Распознавание номеров авто бесплатно
iCCTV — бесплатный программный комплекс для распознавания автомобильных номеров и детектирования объектов с IP камер
Введение
Существует много платных программ видеонаблюдения, позволяющих встраивать распознавание автомобильных номеров и детектирование типов различных объектов в системы наблюдения и/или автоматизации управления доступа. Часть из них работает с использованием облачных технологий, предоставляя доступ к IP камере через Интернет, что не всегда возможно по разным причинам. В данной статье мы представим бесплатное решение для ОС Windows, которое работает без использование средств интернет.
Сайт программы: https://icctvvision.com/ или https://intbusoft.com/icctv/.Загрузить программу можно оттуда. Программа работает в версиях Windows 8.1 и 10. Не требует инсталляции и ввода ключей, только распаковать архив и запустить ICCTVManager.exe. Если программа не запустится, то нужно установить компоненты Microsoft из папки vc_redist. Ответы на многие вопросы можно найти в документации к программе в файле ICCTV_Manual.pdf или по ссылке https://icctvvision.com/doc/ICCTV_Manual.pdf. Для обычного пользователя все функции программы предоставлены бесплатно, однако если вы хотите прямо или косвенно распространять iCCTV со своим программным или аппаратным комплексом, то придётся заплатить за лицензию Developer. Ниже представлены разрешения и запрещения для бесплатной версии.
Разрешенное бесплатное использование:
Запрещение бесплатного использования:
Ниже представлен скриншот работы программы:
Распознавание автомобильных номеров в деталях
Настало время подробно рассказать, как работает наша реализация алгоритма распознавания номеров: что оказалось удачным решением, что работало весьма скверно. И просто отчитаться перед Хабра-пользователями — ведь вы с помощью Android приложения Recognitor помогли нам набрать приличного размера базу снимков номеров, снятых совершенно непредвзято, без объяснения как снимать, а как нет. А база снимков при разработке алгоритмов распознавания самое важное!
Что получилось с Android приложением Recognitor
Было очень приятно, что пользователи Хабра взялись качать приложение, пробовать его и отправлять нам номера.
Скачиваний программы и оценки
С момента выкладывания приложения на сервер пришло 3800 снимков номеров от мобильного приложения.
А еще больше нас порадовала ссылка http://212.116.121.70:10000/uploadimage — нам за 2 дня отправили около 8 тысяч полноразмерных снимков автомобильных номеров (преимущественно вологодских)! Сервер почти лежал.
Теперь у нас на руках база в 12 000 снимков фотографий — впереди гигантская работа по отладке алгоритмов. Все самое интересное только начинается!
Напомню, что в приложении Android предварительно выделялся номер. В этой статье я не буду подробно останавливаться на этом этапе. В нашем случае — каскадный детектор Хаара. Этот детектор не всегда срабатывает, если номер в кадре сильно повернут. Анализ того, как работает нами обученный каскадный детектор, когда не работает, оставлю на следующие статьи. Это ведь действительно очень интересно. Кажется, что это черный ящик — вот обучили детектор и больше ничего не сделать. На самом деле это не так.
Но все-таки каскадный детектор — неплохой вариант в случае ограниченных вычислительных ресурсов. Если автомобильный номер грязный или рамка плохо видна, то Хаар тоже неплохо себя проявляет относительно других методов.
Распознавание номера
Здесь рассказ про распознавание текста в картинках такого вида:
Общие подходы про распознавании были описаны в первой статье.
Изначально мы ставили перед собой задачу распознавания грязных, частично стертых и здорово искаженных перспективой номеров.
Во-первых, это интересно, а во-вторых, казалось, что тогда чистые будут срабатывать вообще в 100% случаях. Обычно, конечно, так и происходит. Но тут не сложилось. Оказалось, что если по грязным номерам вероятность успеха была 88%, то по чистым, например, 90%. Хотя на деле вероятность распознавания от фотографии на мобильном приложении до успешного ответа, конечно, оказалось еще хуже указанной цифры. Чуть меньше 50% от приходящих изображений (чтобы люди не пытались фотографировать). Т.е. в среднем дважды нужно было сфотографировать номер, чтобы распознать его успешно. Хотя во многом такой низкий процент связан с тем, что многие пытались снимать номера с экрана монитора, а не в реальной обстановке.
Весь алгоритм строился для грязных номеров. Но вот оказалось, что сейчас летом в Москве 9 из 10 номеров идеально чистые. А значит лучше изменить стратегию и сделать два раздельных алгоритма. Если удалось быстро и надежно распознать чистый номер, то этот результат и отправим пользователю, а если не удалось, то тратим еще немного времени процессора и запускаем второй алгоритм для грязных номеров.
Простой алгоритм распознавания номеров, который стоило бы реализовать сразу
Как же распознать хороший и чистый номер? Это совсем не сложно.
Предъявим следующие требования к такому алгоритму:
1) некоторая устойчивость к поворотам (± 10 градусов)
2) устойчивость к незначительному изменению масштаба (20%)
3) отрезание каких-либо границ номера границей кадра или просто плохо выраженные границы не должны рушить все (это принципиально важно, т.к. в случае грязных номеров приходится опираться на границу номера; если номер чистый, то ничего лучше цифр/букв не характеризует номер).
Итак, в чистых и хорошо читаемых номерах все цифры и буквы отделимы друг от друга, а значит можно бинаризовать изображение и морфологическими методами либо выделить связанные области, либо воспользоваться известными функциями выделения контуров.
Здесь стоит еще пройтись фильтром средних частот и нормализовать изображение.
На изображении приведен изначально малоконтрастный кадр для наглядности.
Затем бинаризовать по фиксированному порогу (можно порог фиксировать, т. к. изображение было нормализовано).
Гипотезы по повороту кадра
В дальнейшем метод будет иметь небольшую устойчивость к углу поворота цифр и букв, поэтому выбран такой достаточно большой шаг по углу — 10 градусов.
С каждым кадром в дальнейшем будем работать независимо. Какая гипотеза по повороту даст лучший результат, та и победит.
А затем собрать все связанные области. Тут использовалась стандартная функция findContours из OpenCV. Если связанная область (контур) имеет высоту в пикселях от H1 до H2 а ширина и высота связана отношением от K1 до K2, то оставляем в кадре и отмечаем, что в этой области может быть знак. Почти наверняка на этом этапе останутся лишь цифры и буквы, остальной мусор из кадра уйдет. Возьмем ограничивающие контуры прямоугольники, приведем их к одному масштабу и дальше поработаем с каждой буквой/цифрой отдельно.
Вот какие ограничивающие прямоугольники контуров удовлетворили нашим требованиям:
Качество снимка хорошее, все буквы и цифры отлично разделимы, иначе мы до этого шага не дошли бы.
Масштабируем все знаки к одному размеру, например, 20х30 пикселей. Вот они:
Кстати, OpenCV при выполнении Resize (при приведении к размеру 20х30) бинаризованное изображение превратит в градиентаное, за счет интерполяции. Придется повторить бинаризацию.
И теперь самый простой способ сравнить с известными изображениями знаков — использовать XOR (нормализованная дистанция Хэмминга). Например так:
Distance = 1.0 — |Sample XOR Image|/|Sample|
Если дистанция больше пороговой, то считаем, что мы нашли знак, меньше — выкидываем.
Да, мы ищем автомобильные знаки РФ именно в таком формате. Тут нужно учесть, что цифра 0 и буква «о» вообще не отличимы друг от друга, цифра 8 и буква «в». Выстроим все знаки слева направо и будем брать по 6 знаков.
Критерий раз — буква-цифра-цифра-цифра-буква-буква (не забываем про 0/о, 8/в)
Критерий два — отклонение нижней границы 6 знаков от линии
Суммарные очки за гипотезу — сумма дистанций Хэмминга всех 6 знаков. Чем больше, тем лучше.
Итак, если суммарные очки меньше порога, то считаем, что мы нашли 6 знаков номера (без региона). Если больше порога, то идем к алгоритму устойчивому к грязным номерам.
Тут еще стоит рассмотреть отдельно буквы «Н» и «М». Для этого нужно сделать отдельный классификатор, например, по гистограмме градиентов.
Следующие два или три знака над линей, проведенной по низу 6 уже найденных знаков, — регион. Если третья цифра существует, и ее похожесть больше пороговой, то регион состоит из трех цифр. Иначе из двух.
Однако, распознавание региона часто происходит не так гладко, как хотелось бы. Цифры в регионы меньше, могут удачно не разделиться. Поэтому регион лучше узнавать способом более устойчивым к грязи/шума/перекрытию, описанным далее.
Какие-то детали описания алгоритма не слишком подробно раскрыты. Отчасти из-за того, что сейчас сделан лишь макет этого алгоритма и предстоит еще протестировать и отладить его на тех тысячах изображений. Если номер хороший и чистый, то нужно за десятки миллисекунд распознать номер или ответить «не удалось» и перейти к более серьезному алгоритму.
Алгоритм устойчивый к грязным номерам
Понятно, что алгоритм, описанный выше совсем не работает, если знаки на номере слипаются из-за плохого качества изображения (грязи, плохого разрешения, неудачной тени или угла съемки).
Вот примеры номеров, когда первый алгоритм не смог ничего сделать:
А алгоритм, описанный далее, смог.
Но придется опираться на границы автомобильного номера, а потом уже внутри строго определенной области искать знаки с точно известной ориентацией и масштабом. И главное — никакой бинаризации!
Ищем нижнюю границу номера
Самый простой и самый надежный этап в этом алгоритме. Перебираем несколько гипотез по углу поворота и строим для каждой гипотезы по повороту гистограмму яркости пикселей вдоль горизонтальных линий для нижней половины изображения:
Выберем максимум градиента и так определим угол наклона и по какому уровню отрезать номер снизу. Не забудем улучшить контраст и получим вот такое изображение:
Вообще стоит использовать не только гистограмму яркости, но также и гистограмму дисперсии, гистограмму градиентов, чтобы увеличить надежность обрезки номера.
Ищем верхнюю границу номера
Тут уже не так очевидно, оказалось, если снимают с рук задний автомобильный номер, то верхняя граница может быть сильно изогнута и частично прикрывать знаки или в тени, как в данном случае:
Резкого перехода яркости в верхней части номера нет, а максимальный градиент и вовсе разрежет номер посередине.
Мы вышли из ситуации не очень тривиально: обучили на каждую цифру и каждую букву каскадный детектор Хаара, нашли все знаки на изображении, так определили верхнюю линию где резать:
Казалось бы, что тут и стоит остановиться — мы же нашли уже цифры и буквы! Но на деле, конечно, детектор Хаара может ошибаться, а у нас тут 7-8 знаков. Хороший пример цифры 4. Если верхняя граница номера сливается с цифрой 4, то совсем не сложно увидеть цифру 7. Что кстати и произошло в данном примере. Но с другой стороны, несмотря на ошибку в детектировании, верхняя граница найденных прямоугольников действительно совпадает с верхней границей автомобильного номера.
Найти боковые границы номера
Тоже ничего хитрого — абсолютно также, как и нижнюю. Единственное отличие, что часто яркость градиента первого или последнего знака в номере может превышать яркость градиента вертикальной границы номера, поэтому выбирается не максимум, а первый градиент, превышающий порог. Аналогично с нижней границей необходимо перебрать несколько гипотез по наклону, т. к. из-за перспективы перпендикулярность вертикальной и горизонтальной границы совсем не гарантирована.
Итак, вот хорошо обрезанный номер:
да! особенно приятно вставить кадр с отвратительным номером, который был успешно распознан.
Печалит лишь одно — к этому этапу от 5% до 15% номеров могут отрезаться неправильно. Например, так:
(кстати это кто-то нам отправил желтый номер такси, насколько я понял — формат не штатный)
Все это нужно было, чтобы все это делалось лишь для оптимизации вычислений, т. к. перебрать все возможные положение, масштабы и наклоны знаков при их поиске — очень затратно вычислительно.
Разделить строку на знаки
К сожалению, из-за перспективы и не стандартной ширины всех знаком, приходится как-то выделять символы в уже обрезанном номере. Тут снова выручит гистограмма по яркости, но уже вдоль оси X:
Единственное, что в дальнейшем стоит исследовать две гипотезы: символы начинаются сразу или один максимум гистограммы стоит пропустить. Это связано с тем, что на некоторых номерах отверстие под винт или головка винта автомобильного номера могут различаться, как отдельный знак, а могут быть и вовсе незаметны.
Изображение до сих пор не бинаризовано, будем использовать всю информацию, что есть.
Здесь печатные символы, значит подойдет взвешенная ковариация для сравнения изображений с примером:
Образцы для сравнения и веса при ковариации:
Конечно, нельзя просто сравнить область, выделенную с помощью горизонтальной гистограммы, с образцами. Приходится делать несколько гипотез по смещению и по масштабу.
Количество гипотез по положению по оси X = 4
Количество гипотез по положению по оси Y = 4
Количество гипотез по масштабу = 3
Таким образом, для каждой области при сравнении с одним знаком необходимо рассчитать 4х4х3 ковариации.
Первым делом найдем 3 большие цифры. Это 3 х 10 х 4 х 4 х 3 = 1440 сравнений.
Затем слева одну букву и справа еще две. Букв для сравнения 12. Тогда количество сравнений 3x12x4x4x3 = 1728
Когда у нас есть 6 символов, то все справа от них — регион.
В регионе могут быть 2 цифры или 3 цифры — это нужно учесть. Разбивать регион гистограммным способом уже бессмысленно из-за того, что качество изображения может быть слишком низкое. Поэтому просто поочередно находим цифры слева направо. Начинаем с левого верхнего угла, необходимо несколько гипотез по оси X, оси Y и масштабу. Находим наилучшее совпадение. Смещаемся на заданную величину вправо, снова ищем. Третий символ будем искать слева от первого и справа от второго, если мера похожести третьего символа больше пороговой, то нам повезло — номер региона состоит из трех цифр.
Выводы
Практика применения алгоритма (второго описанного в статье) в очередной раз подтвердила прописную истину при решении задач распознавания: нужна действительно презентативная база при создании алгоритмов. Мы нацеливались на грязные и потертые номера, т.к. тестовая база снималась зимой. И действительно часто довольно плохие номера удавалось узнавать, но чистых номеров в обучающей выборке почти не было.
Вскрылась и другая сторона медали: мало что так раздражает пользователя, как ситуация, когда автоматическая система не решает совсем примитивную задачу. «Ну что тут может не читаться?!» А то, что автоматическая система не смогла узнать грязный или потертый номера, — это ожидаемо.
Откровенно говоря, это наш первый опыт разработки системы распознавания для массового потребителя. И о таких «мелочах», как о пользователях, стоит учиться думать. Сейчас к нам присоединился специалист, разработавший аналогичную «Recognitor» программу под iOs. В UI у пользователя появилась возможность увидеть, что сейчас отправляется на сервер, выбрать какой из выделенных Хааром номеров нужный, есть возможность выделить необходимую область в уже «застывшем» кадре. И пользоваться этим уже удобнее. Автоматическое распознавание становится не дурацкой функцией, без которой нельзя ничего сделать, а просто помощником.
Продумывать систему, в которой автоматическое распознавание изображения будет гармонично и удобно пользователю, — оказалось задачей ничуть не проще, чем создавать эти алгоритмы распознавания.
И, конечно, надеюсь, что статья будет полезна.
Первая статья цикла — общий обзор технологий
Вторая статья — Наш сервер
Третья статья — Протокол обращения к нашему серверу
Распознавание номеров автомобилей — бесплатно
Неделю тому назад мы запустили ежемесячный бесконечный розыгрыш комплекта видеонаблюдения от HikVision за 29733 рубля. Пройдите и посмотрите если вам такое добро нужно, участвуйте ежемесячный комплект ежемесячно ждет своего владельца.
Идея понравилась не только, нам, не только тем кто решил участвовать, но и нашим партнерам из FF Group, они уже более 10 лет разрабатывают системы распознавания автономеров.
И мы совместно запускаем бесконечный розыгрыш трех двухканальных лицензий ежемесячно. Это означает, что каждый месяц будем случайным образом определять трех победителей, каждый из которых может выбрать любой софт, разрабатываемый компанией FF Group и получить одну двухканальную лицензию.
Под катом подробное описание программного обеспечения и условий розыгрыша.
Бесконечный розыгрыш программного обеспечения для распознавания автономеров
Каждый месяц мы будем разыгрывать лицензии, на любое программное обеспечение для распознавания автономеров, которое разрабатывает компания FF Group. Весь софт, который вы можете выиграть подробно описан ниже.
Что разыгрываем?
Программное обеспечение для распознавания автономеров на IP-камере, победитель получает две лицензии для установки на две IP-камеры соответственно на свой выбор:
Программное обеспечение для распознавания автономеров на сервере, победитель получает одну духканальную лицензию
Серверное программное обеспечение NumberOK SMB Meta агрегируещее данные с ANPR камер, и клиентское программное обеспечение NumberOK Reporter, победитель получает одну лицензию
Каждый месяц мы будем определять трех победителей каждый из которых может по своему выбору получить один любой приз из десяти перечисленных выше.
Почему именно две лицензии? Это одна из наиболее распространенных конфигураций, одна лицензия используется для распознавания автономеров на въезде, вторая на выезде.
Хотя конечно спектр применения гораздо, шире и даже две лицензии можно использовать совсем по другому.
Почему розыгрыш бесконечный и как мы будем определять победителя?
В каждый последний день месяца мы будем подводить итог и случайным образом определять победителя. Т.е. сейчас июль 2020 года, для определения июльского победителя мы возьмем все комментарии, которые были написаны к этому видео с 22 июля 2020 года по 31 июля 2020 и случайным образом выберем один комментарий, автор которого и станет победителем.
В следующем месяце возьмем все комментарии, которые были написаны к этому видео с 1 августа 2020 года по 31 августа 2020 и случайным образом выберем один комментарий, автор которого и будет победителем. И далее до бесконечности.
Как понять что розыгрыш действует?
Если вы можете посмотреть это видео, то акция действует, и вы можете участвовать. В последний день того месяца, в котором вы смотрите это видео, мы подведем итог, и объявим победителя.
Как принять участие?
Условий три: подписаться на наш YouTube канал, поставить лайк этому видео и написать любой осмысленный комментарий к этому видео.
Для чего нужны системы распознавания автономеров?
Если вы читаете это, то видимо уже представляете для чего этот софт может быть полезным именно вам. Но возможно будете приятно удивлены, так среди всех технических средств обеспечения безопасности системы распознавания одни из самых эффективных.
Предотвращение преступности
Вы наверное знаете что в начале 90-х годов статисты в большинстве развитых стран мира зафиксировали значительное снижение преступности до 70-80 процентов. Причиной которого, как позже установят криминологи явилось повсеместное внедрение технических систем безопасности. Видов систем безопасности много, и очевидно что эффективность у всех разная. Если проанализируйте эффективность различных систем безопасности (видеонаблюдение, охранные сигнализации, и т.д.), то вы обнаружите что самая большая эффективность обнаруживается именно у систем контроля транспортных потоков.
Систематический обзор 2016 года убедительно показывает, что системы контроля транспортных потоков приводят к снижению: средней скорости (7%), доли транспортных средств превышающих разрешенную максимальную скорость (52%), общее снижение столкновений (19%), столкновений приводящих к травмам (18%), а снижение столкновений приводящих к летальным исходам (21%) по сравнению с участками без камер контроля скорости.
И если нарушения ПДД снижаются значительно, но прогнозируемо, то сопутствующее снижение преступности, в основном имущественных преступлений, оказалось скорее приятным сюрпризом.
Хотя если вдуматься, то и этот сюрприз в общем логичен, ведь по данным Международной ассоциации руководителей полиции (IACP) транспортные средства используются в 70% всех тяжких преступлений в США.
Автоматизация бизнес-процессов
Автоматизация бизнес-процессов управления транспортными потоками позволяет передавать простые и не очень рутинные задачи под управление программного обеспечения.
Для этого у FF Group есть полный набор решений — серверные, распознаваниние номеров на IP-камере, программные клиенты, программный бекэнд для аккумулирования данных из разных источников и вишенкой на торт облако для серьезных парней.
Профит — увеличение прибыли, экономия времени, повышение эффективности процессов, улучшение масштабируемости.
Что могут современные системы распознавания автономеров от FF Group?
Системы распознавания автономеров FF Group уже давно вышли за пределы собственно распознавания символов на автомобильном номере. И, наверное, правильнее их было бы назвать системами анализа и управления транспортными потоками.
Возможности программных продуктов FF Group:
Общие для всех продуктов FF-Group возможности
Все программные продукты выпускаемые компанией FF Group обладают рядом ключевых характеристик, важных для большинства клиентов.
Ключевые характеристики
Интеграционные возможности
Интеграция с системами контроля доступа
Интеграция с софтом для систем видеонаблюдения (VMS)
Управление преграждающими устройствами
Программное обеспечение от FF Group может управлять шлагбаумами, автоматическими воротами, боллардами и другими через:
Отчеты
Отчеты формируются в программном интерфейсе и могут быть выгружены в виде электронной таблицы формата xls.
Общие отчеты оперируют всеми событиями распознавания, и могут быть сгенерированы по выбранным фильтрам:
Уведомления на Email
Без контроля, реакций и коррекций со стороны человека любая система — это просто черный ящик, который непонятно как работает и работает ли вообще.
Уведомления на электронную почту о событиях в вашей системе — это хороший способ держать руку на пульсе.
Существует масса сценариев как этот функционал можно задействовать. К примеру, как только машина из черного списка пытается проехать на закрытую территорию программное обеспечение отправляет сообщение на почту ответственному лицу, который может оперативно отреагировать.
При этом программное обеспечение может автоматически генерировать отчеты по настроенным реакциям для анализа контроля периметра по периодам (день, неделя, месяц).
Программное обеспечение для распознавание автономеров на сервере
Много лет серверное распознавание было безальтернативным, т.е. камеру или видеорегистратор подключали к серверу (компьютеру) и аналитику по распознаванию автономеров выполняли уже сервере. Задача эта процессорно емкая, поэтому вариантов не было. Все серверные программные продукты FF Group объединены в серию «NumberOK»
Упрощенная схема серверного распознавания автономеров
Это было, дорого, не очень удобно в плане масштабирования, но безальтернативно.
За много лет использования программное обеспечение стало по-настоящему удобным, и обросло кучей дополнительного функционала. До сих пор это доступный по цене и надежный вариант. Лицензия привязывается к аппаратному обеспечению компьютера в процессе активации.
Системные требования к серверному программному обеспечению
Для NumberOk требуется 1 ядро ЦП с двумя потоками для 1 канала распознавания (самые мощные операции: декодирование видео и распознавание номерного знака). Несколько процессоров также могут быть использованы для сбора необходимого количества потоков.
Картинка кликабельна
NumberOK Lite
Программное обеспечение NumberOk Lite — это многоканальная система серверного распознавания номерных знаков автомобилей. Она содержит детектор номерных знаков с функцией определения направления движения автомобиля.
Линейка NumberOK Lite включает модификации, поддерживающие от 1 до 36 каналов на один виртуальный сервер.
Система легко интегрируется с внешними приложениями с последующей отправкой результатов распознавания.
С помощью NumberOk Lite можно автоматизировать доступ транспорта на территоритории логистических комплексов, транспортных предприятий, автомоек, СТО.
Возможности NumberOK Lite:
Для того чтобы использовать NumberOK Lite вам может понадобится дополнительное оборудование. Вполне возможно, что что-то, или даже все из нижеперечисленного у вас есть. Это не обязательно должно быть новое купленное оборудование, конечно можно и нужно использовать уже существующее у вас, но главное, оно должно быть.
Это могут быть IP-камеры или видеорегистратор отдающий видеопоток от камер на сервер с установленным программным обеспечением NumberOK Lite.
Цены на NumberOK Lite
Если вы захотите купить или докупить, в случае, если например, вам будет недостаточно выигранных лицензий.
NumberOK Lite MMCR
Программное обеспечение NumberOK Lite MMCR включает в себя все функции NumberOK Lite.
Плюс распознавание:
Цены на NumberOK Lite MMCR
Если вы захотите купить или докупить, в случае, если например, вам будет недостаточно выигранных лицензий.
NumberOK SMB
Один из самых функциональных образчиков программных образчиков серверного софта от FF Group.
Разработан для управления бизнес-процессами предприятий малого и среднего бизнеса через систему распознавания автомобильных номеров.
Программное обеспечение имеет ряд встроенных бизнес-логик контрольно-пропускной пункт, система контроля и управления доступом автотранспорта, парковка, автомойка и СТО, а также гибкий модуль реакций на события.
Также NumberOK SMB умеет определять направления движения транспорта. Широкие возможности для интеграции с внешним программным обеспечением.
Программное обеспечение NumberOK SMB включает в себя все функции NumberOK Lite.
Гибкий модуль реакций на различные события
В зависимости от событий которые фиксируются в программном обеспечении вы можете настраивать те или иные реакции.
События — распознанный номер, номер из определенной группы (например blacklist), номер распознанный в определенной зоне, автомобиль движется в определенном направлении, автомобиль находится на территории более заданного времени, количество автомобилей на территории больше заданного количества.
Реакции — визуальная (изменить цвет строки), звуковая (проиграть звуковой файл), замкнуть реле, вывести всплывающее окно, отправить сообщение на электронную почту.
Встроенные бизнес-логики
Контрольно-пропускной пункт (КПП)
Сфера применения — КПП предприятий, придомовые территории многоквартирных домов, гостиницы, турбазы и иные закрытые для общего проезда территории.
Система пропускает на стоянку только автомобили из «белого» списка, возможность ограничить проезд автомобилей из «белого» списка на территорию только в определенные даты или по факту наличия оплаты, или на разрешить доступ на какой-то вами заданный период.
Сфера применения — автомойки, станции технического обслуживания (СТО). Программное обеспечение NumberOK SMB позволяет получать достоверную информацию (независимо от человека) о количестве обслуживаемых автомобилей и продолжительности обслуживания. Позволяет выявлять и предотвращать злоупотребления со стороны персонала.
Сфера применения — платные парковки, паркинги, парковки торговых центров (ТРЦ). Подсчёт всех автомобилей на территории, внесение их в базу данных и автоматический расчет времени стоянки каждой машины. Расчет суммарного количества предоставленных клиентам парко-часов и оценка полученной прибыли. Контороль свободных парковочный мест.
Двойной контроль
Функция двойного контроля доступа поможет парковкам оптимизировать свою работу, сделать ее более организованной и более безопасной.
Работает это очень просто, при внесении в базу данных автомобиля вы вносите не только регистрационный номер, но и марку машины. И только при совпадении этих двух параметров, машина сможет въехать и выехать.
То есть, если кто-то захочет распечатать, например, на бумаге, автономер и приклеив его к своей машине въехать или выехать, то если не совпадает марка машины это фокус не удастся. Это конечно не серебряная пуля решающая все проблемы безопасности, но точно еще один хороший балл в копилку повышения сложности обмана системы.
Чего NumberOK SMB не может по сравнению с Enterprise:
Для того чтобы использовать NumberOK SMB вам может понадобится дополнительное оборудование. Вполне возможно, что что-то, или даже все из нижеперечисленного у вас есть. Это не обязательно должно быть новое купленное оборудование, конечно можно и нужно использовать уже существующее у вас, но главное, оно должно быть.
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
NumberOK SMB MMCR
Программное обеспечение NumberOK SMB MMCR включает в себя все функции NumberOK SMB.
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
NumberOk Enterprise
Все функции SMB включены. Дополнительные функции включают в себя: управление правилами дорожного движения, такие как — проезд на красный свет, превышение скорости, нарушение движения по полосе общественного транспорта, поиск по номеру, измерение средней скорости между 2 камерами.
Передача всех данных в режиме реального времени в программное обеспечение сторонних производителей. Интеграция в любую систему для дальнейшего анализа или выписывания штрафа.
Разработан для обеспечения круглосуточного мониторинга ситуации на автодорогах — контроль движения транспорта и соблюдение правил дорожного движения.
Программное обеспечение имеет встроенные модули контроля правил дорожного движения:
Полученные с NumberOK Enterprise данные могут быть интегрированы в любую систему для последующего анализа, либо для выписки протокола нарушения.
Линейка NumberOK Enterprise включает модификации, поддерживающие от 1 до 36 каналов.
ПО обеспечивает автоматизированный мониторинг ситуации в рамках программ «Безопасные / умные города» и «Транспортная инфраструктура».
Для того чтобы использовать NumberOK Enterprise вам может понадобится дополнительное оборудование. Вполне возможно, что что-то, или даже все из нижеперечисленного у вас есть. Это не обязательно должно быть новое купленное оборудование, конечно можно и нужно использовать уже существующее у вас, но главное оно должно быть.
Цены на NumberOK Enterprise
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
NumberOK Reporter
Программный клиент для всех серверных версий программного обеспечения «NumberOk». NumberOk Reporter получает данные с удаленных объектов, обрабатывает события в режиме реального времени и выводит их оператору на мониторе компьютера. NumberOk Reporter формирует отчеты в удобном формате и по заданным параметрам (событие, база данных, дата события). Вместе с сообщением также передаются географические координаты события, поэтому NumberOk Reporter отображает место произошедшего события на привязанных картах.
Также оператор может задать проигрывание звуковых сигналов тревоги при получении сообщений о различных событиях (распознавание, КПП, парковка, нарушение частоты проезда) с последующей демонстрацией на карте. Тревожные сообщения появляются в виде всплывающего окна со снимком события и подробными описанием с привязкой к распознанному номерному знаку.
Так как это программный клиент его единственное предназначение подключение к серверным версиям NumberOK Lite, SMB, Enterprise. Без них он бессмыслен.
Цены на NumberOK Reporter
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
Программное обеспечение для распознавание автономеров на IP-камерах
Исторически использование распознавания автономеров означало использование дорогого серверного оборудования, которое было сложным, дорогим и ограничивало возможности масштабирования.
Чем распознавание на IP-камере выгоднее серверного?
Приложение «Serverless ANPR»
Приложение Serverless ANPR для IP-камер Wisenet X и Wisenet X Lite, является идеальным решением для небольших объектов с несколькими въездами / выездами или проезжими частями.
Используется только программное приложение Serverless ANPR и IP-камеры Hanwha. Все настройки делаются в приложении, а с помощью релейных выходов IP-камер происходит управление шлагбаумом. До 4-х камер в системе, одна «ведущая» и три «ведомые»
Такой вариант идеально подходит для паркингов и парковок многоквартирных домов, так как он прост в настройке, не требует серверного оборудования. А надежность IP-камер Hanwha превращает это в историю из серии поставил и забыл.
Для объединения единой логикой работы большего количества камер можно дополнительно использовать NumberOK Meta или же обрабатывать данные от камер через API в других системах.
Сферы применения: Паркинги, КПП, ТРК, ТРЦ.
Цена на Serveless ANPR
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
Hanwha EDGE ANPR
Программное обеспечение Hanwha EDGE ANPR устанавливается на IP-камеру Hanwha. Архитектура решения позволяет объединять десятки и сотни камер с распознаванием автономеров в единую систему. Полученные в результате метаданные отправляются в NumberOK Meta. И именно NumberOK Meta будет управлять шлагбаумами, логикой проезда и конечно накапливать данные, которые в дальнейшем можно использовать для построения разного рода аналитических отчетов. Так же данные доступны через открытый API для интеграции в уже установленные системы.
Сферы применения: Безопасный город, автомобильные заправочные станции (АЗС), мониторинг движения на дорогах, платные дороги, порты, аэропорты
Приложения «Serverless ANPR» и «Edge» Hanwha можно установить на любую IP-камеру из серий Wisenet X или Wisenet X Lite.
Axis TraFFic CaMMRa ANPR
TraFFic CaMMRa это — ACAP приложение для IP-камер Axis которое устанавливается и работает непосредственно на камере. Т.е. распознавание номера производится на IP-камере, при помощи установки приложения для распознавания в прошивку, и не зависит от связи с сервером, его мощности и прочих моментов.
Установка приложения непосредственно на камеру снимает с серверов нагрузку. Таким образом, для системы можно приобрести сильно менее мощные, а значит и более бюджетные модели серверов, либо вовсе от них отказаться, используя облачный сервис Limbio Primm.
Приложение TraFFic CaMMRa в первую очередь предназначено для сбора информации о транспортном потоке в рамках проектов умный город или безопасный город. Все собранные TraFFic CaMMRa данные могут быть агрегированы на любых платформах для управления умными городами и могут передаваться в любые иные государственные базы данных.
Также данные из государственных баз данных могут передаваться в TraFFic CaMMRa. Например базы данных угнанных машин или базы данных которые используются для анализа нарушений ПДД или выписки штрафов.
Возможности TraFFic CaMMRa
Это крупные инфраструктурные проекты, такие как — Безопасный город, автомобильные заправочные станции (АЗС), мониторинг движения на дорогах, платные дороги, порты, аэропорты.
Распознавание и автономера и остальных данных происходит на IP-камере Axis. Полученные в результате распознавания метаданные отправляются в NumberOK Meta или облачный сервис Limbio Primm. И именно NumberOK Meta или облако будет управлять шлагбаумами, логикой проезда и конечно накапливать данные которые в дальнейшем можно использовать для построения разного рода аналитических отчетов.
И здесь уже доступна сложная логика, за которую будет отвечать программное обеспечение NumberOK Meta или облачный сервис.
TraFFic CaMMRa легко встраивается в существующую инфраструктуру, а при необходимости система может быть расширена почти до бесконечности, простым добавления новых IP-камер с установленным приложением TraFFic CaMMRa.
Используется только приложение TraFFic CaMMRa и IP-камеры Axis. Все настройки делаются в приложении, а с помощью релейных выходов IP-камер Axis происходит управление шлагбаумом или другими устройствами.
Такой вариант идеально подходит для паркингов и парковок многоквартирных домов, так как он прост в настройке, не требует серверного оборудования. А легендарная надежность камер в Axis превращает это в историю из серии поставил и забыл. Единственный важный момент заключается в том, что каждое приложение работает автономно, т.е. сложная логика работы в которых требуется использование событий с нескольких камер здесь недоступна. Для сложной логики нужно дополнительно NumberOK Meta.
В автономном режиме TraFFic CaMMRa наиболее часто применяется для паркингов, КПП, ТРК, ТРЦ.
Приложение TraFFic CaMMRa вы можете приобрести в двух вариациях TraFFic CaMMRa и TraFFic CaMMRa Litе. Отличаются они только тем, что в TraFFic CaMMRa Litе нет распознавания модели, марки и цвета.
Программное обеспечение агрегируещее данные с ANPR камер
NumberOK Meta
NumberOK Meta работает только с данными, которые передаются с ANPR-камер. Т.е. с камерами на которые уже установлено программное обеспечение TraFFic CaMMRa или Wisenet-X ANPR на камеры Axis и Hanwha соответственно.
Встроенные бизнес-логики контрольно-пропускной пункт (КПП), Автомойка, станции технического обслуживания (СТО), парковка, работают так же как и в NumberOK SMB.
Системные требования для NumberOK Meta
Для того чтобы использовать NumberOK Meta вам может понадобится дополнительное оборудование. Вполне возможно, что что-то, или даже все из нижеперечисленного у вас есть. Это не обязательно должно быть новое купленное оборудование, конечно можно и нужно использовать уже существующее у вас, но главное оно должно быть.
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
Облачный сервис Limbio Primm
Limbio Primm не только собирает данные с ANPR камер, на которые уже установлен софт по распознаванию автономеров, но и проводит их анализ с предоставлением отчетов по заданным клиентом параметрам.
ANPR камеры передают распознанные номера и другие данные в Limbio Primm для дальнейшей аналитической обработки (статистика движения автотранспорта, средний интервал их движения и прочее).
С помощью Limbio Primm также можно строить более сложные интеграционные решения на базе распознавания автономеров, анализировать данные с применением методов статистического анализа в соответствии с задачами клиента.
Limbio Primm разработан для использования в крупных проектах, стоимость использования зависит от итогового функционала.
Выводы
Программные продукты от компании FF Group хороши, а когда речь идет о надежном распознавании на IP-камере — почти безальтернативны.
Естественно, «хороши и безальтернативны», слова которые даже у меня вызывают скепсис, так что я на вашем месте тоже, не стал бы верить мне на слово. По счастью, на нашем сайте есть краткий обзор еще 15 самых заметных в России разработчиков программного обеспечения для распознавания автономеров. А после того, как прочтете и вернетесь, вот вам ссылка, где можно заказать системы распознавания автономеров NumberOk. Лицензии цифровые, предоставляются день в день. Для монтажных организаций специальные условия.