Разрешенная скорость для грузовиков во франции
Разрешенная скорость для грузовиков во франции
Правила дорожного движения во Франции немного отличаются от привычных в России. В частности, весьма строго карается нарушение скоростного режима, а также парковка в неположенных местах. С начала 2012 года усилено наказание за пользование мобильным телефоном во время вождения, тем более за просмотр фильмов. Проезд по полосе для аварийной остановки (вдоль шоссе) карается штрафом в 135 евро.
Скоростной режим во Франции
Не всегда въезд в населенные пункты сопровождается знаком ограничения скорости. Название населенного пункта на его границе (темно-синяя надпись на светлом фоне) АВТОМАТИЧЕСКИ означает границу населенного пункта и необходимость снизить скорость.
Контроль скорости осуществляется автоматическими камерами с радарами, некоторые из которых хорошо видны и обозначены, другие же могут быть установлены скрыто на машинах жандармерией, причем их расположение может меняться.
На шоссе максимальное превышение скорости допускается в пределах 10 км/ч. В городах штрафы можно получить за превышение скорости уже на пару км/ч.
Документы и принадлежности
При Вас должно быть удостоверение личности, водительские права (современные русские права, где есть транскрипция кириллицы латинскими буквами, позволительны).
У Вас могут попросить «Carte grise» («серую карту») — имеется ввиду регистрационный сертификат на машину.
Необходимо также оформлять страховку на машину.
С 1 марта 2013 водители во Франции обязаны иметь с собой тест на алкоголь в выдыхаемом воздухе. Его можно купить на многих заправках по символической цене в 1 евро. Впрочем, наказания за отсутствия теста не предусмотрено. Максимальное допустимое содержание алкоголя — 0,5 промилле.
Знак аварийной остановки — на случай аварии.
Отражающий жилет — обязательно должен быть в машине, флуоресцентного желтого или оранжевого цвета. Жилет должен быть ВНУТРИ машины, не в багажнике, чтобы его можно было бы одеть сразу, когда водитель вынужден покинуть остановившуюся машину, особенно на шоссе.
Максимальная разрешенная скорость для каждого типа транспортного средства во Франции
Максимально разрешенная скорость для каждого типа транспортного средства во Франции варьируется в зависимости от характера транспортного средства или перевозимых грузов.
Более строгие меры, чем те, которые указаны ниже, могут быть приняты «властью, наделенной властью полиции» (президенты общих советов на дорогах департаментов или мэры в городах) (статья R.413-1). Дорожного кодекса).
«Транспортные средства или составы транспортных средств должны иметь, при необходимости, один или несколько дисков, соответствующих скоростям, указанным для каждой категории»
— Указ о дополнении дорожного кодекса
Резюме
Общие автомобили
Ограничения скорости, которые необходимо соблюдать в зависимости от условий движения и характера дорог, приведены в следующей таблице.
Место расположения | Особые условия | Автомагистрали | Две проезжей части дороги, разделенные центральной перегородкой | Другие маршруты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Загородный | Без дождя и осадков | 130 км / ч | 110 км / ч | 80 км / ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С дождем или другими осадками Водитель с испытательным сроком Эти предписания не распространяются на водителей транспортных средств полиции, жандармерии, таможни и пожарных служб, на водителей машин скорой помощи мобильных госпиталей, а также на автомобили скорой помощи и других транспортных средств. Оборудованных специальными устройствами во время путешествий при неотложных и необходимых вмешательствах (статья R. 413-6 Дорожного кодекса). Грузовой транспортСкорость перевозки грузов, кроме опасных, указана в статье R413-8 правил дорожного движения. Она была до 31 декабря 2006 г. следующий : Эта мера, вероятно, нарушит конкуренцию между этими ограниченными транспортными средствами и более старыми или прибывающими из стран за пределами Европейского Союза, которые технически могут передвигаться с более высокой скоростью. Вот почему Межведомственный комитет по безопасности дорожного движения 6 июля 2006 г. принял решение с согласия организаторов перевозок ограничить максимально разрешенную скорость движения всех этих транспортных средств значениями, установленными этими ограничителями. Текст, относящийся к автомагистралям, становится таким: Таким образом, ограничения скорости для транспортных средств, перевозящих товары, кроме опасных (статья R.413-8 CR), следующие:
Транспортные средства, перевозящие опасные материалыОграничения скорости для транспортных средств, перевозящих опасные грузы (ст. R.413-9 CR), следующие:
Общественный транспорт для людейМаксимальная разрешенная скорость для общественного транспорта определена статьей R413-10 Кодекса дорожного движения, в который в 2008 году были внесены поправки. В процессе эксплуатации эти максимальные скорости снижены до 70 км / ч для автобусов с стоящими пассажирами.
Сельскохозяйственная техника и оборудованиеСтатья R311-1 Дорожного кодекса касается транспортных средств или оборудования, обычно предназначенного для сельского хозяйства. Он различает: Условия движения транспортных средств и прицепной сельхозтехники указаны в статье Р.413-12-1 Дорожного кодекса. Вот они:
Автомобили зимнего обслуживанияСкорость этих машин, превышающая ограничения по размеру и / или весу, установленные Правилами автомобильных дорог, ограничена до 50 км / ч для транспортных средств, 30 км / ч для сельскохозяйственных тракторов и 25 км / ч для буксируемого разбрасывателя с жесткой рамой. ось. Указание этого ограничения скорости должно быть прикреплено к задней части автомобиля. Исключительные конвоиЕсть три категории исключительных конвоев: Ограничения скорости по категориям следующие:
Машины без лицензииМопеды, мотоциклы, трехколесные и квадрициклыСледующие транспортные средства должны иметь максимальную скорость, ограниченную конструкцией в соответствии с европейской директивой: Инвалидные коляскиИнвалидные коляски имеют особые правила в зависимости от их скорости более или менее 6 км / ч. РоликовыйВ отсутствие специального закона отнесение конькобежцев к пешеходам является сложным применением статьи R. 412-34 Кодекса дорожного движения (бывший R. 217), которая рассматривает всех людей как пешеходов. без двигателя ». Поэтому они не должны путешествовать по дороге. На тротуаре их скорость не должна превышать скорость ходьбы. Борьба или факт того, что фигурист цепляется за движущееся транспортное средство, заслуживают осуждения (Правила дорожного движения: статья R. 431-8). Французские дороги имеют изменяемое ограничение максимальной скорости, которое зависит от погодных условий. В сухую погоду сельские 2- или 3-полосные дороги ограничены скоростью 80 км / ч, 4-полосные скоростные дороги (в сельской местности) 110 км / ч, а автомагистрали (в сельской местности, когда они классифицируются как автомагистрали) 130 км / ч. Во время дождя пределы соответственно снижаются до 80, 100 и 110 км / ч. Ограничение скорости в городе 50 км / ч не зависит от погоды. Общее ограничение скорости снижено до 50 км / ч на всех дорогах в тумане или в других условиях плохой видимости, если видимость менее 50 метров. Минимальные или рекомендуемые скорости очень редко отмечаются во Франции, хотя транспортные средства, не способные поддерживать скорость 60 км / ч, не допускаются на шоссе / автомагистрали, и вы должны двигаться со скоростью 80 км / ч или выше, чтобы использовать крайнюю левую полосу шоссе / автомагистраль. СОДЕРЖАНИЕДополнительные ограничения к ограничениям скоростиВ статье R413-17 Кодекса маршрутов даются некоторые разъяснения относительно ограничений скорости. История и тенденцииВ некоторых городах 30 км / ч разрабатывается как обычное ограничение скорости в зоне 30, чтобы обеспечить большую безопасность пешеходов и велосипедистов. 2018, эксперимент 80 км / ч9 января 2018 года национальное правительство объявило 80 км / ч (вместо 90) в качестве стандартного ограничения скорости на вторичной сети из-за того, что на этих дорогах все еще происходит множество смертельных случаев. Это было после экспериментов, которые включали изменение ограничения скорости с 90 на 80 в период с 2010-2015 по 2015-2017 годы, что привело к сокращению дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Национальный предел 80 км / ч вступил в силу 1 июля 2018 года. Предварительные результаты ONISR за июль 2018 года показывают снижение смертности с июля 2017 года по июль 2018 года: Предварительные результаты ONISR за август 2018 года показали дальнейшее снижение смертности в период с августа 2017 года по август 2018 года: В августе некоторые люди раскрасили камеры контроля скорости в знак протеста против ограничения скорости 80 км / ч, поскольку были возмущены. По словам представителя РАК Пьер Шассере, генеральный представитель ассоциации «40 миллионов автомобилистов», раскритиковал эту меру как недемократическую и за непрозрачность информации о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом. 2019 г., результат эксперимента 80 км / ч (второй семестр 2018 г.)