Разборка стиральной машины сибирь
Ремонт стиральной машины «Сибирь-5М» СМП
Напряжение сети, В | 220 | Размеры, мм | 670х375х700 |
Потребляемая мощность, Вт | 600 | Масса, кг | 40 |
Загрузка сухим бельем, кг | 2,0 |
Устройство стиральной машины.
Стиральная машина СИБИРЬ-5М состоит из баков, шасси, верхней и передней панелей. Стиральный бак и бак центрифуги выполнены как единая сварная конструкция из листового алюминия. На передней стенке стирального бака расположен узел активатора, а на задней — обтюратор, предназначенный для ввода сливного шланга. Для более интенсивной циркуляции моющего раствора и, следовательно, лучшей отстирываемости стиральный бак имеет фасонное закладное дно. Ко дну бака центрифуги на трех резиновых амортизаторах крепится электродвигатель привода центрифуги. На нижнем торце электродвигателя укрепляется центробежный насос.
Рис. 1 Внешний вид и устройство Сибирь-5М
Шасси представляет собой сварную конструкцию, выполненную из листовой стали. В нижней части по периметру шасси усилено поясом жесткости из листовой стали, к боковым и задней стенке приварены четыре стойки, на которых установлены баки. Через стойку нагрузка от баков передается на пояс жесткости. К поясу жесткости крепятся также ходовые ролики, электродвигатель привода, перепускной клапан и блок конденсаторов. На правой боковой стенке шасси имеется пенал с откидной крышкой для хранения присоединительного шнура и штуцер для присоединения сливного шланга. К верхней панели на шарнирахприкрепляются крышки, закрывающие стиральный и сливной баки. Передняя панель выштампована из тонкой листовой малоуглеродистой стали. В ее правом верхнем углу расположен пульт у правления.
Рис. 2 Устройство узла активатора.
Узел активатора (рис.2) состоит из дискового активатора и вала, изготовленных из пластмассы методом прессования. Вал активатора вращается в подшипнике скольжения, который состоит из корпуса, двух бронзографитовых втулок и сальников. Корпус подшипника крепится гайкой к стенке стирального бака. Для обеспечения герметичности под фланцы корпуса устанавливается прокладка из паронита. На оси активатора закрепляется шкив его привода.
Рис.3 Устройство узла привода активатора.
Узел привода активатора (рис.3) состоит из электродвигателя с размещенным на его валу шкивом, посредством которого вращательное движение вала электродвигателя передается активатору. Электродвигатель установлен на качающейся опоре, ось которой укреплена в кронштейнах при помощи двух резиновых и двух пластмассовых втулок. Втулки нужны для изоляции корпуса электродвигателя от корпуса машины и снижения уровня звука и вибрации, возникающих при работе. Вращающий момент с вала электродвигателя через шкив и ременную передачу передается на активатор. Необходимое натяжение ремня обеспечивается собственной массой электродвигателя и пружиной.
Рис. 4 Устройство узла привода и подвески центрифуги.
Ротор центрифуги приводится во вращение электродвигателем, подвешенным на трех резиновых амортизаторах, которые служат для гашения колебаний, возникающих при вращении неуравновешенных масс. Ротор закреплен на валу посредством штифта и гайки. Вращательное движение от вала электродвигателя передается ротору через пластмассовую муфту, которая изолирует ротор центрифуги от корпуса электродвигателя. Для герметизации бака центрифуги и возможности самоустановки ротора при вращении подшипник вала центрифуги, имеющий торцевое сальниковое уплотнение и бронзографитовую втулку, выполнен в виде гофрированной резиновой диафрагмы.
Рис. 5 Устройство центробежного насоса.
Слив моющего раствора осуществляется с помощью центробежного насоса (рис.5). Внутри корпуса, который закрывается крышкой, на оси расположёна четырехлопастная крыльчатка. Корпус и крышка изготовлены из пластмассы (волокнит). Крыльчатка совместно с осью выполнены методом прессования из полиэтилена. Для герметизации между корпусом насоса и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо. Ось крыльчатки уплотнена сальником. Насос укреплен к щиту электродвигателя с помощью четырех металлических стоек, Вращательное движение вала электродвигателя передается крыльчатке через плавающую муфту. Насос имеет два штуцера для соединения с гидросистемой машины.
Рис. 6 Устройство перепускного клапана.
Моющий раствор из стирального или сливного бака сливается через перепускной клапан, (рис.6) который состоит из корпуса, крышки и трех штуцеров, соединяющих клапан с гидросистемой машины. К одному из штуцеров, расположенных сбоку клапанов, подводят соединительный шланг стирального бака, к другому — сливной. Третий штуцер, расположенный в верхней части клапана, соединяют со сливным шлангом бака центрифуги. Корпус клапана изготовляют из волокнита, а штуцеры — из капрона, что обеспечивает их химическую стойкость к воздействию моющего раствора. Резиновая прокладка герметизирует место соединения штуцера с корпусом клапана. Внутри клапана располагают мембрану, изготовленную из химически стойкой резины. Края мембраны служат уплотнением между корпусом и крышкой клапана. Мембрана передает усилие, которое создается высотой водяного столба, со стороны верхнего штуцера на шток, жестко связанный с запорным элементом, имеющем форму полусферы. Шток соединен мембраной при помощи двух шайб и гайки.
При неработающем насосе и заполненном жидкостью стиральном баке полость клапана над мембраной, заполнена жидкостью. Столб жидкости давит на мембрану и, преодолевая противодействие пружины, перемещает шток вместе с запорным элементом в нижнее положение. Запорный элемент перекрывает выход из клапана к соединительному шлангу центрифуги, препятствует перетеканию жидкости из стирального бака в бак центрифуги. При работающем насосе жидкость над мембраной откачивается и шток с запорным элементом перемешается в верхнее положение, соединяя полость клапана с соединительным шлангом центрифуги. Жидкость из обоих баков перекачивается либо в стиральный бак, либо в раковину.
Рис. 7 Устройство пульта управления.
Пульт управления состоит из декоративной панели, выполненной из ударопрочного полистирола, и монтажной панели, изготовленной из полиэтилена. На монтажной панели установлены два реле времени типа 16-1-РВМ и два защитных реле типа РТ-10. Подводной жгут на монтажной панели закрепляют двумя колодками. На лицевой стороне декоративной панели установлены две ручки для управления реле времени. С внутренней стороны пульт управления защищен кожухом из полиэтилена.
Рис. 8 Устройство блока конденсаторов.
Блок конденсаторов предназначен для установки трех конденсаторов и двух клеммных колодок для подсоединения электродвигателей. Коробка блока конденсаторов изготовлена из полиэтилена, что обеспечивает изоляцию доступных для прикосновения частей машины от токоведущих частей.
Разборка отдельных узлов стиральной машины.
Разборка конденсаторного блока
Примечание. Для разборки конденсаторного блока требуются гаечный ключ и паяльник.
Разборка клапана слива.
Примечание. Для разборки клапана слива нужны отвертка и гаечный ключ.
Разборка пульта управления.
Примечание. Для разборки пульта управления требуются отвертка, пинцет, гаечный ключ.
Использованы «Лепаев Д.А. Штехман Н.Я. Бытовые электроприборы М. 1973»
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005
Как снять двигатель центрифуги стиральную машинку сибирь
Инструкция по эксплуатации
После приобретения стиральной машины «Сибирь» важно удалить элементы фиксации, установленные на двигателе. При пониженных атмосферных температурах с момента попадания техники в дом до ее запуска должно пройти не менее 4 часов. Машинку нельзя запускать без воды — мотор выйдет из строя, также следует исключить нагрев воды в баке при помощи кипятильника, переключение режимов после запуска процесса стирки.
Порядок действий при стирке включает ряд шагов.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Стиральная машина Малютка 41 фото модели с отжимом Как пользоваться и как разобрать машину своими руками Устройство
Это основные рекомендации по эксплуатации стиральной машины «Сибирь» активаторного типа, оснащенной центрифугой.
