Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Задачи к линейным алгоритмам

Задачи для самостоятельного решения

2. Цех по ремонту бытовой техники имеет ежедневно прибыль Р, с которой платит налог 70%. Из оставшейся доли прибыли 30% идет на развитие производства, а остальное – на заработную плату 8 работникам. Какова среднемесячная зарплата работника?

3. Шадринский гусь готовится следующим образом. Тушку гуся вымыть и промокнуть салфеткой, натереть солью и перцем. 300 г риса залить кипящей водой, дать постоять 10 мин и слить воду. 700 г кислых яблок ( лучше всего антоновку ) нарезать ломтиками по 0.7 см, удаляя сердцевину. В тушку гуся положить слоями рис и яблоки. Фаршированного гуся уложить в латку спинкой вниз, закрыть пергаментом или фольгой и поставить в духовку на средний огонь на час – полтора. Периодически поливать гуся вытопившимся жиром. Определить, сколько будет стоить это блюдо.

5. Написать программу, которая по заданным значениям чисел a и b находит ab. В запросе укажите допустимые значения этих переменных ( например, если a – дробное, то b не может быть отрицательным ).

6. Определить число атомов в железном ключе средних размеров. Найти длину цепочки, составленной из этих атомов.

7. При каком минимальном значении радиуса шар из папиросной бумаги, наполненный теплым воздухом, будет подниматься вверх на улице в морозный день?

8. Чтобы вылечиться от простуды, нужно 20 таблеток колдрекса либо 30 таблеток аспирина упса. Сколько порций эскимо можно купить на сэкономленные деньги, если соблюдать правила личной гигиеы и закаливаться?

9. Средний радиус яйца домашней курицы 5 см, а инкубаторной – 4 см. Cколько инкубаторных яиц соответствует десятку домашних? Сколько сэкономит хозяйка, покупая десяток домашних яиц.

10. Бабушка вяжет в неделю 3 пары детских носков, пару женских и пару мужских и продает их. Считая, что в месяце 4 недели, определить, какую прибыль бабушка имеет за месяц.

11. За год квартплата повышалась дважды. Первый раз на 30%, а второй на 40%. Год назад семья Березовских платила квартплату 80 рублей в месяц. Сколько они платят сейчас.

Источник

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

1. Составьте программу для вычисления периметра прямоугольника.

2. Составьте программу для вычисления площади трапеции.

7. Составьте программу, складывающую две обыкновенные дроби.

8. Составьте программу, находящую разность двух обыкновенных дробей.

9. Составьте программу, умножающую две обыкновенные дроби.

10. Составьте программу, делящую две обыкновенные дроби.

11. Составьте программу для вычисления величины работы, совершенной при равномерном подъеме груза массой М кг на высоту H м. Ускорение свободного падения описать как константу G = 9,81.

12. Составьте программу для вычисления давления столба жидкости плотностью R высотой H на дно сосуда.

14. Составьте программу для вычисления количества теплоты по формуле Q = cm ( t 2— t 1).

16. Составьте программу для вычисления величины силы тока на участке электрической цепи сопротивлением R Ом при напряжении U В.

17. Составьте программу для вычисления напряжения на каждом из последовательно соединенных участков электрической цепи сопротивлением R 1, R 2, R 3 Ом U В составляет 1 А.

19. Всхожесть семян пшеницы равна 95%. Сколько тонн семян нужно посеять, чтобы 35 тонн из них проросло?

20. Расстояние между домами, в которых живут Петя и Коля, 1200 м. Однажды они вышли каждый из своего дома и направились навстречу друг другу. Когда Петя прошел А метров, они встретились. Во сколько раз расстояние, которое прошел Коля больше расстояния, которое прошел Петя?

21. От станции до озера S км. Туристы, направляясь от станции к озеру, полтора часа шли пешком со скоростью А км, а затем сели на попутную машину, которая ехала со скоростью В км/ч. За какое время туристы добрались до озера?

22. Из 18 т железной руды выплавляют 10 т железа. Сколько железа выплавят из А т руды?

23. Чтобы заварить 1,5 л чая, нужно 30 г сухого чая. Чайник вмещает В л. Сколько нужно сухого чая для заварки?

24. В школьном коридоре длиной 56 м нужно выкрасить пол. Выкрасив часть коридора длиной 22 м, израсходовали А кг краски. Сколько еще нужно краски, докрасить коридор?

25. Чтобы сварить 4 порции пшенной каши, нужно взять 220 г пшена, 1 л молока и 30 г сахара. Сколько потребуется этих продуктов, чтобы сварить N порций каши?

26. Универмаг в ноябре продал товаров на А млн. р., что на 15% больше, чем в октябре. На какую сумму были проданы товары в октябре?

27. Сахарная свекла содержит 14% сахара. С 1 га собирают 30 т сахарной свеклы. сколько гектаров надо засеять сахарной свеклой, чтобы получить В т сахара?

28. Клоун предложил каждому из публики задумать число. Потом он сказал: �Прибавьте к задуманному числу 5. Теперь из результата вычтите 2. А теперь к результату прибавьте 7�. Потом клоун спросил у желающих, какое число у каждого из них получилось. Услышав ответ, он немедленно объявлял каждому, какое число тот задумывал. Составьте программу, которая повторяла бы фокус клоуна.

29. Для того, чтобы печенье было рассыпчатым, в него кладут пекарский порошок. В его состав входят пищевая сода � 25%, лимонная кислота � 15% и мука � 60%. Сколько соды, лимонной кислоты и муки надо взять, чтобы приготовить А г пекарского порошка?

30. Чтобы связать один шарф, требуется 200 г пряжи. Пряжа состоит на 40% из мохера и на 60% из полиакрила. Сколько мохера и полиакрила потребуется, чтобы изготовить В шарфов?

31. Мельхиор � это сплав никеля и меди, массы которых пропорциональны числам 2 и 9. Сколько потребуется никеля и меди для выплавки С кг мельхиора?

33. Для приготовления компота из персиков берут сахар, персики и воду в пропорции 1:1:3. Сколько кг каждого продукта надо взять, чтобы сварить Р кг компота?

34. Масса молекул кислорода в организме человека составляет 65% от его массы. Составьте программу для определения массы молекул кислорода в организме человека.

36. Четырем классам поручено убрать поле площадью F га. Известно количество учеников в каждом классе. Сколько га надо убрать каждому классу?

37. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.

38. Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами x 1, y 1 и x 2, y 2.

39. По двум данным катетам найти гипотенузу и площадь прямоугольного треугольника.

41. Смешано v 1 литров воды температуры t 1 с v 2 литрами воды температуры t 2. Вычислить объем и температуру образовавшейся смеси.

42. Составьте программу для вычисления необходимой массы соли и воды для приготовления раствора массой m г с массовой долей w %.

45. Автомобиль проехал три участка пути разной длины с разными скоростями. Найти среднюю скорость автомобиля.

46. Известна сумма денег, имеющаяся у покупателя и стоимость одной единицы товара. Сколько единиц товара сможет купить покупатель и какова его сдача?

47. Составьте программу для вычисления суммы цифр введенного с клавиатуры трехзначного натурального числа.

48. Известен объем продукции, выпускаемый пятью предприятиями отрасли. Вычислить средний объем продукции, выпускаемый одним предприятием.

49. Известен плановый P и фактический F показатели выпуска продукции предприятием. Определить процент выполнения плана.

50. На строительных работах нужно отработать S часов, в подразделении N строителей. Какова средняя загруженность одного человека?

51. Заданы координаты концов двух векторов, выходящих из начала координат. Найти длины этих векторов.

52. Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности.

53. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь.

54. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти его площадь.

57. Найти объем параллелепипеда по двум сторонам основания, углу между ними и высоте.

58. Цех по ремонту бытовой техники имеет ежедневно прибыль Р, с которой платит налог 70%. Из оставшейся доли прибыли 30% идет на развитие производства, а остальное � на заработную плату 8 работникам. Какова среднемесячная зарплата работника?