По предварительным статистическим данным, доступным на январь 2019 года, 2018 год был лучшим годом для Франции: на материковой части Франции было убито всего около 3259 человек, не считая людей, убитых за границей. Такое число означает, что во втором полугодии 2018 года было спасено 116 жизней по сравнению со средним показателем с 2013 по 2017 год. Однако точность предварительного результата не точна, так как в предыдущие годы разница с окончательными результатами (ошибка) составляла 21 погибший в 2017 году и 18 в 2013 году.
За первый год спасено 206 жизней. Этот результат опубликован в «Bilan à 12 mois de la mesure d’abaissement de la vitesse maximale autorisée à 80 km / h sur le réseau twoirectionnel», сравнивая со средним значением 2013-2017 гг., 1945 человек убито с июля 2018 по июнь 2019 в сельской сети, не относящейся к автомагистралям, в то время как количество погибших увеличилось на 37 человек в оставшейся сети. Это означает, что за предыдущие пять лет смертность была на 11% выше. 2020, окончательный результат эксперимента 80 км / ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ощущения, связанные с ограничением скорости 80 км / ч, источник Cerema 2020 |
Чувства мужчин | |
Чувства, связанные с ограничением скорости 80 км / ч, мужчины, июнь 2020 г., источник Cerema 2020 |
Женские чувства | |
Чувства, связанные с ограничением скорости 80 км / ч, женщины, июнь 2020 г., источник Cerema 2020 |
Заключительный отчет, завершивший двухлетний эксперимент с ограничением максимальной скорости 80 км / ч, показал, что, согласно публикации Cerema, было спасено 349 жизней.
Анализ Cerema сосредоточился на нескольких результатах, включая реальную скорость, аварии, культурное восприятие и другие социальные эффекты.
Изменение ограничения скорости легковых автомобилей привело к снижению на 3,5 км / ч для легковых автомобилей и на 1,8 км / ч для грузовых автомобилей.
Изменение ограничения скорости не повлияло на короткие расстояния между транспортными средствами, которые остаются такими же короткими (менее двух секунд) или очень короткими (менее одной секунды):
Изменение ограничения скорости помогло французам сэкономить 700 миллионов евро, в том числе 1200 на авариях и 300 миллионов на бензин, а 800 миллионов евро были потеряны из-за потери времени.
2020, разработка ограничения скорости 90 км / ч
В 2020 году департамент Верхняя Марна ввел в действие первое во Франции ограничение скорости 90 км / ч на обычных дорогах.
Города с широким ограничением скорости 30 км / ч
С 2021 года Париж расширит лимит на 30 км / ч, чтобы охватить весь город, за исключением кольцевой дороги и пешеходных зон.
Вождение во Франции
Автомобиль — востребованный и доступный вид транспорта для путешествия по Франции. Плотная сеть автомобильный дорог позволяет удобно передвигаться от департамента к департаменту, через небольшие и живописные города и деревни. Не забывайте, что во Франции правостороннее движение. Так же придерживайтесь основных требований, изложенных ниже.
Основные правила дорожного движения во Франции
1. На территории Франции действуют стандартные ограничения скорости, если не установлены дополнительные знаки.
2. На автомагистрали запрещен проезд транспортных средств, скорость которых по техническим причинам не превышает 60 км/ч.
3. Если видимость дороги составляет менее 50 метров, то скорость на любом типе дороги не должна превышать 50 км/ч.
4. На шипованной резине максимально разрешенная скорость – 90 км/ч.
5. На автомагистралях с тремя и более полосами автомобили с прицепами могут занимать только две крайние правые полосы, даже при маневре обгона.
6.В случае аварии при алкогольном опьянении, превышающему допустимую норму водителю, выписывается штраф до 10 000 евро, а так же назначается лишение свободы сроком до 2 лет.
7. При условиях недостаточной видимости, обязательно использовать ближний свет в дневное время, а так же при проезде через тоннели. Штраф при нарушении этого правила – 135 евро.
8. Тонировка допускается на задних стеклах, при условии наличия двух боковых зеркал. Передние боковые стекла должны пропускать свет на уровне 70% и выше. Тонировать лобовое стекло запрещается, за исключением 10 см верхней его части с целью защиты от солнца.
9. При пересечении кругового перекрестка, где установлены знаки “У вас нет приоритета” (Vous n’avez pas la priorité») или “Уступите дорогу” (Cédez Le Passage») транспортные средства едущие по кругу имеют авторитет. Если такой знак отсутствует – приоритет за въезжающими на перекресток автомобилями.
Скоростные ограничения
Если нет других знаков и по сухим дорогам:
В условиях дождя, тумана, т.е плохой видимости менее 50 метров:
Автомобиль с прицепом:
Начинающие водители первые 3 года после получения прав должны придерживаться следующих ограничений:
На автомагистралях, где указана минимальная скорость 80 км/час, транспортные средства движутся с данной скоростью по левой (внешней) стороне.
Штрафы
Для начинающих водителей (стаж до 2 лет) уровень алкоголя не должен превышать 0.2 промилле. В случае нарушения выписывается штраф – 135 евро.
Штрафы здесь разделяются на 5 классов. Первые четыре класса имеют фиксированные штрафы без дополнительных мер наказания, таких как лишение прав. Последний класс считается самым серьезным нарушением и заканчивается разбирательством в суде.
1 класс – нарушение правил парковки;
2 класс – маневрирование без использования соответствующих сигналов, отсутствие страховки;
3 класс – превышение скорости до 20 км/ч при ограничении скорости более 50 км/ч.
4 класс – вождение без использования ремня безопасности, разговор по телефону во время вождения;
5 класс – превышение скорости более чем на 50 км/час.
При выписке штрафа должна выдаваться официальная квитанция, где будет указана:
Сумма штрафа может различаться в зависимости от скорости оплаты:
За езду в пьяном виде
За превышение скорости
Как оплатить штраф во Франции?
Оплатить штраф можно наличными деньгами сразу же после правонарушения (если это не касается парковки) или через интернет на сайте www.amendes.gouv.fr. Вся необходимая информация указана в квитанции.
При нарушении правил парковки, вам выписывается квитанция, которая как правило вкладывается в боковое стекло автомобиля.
Самым простым способом оплатить штраф является покупка марки timbre-amende на сумму штрафа в ближайшем табачном магазине TABAC.
Дубликат марки Partie à conserver клеится на квитанцию, а основная марка наклеивается на копию квитанции и отправляется по почте. Однако не забудьте наклеить и обычную марку на копию квитанции, чтобы она достигла адресата.
Датой оплаты квитанции считается день получения квитанции. Средний срок доставки корреспонденции – 2 дня. Данный факт следует учитывать, чтобы не просрочить оплату уменьшенного тарифа.
Тарифы основных штрафов
Топливо
На заправках доступен неэтилированный бензин (sans plomb) марок 95 (E10), 95 и 98 и дизельное топливо (gazole). Газом можно заправится на специальных заправках GPL.
Разрешено провозить топливо в канистрах по всей территории Франции.
Экстренные номера телефонов
Въезд в Париж
С 1 июля 2019 года запрещен въезд в центр Парижа (границы окружной дороги, бульвар Перифирик) с 8:00 до 20:00 по будним дням:
Ограничение не действует в ночное время, в выходные дни.
Грузовым автомобилям и автобусам запрещен въезд с 8:00 до 20:00 7 дней в неделю.
С 1 июля 2019 года расширена зона действия ограничений, однако до 2021 года не будут взиматься штрафы.
Экологические зоны Франции
Экологически зоны делятся на временные и постоянные. Временные разделяются на ZPA и ZPAd. Если ZPA покрывает только определенный участок, то ZPAd покрывает всю территорию департамента или часть города. Обычно, указывается сначала департамент. Например, экологическая зона в департаменте Бордо будет обозначаться как Bordeaux-ZPAd.
Ограничения вступают в силу, когда содержание твердых частиц в воздухе более 80 мгк/м3. Если ситуация не улучшается, тогда вводят временное ограничение на въезд «грязных» автомобилей 4 и 5 классов.
Экологические наклейки
Париж внесен в список городов с постоянной зоной ограничений (ZCR), поэтому при въезде необходимо использовать экологические наклейки (клеятся на лобовое стекло).
Наклейка покупается один раз, зона действия — вся территория Франции. Покупать новую наклейку необходимо при смене лобового стекла или при смене владельца автомобиля.
Цвет наклейки варьируется от уровня выбросов автотранспорта в соответствии с европейской классификацией. Введено 6 категорий, которые будут определять возможности передвижения по столице. Ограничения въезда будет вводится исходя из результатов загрязнения воздуха.
Заказать наклейки можно только через официальный сайт Министерства транспорта Франции.
Штраф за несоблюдение правил для легковых автомобилей — 68 евро, для грузовых — 135 евро. Правила распространяются и на иностранных водителей.
Во Франции действует 26 временных зон, из которых 18 — ZPAd. Прогнозируется увеличение временных зон, а так же постоянных зон ZCR.
Информация автомобилисту
Какие документы иметь при себе водителю
Чтобы избежать штрафных санкций или конфискации автомобиля, водителю необходимо иметь при себе нижеперечисленный перечень документов. Перед поездкой убедитесь, что вся документация упорядочена.
Оформление страховки
ОСАГО — это обязательная страховка, которая покрывает расходы потерпевшим при ДТП по вине водителя. Страховка покрывает расходы за медицинское обслуживание, ремонт транспортного средства потерпевшей стороны. Если авария произошла без участия второго участника транспортного движения, тогда ОСАГО покроет расходы на возмещение нанесенного ущерба за причиненный вред (светофоры, столбы, чужое имущество).
Так же наличие полиса позволит вам получить возмещение материального ущерба, в случае, если авария произошла по вине неустановленного транспортного средства, или автомобилем, владелец которого не оформил страховой полис или не имеет права управлять машиной.
Обязательный набор автомобилиста
С 1 июля 2008 года всем автолюбителям необходимо иметь при себе переносной знак аварийной остановки. В случае аварийной ситуации, треугольник необходимо выставить не менее чем за 30 метров от автомобиля или препятствия.
При выходе из автомобиля на проезжую часть необходимо одеть светоотражающий жилет. Если жилет отсутствует — штраф до 135 €.
Алкотестер необходимо возить с собой с 1 июля 2012 года.
Выбор резины зимой
Зимняя резина во Франции не является обязательной. Об обязательном наличии зимних шин подскажут знаки на дорогах в горной местности.
Ездить на шипованной резине можно с первой субботы ноября до последнего воскресения марта. Если погодные условия меняются, возможно продление сроков. Машины, зарегистрированные во Франции, использующие шипованную резину, должны быть обозначены специальной наклейкой, указывающей ограничение скорости 90 км/час. Для всех остальных автомобилей рекомендовано наклеить наклейку.
Цепи противоскольжения требуются в отдельных случаях, в горных регионах, на горных перевалах.
Использование антирадара
С 3 января 2012 запрещено использование антирадаров и других устройств, обнаруживающих расположения камер контроля скорости. Любая спутниковая система навигации или GPS, где будут обозначены радары — запрещены для использования. Пользоваться навигацией можно при отключении функции оповещения.
Движение с включенными фарами
Во Франции рекомендовано использовать свет ближний фар днём. Фары должны быть настроены, чтобы не мешать встречному движению. Обязательно должны быть установлены и настроены противотуманные фары.
Мотоциклистам включать ближний свет — обязательно.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности обязательно всем пассажирам. Штраф — 135 евро.
Разговор по телефону
Во время движения запрещено пользоваться телефоном.
Можно использовать только громкую связь, за использование гарнитуры штраф — 135 евро.
Час пик и пробки
Советуем вам объезжать подъезды и центры крупных городов в час пик в будние дни ( 7:30 — 9:00 и 17:30 — 19:30).
Аренда автомобиля
Арендовать машину могут лица, достигшие 21-25 лет (у разных компаний разные возрастные ограничения). В большинстве случаев для водителей до 25 лет взимается дополнительная плата. Максимальный возраст варьируется в пределах 70 лет.
Перевозка детей
Дети до 13 кг перевозятся спиной по направлению движения. При перевозке детей до 10 лет (или росте до 1.35 см) необходимо использовать специальные кресла и приспособления.
Дети до 10 лет должны сидеть на заднем сидении. Если вес составляет от 9 до 15 кг обязательно нужно использовать авто кресло. Дети, чей вес более 15 кг должны использовать бустер. Пристегиваться ремнями безопасности нужно обязательно.
Парковка во Франции
Оплатить парковку можно через специальный автомат, который, как правило, расположен рядом с парковкой. Оплатить парковку можно как наличными, так и безналичным расчетом. Тарифы можно увидеть на автомате. После оплаты парковочный талон необходимо разместить на лобовом стекле.
Оставлять машину на парковке более 24 часов запрещено, исключением является специализированная долгосрочная стоянка.
Здесь различают цветами зоны. К примеру, желтые зоны, как правило с окрашенными бордюрами в желтый, не предназначены для парковки, однако допускается краткосрочная остановка.
Красные зоны запрещают парковку, белые зоны – полностью платные, а голубые – частично платные.
К примеру, в голубых зонах можно бесплатно оставить машину на 1 час в период с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 19:00 с понедельника по субботу, а по воскресением и праздникам можно оставить машину с 9:00 до 19:00 без ограничений по времени. На лобовом стекле обязательно должна быть парковочная карта (disque de contrôle/stationnement), купить которую можно в любом магазине.
За нарушение парковки действует штраф – 17 евро.
Парковка в Париже
Поскольку трафик в центре Парижа достаточно плотный, забронировать парковку можно заранее бесплатно на сайте паркинга Парижа.
Платные дороги
Стоимость проезда по платным дорогам зависит не только от класса транспортного средства, но и от пройденного расстояния. Так же взымается плата за проезд по тоннелям и некоторым мостам.
Категория транспортных средств :
Класс | Транспортное средство |
---|---|
5 | Мотоцикл, Мотоцикл с коляской |
1 | Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3.5 т с/без прицепа |
2 | Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3.5 т с/без прицепа |
3 | Автомобиль высотой от 3 м и выше или полной массой более 3.5 т |
Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям:
Магистраль | Расстояние | EUR |
---|---|---|
A1 | Paris — Lille (221 км) | 16.90 |
A2 | Combles — border Belgium (62 км) | 4.00 |
A4 | Paris — Strasbourg (489 км) | 39.80 |
A5 | Paris — Langres (288 км) | 18.90 |
A6 | Paris — Lyon (465 км) | 35.70 |
A7 | Lyon — Marseille (315 км) | 25.20 |
A8 | La Fare-les-Oliviers — Menton (border Italy) (240 км) | 24.40 |
A9 | Orange — Le Boulou (border Spain) (270 км) | 25.00 |
A10 | Paris — Bordeaux (571 км) | 56.20 |
A11 | Saint-Arnoult-en-Yvelines — Nantes (326 км) | 38.20 |
A13 | Paris — Caen (221 км) | 24.70 |
A16 | Paris — Dunkerque (261 км) | 22.00 |
A26 | Troyes — Calais (376 км) | 34.70 |
A28 | Abbeville — Tours (400 км) | 39.70 |
A31 | Beaune — Luxembourg (338 км) | 19.80 |
A39 | Dijon — Bourg-en-Bresse (146 км) | 11.90 |
A40 | Mâcon — Mont Blanc Tunnel (202 км) | 22.90 |
A43 | Lyon — Fourneaux (border Italy) (185 км) | 24.70 |
A63 | Salles — Saint-Geours-de-Maremne (108 км) | 11.40 |
Платные тоннели Франции
На территории Франции расположено восемь тоннелей, проезд по которым является платным.
Монбланский тоннель (Tunnel du Mont-Blanc)
Легендарный тоннель, проложенный на границе Франции и Италии под одноименной горой. Длина участка составляет 11 611 метров, ширина – 8,6 метров, высота – 4,35 метров.
Большая часть пути проложена на территории Франции (7 644 м), меньшая на территория Италии (3 967 м).
Тарифы на 2020 год :
Транспортное средство | В одну сторону | Туда и обратно | На 10 поездок |
---|---|---|---|
Мотоциклы с коляской или без коляски | € 30.70 | € 38.50 | € 96.20 |
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м | € 46.30 | € 57.80 | € 144.50 |
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м | € 61.30 | € 77.00 | € 192.60 |
Тоннель Фрежюс (Tunnel routier du Fréjus)
Находится на девятой позиции в списке самых длинных туннелей в мире. Длина составляет 12 895 метров, из которых 6 360 м расположены в Италии и 6 535 м во Франции.
Расположен под одноименном альпийским хребтом, соединяет коммуну Франции Модан и итальянскую коммуну Бардонеккья.
Тарифы на 2020 год :
Транспортное средство | В одну сторону | Туда и обратно в течение 7 дней | На 8 поездок |
---|---|---|---|
Мотоциклы с коляской или без коляски | € 30.70 | € 38.50 | € 91.40 |
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м | € 46.30 | € 57.80 | € 139.80 |
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м | € 61.30 | € 77.00 | € 183.10 |
Тоннель Пюиморан (Tunnel du Puymorens)
Данный тоннель являются части автомагистрали E9 между туристическими курортами Франции и Испании – Тулузой и Барселоной.
Протяженность тоннеля составляет 4 820 метров.
Тарифы на 2020 год :
Транспортное средство | Тариф (EUR) |
---|---|
Мотоциклы с коляской или без коляски | € 4.20 |
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м | € 7.00 |
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м | € 14.40 |
Тоннель Морис Лемэр (Tunnel Maurice-Lemaire)
Изначально Тоннель Морис Лемэр предназначался для проезда железнодорожного транспорта, но позже был переделан для автомобилей.
Тоннель относится к региональной дороге N159, которая проложена между Францией и Германией. Таким образом по ней можно из Нанси (Франция) попасть в Фрайбург (Германия). Длина тоннеля составляет 6 872 метра.
Тарифы на 2020 год :
Транспортное средство | Тариф (EUR) |
---|---|
Мотоциклы с коляской или без коляски | € 3.70 |
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м | € 6.20 |
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м | € 9.70 |
Марсельские тоннели Прадо-Каренаж (Prado-Carénage) и Прадо-Сюд (Prado-Sud)
Тоннель Прадо-Каренаж – первый платный тоннель во Франции с 1993 года, который соединяет центр города с портом Марселя.
Длина тоннеля составляет 2 455 метров.
Второй тоннель Прадо-Сюд был построен в ноябре 2013 года и соединяет прибрежные районы с автомагистралью А50. Длина тоннеля составляет 1 500 метров.
Проезд по Марсельским тоннелям разрешается легковым автомобилям, фургонам и микроавтобуса, высота которых не превышает 3.2 м, а масса не более 3.5 т. Действует ограничение скорости – 60 км/ч.
Тоннель | Тариф (EUR) |
---|---|
Prado-Carénage | € 2.90 |
Prado-Sud | € 2.20 |
Оба тоннеля | € 5.10 |
Евротоннель (tunnel sous la Manche)
Тоннель под проливом Ла-Манш или Евротоннель является двухпутным железнодорожным тоннелем, где предоставляется трансфер автомобилей через пролив. Длина тоннеля составляет около 51 км. Поезд проезжает данное расстояние от 20 до 35 минут.
Цена проезда включает провоз автомобиля с 9 пассажирами и багаж. Различаются различные типы билетов. С ценами можно ознакомится на официальном сайте.
Тоннель Дюплекс А86 (Duplex A86)
Является самым длинным тоннелем на территории Франции. Соединяет Рюэй-Мальмезон (Rueil-Malmaison) и Велизи-Вилакубле (Vélizy-Villacoublay)
Длина тоннеля составляет 10 километров. Проезд разрешен легковым автомобилям, фургонам и микроавтобусам высотой не более 2 метров, весом не более 3.5 тон. Запрещен проезд мотоциклам и автомобилям с LPG. Скорость движения ограничена – не более 70 км/час.
Лионский тоннель Caluire
Caluire — это четыре тоннеля с протяженностью 6,5 км, 2 виадука и 2 станции оплаты проезда. Соединяет между собой автомагистрали А6, А42, А43. По тоннелю можно отправиться в следующих направлениях: Париж-Марсель, Женева, Гренобль-Шамбери.
Транспортное средство | Тариф (EUR) |
---|---|
Мотоциклы с коляской или без коляски | € 1.10 |
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м | € 2.20 |
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м | € 3.30 |
Платные мосты Франции
Во Франции так же оплачивается и проезд по мостам и виадукам.
Виадук Мийо (Viaduc de Millau)
Виадук Мийо – заключительный этап трассы А75, которая обеспечивает высокоскоростное передвижение из Парижа в Безье через Клермон-Ферран. Виадук построен через реку Тарн, недалеко от одноименного города на юге Франции. Длина составляет 2460 метра.
Тарифы за проезд обновляются каждый год в феврале. Оплатить проезд через виадук можно в специальном пункте, оборудованным 9-ью полосами в каждом направлении. Пункт расположен севернее от виадука. Оплатить можно наличными деньга, безналичным расчетом либо через сайт платных дорог Франции.
Класс | Обычный | Летний * |
---|---|---|
5 | € 5.40 | € 5.40 |
1 | € 8.90 | € 11.00 |
2 | € 13.30 | € 16.50 |
3 | € 30.00 | € 30.00 |
Мост Нормандии (Pont de Normandie)
Вантовый автомобильный мост Нормандии входит в список самых длинных мостов мира. Мост проложен через Сену, соединяет Гавр и Онфлёр.
Длина моста составляет 2 143 метра.
Транспортное средство | Обычный |
---|---|
Мотоцикл | —- |
Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа | € 5.50 |
Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа | € 6.40 |
Автомобиль высотой больше 3 м и полной массой более 3,5 т | € 7.00 |
Танкарвильский мост (Pont de Tancarville)
Висячий Танкарвильский мост проходит через долину реки Сена между Танкарвилем и Марэ-Вернье.
Длина моста составляет 1420 метров.
Транспортное средство | Обычный |
---|---|
Мотоцикл | —- |
Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа | € 2.60 |
Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа | € 3.30 |
Автомобиль высотой больше 3 м и полной массой более 3,5 т | € 3.90 |
Мост Иль-де-Ре или Мост острова Ре (Pont de l’île de Ré)
Мост соединяет остров Ре с портовым городом за западе Франции – Ла-Рошели. Построен на высоте в 42 метра над уровнем моря, длина составляет 2926.5 метра.