Размеры парковочного места для мотоцикла

Размеры парковочного места для мотоцикла

Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоциклаОбзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2016 г. № 792 “Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места”

В соответствии с частью 6.2 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 1, ст. 51; № 18, ст. 2484, 2495; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4198, 4237, 4248, 4284, 4287, 4294) приказываю:

1. Установить минимально и максимально допустимые размеры машино-места согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

МинистрМ.С. Орешкин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2016 г.
Регистрационный № 44872

Приложение
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 7 декабря 2016 г. № 792

Минимально и максимально допустимые размеры машино-места*

* Размер устанавливается в отношении одного машино-места.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. становится возможной госрегистрация прав на машино-места.

Определены минимально и максимально допустимые размеры машино-места. Они рассчитаны в соответствии со СНиП.

Максимально допустимые размеры машино-места рассчитаны исходя из максимальных габаритов (длины и ширины) легковых автомобилей, размещаемых на машино-местах, с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояния между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Размеры парковочного места для мотоцикла

В соответствии с Приказом Росреестра от 23 июля 2021 г. № П/0316 «Об установлении минимально допустимых размеров машино-места» исключены максимально допустимые размеры машино-места. Минимально допустимый размер подобных объектов остается прежним – 5,3 на 2,5 метра.

Установление новых требований позволит расшиить возможности правообладателей по оформлению прав на машино-места с учетом многообразия транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты, в частности сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для людей с ограниченными возможностями здоровья.

По статистическим данным Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу, по состоянию на 1 октября всего поставлено на учет и внесены в ЕГРН как ранее учтенные 210 машино-мест общей площадью 4647 квадратных метров, из них на 154 было зарегистрировано право собственности граждан.

Примечательно, что в третьем квартале 2021 года три мащино-места оформлены в ипотеку, всего за весь период – пять.

Напомним, под машино-местом понимается предназначенная для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Машино-место не нужно специально ограждать, поскольку границы определены проектной документацией здания (сооружения) и обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания (сооружения), либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения разметки.

Как обратили внимание в Управлении Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу, не стоит путать парковочные места, расположенные на земельных участках вне зданий, сооружений, помещений с машино-местами, поскольку такие объекты самостоятельными не считаются.

Источник

Размеры парковочного места для мотоцикла

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.

3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.

3.3а, 3.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).

3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.

3.4б мощности зарядки электромобилей:

3.4а, 3.4б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.

3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) стоянках автомобилей.

3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.

3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.

3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Источник

ЖК Ясный

Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла

Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла

Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла

Парковка для мототехники

Будем честны и открыты, эра личных автомобилей исключительно для поездок на работу движется постепенно к концу, центр столицы скоро и вовсе открыт будет только для общественного транспорта (включая каршеринг), поэтому рассчитываю на прогрессивный взгляд застройщика. Для тех кто не очень в теме, вот на почитать есть с Собяниным, там даже можно потыкать и всякое такое интерактивное: https://www.sobyanin. gorod-ot-probok.

Если все места уже пронумерованы на документах, сразу помогу. Имея большое парковочное место на две машины типа в 24 квадрата, мото места на нем могут быть размечены по принципу 24А, 24Б, 24В, 24Г и тд. Менять координально ничего не придется, но разметка нужна конечно же.

Разгружу вас от писанины, для тех кто не знает как выглядят 12 квадратов (ну мало ли есть такие), то вот два парковочных места по приблизительно 12м:

Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла

А вот так это устроено у заграничных коллег:

Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла

Из минусов заграницы только отсутствие центрального выезда, т.е. скажем четыре мотоцикла по диагонали на правой стороне, четыре по диагонали на левой, а по середине между ними независимый выезд. Предвидя что существуют небольшие скутеры, мотоциклы средних размеров и здоровенные чопперы эдакие тире харлеи, где все занимают разное квадратное пространство, оптимальным было бы получить места средних размеров мотоциклов как на примере того же Honda CBF 1000 (да, это просто как пример для понимания):

Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть фото Размеры парковочного места для мотоцикла. Смотреть картинку Размеры парковочного места для мотоцикла. Картинка про Размеры парковочного места для мотоцикла. Фото Размеры парковочного места для мотоцикла

Места для мотоциклов, размещенные на этих 24 квадратах должны стоить естественно не как стандартное парковочное место, но я думаю что и другие мотоциклисты поддержат в том, что мы готовы переплатить за этот клочек парковки под мотоцикл, говоря о занимаемой мотоциклом площади, лишь бы все было официально и без нервов. Это в любом случае будет как минимум практично. Для автомобилистов тоже плюс. Не будет разноса мотоциклистов по абсолютно всей парковке, а только в каких-то определенных местах. Мы не будем мешать вам, вы нам.

Говоря о стоимости, одно мото место по сумме в 100-150тр вполне может оказаться приемлемым (если учитывать что на 12 квадратах по диагонали влезает 4 байка и это с запасом даже в принципе чутка).

Предвидя что существуют небольшие скутеры, мотоциклы средних размеров и здоровенные чопперы эдакие тире харлеи, было бы вообще идеально иметь места немного разной ширины, но это как понимаете в идеале чего конечно не будет и хотя бы в принципе получить мотоциклетные места по размеру как для мотоциклов средних габаритов на примере скажем того же Honda CBF 1000 (да, это просто как пример для понимания):. В любом случае вот как-то так подземные парковочные места для мотоциклистов выглядят за границей:

Кстати насчёт паркинга мото техники, пишите в личку, так как машиноместо у меня увеличилось до 19.4 м.кв., думаю не большой мотоцикл смогу пристроить рядом со своей машиной.

Приветствую! А большой мотоцикл за машиной не уместится? ) Ширина около 1,2 метра

Кстати насчёт паркинга мото техники, пишите в личку, так как машиноместо у меня увеличилось до 19.4 м.кв., думаю не большой мотоцикл смогу пристроить рядом со своей машиной.

Приветствую! А большой мотоцикл за машиной не уместится? ) Ширина около 1,2 метра

Кстати насчёт паркинга мото техники, пишите в личку, так как машиноместо у меня увеличилось до 19.4 м.кв., думаю не большой мотоцикл смогу пристроить рядом со своей машиной.

Приветствую! А большой мотоцикл за машиной не уместится? ) Ширина около 1,2 метра

Прикрепленные изображения

Источник

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Parkings

Текст Сравнения СНиП 21-02-99* и СП 113.13330.2012 см. по ссылке.

— Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2000-07-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ «Строительство»), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. N 64

В СНиП 21-02-99* внесено Изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя России от 30 апреля 2003 г. N 38.

Разделы, подразделы, пункты текста, таблицы, в которые внесены изменения, помечены звездочкой.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.

Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ*

В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:

СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий

СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения

СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение

СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

НПБ 88-2001* Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования

НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

НПБ 105-03 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки*

РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе

ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР. Предприятия по обслуживанию автомобилей.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1 Размещение автостоянок на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

4.2 Автостоянки могут размещаться (с учетом требований настоящих норм) ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).

4.3 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности (по СНиП 21-01) Ф 1.1, Ф 4.1, а также Ф 5 категорий А и Б (по НПБ 105).

4.4* Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I или II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф 1.1, Ф 4.1, Ф 5 категорий А и Б. В здания класса Ф 1.4 допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В зданиях Ф 1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей, кроме автостоянок открытого типа, только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

Под зданиями класса Ф 1.1, Ф 4.1 располагать автостоянки не допускается.

4.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

Расстояния от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

4.7 Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Общие требования

5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:

5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

5.5* Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим).

В зданиях класса Ф 1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.

Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях предотвращения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение оконных проемов (кроме зданий Ф 1.4).

5.6 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.

5.7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562).

5.8* В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

5.9* Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машиномест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.

5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

5.12* В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1*.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *