Расшифровка снг на авто
Виды газомоторного топлива, их преимущества и недостатки
Одна из многочисленных причин медлительности в газификации транспорта в том, что номенклатура газомоторного топлива довольно-таки обширна:
Главные преимущества газомоторного топлива в его цене, цене и еще раз цене. Пока эти преимущества перевешивают многочисленные и разносторонние недостатки.
Сжиженный нефтяной газ (СНГ)
Этот газ представляет собой смесь пропана С3Н8 и бутана С4Н10, извлекаемую их попутных нефтяных газов, из конденсатных фракций природного газа, из газов процессов стабилизации нефти и конденсата, из нефтезаводских газов, получаемых с установок переработки нефти. Помимо пропана и бутана нефтяной газ содержит по массе порядка 6% других углеводородов – этана, этилена, пропилена, бутилена и их изомеров, то есть состав СНГ неоднороден и непостоянен. Для контроля утечек в состав СНГ вводят зловонные вещества – меркаптаны. Меркаптаны легко идентифицировать носом, когда на улице мимо вас проезжает газобаллонная «ГАЗель».
Главное преимущество пропана и бутана в высокой критической температуре. Критической называют температуру, при которой плотность жидкости и ее насыщенного пара становятся равными и граница раздела между ними исчезает.
У пропана критическая температура 96,8 °C, у бутана 152,0 °C, что позволяет легко сжижать эти газы и хранить в жидком состоянии при относительно невысоком давлении до 1,6 МПа. Это также означает, что сосуд для хранения СНГ будет сравнительно легким, а храниться в сжиженном состоянии газ может сколь угодно долго при условии полной герметизации сосуда. Вместе с тем баллон для СНГ – это сосуд под давлением, и ему невозможно придать любую форму, как, например, бензобаку. Это обстоятельство порождает проблемы с размещением газового баллона на машине.
Для заправки автотранспорта используют две марки СНГ: летнюю и зимнюю. Летняя марка, или пропан-бутан автомобильный (ПБА), содержит 50±10% пропана по массе. Зимняя, или пропан автомобильный (ПА), содержит 85±10% пропана по массе. Таким образом, регулируя содержание легкого пропана, обеспечивают круглогодичную эксплуатацию газобаллонных автомобилей.
Применение СНГ ограничено бензиновыми двигателями, то есть двигателями с низкой степенью сжатия и исковым зажиганием. Это легковые автомобили, мало- и среднетоннажные грузовики и энергетические установки. Расход СНГ на 10–15% выше, чем бензина, из-за меньшей объемной теплотворности: 1 л бензина будет эквивалентен 1,1–1,15 м 3 СНГ, а в реальных условиях из-за падения мощности двигателя – 1,15–1,3 м 3 СНГ. При низкой температуре двигатель пускают на бензине, после прогрева водитель может переключиться на газ прямо из кабины. Переходить с одного вида топлива на другой можно на ходу.
Пропан-бутан тяжелее воздуха в 1,5–2 раза и при утечке скапливается у земли, создавая взрывоопасную и вредную для здоровья атмосферу. Поэтому газобаллонные автомобили хранят на открытых стоянках, а ремонтные зоны оснащают хорошей вентиляцией. Длительное вдыхание пропан-бутана не только малоприятно по причине меркаптанов, но и ведет к плохому самочувствию, вплоть до отравления.
Октановое число СНГ около 105, и, как утверждают, ни в одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Это утверждение не должно служить поводом для самоуспокоения, при определенной пытливости ума детонации можно добиться.
С учетом затрат на оборудование газовой аппаратурой, ее массы и меньшего запаса хода на одной заправке перевод автомобиля на СНГ остается выгодным благодаря цене. Локомотивом продвижения СНГ в массы были и остаются легковые автомобили и малотоннажные грузовички. Сжиженные нефтяные газы вырабатывают те же компании как побочный продукт производства жидкого топлива, что сказывается на количестве газовых заправок – компании заинтересованы в сбыте собственного продукта.
Что касается дизельных двигателей, то здесь пропан-бутан не имеет перспектив из-за нестабильности горения при высокой степени сжатия. Это основная причина, почему СНГ не прижились на дизелях. Но потенциал СНГ полностью еще не раскрыт.
Общая справка о метане
Метан – газ без запаха, характерный аромат («При запахе газа звонить 09») ему придают меркаптаны, которые впрыскивают в газ перед закачкой в ГТС (16 г на 1000 м 3 ). Этот метод придумали для обнаружения утечек из ГТС, протяженность которой насчитывает тысячи километров. При утечке меркаптановая отдушка привлекает ворон, скопища которых легко обнаружить во время облета трубопровода на вертолете.
Компримированные природные газы (КПГ)
Высокое давление КПГ требует очень прочных, толстостенных, тяжелых баллонов. Но это еще не всё. На КПГ можно проехать в 3,5 раза меньшее расстояние, чем на СНГ при равных объемах газовых баллонов. Либо обвешиваться баллонами, либо часто заправляться – в этом основной недостаток КПГ, определяющий сферу его применения: вблизи заправки, а также типы двигателей, на них работающих.
Ввиду того, что нужно значительное пространство дляразмещения баллонов для КПГ, этот вид топлива представляет интерес для средне- и крупнотоннажных автомобилей и тракторной техники. Наибольший интерес сегодня представляют двухтопливные двигатели – газодизели, работающие на дизельном топливе и КПГ, именно из-за скудной инфраструктуры КПГ, чтобы было на чем доехать до заправки. Под второй вид топлива дизельный двигатель переделывается сравнительно просто и быстро, впрыск дизельного топлива в камеру сгорания служит для воспламенения горючей смеси. Производители газовой аппаратуры достигли соотношения расхода дизельного топлива и метана 20:80 на магистральных тягачах с топливной системой Common Rail и 30:70 на тракторной технике с ТНВД. Перевод машины на КПГ в 3–4 раза дороже, чем аналогичная операция с СНГ, тем не менее затраты окупаются примерно в течение года благодаря разнице в цене на газ и дизельное топливо.
Машиностроение предлагает и однотопливные двигатели на КПГ с пониженной степенью сжатия и искровым зажиганием. Надо понимать, что такие машины буквально цепью прикованы к заправке.
Сжиженный природный газ (СПГ)
Заключение
Когда возникают дискуссии о газомоторном топливе и его медленном распространении, всегда поднимается вопрос о том, что первично: парк газобаллонных автомобилей или сеть газовых заправок. Абсолютно понятно, что первична заправочная сеть. Отсюда вытекает извечный вопрос: кто виноват? Собственники заправочных сетей. Собственникам не интересно то, что интересно стране, ибо не видят они в том прибыли. Собственники и далее будут продолжать саботаж газификации транспорта.
Что делать? Единственным действенным средством борьбы с естественными монополиями и стимулирования экономики в целом остается национализация в первую очередь ПАО «Газпром», всех его дочерних предприятий и всех газораспределительных сетей. Негоже предприятиям, решающим экономические и социальные задачи в масштабах Российской Федерации, субъектов и частей субъектов Федерации, служить для удовлетворения амбиций узкого круга физических лиц. Регулирование тарифов на данном направлении не более чем паллиатив.
Расшифровка снг на авто
Вопрос: Что такое СНГ и КПГ на маршрутных автобусах типа газель.
Ответ можно найти в техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011
9. Требования к двигателю и его системам
9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:
9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.
9.8.5. Единые для государств – членов Таможенного союза формы документов, упомянутых в пунктах 9.8.1, 9.8.3 и 9.8.4 выше, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
11. Требования к комплектности транспортных средств
11.8. На транспортные средства категорий М2 и М3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), наносятся опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 67 и № 110, в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: «СНГ» или «КПГ» (рисунок 11.1). Горизонтальная диагональ ромба 110-150 мм, вертикальная диагональ ромба 80-110 мм, ширина каймы 4-6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.
Рисунок 11.1. Образец опознавательного знака для транспортных средств категорий М2 и М3, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ)
LPG — СНГ — Сжиженный Нефтяной Газ
СНГ (анг. — L P G — Liquified Petroleum Gas – сжиженный нефтяной газ ) представляет собой смесь пропана (C3H8) и бутана (C4H10), используемый в качестве топлива, хладагента в холодильниках и морозильниках, создание давления в аэрозолях (менее вредный для озонового слоя). Также используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Компоненты СНГ — это органические углеводородные соединения из группы алканов, которые являются бесцветными газами, без запаха и легко воспламеняются. СНГ хранится в жидком состоянии и используется в газообразном состоянии после процедуры испарения. После конденсации увеличивает плотность запасенной энергии, что в использовании для управления машины очень важно (один литр газа в жидком состоянии формируется из 260 литров газа в летучей фазе).
СНГ сжимается и хранится в жидком виде в основном для удобства хранения и транспортировки. Потому что он не теряет и не изменяет своих свойств в течении долгого времени, то есть, не выветривается, не меняет свое состояние и т.д., может храниться долгосрочно без ущерба качества и производительности. Октановое число СНГ является более благоприятным по сравнению с бензином и дизельным топливом и, в зависимости от доли пропана и бутана, становит от 90 до 110 октана. Энергоэффективность СНГ ниже, чем у традиционных видов топлива из-за более низкой энергии на единицу объема (хотя единица веса выше). Это приводит к увеличению сгорания на 10-20%, по сравнению с бензиновым топливом, однако цена колеблется в районе 50% цены бензина.
Плюсом является то, что СНГ — это естественный газ и не нужно «распылять» его в цилиндры так, как бензиновое топливо, благодаря этому он сгорает более эффективно и безопасно в двигателе, даже когда двигатель холодный. СНГ горит относительно чисто, без дыма и пепла. Это способствует образованию небольшого количества вредных веществ.
По сравнению с дизельным топливом:
— 90% меньше твердых частиц
— 90% меньше оксидов азота
— На 70% меньший потенциал образования озона
— 60% меньше углекислого газа
— СНГ не может загрязнять подземные источники, потому что он не растворяется в воде.
Сокращения, которые встречаются
Почему пропан смешивают с бутаном?
Содержание пропана, бутана и других примесей в сжиженном нефтяном газе влияет на многие его свойства. Наиболее важным является отношение смеси пропана и бутана. Оно значительно влияет на величину октанового числа и плотность паров топлива.
Октановое число (ОЧ) отвечает за сопротивление топлива детонации. Оно достигается за счет увеличения содержания насыщенных углеводородов (например, пропана, н-бутана, изобутана). Наибольшее влияние на ОЧ имеет изобутан, имеющий крупнейшее значение этого параметра. Содержание пропилена и бутена снижает октановое число СНГ. Содержание диена (ненасыщенные углеводороды) также снижает ОЧ. Что более важно — они имеют тенденцию к полимеризации, что способствует образованию осадка, так называемого нагара в баке, в топливной системе и камере сгорания. Таким образом, состав СНГ использующегося как автомобильное топливо должен соответствовать определенным требованиям прописанным в регламентирующих документах.
В зимний период цена на СНГ выше.
Иногда зимой мы встречаемся с мнением, что при низких температурах, автомобиль с газовой системой СНГ плохо работает: нет скорости и двигатель работает неравномерно. Проблемы ищут в неправильности газовой установки. Однако часто это бывает, из-за плохого качества газового топлива.
В погоне за низкими ценами, нечестным продавцы, которых, к счастью, становится все меньше, предлагают более дешевый газ с неправильными параметрами. Выход из этой ситуации заключается в том, что бы перестать искать дополнительную экономию топлива, делая покупки на случайных станциях заправки СНГ. Так же эта проблема в меньшей степени касается 4 поколения ГБО – когда идет снижение давления автомобиль просто переходит на бензин. С одной стороны это плохо – Вы не доедете на газе до места назначения. С другой стороны это убережет Ваш двигатель от прежде временного выхода из строя.
В различных европейских странах применяют разные виды газа, в зависимости от климата. В странах, расположенных в районах Крайнего Севера содержание пропана в СНГ выше, иногда это просто чистый пропан, в южных (теплых) странах увеличивают содержание бутана, снижая упругость пара, что бы испарения не происходило в топливной магистрали.
Сегодня СНГ производится 3 разными методами.
Метод I (непосредственно из сырой нефти)
Чтобы максимально использовать содержащиеся в нефти газы, их добывают сразу на месторождения. Извлеченная из вала нефть попадает в специальное оборудование, которое называется дистрибьютор, где, в связи с падением давления высвобождаются газы, растворенные в ней. Потом нефть попадает в резервуары, где она стабилизируется. Во время этого процесса выделяются компоненты: этан, пропан, бутан и частично пентан. В этих процессах также получается газолин (смесь легких жидких углеводородов), который содержит значительные количества этана, пропана и бутана.
Наиболее важным на нашем рынке является способ получения жидкого газа в обработке нефтеперерабатывающих заводов. Пропан-бутан в них образуются во время крекинга и гидрогенизации сырой нефти. В ходе этих процессов наступает термическое разложение углеводородов. Крекинг – это распределения крупных частиц из углеводородов, содержащихся в сырой нефти на большое количество мелких частиц. Процесс осуществляется без воздуха и включает нагревание нефти. Гидрирование представляет собой процесс, в котором нефть, обогащается водородом при высоком давлении и температуре. Таким образом достигаются легкие углеводороды с более высоким содержанием водорода и более низкой температурой кипения. Количество СНГ собранного в ходе обработки сырой нефти (по массе) бывает примерно 2%.
Сжиженный газ является продуктом одгазолирования природного газа, произведенного в процессе переработки нефти. Он включает в себя разделение углеводородов из газа более тяжелых чем этан, и как следствие получаем в основном пропан и бутан. Газы, состоящие из смеси СНГ также находятся в месторождениях природного газа.
В целях безопасности, жидкую пропан-бутановую смесь ароматизируют. Запах СНГ должен быть неприятным и чувствоваться при концентрации составляющей пятую часть нижнего предела взрываемости.
Для ароматизации газа используется этантиол (этилмеркаптан, который включает в себя, среди прочих, соединения серы). Это органическое соединение, присутствующим в низких концентрациях в сырой нефти, известное своим очень сильным неприятным запахом. Его можно уже почувствовать в воздухе при концентрации 0,00035 частей на миллион (ppm).
В 2000 году, в Книге рекордов Гиннесса, это соединение было установлено, как самое зловонное вещество в мире.
Ароматизация СНГ также связана со снижением содержания серы в топливе. Достижение содержания серы в жидких газах со стандартом с 2009 года, в классических двигательных топливах (10 ppm — 10 частиц серы на 1 млн. частиц раствора) очень трудно, потому что ароматизатор поднимает содержание этого элемента. Содержание серы после ароматизации может составлять до 50 мг / кг.
Виды газа для ГБО: пропан и метан
Особенности использования в автомобильном газобаллонном оборудовании сжиженного нефтяного газа (СНГ) в виде смеси пропана с бутаном и его аппонента сжиженного природного газа (СПГ) метана.
Автоблогер разбирает особенности пропана и метана в пятнадцатиминутном видео: что лучше для авто, основная разница
Особенности метана (СПГ)
Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен. Химическая формула — CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты — вещества которые придают ему запах. То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.
Метан сжижают при температурах ниже 160 градусов. Поэтому в обиходе он находится в газообразном виде. Он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для транспортировки и использования его сжимают в специальных баллонах до 230 атмосфер. При этом не смотря на очень высокое давление в баллоне в двадцать раз превышающее давление пропана находится он в них в газообразном виде, что исключает возможность жидкого впрыска топлива пятого и шестого поколения ГБО.
Баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Обычный бак для пропана разорвет от такого давления. Поэтому одинаковом объеме газа у метана бак получается больше и тяжелее.
Октановое число метана равняется 110 единицам. Он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в два и более раз, чем оборудование для пропана. Все потому что давление большое и система должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать его и соблюдать нормы безопасности.
Двигатель теряет в мощности примерно от 10 до 25% в зависимости от класса оборудования.
Расход на метане составляет примерно 11 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра.
Мастера, которые вам устанавливают оборудование для метана, должны иметь высокую квалификацию и провести несколько испытаний после установки. Доверять установку метана шабашникам нельзя, так как из-за высокого давления метана повышаются требования безопасности и возможный ущерб при некорректном монтаже.
Метановых заправок значительно меньше, что видимо так же связано с высоким давлением газа. Часто можно встретить ситуацию, что городе миллионнике всего одна заправка такого типа и большая сеть пропановых заправок. Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать потребителю, и все это под давлением 250 атмосфер. Однако положительные стороны у метана тоже имеются.
Особенности пропан-бутана (СНГ)
Пропан — углеродный газ, побочный продукт при добыче нефти. Не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках его могли почувствовать. Химическая формула — C3H8.
На заправках мы видим надпись «пропан–бутан». Бутан — это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях. Его смешивают с пропаном для того, чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы меняются: зимой больше пропана, а летом бутана.
Хранится он в баллонах в автомобиле в сжиженном виде. То есть он жидкий, а не газообразный — «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является рабочее давление, которое составляет всего 14 атмосфер. Для него нужны емкости из более легкого металла и стенки баллона намного тоньше. Сейчас наибольшее распостранение получили тороидальные баллоны в виде бублика, которые помещяются на место запаски. При этом баллон не занимает места в багажнике, но приходится жертвовать запасным колесом.
На среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать 650…850 километров, что в четыре раза больше, чем у оппонента.
Расход на пропане 11…13 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра на 4 поколении ГБО.
Оборудование стоит в два раза дешевле. По нашему опыту девять из десяти компаний по установке газового оборудования специализируются на пропане.
Много заправок. Также большим плюсом является то, что заправок на пропане в десятки раз больше.
Потеря мощности двигателя ниже, около 5…10%.
Пропан хоть и стоит чуть дороже, но обладает большим количеством плюсов и распостраненностью заправок.
Совместимость СНГ и СПГ с последними поколениями ГБО
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Страны бывшего Советского Союза. Расшифровка снг газ
Особенности метана (СПГ)
Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен. Химическая формула — Ch5. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты — вещества которые придают ему запах. То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.
Метан сжижают при температурах ниже 160 градусов. Поэтому в обиходе он находится в газообразном виде. Он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для транспортировки и использования его сжимают в специальных баллонах до 230 атмосфер. При этом не смотря на очень высокое давление в баллоне в двадцать раз превышающее давление пропана находится он в них в газообразном виде, что исключает возможность жидкого впрыска топлива пятого и шестого поколения ГБО.
Баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Обычный бак для пропана разорвет от такого давления. Поэтому одинаковом объеме газа у метана бак получается больше и тяжелее.
Октановое число метана равняется 110 единицам. Он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в два и более раз, чем оборудование для пропана. Все потому что давление большое и система должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать его и соблюдать нормы безопасности.
Двигатель теряет в мощности примерно от 10 до 25% в зависимости от класса оборудования.
Расход на метане составляет примерно 11 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра.
Мастера, которые вам устанавливают оборудование для метана, должны иметь высокую квалификацию и провести несколько испытаний после установки. Доверять установку метана шабашникам нельзя, так как из-за высокого давления метана повышаются требования безопасности и возможный ущерб при некорректном монтаже.
