Размеры противооткатных упоров для легковых автомобилей
Противооткатные упоры.
Всем привет! Даже при банальной замене колеса, не говоря уже о ремонте, машина должна быть надежно зафиксирована. В противном случае может покатиться и упасть с домкрата. В лучшем случае повредите машину, в худшем — может вас придавить, вплоть до летального исхода.
Поэтому всегда вожу в багажниках своих машин противооткатные упоры. Хочу поделиться личным опытом эксплуатации разных упоров, у меня их было три вида.
1. Пластиковые упоры. Купил их первыми, не имея опыта. Выполнены из твердого и хрупкого пластика. Прожили у меня недолго, потому что при наезде на них колесом ломаются. Забыл их убрать после завершения работ с машиной и поехал, они сразу развалились на куски. Поэтому привожу их фото из Интернета. Не рекомендую покупать такие упоры, равно как и другие пластиковые.
2. Резиновые упоры «Богатырь». Хорошие упоры, выполнены из твердой резины, можно сколько угодно по ним ездить, ничего им не будет. Продаются парами, связаны шнурком, видимо, чтобы не потерять, как варежки у детей. )) Лежат в машине жены, поэтому фото тоже из Интернета.
3. Просто резиновые упоры, производитель не указан. Несмотря на безродность и чуть менее аккуратное исполнение, чем у «Богатырей», сделаны из твердой резины и вполне пригодны для использования. Такие упоры лежат у меня в КИА Соренто, поэтому фото мои.
Противооткатные упоры (башмаки)
Противооткатные упоры или тормозные башмаки для автомобиля служат для обеспечения его неподвижности. Противооткатные упоры или тормозные башмаки применяют при ремонте, перед подъёмом автомобиля с помощью домкрата, для удержания автомобиля на уклоне
При замене колеса легкового автомобиля важно обеспечить безопасность. Обычно для замены колеса и при некоторых других работах автомобиль поднимают при помощи специального приспособления, например, при помощи домкрата.
Согласно Инструкции по эксплуатации автомобиль рекомендуется поставить на ручной тормоз. И лишь потом можно поднимать автомобиль на домкрате.
Удерживающей силы ручного тормоза может быть вполне достаточно на сухой, ровной и горизонтальной асфальтированной площадке. Однако на сырой поверхности лучше дополнительно зафиксировать колёса.
Как правило, перед тем как поднимать автомобиль на домкрате на пересечённой местности, водители подкладывают под колёса камни, обломки кирпичей или другие предметы подходящего размера.
Для того чтобы каждый раз не искать подходящие предметы, можно обзавестись специальными противооткатными упорами (тормозными башмаками).
Кстати, противооткатными упорами (тормозными башмаками) комплектуются автомобили, перевозящие опасные грузы.
Противооткатные упоры (тормозные башмаки) не будут лишними и при езде по холмистой местности и при движении в горах.
Противооткатные упоры могут быть изготовлены из самых разных материалов. Встречаются противооткатные упоры, выполненные из металла, пластика, резины и их комбинаций. Самые недорогие упоры изготовляются из деревянного бруска определённого сечения.
Подобные противооткатные упоры включались в стандартную комплектацию некоторых автомобилей, например, автомобилей «ВОЛГА ГАЗ-3110».
Кстати, такие деревянные упоры нетрудно сделать самостоятельно. Их размеры варьируют в довольно широких пределах. Внешний вид противооткатного упора показан на Рис.1.
Рис.1. Внешний вид деревянного противооткатного упора
Примерные размеры противооткатного упора показаны на Рис.2.
Рис.2. Примерные размеры противооткатного упора
Размеры упора обуславливаются диаметром колеса, под которое его подкладывают. Чем больше диаметр колеса, тем больше должна быть высота упора. Упоры для бездорожья могут быть оборудованы специальными грунтозацепами.
Рис.3. Размеры противооткатного упора для колёс небольшого диаметра
Для колёс небольшого диаметра можно воспользоваться размерами, приведёнными на Рис.3.
Для грузовых автомомбилей применяют противооткатные башмаки увеличенного размера. Для большей безопасности такие башмаки снабжаются боковой рукояткой, снижающей риск травмы при установке/снятии упоров.
На Рис.4. показан пример применения противооткатного упора. Под каждое колесо подкладывают по два противооткатных упора. Один упор помещают спереди, а другой располагают сзади колеса автомобиля.
Рис.4. Пример применения противооткатного упора подложенного под колесо
Как правило, автомобилисту достаточно возить с собой одну-две пары противооткатных упоров, а в гараже или в мастерской можно использовать комплект из трёх пар таких упоров.