59. Шадринский гусь готовится следующим образом. Тушку гуся вымыть и промокнуть салфеткой, натереть солью и перцем. 300 г риса залить кипящей водой, дать постоять 10 мин и слить воду. 700 г кислых яблок ( лучше всего антоновку ) нарезать ломтиками по 0.7 см, удаляя сердцевину.В тушку гуся положить слоями рис и яблоки. Фаршированного гуся уложить в латку спинкой вниз, закрыть пергаментом или фольгой и поставить в духовку на средний огонь на час � полтора. Периодически поливать гуся вытопившимся жиром. Определить, сколько будет стоить это блюдо.

61. Определить число атомов в железном ключе средних размеров. Найти длину цепочки, составленной из этих атомов.

62. При каком минимальном значении радиуса шар из папиросной бумаги, наполненный теплым воздухом, будет подниматься вверх на улице в морозный день?

63. Чтобы вылечиться от простуды, нужно 20 таблеток колдрекса либо 30 таблеток аспирина упса. Сколько порций эскимо можно купить на сэкономленные деньги, если соблюдать правила личной гигиены и закаливаться?

64. Средний радиус яйца домашней курицы 5 см, а инкубаторной � 4 см. Сколько инкубаторных яиц соответствует десятку домашних? Сколько сэкономит хозяйка, покупая десяток домашних яиц.

65. Бабушка вяжет в неделю 3 пары детских носков, пару женских и пару мужских и продает их. Считая, что в месяце 4 недели, определить, какую прибыль бабушка имеет за месяц.

66. За год квартплата повышалась дважды. Первый раз на 30%, а второй на 40%.Год назад семья Березовских платила квартплату 80 рублей в месяц. Сколько они платят сейчас.

Источник

Реферат: Методические рекомендации по выполнению расчетного задания по курсу «Информатика» для студентов специальностей 200106 «Информационно-измерительная техника и технологии»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Бийский технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

имени И.И. Ползунова»

Л.И. Трутнева, Н.В. Павлова

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ PASCAL

Методические рекомендации по выполнению расчетного задания
по курсу «Информатика» для студентов специальностей

200106 «Информационно-измерительная техника и технологии»,

260601 «Машины и аппараты пищевых производств»

и «Информатика и программирование» для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»

Издательство Алтайского государственного технического университета
им. И.И. Ползунова

Рецензент: декан факультета ИТАУ БТИ АлтГТУ, к.ф.-м.н.

Программирование на языке Pascal: методические рекомендации по выполнению расчетного задания по курсу «Информатика» для студентов специальностей 200106 «Информационно-измеритель-ная техника и технологии», 260601 «Машины и аппараты пищевых производств» и «Информатика и программирование» для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» / Л.И. Трутнева, Н.В. Павлова; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009. – 63 с.

Методические рекомендации предназначены в качестве руко-водства к самостоятельной работе студентов первого курса технических специальностей, изучающих курсы «Информатика» и «Информатика и программирование». Данные рекомендации призваны помочь студентам при выполнении расчетного задания, а также в освоении теоретического материала курса, содержат варианты расчетных заданий с пояснениями к их выполнению.

Рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры информатики

и вычислительной математики.

Протокол № 59 от 01.09.2008 г.

© Л.И. Трутнева, Н.В. Павлова, 2009

Главной особенностью изучения курсов «Информатика» и «Информатика и программирование» является обеспечение подготовки студентов в области разработки алгоритмов и программирования прикладных задач. Программирование как особый род деятельности остается важнейшей составляющей в подготовке высококвалифицированных специалистов в сфере компьютерных наук. Данное методическое пособие разработано для успешного усвоения студентами основ программирования.

Методические рекомендации включают краткие теоретические сведения, практические приемы программирования в среде Turbo Pascal, рассмотренные на наглядных и типовых примерах, а также задания для самостоятельного выполнения по вариантам. Порядок изложения основных разделов, рассматриваемых в пособии, тесно привязан к лекционному курсу, и студент может выполнять задания последовательно, по мере их изучения. Такой подход облегчает понимание примеров и повышает скорость изучения языка программирования.

