Растет давление в кондиционере авто

⚒№123⚒ Высокое давление фреона, чистка радиаторов, ну и покатухи с проверкой)) 🌲🌲🌲

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

После последней заправки кондёра, (не заправлял 3 года) давление фреона пурен показал 5.4 в покое и 17 бар при температуре воздуха 14 градусов, добавили типо 100 фреона и 30 масла… выехал со станции и радостный поехал домой, дальше через пару дней потеплело и началась полная свистопляска…плюс 23 Компрессор уже давил в покое 7 бар и на запущенном около 18 бар, а на солнце в пробке на жаре при высоких оборотах давление поднималось под 30 бар компрессор уходил в аварийный режим и мозги отключали эл муфту, далее поехал к знакомому кондерщику подскинул давление, т. к. кондер работал на максимум что он может. Но тут опять потеплело, уже 32 и давит он опять много… Мыслей было много, но варианта два :забита система, много фреона… Первый вариант имел большое значение, т. к. компрессор у меня уже второй и был клин… Возможно что то осталось в системе. Главная проблема, что я так и не нашёл информации, сколько должен давить компрессор на оборотах двигателя… Информация есть только что на рабочем кондёре 15 16 бар, но опять же всё зависит от температуры воздуха… И то что в пробке при плюс 30 это значение будет в разы больше, инфы нет. Спасибо большое за скрины работы своей новой системы кондиционера hoshikuzu
Дальше я начал понимать что 20 бар на 3000 об это норм… Полез чистить радиаторы, что мы имеем:шуба по размеру вентелятора,

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

плюс радиатор забит песком 20 см снизу…

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Чистим щеткой, промываем, впринципе всё норм,

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

выезжаем, скинули примерно 2 бар на жаре… Мало сцука…
Последние решение, сливаю весь фреон к чертям у знакомого, опять вакуумировали,

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

залили 540 фреона, моё желание, при норме 550, и всё пришло в норму… 🤪🤪🤪Ну как так блин, станция Отсосала… Что мы имеем сейчас при +32 до 6 бар в покое, до 17 бар на хх, в пробке до 21 бар, на оборотах в пробке до 24 бар, на ходу соответственно падает давление примерно до 14 бар. Напомню, привышение давления в компрессоре видёт к его смерти… Так что станция не панацея…заправляй но проверяй.
Ну и конечно поехали покатались пару дней с семьёй по просторам!

Источник

Давление фреона в системе кондиционирования.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Из предыдущей темы я рассказал о у мениях наших местных заправщиках кондеев.
Оборудование для заправки кондиционера
После чего решил брать ситуацию в свои руки и о чем не жалею.
Хочешь сделать что то хорошо сделай это сам.
Почитав TIS Поиск неисправности путем измерения давления (R 134a) и мануалы по давлению хладагента решил уже путем контроля давления отрегулировать свой кондей т.к, заправка по весу не катит что описывал в соседней теме.
После того как собрал все до кучи проверил естественно все на вакуум.
Насос и шланги были уже в наличии.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Жаль не было фреона на тот момент и клапана на баллон.
Ну далее мне заправляли типа станцией и все такое типа все хорошо, но по итогу кондер не работает.
Как так можно было заправить я хрен знает видно могут только по учебнику и мануалу лить, а заправлять не стандартные системы это уже что то фантастическое.
Как я говорил для моей авто нужно 1 кг хладагента, но компрессор от М57Д30 стоит где требовалось лить 650 грамм, и сколько заправлять по итогу черт его знает. Короче налили от балды видно.
Вернее лили как. Сделали вакуум потом под этот вакуум дунула станция 650 грам фреона и потом еще при работе системы 150 грам. Ну вроде день поработала и все умерла.
Кстати на станции манометр высокого давления не работал, а манометр низкого давления вообще не понятно что показывал то 1 бар то сразу 5 бар.
После того как я подключил свои манометры уже дома и сам увидел вот такую картину.
Было почти 9 бар. Пока одевал шланг высокого контура немного выпустил давление.
Температура воздуха была около 32 35 градусов.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Это в режиме покоя когда кондей еще не включен.
И вот после включения. Давка начала меняться спустя полминуты только а не сразу.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Когда давление должно быть не больше двух тут было 3,5-4,0 бара и не падало.
Про высокий контур вообще молчу там не понятно что происходило, то падало то росло на ходу.
Вообщем вытравил я газа до 2,2-2,0 бара и все!
Кондер стал холодить как морозилка.
На этом скрине еще было 2,5 бара но и то уже холодило отлично.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

А вот уже давление в режиме покоя.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

И того 2 бара лишнего давления в системе было и компрессор не знал что ему делать.
Видно регулирующий клапан в компрессоре тупо перекрывал или не открывался на всю как то там и ни хрена ни чего не работало.
После всех этих манипуляций реакция манометров после включения кондера мгновенная стала. Высокое давление стало от 15 до 17 бар давить а нижнее от 2,5 до 2,0 бара.
Теперь я точно уже буду сам в следующий раз знать что и как делать надо и не просить кого то и выкидывать деньги не понятно за что.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Кстати этот же градусник после заправщиков больше +5 градусов не опускался.
А после вообще молчу.
Вот вам видосик небольшой поснимал по проведенным опытам.
Осторожно в видосе присутствует не культурная лексика прошу понять и простить)

Запчасти

BMW 3 series 1993, двигатель дизельный 2.5 л., 115 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 38

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

добрый день.
а почему давление может быть 8 на 2?
фреона по букварю — 575мл.
по книжке должно быть 12-15 на 2-3 что ли.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Давление зависит от температуры ещё.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

добрый день.
а почему давление может быть 8 на 2?
фреона по букварю — 575мл.
по книжке должно быть 12-15 на 2-3 что ли.

может компрессор не качает? Или при замерах, температура окружающей среды примерно 12градусов.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Привет, я смотрю ты шаришь, подскажи пожалуйста. Значит у меня ошибка по датчику темп. и давл. хладогента и вентиляторы все время крутятся, кондер не холодит уже пол года так, я им и не пользуюсь, но вентиляторы заипали уже, решил заняться проблемой. Подумал наверное фрион ушел, когда грм меняли пол года назад, вот и датчик фрион не видит. Поехал на заправку, заправили и оказалось давление в высоком контуре низкое, а в низком высокое, он по таблице посмотрел и сказал, что это засорен датчик давл и темп хладагента, что для меня естественно было не новость. Я просто не разбираюсь, но разве датчик, как то влияет на заправку системы, это же просто датчик не механическое устройство, он же просто считывает параметры, как он может влиять на заправку системы или проблема в чем то другом?

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Молодец что решил сам заправлять спецов хороших мало,

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Привет, недавно заправил на сто кондёр, сказали не хватало 160 грамм, но холодит чуть лучше чем до этого, вопрос в чём, по сканеру показывает давление 14-18 бар при тихой езде, если погазовать то до 21 бара, это нормально? или что то ему не хватает?

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Парни подскажите. В общем приобрел авто и встала проблема. Заправил фреон 950 граммов как положено, кондер холодил циклично, то давление поднимается то падает, соответственно то холодит то нет. Через три недели промыл все радиаторы и провел опять процедуру заправки, выкачали 900 граммов и заправили опять 950. В сервисе сказали что 50 граммов может остаться в системе. В общем утечку исключаю как и плохое охлаждение. Опять работа системы циклически то холодит то нет, то поднимается давление до 15 и холодит, то падает опять до 9 и не холодит. Куда копать не знаю дальше. Почему работает система циклически?

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

У вас украли 50 грамм

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

А возможно ли такое, что давление в системе большое но фреона мало? Как такое может получиться? Дело в том что у меня кондей плохо холодит, давление вроде большое, а если смотреть на фреон из смотрового окошка то видны пузырьки (это свидетельствует о нехватке фреона)

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Да это мало его есть учебное видео по этому

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

А возможно ли такое, что давление в системе большое но фреона мало? Как такое может получиться? Дело в том что у меня кондей плохо холодит, давление вроде большое, а если смотреть на фреон из смотрового окошка то видны пузырьки (это свидетельствует о нехватке фреона)

Неконденсируемые газы в контуре. Это единственный при твоих симптомах диагноз.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Спасибо друг за проделанную работу. Всё интересно и познавательно. Лучшее видео на данную тему.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Молодец! болтокрутов надо истреблять путем их игнора.
1) Давление фреона в состоянии покоя зависит только от температуры, его кол-во в сосуде на давление не влияет (таблица на коробке от баллона есть).
2) В воздуховод надо простой термометр вставлять, а не пирометр. Пирометр не меряет температуру воздуха (снимает данные только с поверхностей). Его показания всех вводят в заблуждение потому, что лазер попадает на испаритель или детали очень близкие к нему. Пирометром меряй Т трубок и конденсатора.
3) Для идеально сбалансированной холодильной установки температура перегрева фреона должна составлять 5-8 градусов (если меньше — передоз и наоборот). В вашем случае: вы остановились на НД 2,2, Т кипения фреона составляет +2, из испарителя должно дуть +7 тире +9.
А температура переохлаждения фреона должна составлять 4-7 градусов. В вашем случае: ВД 15,8. Т конденсации фреона составляет +60, на выходе из конденсатора (радиатор кондея) Т должна быть +53 тире +56 (если выше — передоз). Вот тут пирометр просто необходим!
4) Купи себе еще Цифровой термометр (DT-2 или лучше) и у тебя будет все, чтобы зарабатывать этим делом.
Удачи.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

а давление смотрел на холостых или на 2500 оборотов? я смотрю на 2500.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Источник

Про ремонт коондиционера самому (много и понятно). Взято у 0xfff 🙂

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Вот ТУТ у коллеги по Драйву — 0xfff — увидел интересный материальчик. Спасибочки за инфо.

Про ремонт кондиционера самому (много и понятно)
КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.
Есть 2 контура — высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа «дроссельной трубки» и «расширительного клапана») между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло («производит холод»), для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары проходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Схему кондиционера можно посмотреть на www.patricia-travel.ru/ac/ac.gif. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления — 2.5 — 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм.
Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами — один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления.
В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше — замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами — высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление
становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе!), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю — не пробовал).
Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров — если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно — ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть — снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конференции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar, Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообщаете, замыкая датчик) — то наиболее вероятная причина — электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается — недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает скрежещущие звуки или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которого идет едкий черный дым — то причина неисправности, разумеется, компрессор.
КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.
Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt), если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора — купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем.
Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой всборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть — откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6 граней!) на которй пришлось одеть трубку и слегка постукивать.
Вся операция заняла: serpеntine belt — 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин.
Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на аллюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона — к диску, «полусферная» сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно, «мертвому» заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски, которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам — порче поверхности цилиндров и поршней.
Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину

0.2 мм) и полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему — уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
Если вращать компрессор рукой — то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содержится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора.
Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта включается-выключается периодически, по мере заполнения период становится все больше.Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного иногда потряхивая баллончик. Подождите пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно, в баллончике недостаточно давления чтобы закачать необходимые равновесные 6-7 атм., а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам.

В Chilton-овских книжках написано просто — не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел. Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход — 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).
Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться — покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

Источник

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере автоС помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

Растет давление в кондиционере авто. Смотреть фото Растет давление в кондиционере авто. Смотреть картинку Растет давление в кондиционере авто. Картинка про Растет давление в кондиционере авто. Фото Растет давление в кондиционере авто

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.

17 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”

Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *