Размеры втулок стартера отечественных авто
Размеры втулок стартера отечественных авто
Втулки стартеров отвечают за надежную осевую фиксацию вала якоря стартера и обеспечивают его беспрепятственное вращение. Также втулки стартера обеспечивают правильную центровку вала, иначе стартер будет работать неправильно и может заклинить.
В общей конструкции стартера существуют передняя и задняя втулки.
Основные размеры втулок стартера, которые необходимо знать:
Передняя втулка стартера расположена в картере сцепления. Для ее крепления не используются какие-либо крепежные элементы, поэтому она запрессована внутрь.
Задняя втулка устанавливается либо в корпусе кожуха сцепления, либо в глухой крышке стартера.
Важно: материалом для изготовления оригинальных втулок, особенно это актуально для стартеров иномарок, является металлокерамика.
Еще одним материалом для изготовления втулок стартеров является бронза.
Общий вид | D (мм) Наружный диаметр (D) |
---|
Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Внутренний диаметр (d)
МДиаметр втулки по внутренней стенке.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина втулки (L)
Полная длина (глубина) втулки.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
(Втулка стартера передняя)
(Втулка стартера задняя)
Параметр Описание параметра |
---|
Диапазон
Диапазон допустимых значений для всех разновидностей втулок стартеров.
Данные представлены в миллиметрах.
Марка и модель автомобиля Наименование марки и модели автомобиля |
---|
Наружный диаметр (D)
Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Внутренний диаметр (d)
Диаметр втулки по внутренней стенке.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина втулки (L)
Полная длина (глубина) втулки.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Марка и модель автомобиля Наименование марки и модели автомобиля: |
---|
Наружный диаметр (D)
Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Внутренний диаметр (d)
Диаметр втулки по внутренней стенке.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина втулки (L)
Полная длина (глубина) втулки.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Диаметр буртика (Db)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина буртика (Lb)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Размеры втулок стартера отечественных авто
Стартер состоит из электродвигателя, который в свою очередь состоит из статора, ротора или якоря и щеткодержателя со щетками, втягивающего устройства, устройства бендикса.
В общей конструкции стартер состоит из большого количества комплектующих.
Основные размеры комплектующих стартера, которые необходимо знать:
Общий вид | D (мм) Наружный диаметр (D) |
---|
Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Внутренний диаметр (d)
МДиаметр втулки по внутренней стенке.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина (L)
Полная длина (глубина) комплектующей.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Ширина (B)
Максимальная ширина (толщина) щетки стартера.
Данные в первой строке представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Высота (H)
Высота щетки стартера.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
(Втулка стартера передняя)
(Втулка стартера задняя)
(Щетки стартера)
Параметр Описание параметра |
---|
Диапазон
Диапазон допустимых значений для всех разновидностей втулок стартеров.
Данные представлены в миллиметрах.
Параметр Наименование параметра |
---|
Единицы измерения миллиметры
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Марка и модель автомобиля Наименование марки и модели автомобиля: |
---|
Наружный диаметр (D)
Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Внутренний диаметр (d)
Диаметр втулки по внутренней стенке.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина втулки (L)
Полная длина (глубина) втулки.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Марка и модель автомобиля Наименование марки и модели автомобиля: |
---|
Наружный диаметр (D)
Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Внутренний диаметр (d)
Диаметр втулки по внутренней стенке.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина втулки (L)
Полная длина (глубина) втулки.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Диаметр буртика (Db)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина буртика (Lb)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Марка и модель автомобиля Наименование марки и модели автомобиля: |
---|
Длина (L)
Полная длина щетки стартера.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Ширина (B)
Максимальная ширина (толщина) щетки стартера.
Данные в первой строке представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Высота (H)
Высота щетки стартера.
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Стартер, размеры втулок и как их вынуть.
Вот сегодня перебрал стартер, бюджет ремонта 70 рублей цена двух втулок.
Умирающий стартер очень громко и тяжело крутит, я по началу подумал что у меня аккум разряжен.
Вот снял и как оказалось еле успел, ещё бы чуть чуть и пришлось бы искать контрактный.
Ниже информация которая будет полезна для тех кто любит делать сам, особенно размеры втулок.
Как снять и разобрать стартер пропущу, тут уже есть про снятие.
Outlander. Фотоотчет. Снятие и разборка стартера
Стартер у менят такой
Основной износ происходит у трёх втулок
Это передняя которая в районе маховика и бендикса, её разбивает в хлам
Средняя, которая в планетарном редукторе и которая не продаётся отдельно.
Задняя, которая в крышке в районе щёток.
А вобще там есть ещё три втулки у сателлитов редуктора и ещё одна у внешнего венца редуктора, но они почти не изнашиваются, т.к. постоянно в смазке.
Размеры втулок на картинке ниже.
Переднюю и заднюю втулку можно купить, но вдруг у кого халявный доступ к станкам, поэтому размеры будут не лишними.
А среднюю надо точить или подбирать по размерам в магазинах запчастей.
Материал втулок бронза.
Вот фото изношенных втулок
Передняя и задняя, износ запредельный
Среднюю не смог сфотографировать, у неё такой же износ
Как вынимать втулки
Нужны метчики для нарезки резьбы
Метчик на 10 или 12 для разбитых передней и задней втулок
Метчик на 8 для разбитой средней втулки
Вкручиваем метчик во втулку и нарезаем внутри резьбу.
Потом вкручиваем болт и вытягиваем его вместе с втулкой.
Передняя втулка у меня почти сама вавалилась, только зацепил её метчиком и потянул от руки, износ был сильный.
Задняя у меня вышла на стадии вкручивания метчика.
А среднюю втулку вытягивал болтом, нужна гайка и большая шайба, крутим гайку которая опирается на шайбу и она вытягивает болт.
Вот картинки
Запресовка самая приятная часть переборки
Очень легко делать болтом с накрученой гайкой
Болт входит во втулку а гайка давит на края.
Молоточком или тисками, всё легко заходит.
Вот результат
Про среднюю втулку, лучше её выточить, или подобрать подходящую если есть где.
Т.к. я был без машины, пришлось колхозить из подручных материалов, что нашлось дома.
Нашёл какую то втулку с внутренним диаметром 6мм и наружным 9мм
Я вынул старую и рассверлил её до 9мм
Потом запресовал её, а потом в неё же запресовал новую, получилось отлично.
Теперь предупреждение
Если покупаете втулку не родную, то проверяйте размеры перед запресовкой.
Передняя втулка Ika 4.4464.0 которую я купил как заменитель была на 2мм выше.
Пришлось стачивать её, потому что втулка должна быть заподлицо с корпусом, ни в коме случае не должна выступать, и наче заклинит вал редуктора когда стянете стартер болтами.
Замена опорной втулки стартера
В данной статье, мы поговорим о стартерах, конкретно речь пойдёт о такой работе как замена втулок стартера ВАЗ 2107-2110. Данная проблема (износ втулок стартера), сильно распространённая среди автомобилей, которые эксплуатировались длительное время и нуждаются в частичном сервисном обслуживании по причине постепенного износа деталей.
Якорь стартера вращается на специальных втулках, изготовленных из бронзы с графитовыми добавками для уменьшения износа при трении. Ресурс втулок как правело большой и выход их со строя возможен только при длительной эксплуатации.
На автомобилях ВАЗ, устанавливается несколько видов стартеров, которые существенно отличаются друг от друга, но принцип замены втулок практически одинаков, так что будем рассматривать всё по порядку.
Не будим, как говорят «лить воду» и сразу перейдём к делу.
Для начала нам нужно полностью разобрать стартер. Как его правильно разобрать, рекомендую прочитать соответствующую статью «Разборка стартера ВАЗ 2106-2114»
Начнём с автомобилей ВАЗ 2101-2107.
В стартерах данной модели, нам нужно заменить две бронзовые втулки, которые находятся спереди (в носке) и в задней крышке. Вот бронзовая втулка, запрессованная в носок стартера.
Запрессованная бронзовая втулка.
Её нужно выбить с посадочного места. Делается это с помощью молотка и специально изготовленной наставкой. Наставкой может быть кусок подходящей трубы или металлический кругляк определённого диаметра.
Выбиваем втулку наставкой из носка стартера.
При выпрессовке, будьте внимательны, что бы наставка ни пошла на перекос, потому как можно повредить посадочное место втулки в носке стартера.
После извлечения старой втулки принимаемся за установку новой. При покупке новых втулок будьте внимательны, что бы они были нужного вам размера и формы, для этого можно воспользоваться штангенциркулем и замерить размеры старой втулки. Вот так она выглядит, изношенная и новая.
Бронзовые втулки.
Смазав новые втулки маслом, запрессовываем их обратно в носок стартера. Втулка должна заходить без применения больших усилий, но если она идёт туго, нужно немного обработать её снаружи мелкой наждачной бумагой, иначе есть опасность что может лопнуть корпус носка стартера в месте запрессовки.
Место где может лопнуть носок стартера.
После запрессовки, втулка вжимается и внутренний её размер уменьшается. Если в снятом положении она находила на вал якоря стартера свободно, то после запрессовки якорь стартера не входит во втулку или если входит то очень туго. Для свободного проворачивания якоря, нам нужно втулку обработать специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. Лучше взять развёртку вот такого типа, это будет самый лучший вариант.
Развёртки 12мм.
Такие развёртки отлично выполняют свою работу и Вы без особого труда, подгоните внутренний диаметр втулки под нужный диаметр. Идеальным вариантом подгона втулки будет то, когда вал якоря свободно проворачивается во втулке и не болтается.
Задняя втулка меняется таким же способом, как и передняя.
Задняя втулка стартера.
Далее, замена втулок стартера ВАЗ 2109.
Задняя втулка меняется точно так же как и на всех стартерах, а вот с передней есть некоторые проблемы, вот об этом и буду дальше расказывать.
Дело в том, что на этом автомобиле (ВАЗ 2109) используется вот такой тип стартера.
Стартер ВАЗ 2109.
Здесь стартер имеет только одну опору сзади, а вторая опора расположена в корпусе коробки передач. Вот в этом и есть вся задача, что бы заменить втулку, которая установлена в картере коробки.
Опорная втулка стартера расположеная в корпусе КПП.
Здесь, просто взять и выбить повреждённую втулку не получится, потому что нет сквозного отверстия, куда бы она выходила, поэтому нужен специальный съемник, с помощью которого мы сможем вытащить её из корпуса коробки передач.
Бывает и такая ситуация, когда втулка снимается вместе со стартером и на оборот она не фиксируется в своём посадочном месте, как это исправить я расскажу чуть дальше.
А теперь представьте, Вы сняли стартер и обнаружили вот такую картинку.
Изношенная втулка стартера.
Видно как расплющило втулку. В таком состоянии якорь смещается со своего места и начинает доставать по магнитам (башмачит), как результат стартер плохо крутит и быстро садится батарея.
Что бы вытащить втулку, нужно сделать вот такой съемник.
Съёмник для втулок.
В его основе используется метчик м14 и приваренная к нему рукоятка. Затем на эту конструкцию одевается массивная металлическая обойма. Инструмент готов к использованию. Закручиваем метчик во втулку и выбиваем её. Эта конструкция похожа на маленький обратный молоток.
Извлечение втулки специальным съемником.
Таким способом мы легко удалили старую втулку.
Посадочное место втулки.
Перед установкой новой бронзовой втулки, нужно убедиться, что она нормального размера, потому что если мы запрессуем её в корпус, то пройти её развёрткой не будет возможности, а значит, нам нужно сделать во втулке немного больше внутренний диаметр. Можно просто купить новую втулку с уже большим внутренним диаметром.
Если втулка спокойно выпадает из своего места, то можно изготовить новую с увеличенными размерами или стандартную усадить на фиксатор резьбы, обезжирив при этом место посадки растворителем.
Далее запрессовываем новую бронзовую втулку.
Запрессованная новая втулка.
Данные варианты замены относятся ко всем стартерам автомобилей ВАЗ, и правильное проведение работ обеспечит нормальную работу стартера.
Если плотно подогнать втулки, стартер будет заклинивать после двух секунд работы или вообще медленно и тяжело крутится. Некоторые мастера говорят, что плотная посадка втулка вал это хорошо, мол, притрётся, поверьте мне, пока они притрутся, Вы десять раз захотите снять стартер и переделать всё заново. Так что лучше сразу сделать всё нормально.