Особенности
Стиральная машина «Сибирь» с 1957 года выпускалась в Омске, с 2007 года предприятие как самостоятельный субъект не существует. Особенной популярностью пользовались многофункциональные модели техники, оснащенные не только основным баком, но и центрифугой. Именно этот товар принес бренду славу. Более того, по своим характеристикам машины активаторного типа «Сибирь» и сегодня вполне соответствуют требованиям рынка — они надежны, долговечны, практически безотказны в работе.
Можно отметить ряд особенностей техники данной марки.
Активаторные стиральные машины «Сибирь» актуальны для частных домов, где отсутствует центральная система водоснабжения.
С их помощью можно поддерживать чистоту белья на даче или в городской квартире, обеспечивая высокую энергоэффективность процесса стирки.
Как снять центрифугу со стиральной машинки сибирь
Не работает реле времени
Снять реле, на обратной стороне указан порядок замыкания контактов, проверить методом «прозвонки», при необходимости заменить.
Не работает блокировка крышки люка бака центрифуги
Самое простое, закоротить необходимые выводы блокировки.
Конденсатор электродвигателя потерял свою ёмкость
Замереть ёмкость или поставить заведомо исправный конденсатор.
Неисправность конденсаторов серии МБГП (на фото слева) определяется по внешнему виду, из них вытекает электролит, на ощупь похож на смазку.
Сгорел электродвигатель центрифуги
Электродвигатели центрифуги на всех полуавтоматических стиральных машинах типа «Сибирь» горят в большинстве случаев по следующей схеме: засорился или вышел из строя перепускной клапан, вода стала поступать в бак центрифуги, и через сальник манжеты центрифуги (см рис.) капать на электродвигатель.
Поэтому необходима замена или ремонт всех выше перечисленных деталей.
Кроме этого необходимо заменить резинки подвески (см рис.).
Со временем они вытягиваются, и это приводит к тому, что бачок центрифуги опускается и своим основанием, при вращении рвёт сальник манжеты центрифуги. Длина новой резинки – 10 см.
Для того, чтобы снять двигатель, отворачиваем 6 винтов верхней крышки, ключом на 10 держим гайки с обратной стороны, снимаем крышку.
Чтобы отвернуть гайку бачка центрифуги (см. рис.) придётся изготовить ключ.
Берём трубу на ¾ дюйма, делаем на ней ножовкой с торца два параллельных распила, отгибаем «уши», сгибаем трубу под углом 90 градусов.
Обзор моделей
Конструкция стиральных машин «Сибирь» полуавтомат с центрифугой довольно проста и мало меняется в зависимости от модели. Ее стандартные размеры 670×375×700 мм, вес около 40 кг. Это немобильная техника — оборудование довольно увесистое, его нужно устанавливать самостоятельно. Отметим самые важные элементы конструкции.
Все эти элементы есть в конструкции каждой из стиральных машин. А вот модельный ряд марки предполагает несколько большее разнообразие.
«Сибирь-3М»
Это первая модель, выпускавшаяся с 1966 года под брендом «Сибирь». У нее было характерное отличие — фигурный бак, панель управления с кнопками выносилась на фронтальную часть корпуса. Это одна из первых машин с центрифугой, основные детали изготавливались из устойчивого к коррозии алюминия.
«Сибирь-5» или «Сибирь-5М»
Двухбаковая стиральная машина модели «Сибирь-5» выпускалась с 1968 года. Она имеет вес в 40 кг, компактные габариты 375×675×700 мм и управление. В ней используется активатор на 600 об/мин и двигатель центрифуги на 2800 об/мин. Бак вмещает 37 л воды.
