Разновидности тонировочной пленки для авто
Разновидности тонировок для автомобилей
Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.
К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:
Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.
При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.
Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.
Преимущества и недостатки тонировки
Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:
Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.
Среди недостатков автолюбители отметили:
Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.
Виды тонировок по технологии нанесения
Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.
Съемная тонировка
Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.
Пленочные покрытия этого типа бывают:
Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:
Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:
Электронная тонировка
Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.
Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.
Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.
Напыление
Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля – это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.
Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:
Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.
Виды тонировок исходя из материала пленки
Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.
Металлизированная
Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.
Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком – она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.
Инфинити
Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.
К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.
Атермальная пленка и «хамелеон»
Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. Главная особенность такой пленки – это то, что стекло остается полностью прозрачным.
Карбон
Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:
Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.
В заключении
При покупке пленки необходимо обратить внимание на производителя тонировки и лучше отдавать предпочтение фирмам, зарекомендовавшим себя на рынке. Конечно, на полках магазинов можно найти кучу китайских недорогих «затемнителей», но все же лучше не экономить и ориентироваться на фирмы: Llumar, Johnson, Martinsville и VA Infinity. Тоже самое касается выбора автосервиса, в котором вы хотите выполнить процедуру по нанесению тонировки. Лучше не доверять это дело непрофессионалам.
Виды тонировочной пленки для авто: отличия и характеристики
Наклейки могут защищать от солнца и солнечных бликов, не позволять салону быстро нагреваться в жару и делать видимость через окна более комфортной. Они дарят защиту от вандалов, увеличивают прочность стекол на несколько микрон и позволяют воде быстрее стекать с поверхности.
Несмотря на запреты в ПДД, поклонников тонировки в России не становится меньше. Ведь можно затемнить задние стекла, что разрешено по закону, или подобрать материал, подходящий по ГОСТу и для передних окон. Но чтобы выбрать, нужно знать виды тонировочной пленки для авто и их свойства.
Виды пленок для тонировки по используемым материалам
Пленка для тонирования авто изготавливается из всевозможных материалов. Они отличаются по долговечности, дизайну и иным характеристикам. Одни из изделий просты в применении, тогда как работа с другими имеет сложности.
Тонировочная пленка на задних стеклах
Тонировочные пленки выпускаются на любой автомобиль. Для выбора марка машины не играет никакой роли. Но некоторые из них можно наклеивать не только на стекла, но и на кузов. Есть виды пленок для тонировки авто, предназначенные только для задних или для передних окон.
Металлизированная пленка
Металлизированные пленки для тонировки стекол автомобиля имеют слой металла, нанесенный на полимер. Он может напыляться как с наружной, так и с внутренней стороны изделия. Главным отличием служит способность отражать солнечный свет. Это делает езду в жаркую погоду комфортной.
Инфинити пленка
Пленки для тонировки окон авто этого типа имеют металлической слой на внешней стороне. По сравнению с обычным «металликом» могут покрываться разными сплавами или комбинациями. Эта разновидность покрытий обеспечивает лучшую видимость из салона машины.
Пленка «Хамелеон»
Виды пленки для тонировки авто «Хамелеон» являются атермальными. Они выпускаются многими европейскими, американскими и азиатскими брендами. Имеют фиолетовый оттенок, который переливается разными цветами. Такие наклейки дают надежную защиту от солнца и обеспечивают хорошую видимость через лобовое стекло в солнечную погоду.
Тонировочная пленка «Хамелеон»
Стоит знать, что есть разница в проценте пропускаемости света в зависимости от освещения и места, где выполняются замеры. При встрече с сотрудниками ДПС иногда возможны проблемы. Поэтому применяются такие наклейки с осторожностью.
Карбон
Пленка для тонирования авто «Карбон» может применяться как для окон, так и для кузова или салона. Есть материалы разной толщины, дизайна и назначения. Они современны и по свойствам напоминают «металлик», но лишены его недостатков. Покрытие прослужит не один год. Оно не создает бликов на солнце и не выгорает.
Виды пленок по светопропускаемости
Существуют всевозможные типы пленок для тонировки стекол автомобиля по светопропускаемости. По действующему законодательству необходимо, чтобы для каждого вида окон она имела определенную прозрачность. Иначе водителю грозит штраф за слишком сильное затемнение.
Виды пленки по светопропускаемости
Поэтому важна толщина наклейки в микронах и сколько света в процентах она пропускает. По нынешнему ГОСТу лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые – от 70%. Для задних окон никаких требований по этому критерию нет. Зеркальное затемнение любых стекольных элементов запрещено. Наказание за неправильную тонировку в 2020 году – штраф 1000 рублей.
5 процентов
5-процентные разновидности тонировочной пленки для авто самые темные. Они пропускают совсем немного света и создают сильное затемнение. Поэтому применять их можно только сзади.
15 процентов
Такие материалы обладают чуть большей светопроницаемостью, чем предыдущие. Они существуют у многих известных марок. Но и их можно наносить на задние окна машин.
25 процентов
Покрытия с таким показателем допустимы в задней части машины. Они не дают сильного затемнения и дарят легкое тонирование. Защита от ультрафиолета обычно средняя.
50 процентов
Подобные виды тонировочной пленки для авто водители порой пытаются наклеивать на передние окна. Но несмотря на их достаточно сильную светопропускную способность, это противозаконно. Они подходят для задних стеклянных деталей. Зачастую дают декоративный эффект и позволяют дождевой воде быстрее стекать с поверхности. Но бывают и атермальными.
75 процентов
Изделия с такими характеристиками можно применять спереди. Нередко они обладают атермальным эффектом и сохраняют прохладу в салоне. Дарят легкое изменение оттенка поверхности, переливы. При применении на лобовом и боковых передних стеклянных элементах необходимо измерить показатели светопропускаемости. Ведь для некоторых машин недопустимо и такое покрытие переднего остекления.
Функции пленок для тонировки
Пленочное тонирование – удобный и недорогой вид тюнинга автомобиля. Он доступен каждому владельцу машины. Но при этом у таких материалов есть еще полезные функции.
Наклейки могут защищать от солнца и солнечных бликов, не позволять салону быстро нагреваться в жару и делать видимость через окна более комфортной. Они дарят защиту от вандалов, увеличивают прочность стекол на несколько микрон и позволяют воде быстрее стекать с поверхности.
Декоративная
Автомобилисты нередко выбирают тонировку из-за ее декоративных качеств. Она быстро изменяет внешний вид транспортного средства. Тонирование помогает придать стеклу желаемый оттенок и дизайн.
Декоративная тонировочная пленка
Через тонированный стекольный элемент хуже видно, что происходит в салоне. Машина с такими наклейками выглядит стильно. Метод позволяет придать автомобилю более дорогой облик.
Ударопрочная
Существуют пленочные изделия, повышающие прочность стекла при ударе. Чаще всего они бронированные. Покрытие делает окно менее уязвимым к механическим воздействиям. А при сильном ударе, если стекло бьется, то его осколки не разлетаются по салону и дороге. Их удерживает наклеенный материал.
Солнцезащитная
Большинство пленок препятствует сильному проникновению в салон солнечных лучей. А атермальные не дают ему перегреваться в жару. Наклейки помогают повысить видимость через окна и избавляют от ярких бликов солнца и света. Они спасают внутреннее пространство авто от выгорания и повреждения пластиковых элементов в жаркую погоду.
Виды пленок для тонировки по способу нанесения
Имеются различные виды тонировочной пленки для авто по методу нанесения. Одни из них популярны, тогда как другие практически устарели. Есть и новомодные методики, которые пока неизвестны большинству автолюбителей.
Этот критерий также важен при покупке покрытия. Ведь одни из них снимаются просто, тогда как другие удалить невозможно. Есть изделия, которые после снятия можно установить вновь. Бывают как дешевые материалы, так и дорогие или редкие.
Съемные пленки
Любая пленочная тонировка съемная. Материал легко убрать простыми подручными средствами. Он не оставляет после себя никаких следов и не вредит стеклянной поверхности. Данный способ дешевый и популярный. Самые известные производители таких покрытий — LLUMAR, SunTek, Solar-Guard. Изделия всегда можно выбрать по соотношению качества и стоимости, а также долговечности и желаемым свойствам. Наносят их как своими руками, так и в автосервисах.
Даже темную тонировочную пленку легко снять
Существуют и специальные съемные наклейки. Их можно быстро наклеить своими руками благодаря силиконовой или клеящей основе. Бывают также каркасные и жесткие. Снять такой аксессуар также несложно. Потом его можно использовать снова. Он востребован у любителей тонировки передних стекол, так как позволяет быстро избавиться от затемнения при остановке автоинспектором. Поэтому необходимо запомнить, что сильная тонировка спереди запрещена. А покупать нужно только проверенные затемнители, имеющие хорошие отзывы. На рынке много нечестных продавцов и производителей. Их товар – это пустая трата денег.
Напыление
Напыление – это обработка поверхности металлизированным химическим составом. Процесс осуществляется строго в вакуумной камере. Химия способна сильно затемнять стекла и создавать эффект зеркала. Она долговечна и навсегда прилипает к стеклу. Нанести такой состав без профессионального оборудования невозможно.
Электронное покрытие
Это технологии, требующие профессионального подхода при установке на авто. Они могут работать как автоматически при попадании солнечных лучей на автомобильное окно, так и включаться по желанию владельца кнопкой. Метод появился совсем недавно. Он мгновенно изменяет прозрачность и оттенок поверхности.
Покупка и установка новинки – дорогое удовольствие. В России она может стоить около 300 тыс. рублей. Поэтому даже обладатели премиальных суперкаров почти не приобретают ее. Да и в мире способ пока не получил широкого распространения.
Тонировочная пленка на стекла авто делает поездку более комфортной. Но применять ее следует аккуратно. Перед использованием обязательно замерить индекс светопропускаемости, чтобы не иметь проблем при остановке машины сотрудником ДПС.
Выбираем пленку для тонировки
Статья о том, как выбрать пленку для тонировки стекол автомобиля, какими критериями руководствоваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о проверке тонировки стекол машины. Статья о том, как выбрать пленку для тонировки стекол автомобиля, какими критериями руководствоваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о проверке тонировки стекол машины.
Если вы устали от солнца, которое светит прямо в глаза, от того, что в салоне вашего автомобиля летом постоянно жарко и приходится включать кондиционер или открывать окна, если вас раздражают взгляды других водителей или прохожих, заглядывающих в ваши окна, то вам срочно нужно тонировать стекла машины. Но как выбрать тонировку, что нужно учитывать при ее выборе? Давайте разбираться.
Что следует учитывать при выборе тонировочной пленки
Большинство автовладельцев для затемнения стекол своих машин используют специальную тонировочную пленку. Хотя существуют и другие типы тонировок: тонировка напылением, съёмная и даже электронная.
При этом следует помнить, что тонировка лобового и передних боковых стёкол регламентируется ГОСТами, а для заднего стекла и боковых задних стёкол можно использовать любую тонировку.
При выборе тонировочной пленки следует учитывать следующие параметры:
А сейчас каждый фактор рассмотрим более подробно.
Выбор вида тонировочной пленки
При выборе тонировочной пленки первым делом нужно определиться с её видом. Существует семь основных видов тонировочной плёнки:
При этом все пленки могут быть:
Выбор по проценту светопропускания пленки
При выборе плёнки обязательно следует учитывать её светопропускную способность, ведь это главный ее показатель. Тонировочную пленку для того и покупают, чтобы она не пропускала свет в салон.
