Распорка на авто своими руками
Изготовление распорки кузова своими руками.
Вообщем как то увидел у кента под капотом его автомобиля распорку между чашками стоек. И чего то мне тоже захотелось такую. Не для того чтобы там реально распирать кузов, гася боковые нагрузки, а так для себя, смогу ли я сделать.
Скрутив распорочку с автомобиля я отправился к себе в гараж. Начал с разбора имеющейся распорки. Мне требовалась та ее часть, которая крепится непосредственно на стойку.
Далее нашел листовой металл такой же толщины как и исходный вариант. Этим металлом оказалась старая дверь из 5-ки. Прямо по краске обвел ручкой как по шаблону и болгаркой выпилил заготовку.
Затем нам нужно сделать центральное отверстие. Размечаем его и начинаем высверливать. Другого способа я не придумал.
Ну вот первые две детали готовы почти. Идем далее.
Распорку я решил сделать не раздвижную. Т.е. делал конкретно под свой автомобиль. Далее нам потребуется труба и пруток как на фото.
Из толстого металла вырезаем два прямоугольника.
Привариваем их к заранее изготовленным пластинам.
Из прутка изготавливаем вот такие штуки.
Трубу загибаем по своему усмотрению, по индивидуальным особенностям подкапотного пространства.
Вставляем наконечники в трубу, обвариваем, шлифуем.
Далее сверлим отверстия для крепления трубы с наконечниками к пластинам. Скручивае все и окончательно шлифуем.
Далее обезжириваем, грунтуем, замываем и красим. УСТАНОВКА!
(извиняюсь за грязную подкапотку, помыть некогда)))))
Ну вот как-то так.
Впечатления: машина вроде стала управлятся по-лучше при резких перестроениях из ряда в ряд. Меньше плавает в поворотах. Красиво смотрится.
Изготовление Custom распорок всех видов. И зачем они нужны.
Решил изготовить кастом распорки везде куда только можно Т.к покупка всех готовых выливается в очень круглую сумму. Изготавливать думаю в основном из прямоугольной трубы. Буду рад советам по этому поводу. Может у кого опыт есть по изготовлению?
Ну и прилагаю к ПОСТу фото почти всех видов распорок и рассказ зачем собственно они нужны.
Пожалуй начнем по порядку … Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются … Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется. Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Такие распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные: 2-х точечная распорка крепится на стаканах; 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях. При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка. Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка. Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля … Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются. При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова. После установки сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
Автомобиль без стабилизатора поперечной устойчивости при переносе веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию. А после установки автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
На автомобиле без распорок на неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью. После: Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.
Распорка крыла:
Не мение важна чем распорка стоек на соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси. После установки распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто. Это очень рекомендуется для спортивных автомобилей без нее никуда )))
Распорка стоек своими руками
Всем привет! Бытует много самых различных мнений о пользе и вреде данного девайса, одни считают, что это абсолютно бесполезная вещь, другие (тоже смешные люди) считают ее панацеей в решении проблемы управляемости автомобиля. Я не отношусь ни к первым, ни ко вторым. Да, польза от нее есть, но ощутить при езде ее сложно.
И так, распорка. Конечно же ее можно купить, но то что предлагают на рынке меня абсолютно не устраивает, поэтому я решил сделать ее самостоятельно по принципу распорок для ЖДМ автомобилей.
После того как я вымерял размер и накидал «чертеж», я обратился к своему другу-токарю, который выточил для меня необходимые детали
После чего была приобретена труба 3/4″ (26 мм) и я отправился к сварочных дел мастеру, т.е. к папе, где мы и начали непосредственное создание самой распорки.
Были сварены 2 основания:
Подогнана и сварена по месту труба (центральная часть распорки)
После чего я направился в гараж, где стал готовиться к покраске, а именно зачищать, грунтовать и замывать детали
Затем покрасил (пока без лака) и установил на машину. К сожалению уже темнело, и цвета несколько искажены
P.S. на комментарии хейтеров с записями в БЖ типа «помогите выбрать коврики; сменил вонючку; поставил светодиоды и порезал палец» не отвечаю
Метки: распорка своими руками, распорка для ваз 2108/09/99/13/14/15
Комментарии 39
хорошо что не в желтый или красный задул)
Хорошая работа! Респект!
Как с завода) и комбинация цветов удачная)
Руки из правильно места! Зачетно!
Я бы сваренные места на трубе косынками усилил… А так очень даже хорошо!
У меня на Вольво покупная оригинальная стоит, тоже со съемной серединой. Но ИМХО это для удобства монтажа. Чтобы снимать только трубу. А так смысла в этом мало. На 8ку себе желтую купил цельную с доп опорой. Но только ради опоры, 16 клапанник все-таки стоит.
не нужна она. при незначительной аварии в крылья, тебе придется ловить геометрию кузова(лонжеронов), так как при ударе распорка передаст напряжение, силу удара на противоположный край. другими словали без распорки пострадает один лонжерон, с распоркой-оба. ИМХО конечно
не нужна она. при незначительной аварии в крылья, тебе придется ловить геометрию кузова(лонжеронов), так как при ударе распорка передаст напряжение, силу удара на противоположный край. другими словали без распорки пострадает один лонжерон, с распоркой-оба. ИМХО конечно
А доказательства есть? У меня в гараже 2109, словившая спектру точно в переднее колесо и правая сторона никуда не ушла
а папа не сказал что ерундой занимаешься?))
весьма неплохо получилось, особенно то, что загрунтовал и покрасил именно с грунтом, потому.что заводская покраска на покупных деталях, гумно, купил нижнюю распорку рычагов, автопродукт, с сертификатом, с выдавленным штампом автопродукт, и после весьма НЕ жесткой эксплуатации краска просто отслоилась, и распорка покрылась ржавчиной, я ее вычистил, сутки мариновал, в цинкаре потом покрасил в 2 слоя черной краской и лаком покрыл
Нормально получилось. Щас готовые продают полное г…о. Я купил себе за 1300р красную из толстого металла и то пришлось молотком подгонять.
Распорка стоек своими руками
Всем привет! Бытует много самых различных мнений о пользе и вреде данного девайса, одни считают, что это абсолютно бесполезная вещь, другие (тоже смешные люди) считают ее панацеей в решении проблемы управляемости автомобиля. Я не отношусь ни к первым, ни ко вторым. Да, польза от нее есть, но ощутить при езде ее сложно.
И так, распорка. Конечно же ее можно купить, но то что предлагают на рынке меня абсолютно не устраивает, поэтому я решил сделать ее самостоятельно по принципу распорок для ЖДМ автомобилей.
После того как я вымерял размер и накидал «чертеж», я обратился к своему другу-токарю, который выточил для меня необходимые детали
После чего была приобретена труба 3/4″ (26 мм) и я отправился к сварочных дел мастеру, т.е. к папе, где мы и начали непосредственное создание самой распорки.
Были сварены 2 основания:
Подогнана и сварена по месту труба (центральная часть распорки)
После чего я направился в гараж, где стал готовиться к покраске, а именно зачищать, грунтовать и замывать детали
Затем покрасил (пока без лака) и установил на машину. К сожалению уже темнело, и цвета несколько искажены
P.S. на комментарии хейтеров с записями в БЖ типа «помогите выбрать коврики; сменил вонючку; поставил светодиоды и порезал палец» не отвечаю
Метки: распорка своими руками
Комментарии 144
На площадки стоек какой толщины металл пустил? 2мм? 3?
…»помогите выбрать коврики; сменил вонючку; поставил светодиоды и порезал палец» не отвечаю…
Красава, тоже бесят такие идиоты, я б еще добавил — «смотрите как я помылся…»
чётко.молоток. заднюю делать будешь?
вот это прикол с регулировкой и с натягом тут пишут))))сэкономил ощутимо. цена на них щас вообще космос) молодец! вот тебе импортозамещение))) УДАЧИ!
а где возможность регулировки?
Можно открыть свою марку.
Этих про поменял вонючку и помогите выбрать коврики тут 60%, слать их на иух сразу!
В таком исполнении в ней понту нет… Ее надо было делать регулируемой и именно на распор разводить. А так это только для красоты…
не должна она разводить
Не разводить а создать напряжение на стаканах наружу… Иначе эта фигня не работает. Посмотри на заводские фирменные варианты и задайся вопросом: Зачем там нужен силовой винт с контргайкой. 🙂
распорка на Марк 2, что то не вижу там регулировки
но это не говорит о том, что это правильная распорка… 🙂
ну да, TRD «не правильные» распорки
японцы лохи) согласен) STI тоже лохи)
Не разводить а создать напряжение на стаканах наружу… Иначе эта фигня не работает. Посмотри на заводские фирменные варианты и задайся вопросом: Зачем там нужен силовой винт с контргайкой. 🙂
С гайкой придумана если уже стаканы сошлись и нерегулируемая не лезит!
Изучите сначала внимательно ту или иную деталь и её предназначение прежде чем спорить!
Для начала хотя бы почитай курс сопромата, хотя бы первые главы, а уже потом умничай. По насмотрелись распорок у Серебрякова и давай их делать чуть ли не из жести. И каждый мнит себя конструктором и экспертом в этом. А по сути даже основ деформации и сопротивления не знаете. :)))
Да Здравствует великий СОПРОМАТЧИК!
Даже смешно читать это от чувака который за год на сайте в автомобиле поворотники поменял и набрал 24 подписчика. По любому ты в теме всего технического и продвинутого 🙂 Спорить с таким матерым технарем не буду, по любому проиграю. :)))
К стати заметь, что я ни слова не сказал о том, как сильно или не очень разбираюсь в сопромате :)))
В таком исполнении в ней понту нет… Ее надо было делать регулируемой и именно на распор разводить. А так это только для красоты…
странно. вот японцы лохи))) у меня две фирменные японские распорки и не на одной регулировки нет…японцы лохи)))))
Ну если распорка для красоты, а таких не мало, так де как и спойлеров, которые только для плету и не имеют ничего общего с прижимной силой, то да… Не будет там винтов. И смотреться будет круто и держать будет, но стаканы всё равно сходится будут. Меньше чем без нее но всё равно деформация будет.
Понятно. STI, TRD, CUSCO это оказывается декоративный стайлинг. Надо запомнить.
Ну да, запомни… Только лучше не это запоминать, и не парится по поводу этикеток, а хотя бы примитивно на рисунках и видео посмотреть принципы работы приблуд. А заодно понять, что есть распорки которые не дают стаканам гулять во время нагрузок и держат их в геометрии во время езды, а есть распорки которые не дают им сходиться во время дтп, что то вроде каркаса безопасности который вваривают в авто, только под капотом. Но даже в этом случае, распорки именитых производителей и не очень имеют определенную форму и материал с определенной упругостью и жесткостю, которую на коленке из куска трубы и жести не сделать. А так да… Хрень серьезно выглядит под капотом :))) как на спортивной подготовленной тачке. Пластикового спойлера там случайно нет, а то я не глянул?
Цель распорки — не давать кузову гулять при вхождении в поворот. То, что Вы нафантазировали про ДТП это Ваши личные фантазии.
ps
да, с профи я более спорить не буду, знаний не хватит, Вы профи, STI TRD лохи по сравнению с Вами 🙂
О да… От поворотов распорки сделали… 🙂 Их сделали изначально для компенсации любого давления в подвеску и в первую очередь ударов. Это можно посмотреть на куче роликов производителей тех самых распорок 🙂
Что касается «моих фантазий», то они не мои… Так же как не мои усиления рамы, кузова и изготовление всяких капсул безопасности для автомобилей подверженных повышенным нагрузкам… Смысла спорить действительно нет, вы то по любому в этом соображаете больше всех… Даже вон слова какие умные знаете, каких производителей в пример приводите :)))
Всю свою автомобильную жизнь считал, что распорки созданы для обеспечения жесткости верхней части подвески для исключения люфта точек крепления амортизаторов к кузову относительно друг друга в следствие разных нагрузок на кузов при прохождении поворотов, оказывается для компенсации ударов. Круто. Я то думал что для компенсации ударов другие части подвески предназначены, вот лошпед.
А тут вон оно че оказывается — распорки должны спасать машину при ДТП и компенсировать удары. Хорошо что не носки сушить, а то удобно. Вы хоть машины после ДТП посмотрите, как при ударах выворачивает к чертям эти распорки, а потом уже пишите фантазии про то, как «распорки которые не дают им сходиться во время дтп».
Ну да, запомни… Только лучше не это запоминать, и не парится по поводу этикеток, а хотя бы примитивно на рисунках и видео посмотреть принципы работы приблуд. А заодно понять, что есть распорки которые не дают стаканам гулять во время нагрузок и держат их в геометрии во время езды, а есть распорки которые не дают им сходиться во время дтп, что то вроде каркаса безопасности который вваривают в авто, только под капотом. Но даже в этом случае, распорки именитых производителей и не очень имеют определенную форму и материал с определенной упругостью и жесткостю, которую на коленке из куска трубы и жести не сделать. А так да… Хрень серьезно выглядит под капотом :))) как на спортивной подготовленной тачке. Пластикового спойлера там случайно нет, а то я не глянул?
Что то не разу не видел на бмв регулируемых распорок все штатные идут без них, даже есть алюминиевые распорки от Hartge тюнинг ателье думаю они тоже ничего не знали и лепили для красоты их
Да я ж говорю, что мировой тюнинг это лохи) Что не понятного)) Всемирный заговор — развод автолюбителей 🙂
Вон смотри — www.drive2.ru/l/288230376153009609 — ваще чистой воды разводилово) Люди верят, покупают, ставят, а оказывается это все красоты ради 🙂
Ну если распорка для красоты, а таких не мало, так де как и спойлеров, которые только для плету и не имеют ничего общего с прижимной силой, то да… Не будет там винтов. И смотреться будет круто и держать будет, но стаканы всё равно сходится будут. Меньше чем без нее но всё равно деформация будет.
Всё. Выброшу свою STI Genome и куплю от жигулей. А от каких жигулей лучше распорка?
Виктор, у тебя не полная информация о функций распорки.
Доминиканец все верно говорит! Распорка пошла с авто спорта, можешь глянуть раллийные машины.
Серьезно что ли с автоспорта? Ёмаё) А я то думал что на ней носки изначально сушили 🙂