Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправе

Охране труда при движении автомобилей по ледовым переправам и зимникам

Охране труда

при движении автомобилей по ледовым

переправам и зимникам

1.1. Лица, направляемые на работу в районы вечной мерзлоты, для определения пригодности к работе в условиях сурового климата должны пройти предварительный медицинский осмотр.

1.2. Рабочие перед началом зимнего строительного сезона должны пройти обучение по правилам техники безопасности, в том числе по правилам ориентации на местности в местах производства работ, по оказанию доврачебной помощи при обморожении.

1.3. В местах производства работ должны быть средства и оборудование для обогрева рабочих.

1.4. Рабочие места сварщиков в трассовых и базовых условиях следует оборудовать средствами защиты от ветра, атмосферных осадков (укрытие, переносные щиты, тенты и т.д.).

1.5. В летний период работающие должны быть обеспечены защитными и отпугивающими средствами от гнуса (сетки Павловского, химические вещества – диэтилтулоамид, бензамин и др.) и проинструктированы о порядке пользования ими.

1.6. Строительная организация обязана осуществлять регулярную связь с ближайшей метеорологической станцией и своевременно оповещать свои подразделения о предстоящей перемене погоды (пурга, ураганный ветер, снегопад и т.д.).

1.7. В каждой группе, работающей вдали от других групп, руководитель работ (прораб, мастер) должен назначать старшего, знающего специфические условия районов производства работ. Старший группы должен принимать меры по обеспечению безопасности всей группы в случае плохой погоды или при других неблагоприятных условиях.

1.8. Каждая группа машин с рабочими, направляемая в дальний рейс, должна быть обеспечена необходимым инструментом, инвентарем, запасом продуктов, рацией, палаткой с каркасом, обогревательным прибором, аптечкой, пеньковыми канатами, сигнальными ракетами, запасом топлива, карманными электрическими фонарями.

1.9. Во время пурги находящиеся в пути машины должны остановиться. Между отдельными машинами автоколонны следует натянуть пеньковый канат для пользования им во время перехода от одной машины к другой.

1.10. Толщину льда на действующей ледовой переправе следует измерять:

а) зимой один раз в 10 дней, при пересечении фарватера с быстрым течением – один раз в неделю;

б) осенью и весной – ежедневно.

1.11. При выполнении работ, связанных с электроподогревом грунта, прогреваемую площадь следует ограждать, устанавливать на ней предупредительные сигналы, в ночное время освещать. Расстояние между ограждением и контуром прогреваемого участка должно быть не менее 3 м.

На участках прогреваемой площади, находящихся под напряжением, пребывание людей не допускается.

1.12. При перекладке трубопровода от места монтажа на берму траншеи рабочим запрещается находиться между траншеей и трубопроводом.

1.13. Трасса действующего трубопровода и его сооружений в границах зоны производства работ должна быть обозначена знаками, особенно на углах поворота, в местах пересечения со строящимися коммуникациями.

и зимникам

2.1. Проезд автомобиля но льду рек и водоёмов разрешается только в местах, обозначенных вешками и дорожными знаками, при наличии специального разрешения ответственного за ледовую переправу. При этом двери кабины автомобиля должны быть открыты, а пассажиры обязаны выйти из кабины. Перевозить грузы по льду могут только такие автотранспортные средства, масса у которых вместе с грузом выдерживает лёд определённой толщины (таблица).

Грузоподъемность ледяного покрова

НагрузкаМасса, тТолщина льда, смМаксимальное расстояние до кромки льда, гарантирующее безопасность движения
морскогоречного
Человек со снаряжением0.115105
Автомобиль с грузом3.5302519
6.5453525
Автосамосвал с грузом или бульдозер8.5453925
Автотягач с грузом или трактор10504026
Трактор с грузом20705530
Сверхтяжелый груз401009538

2.2. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ въезд на переправу и движение по ней, если перед въездом установлен запрещающий знак или закрыт шлагбаум.

2.3. Скорость движения автотранспортных средств по льду должна быть постоянной (10-15 км/ч). Дистанция между автомобилями должна составлять 50-70 м.

2.4. Движение автомобилей по льду разрешается только в один ряд и в одном направлении. Переправа автомобилей по льду во встречном направлении должна быть удалена не менее чем на 75-100 м.

2.5. При появлении на льду трещин, не превышающих 2-3 см в ширину и 50-70 см в длину, а также заметных прогибов льда необходимо плавно увеличить скорость движения, не допуская даже кратковременной остановки автомобиля.

2.6. На ледяных дорогах запрещены остановки, рывки, развороты, обгон, а также заправка автомобилей.

2.7. Неисправные автомобили должны быть немедленно отбуксированы на длинном тросе с ледяной дороги.

2.8. На ледяной дороге запрещается скапливаться в одном месте нескольким автомобилям.

2.9. При обнаружении торосов, промоин, больших наносов или каких-либо препятствий на трассе, образованных сильными ветрами, движение автотранспорта должно быть прекращено. Места обнаруженных препятствий водитель обязан оградить предупредительными

знаками на расстоянии 20 м от этих препятствий.

2.10. При движении по зимникам водитель периодически должен проверять крепление грузов, размещённых в кузове.

2.11. Водитель автомобиля с прицепом при движении по зимникам должен следить за тем, чтобы прицеп не смещался в сторону.

2.12. Во избежание заноса на зимних скользких дорогах тормозить следует прерывистыми нажатиями на педаль тормоза без выключения сцепления. При заносе следует прекратить торможение, уменьшить газ и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса задних

колёс до восстановления прямолинейного направления.

2.13. Во избежание потери управления автомобилем или заноса ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить обгон на поворотах, а также движение с выключенным сцеплением или передачей.

2.14.При вынужденной остановке автомобиля на проезжей части зимника необходимо принять меры по отводу его за пределы проезжей, части. Если это сделать невозможно, необходимо сзади автомобиля, на расстоянии 25-30 м от него, выставить знак аварийной стоянки, а в ночное время включить внешние световые приборы.

Источник

Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправе

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗИМНИЕ И ЛЕДОВЫЕ ПЕРЕПРАВЫ

Технические правила устройства и содержания

Automobile roads of general use. Winter automobile roads and ice crossing. Technical rules for construction and maintenance

Дата введения 2020-11-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

1 Область применения

Требования настоящего стандарта распространяются к изысканиям и проектированию на вновь устраиваемых автозимниках и ледовых переправах.

Настоящий стандарт не распространяется на автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие круглогодичное автотранспортное сообщение.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.3.033 Система стандартов безопасности труда. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации

ГОСТ 21.701 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32836 Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания автомобильных дорог. Общие требования

ГОСТ 32847 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению экологических изысканий

ГОСТ 32868-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-геологических изысканий

ГОСТ 32869 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования

ГОСТ 33100 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 58862-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения

СП 35.13330 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»

СП 47.13330 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»

СП 313.1325800 Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 грузоподъемность ледовой переправы: Максимальная разрешенная нагрузка на ось одиночного автомобиля или автопоезда.

3.2 зимняя автомобильная дорога (автозимник): Сезонная автомобильная дорога, состоящая из конструктивных элементов, предназначенных для движения транспортных средств, с покрытием проезжей части изо льда, уплотненного снега и льда или проложенная по замерзшему льду рек и озер.

инженерные изыскания: Процесс комплексного изучения природных и техногенных условий района проектирования автомобильной дороги, сбор материалов, необходимых для принятия обоснованных проектных решений.

3.4 ледовая переправа: Искусственное дорожное сооружение, устраиваемое на автомобильной дороге общего пользования круглогодичного действия или сухопутном автозимнике, обеспечивающее переправу по ледяному покрову водных препятствий.

3.5 ледовый автозимник: Зимняя автомобильная дорога, устроенная по ледяному покрову рек, озер и морей.

ледостав: Фаза ледового режима, характеризующаяся наличием ледяного покрова.

[ГОСТ 9179-73*, статья 128]

3.7 мари: Торфяные болота типа I, распространенные в районах вечной мерзлоты глубиной 0,3-1,0 м.

наледь: Нарост льда, возникающий при замерзании подземных вод, изливающихся на поверхность земли, или речных вод, выходящих на поверхность ледяного покрова.

наносы: Твердые частицы, образованные в результате эрозии водосборов и русел, а также абразии берегов водоемов, переносимые водотоками, течениями в озерах, морях и водохранилищах и формирующие их ложе.

перекат: Характерная для равнинных рек форма донного рельефа, сформированная отложениями наносов, обычно в виде широкой груды, пересекающей русло под углом к общему направлению течения, вызывающая отклонение его от одного берега к другому.

полынья: Пространство открытой воды в ледяном покрове, образующееся под влиянием динамических и термических факторов.

пойма: Часть дна речной долины, сложенная наносами и периодически заливаемая в половодье и паводки.

3.13 природная зона: Физико-географическая зона, обладающая однообразными климатическими условиями и общностью рельефа, почвы, типа растительности и других компонентов природной среды.

3.14 продленный срок службы зимней автомобильной дороги: Увеличенный срок службы на часть весенне-летнего периода года за счет поддержания зимней дороги в проезжем состоянии с помощью специальных мероприятий или конструкций.

3.15 проломы: Местные разрушения ледяного покрова.

3.16 промоина: Углубление на проезжей части, вызванное паводковыми водами и осадками.

3.17 просека: Очищенная от деревьев и кустарников полоса в лесном массиве, прорубаемая для устройства автозимника.

расчетная скорость движения: Значение скорости движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, используемое для определения допустимых параметров элементов плана, продольного и поперечного профиля на сложных участках трассы автомобильной дороги, исходя из условий обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.

русло реки: Выработанное речным потоком ложе, по которому осуществляется сток без затопления поймы.

3.20 снегоперенос: Горизонтальное перемещение снега ветром при скорости его более 2 м/с.

3.21 снежно-ледяное покрытие: Специально сформированный и уплотненный слой из снега и стекловидного льда на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период.

3.22 сухопутный автозимник: Зимняя автомобильная дорога, проложенная по суше.

3.23 топь: Переувлажненная болотистая местность.

Источник

Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправе

ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ
ПЕРЕПРАВ

Дата введения 1998-10-01

1. Отраслевые дорожные нормы разработаны ГП РОСДОРНИИ на основе текста, представленного институтом Гипротюменьнефтегаз, с учетом материалов и опыта ГП Росдорнии в области ремонта и содержания дорог, мостов, паромных и ледовых переправ. Кроме того, в инструкции учтены требования ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», ВСН 137-89 «Инструкция по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-Востока СССР» и других нормативных документов отрасли.

Внесены Федеральной дорожной службой России.

2. Приняты и введены в действие приказом ФДС России 26.08.98 г. N 228

Государственным комитетом по экологии Российской Федерации N 02-12/24-2714 от 05.09.97 г.

Министерством природных ресурсов Российской Федерации N МК 29/2060 от 30.05.97 г.

Центральным управлением по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов (ЦУРЭН) N 02-03/110 от 18.03.97 г.

Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации N ОБД-14/77 от 17.12.96 г.

4. Вводится взамен ВСН 40-68.

Настоящие отраслевые нормы подготовлены главным специалистом ГП Росдорнии к.т.н. Н.Н.Петровым при участии ст. науч. сотр. И.А.Ганеевой и инж. I кат. В.К.Баулиной с использованием материалов В.Г.Чураря (Союздорнии).

Материалы Гипротюменьнефтегаза подготовлены ст. науч. сотр. Г.Я.Томасом при участии рук. гр. Главтюменьнефтегаза В.Л.Петрова и зав. отд. СКБ «Трубопроводтрансмаш» В.П.Елисеева и с использованием рекомендаций к.т.н. Б.И.Попова (Омский филиал СоюздорНИИ), к.т.н. Н.М.Тупицына (СибАДИ), к.т.н. Ф.И.Птухина, д.т.н. К.Н.Коржавина (НИИЖТ), В.В.Борисова, Г.А.Чухачева, С.А.Пашилова (Нижневартовскнефтедорстройремонт), к.т.н. В.Р.Майера, А.Д.Паздерина, А.Г.Вайнбендера (Гипротюменьнефтегаз), В.Н.Солдатова (Главтюменьнефтегаз), В.М.Шестоперова (ГИБДД УВД Тюменского облисполкома), А.В.Осипова (судоходная инспекция Обь-Иртышского бассейна), В.Н.Боринского, В.Н.Белова (ГУ ГИМС), В.И.Смолина (Тюменьавтодор), М.Ф.Хасанова, Ю.И.Голубева, И.Ш.Ибрагимова (СибПНИИИС), И.П.Бранзбурга (Главтюменьгеология), В.Г.Нестерова (Тюменский облсовпроф), Ю.В.Батиевского, С.Н.Внукова (Ленанефтегазгеология), к.т.н. П.А.Вислобицкого (Киевский филиал ВНИИПК-техоргнефтегазстроя), К.И.Васильева (Главсибкомплектмонтаж), д.т.н. А.В.Линцера (ТюмИСИ).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для инженерно-технического и обслуживающего персонала, занятого изысканием, проектированием, строительством и эксплуатацией ледовых переправ на сети автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации, на временных зимних автодорогах и т.д.

1.2. Действие Инструкции распространяется на изыскание, проектирование, строительство и эксплуатацию ледовых переправ.

1.4. Основными задачами устройства и содержания ледовых переправ являются: организация переправы и безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения; наблюдение за состоянием ледяного покрова, деревянных конструкций усиления и съездов на лед; восстановление переправ.

1.5. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок и вопросы оплаты перевозок автотранспорта и пассажиров, а также горючих, опасных грузов и спецтранспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с областными (районными) Администрациями и территориальными органами ГИБДД МВД России в части безопасных условий движения транспорта и пешеходов.

1.6. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на переправах и подходах к ним.

1.7. На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и, с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок, правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров, поведение водителей и пассажиров на переправе и т.д.

Разделы проекта по строительству и эксплуатации ледовой переправы разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности переправы.

Транспаранты и плакаты с правилами должны быть установлены перед въездом на переправу.

1.8. В задачи эксплуатации ледовых переправ входят организация работы переправы с установлением режима работы в течение суток; укомплектование переправы штатами, подготовка кадров и повышение их квалификации, решение вопросов оплаты труда и материального стимулирования; поддержание установленного режима эксплуатации дорожных знаков и инженерного оборудования переправы; организация и регулирование движения автотранспорта на переправах и подходах к ним; контроль за весовыми параметрами пропускаемых по переправе нагрузок.

1.9. Основные задачи текущего ремонта и содержания ледовых переправ: следить за толщиной льда и его состоянием, чистотой проезжей части на переправе и подходах, площадок для пассажиров, исправным состоянием съездов и конструкций усиления, проводить ремонт и замену отдельных поврежденных и изношенных элементов этих конструкций, которые не требуют прекращения работы переправы, осуществлять заделку трещин в ледовом покрове.

1.10. Обслуживающий персонал ледовых переправ обязан обеспечить безаварийную и бесперебойную работу переправы в соответствии с утвержденными графиками работы, их исправное техническое состояние, охрану и сохранность имущества, инвентаря, инструментов и материалов на переправе, правильную эксплуатацию, своевременное техническое обслуживание, ремонт и содержание всех конструкций, машин, механизмов и устройств переправы, оказание первой медицинской помощи.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

2.1. Ледовые переправы на автомобильных дорогах организуют в случаях отсутствия мостовых переходов, невозможности устройства паромной переправы в зимний период и при образовании на водных преградах требуемого ледяного покрова.

Выбор трассы переправы, назначение состава, изыскание, проектирование и строительство переправы, ее содержание и эксплуатация осуществляются исходя из классификации ледовых переправ.

2.2. Ледовые переправы классифицируются:

— по характеру ледяного покрова, используемого для движения транспортных средств:

естественный ледяной покров (с очисткой и без очистки его от снега);

покров, утолщаемый намораживанием сверху;

покров, утолщаемый намораживанием снизу;

покров, утолщаемый одновременно с двух сторон;

— по крутизне берегов водоема (90 ‰ и более или менее);

— по длительности зимнего периода с устойчивыми отрицательными температурами;

— по наличию усиления или армирования ледяного покрова и его характеру и конструкции.

2.3. На стадии организации ледовой переправы необходимо решение следующих вопросов:

— определение состава переправы (см. п.п.2.4-2.6);

— предварительный выбор трассы переправы (см. п.п.2.7-2.8);

— определение грузоподъемности ледяного покрова (см. п.п.2.9-2.11);

— определение режима работы переправы (см. п.п.2.12-2.13);

— решение вопросов финансирования работ по изысканию, строительству и эксплуатации переправы (см. п.2.14).

2.4. Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств.

Расстояние между осями полос должно быть не менее 100 м. Ширина полосы устанавливается на 5 м более ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 м для переправ нефтегазопромысловых зимников.

2.5.С обеих сторон переправы необходимо предусматривать, по возможности, место для устройства резервных полос на расстоянии 100 м от основных.

2.6. Назначение состава переправы (определение количества ниток переправы и порядка пропуска транспортных средств по ним) производится на основе расчета ее пропускной способности, которая должна отвечать расчетной интенсивности движения по дороге и составу транспортного потока.

Перспективная расчетная суточная интенсивность движения и состав транспортного потока для ледовых переправ определяется на год ввода переправы в эксплуатацию.

Расчет пропускной способности одной нитки паромной переправы выполняется по методике, приведенной в прил.1.

Если одна нитка переправы не обеспечивает требуемую пропускную способность, то устраивают две и более ниток переправы.

2.7. При определении места переправы выбирают берега реки, промеряют глубины русла и толщины льда, а также определяют качество льда и состояние снежного покрова.

В месте расположения переправ (на 100 м в обе стороны от оси трассы) не должно быть полыней, площадок для заготовки льда, выходов грунтовых вод, мест сброса теплых вод электростанций, нагромождений торосов.

Берега следует выбирать по возможности пологие и удобные для подхода к реке и спуску на лед.

2.8. Ось ледовой переправы рекомендуется назначать в конце плеса, выше переката, где лед более однороден по структуре и толщине.

Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45°. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 м. Съезды на лед необходимо устраивать с продольным уклоном не более 60 ‰.

2.9. При организации ледовой переправы на стадии предварительных проработок следует оценить возможную грузоподъемность переправы и требуемые меры по усилению ледяного покрова. Толщину льда на этой стадии можно принимать по данным наблюдений за режимом водоема в створе переправы. Расчетная нагрузка принимается, исходя из состава транспортного потока (см. п.2.5). Определение грузоподъемности ледовой переправы производится по методике, изложенной в прил.2.

2.11. При соблюдении условия Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправе. Смотреть фото Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправе. Смотреть картинку Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправе. Картинка про Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправе. Фото Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправепереправу можно организовать по естественному льду. Для защиты поверхности льда от износа снежный покров сохраняют на толщину до 10 см при плотном и до 15 см при рыхлом снеге или устраивают деревянный настил.

При Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправе. Смотреть фото Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправе. Смотреть картинку Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправе. Картинка про Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправе. Фото Расстояние между автомобилями при движении по ледовой переправетребуется усиление льда намораживанием (сверху или снизу) при стабильных отрицательных температурах или устройством настила.

Толщина намороженного льда и принятая конструкция усиления ледовой переправы должны соответствовать пропускаемой нагрузке.

2.12. Режим (график) работы ледовых переправ в течение суток и в течение года определяется эксплуатирующими дорожными хозяйствами, исходя из интенсивности движения, характера грузов, их значения для хозяйства региона, межхозяйственных связей региона, возможности обеспечения этих связей по объездным дорогам в случае закрытия движения по переправе, обслуживаемых пассажиропотоков и других факторов и согласовывается (утверждается) местными (районными, областными) Администрациями.

2.13. В течение суток должна быть обеспечена возможность круглосуточного функционирования переправы. При этом, в соответствии с установленным для данной переправы графиком работы, в целях повышения безопасности перевозок пропуск транспорта общего пользования, ведомственного и индивидуального рекомендуется осуществлять: с 5 до 23 ч (18-ти часовой режим работы) или с 6 до 22 ч (16-ти часовой режим работы). В ночное время при этом режиме работы должен предусматриваться пропуск автомобилей милиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, ГИБДД, служб безопасности и других при выполнении ими неотложных служебных заданий.

При интенсивном движении по дороге может быть предусмотрен круглосуточный график работы переправы.

2.14. Финансирование изысканий, проектирования и строительства ледовых переправ осуществляется на основании разрабатываемой подрядчиком сметной документации на выполняемые работы. Финансирование работ по эксплуатации и ремонту ледовых переправ осуществляется на основании «Норм денежных затрат на ремонт и содержание ледовых переправ» (см. прил.10) в зависимости от состава переправы.

3. ИЗЫСКАНИЕ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ

3.1. После предварительного выбора створа ледовой переправы через водоем (см. п.п.2.7-2.8) на стадии организации переправы или в процессе изысканий, проводимых при выборе трассы зимника в целом, приступают к детальному изысканию ледовой переправы. Желательно начать их летом и осуществить при этом сбор сведений о режиме водоема и характерных особенностях района предварительно выбранного створа переправы (по данным местной гидрометеослужбы и других соответствующих организаций, по результатам опроса жителей-старожилов и т.д.).

3.2. В начале зимы месторасположение створа уточняется сначала визуальным осмотром с берега или с вертолета, а затем обследуется изыскательской группой в составе не менее трех человек (см. п.10.3). При этом проверяется, чтобы вблизи места переправы не было выхода грунтовых вод, теплых сточных вод, наледей, перекатов, близлежащих мысов основного берега водоема или островов на его акватории, больших перепадов уровней воды, значительных скоростей течения.

3.3. Кроме того, при уточнении и обследовании створа ледовой переправы устанавливаются:

— возможность использования кратчайшего расстояния по поверхности ледяного покрова и торосистых участков реки (где снежный покров меньше, а толщина льда вследствие этого больше);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *