Размер шин авто валдай
Шины для Валдая.
Решил написать про шины какие были на грузовике и какие стоят теперь, пробег на каждой марке и личные ощущения от управления автомобилем на них.
1.Шины К-166, Кировского завода.
Такие шины стояли на авто изначально от первого хозяина. На передней оси сразу поменял на китайку, а вот на задней оси прошли около 15-20 тыс.км. Со временем стали постоянно спускать, раз в два дня подкачка колёс, так же в последствии поменяны на китайку. По дороге идёт мягко, в колее не кидает машину. В принципе единственные плюсы.
«2.WESTLAKE CR960A.
Эти шины поставил на переднюю ось за место родной к-166. Дорогу держать валдай стал лучше, но после к-166, перед стал на много жёстче проходить ямки и неровности дороги. На 110 тыс.км. был боковой порез на одной покрышке — она в мусор, а другая стала на запаску, и до сих пор там. По протектору остаток около 4 мм, тысяч на 30 наверное хватило бы. И зимой дубовая, пока не разогреешь по трассе. Неплохие шины — хорошее соотношение цена-качество.
3.Austone CST/AT78 (рулевая)
Аустон поставил за место вестлэйка, который порезал, на переднюю ось.По ощущениям одно и то же. Всё таки замена китая на китай. Такая же дубоватая, и на мокрой дороге может немного сносить. Пробег на ней около 45 тыс.км. По протектору почти, как новая, только немного неравномерно подношены края покрышки, из-за кривых заводских дисков, присутствует дисбаланс, как не балансируй. По цене дешевле уже брэндовых WESTLAKE на 20%. Хорошее соотношение цена-качество.
4.Austone AT68
На заднюю ось после кировки приобрёл так же китайку. Пробег около 145 тыс.км. Благодаря зубатому протектору гребёт отлично, но и зарывается очень быстро. По трассе после замены покрышек стало кидать заднюю ось, если попадаешь в калею. Думал пока новые, но и с пробегом ничего не изменилось, пришлось привыкнуть к этому. Также стало неприятностью появление трещин по краю шина возле шашечек.
В общем ездил на них до последнего, пока уже металлокорт не полез в разных местах, Две покрышки внутренние стали изнашиваться неравномерно и в форме яйца.
Такими я их снял :
5.Michelin
Долго искал что-нибудь подешевле на заднюю ось, т.к. у нас китайка Austone AT68 от 7500 за шину и брать такую же больше не хотел. Высмотрел на авито комплект шин мишлен в Москве, как раз был заказ туда, договорились о встрече. В общем приобрёл 4 шины Michelin Multi D на заднюю ось и 2 шины Michelin ХЕ2 на перед, с пробегом в 40 000 км. за небольшие деньги. Полностью переобулся, в итоге дорогу держит что в снег, что в слякоть хорошо, задние очень хорошо гребут, пока ни где ни сидел конкретно)). Доволен, как слон.
Когда переобувался заметил, что китайка немного уже мишлена, вот так
Шины на Валдай
Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве бескамерные шины на Валдай К-166А 215 75r 17.5
Шины К-166А на Валдай 215 75r 17.5
Шины на Валдай К-166 К-166а 215 75r 17.5
Цена 8500 руб.
С прискорбием сообщаем, что по решению акционеров КШЗ шины К-166А на Валдай сняты с производства. Покрышки на Валдай резко подорожали. Зато китайцы стали поставлять в Россию шины Westlake SL309. Шины эти подходят на Газель. Жалко, что китайцы не предложили ничего на Валдай радиусом 17.5 Что же касается шины Вестлайк SL309 на Газель, то это очень качественная покрышка. Шина Westlake 309 состоит из семи слоев резины. Два слоя на брекере (боковине шины) и пять слоев со стороны протектора. Шина отлично держит перегруз и выхаживает более 100 000 км пробега. Особенно хорошо шины на Газель Вестлайк сочетаются с китайскими колесными дисками Gold Wheel ЭКСТРА. Диск на Газель Gold Wheel ЭКСТРА является усиленным диском повышенной грузоподъемности до 1200 кг. Когда в шина монтаже монтируют шину Westlake на диск Gold Wheel, очень часто не требуется даже балансировка. Иногда ставят самый маленький грузик. Это говорит о высоком качестве китайской продукции.
ВНИМАНИЕ
Прежде всего настоятельно советуем Вам. Перед тем как ехать на склад, дополнительно позвонить по телефону МТС: +7-916-119-99-08 И уточнить наличие шины на валдай на складе. А после этого ознакомиться со схемой проезда.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Диски бычёк и валдай
Кто в курсе подскажите одинаковые идут диски на валдай и бычёк, какой размерности резина на них становится и какая у них разболтовка
Метки: дис4ки
Комментарии 13
Не забываем также что и на бычка можно поставить резину 17.5 но для этого вам нужны будут диски с 814 мерса!
диски разные и по разболтовке и по диаметру у быка 16 у валдая 17,5 на быка подходят с мерена 5 т можно подобрать в магазине 6000р. на разборка дешевле
Простите, что влазею с рекламой, Друзья))
Делаем красивые салоны, в том числе и бычки, валдаи…
Можете глянуть у меня в профиле или на СПАЛКА.РФ
у нас на работе был бычок и валдаи, так грузоподъёмность у валдая больше, и размерность дисков другая была. не вспомню точно, но у валдаёв по-моему р17, а у бычка р16. Если что-то путаю. пусть старшие товарищи меня поправят)))
Валдаевская резя чуть выше и в 2 раза грузоподьемнее. У нас в городе уже на нескольких машинах вварены бычьи цетры в Валдаевские обода — ходит отлично.
Умельцы пилят дыры в Валдаевских дисках внутрь на 8 мм и ставят на Быка
ну и я пилить хочу
У Валдая и Быка шпилька проходная. А у тебя не футорки случаем?
ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики
Горьковский грузовик с минским «сердцем»
Когда Горьковский автомобильный завод запускал в серийное производство свой первый низкорамный среднетоннажник – ГАЗ-3310 «Валдай», то в качестве силового агрегата данной машины рассматривалось несколько дизельных двигателей. Это Steyr M1, переименованный после покупки лицензии на него в ГАЗ-560; три вида моторов Iveco и Perkins. Однако все эти варианты были отклонены, в пользу «старого доброго» минского дизеля Д-245 – того самого «тракторного» мотора, который ММЗ производит с 1984 года. Именно им, в его модификации Д-245.7, оснащались все грузовики «Валдай» вплоть до конца 2010 года. Базовая модель с этим минским мотором и получила заводской индекс ГАЗ-33104.
Не будет преувеличением сказать, что уже самые первые владельцы «Газелей», в 90-е годы, мечтали об экономичном и надёжном дизеле для неё. Который, к тому же, позволил бы «нарастить мускулов» нижегородской полуторке. Те же мечты и намерения, впрочем, были и у конструкторов Горьковского автозавода. Работы над созданием более мощной и экономичной «дизельной «Газели» велись уже в середине девяностых.
Предыстория появления модификации ГАЗ-33104
Сложно сказать, почему в 1996-м была приобретена лицензия именно на «альпийскую легенду» – дизельный двигатель Steyr M1, который ни до того, ни после так и не был установлен ни на одну серийную автомашину в мире. Однако этими моторами, переименованными в ГАЗ-560, и стали оснащать новую серию среднетоннажных грузовиков из Нижнего Новгорода – ГАЗ-3310 «Валдай».
Австрийские двигатели «Штайр» собирались на ГАЗе из импортных комплектующих; далее планировалось наладить собственное их производство, с проектной мощностью в 250 тысяч моторов в год.
Однако при непосредственной эксплуатации этих экономичных двигателей на «Валдаях» выявилось, что надёжность Steyr M1 оставляет желать много лучшего. И денег, сэкономленных на топливе, вряд ли хватит на их дорогостоящие ремонты.
Опыты с вариантами, предложенными «Ивеко» и «Перкинс», также оказались неудачными. Тогда решено было оснащать ГАЗ-3310 «Валдай» автомобильной модификацией двигателя Минского моторного завода – Д-245.7. Им уже долгое время комплектовали схожий с «Валдаем» по ТТХ грузовик ЗИЛ «Бычок». И, несмотря на своё «тракторное происхождение» и соответствующий нрав (шумность, вибронагруженность), минский мотор показал себя хорошо: был не только экономичным, но и надёжным, и неприхотливым.
Технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай»
Двигатель Д-245.7 для «Валдая»
Двигатели Д-245, выпускаемые Минским моторном заводом с 1984-го года, имеют удачную конструкцию и завидный потенциал: они оказались весьма перспективными для выполнения различных модернизаций. На основе этого тракторного силового агрегата в 1992 году был разработан первый минский автомобильный дизель, нашедший своё применение на грузовиках ЗИЛ «Бычок».
Интересно, что специалисты Завода имени Лихачёва также искали мотор для своего среднетоннажника за границей и планировали наладить его собственное производство. А привлечение Д-245 рассматривали как «временную меру». Но – «нет ничего более постоянного, чем временное».
В начале 2000-х годов в Минске разработали и стали постоянно развивать, поспевая в ногу со временем, чисто «автомобильное» семейство двигателей Д-245.7. Оно вскоре получило широчайшее применение. Не только на среднетоннажных грузовиках, но и на автобусах.
Д-245.7 для «Валдая» представляет собой рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, с рабочим объемом 4,75 литра и мощностью в 122 л.с., с максимальнымй крутящим моментом в 422 Нм. Данный мотор оснащён турбокомпрессором с интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха).
Особенности всего семейства «.7» – применение современной электроники, в том числе и микропроцессорной системы впрыска топлива «Коммон Рэйл»; а также периодическая «подгонка» показателей под ужесточающиеся нормы экологического стандарта: Евро-1, 2, 3, а затем и Евро-4.
Так, до 2005 года двигатель Д-245.7 соответствовал стандарту Евро-1; до 2008 – Евро-2, до 2013 – Евро-3; а с 2013-го года его доработали до Евро-4. Однако «Валдаи» к этому времени уже стали оснащать более современными дизелями Камминз китайской сборки. Но больше всего грузовиков «Валдай» было выпущено всё-таки с минскими двигателями.
Модификация ГАЗ-331043 «Фермер».
Двигатель Д-245.7 укомплектован турбокомпрессором ТКР 6.1-09.03 («БЗА» г. Борисов); насосом шестерённым НШ 10Ж-З-04Л; насосом масляным «245-1403010»; стартером «7402.3708» (24V); генератором ГГ 273В1-3 (26V); топливным насосом «773.1111005-20.05Э2» («ЯЗДА» г. Ярославль).
После 2008 года, в модификации Д-245.7 Е-3, в двигателе появилась система подачи дизтоплива «Коммон Рэйл», производства компании Бош.
Трансмиссия ГАЗ-33104
За основу трансмиссии «Валдая» взята традиционная «ГАЗоновская» коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением диафрагменного типа «Sachs». КПП пяти-ступенчатая, её картер отлит из алюминиевого сплава и снабжён весьма развитыми рёбрами жёсткости. Разъём коробки передач выполнен в вертикальной плоскости, и это позволяет обеспечить его дополнительную высокую прочность и жёсткость.
Эта «старая-новая» пятиступка включается чётко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро и без усилий переключать передачи (немаловажный, кстати, фактор во внутригородских условиях эксплуатации). Благодаря чёткой работе коробки передач, ГАЗ-33104, несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Диапазон передаточных чисел — от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача — прямая.
Экзотика: седельный тягач на базе ГАЗ-33104.
Сцепление автомобилей ГАЗ-33104 «Валдай» – постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске.
То же самое, за основу для заднего моста взяли фактически «неубиваемый» одноимённый узел от «заслуженного ветерана» – грузовика ГАЗ-53, знаменитое «банджо». Гипоидный одноступенчатый редуктор был оставлен, однако, с учётом более низких оборотов дизеля и значительно уменьшенным, по сравнению с 53-м «ГАЗоном», диаметром колёс, его передаточное число было снижено. У «Валдая» оно составляет 2,417 – вместо прежнего значения 6,83.
Рама, ходовая часть, подвеска, рулевое и тормозное управление
В основе всего шасси «Валдая» – рама классического «ГАЗона»-пятитонника. Таким образом, запас прочности имеется солидный, и перегрузы, как правило, проходят безнаказанно. Рама ГАЗовского среднетоннажника собрана из лонжеронов ГАЗ-3307, с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках на «Валдае» применены более длинные несимметричные малолистовые. Закреплены рессоры с помощью пальцев и серёг с сайлент-блоками. Такая конструкция придёт автомобилю заметную мягкость хода, в особенности – в гружёном состоянии.
Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что в значительной степени улучшает маневренность «Валдая» и его управляемость. Это один из ключевых моментов для грузовика, предназначенного для эксплуатации, главным образом, в городе. Колёса «Валдая» можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря чему радиус разворота составляет шесть метров – и это всего лишь на пол-метра больше, чем у «Газели» (с её более скромными габаритами и меньшими весами перевозимых грузов).
Революционное отличие «Валдая» от любых его предшественников и «родичей» состоит в применении пневматического привода тормозов. Ни на одном из автомобилей Горьковского автозавода за всю его богатую историю ничего похожего не было. Ничего удивительного, что решили не «изобретать велосипед», а использовать тормозные механизмы (дисковые на всех колёсах), пневмо-компрессор и элементы ABS производства авторитетных европейских компаний «Knorr-Bremse» и «Wabco» (Германия), с узлами пневмо-системы от фирмы «Gamozzi» (Италия).
Задний мост «Валдая» в сборе.
Ещё одной отличительной особенностью «Валдая» является крепление колес по стандарту ISO. На ГАЗ-33104 теперь нет конусных гаек и футорок, а имеется посадочное место на ступице, куда встаёт диск и шесть обычных гаек с шайбами.
Интересно, что «Валдай» изначально, и с минским мотором тоже, был физически «четырёхтонником с запасом». Но его возможности занизили на бумаге, дабы покупатели не попадали под государственное требование о лицензировании перевозок. Но с 2 июня 2005 года это требование отменили федеральным законом, и надобность в «камуфляже мускульных возможностей» машины отпала.
Габариты и параметры массы ГАЗ-33104
Основные модификации ГАЗ-33104 «Валдай» следующие: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – это с удлинёнными базами; ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и увеличенной двойной кабиной («Фермер» так называемый). Кроме того, на шасси ГАЗ-33104 было выпущено множество машин специального назначения: эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы, автобусы, инкассаторские броневики, передвижные мастерские, спецмашины пожарных, спасателей и силовых структур.
Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»
Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.
Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.
Отзывы владельцев о ГАЗ-33104 «Валдай»
Большинство владельцев и водителей автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» характеризуют его как оптимальный среднетоннажник для внутригородских перевозок, а также для междугородних рейсов малой и средней дальности. Это полноценный грузовик, практически обладающий при этом управляемостью, разгоном и маневренностью легкового автомобиля.
Если только постоянно и систематически не перегружать машину: тогда начинает проявляться, что подвеска – сайлен-блоки и рессоры, стабилизаторы поперечной устойчивости – всё-таки не предназначена для регулярно завышенных нагрузок. Прочная рама, доставшаяся «Валдаю» в наследство от классических «ГАЗонов», перегруза даже не замечает.
К мощности, приёмистости и тяге двигателя Д-245.7 нет никаких претензий: «Этот турбодизель – сила! Тянет на любой передаче, на любых оборотах». Претензии есть к избыточному шуму и вибрации данного двигателя. На эти недостатки указывают все, даже самые преданные сторонники автомобилей «Валдай».
В особенности после того, когда можно было сравнить работу Д-245.7 не только с моторами на других грузовиках-«одноклассниках», но и с дизелем Камминз ISF-3.8s3154 на самом «Валдае», модификации ГАЗ-33106. Сравнение было явно не в пользу минского двигателя.
Высоких похвал заслуживают тормоза машины – пневматические и все дисковые, дорогие немецкого производства, как на «Мерседес Атего». Несмотря на то, что дисковые тормоза, по традиции, считаются весьма нежными, не любящими грязи и солей. Стоят они дорого, но и работают превосходно, в том числе и в условиях гололёда. АБС работает просто, стравливает лишний воздух. Есть осушитель «Вабко», который выбирает конденсат из воздуха. Давление в контурах «Валдай» держит получше, чем КамАЗ, до недели.
Главное же, что отмечают все владельцы, – «Валдай» – это машина рабочая, приносящая реальные деньги. И если за ней должным образом присматривать, то она не подведёт. Грузоперевозки в наше время – дело не простое. И, если приобретать машину для бизнеса, то в сравнении с порядком подержанными «одноклассниками» импортного производства, относительно «свежий» «Валдай» за те же деньги смотрится предпочтительнее.
Цена на подержанные автомобили ГАЗ-33104 «Валдай»
За б/у-шный «Валдай» с двигателем ММЗ Д-245.7 просят от 200 до 600 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния. Предложений немало; много также объявлений о продаже новых и б/у запчастей для «Валдая».
Правила хранения и транспортирования. Валдай давление в шинах
Ходовая часть грузовика
Для рамы автомобиля используются лонжероны переменной высоты профиля, по краям она составляет 100, а в средней части 210 миллиметров, ширина полки 70мм, толщина металла 6мм. Так как для разных модификаций машины нужна разная колесная база, заводчане для того чтобы не делать несколько размеров рам, нашли достаточно оригинальный выход – применение вставок в лонжеронах. Эти вставки крепятся на заклепках и обеспечивают требуемую прочность рамы. Кроме завода такие работы проводят и специализирующиеся на переделке «газовских» автомобилей, 33104 получил измененную конструкцию подвески, теперь коренные листы рессор имеют витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой. Передние рессоры набраны из листов шириной 75 миллиметров, задние же имеют 3 прямых листа из одиннадцати, при этом в задней подвеске нет привычных подрессорников. Такие меры вкупе с применением стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах, позволили сделать машину плавной и устойчивой на ходу.
Тормоза автомобиля дисковые спереди и сзади. Впервые в истории ГАЗа для них применен пневматический привод импортного производства. Новые решения в тормозной системе позволяют использовать грузовик с прицепами, использующими пневматику в тормозных системах. Кроме этого, пневматическая тормозная система надежнее гидравлики в эксплуатации и удобнее при обслуживании.
Еще одно отличие от прежних моделей завода – крепление колес по стандарту ISO, теперь нет конусных гаек и футорок, а есть посадочное место на ступице, куда встает диск и 6 обычных гаек с шайбами.
Кабина грузовика «газелевская», но немного измененная, использованы расширители крыльев из пластика, обновлена облицовка радиатора, бампер стал состоять из трех элементов, средний из которых металлический. К приборам добавились манометры тормозной системы. В общем, все хорошо кроме одного – электронная педаль газа достаточно дорогая в обслуживании вещь с сомнительными преимуществами.
Интересный вариант «Валдай» с кабиной «Фермер» (с двумя спальными местами). Пусть они неполноценные, но все же лучше чем ничего. Те, кто постоянно ездит на большие расстояния, непременно оценят такой комфорт.
В сторону этой машины редко можно услышать отрицательные мнения, в целом отзывы ГАЗ «Валдай» пока заслуживает только положительные. Будем надеяться, что так будет продолжаться и далее.
Технические характеристики ГАЗ Валдай
ГАЗ-3310 «Валдай» | ||||||
Двигатель | ММЗ-245.7 E3 | Cummins ISF 3.8 s3 | ||||
объем, л | 4,75 | 3,76 | ||||
полезная мощность, кВт (л.с.) | 87,5(117) | 112(152) | ||||
максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 | 420/1400 | 491/1200-1900 | ||||
Основные параметры автомобилей | ||||||
Модель автомобиля | ГАЗ-33104 | ГАЗ-331041 | ГАЗ-331043 | ГАЗ-33106 | ГАЗ-331061 | ГАЗ-331063 |
Полная масса, кг | 7400 | |||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 3425 | 3720 | 3655 | 3325 | 3610 | 3545 |
Масса перевозимого груза, кг | 3815 | 3530 | 3370 | 3925 | 3640 | 3420 |
Колесная база, мм | 3310 | 4000 | 3310 | 4000 | ||
Кабина | одиночная | сдвоенная | одиночная | сдвоенная | ||
Число мест | 3 | 6 | 3 | 6 | ||
Распределение нагрузки на дорогу при полной массе автомобиля, кН(кгс) | ||||||
через шины передних колес | 2200 | 2400 | 2100 | 2300 | ||
через шины задних колес | 5200 | 5000 | 5300 | 5100 | ||
Еще одно отличие от прежних моделей завода – крепление колес по стандарту ISO, теперь нет конусных гаек и футорок, а есть посадочное место на ступице, куда встает диск и 6 обычных гаек с шайбами. |
Кабина грузовика «газелевская», но немного измененная, использованы расширители крыльев из пластика, обновлена облицовка радиатора, бампер стал состоять из трех элементов, средний из которых металлический. К приборам добавились манометры тормозной системы. В общем, все хорошо кроме одного – электронная педаль газа достаточно дорогая в обслуживании вещь с сомнительными преимуществами.
Интересный вариант «Валдай» с кабиной «Фермер» (с двумя спальными местами). Пусть они неполноценные, но все же лучше чем ничего. Те, кто постоянно ездит на большие расстояния, непременно оценят такой комфорт.
В сторону этой машины редко можно услышать отрицательные мнения, в целом отзывы ГАЗ «Валдай» пока заслуживает только положительные. Будем надеяться, что так будет продолжаться и далее.