Распределитель плюса на авто
Подкапотное электрохозяйство. Часть 4
Очередная запись про подкапотное электрохозяйство.
В первой части писал про изготовление шины «разминусовки» www.drive2.ru/l/471283944965275712/
Во второй части — про неудачную попытку изготовления распределителя плюса www.drive2.ru/l/471847719552417859/
В третьей части — про изготовление CUSTOM клемм основной АКБ www.drive2.ru/l/472249041296556181/
В этой (четвертой) части напишу про удачное изготовление распределителя плюса под капотом
Купленный на авторазборе аккумуляторный блок предохранителей Чери Вери А13
Разобрал и вырезал штатную перегородку из нижней части. Осталась только обечайка
Изготовил заменитель штатной перегородки, стеночки между выходными шинками и склеил все вместе. Получилась вот такая нижняя часть
По фото видно что штатную защелку на обечайке я перенес с короткой стороны на длинную, т.к. на короткой стороне защелка мешается выходным проводам
Прикинул как соберутся внутренности блока распределения в подготовленном корпусе
На крышке тоже перенес защелку с короткой стороны на длинную, недостающую стенку крышки склеил. Вырезал проемы для входного и выходных проводов.
При закрытой крышке вид со стороны выходных проводов
Со стороны вводного провода
Со длинной стороны видно выклеенную стенку крышки и перенесенную защелку
Детали корпуса окрасил черной матовой краской. Комплект для сборки
Комплект для подкапотного электрохозяйства почти готов
На фото: распределитель минуса, распределитель плюса, CUSTOM клеммы основной АКБ, термоусадка с клеем диаметром 12 и 18 мм, кусок провода md.lab 50 кв.мм., кусочек провода Premier 25 кв.мм. Провода на 25 и на 16 квадратов и полиэстеровый рукав (змейка) доставать не стал.
Теперь нужно еще купить гофр трубы и кусок провода на 35 кв.мм., например ПУГВ
А кроме того, необходимо изготовить кронштейн для установки изготовленных распределителей.
Hyundai Elantra 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 21
Прям электростанция на колесах получится ) Напряжение низковато только, сильно меньше 0,4 КВ. ))
Как всегда все гут. У меня только один вопрос. Где взять столько текстолита сколько у тебя?
Спасибо!
Стеклотекстолит 1,5 мм продается в магазинах радиодеталей, в том числе небольшими кусочками. У меня его много, т.к. занимаюсь электронными поделками и закупил в свое время пару пачек. Кстати, именно 1,5 мм заканчивается, надо еще купить.
А с текстолитом 5 мм вышла забавная история — на работе коллега собрался делать усилитель и ему понадобился текстолит. Он нашел где купить, но там продается кусками метр на метр. Он поспрошал не нужно ли кому. Выянилось что еще одному нужно. В итоге купили на троих. Мне вроде было не надо, но подумал что материал хороший и может пригодиться. Так у меня появился кусок 0,35 на 1 метр. И вот — пригодился
А по цене что за пятимилиметровый?
Я точно не помню. Целый лист вроде бы стоил 2,5 тысячи
А по цене что за пятимилиметровый?
У нас на вес продают. Килограмм 500-600 рублей не зависимо от толщины) ))
у меня просто + прикручек на клейму и все, даже показывать в отчете не хочу ))
Так у тебя один дополнительный провод, а у меня их три. Вот и приходится мудрить.
еще+ будет на гену и стартер, вот тут думаю купить клеймы для 3х проводов, то ли от арии, то ли от кикса)
Клеммы на три провода хороший вариант. Правда провод плюса на генератор желательно защитить предохранителем
Дистрибьютор(распределитель) питания своими руками
В связи с полным отсутствием желания покупать готовый дистрибьютор, решил заколхозить его самостоятельно. Мне понадобилась : фанера, медные шины, болты с гайками, пластик, баллончик с краской, оргстекло, клей и какая то медная приблуда с болтиками. Большая часть всех составляющий была найдена в сарае поэтому себестоимость рассчитать не могу.
На куске фанеры разметил, что да как, вырезал и высверлил отверстия. Следом сделал тоже самое с медной шиной. Что бы пред плотно прилегал (нужно его поднять) а так же что бы отделить плюс от минуса использовал пластик. Для фиксации медных шин использовал болты под шестигранник и гайки с зубами( не знаю как называются) которые врезал с обратной стороны фанеры. Что бы закрыть гайки понадобился еще кусок фанеры, все части заготовки соединил клеем, крышку сделал из оргстекла. Для достижения полного эстетического оргазма, покрасил все это дело из баллончика.
Ремот сделал через реле, плюс от магнитофона (remote) включает реле которое в свою очередь берет плюс, через предохранитель, от медной шины. Таким образом я избавлюсь от не нужных скруток а так же разгружу выход remote с ГУ. Так как в данном случае питание +12В будет подаваться уже не с самого ГУ и по тонкому кабелю, а с дистрибьютора.
В целом результатом доволен, буду рад если кому то эта запись поможет.
Подкапотные дистрибьюторы
Моя первая запись в сообществе про самодельный дистрибьютор питания www.drive2.ru/c/470020056349147216/ понравилась уже более чем шестистам пользователям.
Хочу сказать «Большое спасибо!» всем кому понравилась запись и всем кто высказывал одобрения / замечания / пожелания.
Предыдущий дистрибьютор был сделан «для красоты», поскольку стоять он будет в багажнике, там где относительно сухо и не пыльно.
В этой записи напишу про дистрибьюторы под капотом, где красота не самое главное – важнее устойчивость к высоким температурам, возможному попаданию различных агрессивных жидкостей (масла, тормозная жидкость, антифриз и т.п.), периодическому попаданию воды и пыли.
Схема питания системы
Распределение плюса: на питание музыки в багажнике пойдет 2 провода 1х25, дополнительно предусмотрен дубляж плюса на генератор. Штатные плюсовые провода будут подключены к клемме АКБ, а для распределения и защиты дополнительных проводов предусмотрен распределитель на три предохранителя. Тип предохранителей – ленточные (mini ANL).
Распределение минуса: на музыку в багажник пойдет 2 провода 1х25, дополнительно дубляж минуса на генератор и еще провода уравнивания потенциалов (так называемая «разминусовка») на стартер, левый лонжерон, правый лонжерон и двигатель. Провода для музыки будут подключены к клемме АКБ, а для распределения остальных проводов предусмотрен распределитель на 5 направлений.
Про изготовление CUSTOM клемм АКБ уже писал вот тут www.drive2.ru/c/472252064953533246/
Для изготовления подкапотных дистрибьюторов купил аккумуляторный блок предохранителей от авто Чери Вери А13
Выбирал корпус именно среди автомобильных блоков, т.к. корпуса автомобильного электрооборудования как правило (в случае с Чери Вери А13 правило подтвердилось) изготавливаются из полиамида – материала стойкого к атмосфере и температурам под капотом в то время как электромонтажные коробки для зданий как правило изготавливаются из ПВХ, а фанеру вообще плохо использовать под капотом, т.к. она даже к воде не очень стойкая.
Полностью разобрал купленный блок предохранителей и удалил штатную перегородку на которой размещались болты, шины и предохранители
Заменитель перегородки сделал из текстолита 5 мм и стеклотекстолита 1,5 мм
В стеклотекстолите просверлил отверстия для болтов, а в текстолите вырезал шестиугольные отверстия под шляпки болтов М8 и квадратные под шляпки болтов М6. После этого склеил обе части перегородки эпоксидкой и вклеил в обечайку так же эпоксидкой
В основном о датчике-распределителя зажигания БСЗ
Как-то в объявлениях купил набор БСЗ, цена была заметно ниже рыночной, и как обещали оно почти новое. Покупал у глухого парня, не обманул, всё рабочее как позже выяснилось, спасибо ему. Купить — купил, времени установить как всегда не было, да и старый трамблёр перед этим перебрал, поменял бегунок, контакт, и крышку, и с ним вроде тоже машина с горем пополам передвигалась.
Инструкций в интернете море, как и статей о преимуществах БСЗ, поэтому немного не об этом.
Перед установкой обязательно же нужно узнать, как оно устроено, иначе зачем ещё мне жигули.
Вникать в устройство коммутатора это для выше моих способностей, поэтому раскурочим датчик-распределитель зажигания. Тем более их бывает два вида, отличаются длинной штока, под низкий и высокий блок, 1,1 1,2 1,3 низкие 1,5 1,6 1,7 высокий, у меня конечно 1,3 трамблёр с 1,5, чуток не подходит значит.
Я намерял разницы в длине штока в 8 мм. В моём случае проще, с высокого блока на низкий по мне как-то легче, вот с низкого на высокий, шток наращивать что ли)
Теперь что бы установить нам нужна проставка высотой 7-9 мм, внутренний диаметр (он же диаметр посадочного места трамблёра в блок) 36+-, возможно конечно использовать подходящий сальник, можно вырезать 80 прокладок из печатной бумаги и подложить их)
Покопавшись в ящике и нашёл (там ещё и не такое можно найти)) кусок водопроводной трубы, на глаз должна подойти.
Мануал:
1 найти что-то, подходящее более-менее по диаметру
2 отрезать кусочек 8 мм, с изолентой удобно резать, круг получается ровный
3 проставка готова, можно устанавливать
Artline
Постов
Зарегистрирован
Посещение
Победитель дней
Отзывы
Форумы
Календарь
Сообщения, опубликованные Artline
Комплекты проводки под ключ
НОВИНКИ!
Ребят подскажите по питанию!
залезли в дебри аж страшно.
Сейчас 90% кабелей делают по ТУ так что вместо реально КГ-35 у вас скорее всего КГ-25. И просадки тупо идут от недостатка качественного питания, а не от гены и акб. Вот и все. Сначала нужно сделать качественное питание а потом уже пробовать менять гены и акб.
Самара, Car-Fest 2015
Формат соревнований только СПЛ? Качество не планируется?
Комплекты проводки под ключ
Новая серия имиджевых распределителей Т :
Комплекты проводки под ключ
Комплекты проводки под ключ
КГ50=КГ35(ГОСТ)?
Опубликовано 28 мая, 2014 · Изменено 28 мая, 2014 пользователем Artline
Вот это вот точно байка чтобы людям кг по ту впаривать!
У нас все кабельные заводы практически используют еще советсткое оборудование и медь у нас слава богу пока нормальная. Даже на вид и цвет она гораздо лучше китайской в том числе и в хваленых импортных силовых автокабелях!
Про наконечники иэк скажу что они конечно меди меньше по весу имеют- но щато штамповка напороядок аккуратнее чем у квт. И не во всякий распред и инсталл получиться подогнать квт и тмл, так как на плоской части слишком много лишнего. И обжимаються очень хорошо иэк, и если жать нормальным прессом обеспечивая хороший контакт то тут колличество меди играть будет второстепенную роль. Это чисто практические замечания имхо.
КГ50=КГ35(ГОСТ)?
Опубликовано 26 мая, 2014 · Изменено 26 мая, 2014 пользователем Artline
Пригласил на помощь) Гляди и раскроет карты)
Всем привет! Хорошая тема! Спасибо, рад присоедениться!
Заблуждений в репликах много, давайте подскажу по-порядку. На эталон не претендую, но опыта много.
1. Сечение многожильных проводов правильно мерить микрометром одну жилку и далее получив площадь ее сечения умножить на колличество жилок.
2. Сейчас кабели как и наконечники делают по гост и ту! Поэтому брать за точку гтсчета наконечник тоже не правильно. Только не многие наконечники завода КВТ и китайские ИЭК серии JG претендуют на эталонные сечения. Я лично пользуюсь в основном вторыми. И это нормально что наконечник чуть имеет запас по величине сечения, иначе просто нормально не вставишь и не опрессуешь кабель. Главное в выборе наконечника смотреть всеже на его качество, желательно чтобы был луженый и хвостовая часть позволяла хотябы 2 раза обжать гидравлическим прессом.
3. Кабели сделанные по ту на много меньше по сечению это факт! Заводы мотивируют это тем что данное сечение выдержит рассчетный ток и все! А будет ли в этом кабеле
Советский запас мощности решайте сами. У продавцов в магазинах требуйте Сертификат соответствия или хотябы бумагу где написан производитель кабеля. По опыту скажу что когда я использовал КГ (Сейчас новый кабель)- то лучшими заводами по производству их были Кольчугинокабель и Рыбинск кабель, тут реальный гост и хорошее качество меди. А именно русская медь лучшая. ТУ кг делают даже в Китае. Еще важный нюанс у хорошего кг жилки внутри сечения сплетены в как бы косички их штук 5-8 в зависмсти от сечения а уже потом из этих косичек состоит все сечение. Цвет меди приятно рыжий блестящий. Обязательно на гост кг должна быть между медью и резиной внешней изоляции- пленка из полиэтилена. Это препятствует ввариванию меди в изоляцию.
4. Гост кабели имеют погрешность в сечении 3-5%! Это нормально!например у кольчугинокабель по моим замерам сечения 50 мм2 выходил край 48 мм2 по факту! Это очень достойный результат.
6. Выбирая кабель обращайте внимаие на качественного отечественного производителя! Наша медь рулит!
Всех жду в гости в тему тут и на магнитоле!