Разъем всм в автомобиле
Что может BCM?
Читая бортжурналы владельцев ПолоСеданов, обратил внимание, что для установки себе тех или иных «плюшек» иногда прибегают к замене блока бортовой электроники (Body Control Modul), или проще — BCM.
Наглядный пример – это установка круиз-контроля. так как не каждый BCM, устанавливаемый на Поло седан, эту функцию поддерживает и все дело в отсутствии четырех пинов, в разъёме BCM.
И задумался я – а что, потенциально может поддерживать ВСМ? Вот когда я поизучал как утроен BCM на Тигуане у товарища, заметил, что все освещение идет через ВСМ, и там можно реализовать чтобы в качестве ходовых огней использовались не только штатные лампы, но и ПТФ и ближний свет, причем в различных комбинациях, там даже работает функция «стробоскопов» — при мигании дальним отключаются ПТФ. А возможно ли подобное у Поло Седана? Я, для начала, выяснил какой BCM установлен у меня.
Узнать номер можно несколькими способами ниже те, которые знаю:
1) Через шнурок VCDS
2) Через ELM Bluetooth и программу Carista (даже в бесплатном режиме) для андройд
3) Как сделал я — Посмотреть на месте, он расположен за блоком реле, над предохранителями, информационная табличка расположена внизу
Подсунул камеру со вспышкой, сфотографировал табличку (удалось правда с 4-го раза), и никуда лазить в неудобных позах не пришлось.
У меня он имеет номер 6R0937087P, тип — PQ25 (как понимаю, означает, что блок имеет 2 разъема для подключения)
По номеру нашел в интернете фото снятого блока:
Также, для сравнения узнал какой BCM установлен в Поло Седан 2013 года Хай+Премиум у товарища — 6RU937087F:
Обратил внимание что во втором случае пустых мест в пинах больше, и захотелось мне узнать какие пины для чего в чем участвуют.
Для того, чтобы это понять, необходимо информация по распиновке разъемов ВСМ и я скачал и установил себе ELSA.
Теперь я привожу максимально возможно полную распиновку (Сигналы на блоке управления бортовой сети) BCM типа PQ25, полученную по результатам изучения таблиц распиновок и электросхем поло седанов и хэтчбеков, и других моделей VAG с блоками данного типоразмера различных комплектаций. Возможно кому пригодится.
Порядок столбцов такой: Номер разъёма Р/Номер контакта К/наличие пина у моего 6R0937087P Н/описание Кл
Р К н Клемма
A 1 — Выход, сигнал на реле дальнего света или Выход, сигнал на правый дальний свет
A 2 — Выход, сигнал на левый ближний свет
A 3 — Выход, разделительное реле аккумулятора (*для Т5)
A 4 √ Выход, сигнал освещения салона, при открытии двери
A 5 — Выход, питание на лампу дневного режима освещения справа
A 6 — Выход, сигнал на задний противотуманный фонарь
A 7 √ Вход, выключатель противотуманных фар
A 8 — Выход, разделительное реле шины CAN-привод
A 9 — Emergency Brake Button (VW UP, Seat)
A 10 √ Выход, сигнал электродвигателя отпирания крышки багажного отсека
A 11 √ Выход, сигнал на электродвигатели запирания ЦЗ, для всех дверей
A 12 √ Выход, сигнал на электродвигатель центрального замка двери водителя
A 13 √ Выход, сигнал на электродвигатели блокирования ЦЗ, для всех дверей
A 14 √ Вход, сигнал массы (31), центральный замок
A 15 √ Выход, сигнал на электродвигатели центрального замка, дверь переднего пассажира и задние двери
A 16 √ Вход, сигнал электропитания (30), центральный замок
A 17 √ Вход, сигнал привода центрального замка задней левой двери
A 18 √ Вход, сигнал привода центрального замка задней правой двери
A 19 √ Вход, сигнал концевого выключателя двери водителя
A 20 √ Вход, сигнал концевого выключателя двери переднего пассажира
A 21 √ Вход, сигнал привода центрального замка двери переднего пассажира
A 22 √ Вход, сигнал привода центрального замка двери водителя
A 23 √ Вход, сигнал клавиши отпирания в ручке двери багажного отсека/крышки багажного отсека
A 24 √ Вход, сигнал центрального замка двери водителя
A 25 √ Вход, сигнал клавиши запирания из салона
A 26 √ Вход, сигнал концевого выключателя задней правой двери
A 27 √ Вход, сигнал концевого выключателя капота
A 28 √ Вход, сигнал клавиши аварийной световой сигнализации
A 29 √ Вход, сигнал выключателя звукового сигнала
A 30 √ Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 2
A 31 √ Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 1
A 32 √ Вход, сигнал переключателя указателей поворота, направо
A 33 √ Вход, сигнал переключателя указателей поворота, налево
A 34 √ Вход, сигнал концевого выключателя задней левой двери
A 35 √ Выход, сигнал на блок управления сдвижного люка
A 36 √ Сигнал отключения подогрева сидений
A 37 — Вход, сигнал выключателя режима Автовключения наружного освещения
A 38 √ Выход, сигнал на нагревательные элементы наружных зеркал
A 39 √ Вход, сигнал массы (31)
A 40 √ Выход, сигнал на лампы правых габаритных огней
A 41 √ Выход, сигнал на лампы левых габаритных огней
A 42 √ Вход, сигнал электропитания (86s), замок зажигания
A 43 √ Вход, сигнал датчика положения педали тормоза
A 44 √ Вход, сигнал электропитания (15), замок зажигания
A 45 √ Вход, сигнал выключателя габаритных огней
A 46 — не используется
A 47 √ не используется
A 48 √ Выход, сигнал на блок управления сдвижного люка
A 49 √ Выход, сигнал на реле системы очистки фар
A 50 √ Выход, сигнал на реле обогрева ветрового стекла
A 51 — Выход, сигнал на реле подсветки входа и пространства для ног
A 52 √ Выход, сигнал на реле подачи топлива по напорной магистрали
A 53 — не используется
A 54 — Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания
A 55 √ Выход, сигнал на реле блокировки стартера (только а/м с АКП)
A 56 √ Выход, сигнал на контрольную лампу аварийной световой сигнализации
A 57 √ Выход, сигнал на контрольную лампу выключателя системы охраны салона
A 58 √ Выход, сигнал на контрольную лампу блокировки центрального замка
A 59 √ Выход, сигнал на контрольную лампу запирания дверей из салона
A 60 √ Выход, сигнал на контрольную лампу обогрева заднего стекла
A 61 √ Выход, сигнал на контрольную лампу обогрева ветрового стекла
A 62 — Вход, сигнал на выключение дальнего/ сигнал на дальний свет (мигание)
A 63 — Вход, сигнал электропитания (30), левая фара
A 64 √ Вход, сигнал электропитания (30), нагревательные элементы наружных зеркал
A 65 √ Выход, сигнал электропитания (30), освещение салона и освещение багажного отсека
A 66 √ Вход, сигнал электропитания (30), плафоны освещения салона
A 67 — не используется
A 68 √ Вход, сигнал электропитания (30), стеклоочистители
A 69 √ Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 1
A 70 √ Вход, сигнал массы стеклоочистителей
A 71 √ Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 2
A 72 √ Выход, сигнал на звуковой сигнал
A 73 √ Вход, сигнал электропитания (30), звуковой сигнал
B 1 — Выход, питание подсветки выключателей и комбинации приборов или Выход, сигнал на левый дальний свет
B 2 — Выход, сигнал на правый ближний свет
B 3 — Выход, питание на лампу дневного режима освещения слева
B 4 — Выход, питание подсветки выключателей и комбинации приборов
B 5 √ Выход, управляющий сигнал на LED ходового огня левой газоразрядной фары
B 6 √ Выход, управляющий сигнал на LED ходового огня правой газоразрядной фары
B 7 — Выход, питание на лампу освещения номерного знака
B 8 — Вход, сигнал на включение дальнего света
B 9 √ Выход, сигнал на лампу левой противотуманной фары
B 10 √ Выход, сигнал на лампу правой противотуманной фары
B 11 √ Вход, сигнал электропитания (30), лампы противотуманных фар
B 12 √ Выход, сигнал на фонари заднего хода (только а/м с АКП)
B 13 √ Вход, электропитание (30), указатели поворота и стоп-сигналы
B 14 √ Выход, сигнал на левые указатели поворота
B 15 √ Выход, сигнал на правые указатели поворота
B 16 √ Выход, сигнал на стоп-сигналы
B 17 √ Шина LIN, блок управления двери и переключатели на рулевом колесе
B 18 √ CAN-Low, привод
B 19 √ CAN-High, привод
B 20 √ CAN-High, комфорт
B 21 √ CAN-Low, комфорт
B 22 √ CAN-Low, диагностика
B 23 √ CAN-High, диагностика
B 24 √ Шина LIN, блок управления сдвижного люка, датчик дождя и освещенности, датчик системы охраны салона
B 25 — Вход, сигнал с контактной планка в левой сдвижной двери (*для Т5)
B 26 — Вход, сигнал с контактной планка в правой сдвижной двери (*для Т5)
B 27 √ Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 1
B 28 √ Вход, сигнал центрального замка двери переднего пассажира
B 29 √ Вход, сигнал с переключателя освещения включения режима дневного освещения
B 30 √ Вход, сигнал выключателя отключения системы охраны салона
B 31 √ Вход, сигнал клавиши обогрева заднего стекла
B 32 √ Вход, сигнал концевого выключателя стеклоочистителей
B 33 √ Вход, сигнал с кнопки включения/выключения обогрева ветрового стекла
B 34 √ Выход, сигнал яркости подсветки выключателей и комбинации приборов (58d)
B 35 — не используется
B 36 √ Шина LIN, сирена сигнализации
B 37 — Сигнал К-линии, диагностика
B 38 √ Вход, сигнал массы (31), электроника
B 39 √ Вход, сигнал электропитания (30), электроника
B 40 √ не используется
B 41 √ не используется
B 42 — Вход, сигнал выключателя стоп-сигналов
B 43 — Вход, сигнал с выключателя заднего противотуманного фонаря
B 44 √ Вход, сигнал «Задание скорости (Set)» круиз-контроля
B 45 √ Вход, сигнал «вкл/выкл» круиз-контроля
B 46 √ Вход, сигнал «Возобновление (Reset)» круиз-контроля
B 47 √ Вход, сигнал «Отмена (Cancel)» круиз-контроля
B 48 √ Вход, выключатель фонарей заднего хода
B 49 √ Сигнал (L) генератора
B 50 √ Вход, сигнал реле стартера
B 51 √ Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания
B 52 √ Вход, сигнал электропитания, ближний свет фар
B 53 √ Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 2
B 54 — CAN-High, комбинация приборов
B 55 √ Сигнал блокировки стартера (только для автомобилей с АКП)
B 56 √ Вход, сигнал с привода замка двери багажного отсека
B 57 — CAN-Low, комбинация приборов
B 58 √ Вход, сигнал выключателя обогрева наружных зеркал
B 59 √ Вход, опорное напряжение, плюс (30)
B 60 √ Вход, опорное напряжение, масса (31)
B 61 √ Выход, сигнал на электродвигатель насоса омывателя и электродвигатель очистителя заднего стекла
B 62 √ Вход, сигнал интервала включения стеклоочистителей
B 63 √ Выход, сигнал на нагревательный элемент заднего стекла
B 64 √ не используется
B 65 √ не используется
B 66 √ не используется
B 67 √ Вход, сигнал электропитания (30), нагревательный элемент заднего стекла
B 68 — Вход, сигнал электропитания (30), правая фара
B 69 — не используется
B 70 — не используется
B 71 — не используется
B 72 — не используется
B 73 — не используется
Также выложил на облако файл с распиновкой, что бы было удобнее его изучать.
Информацию по распиновке разъемов, артикулы и нумерация клемм блока BCM Вы можете почитать в записи Николая nikbyte Распиновка разъемов блока BCM
Из этой таблицы относительно для моего блока сделал следующие выводы (пока теоретические):
1)Можно поставить круиз-контроль (тогда еще необходим подрулевой переключатель с кнопками круиза и сопутствующая «фурнитура» для подключения)
2)Даже если поставить бампер от хетча с двухламповыми ПТФ (одна лампа – ПТФ вторая – ходовой огонь), ходовые огни мой блок не поддерживает (пины А5 и В3 пустые). Поэтому либо смириться, либо уже менять BCM
3)Можно изменить схему подключения ПТФ и в схеме задействовать BCM (пины A7, В9, B10, B11). Тогда, через кодирование можно будет задействовать их в качестве так называемых корнеров (Corner light). При включении поворотников, или повороте руля (при наличии датчика положения рулевого колеса (на полоседанах с системой ESP)) будет загораться только соответственный левый или правый ПТФ
4)Поддерживается омыватель фар, но необходимо тогда его поставить — нужен бампер от хетча с омывателем и комплектующие для него же
Разница распиновок блоков BCM Continental и Visteon для Весты и Xray
Всем доброго времени суток!
На Весту устанавливаются блоки BCM фирмы Continental
Каталожные номера
284B11723R
284B18663R
284B10447R
На Xray устанавливаются блоки BCM фирмы Visteon
Каталожные номера
284B12714R
284B19494R
284B13555R
Ниже разница их распиновок, составил вот такую табличку на основе анализа электросхем
Открывайте картинки в новой вкладке, тогда их можно будет посмотреть в исходном разрешении
Всем удачи, бобра и правильных распиновок!
Комментарии 25
Хотелось бы понять, в чем разница блоков у Весты. И какие параметры можно изменить, помимо уже известных tpms, заднего дворника и тд. Судя по недавней новости о возможности изменения напряжения на X-ray, полностью возможности конфигурирования этих блоков не изучены?
Можно датчики TPMS привязать к самому блоку. Система старт/стоп, бесключевой и кнопка запуска мотора (будут работать при установке блока HFS, который будет на Весте FL)
Хотелось бы понять, в чем разница блоков у Весты. И какие параметры можно изменить, помимо уже известных tpms, заднего дворника и тд. Судя по недавней новости о возможности изменения напряжения на X-ray, полностью возможности конфигурирования этих блоков не изучены?
Эко режим, закрытие люка в крыше, суперблокировка замков, детская блокировка задних замков, управление реле задних стеклоподъёмников через блок с кнопкой без фиксации, управление тремя реле электрорадиаторов печки
Добрый день.
А35 как-то конфигурируется? У меня при заглушенном двигателе и при открытии водительской двери блок обрывает минус на обмотку реле стеклоподъемников. Сейчас минус обмотки жестко опсажен на кузов. Хочется поменять алгоритм, если это возможно и убрать перемычку
Можно попробовать через ddt4all. По BCM много настроек есть. Например, есть режим «автодоводки стекла». На Рено Клио, Каптюре точно такой же блок стоит. Есть импульсные стеклоподъёмники. Имеют постоянное питание (доводчик встроен в мотор), а провод А35 является для них управляющим (параллельно идёт и на обмотку реле и на стеклоподъёмник). Я так понимаю, доводка осуществляется при пропадании минуса. Т.е. при постановке на охрану. При конфигурировании BCM меняется алгоритм работы вывода А35. Надо пробовать
Добрый день.
А35 как-то конфигурируется? У меня при заглушенном двигателе и при открытии водительской двери блок обрывает минус на обмотку реле стеклоподъемников. Сейчас минус обмотки жестко опсажен на кузов. Хочется поменять алгоритм, если это возможно и убрать перемычку
Хм… Интересная схема. А у вас случаем нету возможности достать схемы под Трафик3? По Клио нашёл, скачал, открылись. Изучаю. Интересного хватает. Нашёл кнопку Старт-Стоп, кнопку Эко режима. Блокировку СуперЛок, детскую блокировку (но это другие замки).
Поищу на Траффик. Вот понять не могу, как на Каптюре электроскладывание зеркал реализовано. В топовой комплектации зеркала складываются при постановке на охрану. БДФКЭ там нет (это Ителмовский блок)
Здравствуйте. BCM фоткал у себя, но у меня две весты, 2016 и 2020. В 2020 пока не фоткал, но в ddt4all у неё возможностей больше, например для диодных поворотников- чтобы часто не моргали. Хотел ещё узнать, какие датчики tpms в 4олёса ей подойдут, написал обращение а службу Continental, указал модель а2с…, Но ответа от них не дождался. TPMS нужна, не всегда сам за рулём, на обеих вестах пробивало заднее правое колесо, с саморезом. Спускает за неделю. По поведению не могу понять, хотя передеие колёса при небольшой разнтце давления ощущал как плохую реакцию руля. Да вообще интересно бы поизучать, много чего интересного заложено в бцм и емм.
Хотите сказать, что блок BCM является также приёмником сигнала датчиков TPMS и доп. блока TPMS не нужно?
На Калинах экспортных стояли блоки TPMS. Под них датчики идут на 433 MHz. В принципе без проблем работать должны, товарищ ставил, а Али заказывал. Надо только отфоткать код на корпусе каждого датчика перед установкой, чтобы привязать. Про BCM вот реально не слышал, что он ещё и за TPMS отвечает.
Скоро выйдет Веста FL с бесключевым доступом. На ней будет стоять ещё блок HFM, который будет в паре с BCM работать. Надеюсь, система будет не от Каптюра, а от Арканы. Но на Аркане Visteon
Смотрел, 433MHz- частота у пульта дистанционного управления. И в настройках бцма есть пункт TPMS, точно его видел, но там описание на французском языке, скрины в ноуте делал, настройки там уже вбиты. Уверен на 100%, сам смотрел.
Вот скрин с TPMS, но это отдельный блок, на сколько понимаю, тот, что на Калину 2 ставился
Смотрел, 433MHz- частота у пульта дистанционного управления. И в настройках бцма есть пункт TPMS, точно его видел, но там описание на французском языке, скрины в ноуте делал, настройки там уже вбиты. Уверен на 100%, сам смотрел.
Хотите сказать, что блок BCM является также приёмником сигнала датчиков TPMS и доп. блока TPMS не нужно?
На Калинах экспортных стояли блоки TPMS. Под них датчики идут на 433 MHz. В принципе без проблем работать должны, товарищ ставил, а Али заказывал. Надо только отфоткать код на корпусе каждого датчика перед установкой, чтобы привязать. Про BCM вот реально не слышал, что он ещё и за TPMS отвечает.
Скоро выйдет Веста FL с бесключевым доступом. На ней будет стоять ещё блок HFM, который будет в паре с BCM работать. Надеюсь, система будет не от Каптюра, а от Арканы. Но на Аркане Visteon
И показалось что приёмник(отдельный блок) не нужен, потому что в РеноТрафик3 такого блока не увидел, если верить интернету. Нашёл каталог VDO/Continental с артикулами датчиков для всех машин, там Веста есть, но датчик по артикулу или отсутствует, или дорогой. И ещё тут на драйве человечек был из Литвы, кажись, у него датчики в колёсах были. Но я его сейчас искал, не нашёл, фото датчика у него точно были в бортжурнале, потому что пару лет назад как раз обсуждали, как сделать TPMS, т позже Elite с командой нашли способ, но не через бцм(датчики в колёсах), а через ABS, косвенным методом. Он глючит на обеих машинах, поэтому по возможности купить датчики и поставить на шиномонтаже. Найти бы эту Европейскую весту, его бортжурнал.
Все о BCM блоках, гейтвеях, FPA и DCC на платформе PQ26 (6C0937*)
Рад возможности в очередной раз всех приветствовать!
Сегодня мы поговорим о BCM (Board Control Module/блок управления бортовой электроникой/блок «комфорта») или иными словами блок 9, а также Gateway (гейтвей/шлюз) или иными словами блок 19, которые присутствуют в любом автомобиле VAG.
Почему очень важно понимать как они работают? Да потому, что драйв2 завален вопросами начинающих ретрофиттеров-автолюбителей — а будет этот датчик/зеркало/радар/»магнитола» (продолжите сами список дальше) работать у меня или нет?
И не смотря на то, что уже прошли года, в ответ до сих пор как правило звучат либо догадки, либо в лучшем случае кто-то делится своим опытом проб и ошибок и даже после того, как что-то получилось, в большинстве случаев мало понятна магия/детали происходящего, информация не упорядочена и часто каждый следующий случай несет в себе новые сюрпризы.
В данной статье речь пойдет о BCM для платформы PQ26, представителями которой являются VW Polo (6C), Skoda Fabia 3 (NJ), Seat Ibiza (6P) и конечно же Rapid (NH), произведенные в период с 25.05.2015 по 30.07.2018 г.
Концепт Basis, Medium, High
Он частично перекочевал с платформы PQ25 (спасибо SergiuVAG за обзор), на которой были построены VW Polo 6R, Rapid NH до 25.05.2015, Fabia2 и т.д.
Как и на PQ25, на PQ26, для автомобилей с комплектациями для разного ценового сегмента, решили применить соответствующие BCM модели блоков с разным количеством поддерживаемых функций:
6C0937085* Basis
6C0937087* Medium
6C0937089* и 6C0937090* High
Вместо * может присутствовать или отсутствовать буква A, B, C, D, E, по которой можно определить в каком модельном году был произведен блок. Эта же буква косвенно указывает на аппаратную версию и версию прошивки блока.
Физически, в автомобиле, блок расположен возле левой ноги водителя за торпедо, висит головой вниз и лицом смотрит в сторону двигателя 🙂
ВАЖНО! Все блоки BCM PQ26 это два устройства в одном корпусе. В сканах VCDS, этот блок отображается как блок 9 и как блок 19, но несмотря на это прошивка у них общая:
Address 09: Cent. Elect. (J519) Labels: 6C0-937-089-V1.clb
Part No SW: 6C0 937 089 C HW: 6C0 937 089
Component: BCM PQ26 Hi4R H08 0086
Address 19: CAN Gateway (J533) Labels: 6C0-909-901-V1.clb
Part No SW: 6C0 909 901 HW: 6C0 937 089
Component: GW MQB A0 H08 0086
Когда автомобили на платформе PQ26 только появились, многие автолюбители посмотрев на названия компонентов ломали голову — это автомобиль PQ26 или MQB-A0?
Тут все просто — инженера решили, зачем разрабатывать аналогичные по функциям блоки отдельно для PQ26 и отдельно для MQB платформ и сделали гейтвей, который позволил BCM общаться как с блоками/компонентами платформы MQB (представителем которой является например Skoda Octavia 3), так и блоками PQ26.
Таким образом, платформу PQ26 подружили с датчиком дождя, KESSY и некоторыми функциями, разработанными под более сложную платформу MQB.
Все BCM блоки для платформы PQ26 произведены американской корпорацией Lear.
Basis
Начнем обзор с самого простого блока 6С0937085D:
На этикетку блока нанесена маркировка, позволяющая определить заводскую версию прошивки (в данном случае S0094) и аппаратную версию блока (в данном случае HH10). По надписи BCM PQ26 Ba сразу понятно, что это самый базовый блок — в нем нет радио-модуля с антенной, он не умеет работать ключами-брелоками, к нему не выйдет подключить мульти-руль, датчик дождя, стеклоподъемник водителя, штатную сигнализацию (физически отсутствуют контакты T73c/13 (LIN1), T73c/14 (LIN3) и T73c/15 (LIN2). Нет шины CAN-E (отсутствуют контакты T73c/40 и T73c/41в разъеме C), нет поддержки круиз контроля (GRA) и ассистента усталости.
Если вам интересно какие еще контакты в нем отсутствуют, это можно посмотреть на электро-схеме Fabia 3 на странице 2561.
Medium
Рассмотрим например 6С0937087B, прошивка версии S0065, аппаратная ревизия HH07:
Этот блок уже умеет круиз контроль защищенный SWaP кодом. Шины СAN-E у него нет, но присутствует поддержка центрального замка управляемого с ключа-брелока и блок ставится в автомобили с кодами комплектации 4I2/4K3 Safelock.
Имеются контакты шин LIN2 и LIN3 к которым можно подключать датчик дождя, автономную сирену штатной сигнализации с блоком ультразвуковых датчиков мониторинга салона, стеклоподъемники всех дверей (на Polo), но нет LIN1 для мульти-руля.
Не смотря на то, что блок назвали Medium, комплектации в которые ставился этот блок, в простонародье называют «бомж».
High
Для примера блок 6C0937089, с прошивкой S0011 и аппаратной версией HH06:
Здесь уже в наличии полный набор шин LIN, благодаря чему есть поддержка мульти-руля. Главное при ретрофитах, не забывать включать все эти LIN шины в байте 20 кодировки блока 9 🙂
На борту появляется блок управления центральным замком, работающий на частоте 433МГц (начиная с прошивки A, такие блоки маркируют PQ26 Hi4R) и есть даже версии блока 6C0937189* для Северной Америки работающие на частоте 315МГц (начиная с прошивки A, такие блоки маркируют PQ26 Hi4N):
Примечание символы в маркировке означают: 4=for/для, N=NAR (North America Region/северо-американского региона), R=RoW (Rest of the World/остального мира).
Во всех блоках 089* присутствуют контакты шины CAN-E, по которой прошивка используя протокол BAP (Bus Access Protocol), общается с теми блоками которые это поддерживают. Например «магнитола» (блок 5F) и т.д.
К этой же шине подключен передний радар выполняющий функции Front Assist и ACC (блок 13), да! эти функции поддерживают любые блоки 089*.
Также блок 089 (как минимум с прошивки С) умеет определять усталость водителя при активации соответствующего SWaP кода. и даже управлять FPA и DCC (блок 14) и трейлером (блок 69).
Скорей всего при наличии правильной параметрии, также поддерживаются BSD+RTA (Blind Spot Detector+Rear Traffic Alert).
Конечно же вам интересно, а что внутри у блока 089С (спасибо за фото wirer):
А если контакты отсутствуют, как это выглядит?
А знали ли вы, что блоки 089*/090* можно обновить на прошивку 0094 и блок превратится в 089D/090D?
Прошивка FL_6C0937089___0094_S.frf, совместима с блоками всех аппаратных ревизий и находится в свободном доступе. Прошить ее можно так.
В случае если у вас BCM блок 6C0937090*, можно попробовать обновить его прошивку на D (0094), используя ODIS-S онлайн и SVM код 32С6 (обновление BCM для Rapid) или 32AF (обновление BCM для Fabia).
Также можно попробовать обновится используя SVM код 33D0 (обновление гейтвея).
Любой из SVM кодов (при условии, что онлайну понравится версия вашего BCM блока), прошьет в блок 9 прошивку 0094, что одновоременно обновит и гейтвей, так как прошивка у них одна на двоих.
ВАЖНО! Прошивку по SVM коду в ODIS-S необходимо вести через режим «Прошивка», а не «Диагностика».
Мне известен случай, когда по SVM коду обновления гейтвея пытались обновить блок 090С имеющий с завода прошивку C (0086) на прошивку D (0094).
При этом обновление прошивки не удалось, а идентификаторы версии новой прошивки прописались, при чем только для гейтвея. При этом, попытки обновить прошивку по SVM коду BCM, завершались ошибкой.
Блок при этом работал как ни в чем не бывало, хотя ассистент дальнего света (FLA)), ради которого и затевалось обновление, так и не заработал (пробовали два разных зеркала).
Ожидаемо, ведь для работоспособности FLA, BCM блок должен иметь прошивку не ниже D (0094).
Кроме поддержки FLA, в прошивке D доработали алгоритмы подогрева лобового стекла и охраны трейлера.
Из известных изменений в прошивке E (0101) — исправили баг с запоминанием режима FLA.
Поддержка профилей вождения (FPA) и динамического управления подвеской (DCC)
Из лога VCDS от VW Polo (6C) можно понять, как FPA (Fahrprofilauswahl или как ее еще называют выбор профиля вождения), кодируется в блоках 19 и 9:
Кроме кодировки, в параметрии блока 19 должен присутствовать датасет [LO]_data_set_fpa содержащий настройки профилей:
Кроме кодировки и датасета, понадобится активация SWaP отвечающих за профили FPA в 19 блоке. Пример как это выглядит на одном из российских Rapid:
Polo GTI и Ibiza Cupra с соответствующими кодировкой, датасетом FPA и инсталлированными FEC в 19 блоке, оснащались кнопкой Drive Mode (а некоторые даже блоком управления DCC):
При нажатии кнопки Drive Mode, на экран ГУ выводится экран с выбором профиля, выборе одного из которых, его название отображается на MaxiDOT и в соответствии с настройками датасета, BCM, посылая по шине CAN соответствующую команду блоку DCC (Dynamic Chassis Control), изменяет жесткость амортизаторов подвески. Например на Seat Ibiza Cupra установлен такой блок:
Address 14: Susp. Elect. (J250) Labels: 6C0-907-359.clb
Part No SW: 6C0 907 359 HW: 6C0 907 359
Component: DAEMPFUNGS-SG H04 0007
Coding: 80
Shop #: WSC 00049 770 00142
ASAM Dataset: EV_SwitcDampeContiTemic 001004
Что такое DCC, можно посмотреть в видео:
Вы видите в названии PQ26 HiKR букву K? Это ничто иное как KESSY. Только блоки 6C0937090* поддерживают KESSY Entry (начиная с прошивки B) и KESSY Full=KESSY Entry+KESSY Go (начиная с прошивки C):
Подогрев лобового стекла и управление задним стеклоочистителем
Для этого, блоки 6C0937090D аппаратной версии HH10 оснастили дополнительными контактами в разъемах:
A: 18 (кнопка подогрева лобового стекла), 32 (переключатель прерывистой работы заднего стеклоочистителя)
B: 4 и 41 (насос стеклоочистителей лобового и заднего стекол), 38 (реле подогрева лобового стекла)
C: 50 (подсветка кнопки подогрева лобового стекла)
Забавный факт: Только благодаря необходимости подогрева лобового стекла, блоки 090D, автоматически попадали в бюджетные комплектации в России 🙂
Нюансы прошивки C (0086)
В этой прошивке разработчики нашли ошибки в системе регулирования энергопотребления АКБ и через официальных дилеров в начале 2019 г. была развернута кампания по проведению сервисного мероприятия 97CU.
Простыми словами дилеры начали проводить бесплатное обновление BCM блоков на прошивку D (0094), иногда при этом убивая блок и меняя его по гарантии.
Позже, 27.11.2019 г. появился TPI П2 97CU под учётным №2050304/3 «Перепрограммирование БУ бортовой сети (BCM)» (спасибо Olejka2001 за информацию).
По удачному стечению обстоятельств, это сервисное мероприятие было проведено предыдущим владельцем моей Fabia3 которая благодаря KESSY Go имеет с завода на борту блок 6C0937090C аппаратной версии HH08.
В итоге, BCM и гейтвей получили свежую прошивку D:
Address 09: Cent. Elect. (J519) Labels:| 6C0-937-090-V1.clb
Part No SW: 6C0 937 090 D HW: 6C0 937 090
Component: BCM PQ26 HiKR H08 0094
Address 19: CAN Gateway (J533) Labels:| 6C0-909-901-V1.clb
Part No SW: 6C0 909 901 A HW: 6C0 937 090
Component: GW MQB A0 H08 0094
Именно из-за этого удачного стечения обстоятельств, мне и удалось с легкостью установить FLA зеркало на Fabia3. А ведь многие до сих пор ломают голову с какими же блоками совместим FLA и искренне верят в то, что нужен блок 090. Хотя на блоках 090C и младше ассистент не работает, так как поддержка добавлена в прошивке D (0094) 🙂
Вот вкратце и все, что я сегодня хотел рассказать о замечательных BCM блоках для платформы PQ26.
Всем только правильных прошивок, параметрий, датасетов, кодировок, адаптаций и конечно же самого наилучшего настроения!