Размеры клапанов на авто
[МАНУАЛ] Таблица для расчёта размера новых толкателей клапанов
Последняя неделя достаточно тихо прошла. Накатал сейчас около 400 км. На выходных надеюсь прикупить новые щупы (старые или уже совсем мёртвые, или размеры не подходят). Есть несколько наработок, наиболее интересной считаю создание таблицы для полуавтоматического подбора толкателей клапанов, на данный момент уже вторая, доработанная версия.
Делался расчёт на рядные двигатели с 4мя цилиндрами и 16ю клапанами (при необходимости можно переделать под любые двигатели). Для заполнения таблицу необходимо скачать на свой ПК. Состоит она из трёх основных зон с различными столбцами
Столбец «Номер Клапана», как можно понять — это нумерация клапанов по типу «I 1.1» = «Первый впускной клапан первого цилиндра» или «E 4.4» = «Четвёртый выпускной клапан четвёртого цилиндра». Ничего менять не надо
Столбец «Зазор (норма)» отображает правильный зазор нужного клапана. Менять требуется только при необходимости подбора под другой двигатель
Столбец «Зазор (текущий)» необходимо заполнить данными вашего замера зазора клапанов (в мм). Информация по измерению зазора клапанов есть в моём Мануале по замене ГРМ
Столбец «Отклонение от нормы» заполняется автоматически на основании данных предыдущего столбца и нормального зазора и выделяется цветом. По умолчанию разрешённый разбег составляет ±0.03 мм. Отрицательное значение обозначает, что зазор МЕНЬШЕ необходимого, положительное, что зазор БОЛЬШЕ необходимого. Нулевое — что зазор ИДЕАЛЕН. Значение, выходящее из этих пределов выделяется красным цветом. В этих пределах — зелёным. Если отклонение от нормы ±0.03 мм ровно, то жёлтым цветом (ещё можно, но стОит обратить внимание). При отсутствии данных считается, что зазор идеален
Столбец «Размер толкателя (текущий)». Данный параметр можно узнать только сняв толкатель-бочонок и перевернув его, т.е. сняв распредвалы. Он необходим для правильного расчёта нужных бочонков. Информация по снятию и замене толкателей также есть в Мануале по замене ГРМ
Столбец «Нужный размер (теория)» рассчитывается автоматически на основании предыдущего столбца и текущего зазора и отображает информацию, какой в идеале нужен размер бочонка, чтобы получить правильный зазор (столбец «Зазор (норма)»). Поскольку не все виды размеров существуют, эта информация является только теоретической и требуется для дальнейшего подбора.
Столбец «Артикул толкателя» — просто строка для записи артикула столбца. Чтобы не забыть и не потерять (ниже таблицы есть все артикулы с размерами)
Столбец «Размер толкателя (новый)». Сюда надо вводить существующие размеры (ниже есть все размеры с артикулами), близкие к параметрам столбца «Нужный размер (теория)». Следом смотреть на столбец «Отклонение от нормы в результате» (читай ниже)
Столбец «Зазор в результате» отображает зазор, который получится после замены текущего толкателя на новый, содержит теоретическую информацию. Более наглядную информацию отображает столбец «Отклонение от нормы в результате» (читай ниже)
Столбец «Отклонение от нормы в результате» аналогичен по структуре столбцу «Отклонение от нормы», но уже отображает информацию на основе новых бочонков-толкателей.
Как заполнить таблицу?
Первоначально таблица кажется достаточно сложной, но на деле требуется выполнить несколько вводов. Расчёт вручную, на самом деле, достаточно муторный процесс.
Итак. Чтобы начать заполнять таблицу, необходимо иметь определённую базу. Для начала необходимо замерить зазоры клапанов на авто. Если зазоры укладываются в норму (для наших авто ±0.03 мм), тогда можно закрыть данную страницу и радоваться исправному авто. Если зазоры хотя бы одного клапана НЕ укладываются в норму, тогда уже придётся снимать распредвалы (на наших авто) и получать реальные размеры стоящих толкателей. Сделать это можно или микрометром (в идеале), или просто посмотреть на внутреннюю часть бочонка, там указан размер
UPD 23 июля 2020:
— По просьбам трудящихся была добавлена поддержка V-образных ДВС V6.
К сожалению, пришлось сильно расширить таблицу для удобства записи данных.
— Убран пункт «Артикул толкателя» за ненадобностью и для уменьшения ширины таблиц
— Добавлена возможность изменять уровень допусков (пределы отклонения от нормы)
В общем смысле таблица никак не поменялась. Точно также достаточно указать текущие зазоры и размеры бочонков, и произойдёт автоматическое вычисление нужных параметров. Для V6 необходимо просто заполнить таблицу для левой и правой части ДВС (передней и задней, как угодно)
UPD 10 ноября 2021:
— По просьбе была добавлена поддержка рядных шеститицилиндровых ДВС
Ссылка на скачивание таблицы v1: Скачать v1
Ссылка на скачивание таблицы v2: Скачать v2
Ссылка на скачивание таблицы v3: Скачать v3
При распространении данного руководства ОБЯЗАТЕЛЬНО давать ссылку на данную статью!
Размеры клапанов в авто
Размеры клапанов в авто
По клапанам VAZ представлена информация для 10 моделей и 62 модификаций.
Стандартная длина клапана для (ВАЗ) составляет:
Клапана и их количество существенно влияют на показатели мощности двигателя авто. Считается, что при большем количестве клапанов, работа двигателя становится плавнее. Клапана устанавливаются на впуск и выпуск цилиндра от 2 до 5 штук.
Пояснение терминов, представленных в таблице ниже:
Важно: справочные размеры клапанов для всех моделей VAZ представлены по ссылкам ниже.
Основными элементами клапана являются головка (тарелка) и стержень (шток). С целью уменьшения гидравлических потерь на впуске и выпуске, переход от головки клапана к стержню делается как можно более плавным. Выпускные клапана работают в высокой тепловой напряженности, температура тарелки достигает 350-500ºС, а выпускного 700-900ºС.
Для уменьшения массы, в современном моторостроении находят применение полые, незаполненные впускные клапана.
Важно: указанные данные по конструкции являются ориентировочными и могут различаться для различных моделей авто, разных марок и элементов двигателя.
Размеры клапанов в авто
Ниже представлены данные для 15 разных годов выпуска, модификации и объема двигателя.
В общем случае Длина (L) клапана составляет:
Параметрами, характеризующими клапана в двигателе автомобиля, являются длина, диаметр тарелки и диаметр стержня клапана.
Немаловажным параметром также является длина скольжения клапана.
Важно: замеры осуществляются штангенциркулем по крайним точкам клапана.
Впускные и выпускные клапана разделяются на:
Важно: справочные размеры клапанов двигателя автомобиля представлены в таблице ниже.
На рынках некоторых стран автомобиль среднего класса Nissan Primera продавался под именем Infiniti G20.
Важно: годы производства всех модификаций модели: 1989-2010.
Общий вид Общий вид клапанов |
---|
Длина (L) min
Минимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Nissan model.
Длина (L) max
Максимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Nissan model.
Общее количество всех модификаций Nissan Primera представленных в нашей базе.
Параметр Параметр клапанов: |
---|
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.
Значение параметра в (мм):.
Значение параметра в (мм) или других единицах.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Клапаны
Для работы четырехтактного ДВС требуется как минимум по два клапана на цилиндр — впускной и выпускной. В настоящее время применяются клапаны тарельчатого типа со стержнем. Для улучшения наполнения цилиндра горючей смесью диаметр тарелки впускного клапана делается больше, чем у выпускного. Седла клапанов изготовленные из чугуна или стали, запрессовываются в головку блока цилиндров.
При работе двигателя клапаны подвергаются значительным механическим и тепловым нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специальные сплавы. Иногда для улучшения охлаждения клапанов высокофорсированных двигателей применяют клапаны с полым стержнем, который заполняется натрием. Натрий при рабочих температурах плавится и в расплавленном виде перетекает внутри клапана, перенося тепло от более нагретой тарелки клапана к стержню. Для лучшей очистки рабочей фаски от нагара и равномерной теплопередачи иногда применяются различные механизмы для вращения клапана.
ГРМ могут быть нижнеклапанными и верхнеклапанными, но в современных двигателях используются только верхнеклапанные ГРМ, когда клапаны располагаются в головке цилиндров. Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью пружины, а открывается при нажатии на стержень клапана. Клапанные пружины должны иметь определенную жесткость для гарантированного закрытия клапана при работе, но жесткость пружины не должна быть чрезмерной, чтобы не увеличивать ударной нагрузки на седло клапана. Иногда для уменьшения возможности резонансных колебаний используются пружины уменьшенной жесткости, но на один клапан устанавливается по две пружины.
При использовании двух пружин они должны быть навиты в разные стороны, чтобы не произошло заклинивания клапана в случае поломки одной из пружин и попадания ее витка между витками другой пружины. Для снижения потерь на трение в ГРМ сейчас широко применяются ролики, размещаемые на рычагах и толкателях привода клапанов.
Рис. Замена трения скольжения трением качения путем применения в клапанном механизме роликов дает возможность уменьшить потери на привод клапанов
При открытии (опускании) впускного клапана через кольцевой проход между тарелкой клапана и седлом проходит топливно-воздушная смесь (или воздух) и заполняет цилиндр. Чем больше будет площадь проходного сечения, тем полнее заполнится цилиндр, а следовательно, и выходные показатели этого цилиндра при рабочем ходе будут выше. Для лучшей очистки цилиндров от продуктов сгорания желательно также увеличить диаметр тарелки выпускного клапана. Размеры тарелок клапанов ограничены размером камеры сгорания, выполненной в головке цилиндров. Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего, чем два, числа клапанов на один цилиндр. Встречаются трехклапанные (два впускных и один выпуск ной) системы и пятиклапанные (три впускных и два выпускных) системы.
Рис. Четырехклапанная камера сгорания. Применение газораспределительного механизма с четырьмя клапанами на цилиндр в дизельном двигателе
Впервые четыре клапана на цилиндр были использованы еще 1912 г. на двигателе автомобиля Peugeot Gran Prix. Широкое использование такой схемы на серийных легковых автомобилях началось только в 1970-е гг. Сейчас ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр стали практически стандартными для двигателей европейских и японских легковых автомобилей. Некоторые из двигателей Mercedes имеют по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, с двумя свечами зажигания (по одной с каждой стороны от выпускного клапана).
Двигатели некоторых автомобилей группы Volksvagen-Audi и ряд японских двигателей используют пять клапанов на цилиндр (три впускных и два выпускных), но при таком числе клапанов значительно усложняется их привод.
Рис. Трехклапанный ГРМ. Компания DaimlerChrysler утверждает, что ГРМ с двумя впускными, одним выпускным и двумя свечами зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработавших газах
Размер клапана в авто
Размер клапана в авто
По клапанам VAZ представлена информация для 10 моделей и 62 модификаций.
Стандартная длина клапана для (ВАЗ) составляет:
Клапана и их количество существенно влияют на показатели мощности двигателя авто. Считается, что при большем количестве клапанов, работа двигателя становится плавнее. Клапана устанавливаются на впуск и выпуск цилиндра от 2 до 5 штук.
Пояснение терминов, представленных в таблице ниже:
Важно: справочные размеры клапанов для всех моделей VAZ представлены по ссылкам ниже.
Основными элементами клапана являются головка (тарелка) и стержень (шток). С целью уменьшения гидравлических потерь на впуске и выпуске, переход от головки клапана к стержню делается как можно более плавным. Выпускные клапана работают в высокой тепловой напряженности, температура тарелки достигает 350-500ºС, а выпускного 700-900ºС.
Для уменьшения массы, в современном моторостроении находят применение полые, незаполненные впускные клапана.
Важно: указанные данные по конструкции являются ориентировочными и могут различаться для различных моделей авто, разных марок и элементов двигателя.
Размер клапана в авто
Ниже представлены данные для 65 разных годов выпуска, модификации и объема двигателя.
В общем случае Длина (L) клапана составляет:
Параметрами, характеризующими клапана в двигателе автомобиля, являются длина, диаметр тарелки и диаметр стержня клапана.
Немаловажным параметром также является длина скольжения клапана.
Важно: замеры осуществляются штангенциркулем по крайним точкам клапана.
Впускные и выпускные клапана разделяются на:
Важно: справочные размеры клапанов двигателя автомобиля представлены в таблице ниже.
Общий вид Общий вид клапанов |
---|
Длина (L) min
Минимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Toyota model.
Длина (L) max
Максимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Toyota model.
Общее количество всех модификаций Toyota Corolla представленных в нашей базе.
Параметр Параметр клапанов: |
---|
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.
Значение параметра в (мм):.
Значение параметра в (мм) или других единицах.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.