Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Красный кабриолет Adler Trumpf

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

А Вы знали, что памятник Никулину у цирка на Цветном не случайно опирается на кабриолет? Во-первых, именно на таком автомобиле, разъезжают Трус, Балбес и Бывалый в х/ф «Кавказская пленница». А во-вторых, автомобиль, участвовавший в съёмках фильма, принадлежал лично Юрию Никулину. Это Adler Trumpf.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Этот знаменитый кабриолет Trumpf был произведен фирмой Adlerwerke.
Первые автомобили производства Adlerwerke назывались Vis-a-Vis, и появились они в 1900 году. Это были легкие вуатюретки, где водитель и пассажир сидели лицом к лицу, а посередине машины на вертикальной колонке располагалось рулевое колесо. Двигателем работал 400-кубиковый моторчик с 3,5 л. с. Максимальная скорость автомобиля составляла 30 км/ч.
К началу 30-х годов со стапелей Adlerwerke стали выходить солидные модели Standard и Diplomat, рассчитанные на весьма обеспеченную публику, но экономический кризис 1929 года резко уменьшил количество богатых людей в Германии. Такие обстоятельства вынудили руководство компании производить более доступные переднеприводные автомобили Adler Trumpf.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

На машину устанавливали рядный 4-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом 1,5 л, мощностью 25 сил. В сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч. В серийное производство он поступил в 1932 году, и выпускался до 1939 г. Подвеска передних колёс была независимой, на двух поперечных рессорах. Рулевой механизм – реечный. Задняя подвеска также являлась независимой, на балансирных рычагах и четверть эллиптических рессорах. Тормоза – механические.

У модели Trumpf был еще «младший брат» по имени Adler Trumpf Junior, выпускаемый с 1934 г. Он был меньшего размера и имел двигатель объемом 995 см, который выдавал 25 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Изначально экземпляр, снимавшийся в фильме, как и все Трумпфы, имел передний привод, но ко времени съёмок его автомобилю было уже более 30 лет и за это время он был модифицирован: в него был поставлен мотор, коробку и задний мост от 401 Москвича.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Сейчас автомобиль находится на реставрации в Ломаковском музее, куда его передал сын актера Максим Никулин.

Источник

Хей-ей-ей Хали-Гали! Adler Trumpf Junior из «Кавказской пленницы»

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Репертуар кинофильмов, традиционно демонстрируемых нашим телевидением во время новогодних праздников, навёл на мысль о публикации этого поста.

Конечно, все помнят и любят комедию Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова. Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый из тех, кто многократно посмотрел этот фильм и кто проходя мимо памятника Никулину на Цветном бульваре, фотографируется на фоне этого автомобиля.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Во-первых, всех сбивает с толку тот самый олень, которого Бывалый предусмотрительно снимает после окончания поездки и кидает Балбесу. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился и исчез вместе с 21-ой.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что возможно, регистрация автомобиля произведена в 1959 — 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина. Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли. Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-à-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч. Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. Была и кабрио-модификация, которая имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Также я заметил на фото, что двери Трумпфа Юниор открываются против хода, как и на Никулинском экземпляре. Но на автомобиле, снявшемся в фильме видны следы среза крыши и дверей — изначально он не был чистым кабриолетом

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Изначально все Трумпфы имели привод на передние колёса. Думается, что всё же, к моменту съёмок автомобиля в кино, трансмиссия и двигатель остались оригинальными – многих, да и меня в том числе сбивают с толку москвичевские штампованные диски с разболтовкой 5х115 и колпаками с надписью ЗМА. Тем более, что на предпоследнем фото (оператор + Варлей) совершенно четко виден родной «адлеровский» хромированный механизм переключения передач.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

По некоторым сведениям, снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – кто знает, может быть мы его ещё увидим? 😉

Источник

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

1935 Adler Trumpf-Junior

Adler — германская компания, начинавшая с производства велосипедов и пишущих машинок, впоследствии развилось производившая легковые автомобили и мотоциклы. Компания существовала с 1880 года по 1957 год.

История

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Легендарная пишущая машинка Адлер 7, производившаяся с 1899 года

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Мотоцикл Адлер 1902 года

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Adler Standard 6, машина Кларенора Стинса

Компания Adler была основана в 1880 году, на ранних этапах своего развития она выпускала велосипеды и пишущие машинки, позднее она начала производить мотоциклы и легковые автомобили.

До Первой мировой войны компания использовала 2 и 4-цилиндровые двигатели De Dion, рабочий объём которых варьировался от 1032 до 9081 см³. Начиная с 1902 года, когда техническим директором стал Эдмунд Румплер (нем. Edmund Rumpler ), фирма также использовала и двигатели собственного производства. Эти машины, под управлением Эрвина и Отто Клэйеров (сыновей основателя фирмы Генриха Клэйера) и Альфреда Тевеса участвовали во множестве автомобильных соревнований. В 1920-х годах Карл Ирион (Karl Irion) участвовал в гонках на автомобилях Adler; тогда популярными двигателями были — 4-цилиндровые объёмом 2298 см³, 1550 см³, 4700 см³ и 6-цилиндровый объёмом 2580 см³. Многие стандартные модели, построенные в период с 1927 по 1934 год, имели кузова от Gropius и Neuss. На них ставились 6-цилиндровые моторы объёмом 2916 см³ и 8-цилиндровые объёмом 3887 см³. Standard стал первым европейским автомобилем с гидравлическими тормозами, начиная с 1926 года он оснащался системой ATE-Lockheed. С 1927 по 1929 год Клеренора Штиннес (нем. Clärenore Stinnes ) объехала мир на автомобиле Adler Standard 6.

В декабре 1930 года главным инженером Adler становится Йозеф Ганц (нем. Josef Ganz ), по совместительству являвшийся также главным редактором журнала Motor-Kritik. В первые месяцы 1931 года он создаёт прототип автомобиля с трубчатым шасси, центрально расположенным двигателем и независимой подвеской, который получает название Maikäfer (нем. Майский жук). После смены руководства Adler, новым директором становится Ханс-Густав Рёр (нем. Hans Gustav Röhr ) и компания сосредотачивается на разработке переднего привода.

В 1930-х годах компания представила переднеприводные модели Trumpf и Trumpf-Junior с 4-цилиндровыми моторами объёмом от 995 до 1645 см³. Эти автомобили участвовали во многих гонках, в том числе в Ле-Мане. Машины с двигателями Favorit (1943 см³), 6-цилиндровым Diplomat (2916 см³, 65 л/с, 48 кВт, при 3800 об/мин), 4-цилиндровым (1910 см³), 6-цилиндровым (2494 см³) и кузовами от Ambi-Budd и Karmann были заднеприводными. Последней новой моделью автомобиля стал Adler с 6-цилиндром двигателем объёмом 2,5 л, мощностью 58 л/с (43 кВт) 1937 года. Благодаря «обтекаемому» кузову, разработанному Паулем Яраем (нем. Paul Jaray ), автомобиль мог разгоняться до 125 км/ч.

После Второй мировой войны завод оказался разрушен и о производстве легковых автомобилей пришлось забыть. Производство мотоциклов (в частности, модели MB 250S) возобновилось в 1949 году и продолжалось последующие восемь лет. В рамках репараций союзникам новые мотоциклы продавались вВеликобритании фирмой BSA, а затем Ariel под названиями Arrow и Leader. Adler возвращается к истокам и сосредотачивается на выпуске офисной продукции. В 1957 году компания сливается с Trumpf-Adler и входит в состав Grundig, а позднее Olivetti и прекращает своё независимое существования.

На красном кабриолете Adler Trumpf ездят Трус, Балбес и Бывалый в кинокомедии «Кавказская пленница».На Adler 2 Liter ездит Михаил(Борис Щербаков),главный герой фильма “Десять лет без права переписки”. Пишущая машинка “Адлер” упоминается в произведении И.Ильфа И Е.Петрова “Золотой теленок”

На базаре была куплена старая пишущая машинка “Адлер”, в которой не хватало буквы “е”, и ее пришлось заменять буквой “э”.

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Adler Triumf Junior 1935 года
Оригинальный автомобиль на отличном ходу.
Завезен в Россию в 2013 году из Германии, растаможен и поставлен на учет в Москве.
Характеристики: передний привод, МКП-4, 4 цилиндра, объем 995 куб. см., мощность 25 л.с.

Источник

Автомобиль из «Кавказской пленницы»

Давнишняя в интернете история, но я ее только что увидел и прочитал. А может быть кто то еще до сих пор не в курсе …

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.

Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч.

Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.

На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.

Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет.

Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач.

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

Источник

ОбзорПроизводительAdlerwerkeТакже называемый1932-34: Adler Trumpf 1,5 литра
1933-36: Adler Trumpf 1,7 литра
1933-35: Adler Trumpf Sport

Trumpf был вторым из этих двух меньших Adler, начавших массовое производство в конце лета 1932 года, и предлагал переднеприводные автомобили. За инновационный дизайн отвечал Ганс Густав Рёр ( 1895-1937 ). Trumpf отличался от своего более консервативного собрата Primus как своим передним приводом, так и относительно продвинутой независимой подвеской.

СОДЕРЖАНИЕ

Двигатель

На старте автомобиль предлагался с четырехцилиндровым двигателем объемом 1504 куб. См, для которого была заявлена ​​максимальная выходная мощность 32 л.с. (24 кВт; 32 л.с.) при 3500 об / мин. Максимальная скорость составляла 95 км / ч (59 миль / ч). Хотя блок двигателя был таким же, как на Primus, в Trumpf он был развернут на 180 градусов и установлен в блок с коробкой передач непосредственно за передней осью. Дополнительное пространство, необходимое для такой компоновки, привело к созданию автомобиля, который был на 150 мм (5,9 дюйма) длиннее как в отношении колесной базы, так и в отношении самого автомобиля, чем в остальном, на тот момент очень похожий Primus.

Передача мощности на передние колеса осуществлялась через четырехступенчатую механическую коробку передач без синхронизатора. В то время как трансмиссия на Primus с задним приводом управлялась с помощью рычага, установленного на полу, переключение передач на Trumpf с передним приводом осуществлялось с помощью рычага, установленного на колонке.

Спереди радиатор был установлен за решеткой, что отличало Trumpf от Primus, у которого в первый год производства не было решетки над радиатором.

1933 Расширение ассортимента Adler Trumpf

1933 был годом, когда на Trumpf (как и на Primus) стал доступен дополнительный двигатель объемом 1645 куб. См, предлагающий 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) заявленной максимальной мощности при 3800 об / мин и 100 км / ч (63 миль / ч). максимальная скорость. Теперь Ambi-Budd придумал более современный стальной кузов для Trumpf, у которого теперь было слегка наклонено ветровое стекло, а передние двери откидывались сзади, чтобы облегчить посадку и высадку. Кузов теперь был доступен как двух- или четырехдверный «лимузин» (седан / седан) и приобрел собственное имя. Лимузины Adler Trumpf с кузовом Ambi-Budd были известны между 1934 и 1936 годами как автомобили с кузовом «Юпитер». Автомобили с кузовом кабриолет и 2-местный спорткар с открытым верхом также стали доступны в 1934 году.

Коммерческий

1936 Adler Trumpf 1.7 EV

Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Смотреть картинку Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Картинка про Размеры колеса автомобиля адлер триумф. Фото Размеры колеса автомобиля адлер триумф

Рекомендации

Эта запись включает информацию из аналогичной статьи в немецкой Википедии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *