечательностей цены за парковку могут быть выше. Например, возле некоторых замков на въезде берут 10 злотых (2,7 доллара) «за целый день» парковки. А за парковку в Татранском национальном парке мы заплатили 50 злотых (13,5 доллара). В общем, за три месяца в Польше я заплатил за парковки больше, чем в Беларуси за всю жизнь.

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

Цены на автоматические мойки зависят от выбранного режима и варьируются от 15 до 30 злотых (4—8 долларов). Ручная мойка с сушкой и нанесением воска стоит в среднем 60 злотых (16,2 доллара). Возможно, есть мойки и дешевле, я сужу по тем местам, куда заезжал лично.

Общие ощущения от езды по Польше

Если кратко описать отличия езды по Польше в сравнении с Беларусью, то в Польше все ездят чуточку шустрее. По крайней мере, так ощущается. В городах интенсивность движения выше, несмотря на ограничение скорости в 50 км/ч. Наверное, средняя скорость в Гданьске ниже, чем в Минске, но до «законопослушных» 50 или 70 км/ч польские водители разгоняются намного быстрее белорусских.

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

Есть некоторые моменты, к которым нужно привыкать. Например, к отсутствию мигающего зеленого. Только опыт позволит нащупать грань, когда еще можно проскочить, а когда следует остановиться.

Еще нужно помнить: если для автомобилей горит стрелка направо, это еще не значит, что пешеходам на вашем пути (еще до поворота направо) горит красный (как в РБ). Поэтому в Польше при повороте на правую стрелку нужно обязательно останавливаться перед стоп-линией. В Гданьске есть несколько перекрестков, где движение прямо организовано без светофора, а поворот налево — со светофором, имеющим только одну стрелку. В Беларуси я такого решения не припомню ни в одном городе.

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

В Польше много односторонних улиц и знаков с дополнительной табличкой, указывающей, что они не распространяются на велосипедистов. Нарушать правила парковки в Гданьске я бы не рисковал. При прогулках по городу частенько можно увидеть рейды полиции, выписывающие штрафы автомобилистам, которые припарковались не по правилам либо не оплатили парковку.

Расходы на авто в польше. Смотреть фото Расходы на авто в польше. Смотреть картинку Расходы на авто в польше. Картинка про Расходы на авто в польше. Фото Расходы на авто в польше

После белорусских загородных трасс новые польские автобаны могут и напугать неопытного водителя. Там разрешено ехать со скоростью 140 км/ч, но хватает и автомобилистов, мчащихся на отметке 170—200 км/ч. Любителям «повисеть» в левой полосе нужно менять свои привычки при пересечении польской границы. Иногда даже опережая две идущие подряд фуры, ты вынужден прятаться в «карман» между ними, чтобы пропустить летящий сзади автомобиль. Лично мне такая культура езды очень нравится — левая полоса почти всегда свободна. Даже те, кто едет на запредельной скорости, перестраиваются вправо, если есть такая возможность. По-моему, это и есть уважение к другим участникам дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *