Расценки для водителей грузовых автомобилей
Удачи на дорогах: сколько зарабатывают дальнобойщики в России
Перевозками грузов на протяженные расстояния занимается особая каста водителей, которые обладают исключительной выносливостью, вниманием и другими замечательными качествами. На вопрос, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, можно ответить, зная, как формируется их вознаграждение.
Водительские права дальнобойщика
Слово «дальнобойщик» — профессиональный жаргонизм; так называют профессионального водителя, который большую часть жизни проводит за рулем. Он управляет тяжелым магистральным грузовиком, перевозящим грузы между регионами и странами. Чтобы стать таким водителем, нужно получить соответствующие права. Магистральный трансфер грузов осуществляется, как правило, седельными тягачами, которые имеют как минимум один прицеп. Поэтому водитель должен получить права категорий «СЕ»: «С» — управление грузовыми автомобилями, «Е» — перевозка на прицепах.
Дорога зовет: чтобы стать дальнобойщиком, нужно обладать особыми качествами и богатырским здоровьем
Необходимо достичь 21-летнего возраста, пройти медкомиссию и сдать психологические тесты. Для зарубежных поездок водитель должен иметь права международного образца, выданные не ранее 2014 года. Все эти условия должны быть соблюдены неукоснительно, поскольку профессия относится к разряду экстремальных. Человек, решивший зарабатывать деньги подобным способом, должен обладать навыками ремонта автомобиля в пути, иметь определенный склад характера и быть готовым работать дополнительно: экспедитором, грузчиком и охранником груза.
Какие бывают дальнобойщики
Водители большегрузов могут заниматься перевозками внутри страны, транспортируя товары из одной области в другую, или рейсами за границу. Россия — государство с большой территорией, по которой большое число грузов перемещают автотранспортом. По километражу доехать из одного конца страны в другой иногда сравнимо с поездкой в Европу и обратно.
Водители, которые везут грузы в зарубежные страны, должны иметь международное удостоверение — своего рода лицензию на такую деятельность
Лица, которые имеют право осуществлять и внутренние, и международные перевозки, котируются выше. Зарплата таких водителей больше, чем у других категорий дальнобойщиков.
Сколько зарабатывает дальнобойщик в России
Средняя зарплата водителя на дальних перевозках в России в 2019 году достигла 64 тыс. рублей в месяц.
На зарплату водителей большегрузных фур влияют множество факторов:
Минимальный ежемесячный доход дальнобойщика в России можно вычислить, исходя из того, что оплата его труда составляет минимум 600 рублей за сутки без учета простоя на стоянках.
Как оплачивается 1 км пути
Труд водителей большегрузов оценивается по разным схемам, в число которых входит оплата за километры, которые проехал водитель за определенный период. Точную стоимость 1 км поездки назвать непросто, поскольку каждая фирма устанавливает ее самостоятельно. На величину оплаты влияет не только регион, но и характер перевозимого груза.
Дальнобойщикам за перевозку опасных грузов платят хорошее вознаграждение
Так, если авто перевозит грузы хрупкие (например, изделия из стекла) или легковоспламеняющиеся, оплата за 1 км пути будет выше. В среднем цена за 1 км находится в диапазоне 5–7 рублей. Если водитель работает на своей фуре, оплата за 1 км начинается от 30 рублей.
Сколько платят за 1 рейс
Отличается оплата труда дальнобойщика в зависимости от того, работает он на транспортную компанию либо перевозит грузы на личной фуре.
Немало километров нужно проехать, чтобы заработать хорошие деньги
В первом случае средний заработок водителя за 1 рейс при трансфере на расстояние 1000–1200 км составляет 10–15 тыс. рублей. Во втором — 30–50 тыс. рублей.
Сколько зарабатывает водитель на своей фуре
Многие дальнобойщики мечтают купить собственный большегрузный автомобиль. Существует устойчивое мнение, что так можно больше заработать, поскольку после вычета налогов весь заработок будет принадлежать владельцу транспорта. Так оно и есть, но цены на транспорт высокие и стартуют от 600 тыс. рублей. Кроме того, содержание и обслуживание автомобиля, а иногда и поиск клиентов становятся заботой собственника.
Некоторые дальнобойщики приобретают личный транспорт, чтобы больше зарабатывать.
Если водителя не пугают такие трудности, его доход станет выше в два раза, чем у наемных работников, и составит 200–250 тыс. рублей в месяц.
Сколько получают дальнобойщики в разных городах
По статистике, 35 % от всех логистических операций в РФ приходится на Московскую область, что характеризует наибольшую востребованность представителей данной профессии в столичном регионе.
Наиболее востребованы водители-дальнобойщики в Москве и Московской области
Второе место по объемам грузоперевозок в России принадлежит Санкт-Петербургу. Далее следуют крупные промышленные центры — Челябинск, Омск, Сургут.
Средняя зарплата дальнобойщика в столице и области — 70 тыс. рублей в месяц, в Питере — 65 тыс. рублей. Она зависит от тех же факторов, что и в других городах: стажа, навыков, опыта. Самые низкие зарплаты у водителей в Пермском крае — 30 тыс. рублей, в лидерах Пензенская и Орловская области — 72–76 тыс. рублей соответственно.
У кого самые большие зарплаты
Кроме региона большую роль в формировании конечной суммы дохода водителей большегрузов составляет вид перевозок.
Дальнобойщики на международных рейсах — самая высокооплачиваемая категория водителей
Если дальнобойщик работает на международных рейсах, при прочих равных условиях у него будет заработок выше примерно на 15–30 %, чем у водителя, совершающего внутренний трансфер.
Дополнительные траты у дальнобойщиков
Говоря о доходах представителей этой категории водителей, стоит принимать во внимание и расходы, которые они несут в поездках. Из суммы доходов дальнобойщиков-владельцев собственного транспорта нужно вычесть средства, потраченные на:
Дальнобойщик всегда готов к тому, что ремонт в пути окажется не совсем «мелким»
Если водитель работает на транспортную компанию, все перечисленные расходы несет работодатель.
А компот? Льготы российских дальнобойщиков
Работодатель платит нанятому водителю бонусы за стаж работы, компенсирует затраты на мобильную связь, выдает бесплатную спецодежду. Кроме того, в соответствии с законодательством РФ о трудовых пенсиях, дальнобойщики — это работники льготной категории, которые имеют право досрочно оформить пенсию. При 25-летнем стаже дальнобойщик может выйти на заслуженный отдых в 55 лет.
Опыт показывает, что дальнобойщики не спешат на пенсию и, если позволяет здоровье, продолжают работать
Средний размер пенсионного обеспечения представителей данной профессии составляет 20–25 тыс. рублей и формируется, исходя из суммы страховых взносов, стажа и размеров зарплаты.
В России водители большегрузов получают приличные зарплаты, суммы которых исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей. На заработок дальнобойщика влияют регион, километраж, характер груза и многие другие факторы. А главное, что удерживает многих в кресле водителя, — это романтика дорог.
Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя Версия для печати
Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?
Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.
Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.
Но самый главный фактор, от которого зависит доходность газелиста-частника – наличие работы, прибыльных заказов с хорошими ставками.
А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.
Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше
Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.
— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.
Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.
Пригодится знание географии
Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.
В межрегиональных грузоперевозках ставка напрямую зависит от баланса спроса и предложения в местах загрузки выгрузки.
К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).
В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.
Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.
Водитель водителю рознь
Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.
Чтобы вовремя забирать заказы с выгодными ставками, необходимо быть готовым отправиться в рейс. Хорошее предложение может поступить в неожиданное время, например, вечером выходного дня. Недавно Олег обнаружил заказ на перевозку груза из Белгорода в Москву за 21 тысячу рублей (около 31 рубля за километр) – дело было в шесть часов вечера воскресенья. Он тут же связался с тем, кто разместил заказ. Произошел такой диалог:
— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!
Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.
Сколько зарабатывают газелисты в месяц?
Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.
— В среднем ГАЗель в руках нормального водителя, который может выполнять роль логиста и занимается поиском грузов, может зарабатывать 80-120 тысяч в месяц,
– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.
Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.
Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.
— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.
Почему я поехал из Воронежа в Белгород за 6 тысяч рублей? Потому что в Белгороде меня ждал постоянный груз за десятку. Из таких мелочей и состоит логистика, так я и работаю.
Кому платят больше?
Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.
Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.
Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.
Содержание
1. Общие положения
Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.
Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.
2. Категории водительского состава
Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений. Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:
1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).
2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).
3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).
4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).
5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).
6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:
7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):
3. Оплата труда водителей
Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.
Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.
Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)
Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:
В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:
4. Повременная оплата труда
Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:
Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.
Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:
Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.
. Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте.
5. Сдельная оплата труда
Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:
Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:
Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на:
Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.
Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.
Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.
Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом:
Выработка может исчисляться в:
Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.
6. Премирование водителей
Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).
Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.
Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.
Показатели премирования работников могут зависеть от:
Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*Кп), где
ЗП – заработная плата водителя
ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная)
П – фиксированная сумма премии
Кп – премиальный коэффициент.
Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).
7. Оплата за категории, классность.
Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.
Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.
Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы. Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.
Классность водителей имеет три ступени:
Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.
8. Структура положения об оплате труда.
Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид:
2. Условия и порядок оплаты труда:
3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:
4. Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.
5. Заключительные (итоговые) положения.
9. Заключение
Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).
Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).
Документ «Положение об оплате труда водителей» имеет юридическую силу с момента его утверждения руководителем предприятия и действует бессрочно.
Сколько зарабатывают дальнобойщики в России – и на самом ли деле у них высокие зарплаты? Версия для печати
Рассказываем, сколько получают дальнобойщики и от чего зависят их зарплаты.
Средняя зарплата дальнобойщика в транспортной компании
Найти работу в крупной транспортной компании сегодня несложно: в России дефицит дальнобойщиков, и предприятия федерального уровня принимают водителей категории СЕ с минимальным опытом – были бы права! Опытные водители, однако, ценятся больше и по понятным причинам могут претендовать на более высокие зарплаты.
По данным портала «Город Работ», в ноябре 2020 года средняя зарплата дальнобойщика в России составляла 78 373 рубля. Медианная зарплата (средний показатель центральной части зарплатной «вилки» без учета самых низких и самых высоких значений) составляла 70 тысяч рублей ровно.
С этими цифрами согласуются данные другого тематического портала «Зарплата.ру», с помощью которого можно рассчитать среднюю зарплату по вакансии в крупных городах России.
О похожем уровне зарплат говорят многие перевозчики и водители, ведущие блоги на Youtube и в социальных сетях. 70-80 тысяч рублей принято считать своеобразным стандартом для водителя-дальнобойщика категории СЕ, который имеет хотя бы минимальный опыт работы и выполняет рейсы по регионам России.
Кто получает больше?
Однако многие компании готовы платить дальнобойщику бо́льшие деньги, если тот обладает дополнительной квалификацией. В некоторых видах перевозок водитель может получать 100 тысяч рублей в месяц и более. Перечислим их:
По словам опрошенных нами перевозчиков, зарплаты дальнобойщиков, занимающихся вышеуказанными перевозками, могут превышать 120 тысяч рублей. Претендовать на такие зарплаты могут лишь опытные водители с большим стажем, в первую очередь международники, работающие на западном направлении.
Высокие ли это зарплаты?
На первый взгляд, зарплаты дальнобойщиков действительно высоки. Месячный доход квалифицированного дальнобойщика в России может превышать среднюю зарплату по стране (52,1 тыс. рублей на середину 2020 года по данным Росстата) в два раза и более.
Следует, однако, помнить, что дальнобойщику часто приходится работать вахтами по 15, а иногда более 30 дней. При этом режим труда и отдыха соблюдается далеко не во всех компаниях, и нередко водителям приходится проводить за рулем 10-12 часов в сутки. Немало времени тратится на загрузках и погрузках, при оформлении документов и т.д. Во многих компаниях дальнобойщику приходится работать 200-250, а иногда и более часов в месяц, и в пересчёте на часы оклад в 70-80 тысяч рублей уже не кажется таким большим.
Если 80 тысяч поделить на 250, то получится, что за час работающий сверхурочно водитель получает 320 рублей. Умножим 320 на 160 – и выясним, что при стандартной 60-часовой рабочей неделе он получал бы 51,2 тыс. рублей. А это чуть меньше, чем средняя зарплата по стране.
Как считают зарплаты дальнобойщиков?
Самая распространенная схема – оплата за километр пробега плюс суточные. К примеру, водителю могут платить 5 рублей за километр и 700 рублей суточных за каждый рабочий день. Если за месяц он проведёт в пути 20 дней и проедет 12 тысяч километров, то получит 74 тысячи рублей.
В разных транспортных компаниях зарплаты дальнобойщикам могут считать по-разному. Где-то водителям доплачивают бонусы за экономию топлива или, наоборот, штрафуют за пережоги. Некоторые предприятия доплачивают водителям, которым приходится долго стоять у ворот предприятий в очереди на погрузку, а некоторые никак не компенсируют простои.
Если вы интересуетесь сколько зарабатывают дальнобойщики, потому что сами хотите попробовать себя в этой профессии, учтите: зарплаты водителей выше средних зарплат по стране, но и расходов у них хватает. Питаться в рейсах приходится за свой счёт. Экономные дальнобойщики сводят траты на еду к минимуму, беря с собой внушительный запас «ссобойки» и готовя еду в пути.
Сколько зарабатывает дальнобойщик на своём грузовике
Считается, что предприниматели, работающие на собственном грузовике, получают больше, но и расходы у них могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Работа частника сопряжена с большим количеством трудностей. Ему необходимо самостоятельно искать заказы, вести бухгалтерию, ремонтировать машину.
На предпринимателя ложится ответственность за груз, который ему доверяет заказчик (а индивидуальные предприниматели согласно ст. 24 ГК РФ несут ответственность всем принадлежащим ему имуществом).
Положение частника существенно усложняется, если грузовик куплен в лизинг – тогда к повседневным расходам прибавится сумма, которую необходимо ежемесячно перечислять лизинговой компании.
Многие перевозчики советуют начинающим предпринимателям покупать грузовик только в том случае, если у них есть гарантия полной занятости, какие-то договоренности с конкретными заказчиками. В противном случае у новоиспеченного частника могут возникнуть большие трудности с поиском выгодных заказов, а расходы сравнятся с доходами или даже превысят их.
При подсчёте ежемесячной прибыли у перевозчика также могут возникнуть затруднения, потому как заказы зачастую оплачиваются спустя месяц и более после их выполнения. Поэтому для объективной оценки лучше рассматривать доход за квартал, полугодие или год.
Многие владельцы малых транспортных компаний отмечают, что сегодня их бизнес находится на грани рентабельности, и прибыль за месяц может быть меньше зарплаты водителя. Тем не менее, владельцу единственной машины, который ездит сам, не приходится платить зарплату наёмному дальнобойщику, поэтому возможность зарабатывать больше водителя у него есть.
С большой степенью условности можно сказать, что зарплата дальнобойщиков, работающих на себя всё же несколько выше зарплаты наёмных водителей и составляет 120-150% от их обычного вознаграждения.
Если же рассматривать идеальные условия (надежный и не требующий вложений грузовик и постоянные заказчики, которые предлагают грузы по хорошим ставкам), то ежемесячный доход частника может достичь 200 и более тысяч рублей.
Следует, однако, помнить, что владельцы грузовиков не застрахованы от форс-мажорных ситуаций. К примеру, серьёзные траты на ремонт двигателя или коробки передач могут свести к нулю доход за несколько месяцев. Поэтому зарплату дальнобойщиков, работающих на себя, чрезвычайно сложно спрогнозировать: всё зависит от множества факторов, различающихся в каждом конкретном случае.