Раскраска полицейских авто в сша
Машины POLICE вне закона?
Двух автовладельцев, украсивших свои машины надписью «Police», суд лишил водительских прав. По мнению органов власти, такая надпись, даже если она указывает на департамент полиции США, может ввести в заблуждение как стражей порядка, так и рядовых россиян. Адвокаты настаивают, что лишили водителей прав незаконно.
Волгоградский областной суд лишил водительских прав двух автовладельцев, за то что они нанесли на свои автомобили Kia Cerato и ВАЗ-2114 надпись «Police».
Автомобили, украшенные английским словом «Police», Волгоградские инспекторы ДПС заметили во время дежурства. На черно-белом кузове Kia, стилизованной под раскраску американской полиции, большими буквами было написано «Police», а также указан номер вызова экстренных служб в США — «911».
Спустя несколько дней инспекторы задержали еще один подозрительный автомобиль — серебристые «Жигули» с московскими номерами, на капоте которых и боковой передней двери были наклеены слово «Police» и знак одного из департаментов полиции США.
«Сотрудники ГАИ находились на службе и остановили эти автомашины в разное время — не может не броситься в глаза раскрашенная машина с такими яркими надписями, — рассказал «Газете.Ru» заместитель начальника пресс-службы ГУВД по Волгоградской области Антон Корнаухов.
Как выяснилось, 23-летний владелец Kia Евгений Николкин профессионально занимается тюнингом, в том числе нанесением разных надписей на автомобили.
Свою машину он раскрасил в качестве рекламного хода. «Но нанесение на транспортные средства слова «Police» даже в рекламных целях должно согласовываться с соответствующими органами», — пояснили в ГУВД. Что касается владельца ВАЗ-2114, проживающего постоянно в Московской области, то его мотивы наклеивания надписи Police неизвестны.
Правоохранительные органы сочли, что такое оформление автомобилей способно ввести в заблуждение как сотрудников дорожных служб, так и рядовых граждан и нарушает статью 12.5 ч. 6 КоАП РФ «управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб», и направили дело в суд.
Суд, в свою очередь, обратился к толкованию слова «Police» и определил, что оно обозначает орган безопасности в других странах.
«Водителям задали вопрос, являются ли они представителями иностранных государств и какое отношение имеют к спецслужбам других стран, — рассказывают в ГУВД. — Водители ответили, что являются гражданами РФ и какими-то полномочиями иностранных спецслужб не обладают».
В Волгоградском областном суде на условиях анонимности «Газете.Ru» рассказали, что судьи, ознакомившись с материалами дела, согласились с доводами работников ГИБДД и назначили автовладельцам административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.
Адвокаты настаивают, что суд лишил водителей прав незаконно. «Лишение права управления транспортным средством в данном случае незаконно, поскольку в статье КоАП речь идет о цветовых схемах оперативных служб Российской Федерации, — прокомментировал «Газете.Ru» решение суда юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов. — Подобная схема ни к одной из оперативных служб России отношения не имеет».
По мнению адвоката Антона Лелявского, такое пристальное внимание суда и стражей порядка к слову «Police» связано с вступившем в силу 1 марта закона «О полиции». «Если бы не было этого закона, вряд ли бы их вообще остановили, — сказал он «Газете.Ru». — В Москве, например, таких машин очень много, в особенности дорогих внедорожников, они свободно передвигаются, и никто их не трогает». (с) Газета.вру
Вообще, термина полиции США не существует, полиция в разных городах может иметь огромное количество различий. Сегодня мы разберемся, что это за различия.
Структура полиции в США
Мы знаем, что Соединенные штаты делятся на 50 штатов и у каждого штата свои законы и свои органы правопорядка. Даже флаги у каждого штата свои. Каждый штат делится на определенное количество округов и в округах уже есть определенные города. К примеру, так выглядит США, поделенные на штаты и округа:
Рассмотрим на примере Флориды
Окрас полицейского автомобиля в Майами
Полицейские департамента полиции города Майами
Полицейские округа Dade
А это уже полиция Штата Флориды
Полицейские штата Флорида
Как видно, во Флориде полиция имеет три уровня, впрочем, как и в любом другом штате. И уже на этих трех уровнях разный устав, автомобили, униформа и рабочая зона.
Исключение! В полиции Нью-Йорка Комиссар и его помощник назначаются мэром или губернатором. Там голосования нет.
Полицейские звания
Звания в разных департаментах могут немного различаться, но в большинстве случаев имеют следующие названия:
Кстати, у ФБР тоже есть своя полиция. В ее задачи входит защита самого персонала ФБР и ее имущества. Является неким подобием охраны.
Автомобиль полиции ФБР
Полицейский спецназ
SWAT полицейского департамента Детройта
Попасть в спецназ может любой полицейский, отслуживший в полиции более 5 лет, подходящий по состоянию здоровья и физической подготовке. Туда отбирают лучших из лучших и тренируют по соответствующей программе.
SWAT есть не только у полицейских департаментов. Спецназ есть даже у ФБР. А он считается одним из лучших в правоохранительной системе США.
Вооружение
Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США
Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых «автомобильных» государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.
В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.
Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.
Полицейский спецтранспорт — начало
Полицейский спецтранспорт – начало
Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.
На фото: модификация Ford Model T для полиции
В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.
В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.
Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции
Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.
В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские
На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года
В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова
Развитие и особенности полицейских машин США
В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.
Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.
Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции
Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.
Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.
В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»
Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.
Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном
В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».
Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника
Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса
Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.
В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.
Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов
Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов
Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.
Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.
Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым
Интересные факты об автомобилях полиции США
В большинстве стран мира полицейские автомобили это обычные серийные автомобили, имеющие специальную раскраску и оснащённые сиреной с проблесковыми маячками, но только не в США.
В США производство полицейских автомобилей это почти отдельная отрасль, в связи с чем автомобили полиции США имеют ряд особенностей:
В США все полицейские автомобили разные
США это федерация, где каждый из 50-ти штатов является, по сути, отдельным государством, со своим бюджетом, налоговой системой и законами. Кроме этого в каждом американском штате полицейские автомобили имеют собственную раскраску.
Внешность обманчива
Американские полицейские автомобили не являются серийными. В отличие от таких же серийных автомобилей, они оснащаются более мощными двигателями, а так же спортивными тормозами и подвеской. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в сценах погони в некоторых американских фильмах полицейские автомобили Ford Crown Victoria не отстают, а иногда и догоняют спортивные автомобили правонарушителей.
У полицейских автомобилей лучшие шины
Кроме того, что полицейские автомобили оснащаются более мощными двигателями, спортивными тормозами и подвеской, они ещё и оснащаются лучшими шинами. В частности, автомобили дорожной полиции оснащаются спортивными шинами Firestone Firehawk GT Pursuit, название которых говорит само за себя, поскольку Pursuit в переводе с английского означает «погоня».
Двери полицейских автомобилей действительно пуленепробиваемые
Многим кажется смешным, когда в американских фильмах показывают, как во время перестрелки полицейские прячутся за двери своих автомобилей. На самом деле ничего смешного в этом нет, потому что с 2006 года двери всех американских полицейских автомобилей укрепляются кевларовой бронёй.
Не все полицейские автомобили выгладят как полицейские
В полиции США есть автомобили, которые выглядят как обычные, но на самом деле это настоящие полицейские автомобили, только без опознавательных знаков. Такие автомобили полицейские используют в тех ситуациях, когда важно не привлекать внимание преступников. Эти автомобили можно определить по наличию проблесковых маячков, скрытых за решёткой радиатора.
Угон полицейского автомобиля в США это плохая идея
Покидая служебный автомобиль американские полицейские никогда не оставляют ключ в его замке зажигания, но при этом всё установленное в автомобиле оборудование, такое как рация и камеры видеонаблюдения, продолжает работать. Продолжает работать и система Runlock, которая заблокирует все двери автомобиля, если вы нажмёте на любую из педалей, не вставив предварительно ключ в замок зажигания.
Полицейские автомобили несут службу постоянно
Американский полицейский может сделать перерыв, например, выпить кофе, а вот его автомобиль нет. Полицейский автомобиль несёт службу постоянно. Как я уже писал выше, все полицейские автомобили оснащены камерами видеонаблюдения, которые работают и снимают всё происходящее вокруг автомобиля даже тогда, когда его двигатель заглушен и автомобиль стоит на стоянке, а изображение с этих камер передаётся в режиме реального времени в специальную службу. Кроме этого, все полицейские автомобили оснащены GPS передатчиком и их местоположение постоянно отслеживается. Поэтому, если не далеко от стоящего полицейского автомобиля совершается преступление, об этом незамедлительно узнают.
В США полицейский автомобиль можно купить
Полицейские автомобили, которые отслужили свой срок, в США можно абсолютно легально купить. Правда перед продажей с них будут удалены все опознавательные знаки и демонтировано всё полицейское оборудование, однако мощный двигатель, спортивные тормоза и подвеска всё же останутся на месте.
У сирен полицейских автомобилей несколько видов звуковых сигналов
У сирен полицейских автомобилей, в прочем не только американских, несколько видов звуковых сигналов, каждый из которых применяется в зависимости от ситуации, а не от желания полицейского, как некоторым ошибочно кажется.
GPS метки, которыми стреляют полицейские автомобили, это не выдумка
Если в США вам всё же удастся на своём автомобиле оторваться от погони и скрыться от полиции, то не факт, что это будет надолго. Дело в том, что полицейские автомобили оснащены устройствами, которые выстреливают в автомобиль правонарушителя и прикрепляют к нему специальную GPS метку, после чего местоположение этого автомобиля отслеживается. Производством таких устройств и оснащением ими полицейских автомобилей занимается компания StarChase.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США
Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых «автомобильных» государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.
В1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.
Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.
Полицейский спецтранспорт — начало
Полицейский спецтранспорт – начало
Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.
На фото: модификация Ford Model T для полиции
В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.
В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.
Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции
Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.
В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские
На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года
В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова
Развитие и особенности полицейских машин США
В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.
Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.
Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции
ДЕПАРТАМЕНТЫ СРАЗУ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ПАКЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.
Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.
В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.
Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайномВ шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».
Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника
Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризисаОднако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.
В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.
Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов
Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов
Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.
Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.
Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым
На фото: Chevrolet Camaro Highway Patrol
POLICE INTERCEPTOR – ЭТО ОТНЮДЬ НЕ ОБЩЕЕ НАИМЕНОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, А «ФИРМЕННОЕ» НАЗВАНИЕ FORD НАРЯДУ С ТЕРМИНОМ SSP.
Пони-кары оказались не только быстрыми, но и более дешевыми, чем обычные четырехдверные седаны! Правда, такие машины годились не для всех ситуаций, ведь двухдверный кузов был заметно теснее, а небольшой багажник не всегда позволял разместить в нём все необходимое оборудование.
Впрочем, производители и не считали, что двухдверки должны полностью вытеснить седаны в департаментах, ведь Special Service Package являлся лишь одним из видов пакетных предложений для полицейских департаментов Highway Patrol. При этом в большинстве американских городов по-прежнему использовались классические четырехдверки.
Со временем мощность полицейских седанов увеличилась настолько, что необходимость в специальных версиях двухдверок для Highway Patrol попросту отпала – обычные машины были гораздо удобнее, но при этом практически не уступали Мустангам и Камаро по динамическим качествам. Именно поэтому с 2002 года американские производители не занимаются выпуском полицейских спецверсий своих спортивных купе.
Полицейские Caprice с культовым кодом 9C1 вплоть до конца девяностых годов являлись наиболее популярным автомобилем в полиции: ежегодно департаменты закупали от 20 до 30 тысяч Каприсов! Однако в 1996-м Caprice был снят с производства, поэтому основным полицейским автомобилем стал выпускавшийся с 1992 по 2001 годы Ford Crown Victoria Police Interceptor, который хорошо подходил на эту роль благодаря рамной конструкции и мощному двигателю. В 2012-м на смену выносливой, но медлительной «краунвике» пришел более компактный Taurus SHO с двигателем V6 и полным приводом. Многие департаменты в качестве альтернативы фордовским моделям в наше время выбрали Dodge Charger Pursuit, оказавшийся к тому же более быстрым и экономичным. Кроме того, в 2011 году на североамериканский рынок вернулся Каприс, получивший обозначение Caprice PPV.
Обратите внимание на мощный отбойник, установленный перед бампером «интерцептора». Нередко копам приходится пользоваться им по прямому назначению, тараня нарушителей на ходуКак и несколько десятилетий назад, полицейские не придерживаются какого-то единства во взглядах на автопарк, время от времени «разбавляя» его и более экзотичными моделями, среди которых бывают не только традиционные легковушки, но и внедорожники с пикапами. К примеру, альтернативой «перехватчику» Ford Police Interceptor Sedan (модификация на основе Taurus) является модель Utility на базе Explorer. Тем не менее, полицейские обучаются преследованию именно на классических заднеприводных седанах с V-образной «восьмеркой» под капотом.
Тяжелый внедорожник или пикап в полиции можно встретить реже, чем традиционный седан. Тем не менее, машины вроде этого Chevrolet Tahoe используются многими полицейскими департаментами
Как менялись полицейские автомобили Ford c 1950 по 2018 годы
Ford Police Interceptor Sedan – наследник легендарной «краунвики»
Получая информацию от департаментов по итогам реальной эксплуатации, производители постоянно дорабатывают свои машины — например, усиливая пол и передние кресла, а также меняя агрегаты трансмиссии. Усилению под капотом подвергается все, что может выйти из строя — к примеру, шланги и хомуты, приводные ремни и натяжители… Практически всегда у полицейских машин существенно улучшена система охлаждения, причем не только двигателя, но и трансмиссии. Ведь режимы эксплуатации в полиции в режиме патрулирования зачастую существенно отличаются от «гражданских» — машинам приходится подолгу работать на холостом ходу и двигаться в широком диапазоне скоростей.
Мощнее и надежнее – примерно так в двух словах можно описать характер доработок автомобилей для полицейских
Если автомобиль предназначен для перевозки правонарушителей (на втором фото), в салоне предусмотрена защитная перегородка между передними и задними сиденьями
Диски черного цвета – одна из многолетних традиций оформления полицейских машин
FORD, GENERAL MOTORS И CHRYSLER ИЗ ГОДА В ГОД ПРЕДЛАГАЮТ ПО ДВЕ-ТРИ МОДЕЛИ С «ПОЛИЦЕЙСКИМИ ПАКЕТАМИ».
Конечно, прибыль от оптовых продаж в полицейские автопарки в пересчете на один автомобиль не столь велика, как доход от реализации обычных автомобилей, однако департаменты являются крупными заказчиками, которые наряду с таксопарками или прокатными компаниями регулярно приобретают тысячи новых машин. Именно поэтому «большой тройке» выгодны постоянные контракты с департаментами в отдельных штатах, которые вправе покупать автомобиль любой марки и модели. Отделы оптовых продаж идут на различные ухищрения, чтобы «перебить» конкурентные предложения, однако многое зависит не только от условий поставки, но и от приверженности полицейских в конкретном штате. Тем не менее, производители пытаются идти навстречу, гибко добавляя в «полицейские пакеты» те опции, которые пожелают отдельные департаменты.
Теоретически департаменты могут приобрести любую машину, даже самую экзотическую. Но на практике автомобили европейских марок в полиции США практически не встречаются
Пожалуй, самые необычные экземпляры работают в полиции Нью-Йорка
P.S. Оставаясь флагманом отрасли, совсем недавно Ford официально объявил о новом предложении для полиции США — первом седане Ford Police Responder Hybrid с гибридной силовой установкой, который идеально подойдёт для патрулирования в городских условиях.
А еще полицейские департаменты штатов соревнуются друг с другом не только в профессионализме, но и в красоте своих патрульных машин через призму искусства художественной фотографии. Ежегодный «конкурс красоты» призван выявить самые стильные машины на страже закона.