Общие рекомендации
Чтобы стиральная машина Сибирь-6 работала без сбоев, необходимо придерживаться простых рекомендаций. Большая часть из них записана в руководстве по применению:
Перед тем, как подключить устройство к электрической сети, необходимо внимательно прочитать инструкцию. При покупке необходимо потребовать от продавца проведение пробного пуска. Важно, чтобы напряжение в сети соответствовало тому, которое записано в руководстве. Категорически запрещено использовать машинку, если оно выше 242 В или ниже 198 В. Перед началом стирки нужно снять элементы, которые фиксируют двигатель стиральной машины Сибирь
Неисправность защитного датчика
В некоторых моделях, например, Сатурн или DAEWOO (Дэу), на дверке, закрывающей бак с центрифугой, установлен датчик. Он предназначен для отключения запуска устройства при открытой двери. Чтобы добраться до этого датчика, вам придется снять верхнюю панель стиралки.
Под ней вы увидите датчик с двумя контактами, которые необходимо протереть ватой со спиртом. Царапать ножом или зачищать наждачной бумагой контакты нельзя. Проверьте работу датчика. При закрытой крышке контакты должны замыкаться.
Волна 2М
Стиральный бак
Стиральный отсек Волны изготавливается из нержавеющей стали высокой марки, имеет объем 36 литра. Процесс стирки осуществляется при помощи двух пластиковых дисков, вращающихся в одну сторону при скорости 600 оборотов в минуту. Для стекания грязной воды к насосу предусмотрены канавки. Защиту насоса от застревания мелких предметов или мусора, который может остаться в карманах одежды, осуществляет сетка, расположенная на дне бака.
Центрифуга
Внешне эта часть представляет собой усечённый конус, выполненный из алюминиевого сплава. Сушка белья происходит при скорости вращения, составляющей 1400 оборотов в минуту, благодаря чему этап отжима длится всего лишь несколько минут. Допустимый вес белья составляет максимум 2 килограмма.
В модели Волна предусмотрены 2 насоса, один из которых отвечает за откачивание воды из центрифуги и бака, второй за выведение раствора из отсека для стирки. Первый насос работает все время, а второй активируется только по завершению процесса стирки. В этом варианте техники предусмотрено наличие одного двигателя.
Отключение оборудования осуществляется в автоматическом режиме, по окончанию времени, выставленного на таймере.
Модель Волна 2М отличается от своей предшественницы наличием такой дополнительной характеристики как 2 вида работы:
В нормальном режиме активирующий элемент вращается по часовой стрелке, гарантируя качественную циркуляцию мыльной жидкости. Используется для тяжелых и сильно загрязненных тканей. Максимально допустимый объем вещей составляет 2 килограмма.
В бережном режиме активатор вращается против часовой стрелки, а циркуляция мыльного раствора не имеет такой интенсивности. Используется для деликатных и слабозагрязненных тканей, в том числе шерсти, шёлка. Объем загрузки составляет 1 килограмм.
Объем стирального бака Волны 2М так же, как и у более ранней модели составляет 36 литров. Одной из отличительных характеристик представленной модели от ее предшественницы является наличие двух электродвигателей, один из которых отвечает за вращение стирального бака, а второй приводит в движение центрифугу.
Ремонт
Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.
Помпы стиральной машины
Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.
Замену помпы проводят следующим образом.
После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.
Модуля управления стиральной машины
Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:
Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.
Замена подшипника
Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:
Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.
Замена ТЭНа
ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.
Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:
Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.
Амортизаторы и демпферы
Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.
В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.
История бренда
За время существования торговой марки, а это более 60 лет, было произведено близко 8 миллионов штук машинок. Качественная сборка и использование добротных комплектующих дают возможность эксплуатировать стиральный агрегат около 20 лет.
Общие сведения
Стиральная машинка Сибирь А является активаторной. Сам активатор оснащен несколькими лопастями, которые вращаясь обеспечивают вспенивание стирального порошка или другого средства для стирки. В обычном режиме работы активатор крутиться по ходу часовой стрелки, позволяя осуществлять стирку вещей, изготовленных из грубых тканей, таких как хлопок или лен. При работе деликатного режима ативатор вращается в обратную сторону на более низкой скорости подходящей для шелка, шерсти и других нежных тканей.
Мощность двигателя центрифуги составляет 120 Вт, а ее скорость соответствует 2700 оборотов. Отжим белья осуществляется только с закрытой верхней крышкой, в случае ее открывания на двигателе срабатывает микровыключатель и машинка прекращает свою работу.
Тихую работу с низким уровнем вибрации обеспечивают амортизаторы, изготовленные из резины, на которых установлены двигатели. Также во всех соединениях узлов имеются резиновые прокладки, которые уменьшают шум, а также продевают срок службы деталей и элементов.
Уход после окончания работы
Не работает центрифуга стиральной машины Сибирь
Разборка центрифуги стиральной машины сибирь
Не работает реле времени
Снять реле, на обратной стороне указан порядок замыкания контактов, проверить методом «прозвонки», при необходимости заменить.
Не работает блокировка крышки люка бака центрифуги
Самое простое, закоротить необходимые выводы блокировки.
Конденсатор электродвигателя потерял свою ёмкость
Замереть ёмкость или поставить заведомо исправный конденсатор.
Неисправность конденсаторов серии МБГП (на фото слева) определяется по внешнему виду, из них вытекает электролит, на ощупь похож на смазку.
Сгорел электродвигатель центрифуги
Электродвигатели центрифуги на всех полуавтоматических стиральных машинах типа «Сибирь» горят в большинстве случаев по следующей схеме: засорился или вышел из строя перепускной клапан, вода стала поступать в бак центрифуги, и через сальник манжеты центрифуги (см рис.) капать на электродвигатель.
Поэтому необходима замена или ремонт всех выше перечисленных деталей.
Кроме этого необходимо заменить резинки подвески (см рис.).
Со временем они вытягиваются, и это приводит к тому, что бачок центрифуги опускается и своим основанием, при вращении рвёт сальник манжеты центрифуги. Длина новой резинки – 10 см.
Для того, чтобы снять двигатель, отворачиваем 6 винтов верхней крышки, ключом на 10 держим гайки с обратной стороны, снимаем крышку.
Чтобы отвернуть гайку бачка центрифуги (см. рис.) придётся изготовить ключ.
Берём трубу на ¾ дюйма, делаем на ней ножовкой с торца два параллельных распила, отгибаем «уши», сгибаем трубу под углом 90 градусов.
Отворачивать следует вдвоём, один удерживает бачок от проворачивания, второй откручивает гайку. Снимать бачок с вала нужно тоже вдвоём, один, двумя руками тянет бачок вверх, второй через деревянный брусок бьёт по концу вала молотком.
Для ускорения процесса можно на дно бачка, накапать какой либо кислоты (например, уксусной эссенции). После снятия бачка вынимаем поперечный штырь из вала двигателя (на нём и держится бачок) и переворачиваем машинку «верх ногами», и снимаем двигатель с машинки.
Для того чтобы вынуть манжету центрифуги, необходимо сначала снять стопорное кольцо, которое находится со стороны электродвигателя.
При перемотке электродвигателей, проверти состояние подшипников, при необходимости замените. Подшипники 202 серии.
Если двигатель без подшипников, на втулках, то перемотке он не подлежит, из-за отсутствия ремонтных втулок. В крайнем случае, при наличии соответствующего оборудования, можно подобрать подшипник по валу якоря, и в крышках двигателя расточить посадочное место под наружный диаметр подшипника.
Напряжение сети, В | 220 | Размеры, мм | 670х375х700 |
Потребляемая мощность, Вт | 600 | Масса, кг | 40 |
Загрузка сухим бельем, кг | 2,0 |
Устройство стиральной машины.
Стиральная машина СИБИРЬ-5М состоит из баков, шасси, верхней и передней панелей. Стиральный бак и бак центрифуги выполнены как единая сварная конструкция из листового алюминия. На передней стенке стирального бака расположен узел активатора, а на задней — обтюратор, предназначенный для ввода сливного шланга. Для более интенсивной циркуляции моющего раствора и, следовательно, лучшей отстирываемости стиральный бак имеет фасонное закладное дно. Ко дну бака центрифуги на трех резиновых амортизаторах крепится электродвигатель привода центрифуги. На нижнем торце электродвигателя укрепляется центробежный насос.
Рис. 1 Внешний вид и устройство Сибирь-5М
Шасси представляет собой сварную конструкцию, выполненную из листовой стали. В нижней части по периметру шасси усилено поясом жесткости из листовой стали, к боковым и задней стенке приварены четыре стойки, на которых установлены баки. Через стойку нагрузка от баков передается на пояс жесткости. К поясу жесткости крепятся также ходовые ролики, электродвигатель привода, перепускной клапан и блок конденсаторов. На правой боковой стенке шасси имеется пенал с откидной крышкой для хранения присоединительного шнура и штуцер для присоединения сливного шланга. К верхней панели на шарнирахприкрепляются крышки, закрывающие стиральный и сливной баки. Передняя панель выштампована из тонкой листовой малоуглеродистой стали. В ее правом верхнем углу расположен пульт у правления.
Рис. 2 Устройство узла активатора.
Узел активатора (рис.2) состоит из дискового активатора и вала, изготовленных из пластмассы методом прессования. Вал активатора вращается в подшипнике скольжения, который состоит из корпуса, двух бронзографитовых втулок и сальников. Корпус подшипника крепится гайкой к стенке стирального бака. Для обеспечения герметичности под фланцы корпуса устанавливается прокладка из паронита. На оси активатора закрепляется шкив его привода.
Ремонт стиральной машины сибирь своими руками
Напряжение сети, В | 220 | Размеры, мм | 670х375х700 |
Потребляемая мощность, Вт | 600 | Масса, кг | 40 |
Загрузка сухим бельем, кг | 2,0 |
Устройство стиральной машины.
Стиральная машина СИБИРЬ-5М состоит из баков, шасси, верхней и передней панелей. Стиральный бак и бак центрифуги выполнены как единая сварная конструкция из листового алюминия. На передней стенке стирального бака расположен узел активатора, а на задней — обтюратор, предназначенный для ввода сливного шланга. Для более интенсивной циркуляции моющего раствора и, следовательно, лучшей отстирываемости стиральный бак имеет фасонное закладное дно. Ко дну бака центрифуги на трех резиновых амортизаторах крепится электродвигатель привода центрифуги. На нижнем торце электродвигателя укрепляется центробежный насос.
Рис. 1 Внешний вид и устройство Сибирь-5М
Шасси представляет собой сварную конструкцию, выполненную из листовой стали. В нижней части по периметру шасси усилено поясом жесткости из листовой стали, к боковым и задней стенке приварены четыре стойки, на которых установлены баки. Через стойку нагрузка от баков передается на пояс жесткости. К поясу жесткости крепятся также ходовые ролики, электродвигатель привода, перепускной клапан и блок конденсаторов. На правой боковой стенке шасси имеется пенал с откидной крышкой для хранения присоединительного шнура и штуцер для присоединения сливного шланга. К верхней панели на шарнирахприкрепляются крышки, закрывающие стиральный и сливной баки. Передняя панель выштампована из тонкой листовой малоуглеродистой стали. В ее правом верхнем углу расположен пульт у правления.
Рис. 2 Устройство узла активатора.
Узел активатора (рис.2) состоит из дискового активатора и вала, изготовленных из пластмассы методом прессования. Вал активатора вращается в подшипнике скольжения, который состоит из корпуса, двух бронзографитовых втулок и сальников. Корпус подшипника крепится гайкой к стенке стирального бака. Для обеспечения герметичности под фланцы корпуса устанавливается прокладка из паронита. На оси активатора закрепляется шкив его привода.
Рис.3 Устройство узла привода активатора.
Узел привода активатора (рис.3) состоит из электродвигателя с размещенным на его валу шкивом, посредством которого вращательное движение вала электродвигателя передается активатору. Электродвигатель установлен на качающейся опоре, ось которой укреплена в кронштейнах при помощи двух резиновых и двух пластмассовых втулок. Втулки нужны для изоляции корпуса электродвигателя от корпуса машины и снижения уровня звука и вибрации, возникающих при работе. Вращающий момент с вала электродвигателя через шкив и ременную передачу передается на активатор. Необходимое натяжение ремня обеспечивается собственной массой электродвигателя и пружиной.
Рис. 4 Устройство узла привода и подвески центрифуги.
Ротор центрифуги приводится во вращение электродвигателем, подвешенным на трех резиновых амортизаторах, которые служат для гашения колебаний, возникающих при вращении неуравновешенных масс. Ротор закреплен на валу посредством штифта и гайки. Вращательное движение от вала электродвигателя передается ротору через пластмассовую муфту, которая изолирует ротор центрифуги от корпуса электродвигателя. Для герметизации бака центрифуги и возможности самоустановки ротора при вращении подшипник вала центрифуги, имеющий торцевое сальниковое уплотнение и бронзографитовую втулку, выполнен в виде гофрированной резиновой диафрагмы.
Рис. 5 Устройство центробежного насоса.
Слив моющего раствора осуществляется с помощью центробежного насоса (рис.5). Внутри корпуса, который закрывается крышкой, на оси расположёна четырехлопастная крыльчатка. Корпус и крышка изготовлены из пластмассы (волокнит). Крыльчатка совместно с осью выполнены методом прессования из полиэтилена. Для герметизации между корпусом насоса и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо. Ось крыльчатки уплотнена сальником. Насос укреплен к щиту электродвигателя с помощью четырех металлических стоек, Вращательное движение вала электродвигателя передается крыльчатке через плавающую муфту. Насос имеет два штуцера для соединения с гидросистемой машины.
Рис. 6 Устройство перепускного клапана.
Моющий раствор из стирального или сливного бака сливается через перепускной клапан, (рис.6) который состоит из корпуса, крышки и трех штуцеров, соединяющих клапан с гидросистемой машины. К одному из штуцеров, расположенных сбоку клапанов, подводят соединительный шланг стирального бака, к другому — сливной. Третий штуцер, расположенный в верхней части клапана, соединяют со сливным шлангом бака центрифуги. Корпус клапана изготовляют из волокнита, а штуцеры — из капрона, что обеспечивает их химическую стойкость к воздействию моющего раствора. Резиновая прокладка герметизирует место соединения штуцера с корпусом клапана. Внутри клапана располагают мембрану, изготовленную из химически стойкой резины. Края мембраны служат уплотнением между корпусом и крышкой клапана. Мембрана передает усилие, которое создается высотой водяного столба, со стороны верхнего штуцера на шток, жестко связанный с запорным элементом, имеющем форму полусферы. Шток соединен мембраной при помощи двух шайб и гайки.
При неработающем насосе и заполненном жидкостью стиральном баке полость клапана над мембраной, заполнена жидкостью. Столб жидкости давит на мембрану и, преодолевая противодействие пружины, перемещает шток вместе с запорным элементом в нижнее положение. Запорный элемент перекрывает выход из клапана к соединительному шлангу центрифуги, препятствует перетеканию жидкости из стирального бака в бак центрифуги. При работающем насосе жидкость над мембраной откачивается и шток с запорным элементом перемешается в верхнее положение, соединяя полость клапана с соединительным шлангом центрифуги. Жидкость из обоих баков перекачивается либо в стиральный бак, либо в раковину.
Стиральная машина сибирь ремонт клапана
Итак, после более двадцати лет безотказной работы нашей «старуш
ки» (не считая замены сальников и пополнения смазки в подшипниках), перед очередной стиркой при заполнении стирального бака машины (рис. 1) водой, последняя появилась и в баке центрифуги, что было видно через отверстия ротора центрифуги. Решили, что из-за невнимательности в кармане рабочей одежды остался какой-то посторонний предмет, который во время стирки попал в корпус клапана. Как видно из рис. 2, собственно клапан состоит из резинового шарового сегмента с завулканизированной в него шпилькой, и седла. Так вот, по на-
Итак, после более двадцати лет безотказной работы нашей «старуш
ки» (не считая замены сальников и пополнения смазки в подшипниках), перед очередной стиркой при заполнении стирального бака машины (рис. 1) водой, последняя появилась и в баке центрифуги, что было видно через отверстия ротора центрифуги. Решили, что из-за невнимательности в кармане рабочей одежды остался какой-то посторонний предмет, который во время стирки попал в корпус клапана. Как видно из рис. 2, собственно клапан состоит из резинового шарового сегмента с завулканизированной в него шпилькой, и седла. Так вот, по на-
Общие рекомендации по использованию
После покупки обязательно проверьте технические параметры напряжения в электрической сети на соответствие заявленным в инструкции. Перед началом работы снимаются элементы, фиксирующие мотор. Если агрегат куплен в зимний период, начинайте стирку не менее, чем через 4 часа нахождения в помещении.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Важно отметить, что машинка может работать при температуре воздуха от +5 до +40 градусов Цельсия.
На панели имеются тумблер режимов, ручки включения активатора и центрифуги, с помощью которых осуществляется управление стиралкой.
Перекрываете кран подачи воды после стирки?
Перед началом цикла необходимо рассортировать вещи по типу тканей, что позволит выбрать оптимальный режим стирки. Отделить цветное бельё от белого и темного — это предотвращает перекрашивание материи.
Стиральная машина «Сибирь-6» — высококачественная замена автоматических дорогостоящих агрегатов. Технические параметры гарантируют длительный срок эксплуатации. У стиралки двойная изоляция, позволяющая подключить к любой электрической розетке. Если возникнет поломка, подробная инструкция позволит устранить её самостоятельно.
В различных городах России работают 119 мастерских, осуществляющих гарантийный ремонт полуавтоматических агрегатов «Сибирь 6». Эффективность стирки оставит удовлетворёнными самые высокие требования любой хозяйки. Безопасность машинки «Сибирь» подтверждена государственными экспертизами и имеет соответствующие сертификаты.
Видео
Обзор стиральных машин Сибирь
Данная модель имеет два электродвигателя:
Комплектация стиральной машинки:
Для бесперебойной работы агрегата необходимо тщательно изучить инструкцию и следовать правилам эксплуатации стиральной машины.
Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы)
Самодельный генератор из двигателя от стиральной машиныАвтор: KonstantinСегодня речь пойдет о переделке асинхронного электродвигателя от стиральной машины в генератор.
В первую очередь следует проверить соответствие напряжения в сети напряжению, которое указано в руководстве. Категорически запрещается использование техники, если оно превышает 242 В или является ниже 198 В.
Вообще, я давно интересовался данным вопросом, но особого желания для переделки электродвигателя не было, поскольку в то время не видел область применения генератора. С начала года шла работа над новой моделью горнолыжного подъемника. Свой подъемник дело хорошее, но кататься с музыкой гораздо веселее, поэтому у меня быстро созрела мысль сделать такой генератор, чтобы зимой на склоне использовать его для зарядки аккумулятора.У меня были припасены три электродвигателя от стиральной машины, причем два из них абсолютно исправные.
Вот один из таких асинхронных электродвигателей я и решил переделать в генератор.Немного забегая вперед скажу, что идея не моя и не новая. Я опишу лишь процесс переделки асинхронного электродвигателя
Рекомендуем прочесть: Как узнать сколько раз выйдешь замуж гадание онлайн
Особенности стиральной машины «Сибирь-6»
Преимуществом модели, вызывающим спрос покупателей, стала реальность использования в условиях сельской местности, на даче или в помещении, где нет централизованного водопровода и отведения сточных вод. Для стирки белья вода вручную наливается в отделение активатора, окончании — также выливается.
Люди, делающие выбор в пользу такого типа машинки, отмечают следующие положительные стороны:
Работа машинки в двух режимах сразу осуществляется благодаря двум двигателям — для привода активатора и ротора центрифуги. Важно отметить, что стирка полуавтоматической машины обеспечивает деликатное отношение к тканям, длительное сохранение внешнего вида и меньшую изнашиваемость вещей.
Особенности конструкции полуавтоматической машины «Сибирь-6» позволяют применять любые типы порошка, в том числе и бюджетных торговых марок. Внутренние детали не предполагают использование специальных средств для смягчения воды во избежание образования известковых отложений.