Размеры колеса автомобиля адлер триумф
Красный кабриолет Adler Trumpf
А Вы знали, что памятник Никулину у цирка на Цветном не случайно опирается на кабриолет? Во-первых, именно на таком автомобиле, разъезжают Трус, Балбес и Бывалый в х/ф «Кавказская пленница». А во-вторых, автомобиль, участвовавший в съёмках фильма, принадлежал лично Юрию Никулину. Это Adler Trumpf.
Этот знаменитый кабриолет Trumpf был произведен фирмой Adlerwerke.
Первые автомобили производства Adlerwerke назывались Vis-a-Vis, и появились они в 1900 году. Это были легкие вуатюретки, где водитель и пассажир сидели лицом к лицу, а посередине машины на вертикальной колонке располагалось рулевое колесо. Двигателем работал 400-кубиковый моторчик с 3,5 л. с. Максимальная скорость автомобиля составляла 30 км/ч.
К началу 30-х годов со стапелей Adlerwerke стали выходить солидные модели Standard и Diplomat, рассчитанные на весьма обеспеченную публику, но экономический кризис 1929 года резко уменьшил количество богатых людей в Германии. Такие обстоятельства вынудили руководство компании производить более доступные переднеприводные автомобили Adler Trumpf.
На машину устанавливали рядный 4-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом 1,5 л, мощностью 25 сил. В сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч. В серийное производство он поступил в 1932 году, и выпускался до 1939 г. Подвеска передних колёс была независимой, на двух поперечных рессорах. Рулевой механизм – реечный. Задняя подвеска также являлась независимой, на балансирных рычагах и четверть эллиптических рессорах. Тормоза – механические.
У модели Trumpf был еще «младший брат» по имени Adler Trumpf Junior, выпускаемый с 1934 г. Он был меньшего размера и имел двигатель объемом 995 см, который выдавал 25 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч.
Изначально экземпляр, снимавшийся в фильме, как и все Трумпфы, имел передний привод, но ко времени съёмок его автомобилю было уже более 30 лет и за это время он был модифицирован: в него был поставлен мотор, коробку и задний мост от 401 Москвича.
Сейчас автомобиль находится на реставрации в Ломаковском музее, куда его передал сын актера Максим Никулин.
Хей-ей-ей Хали-Гали! Adler Trumpf Junior из «Кавказской пленницы»
Репертуар кинофильмов, традиционно демонстрируемых нашим телевидением во время новогодних праздников, навёл на мысль о публикации этого поста.
Конечно, все помнят и любят комедию Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова. Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый из тех, кто многократно посмотрел этот фильм и кто проходя мимо памятника Никулину на Цветном бульваре, фотографируется на фоне этого автомобиля.
Во-первых, всех сбивает с толку тот самый олень, которого Бывалый предусмотрительно снимает после окончания поездки и кидает Балбесу. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился и исчез вместе с 21-ой.
Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина.
Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.
Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что возможно, регистрация автомобиля произведена в 1959 — 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.
После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина. Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли. Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.
История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-à-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч. Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.
С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук.
Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. Была и кабрио-модификация, которая имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Также я заметил на фото, что двери Трумпфа Юниор открываются против хода, как и на Никулинском экземпляре. Но на автомобиле, снявшемся в фильме видны следы среза крыши и дверей — изначально он не был чистым кабриолетом
Изначально все Трумпфы имели привод на передние колёса. Думается, что всё же, к моменту съёмок автомобиля в кино, трансмиссия и двигатель остались оригинальными – многих, да и меня в том числе сбивают с толку москвичевские штампованные диски с разболтовкой 5х115 и колпаками с надписью ЗМА. Тем более, что на предпоследнем фото (оператор + Варлей) совершенно четко виден родной «адлеровский» хромированный механизм переключения передач.
По некоторым сведениям, снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – кто знает, может быть мы его ещё увидим? 😉
АвтоГурман
Редкие Авто на Продажу
1935 Adler Trumpf-Junior
Adler — германская компания, начинавшая с производства велосипедов и пишущих машинок, впоследствии развилось производившая легковые автомобили и мотоциклы. Компания существовала с 1880 года по 1957 год.
История
Легендарная пишущая машинка Адлер 7, производившаяся с 1899 года
Мотоцикл Адлер 1902 года
Adler Standard 6, машина Кларенора Стинса
Компания Adler была основана в 1880 году, на ранних этапах своего развития она выпускала велосипеды и пишущие машинки, позднее она начала производить мотоциклы и легковые автомобили.
До Первой мировой войны компания использовала 2 и 4-цилиндровые двигатели De Dion, рабочий объём которых варьировался от 1032 до 9081 см³. Начиная с 1902 года, когда техническим директором стал Эдмунд Румплер (нем. Edmund Rumpler ), фирма также использовала и двигатели собственного производства. Эти машины, под управлением Эрвина и Отто Клэйеров (сыновей основателя фирмы Генриха Клэйера) и Альфреда Тевеса участвовали во множестве автомобильных соревнований. В 1920-х годах Карл Ирион (Karl Irion) участвовал в гонках на автомобилях Adler; тогда популярными двигателями были — 4-цилиндровые объёмом 2298 см³, 1550 см³, 4700 см³ и 6-цилиндровый объёмом 2580 см³. Многие стандартные модели, построенные в период с 1927 по 1934 год, имели кузова от Gropius и Neuss. На них ставились 6-цилиндровые моторы объёмом 2916 см³ и 8-цилиндровые объёмом 3887 см³. Standard стал первым европейским автомобилем с гидравлическими тормозами, начиная с 1926 года он оснащался системой ATE-Lockheed. С 1927 по 1929 год Клеренора Штиннес (нем. Clärenore Stinnes ) объехала мир на автомобиле Adler Standard 6.
В декабре 1930 года главным инженером Adler становится Йозеф Ганц (нем. Josef Ganz ), по совместительству являвшийся также главным редактором журнала Motor-Kritik. В первые месяцы 1931 года он создаёт прототип автомобиля с трубчатым шасси, центрально расположенным двигателем и независимой подвеской, который получает название Maikäfer (нем. Майский жук). После смены руководства Adler, новым директором становится Ханс-Густав Рёр (нем. Hans Gustav Röhr ) и компания сосредотачивается на разработке переднего привода.
В 1930-х годах компания представила переднеприводные модели Trumpf и Trumpf-Junior с 4-цилиндровыми моторами объёмом от 995 до 1645 см³. Эти автомобили участвовали во многих гонках, в том числе в Ле-Мане. Машины с двигателями Favorit (1943 см³), 6-цилиндровым Diplomat (2916 см³, 65 л/с, 48 кВт, при 3800 об/мин), 4-цилиндровым (1910 см³), 6-цилиндровым (2494 см³) и кузовами от Ambi-Budd и Karmann были заднеприводными. Последней новой моделью автомобиля стал Adler с 6-цилиндром двигателем объёмом 2,5 л, мощностью 58 л/с (43 кВт) 1937 года. Благодаря «обтекаемому» кузову, разработанному Паулем Яраем (нем. Paul Jaray ), автомобиль мог разгоняться до 125 км/ч.
После Второй мировой войны завод оказался разрушен и о производстве легковых автомобилей пришлось забыть. Производство мотоциклов (в частности, модели MB 250S) возобновилось в 1949 году и продолжалось последующие восемь лет. В рамках репараций союзникам новые мотоциклы продавались вВеликобритании фирмой BSA, а затем Ariel под названиями Arrow и Leader. Adler возвращается к истокам и сосредотачивается на выпуске офисной продукции. В 1957 году компания сливается с Trumpf-Adler и входит в состав Grundig, а позднее Olivetti и прекращает своё независимое существования.
На красном кабриолете Adler Trumpf ездят Трус, Балбес и Бывалый в кинокомедии «Кавказская пленница».На Adler 2 Liter ездит Михаил(Борис Щербаков),главный герой фильма “Десять лет без права переписки”. Пишущая машинка “Адлер” упоминается в произведении И.Ильфа И Е.Петрова “Золотой теленок”
На базаре была куплена старая пишущая машинка “Адлер”, в которой не хватало буквы “е”, и ее пришлось заменять буквой “э”.
Adler Triumf Junior 1935 года
Оригинальный автомобиль на отличном ходу.
Завезен в Россию в 2013 году из Германии, растаможен и поставлен на учет в Москве.
Характеристики: передний привод, МКП-4, 4 цилиндра, объем 995 куб. см., мощность 25 л.с.
Автомобиль из «Кавказской пленницы»
Давнишняя в интернете история, но я ее только что увидел и прочитал. А может быть кто то еще до сих пор не в курсе …
Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.
Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …
Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.
Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.
Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.
После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.
Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.
Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.
История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.
Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч.
Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.
Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.
Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.
На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.
С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.
Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет.
Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач.
Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.
А так же эта машина стала составной частью памятника
1933-36: Adler Trumpf 1,7 литра
1933-35: Adler Trumpf Sport
Trumpf был вторым из этих двух меньших Adler, начавших массовое производство в конце лета 1932 года, и предлагал переднеприводные автомобили. За инновационный дизайн отвечал Ганс Густав Рёр ( 1895-1937 ). Trumpf отличался от своего более консервативного собрата Primus как своим передним приводом, так и относительно продвинутой независимой подвеской.
СОДЕРЖАНИЕ
Двигатель
На старте автомобиль предлагался с четырехцилиндровым двигателем объемом 1504 куб. См, для которого была заявлена максимальная выходная мощность 32 л.с. (24 кВт; 32 л.с.) при 3500 об / мин. Максимальная скорость составляла 95 км / ч (59 миль / ч). Хотя блок двигателя был таким же, как на Primus, в Trumpf он был развернут на 180 градусов и установлен в блок с коробкой передач непосредственно за передней осью. Дополнительное пространство, необходимое для такой компоновки, привело к созданию автомобиля, который был на 150 мм (5,9 дюйма) длиннее как в отношении колесной базы, так и в отношении самого автомобиля, чем в остальном, на тот момент очень похожий Primus.
Передача мощности на передние колеса осуществлялась через четырехступенчатую механическую коробку передач без синхронизатора. В то время как трансмиссия на Primus с задним приводом управлялась с помощью рычага, установленного на полу, переключение передач на Trumpf с передним приводом осуществлялось с помощью рычага, установленного на колонке.
Спереди радиатор был установлен за решеткой, что отличало Trumpf от Primus, у которого в первый год производства не было решетки над радиатором.
1933 Расширение ассортимента Adler Trumpf
1933 был годом, когда на Trumpf (как и на Primus) стал доступен дополнительный двигатель объемом 1645 куб. См, предлагающий 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) заявленной максимальной мощности при 3800 об / мин и 100 км / ч (63 миль / ч). максимальная скорость. Теперь Ambi-Budd придумал более современный стальной кузов для Trumpf, у которого теперь было слегка наклонено ветровое стекло, а передние двери откидывались сзади, чтобы облегчить посадку и высадку. Кузов теперь был доступен как двух- или четырехдверный «лимузин» (седан / седан) и приобрел собственное имя. Лимузины Adler Trumpf с кузовом Ambi-Budd были известны между 1934 и 1936 годами как автомобили с кузовом «Юпитер». Автомобили с кузовом кабриолет и 2-местный спорткар с открытым верхом также стали доступны в 1934 году.
Коммерческий
1936 Adler Trumpf 1.7 EV
Рекомендации
Эта запись включает информацию из аналогичной статьи в немецкой Википедии.
- Размеры колес советских мотоциклов
- Размеры колеса автомобиля что означают