Метановых заправок значительно меньше, что видимо так же связано с высоким давлением газа. Часто можно встретить ситуацию, что городе миллионнике всего одна заправка такого типа и большая сеть пропановых заправок. Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать потребителю, и все это под давлением 250 атмосфер. Однако положительные стороны у метана тоже имеются.
Особенности пропан-бутана (СНГ)
Пропан — углеродный газ, побочный продукт при добыче нефти. Не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках его могли почувствовать. Химическая формула — C3H8.
На заправках мы видим надпись «пропан–бутан». Бутан — это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях. Его смешивают с пропаном для того, чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы меняются: зимой больше пропана, а летом бутана.
Использование сжиженного нефтяного газа (СНГ) и компримированного природного газа (КПГ) вкачестве топлива для транспортных средств, перевозящих опасные грузы
Организация Объединенных Наций
Экономический и Социальный Совет
Европейская экономическая комиссия
Комитет по внутреннему транспорту
Рабочая группа по перевозкам опасных грузов
Девяносто седьмая сессия
Женева, 3−7 ноября 2014 года
Пункт 6 а) предварительной повестки дня
Предложения о внесении поправок в приложения А и Вк ДОПОГ: конструкция и допущение к перевозкетранспортных средств
Использование сжиженного нефтяного газа (СНГ) и компримированного природного газа (КПГ) вкачестве топлива для транспортных средств, перевозящих опасные грузы
Передано ЕАСНГ и ПГТ-Глобал[1]
Существо предложения: Поправки к главе 9.2, направленные на разрешение использования компримированного природного газа (КПГ) и сжиженного нефтяного газа (СНГ) в качестве топлива для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Предлагаемое решение: Внесение поправок в раздел 1.6.5, подраздел9.2.4.3 и подраздел 9.2.4.4 с целью включения КПГ и СНГ со ссылками на соответствующие правила ЕЭК.
Справочные документы: ECE/TRANS/WP.15/224; неофициальные документы INF.11, INF.22 и INF.26 девяносто шестой сессии; неофициальные документы INF.10, INF.23 и INF.25 девяносто пятой сессии.
1. Поправки к правилам ДОПОГ, предусматривающие включение СПГ в качестве топлива для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, были подготовлены для девяносто пятой сессии (ноябрь 2013 года) и девяносто шестой сессии (май 2014 года) Рабочей группы. Предложение об исключении газообразных видов топлива, кроме СПГ, из числа видов топлива, которые могут использоваться на грузовых автомобилях, имеющих свидетельство ДОПОГ, заставило ЕАСНГ и ПГТ-Глобал предпринять необходимые шаги и предложить поправку, допускающую использование КПГ и СНГ. На девяносто шестой сессии ЕАСНГ представила неофициальный документ INF.26, в котором содержалось введение, посвященное новым видам топлива и предложения о поправках к главе 9.2 ДОПОГ.
2. В настоящее время во всем мире насчитывается
СНГ. Красивая эмблема
СНГ — Содружество Независимых Государств — аббревиатура названия нового объединения бывших союзных республик СССР, ставших независимыми государствами после распада в 1991 году Советского Союза
Образование Содружества Независимых Государств (СНГ) произошло 8 декабря 1991 года в результате подписания в Вискулях (Бресткая область, Белоруссия) главами России, Украины и Белоруссии соответствующего соглашения
Список стран-членов СНГ (2016 год)
Членами СНГ являются те государства, которые в течение 1 года (с 22 января 1993 по 22 января 1994 года) приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, принятого 22 января 1993 года Советом глав государств. Украиной и Туркменией Устав не подписан
Кроме того, в Уставе СНГ существует понятие государства-учредителя СНГ. Государством-учредителем СНГ считается то государство, праламент которого ратифицировал Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года. Туркмения эти документы ратифицировала. Украина ратифицировала только Соглашение. Таким образом, Украина и Туркмения являются учредителями СНГ, но не его членами
Протокол от 21 декабря 1991 года не ратифицирован так же парламентами России и Украины и 5 марта 2003 года комитет Госдумы Федерального собрания РФ по делам СНГ пришёл к заключению, что Российская Федерация де-юре не является государством — учредителем СНГ и государством — членом
Всё это подтверждает известную истину — закон, что дышло, куда повернёшь, туда и вышло
История создания СНГ
Ратификация — это придание юридической силы документу (например, договору) утверждением его соответствующим органом каждой из сторон. То есть ратификация — это согласие государства выполнять условия договора
Протоколк Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному 8 декабря 1991 года в г. Минске Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР), УкраинойАзербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация (РСФСР), Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах и как Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.Соглашение о создании Содружества Независимых Государств вступает в силу для каждой из Высоких Договаривающихся Сторон с момента его ратификации.На основе Соглашения о создании Содружества Независимых Государств и с учетом оговорок, сделанных при его ратификации, будут выработаны документы, регламентирующие сотрудничество в рамках Содружества.Настоящий Протокол является составной частью Соглашения о создании Содружества Независимых Государств.Совершено в г. Алма-Ате 21 декабря 1991 года в одном экземпляре на азербайджанском, армянском, белорусском, казахском, кыргызском, молдавском, русском, таджикском, туркменском, узбекском и украинском языках. Все тексты имеют одинаковую силу. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит Высоким Договаривающимся Сторонам заверенную копию настоящего Протокола
Цели СНГ
Руководящие органы СНГ
28 октября 2016 года в Минске состоялось заседание Совета глав правительств стран-участниц Содружества Независимых Государств (СНГ). Лидер Белоруссии Лукашенко: «…критическая масса накопившихся вопросов вызывает у нас в Белоруссии тревожные настроения по поводу перспектив …СНГ…Усилилась обоснованная критика в наших странах в связи с неудовлетворенностью как темпами, так и практическими результатами развития интеграции. Слышны тревожные сигналы от бизнеса… стоит критически посмотреть и на правовую базу СНГ. За 25 лет мы подписали немыслимый объем решений, договоров и соглашений. Все ли они сегодня актуальны и нужны? Мне очень хочется, чтобы в период председательства России в 2017 году мы смогли получить четкие ответы: во имя чего все эти годы велась интеграция и какая цель в конечном итоге преследуется?»
Ещё статьи
Что означает выражение Гол как соколЧто означает выражение «Непутевый человек»Что означает выражение волосы дыбом
Обнаружение газов в отраслях СПГ и СНГ
Отрасль сжиженного природного газа (СПГ)
На каждой стадии производства сжиженного природного газа, от сжатия и одоризации до сохранения и распределения, всегда присутствует риск утечки газа с последующим взрывом. Вследствие высокой воспламеняемости решающий приоритет имеет надежность обнаружения газа.
Продукция 3M Gas & Flame Detection’ идеально подходит для применений в отрасли сжиженного нефтяного газа. Благодаря широкому ряду продукции и более чем двадцатилетнему опыту в области обеспечения технологических комплексов производства сжиженного газа мы обеспечиваем бесперебойное производство и защиту персонала и оборудования.
Некоторые области применения
Потенциальные опасности
Отрасль сжиженного нефтяного газа (СНГ)
Обладая свойствами высокой воспламеняемости, сжиженный нефтяной газ должен находиться под строгим контролем на каждой стадии его производства, хранения и транспортировки. Не допускаются никакие погрешности, так как нельзя недооценивать риск причинения вреда людям и собственности.
Предлагаемые компанией 3M Gas & Flame Detection системы обнаружения утечек газа обладают возможностями, надежностью и функциональностью, требуемыми для технологических сооружений производств сжиженного нефтяного газа. Также мы располагаем опытом оборудования более чем 100 технологических предприятий СНГ по всему миру системами обнаружения газа со специфическими решениями.
Некоторые области применения
Потенциальные опасности
Познакомьтесь с полным ассортиментом наших стационарных систем обнаружения утечек газа.
Проект промышленной установки изомеризации пентан-гексановой фракции с целью получения компонентов смешения автомобильного топлива был осуществлен Ленгипронефтехимом в 1967 г. Целевыми продуктами данного процесса являются изокомпоненты с октановым числом 85 и 89 (ИМ). В течение времени с момента пуска первых промышленных установок изомеризации 1969—1971 гг. проведена большая работа по интенсификации процесса изомеризации, совершенствованию его технологии и улучшению технологических показателей [100, 144]. [c.129]
Сгорание автомобильного топлива может быть представлено следующим образом [c.140]
Б р у с я н ц е в Н. В., Автомобильные топлива, Машгиз, 1948. [c.218]
Селективный гидрокрекинг рафинатов, полученных после экстракции ароматических углеводородов из катализатов риформинга фракции 62—105 °С, позволяет получить полноценный компонент автомобильного топлива с октановым числом (м. м.) 75—76. [c.175]
Поскольку стоимость водорода пока остается более высокой по сравнению с нефтепродуктами, то внедрение водорода взамен нефтепродуктов, по-видимому, будет начато с добавок к автомобильному топливу. Добавка водорода в количестве 5—10% в значительной мере снижает вредные выбросы автотранспорта и одновременно повышает экономичность двигателей. Сейчас в некоторых странах, импортирующих нефть, предусмотрена добавка метанола в автомобильный бензин с целью снизить потребление нефтепродуктов. Метанол — одно из производных водорода, может быть получен из синтез-газа переработки твердого топлива (см, с. 164). [c.72]
Рагозин Н. А. Справочник по авиационным и автомобильным топливам. Гостоптехиздат, 1947. [c.192]
За последние годы по вопросам применения автомобильного топлива, нормирования его расхода, [c.3]
Пример. Подобрать состав смеси из имеющихся бензинов АИ-93 (октановое число 85) и А-66 (октановое число 66) для получения автомобильного топлива с необходимым октановым числом 76. [c.13]
Одним из эксплуатационно-технических свойств газов является детонационная стойкость, выражаемая октановым числом. Октановое число сжиженных газов может составлять 90. Г20, т. е. оно значительно выше, чем у автомобильных бензинов. Октановое число сжиженного газа, применяемого в качестве автомобильного топлива, зависит от октановых чисел и удельных объемов отдельных газов, вошедших в состав сжиженного газа. [c.23]
НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ [c.66]
Различают следующие виды норм расхода автомобильного топлива контрольные, линейные, на работу оборудования, установленного на специальных автомобилях, маршрутные и групповые. [c.66]
Порядок утверждения норм расхода автомобильного топлива [c.67]
В табл. 43—45 даны надбавки к нормам расхода топлива для автомобилей с прицепами и для автомобилей со специализированными кузовами, расход топлива по нормам на работу автомобилей специального назначения, связанный с использованием установленных на них устройств и оборудования, а также другие вспомогательные данные, которые могут быть использованы при работе с автомобильным топливом. [c.87]
Нормативный расход смазочных материалов в зависимости от расходов автомобильного топлива [c.93]
Расход автомобильного топлива, л [c.93]
Нормы расхода смазочных материалов иа 100 л автомобильного топлива, л [c.93]
Примечание. 1. Для консистентных смазок нормативный расход материалов указан в столбце, соответствующем норме расхода 0,25 л на 100 л автомобильного топлива. [c.93]
Для оприходования автомобильного топлива и смазочных материалов, слитых из топливных баков и из других систем автомобилей, можно рекомендовать ведомость по форме 5. [c.102]
По степени огнеопасности автомобильное топливо, смазочные материалы и другие нефтепродукты можно разделить на две группы легковоспламеняющиеся и горючие материалы. В свою очередь, каждую из этих групп в зависимости от температуры вспышки разделяют на отдельные классы (табл. 47). [c.103]
Классификация автомобильного топлива, смазочных материалов и других нефтепродуктов по степени их воспламеняемости [c.103]
Автомобильное топливо (бензин, дизельное топливо, керосин) должно храниться в стальных горизонтальных или вертикальных цилиндрических резервуарах. [c.104]
Термический крекинг занимает важное место среди наиболее значительных отраслей производства XX в. Со времени первой установки Бартона в 1912 г. [5] до 1944 г., когда общее признание получил каталитический крекинг, было произведено свыше 500 ООО ООО т термического крекинг-бензина. Без бензина термического крекинга оказалось бы нсвозмонбензин прямой гонки не удовлетворяет предъявляемым к автомобильному топливу требованиям ни в количественном, ни в качественном отношениях. Несмотря на то, что в настоящее время новые нефтеперерабатывающие заводы рассчитаны, главным образом, на установки каталитического крекинга, производительность [3] установок термического крекинга достигает, примерно, 2 200 ООО баррелей (300000 т) в сутки кроме того, в последнее время появились некоторые дополнительные возможности для возрождения термического крекинга, особенно легкого крекинга вакуумных остатков и повторного крекинга каталитически трудно крекируемых дистиллятов. [c.29]
При работе с автомобильными топливами и маслами необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, так как все топлива и масла в той или иной степени ядовиты и обладают склонностью к воспламенению и взрыву. Сильно ядовиты также отработавшие газы двигателей и антифризы. [c.119]
Количественный учет автомобильного топлива, смазочных масел и специальных жидкостей в карточках складского сортового учета и в книгах ведут в объемных единицах (литрах) консистентных смазок — в весовых единицах (килограммах). [c.124]
Выдача водителям автомобильного топлива и смазочных материалов, а также единых талонов для заправки автомобилей, как это указывалось ранее, регистрируется в ведомости учета выдачи топлива и смазочных материалов (см. форму 6, типовая форма 58 ЦСУ СССР) данная форма предназначена для применения на тех АТП, где хранение отдельных наименований, сортов и марок нефтепродуктов и заправка ими автомобилей осуществляются на разных складах и в различных топливозаправочных пунктах. [c.124]
Сжижегтые газы С3—С4 применяют как автомобильное топливо, а также для бытового газоснабжения, в коммунальном хозяйстве и т. д. Особую важность приобрело использование сжиженных газов в сельском хозяйстве для обогрева жилищ н скотоводческих ферм, сушки зерна, огневой культивации посевов путем выжигания сорняков в междурядьях с помощью специалып1[.х газовых горелок, смонтированных на тракторах н др. [c.153]
Мягкий, тяжелый металл, используемый в пулях и аккумуля юрах автомобилей. Использовался для изготовления водопроводных труб и красок позднее из-за его токсичности такое его применение было запрещено. Постепенно сокращается его применени в качестве добавки к автомобильному топливу по той же причине. [c.164]
Бесполов И. Е., Дегтярева А., Проблемы бензинового производства, Азнефтеиздат, 1932, стр. 118 Миндлин Р. С., Эксплуатационные испытания автомобильного топлива, Сб. работ ДАНИИ, Гострансиздат, 1936, стр. 18. [c.264]
Типичные характеристики различных марок СНГ, применяемых, например, в качестве промышленного и автомобильного топлива, бытового газа в баллонах, растворителей и т. п., даны в табл. 18. В большинстве экономически развитых стран разработаны технические требования к качеству промышленных марок СНГ. Недавно был опубликован их критический анализ [1]. Можно отметить один общий для всех технических условий недостаток, важный при производстве ЗПГ, — в них часто не приводится различие между насыщенным пропаном и ненасыщенным пропиленом. Во многих сферах применения СНГ, в частности, для приготовления пищи, отопления и т. п. это различие несущественно. Но оно играет важную роль при определении характеристик СНГ как сырья для производства ЗПГ. В связи с тем, что в прошлом СНГ применялся для производства бедных газов, содержание ненасыщенных составляющих в нем было ограничено (5—20 об. %). Это ограничение особенно касалось СНГ с нефтеперерабатывающих заводов, где в него могли попасть газообразные олефины, побочные продукты крекинга дистиллятов. В СНГ из природного газа содержание ненасыщенных углеводородов минимально. Другой проблемой, которая может возникнуть при использовании товарных сортов СНГ в производстве ЗПГ, является наличие в нем одорантов, часто добавляемых в баллонный газ в целях безопасности. Поэ1тому с самого начала следует избегать добавок в газ одорантов. При невозможности соблюдения [c.74]
Неэтилированное автомобильное топливо АИ-93 получают, добавляй к бензину риформинга с октановым числом 95 (и. м.) алкилат и изопентан. Такое же топливо можно получить, используя процесс, разработанный во ВНИИНефтехиме и ВНИИ НП и названный изо-рнформинго.м [289]. Технологическая схема изориформинга аналогична технологической схеме комбинированного процесса на рис. 6.14. [c.172]
Смешением бензина риформинга с октановым числом 95,5—96,0 с изокомпонентом получают автомобильное топливо АИ-93 (табл. 6. И). Ниже приведен материальный баланс изрриформипга при переработке бензиновой фракции 105—180 °С (массовое суммарное содержание ароматических и нафтенов ЗЬ%) в % [c.173]
Повышение октанового числа для автомобильного топлива дает большую экономию горючего. Например, если повысить степень сжатия автомобильного мотора с 5,25 до 8, то это может дать экономию 45% горючего, однако при этом требуется бепзин с октановым числом 90—100 вместо 80. Следовательно, октановое число топлива пмеет важное значение для развития современного двигателя. [c.609]
С13 Автомобильное топливо и смазочные материалы Справочник.— К. Техн1ка, 1979.—149 с.— Библиогр. с. 148. [c.2]
Маршрутные нормы утверждаются руководителями автотранспортных предприятий (объединений) диф( рекиированно для автобусов каждой марки на основании расчета, выполненного с учетом особенностей каждого отдельного маршрута. Основой для расчета маршрутных норм расхода автомобильного топлива служат линейные нормы, а также фактический расход топлива за предыдущий квартал (год). [c.67]
Линейные нормы расхода автомобильного топлива и условия их применения разрабатываются НИИПиН Госплана СССР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и союзных республик. Правой утверждения их и ввода в действие пользуется Госплан СССР и Госпланы союзных республик. [c.67]
Выдача автомобильного топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей со склада АТП на внутригаражные нужды (для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, технического и гаражного оборудования и т. п.) производится по материальным требованиям (типовая форма 10 или И ЦСУ СССР) при наличии на них подписей должностных лиц, уполномоченных приказом руководителя АТП давать разрешение на выдачу топлива и смазочных материалов. Если заправка автомобиля производится на топливозаправочных пунктах АТП, необходимо выполнять следующие условия [c.109]
Маркетинг газа в странах бывшего Советского Союза
Основными элементами стратегии ПАО «Газпром» на рынках стран бывшего Советского Союза (БСС) являются сохранение привлекательности российского газа для потребителей и расширение доступа к конечным потребителям.
О продаже газа в странах БСС
Пресс-конференция об экспорте и повышении надежности поставок газа в Европу
Поставки газа
Главным направлением развития сотрудничества ПАО «Газпром» со странами БСС является обеспечение поставок природного газа, удовлетворяющих потребности экономик этих стран.
В 2017 г. в страны БСС Группой «Газпром» реализовано 35,0 млрд куб. м газа, чистая выручка от продажи (за вычетом таможенных пошлин) составила 292,8 млрд руб.