Расхождение скорости навигатора с авто
Почему GPS и спидометр показывают разную скорость?!
Не на одном автомобиле замечал и не от одного слышал, что спидометр показывает на 10+- км больше чем GPS. Почему так, может кто то объяснить?
Daewoo Lanos 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 28
ответ простой. размеры шин.)))
Заводские ж размеры.
Есть дорогое решение! Проехать под радаром на скорости спидометра 100 км, ч а потом сравнить с бумажкой штрафа 🙂
камер нет? да хорооош
Не работают. Стоят красуются в большинстве
Везет)) хотя вроде и у нас так же.
Но не рискую особо))
ЖПС врет, разработка пендосов сделана чтоб медленней ездили(
Отсюда же печальный вывод, что расход топлива рассчитанный по одометру меньше реального на средний процент погрешности спидометра 🙁
у меня сейчас 185/60 14, и спидометр точно совпадает с програмкой «GPS спидометр».
А из личного опыта могу сказать, что у каждого прибора есть своя погрешность + погрешность карты, так же есть погрешность от износа шин, диаметра резины, других замен после ремонта которые влияют скорость вращения привода спидометра.
У нас на предприятии стоят на всех автомобилях GPS трекера, у которого погрешность 2%, и бывает такое, что спидометр полностью совпадает с показаниями трекера, но стоит перезуться, или произвести замену или ремонт коробки, редуктора, водитель говорит что начались расхождения как в + так и в —
Вывод: нужно синхронизироваь ширину и высоту колес под скорость антены гпс приемника. Реальный + этотто что при пробеге 300к 10-15% можно отнимать.
У меня наоборот. По GPS 120, а на спидометре 108-110 км/ч.
Если зайти на википедию и почитать про GPS, окажется что у GPS выходит суммарная погрешность в 13.1 %.
А если еще более углубиться в рассуждения причинно следственной связи.
Самые точные GPS приемники, это у военных-геологов, нефтяников и т.д. с профессиональным оборудованием, внешними антенами… — вот на них скорее всего и есть эти 13.1 %
А, все мы используем гражданские гаджеты у которых помимо погрешности GPS, есть еще слабая антенна, погрешность от производителя данного приемника-передатчика.
При всем при этом погрешность самого ПО, судя по навигатору, это у вас карты от навитела, а если поставить ситигид или сам спидометр, данные могут отличаться.
И всегда и везде пишут, что не доверяйте GPS он для помощи, но его данные под сомнениям.
Блин, загуглите про точность GTP и вам будет очень много и рассуждений и холиваров по этой теме.
Когда-то читал статью, давал комментарий один из представителей крупного концерна. Так вот, он сказал, что очень дорого и бессмысленно делать высокоточный спидометр. И второе — это безопасность. Погрешность в сторону занижения делается специально.
Блин вы че? Спидометр должен с завода на 5км брехать вперёд. Жпс показывает условно. Ибо сигнал идёт неким опазданием и не точность по любому будет. Рассказал на пальцал. Более подробную не хочу уделять внимание.
Находил несколько разных версий и даже почти профессорские диссертации люди писали, но конкретно для себя и не сделал единого вывода. Если знаешь истину поделись.
Есть определенные требования к спидометрам, они не должны показывать скорость меньшую чем есть в реале с учётом не малых погрешностей. На данный момент, это просто защита производителя от исков как водителей так и гос органов.
Ты ещё спроси почему все газовые счётчики и не только газовые всегда показывают больше чем есть в реале.
Яндекс навигатор скачет скорость РЕШЕНО
Наверное многие столкнулись с проблемой скачащей скорости в яндекс навигаторе в андроид авто.
Чисто случайно мною была обнаружена причина этого глюка. Происходит это из-за того что при работе яндекс навигатор одновременно берет данные с gps телефона и мультимедиа автомобиля.
Путь решения проблемы прост, нужно отключить передачу gps данных с мультимедиа автомобиля в андроид авто.
Незнаю есть ли такая проблема на айфонах и как решить проблему там но в андроиде все просто, для этого нам понадобится запретить доступ к местоположению с мультимедиа системы автомобиля и тогда gps данные будут идти только с телефона
Делается это так:
Идём в настройки телефона
Далее в поиске вбиваем *андроид авто*
Выбираем андроид авто
Спускаемся в самый низ и жмём 10 раз на версию до того момента пока не увидим надпись *режим разработчика активирован*
Далее поднимаемся в самый верх, жмём на три точки справа
и выбираем пункт *для разработчиков*
В открывшемся окне ищем строчку *собирать данные gps* и смотрим стоит ли там галочка. Если стоит то убрать, если нет то ничего не трогая выйти назад.
Закрываем это окно и снова переходим в настройки телефона и переходим на строчку * приложения *
В поиске вбиваем android auto и кликаем по нему
В общем открывшемся окне нажимаем *разрешения*
Далее выбираем *разрешения* и выбираем пункт *местоположение*. Ставим галочку *запретить*
Возвращаемся назад и видим такую картину
Снова возвращаемся в настройки телефона, вбиваем в поиск андроид авто заходим туда же где дали права разработчика,
жмём на слово версия и проверяем есть ли отметка отключено в строчке *местоположение*
Вот таким нехитрым способом мы избавляемся в яндекс навигаторе от передачи данных gps штатной антенной автомобиля и больше никаких скачков скорости не наблюдается.
✔ FORScan — Коррекция показаний спидометра под скорость по GPS ✔
Для многих давно уже известно, что показания спидометра на приборке завышают фактическую скорость автомобиля.
табличка конечно не полная, но представление дает.
Для выравнивания показателей скорости спидометра к скорости по GPS нам потребуется :
— расширенная лицензия FORScan
— кабель с переключателем HS CAN и MS CAN ( не знаю использовал кабель MongoosePro® ISO/CAN 2 )
1. Запускаем FORScan
2. Подключаемся к авто
3. Заходим в раздел » конфигурация и программирование «
6. следуем указаниям и не забываем сбросить появившиеся ошибки
немножко теории : значение 829 это количество оборотов колеса за милю. Свое значение можно посчитать по формулам через длину окружности… Либо вставить циферки размерности колеса в калькулятор😁
7. прибавляем % погрешности значений спидометра к скорости по GPS и получаем свое значение для записи.
значения колеса прописаны и теперь спидометр в приборке показывает скорость равную по GPS
Не забываем, что любое изменение заводских параметров и влезание в прошивку ответственность полностью лежит на ваших плечах 😏 Прежде чем делать — подумайте зачем и для чего это вам 😎
Спасибо за информацию dip27
Спасибо автору статьи у кого подсмотрено KiRZiK1997
Всем полного бака и Zoom — Zoom
Запчасти
Mazda 3 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 48
Вот у меня вопрос: как вычислить % погрешности значений спидометра к скорости по GPS? В моём случае спидометр врёт где-то на 10 км/ч. На калькуляторе получилось значение 836
Да вроде с математикой дружу
Чё-то не получается у меня с расчетами. Возьмем, к примеру, колеса 205/55/R16. Ширина в дюймах получается 205/25.4=8.07, высота профиля в дюймах: 8.07*0.55=4.44. Диаметр всего колеса в дюймах: 16+4,44*2=24.88. Длина окружности: 3.14*24.88=78.12. 1 миля = 63360 дюймов. Итого кол-во оборотов в миле: 63360/78.12=811.06. А по шинному калькулятору (по приведенной в посте ссылке): 836.08. Где правда?
А если без шуток, я сам пользовался калькулятором и сейчас скорость по приборке ровна скорости gps.
Ясно. Просто хотел с теорией разобраться… Получается расхождение в 3%. Может там идет поправка на изменение фактического диаметра на нагруженном колесе? В общем, без dip27 не разобраться )))
Немного больше расхождение чем 3%
Я имею в виду расхождение между теоретическими расчетами и шинным калькулятором
Чё-то не получается у меня с расчетами. Возьмем, к примеру, колеса 205/55/R16. Ширина в дюймах получается 205/25.4=8.07, высота профиля в дюймах: 8.07*0.55=4.44. Диаметр всего колеса в дюймах: 16+4,44*2=24.88. Длина окружности: 3.14*24.88=78.12. 1 миля = 63360 дюймов. Итого кол-во оборотов в миле: 63360/78.12=811.06. А по шинному калькулятору (по приведенной в посте ссылке): 836.08. Где правда?
Да, так и есть. Сам считал и цифры были другие и остальные все калькуляторы считают также. Но именно этот калькулятор считает так, как надо мазде. Правда для мазды в этом калькуляторе. У меня теперь на скорости 130 спидометр, мозги и жпс показывают 130 на магистрали. Все чётко
«на скорости 130 спидометр, мозги и жпс показывают 130 на магистрали»
Не верю!
Доказательное видео сможете сделать?
Чё-то не получается у меня с расчетами. Возьмем, к примеру, колеса 205/55/R16. Ширина в дюймах получается 205/25.4=8.07, высота профиля в дюймах: 8.07*0.55=4.44. Диаметр всего колеса в дюймах: 16+4,44*2=24.88. Длина окружности: 3.14*24.88=78.12. 1 миля = 63360 дюймов. Итого кол-во оборотов в миле: 63360/78.12=811.06. А по шинному калькулятору (по приведенной в посте ссылке): 836.08. Где правда?
«Чё-то не получается у меня с расчетами»
Прежде чем считать нужно много думать 😉
«Возьмем, к примеру, колеса 205/55/R16»
Таааааааааааааак 🙂
Что такое 205?
Что такое 55?
Что такое R?
«Где правда?»
Вы понимаете что показывает спидометр и как это считает приборная панель?
Берём рулетку и измеряем диаметр колеса, умножаем на 3.14, получаем длинную окружности.
Для спидометра точность будет достаточная, но я бы не стал совсем точно делать себе, что бы штрафы не собирать и пусть немного завышает.
«измеряем диаметр колеса, умножаем на 3.14»
Как будем учитывать давление в шинах и загрузку автомобиля?
Легко! Измеряем прарралельно земли, на ходу шина распрямляется и скорость показывает достаточно точно, 2-5 км ч нормальная погрешность, а не 7 — 15 как сейчас на моем приусе.
a.d-cd.net/IAAAAgH5TuA-960.jpg вот табличку нашел
«Легко!»
Не совсем 🙂
И есть способ легче 😉
«Чё-то не получается у меня с расчетами»
Прежде чем считать нужно много думать 😉
«Возьмем, к примеру, колеса 205/55/R16»
Таааааааааааааак 🙂
Что такое 205?
Что такое 55?
Что такое R?
«Где правда?»
Вы понимаете что показывает спидометр и как это считает приборная панель?
«Что такое 205?» — ширина в мм
«Что такое 55?» — высота профиля в процентах от ширины
«Что такое R?» — обозначение радиальных шин
«Вы понимаете что показывает спидометр и как это считает приборная панель?» — я понимаю это так: приборная панель считывает показания скорости из CAN-шины и далее преобразовывает в аналоговый сигнал для сервопривода стрелки спидометра.
Но почему-то ваши наводящие вопросы никак не приблизили меня к истине…
«ширина в мм»
Между чем и чем?
«высота профиля в процентах от ширины»
Между чем и чем?
«обозначение радиальных шин»
Зачем это указывать?
«приборная панель считывает показания скорости из CAN-шины»
Верно!
Откуда берется скорость в CAN-шине?
«почему-то Ваши наводящие вопросы никак не приблизили меня к истине…»
Знаний маловато?
Странный диалог получается, если честно… Догадываюсь, что Вы клоните к тому, что на нагруженном колесе геометрические размеры изменяются, но об этом я и сам как-то догадался. Вопрос то не в этом был. В общем, для себя я выводы сделал, так что спасибо и на том ) Закрыли тему.
«Чё-то не получается у меня с расчетами»
Прежде чем считать нужно много думать 😉
«Возьмем, к примеру, колеса 205/55/R16»
Таааааааааааааак 🙂
Что такое 205?
Что такое 55?
Что такое R?
«Где правда?»
Вы понимаете что показывает спидометр и как это считает приборная панель?
Для 225 45 r18 у меня вышло 777, правильно 800. 18 дюймов диск, 225мм ширина шины, 45 процентов от 225мм это высота покрышки
То есть диаметр r18(45,72см)+ (10,1см×2) 66см длина окружности 0.66 ×3.14 = 2.07м за один оборот колеса. 1 миля = 1609м
1609/2.07=777 оборотов колеса за милю, хотя правильно будет 800. Буду рад, если подскажешь, где ошибка
Почему отличаются показания спидометра и GPS навигатора
Почему спидометр «врет»
На самом деле в том, что показания спидометра и GPS не сходятся, нет ничего необычного. Спидометр, как и любой другой измерительный прибор, изначально имеет погрешность. И чем выше скорость движения, тем эта погрешность – разница между реальной и демонстрируемой водителю – будет больше. Мало того – неверные показания прописаны на законодательном уровне. Исправный прибор просто обязан завышать показания.
Величина допустимой погрешности может достигать 10%. Но о линейной зависимости в данном случае речь не идет. При скорости в 40-50 км/ч погрешность должна быть равна практически нулю. В этом легко убедиться, если тут же измерить её при помощи прибора GPS. Показания наверняка совпадут. Если разогнаться до 140-150 км/ч картина поменяется кардинальным образом. Значение, измеренное с помощью GPS, окажется на 10-12 км/ч ниже.
Принцип работы спидометра
Если капнуть еще глубже, то окажется, что GPS и спидометр определяют скорость с помощью принципиально разных инструментов. В автомобиле – при помощи специальных датчиков оборотов, которые в зависимости от типа привода могут быть установлены или на вторичном валу коробки переключения передач, или на оси привода переднего левого колеса. Привод, датчик, непосредственно сам спидометр: звеньев в цепи получается немало. Минимальная погрешность от каждого подобного звена в итоге складываются в «недостающие» пару-тройку километров в час.
Если машина не новая, то в изначально заложенную на уровне стандартов погрешность измерений добавляются множество других факторов. Каких? Например, колеса нештатного диаметра. Казалось бы, пара лишних сантиметров, но даже они способны исказить показания. Причем работать с погрешностью будет и автомобильный одометр. Меж тем прибор GPS, вне зависимости от того, какие колеса будут установлены на автомобиле, будет показывать скорость автомобиля со значительно меньшей погрешностью.
Когда скорость занижается и завышается
Для того, чтобы понять, почему из-за колес иного диаметра спидометр занижает или завышает скорость, достаточно вспомнить азы школьного курса физики. Датчик оборотов вала, частота вращения колеса, зависящая от диаметра колеса длина его окружности, погрешность измерений. Связать все воедино – посильная задача для любого десятиклассника. А правильный ответ следующий: при установке на автомобиль колес большего диаметра спидометр будет занижать скорость. Готовьтесь к штрафам! Кстати, не только не рекомендованные производителем колеса делают показания неверными. Достаточно снизить давление в шинах, чтобы погрешность измерений увеличилась на 2-3%.
От того, как давно был выпущен автомобиль или его стоимости, ситуация кардинально не меняется. Новомодные электронные спидометры также привирают. Принципиально электронные спидометры и одометры отличаются от механических только отсутствием механического индикатора. Инженеры заменили их на жидкокристаллические дисплеи, но сам принцип получения данных остался прежним. Конечно, современная электроника работает с меньшей погрешностью, но она в любом случае присутствует.
В некоторых случаях традиционный способ измерения показателей с помощью спидометра и одометра и вовсе дают абсолютно неверную картину происходящего. Наглядный тому пример – попытка выехать из снежного плена или поездка по раскисшей грязи. Колеса вращаются, датчики вращения посылают информацию спидометру и одометру, а те в свою очередь показывают водителю скорость и считают пройденный километраж. А что происходит в это время с автомобилем? Правильно! Он стоит точно на месте, безрезультативно буксуя колесами. Относительно любой неподвижной точки отсчета на поверхности земли его показатели равны нулю.
Чем спидометр отличается от GPS
Любой прибор GPS, в том числе и российская спутниковая система навигации ГЛОНАСС, работают иначе. Только постоянная оценка текущих координат автомобиля, после чего прибор в соответствии с заложенными в его программное обеспечение алгоритмами работы вычисляет скорость и пройденное расстояние. Практика показывает, что у современных приборов GPS погрешность измерений скорости на порядок меньше. К тому же они не связаны рамками законодательства в части обязательного занижения показаний скорости.
Впрочем, водители прекрасно знают, что даже работающая в глобальном масштабе система ГЛОНАСС, далеко не всегда ведет себя идеально. Недорогие приборы GPS тем более зависимы от множества факторов. Количество видимых спутников стало меньше – GPS стал работать с большей погрешностью. Или вовсе на время потерял сигнал. Тем не менее, в большинстве случаев погрешность измерения скорости и пройденного пути через GPS оказывается значительно меньше, чем у спидометра и одометра.
Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС
Многие наши клиенты при списании топлива и закрытии путевых учетных листов техники задаются вопросом почему показания пробега по одометру транспортного средства расходиться с показаниями системы мониторинга и в некоторых случаях очень значительно. В интернете существует множество статей, на эту тему которые пытаются раскрыть этот вопрос. Но исчерпывающей информации представлено мало. Мы же решили разобраться полностью. Итак, начнем.
Измерение пробега с помощью одометров
Для полного понимания вопроса нужно иметь представление что такое одометр и как говорится «с чем его едят». Так вот одометр — это прибор для измерения пройденного пути транспортным средством. В подавляющем большинстве случаев исполняются в корпусе спидометра и являются полностью взаимозависимыми как конструктивно, так и по предоставляемым показаниям. Бортовые спидометры (одометры) всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а также физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены. Так же по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.
По нашему опыту работы, показания скорости и пробега приборов «с завода» по факту завышены на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) сокращают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, так как требования к точности измерения пробега отсутствуют.
Несомненно, производители постоянно пытаются усовершенствовать приборы для повышения их точности. На протяжении времени спидометры автомобилей изменялись. Можно составить некую классификацию по их конструктивным особенностям: механические, электромеханические или электронные.
Механический одометр представляет собой счетчик, приводимый в движение гибким валом, а проще говоря тросиком от редуктора техники. При монтаже такого прибора измерения для каждой определенной модели выставляется передаточное число, по которому будет высчитываться скорость и пробег. По мимо собственной погрешности в 5% при общем износе редуктора техники погрешности могут превышать 10%. А средний срок службы некоторых спидометров по данным из руководств по эксплуатации, составляет 115 000 км. Так же свои «5 пять копеек» в погрешность вносят неоригинальные запчасти, а изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания дополнительно на рекордные 14%!
Электромеханические одометры берут свои показания от электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, который в свою очередь электромеханическим путем считывает данные с коробки передач.
Рис.1 Одометр ВАЗ 2107
Действительно с приходом нового типа спидометров общая погрешность измерения скорости и пробега несколько снизилась, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части, но все же погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%. К тому же, например, в ТУ для электромеханических спидометров 56.3802 прямо прописаны дополнительные погрешности от изменения напряжения на спидометре +-2%, а от температуры +-3%. Таким образом стендовая допустимая погрешность 10% + 6 км/ч прирастает 2-3% в зависимости от условий эксплуатации.
Электронные одометры — следующая ступень развития приборостроения. Механический счетчик километража был заменен на жидкокристаллический дисплей. Вид спидометра стал намного более современным, но существенных изменений в части съёма показаний скорости и пройденного пути осталась практически на том же уровне.
Рис.2 Одометр Skoda Rapid
Принцип учета пройденного километража все так же зависим от механических частей транспортного средства. По нашему опыту при проведении калибровки тахографов на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура в принципе не происходит), погрешность данных устройств редко снижается ниже 5%. Но приятная глазу электронная часть принесла свои узкие места в надежность показаний одометра. При замене механической части на электронную появилась возможность программировать спидометры на накрутку километража причем на электронно строгое, точное значение, например, +10%. Такие услуги часто рекламируются на форумах водителей грузовиков.
Мы прекрасно видим, что изначально погрешности спидометров составляют довольно весомые величины, но на работу одометров так же влияют и другие факторы:
ü Радиус колеса. Визуально может показаться что колеса с разной размерностью шин, а тем более износом не отличаются друг от друга, но это не так. На грузовой технике согласно средним значениям высоты рисунка новой резины 18-23 мм и минимально разрешенной остаточной глубиной протектора в 1 мм вполне за период эксплуатации может образоваться разница более 1 см в радиусе одной и той же резины. Предлагаем посчитать с помощью нехитрой математики какую разницу по километражу будут показывать автомобили с использованием идеальных одометров без погрешностей о которых говорилось выше. Для примера мы взяли стандартное колесо Камаза с шиной КАМА 280 Р 508. Данные по расчетам приведены в таблице: