Распорки на днище авто
Распорки днища
Всем привет. Как говорится, распорок много не бывает! А самыми мастхевными для ГД кузова считаются распорка передняя верхних стаканов, нижняя 4-х точечная и задняя с V-баром (по другому трехточечная с упором в пол). Собственно на этот минимум и нацеливался, а поскольку перед верх у меня уже был, сосредоточился на поиске двух оставшихся. Вначале был найден 4-х точечный подрамник Cusco оригинал
Поставил достаточно давно, но фотика тогда не было под рукой, поэтому после установки фоток нет, могу показать что с ней стало спустя несколько ткм пробега.
Были опасения, что не встанет с защитой картера, но как видно все подходит
Как говорится, аппетит приходит во время еды, и однажды зимним вечером наткнувшись на объяву о продаже нижних продольных распорок Cusco в неплохом состоянии, понимаю, что хотелось бы иметь подобные железки у себя в машине. Через пару недель забирал из транспортной очередной груз)
Зимой под машиной ковыряться не было никакого желания и поэтому свежекупленные тюнячки ожидали весны-лета. Плюс на продольных не было закладных пластин. До наступления тепла заколхозил закладные хендмейд, отдал на цинкование, сверху частично облил грунтом и краской из баллончиков.
Итак с наступлением тепла собираемся и едем инсталировать.
Ничего хитрого в этом процессе нет, открутили пару болтов, держащих коробку, приложили распорку и закрутили болты на место. Завернуть дополнительный болтик М8 в место крепления третьей точки.
Ну и прикручиваем распорку к ланжу с помощью закладной пластины. Повторить с другой стороны. В принципе и все, только как обычно есть нюанс. Одни из болтов (на фото ниже выделен обведен красным)
оказывается коротким. Загвоздка в том, что резьба на нем с мелким шагом (М10х1.25, если быть точным) и так просто в выходной день болтик с такой резьбой найти проблематично. Благо, что после свапа у меня осталась целая сумка с японскими болтами и гайками. Подобрать нужные не составило труда.
Матчасть 18. Распорки
Доброе утро мои любители холиваров.
Доброе утро хейтеры)
Наступил учебный год, по этому будет меньше зареганых бугатти, ферари, ламбо и других крутых тачек(
но сегодня не об этом)
Поговорим о распорках, как зачем и нафига, тема обширная, по этому запасаемся попкорном, и начинаем читать.
Кузов автомобиля не цельный, а состоит из отдельных элементов(если вы пойдете к своей машине, то наверняка найдете пару тройку мест, где к несущей части приваривается еще что то, ну или прикручиваются). В местах сварки и скрутки, происходит микродеформация(для особо занудных нанодеформация) Со временем эти места «расшатываются, и таким образом машина хуже рулится.
Способов усилить кузов существует много, и все они направлены на сопротивление кузова кручению, изгибу и растяжению.
Будем говорить не о распорках «для понтов», а о нормальных, которые в первую очередь усиливают кузов, и принимают на себя часть нагрузок, которые так или иначе разрушают кузов автомобиля.
Варианты и расположения возможных утановок(для моих ненаглядных хейтеров: картинка честно украдена в гугле, рисовать самому лениво. так что простите)
как вы видите, умные люди показывают куда можно поставить(а если руки кривые, и ашот сервис может вколхозить распорку за 100 рублей желтого цвета)
Пойдем по картинкам, и будем разбираться что как зачем и почему)
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
Спасает от деформации нижнюю часть рычагов от деформации
Как мы видим, эффект есть.
Распорка передних стоек и нижних рычагов
Зачем? очень просто, меньше крен, более узкий радиус поворота
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
зачем? поглощает силу инерции автомобиля на поворотах.
Уменьшает крен кузова
С распоркой стабилизатором
Боковые нижние распорки кузова автомобиля(под днищем, от порогов к туннелю коробке)
стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара
Распорка крыла:
Гифка с распоркой
усиливает кузов, усиливает лонжерон, передает нагрузку в кузов.
Распорка передних стоек.
Любимый элемент сракеров, и профессиональных гонщиков, желтая под капотом таза, черная или других расветок под капотом эво, сти, бмв, и тд. думаю все знакомы с этой приблудой)
Вариантов масса, зависит от изобретательности производителя, или хитрости арматурщика Ашота
Распорки, Усилители подвески и нижней части кузова. Усиленные подрамники.
тут все очень просто, задача усилить днище, в некоторых случаях «защитить» и «подстраховать» оторвавшийся глушак, что бы он не пошел здороваться с сзади идущим, или асфальтом)
На самом деле, если ставится не для красоты, то цель усилить днище, уменьшить «прогибание», а так же уменьшить «скручивание» кузова
Как сделать правильные распорки днища на таз?
Имеется жигуль 2106 с очень слабым кузовом. Если вы никогда не ездили на классике, то чтобы вы понимали на сколько все плохо приведу несколько примеров: передние стойки лобового стекла постоянно лопаются, усилитель внутри стойки тоже лопается и все это весело поскрипывает на кочках; когда машину поднимают на подъемнике очень сложно открыть или закрыть двери; правая пассажирская дверь у меня закрывалась идеально, до того момента как машину в кузовном перевернули набок — теперь нужно прикладывать усилие.
Понимаю, что подобное излечит только каркас безопасности, но хочется хоть немного усилить кузов. В планах распорки, усиление стоек стекла и вклейка стекол, соединение передних и задних лонжеронов. Уже имеется распорка передних стаканов, распорка между рычагами передней подвески (нижняя передняя).
Хочу поставить распорку между задних стаканов. Есть вопрос — когда смотрел фото аналогичных распорок, то заметил что почти все делаются с подвижными креплениями к стаканам. Зачем это делается? Ниже примеры как я хочу сделать, покритикуйте)
А вот с днищем все сложнее. Видел много разных примеров, почитал тут статьи, но все равно остались вопросы. Например, делать распорки под лонжеронами или между ними?
Какой профиль лучше выбрать — круглый или квадратный? Можно ли гнуть трубу нагревом сваркой или только трубогибом?
Если делать распорку от лонжерона до лонжерона придется изгибать трубу под кардан. Это сильно повлияет на жесткость?
Ниже фото моего днища, напишите пожалуйста в комментариях в каких местах лучше делать распорки. Буду рад любой идее!
Все про распорки кузова. Опыт установки. + Полезное видео.
Для чего нужны распорки, проставки и опоры.
В данной статье мы расскажем про распорки, растяжки, проставки и дополнительные опоры мотора — что это такое и для чего они нужны.
🔎 Распорка передних стоек
Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?
Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.
В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.
Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.
Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.
Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.
Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.
В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.
Передние стаканы автомобиля испытывают наибольшую нагрузку в движении и эта нагрузка динамическая — разгон, торможение, повороты, неровности. И именно при динамических нагрузках проявляет себя распорка передних стаканов. Как правило, брызговик и стакан закреплены снизу на лонжероне, в некоторых случаях к стакану примыкает моторный щит, но непосредственно между правым и левым стаканом нет силового элемента, поэтому в процессе движения автомобиля передние стаканы совершают микроперемещения.
Подобное смещение (схождение) стаканов — это негативное явление. Во-первых, это запаздывание реакции на руль, т.к. прежде чем автомобиль отзовется на вращение руля и совершит поворот, происходит смещение внешнего стакана под нагрузкой. Во-вторых, вместо подвески неровности отрабатывает кузов, что приводит к скрипам панелей салона, раскачиванию. Отсюда следует третье: повышенная подверженность колеям на дороге. В-четвертых, ускоренный износ кузова, следствием которого являются трещины на передних стаканах, в углах их стыковки с брызговиком и крылом, а также на стреле под крылом.
Это естественный и известный процесс, при разработке автомобиля инженеры идут на компромисс между качественным укреплением конструкции, достижением наилучшей управляемости, современными требованиями безопасности — с одной стороны, и удешевлением конструкции, производства и маркетинговой стратегией износа автомобиля к окончанию гарантийного срока — с другой стороны. Подходящим примером в этой части является Mitsubishi Outlander 3-го поколения, на котором относительно 2-го поколения устранили родную переднюю распорку, усилители под бамперами, некоторые силовые ребра кузова, элементы шумоизоляции и отделки. В связи с чем, покупатели озаботились доработкой совершенно новых автомобилей.
Распорка может быть цельной, разборной, регулируемой и интегрированной в кузов.
В последнее время на некоторых моделях действительно появился усилитель кузова, соединяющий передние стаканы между собой. В этом случае он скрыт под жабо или пластиком. Это несомненно положительно.
Распространенной является цельная нерегулируемая распорка, которая может быть установлена на стаканы которое близки к заводскому положению. Подобные распорки встречаются и в оригинальных каталогах доп.оборудования или спортивных аксессуаров автопроизводителей. Редкие автомобили оснащены распоркой изначально.
Когда речь заходит о «болезни» передних стаканов и трещинах — как признаках модели, применяется распорка с регулируемой длиной, чтобы прикрутить ее при фактическом положении стаканов. Таким образом, укрепить их, остановить смещение, и порой даже развести в сторону оригинального размера. Резьбовая регулировка с контр-гайками сохраняет жесткость распорки.
Для удобства выполнения работ под капотом распорка может быть разборной, когда средняя часть распорки откручивается от элементов на стаканах. В этом случае стоит обращать внимание на реализацию соединения, его надежность и стойкость к проскальзыванию, ослаблению.
И на закуску хочу привести личный собственный пример — того что происходит с кузовом автомобиля со временем и без распорки:
Усиление кузова. Как добавить жесткости кузову малой кровью /Ликбез/
Решил поделиться с сообществом одной из полезных записей из моего блога.
Сегодня поговорим о жесткости кузова.
Шасси/кузов автомобиля контактирует с дорожным покрытием через колеса и пружины/амортизаторы. При езде по ухабистой дороге ударные нагрузки поглощаются амортизаторами, но если кузов недостаточно жесткий (изначально или же в связи с естественным износом), он не сможет удержать амортизаторы в их начальном положении и примет на себя часть ударных нагрузок, что ведет к изгибанию кузова (в критических моментах даже к невозвратной деформации кузова). То же самое происходит и при прохождении поворотов — кузов превращается в один большой торсион и крутится под воздействием боковых перегрузок вызванных перемещением центра массы автомобиля.
При кручении кузова трудно предвидеть его поведение и четко контролировать движение автомобиля.
Чем выше жесткость кузова тем лучше управляемость и информативность управления.
Радикальный способ повысить жесткость кузова до максимума — проварка заводских точек жесткости и установка силового трубчатого каркаса. Но так как мы говорим о тюнинге гражданских авто, а не о постройке гоночного монстра, установка каркаса нам не подходит.
Хороший способ частично увеличить жесткость — распорки.
А дальше будут слайды 🙂 Жаль, что Д2 не поддерживает анимированные картинки. Для просмотра анимированных картинок копируйте ссылки в описании фото и открывайте в новом окне.
Фирма Ультрарейсинг сделала отличные наглядные анимации работы различных распорок.
Распорка стоек + распорка нижних рычагов на ухабах
Часть нагрузки передается на кузов, вызывая деформацию стаканов стоек и нижних рычагов.
Установка распорок снижает деформации кузова.
Распорка стоек + распорка нижних рычагов при прохождении поворотов
Вес перемещается на одну сторону, управление нестабильное, кузов крутится.
Распорки распределяют нагрузку между двумя сторонами подвески.
Распорка передних лонжеронов
При ускорении, торможении и на ухабах передние лонжероны гнутся под ударными нагрузками.
Распорка лонжеронов распределяет ударные нагрузки, уменьшая нагрузку на лонжерон. Рекомендовано при использовании нестандартных жестких амортизаторов и заниженных пружин.
На неровной и ухабистой дороге центральная часть кузова прогибается из-за перераспределений веса.
Распорка уменьшает деформации кузова.
Стабилизатор курсовой устойчивости
При прохождении поворотов вес перемещается на одну сторону, вызывая крен и плохую курсовую устойчивость и управление в целом.
Стабилизатор уменьшает крены и позволяет равномерно распределить весь в повороте.
Вот такие основные элементы, позволяющие ощутимо увеличить жесткость кузова и управляемость автомобилем. Так же при жестком кузове более ощутимым будет эффект от установки улучшенных элементов подвески (стоек, пружин, полиуретановых втулок и пр.)
О минусах таких модификаций говорить не буду. Тюнинг — это всегда компромисс.