Размещение авто в гараже
Идеи для организации пространства в гараже
Личным автомобилем владеют многие, а вот гараж есть далеко не у каждого. «Ракушки» исчезли, а машиноместо в коллективном гараже есть далеко не у всех. Да там и обустраивать нечего. Личные гаражи имеются, в основном, у дачников. Вот здесь есть где развернуться фантазии и умению. В дачном гараже не только машину держат. Там и мастерская находится, и велосипеды базируются, и кое-какой садово-огородный инструмент живёт, и ненужные вещи иногда складируются. В гараже должно быть удобно работать и уютно посидеть с друзьями. Хорошим обустроенным гаражом и похвастаться перед соседями можно.
Организация работ
Размеры индивидуального гаража у каждого свои. Большинство гаражей, построенных в советское время, имеют размеры 3×6 м или 4×6 м и высоту не более 2,5 м. Для «Москвичей» и «Жигулей» этого было вполне достаточно.
С появлением личных внедорожников и лимузинов гаражи выросли. Ограничений по размерам нет, но для большей уверенности при строительстве нового гаража следует заглядывать в СНиП 2.07.01-89. Такие габариты позволяют и машину свободно поставить, и обслуживать её под крышей, и хранить запчасти, колёса и инструменты.
Если автовладелец задумал провести в гараже обновление, то сначала он должен разработать чёткий план – проект реконструкции.
При выполнении проекта рекомендуется придерживаться следующих принципов:
Статья по теме:
10 идей для идеального порядка в гараже: доска с перфорацией, магнитный держатель для металла; удобное хранение для велосипедов, колёс, для мелочей, садового инвентаря, удочек, редко используемых вещей, складных стульев — в нашей публикации.
Постановка задачи
Первый вопрос, на который нужен чёткий ответ – а что в конечном итоге должно получиться, для чего реконструкция начинается? Конечно, для того, чтобы держать там машину. Охранять её от неблагоприятных атмосферных воздействий, да и от злоумышленников тоже. Это основная функция гаража, ради её выполнения гараж был построен.
Вторая функция гаража – дать возможность заниматься там ремонтом автомобиля и, при наличии желания, ─ любыми слесарными и электромонтажными работами.
И третья функция – использовать гараж как место хранения чего-либо из дачного имущества. И ещё одно требование – в гараже должно быть удобно и безопасно работать и комфортно находиться.
Оценка доступных ресурсов
Поскольку гараж по размерам всё-таки побольше машины, то вокруг неё остаётся свободное пространство. Возникает вопрос ─ а как его разумно использовать. В решении этого вопроса требуется обеспечить баланс между желаниями и возможностями. Надо составить список того, что хочется разместить в гараже, и против каждой позиции проставить требуемую для этого площадь. При этом надо учитывать, что размещение можно выполнять по всей высоте стен гаража и под его потолком на антресолях. Если сумма требуемых площадей превышает реальную, то от части желаний придётся отказаться.
Если гараж 6×3×2,3 м ориентирован на машину, подобную по размерам «Рено Логан» (4346×1733×1517), то по длине гаража у дальней стенки от переднего бампера можно использовать примерно 1,5 м и по сторонам от машины примерно по 0,6 м. И ещё 0,75 м над её крышей. При умелом расчёте это большие площади. Если гараж имеет ширину 4 м, то задача ещё больше облегчается.
Статья по теме:
10 идей использования старого гаража: изготовление корпусной мебели, багетов, рамок для картин и фотографий, обработка природного камня, работа с металлом, автомойка и условия её организации, подводные камни при открытии своего дела — в нашей публикации.
Размещение
Вариантов размещения в гараже столько, сколько хозяев у этих гаражей. Ниже приводятся примеры удачных решений. Полезную площадь займёт рабочий стол, без него обойтись нельзя. Его удобно разместить у дальней торцевой стенки. Для него в глубину потребуется примерно 0,6 м, по ширине ─ минимально 1,0 м. Чтобы сесть человеку перед столом надо ещё 0,6 м. По обе стороны от рабочего стола можно размещать полки, стеллажи и т. п. а можно и увеличить ширину рабочей части стола во всю ширину торцевой стены. Там ведь надо размещать тиски, наждак, сверлильный станок.
ФОТО: YouTube.com Рабочий стол у торцевой стены
ФОТО: YouTube.com Вариант рабочего стола
Если гараж оказался короче, а машина ─ длиннее, то стол можно сделать откидным. К стене гаража на петлях подвешивается лист ДСП толщиной 25-35 мм и пристраиваются убирающиеся опоры.
На боковых стенах гаража размещаются разнотипные полки и держатели. Вот здесь огромный простор для проявления фантазии и конструкторской смекалки.
ФОТО: chastnyjdom.ru Полки и крючки на стенах
При загрузке боковых поверхностей гаража надо придерживаться принципа функционального зонирования. Суть его в том, что однородные по назначению вещи располагаются группой в одном месте.
В районе стола, прямо на торцевой стене, можно разместить оперативный инструмент:
Это всё требуется часто, должно быть на виду и под рукой. Один из вариантов размещения инструментов выполнен в виде «книжки», страницами которой являются перфорированные доски. В любое место такой доски можно воткнуть крючок и подвесить инструмент.
ФОТО: YouTube.com «Книжка» из перфорированных досок
Колёса, которые хранятся в гараже, можно подвешивать на крючках на боковой стенке, а можно укладывать на полку, которая находится чуть выше человеческого роста. Такая полка не будет мешать проходу между машиной и стеной. Если колёса тяжело поднимать, то следует подумать о применении простой лебёдки. Можно поднимать колёса поштучно, а можно опускать и поднимать сразу всю загруженную полку.
ФОТО: 2drive.ru Хранение колёс на высокой полке
Всевозможные химические материалы и краски следует хранить подальше от машины. И если вдруг что-то перевернётся и упадёт, то не на машину. Всякую металлическую мелочь типа свёрл, бит, мелких ножей можно хранить на магнитной ленте.
ФОТО: YouTube.com Биты и свёрла на магнитной планке
В гараже можно хранить велосипеды.
Статья по теме:
Получаем выгоду от старого гаража: камера хранения, производство «незамерзайки», выращивание грибов, изготовление аквариумов, производство наждачки, изготовление жалюзи — читайте в публикации.
Яма и подъёмник
Для работы с днищем автомобиля и его ходовой частью нужно иметь возможность находиться под машиной, но в удобной для работы позе. Для этого существует два варианта – либо иметь смотровую яму, либо иметь возможность ставить машину на подъёмник. Оба варианта технически доступны человеку умелому.
ФОТО: 2drive.ru Смотровая яма в гараже
Специалисты считают, что в личном гараже оптимальным вариантом является одно- или двухстоечный электромеханический подъёмник. Он надёжен в эксплуатации, компактен и его легко обслуживать.
Немного о комфорте
Если в гараже остаётся немного свободного места, то можно позаботиться об элементарном комфорте.
Старую резину можно приспособить под мебель.
ФОТО: YouTube.com Пуфики из старой резины
Конечно, в гараже должны быть решены проблемы освещения. Нужен и общий свет, и местный – в том месте, где в данный момент ведётся работа.
В железном гараже зимой очень холодно. Утепление гаража представляет собой отдельную задачу. Потребуется обшивка утеплителем либо снаружи, либо изнутри и установка обогревателя.
Обустройство гаража, рабочее место.
С самого начала я понимал, что в моем гараже помимо нормальной ширины и высоты, должно быть удобно и приятно заниматься творчеством. Если появится желание. В список необходимого входит.
1.Верстак с тисками.
2.Сварка и сварочный стол.
3.Сверлильный стан.
4.Шкаф для чистой одежды, телефоны и т.д.
5.Точильный стан, он же наждак.
6.Компрессор.
7.Умывальник.
6.Емкость с водой.
7.Комната для медитаций она же алкокомната.
8.Лифт.
Это необходимый минимум для ощущения счастья от посещения гаража.
И так. Сделал верстак. Верх металл 4мм- 600Х1500мм.Уголок 50.
Сварочный столик накрыл металлом 4мм.Ставлю с одной стороны колеса на подшипниках. Мобильный стол в пределах гаража.С другой стороны снабжаю ручкой для перекатывания по полу. Кабели удлинил от сварочного аппарата по 3 м. и 6 метров и питание 3 м.Столик на своем обычном месте.
Купил шкаф. Почистил, покрасил, привел в порядок.
Половина под чистую одежду, половина под чистое барахло всякое.
Тиски купил по случаю.
Почухал из слегка, покрасил. Прикрутил к верстаку.
Получились поворотные. Болты переставляю в разные отверстия.
Крепление для болгарок.
Расставляю в гараже по длинной стене, которая более 6 метров, верстак, шкаф для переодевания. Все, что я планирую в гараже, будет расставлено по этой стенке.
Над верстаком креплю экран из ДСП.
Навешиваю рейку для навешивания кухонных шкафов. И навесил на неё лотки с мелочевкой.
На три размера головок.
Очень компактно и удобно. Дальше все крепил традиционным способом-монтажной лентой и саморезами.По центру разместил то, что чаше всего нужно. Молотки под правую руку. Измерительные вещи подальше от тисков. Безопасное место от повреждений. Крепеж и всякий мотлох, правее. Левее то, что используется реже всего. И все на виду.
Тиски поворотные. Сварочный со своим столом под верстаком, по центру. Можно варить быстро, расчехлять ничего не нужно. Можно быстро выкатить, пятиметровые кабеля позволяют достать в любую точку гаража. Справа под верстаком металл тяжелый и молотки, слева металл легкий и тонкий. Справа от верстака, внизу болгарки и шуруповерт.
Стараюсь убрать все с пола, что бы можно было смести мусор и пропылесосить спокойно. В тоже время. все должно быть на глазах. Что бы не искать.
Противоположная стена. К той стене я ставлю машину.
Компрессор я ставлю в подвал.
Шланги и управление компрессором вывожу на верх, в гараж. Шланг метров 10, хватает в любую точку гаража и на улицу.
Через это же отверстие в плите, куда проходит шланг компрессора, надо будет запустить трубу для воды. Поставлю емкость в подвале литров на 100 и насосную станцию, что бы качать воду вверх-умывальник или еще куда надо…
Музыку в гараже организовал так. На Али купил прибор без корпуса.И решил его инсталлировать в металлическую коробку от старого примуса.
Грызет все форматы.
И FLAC, в том числе. А у меня все флехи в FLACе записаны.Есть блютуз и свой приемник.
Колонки активные от компа.
Из последнего, в завершении, пару фото, как я решил настил в смотровой яме.
Идеальный гараж. Часть 1. План.
Гараж является вторым домом для автолюбителей(а для кого то и первым=)).Служит не только для стоянки автомобиля в непогоду, местом для хранения всевозможных инструментов, вещей и т.д., но и мастерской!
Решил завести эту серию для обмена опытом в «идеальном» обустройстве гаража. Буду вести свой блог, описывая что и как сделал и насколько это оказалось удобным, либо не удобным, чтоб уберечь других от подобных ошибок.
Итак поехали часть 1.
Что имеем? Гараж 6х3.6м высотой 2.5м на 1-м этаже.
Покупался давным давно, за не дорого, сейчас он стоит в 3 раза дороже)
Критерии при покупке:
— Не далеко от дома(нашёл=))
— Обязательно на первом этаже в двухэтажном гаражном кооперативе(даёт возможность устройства смотровой ямы + нет заморочек с крышей(над нами ещё один гараж))
— В середине пролёта(не для кого не секрет что крайние гаражи сильно промерзают зимой + нужно чистить снег у ворот), (чем дальше от улицы тем теплее в гараже, у меня он с трёх сторон «окружён» гаражами)
— Чем больше тем лучше(на тот момент на что денег хватило то и купил, сейчас понимаю, что мало, но это стандартный гараж и будем отталкиваться от того что есть).
Так вот до не давнего времени я особо не заморачивался по гаражу, сделал всё основное и беспощадно юзал его.
1. Сделал электрическую разводку(лучше сразу спланировать где что будет, чтоб потом не возвращаться к этому вопросу)
2. Врезал замок в ворота.
3. Засыпал пол 2мя камазами песка и сверху кинул сколоченных досок для строительных лесов).
— надо было сразу организовывать смотровую яму, сейчас сделать её более трудоёмко
— когда засыпал свой гараж, снизу от соседних отгородил деревянными щитами(3 стороны). Так вот соседи с 2 сторон точно так же засыпали свои гаражи, а сосед слева с гаражом похоже ничего не делал(я его никогда не видел). Со временем дерево прогнило и часть песка ушла в соседний гараж. Х.з. буду искать хозяина или каким то другим способом устранять проблему.
В процессе эксплуатации гараж превратился в свалку вещей, колёс, строительных материалов и т.д. Чтоб что то в нём найти нужно потратить кучу времени, встал вопрос об оптимизации пространства.
Наверное первым делом стоит накидать пункты, которые нужно выполнить, чтоб достигнуть поставленной цели:
1. Изготовление полочек для складирования «нужных»=) вещёй.
2. Устройство пола. Решил делать из дерева, т.к. он один из дешевых и простых в устройстве.
3. Утепление гаража(основное время он)
-ворота(основное место потери тепла)
-потолок(скорей всего пенопластом)
-стены
Гараж
На фиг. 1 представлен разрез большого одноэтажного гаража на 200 автобусов. Уровень пола в таких гаражах располагается по возможности на уровне дороги, для облегчения въезда и выезда машин. Для скорости выезда, а также в целях пожарной безопасности, в гараже устраивается несколько ворот. Конструкции ворот уделяется весьма большое внимание в виду их значительного пролета и возможности осадки их створок; нужно иметь в виду, что при наших климатических условиях снабжение створок нижними роликами нецелесообразно, т. к. последние часто портятся вследствие обилия снега и грязи.
Главное неудобство наклонной панели, размещенной внутри здания, заключается в том, что она отнимает значительную часть полезной площади. Въезд по наклонной панели употребляется для гаражей, не превышающих 6—8 этажей. При более высоких гаражах практичнее применять электрические подъемники (фиг. 3).
При двухэтажном гараже с расположением первого этажа в полуподвале требуемые подъем и спуск въезда должны равняться лишь половине высоты этажа; это значительно сокращает длину въездов, и при этом полезная площадь двухэтажного гаража обходится на 20–30% дешевле площади одноэтажного.
Расположение автомобилей в гараже.
Установка автомобилей может быть двоякая: система установки в одном общем зале и т. н. боксовая система, при которой каждый автомобиль находится в особом отделении (боксе).
Из приведенной схемы расположения автомобилей следует, что наибольшая площадь на 1 автомобиль затрачивается в гаражах с боксами и центральным въездом; при самостоятельных въездах и боксовом расположении площадь, требуемая для одного автомобиля, значительно уменьшается, но большое число въездных ворот удорожает здание. Поэтому для стоянки автомобилей, принадлежащих одному хозяйству, обычно применяются здания с центральным въездом и общим залом. Расположение автомобилей в отдельных боксах, помимо увеличения потребной площади, представляет неудобство еще и в смысле обслуживания (затрудняется надзор). Боксовое расположение автомобилей в настоящее время применяется почти исключительно в наемных гаражах, где имеют стоянку частные автомобили; при этом боксы отделяются один от другого обычно не капитальной стенкой, а проволочной сеткой.
Ширина здания суживается по мере уменьшения угла, а длина его увеличивается; общая площадь, приходящаяся на один автомобиль, остается при этом почти без изменения. В виду того, что при расположении автомобилей под углом к оси здания выезд автомобилей несколько облегчается, а сужение здания уменьшает пролеты перекрытий, эта система в последнее время начинает получать большое распространение. Однако неудобством такого расположения является некоторая затруднительность установки автомобиля под заданным углом. Для облегчения этого часто на полу обозначают краской точное расположение автомобилей или даже отделяют одну стоянку от другой выступами.
Здесь каждый автомобиль, проходя через соответствующие ворота, может стать на свое место и выехать, двигаясь все время передним ходом. Для удобства маневрирования и некоторой экономии площади ряды автомобилей получают косое направление по отношению к оси здания, но каждый автомобиль стоит параллельно к ней, что облегчает правильную постановку автомобиля на место. По этому типу построен автобусный гараж Московского коммунального хозяйства.
Внутреннее устройство гаражей
Дополнительное оборудование гаражей
Для производства частичной разборки автомобиля и небольших починок механизма гараж д. б. снабжен рядом приспособлений, а именно: 1) для передвижки и установки автомобилей; 2) для подъема автомобилей; 3) для накачки шин; 4) для осмотра автомобилей.
На фиг. 10 изображен простейший вид механической мойки: здесь вода подводится при помощи специального трубопровода, который имеет такую форму, что на автомобиль одновременно направляется 5 струй воды, чем достигается значительное ускорение мойки.
Склады при гараже
Для рационального обслуживания автомобилей при гараже должны находиться запасы необходимых материалов и принадлежностей, а именно: 1) резина, запасные части и материалы для ремонта, 2) смазочные материалы и 3) горючее. Склады для запасных частей, резины и масла не представляют собой сложных сооружений и имеют весьма простое оборудование. Количество запасных частей и резины, которое принято держать в гараже, колеблется в разных городах в очень больших пределах и должно определяться указаниями практики. Как общее правило, не рекомендуется иметь запас резины более чем на 4—6 месяцев, так как качество резины при продолжительном хранении страдает. Обычно склад резины помещается в подвальном или полуподвальном этаже, так как дневной свет вредно влияет на сохранность резины; помещение это должно быть хорошо вентилируемо и иметь температуру в пределах от 5 до 15°. Покрышки должны храниться стоймя в особых стеллажах и отнюдь не укладываться одна на другую в значительном количестве; камеры д. б. хорошо пересыпаны тальком.
Бензинохранилища
Гаражные бензинохранилища должны удовлетворять следующим основным требованиям: а) бензин должен быть защищен от попадания в него воды, мусора и пр.; б) бензин не должен испаряться; в) в бензинохранилище не должно образоваться взрывчатой смеси паров с воздухом; г) оно должно быть защищено от пожара; д) раздача бензина должна производиться возможно быстро, с учетом отпускаемого бензина. В настоящее время существует весьма много систем бензинохранилищ, причем они могут быть разделены на следующие группы: 1) хранилища для бензина в оригинальной таре, 2) хранилища с предохранительной сеткой типа Деви, 3) хранилища с водой и 4) хранилища с инертным газом.
2) Так как в неполной бочке или другой таре образуется смесь паров бензина с воздухом, которая при известном соотношении является взрывчатой, то часто применяются предохранительные сетки по принципу Деви. В отверстие сосуда с бензином ввинчивается трубка, состоящая из трех слоев сеток; такая сетка предохраняет от взрыва даже в тех случаях, когда в помещении, где находится бензин, произойдет пожар. Для того чтобы при пожаре и нагреве сосуда последний не разорвало парами бензина, в пробку, соединенную с предохранителем, вставляют легкоплавкую пластинку, которая, расплавившись, дает свободный выход парам бензина. При испытании различных предохранителей с сеткой Деви в Центральном пожарном отделе г. Москвы наилучшие результаты дал предохранитель системы Багрин-Каменского, представляющий собой трубку с тремя оболочками из латуни, с прорезями для прохода бензина. Предохранительные сетки применяются как для мелкой тары, так и для больших резервуаров.
3) Водяная система преследует ту цель, чтобы при всяком количестве бензина в резервуаре отсутствовало воздушное пространство и не могла образоваться смесь паров бензина с воздухом. Существуют 2 главных типа этого устройства: а) с расходом воды в объеме расходуемого бензина и б) без расхода воды.
На фиг. 14 дана схема водяного бензинохранилища системы Ланге и Руппель без расхода воды. Здесь имеются два бака. Бак В служит для бензина, и в него подается вода при раздаче бензина; в баке А содержится только вода. В баке Б помещен колокол В, в котором также всегда должна находиться вода. Как для налива бензина в бак Б, так и для раздачи его служит труба 1. Процесс наполнения производится следующим образом: бочку соединяют с трубопроводом 1, как показано на фиг. 14; при помощи рукоятки Е вентиля Д трубопроводы 2 и 3 разобщают с трубопроводом 5; насосом Г по трубопроводам 4, 3 и 2 перекачивают воду из бака А в бак Б до тех пор, пока бензин не подойдет к бочке; после этого открывают вентиль Д, и бензин самотеком переливается из бочки в резервуар Б, вода же из резервуара Б через трубопроводы 2 и 5 перетекает в резервуар А. Для раздачи бензина вода при помощи насоса Г перекачивается из резервуара А в резервуар Б, бензин же поднимается по трубопроводу 1 и 6 и вытекает через сток 7, снабженный шлангом. Колокол В соединен с открытой трубой 8, имеющей несколько меньшую высоту, чем труба 6, для того чтобы вода не могла пойти из трубы 6, а, в случае неисправности системы и излишней перекачки воды насосом Г, начала бы переливаться из трубы 8.
4) Бензинохранилища с инертным газом наиболее распространены и имеют много различных конструктивных форм. Одной из наиболее употребительных систем этого типа является бензинохранилище Мартини и Гюнеке, схема которого представлена на фиг. 15: углекислота или азот из баллона 1 через редукционный клапан 2 подводится по трубе 3 в главный резервуар 4 под давлением около 1/2 atm. Трубопроводы 5 и 6 ведут к раздаточным кранам 7 и 8, при открытии которых бензин идет по трубам 5 и 6 вследствие давления инертного газа в резервуаре 4.
Трубопровод 10 служит для наполнения резервуара бензином. Для этой цели в бочку с бензином вставляют вместо пробки специальный наконечник со шлангом и при помощи отдельной трубки, идущей от баллона со сжатым газом, создают в бочке давление, достаточное для перетекания бензина. Как только бензин начал перетекать, бочку разъединяют с баллоном и при помощи вентиля 9 соединяют полость бочки с полостью резервуара 4, т. е. выравнивают в них давление инертного газа. Бензин продолжает идти самотеком, по принципу сифона, до полного опорожнения бочки. Т. о., за все время переливания бензина из бочки в резервуар 4 бензин не соприкасается с наружным воздухом. Все трубы, выводящие бензин из резервуара 4, имеют вторую, обычно свинцовую, стенку; между обеими стенками находится инертный газ под тем же давлением, что и в резервуаре 4. Все вентили для регулирования вытекания бензина также имеют двойную стенку. Таким образом, даже повреждение внешней стенки трубопроводов не вызовет утечки бензина. В более упрощенных системах трубопроводы и арматуру делают ординарными, что значительно упрощает и удешевляет всю установку, но делает ее несколько более опасной в пожарном отношении. Система Мартини и Гюнеке имеет следующие основные недостатки: 1) трубопровод, подводящий бензин к раздаточному вентилю, все время заполнен бензином под тем давлением, которое имеется в главном резервуаре; вследствие этого всегда возможна утечка бензина при самой незначительной неплотности вентиля; 2) в случае повреждения внешней трубы на трубопроводе через отверстие инертный газ, проходя предварительно через главный резервуар с бензином, будет вытекать, насыщенный парами бензина; при смешении с наружным воздухом этот газ даст взрывчатую смесь; 3) при одновременном повреждении внешней и внутренней трубы бензинопровода бензин в течение некоторого времени будет выливаться, так как баллон со сжатым инертным газом все время сообщен с резервуаром.
Для устранения указанных недостатков в системе бензинохранилища Гофмана введены следующие изменения: 1) по прекращении раздачи бензин тотчас спускается из трубопровода обратно в резервуар, для чего служит специальный кран, устройство которого показано на фиг. 16: клапан (а) открывает и закрывает выход бензина из резервуара; одновременно с этим золотник (б) разъединяет или соединяет бензиновый трубопровод с газом, находящимся под тем же давлением, что и в резервуаре; при закрытом клапане а газ идет в трубопровод А, а бензин из него самотеком стекает в главный резервуар; 2) газовая изоляция бензинопровода не имеет сообщения с главным резервуаром, благодаря чему при повреждении внешней трубы бензинопровода будет выходить чистый инертный газ, а не смесь его с бензином;
3) специальный трехкамерный регулятор давления газа прекращает сообщение между главным резервуаром и баллоном с газом, как только произойдет течь во внешней газовой трубе; схема этого устройства дана на фиг. 17: газ из баллона 2 попадает в резервуар с бензином, проходя через клапан 2; если в газопроводах 3 и 4, изолирующих соединения бензинопровода, образуется течь, то клапан 2 опускается, и доступ газа к главному резервуару прекращается. Общий вид установки Гофмана показан на фиг. 18.
Для удешевления инертного газа, которого расходуется довольно много при наливании бензина в резервуар, при его раздаче, а также вследствие утечки, часто применяется специальная установка для выработки инертного газа на месте, причем в этом случае в качестве инертного газа служат отходящие газы бензинового двигателя: двигатель приводит в движение компрессор, который нагнетает отходящий газ двигателя в специальный резервуар, пропуская его предварительно через фильтр.
Во всех этих системах раздача бензина происходит под давлением газа, находящегося в главном резервуаре. Так как этот резервуар, по условиям пожарной безопасности, приходится опускать ниже уровня земли, то для раздачи необходимо иметь в резервуаре около 1/2—3/4 atm рабочего давления. В виду этого от резервуара требуется хорошая герметичность, что удорожает стоимость резервуара. Поэтому в некоторых системах бензинохранилищ с инертным газом вводится раздача бензина при помощи специального насоса, а в резервуаре газу дают весьма низкое давление, достаточное лишь для предупреждения просачивания воздуха внутрь резервуара.
Раздача бензина в автомобильные баки при правильно оборудованном бензинохранилище обыкновенно происходит при помощи специальных раздаточных колонок.
В гараже раздаточные бензиновые колонки устанавливаются обычно во дворе, при выезде из гаража; в отдельных случаях их ставят внутри здания, в самом помещении для стоянки автомобилей. За границей большое число колонок устанавливается на площадях городов и в пунктах большого автомобильного движения, для снабжения автомобилей бензином непосредственно в дороге.
Зарядка аккумуляторов
Каждый гараж д. б. снабжен хотя бы небольшой станцией для зарядки аккумуляторов. Т. к. при зарядке аккумуляторов выделяется вредный для человеческого организма газ, то помещение зарядной станции д. б. хорошо изолировано от общих зданий гаража и иметь хорошую вентиляцию. Оборудование для зарядки аккумуляторов обычно состоит из преобразователя переменного тока в постоянный, реостата и распределительного щита. В качестве преобразователя тока до недавнего времени служила почти исключительно установка из электромотора переменного тока, спаренного на одной плите с динамо-машиной постоянного тока. С недавнего времени в качестве преобразователя тока значительное распространение начинают получать ртутные лампы, катодные выпрямители и, наконец, контактные (сухие) выпрямители.
Обслуживающие помещения гаража.
Кроме описанных выше производственных помещений, гараж должен располагать рядом обслуживающих помещений, как: контора, контрольные будки, столовая и т. д. Объем этих помещений, а равно и их устройство и расположение по генеральному плану, весьма разнообразны. Нормально контора располагается у въездных ворот, число же контрольных будок соответствует числу выездных ворот. По данным Центрального управления местного транспорта, общая площадь всех обслуживающих помещений не должна превышать 9 м 2 на 1 автомобиль при гараже на 100 автомобилей и 14,5 м 2 на 1 автомобиль при гараже на 50 автомобилей.
Гаражное дело в СССР
Только в самое последнее время вопросу о гаражном строительстве в СССР начинают уделять достаточное внимание. Это объясняется немногочисленностью автомобилей (около 16000 на всю страну), которые к тому же распылены по отдельным хозяйствам. В настоящее время в виду возникновения крупных автомобильных хозяйств в главных городах Союза предприняты постройки новых гаражей, удовлетворяющих основным требованиям рациональной эксплуатации автомобиля. Большинство же ранее устроенных гаражей представляет собой здания, предназначавшиеся для других целей и уже в дальнейшем приспособленные для гаражей. Наиболее крупные работы по строительству новых гаражей и по развитию уже имеющихся принадлежат Московскому коммунальному хозяйству, которое является одним из самых значительных автомобильных хозяйств Союза.
Техника безопасности
В связи с испытанием автомобильных моторов при их осмотре и исправлении воздух гаражей всегда загрязнен продуктами неполного сгорания и, в частности, весьма ядовитой окисью углерода. В виду этого обязательным условием является устройство в гаражах приточно-вытяжной системы вентиляции с подачей свежего подогретого (в холодное время) воздуха. Задача устройства такой вентиляции осложняется постоянными выездами автомобилей из гаражей, причем открытие ворот нарушает расположение нейтральной зоны. С другой стороны, в целях экономии площади гаража, автомобили располагают диагонально по отношению к продольной оси здания, вследствие чего газы, выделяющиеся из моторов, распространяются по всему помещению. По вопросу об устройстве вентиляции в гаражах мнения расходятся и в 3ападной Европе, где одни предлагают устраивать вытяжку вверху и подавать свежий воздух внизу, другие держатся обратного мнения. Совещание при Московском отделе труда, созванное для обсуждения вопроса об устройстве вентиляции во вновь устраиваемом гараже Московского коммунального хозяйства, постановило рекомендовать следующие принципы вентиляции в новом гараже: 1) устройство притока воздуха в рабочую зону сверху вниз до пола, со скоростью 4 м/сек, 2) устройство вытяжки у стен в зоне наибольшего загрязнения воздуха, 3) устройство в потолке системы шахт для создания разрежения в верхней зоне и 4) снабжение верхних и нижних вытяжек регулирующими приспособлениями.