Противооткатные упоры
Найдено 75 товаров
Категория
Бутылочный (вертикальный гидравлический) – работает по принципу сообщающихся сосудов, что сродни простому гидравлическому. В качестве заменителя жидкости используется гидравлическое масло. Такие домкраты отличаются плавностью подъема. Их КПД достигает 80%, а грузоподъемность до 100 тонн. Но в отличие от гидравлики, «бутылка» более компактный и имеет большую площадь опоры. \r\n
Подкатной домкрат – различается с бутылочным лишь тем, что подъемный рычаг приводится в действие поршнем, совмещенным с подхватом. Также этот домкрат имеет колеса, с помощью которых его и закатывают под груз. Такой подъемник крайне быстро устанавливается и транспортируется. \r\n
Зацепной домкрат (низкоподхватный) – отличается небольшой высотой подхвата (от 15 мм), а также возможностью ее регулировки «пошагово» по мере необходимости. Применяются такие домкраты как на шиномонтаже и СТО, как правило, для установки колес, так и на железных дорогах для демонтажа рельсового полотна. \r\n
Телескопический работает по принципу бутылочного домкрата, с той лишь разницей, что у него выдвигается два штока, а не один. Подходит как для индивидуального использования в гараже, так и для небольших мастерских. \r\n
Пневматический так же сродни «бутылке», но накачка производиться вручную, как в компрессоре. Сфера применения такого агрегата – крупные автосервисы и СТО. \r\n
Отличие надувного домкрата в том, что он накачивается либо с помощью компрессора, либо выхлопными газами. Он удобен для перевозки в машине на случай необходимости замены колеса на дороге. \r\n
Винтовой домкрат представляет из себя струбицу, сжимающую два шарнирно-закрепленных «плеча». Внешне же он напоминает винт к которому подведены сгибающиеся рейки. Предназначен для частного использования, например, замены колес на трассе. \r\n
Противооткатные упоры: какие они должны быть, подойдут ли для прицепа
Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.
Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.
Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.
Что это такое
Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.
Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.
Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.
Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.
Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.
Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.
Кому нужны башмаки
Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.
Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.
Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.
Особые требования
Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.
Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.
Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.
Разновидности и нюансы выбора
В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.
Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:
Прицеп набор автолюбителя для самостоятельной сборки: какой купить
Еще не будем забывать об конструктивных отличия.
Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.
Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.
Полезные рекомендации
Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:
Велокрепление на крышу автомобиля: обзор популярных моделей
Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.
Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.
А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.
У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!
УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ В КОМПАНИИ»
СЕМИНАР «МІЖНАРОДНІ ТА НАЦІОНАЛЬНІ ВИМОГИ ДО ПЕРЕВЕЗЕННЯ НАВАЛЮВАЛЬНИХ, НАЛИВНИХ І НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ МОРСЬКИМ ТРАНСПОРТОМ. ОСНОВНІ ЗМІНИ 2017 РОКУ.»
СЕМИНАР «ВОПНВ 2017 І НОВІ ПРАВИЛА ПЕРЕВЕЗЕННЯ НЕБЕЗПЕЧНИХ ВАНТАЖІВ ВНУТРІШНІМИ ВОДНИМИ ШЛЯХАМИ УКРАЇНИ»
Все о противооткатных упорах или колодках упорных автомобильных
05.11.2015 16:45
Предназначение
Согласно РСТ УССР 1804-87 «Колодки упорные автомобильные». Технические условия они предназначены для предотвращения самопроизвольного движения автомобилей (легковых, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов, грузовых автомобилей и автобусов) при стоянке, подъеме передней или задней части автомобиля в процессе ремонта.
В Правилах по охране труда на автомобильном транспорте (далее – Правила) утвержденных приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Украины от 09.07.2012 № 964, предназначение колодок упорных это не только страховка от самопроизвольного движения транспортного средства на неровной поверхности или с уклоном, а значительно шире.
Так, например, согласно п. 6.3 Правил после постановки транспортного средства на пост технического обслуживания и ремонта (без принудительного перемещения) необходимо в числе прочих мер безопасности, под колесо с обеих сторон установить упорные колодки. В п. 1.3 Главы XIII Правил говорится, что при запуске двигателя пусковой рукояткой, кроме требований указанных в п. 1.2, необходимо также с обеих сторон колеса установить колодки упорные. В пунктах 1.28 при цепке автомобиля с прицепом и 1.32 при цепке автомобиля с полуприцепом Главы XIII Правил говорится что, под задние колеса прицепа и полуприцепа необходимо установить колодки упорные.
Технические требования
Согласно п. 4.9 Раздела 4 Главы III Правил по охране труда на автомобильном транспорте, конструкция упорных колодок автомобильных должна отвечать таким требованиям:
Колодки упорные. Основные размеры и параметры
Максимальный диаметр применяемых шин, мм
Максимальная нагрузка на колодку, Н (кгс)
Тип подвижного состава
Легковые, малолитражные автомобили
Легковые
автомобили кроме малолитражных
Малотоннажные грузовые автомобили и микроавтобусы
Грузовые автомобили и автобусы полной массой до 8 т
Грузовые автомобили и автобусы полной массой от 8 т до 25 т
Большегрузные автомобили полной массой свыше 25 т
Несчастные случаи со смертельным исходом имели место не только из-за отсутствия колодок упорных под колесами, а также и вследствии установки под колеса колодок упорных не соответствующих установленным требованиям. Так, например, в середине 80-годов в помещении зоны технического обслуживания и ремонта Катеринопольского автопредприятия, после запуска двигателя автобуса ЛАЗ-687 с моторного отсека, начавшим самопроизвольное движение, автобусом был прижат к воротам зоны ремонта, и получил при этом смертельную травму, водитель этого автобуса. Причиной этого несчастного случая со смертельным исходом, стало, отсутствие элемента противоскольжения и опорного языка на колодке упорной автомобильной, что вследствии привело в движение автобуса вместе с колодкой.
Отдельные характеристики
Упорные колодки должны соответствовать диаметру колеса и согласно требованиям п.п. 1.3.2 и 1.3.3 РСТ УССР 1804-87 иметь конструктивный элемент противоскольжения (в виде выступов в основании колодки высотой 5-8 мм или продолжения упорной стенки – 10-15 мм). Колодки также должны иметь удлинение основания (опорный язык) для увеличения опорной поверхности.
Цвета окраски колодок должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.026-76. Другими словами должны быть окрашены в сигнальные цвета, а это красный, оранжевый или желтый.
Конструктивное исполнение колодок должно обеспечивать удобство переноса, безопасность установки и извлечения из-под колес. А это говорит о том, что по крайней мере колодки должны иметь ручку.
Кроме того, выбирая колодки упорные, следует учитывать, какие грузы перевозит данное транспортное средство. Так, например, при перевозке опасных грузов 1 и 3 классов транспортное средство должно бать оснащено пластиковыми упорными колодками, так как применение металлических упорных колодок может способствовать возникновению искры при соприкосновении металла с асфальтом или бетоном.
С другой стороны, при перевозке сыпучих грузов, например, песка, следует применять металлические упорные колодки, так как попадание мелких однородных частиц под пластиковую поверхность может снизить коэффициент сопротивления основания упорной колодки.
Количество и расположение
Согласно п. 37.4.7 э) Правил дорожного движения «Запрещается эксплуатация при отсутствии на грузовых автомобилях с разрешенной массой свыше 3,5 т и в автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т – менее двух противооткатных упоров.
Пунктом 1.12 Главы VII Правил по охране труда на автомобильном транспорте предусмотрено укомплектование грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 3,5 т и у автобусов с разрешенной максимальной массой свыше 5 т не менее чем двумя упорными колодками.
Согласно п. 8.1.5.2 Главы 8.1 Правил прилагаемых к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 2015 года на транспортной единице для каждого транспортного средства должен перевозиться – противооткатный башмак. Учитывая, что при международных перевозках, как правило, опасные грузы перевозятся на двух транспортных единицах автомобиле и полуприцепе или автомобиле и тягаче то таких противооткатных башмака должно быть два.
Упорные колодки должны располагаться в легкодоступных местах на раме прицепа или в кузове грузового автомобиля (для легковых автомобилей и автобусов в багажном отделении) в кронштейнах-держателях исключающих их потерю или превращение в источник шума.
Что имеем сегодня на украинском рынке
Во-первых, не один интернет-магазин в Украине, России, Белоруссии и других странах бывшего Союза, который предлагает к продаже колодки упорные автомобильные, не дает информации о соответствии их требованиям безопасности, или на основании каких технических условий, стандарта они были изготовлены.
Во-вторых, практически везде отсутствует информация, для какой максимальной нагрузки, диаметра колеса и типа подвижного состава они предназначены.
В-третьих, большинство, предлагаемые к продаже колодок упорных предназначены для легковых автомобилей или малотоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов, а упорные колодки выпускаемые Китаем, Южной Кореей, Тайванем только для них.
В заключение необходимо сказать, что из всего постсоветского пространства, технические условия на колодки упорные были разработаны только в Украине. Стандарт РСТ УССР 1804-87. Этот стандарт по конструктивному исполнению колодок упорных, соответствует всем требованиям безопасности. Вопрос в другом, что колодки упорные автомобильные II-IV типов, выполненные согласно требованиям этого стандарта, в торговой сети Украины отсутствуют.
Согласно проведенному мониторингу практически всем характеристикам этого стандарта кроме «опорного языка» в силу того, что он не предусмотрен требованиям немецкого стандарта DIN76051-1-1992 «упоры для автотранспортных средств и прицепов» соответствуют колодки упорные итальянской фирмы «TAKLER» и немецкой «Ал-Ко Кобер».