Алгоритмы, представленные графическими средствами, получили название блок-схем. Отдельные действия (этапы алгоритма) изображаются при помощи различных геометрических фигур (блоков), а связи между этапами (последовательность выполнения этапов) указываются при помощи стрелок, соединяющих эти фигуры.

При выполнении блок-схем внутри каждого блока указывается поясняющая информация, которая характеризует действия, выполняемые этим блоком. Наиболее типичные действия алгоритма могут быть изображены в виде блоков, представленных в таблице 1.

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Вычислительное действие
или последовательность действий

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Проверка условий, выбор направления
выполнения алгоритма

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Начало, конец, прерывание алгоритма

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Все команды алгоритма выполняются последовательно одна за другой.

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Содержит блок условия (ветвления) и имеет две или более ветвей. В зависимости от истинности условия выполняется одна из ветвей.

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Содержит многократно повторяющийся фрагмент – тело цикла – и обеспечивает необходимое число повторений этого фрагмента. Количество повторений тела цикла не должно быть бесконечным.

Пример 1. Построить таблицу значений функции Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240
на отрезке [a, b] с шагом h.

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Пример 2. Вычислить значение функции y = i ·2, где i = 0, 1,…, 100.
.

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

Оператор присваивания – это последовательность из переменной, знака присваивания (:= ) и арифметического выражения.

Структурный оператор – это оператор, состоящий из нескольких зарезервированных слов и логических проверок. К ним относятся операторы циклов и условные операторы.

Составной оператор – это группа операторов, заключённая между begin … end ;.

Числовые переменные можно описать по-разному в зависимости от вида (целые, вещественные) и значности чисел. Они приведены в таблице 2.

Допустимые
значения

Формат

2,9×10Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240… 1,7×10Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

6 байтов (точность до 11
отрицательных и 12 положительных значащих чисел)

4 байта (число значащих цифр 7–8)

Продолжение таблицы 2

8 байтов

(число значащих цифр 15–16)

Extended

10 байт

(число значащих цифр 19–20)

8 байтов

(число значащих цифр 19–20)

Любой из 256 символов таблицы ASCII

1 байт

Логический

false, true

1 байт

Стандартные функции и процедуры приведены в таблицах 3, 4.

Стандартные арифметические функции

Вычисление абсолютного значения x (модуль числа)

Вычисление квадрата x

Вычисление квадратного корня из x

Вычисление синуса x

Вычисление косинуса x

Вычисление арктангенса x

Вычисление экспоненты (числа e=2,71828…) в степени x (е х )

Продолжение таблицы 3

Вычисление натурального логарифма x

Генерирует случайное число целого типа в пределах от 0 до range. Если параметр range не задан, то формируется число вещественного типа в пределах от 0 до 1

Функции преобразования числовых переменных

Нахождение целой части x (дробная часть числа отбрасывается)

Округление вещественного числа x по направлению
к нулю

Округление x в сторону ближайшего целого по математическим правилам

Вычисление дробной части числа х

Функции, используемые для работы
с порядковыми переменными

Определение предшественника взятого символа х

Определение последующего символа за взятым символом х

Возвращают минимальное значение указанного диапазона переменной х

Возвращают максимальное значение указанного диапазона переменной х

Продолжение таблицы 4

Уменьшает значение переменной х любого порядкового типа на значение n типа longint.
Если параметр n опущен, то процедура уменьшает значение переменной х на 1

Увеличивает значение перемен­ной х любого порядкового типа на значение n типа longint. Если параметр n опущен, то процедура увеличивает значение переменной x на 1

Инициализирует генератор случайных чисел

Операторы ввода данных в переменные с клавиатуры:

Оператор Readln ; без списка переменных используется для задержки информации на экране до нажатия на клавишу Enter и ставится в конце программы.

Операторы вывода текстовой информации на экран:

Например: Write(а:5:2); под а отводится 5 символов, включая точку, знак числа и два десятичных знака величины числа. Знак «+» перед числом при выводе будет опущен. Если в а находится число 2,5678, то выведется на экран: _2.57.

Пример 1. Сгенерировать случайные числа и вывести их на экран:

1) целое в интервале от 0 до 67;

2) целое двухзначное;

3) целое из ряда 60, 70, 80, 90, …, 150;

Пример 2. Вывести на экран код введенного с клавиатуры символа в таблице ASCII.

write(‘Введите код символа:’);

Пример 3. Написать программу подсчета количества часов, минут и секунд в данном числе суток.

В данном примере вещественные переменные (тип extended) выводятся с округлением до целых.

1. Составьте программу для вычисления периметра прямоугольника.

2. Составьте программу для вычисления площади трапеции.

3. Задана окружность радиуса R. Составьте программу для нахождения ее длины и площади ограниченного ею круга.

4. Составьте программу для вычисления длин высот треугольника, у которого длины сторон a, b, c.

5. Составьте программу для вычисления длин медиан треугольника, у которого длины сторон a, b, c.

6. Составьте программу для вычисления площади прямоугольного треугольника по его катетам a и b.

7. Составьте программу, складывающую две обыкновенные дроби. Числители и знаменатели обеих дробей вводить отдельно.

8. Составьте программу, находящую разность двух обыкновенных дробей.

9. Составьте программу, умножающую две обыкновенные дроби.

10. Составьте программу, делящую две обыкновенные дроби.

11. Составьте программу для вычисления величины работы, совершенной при равномерном подъеме груза массой М кг на высоту
H м. Ускорение свободного падения описать как константу G=9,81.

12. Составьте программу для вычисления давления столба жидкости плотностью R высотой H на дно сосуда.

13. Составьте программу для вычисления выталкивающей силы, действующей на тело объемом V, наполовину погруженное в жидкость плотностью R.

15. Составьте программу для вычисления количества теплоты, полученной при сгорании М г керосина, если его теплота сгорания q.

16. Составьте программу для вычисления величины силы тока на участке электрической цепи сопротивлением R Ом при напряжении
U В.

17. Составьте программу для вычисления напряжения на каждом из последовательно соединенных участков электрической цепи сопротивлением R1, R2, R3 Ом, если сила тока при напряжении U В составляет 1 А.

18. Составьте программу для вычисления значения силы тока I на участке, состоящем из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлением R1 и R2, если напряжение на концах этого участка
равно U.

19. Напишите программу для расчета по двум формулам:

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

20. Расстояние между домами, в которых живут Петя и Коля,
1200 м. Однажды они вышли каждый из своего дома и направились навстречу друг другу. Когда Петя прошел А метров, они встретились. Во сколько раз расстояние, которое прошел Коля, больше расстояния, которое прошел Петя?

21. От станции до озера S км. Туристы, направляясь от станции к озеру, полтора часа шли пешком со скоростью А км, а затем сели на попутную машину, которая ехала со скоростью В км/ч. За какое время туристы добрались до озера?

22. Из 18 т железной руды выплавляют 10 т железа. Сколько железа выплавят из А т руды?

23. Чтобы заварить 1,5 л чая, нужно 30 г сухого чая. Чайник вмещает В л. Сколько нужно сухого чая для заварки?

24. В школьном коридоре длиной 56 м нужно выкрасить пол. Выкрасив часть коридора длиной 22 м, израсходовали А кг краски. Сколько еще нужно краски, чтобы докрасить коридор?

25. Чтобы сварить 4 порции пшенной каши, нужно взять 220 г пшена, 1 л молока и 30 г сахара. Сколько потребуется этих продуктов, чтобы сварить N порций каши?

26. Сахарная свекла содержит 14 % сахара. С 1 га собирают 30 т сахарной свеклы. Сколько гектаров надо засеять сахарной свеклой, чтобы получить В т сахара?

27. Чтобы связать один шарф, требуется 200 г пряжи. Пряжа состоит на 40 % из мохера и на 60 % из полиакрила. Сколько мохера и полиакрила потребуется, чтобы изготовить В шарфов?

28. Для приготовления компота из персиков берут сахар, персики и воду в пропорции 1:1:3. Сколько килограммов каждого продукта надо взять, чтобы сварить Р кг компота?

29. Масса молекул кислорода в организме человека составляет
65 % от его массы. Составьте программу для определения массы молекул кислорода в организме человека.

31. Четырем классам поручено убрать поле площадью F га. Известно количество учеников в каждом классе. Сколько гектаров надо убрать каждому классу?

32. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.

34. По двум данным катетам найти гипотенузу и площадь прямоугольного треугольника.

35. Даны числа x и y. Вычислить их сумму, разность и произведение.

37. Составьте программу для вычисления необходимой массы соли и воды для приготовления раствора массой m г с массовой
долей w %.

39. Автомобиль проехал три участка пути разной длины с разными скоростями. Найти среднюю скорость автомобиля.

40. Известна сумма денег, имеющаяся у покупателя и стоимость одной единицы товара. Сколько единиц товара сможет купить покупатель и какова его сдача?

41. Составьте программу для вычисления суммы цифр введенного с клавиатуры трехзначного натурального числа.

42. Известен объем продукции, выпускаемый пятью предприятиями отрасли. Вычислить средний объем продукции, выпускаемый одним предприятием.

43. Известен плановый P и фактический F показатели выпуска продукции предприятием. Определить процент выполнения плана.

44. На строительных работах нужно отработать S часов, в подразделении N строителей. Какова средняя загруженность одного человека?

45. Заданы координаты концов двух векторов, выходящих из начала координат. Найти длины этих векторов.

46. Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности.

47. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь.

48. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти его площадь.

49. Напишите программу для расчета по двум формулам: Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

50. Сырье для изготовления искусственных нитей поступает в бочках радиуса R и высотой H. Определить объем N бочек.

51. Найти объем параллелепипеда по двум сторонам основания, углу между ними и высоте.

52. Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240 м. Скорость полицейского автомобиля х, машины преступника – y. Как скоро полицейские догонят преступника?

53. Треугольник задан координатами (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3) своих вершин. Найти периметр и площадь треугольника.

54. Бабушка вяжет в неделю 3 пары детских носков, пару женских и пару мужских и продает их. Считая, что в месяце 4 недели, определить, какую прибыль бабушка имеет за месяц.

55. Напишите программу для расчета по двум формулам:

Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Смотреть картинку Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Картинка про Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240. Фото Расстояние между полицейской машиной и автомобилем преступника равно 240

2 АЛГОРИТМЫ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕЙСЯ СТРУКТУРЫ

В разветвляющихся вычислительных процессах отдельные этапы вычислений выполняются не всегда в одном и том же порядке, а в зависимости от некоторых условий выбираются для исполнения различные их последовательности.

Принцип работы оператора :

1. Проверяется условие.

2. Если условие истинно (верно), то выполняется оператор 1.

3. Если условие ложно (неверно), то выполняется оператор 2.

4. Если else отсутствует, то при ложности условия выполняется следующий за if оператор.

Оператор выбора позволяет выбрать из любого числа возможностей.

Принцип работы оператора:

1. Значение переменной или выражения сравнивается с предложенными списками значений.

2. Если найдено нужное значение, выполняется соответствующий оператор.

6. Если else отсутствует, то, когда нужное значение не найдено, выполняется следующий за case оператор.

Ветви здесь представлены элементами выбора, разграниченными точкой с запятой, а слово else с последующим оператором могут отсутствовать.

Условные операторы могут использовать логические операции, приведенные в таблице 4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Методические рекомендации по выполнению расчетного задания по курсу «Информатика» для студентов специальностей 200106 «Информационно-измерительная техника и технологии»
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Добавлен 07:40:27 02 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 3414 Комментариев: 13 Оценило: 1 человек Средний балл: 2 Оценка: неизвестно Скачать