Однако при стремлении закрыть салон своего автомобиля от посторонних глаз главное — не переборщить. Следует руководствоваться здравым смыслом, поскольку речь идет о безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Слишком темная плёнка существенно ухудшает обзор изнутри. Поэтому лучше выбирать тонировку, которая по светопропускной способности соответствует ГОСТу. Это гарантирует безопасность и отсутствие проблем с ГИБДД.
По проценту светопропускания тонировочные плёнки делят на такие типы:
В соответствии с ГОСТом 5727-88, светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол – 70%, светопропускание других стекол автомобиля не нормируется.
При выборе пленки надо учитывать, что в итоге вы хотите получить. Если вы желаете полностью оградиться от внешнего мира, чтобы прохожие вас не видели, стоит использовать на задних стеклах пленку с 5-10% светопропускания. Если же взгляды прохожих вас не смущают, используйте пленку с 35% светопропускания.
Выбор по производителям
При выборе пленки, конечно же, нужно обращать внимание на производителя. Давно пользуются популярностью пленки от американских компаний, так как они отличаются высоким качеством. Эти пленки проверены временем. Однако сейчас в страны СНГ стали поставлять хорошие тонировочные пленки из Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая.
Есть бренды, которые известны всем: LLumar, Jonson, Infinity, SunTek, SunGuard, SunControl. Их продукцию высоко оценили многие отечественные автолюбители.
Однако, как показывает практика, иногда менее раскрученные компании предлагают автовладельцам пленку хорошего качества за небольшие деньги.
Выбирая производителя пленки, не нужно слепо доверять рекламе. Лучше почитать автомобильные форумы и поспрашивать у других автовладельцев, пленку какой компании они использовали при тонировке своих машин. Так вы сможете получить правдивую информацию о качестве тонировочной пленки от различных производителей. Это поможет сделать правильный выбор.
Выбор пленки по цвету
Изначально может показаться, что все тонировочные пленки черного цвета. Но это не так. Каждый производитель предлагает массу вариантов с разными оттенками – коричневатым, голубоватым, угольно-черным либо зеленоватым. Подобное разнообразие позволит подобрать пленку под свои пожелания и сделать автомобиль неотразимым.
Кроме этого, пленка может быть матовой и металлизированной. Последней присущ некий зеркальный блеск. Она подойдет автомобилю цвета «металлик».
А вот владельцы машин синего, красного, зеленого или желтого цветов могут выбрать пленку «с переходом», у которой цветная полоса плавно становится черной.
Часто используют комбинированное тонирование автостекол, когда на передние стекла наносят более светлую пленку, а на задние – более темную этой же серии. Причем такой вариант максимально приближен к требованиям ПДД.
Как видите, существует множество цветных плёнок, которые сделают любую машину эксклюзивной.
Выбор по цене
Естественно, стоимость пленки – важнейший фактор при ее выборе. Но тут нужно уяснить одну простую истину – качественная пленка не может стоить дешево. Ведь для ее производства необходимо хорошее сырье и новейшее оборудование.
Если какой-то хитрый автомастер предлагает вам затонироваться дешевым «аналогом», убегайте от него. Лучше и выгоднее приобрести качественную плёнку от хорошего проверенного производителя, которая обойдется в два раза дороже, но прослужит 10-20 лет.
Цена плёнки назначается за рулон либо погонный метр (все зависит от ее вида и производителя). К примеру, хорошая окрашенная плёнка стоит примерно 10 долларов за метр, а вот металлизированная плёнка обойдется в 15-20 долларов. Стоимость технологичных пленок (спаттерных, энергосберегающих, карбоновых и так далее) составляет 50 и более долларов за погонный метр. К этой сумме нужно еще прибавить стоимость поклейки пленки, если работы будут производиться в сервисном центре.
При этом также важно учитывать сам автомобиль, который планируется тонировать. Если это старенький «жигуленок», то вряд ли стоит приобретать дорогую пленку. А вот владельцы представительских авто могут себе позволить такую роскошь.
Подведем итоги
Как видите, выбор тонировочной пленки – дело сложное, так как нужно учитывать много разных факторов. Но мы уверены, что выше приведенные советы помогут вам подобрать оптимальный вариант, соответствующий требованиям ГИБДД и подходящий для удобного вождения.
Видео о проверке тонировки стекол автомобиля:
Какая тонировка лучше, сравнение тонировочных пленок для авто.
Тебя тоже мучает вопрос — чем же оклеить стекла своего любимого автомобиля? — значит ты по адресу! поехали!
Оговорю сразу — пост несет добро и позитив, а не законченные, неоспоримые утверждения. Так что добро пожаловать в комментарии всем согласным, несогласным — спорим, доказываем, объясняем, учим друг друга 🙂
Тонировка автомобиля — Тонирование стекол транспортного средства.
также — затемнение стекол, защита от солнца, шумоизоляция, даже бронирование!
попунктно разберем почему “да” и от чего “нет”. Слышали все это? — нет? — не удивлен 🙂
Действительно, администраторы сервисов по инсталляции пленок редко подробно объясняют разницу материалов, свойств, качественных отличий тонировки.
Какая тонировка бывает?
Крашеные и металлизированные пленки (самые популярные) — состав определяет название и вид тонировки.
наличие краски в составе полимерного слоя или же напыление металла, определяющего цвет, затемненность материала. что лучше?
однозначно металл — не выгорает, имеет сопротивление нагреву салона, а как следствие солнечным лучам. вместе с этим — выше цену.
не рассматриваем подробно спаттерные и керамические пленки сегодня. но если будет интерес читателей — можно рассказать подробнее.
темная, пятак, наглухо и множество прочих народных названий —
классический вид оклейки стекол пленкой, имеющей разный процент светопропускания. Стандартный набор 5%, 15%, 20%, 35%, 50%.
Определенные бренды имеют в линейке 10% и 70%.
Но, 10% — настолько редкость, легче считать — не существует. встретить можно у Johnson Window Films и SunTek Infinity. Джонсон — редкий и нестабильный гость рынка РФ, а Инфинити относится к “зеркалкам” — о них ниже.
70% — чаще относится к атермальным, чем темным, степень прозрачности крайне высокая, смысл установки, желая затемнение, зачастую отпадает.
последние годы, засилье дешевого пленочного материала из близ восточных стран испортило положение, статус качественных дорогих металлизированных, керамических, а также спаттерных тонировочных решений.
к тому же обвалило рынок однодневными фирмами клеящими некачественную тонировку.
По делу, быстро, без соплей — выбор по брендам:
LLumar ATR — топ пленка для установщиков России. Качество, легкость работы, предсказуемость поведение материала, изумительная светопропускаемость на стекле при максимальном затемнении, фирменный блеск снаружи, узнаваемый зеленоватый оттенок на просвет.
SunTek — ближайший известнейший конкурент. Часто приводится как аналогия ЛЛюмару. Обладает хорошими техническими показателями. Слегка коричневато-болотный. (субъективный взгляд)
Stek — карбоновая новинка с Америки, корни корейские. Углеродный состав не дает пленке выцветать, отличные показатели отражения солнечного нагрева. Отличается от Люмара 100% пропусканием gsm, gps, радио волн. Оттенок пленки максимально приближен к желаемому всеми, черному цвету.
UltraVision — made in USA, но есть пара вопросов, опустим эту тему для комментариев, будет о чем посудачить 🙂
пройти мимо остального? — пройдем, но укажем
SunControl — индоамериканские представители — каков бюджет — таков выбор и он очень достойный за свои деньги
ASWF, Johnson — американская тонировка, шик и красота. нестабильные поставки в нашу страну плюс плохой маркетинг буквально убили их.
3M films — популярны в штатах, мы же восхищаемся характеристиками серии Crystalline.
как бонус — SunGear, Kylon, прочие китайские пленки — нередко возможно увидеть лежащими коробки у официальных авто дилеров… что удивительно, непозволительно…
Шумоизоляция и бронирование окон? — отдельных пленок по снижению уличного шума для стекол я не встречал, не исключаю что они есть. Шум улицы значительно ниже даже при классической тонировке.
Бронь — другое дело. Многие бренды имеют ее в своем ассортименте. Абсолютно прозрачная или с затемнением, толще и жестче чем простая тонировка, метод установки крайне схож.
Личное мнение — нужно взломать авто? — никакая пленка не поможет, стекло просто будут дольше выбивать, вырезать с шумом и треском, но разобьют.
Преимуществами брони можно назвать — шумоизолирующий эффект, незаметность на стеклах, защита от осколков при ДТП, усложнение, замедление взлома авто.
Обсуждать, описывать бесконечно — скучно, да читать мало кто захочет полотно текста.
Добро пожаловать в комментарии, да здравствует холивар, “хлеб и зрелища”:)
Далее субъективность и только.
Среди всего изобилия тонировочных пленок пока склоняюсь к устоявшемуся мнению: “Есть LLumar и все остальное”. Возможно когда то я познаю всю магию тонировки 3M или Xpel. Но сегодня — все ясно.
Выше писал о плюсах, еще раз повторюсь:
стабильность поведения пленки при формовке,
высокое качество материала, как при работе с ним, так и при эксплуатации на авто,
приятный оттенок на просвет, четкая картинка (даже два слоя 5% дают возможность что-то увидеть ночью через нее).
всегда в наличии (прошлогодний кризис 35% — разовый случай)
поставщик, готовый подтвердить оригинальность рулона/отреза по коду
узнаваемость и статус на рынке (что немаловажно, так как бренд, по сути, своим именем сам себя продает)
Не первый год работаем серией ATR. нареканий нет.
Сам лично жду момента массового прихода серии LATI — керамической пленки. Купить не проблема, всегда в наличии на отрез. Вопрос как продавать керамику — не раз и не два от случая к случаю, а постоянно — итоговая стоимость услуги кусачая.
Касаясь Xpel, 3M, ASWF, Johnson и прочим пленкам уровня LLumar — все сложно. Бренды не столь раскрученные и продажи зависят исключительно от менеджеров.
Самый частый случай — запрос клиента по типу: “мне самое лучшее” — под таким “соусом” можно поклеить все что угодно из выше перечисленных фирм.
Побочный эффект при оклейке редким “зверьем”: оклеили, все прекрасно, клиент приезжает через год и хочет доклеить два передних боковых стекла, а тонировочный центр отказался от работы со столь экзотичными пленками, не пользующимся популярностью, доклеивать нечем. Ситуация частая — лично пережил несколько раз на Johnson и 3M. Переклеивали целиком в LLumar.
Вторая сторона работы — это пленки ценового сегмента ниже, их целая россыпь и выбор идет по принципу: “лучшее из зол”:)
продаются исключительно в разрезе вопроса цены. Клиенту глубоко не важно что ему клеят. Есть цена и итог работ — задняя часть машины темная, остальное мелочи. Важно выбирать “зло” хотя бы из американских пленок. Берем топовые бренды, их самые бюджетные серии, иначе — фанера на окнах обеспечена. Как по внешнему виду, так по показателям.
Под занавес отмечу — большинство людей не знают что у них поклеено на машине и знать не хотят. Усталость глаз, избыточный нагрев салона солнцем при двух слоя китайского “пятака”, рябь на стеклах, плохая видимость, розовый цвет выгоревшего материала — неважно, зато сам / 2000 руб / в гараже у друга!
Либо цена, либо “сделайте качественно” и иногда осознанный запрос. Это почти смешно, но это реальность.
Чем поклеена ваша машина? Чем клеите, если вы работник детейлинга?
Часто ли вас подробно консультировали при выборе тонировки?
ППС: складывается впечатление (у себя же самого) что яростно тут топлю исключительно за ллюмар — но нет.
доказательство — кадр ниже — об этом событии позже и подробно — было интересно, увлекательно, познавательно.