Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности

Экспертиза подушек безопасности автомобиля

Экспертиза подушек безопасности после ДТП для страховой компании по ОСАГО или КАСКО.

В настоящее время, при наступлении страхового случая, особенно это касается ОСАГО, при осмотре транспортного средства помимо фиксации повреждений к месту стоянки транспортного средства приезжает специалист, который проводит диагностику электронных блоков управления с целью зафиксировать факт срабатывания подушек безопасности. В случае, если авто передвигается само, то страховщик отправляет собственника в автосервис для диагностики подушек безопасности. На основании подобной диагностики делается вывод о том, могли сработать подушки безопасности в конкретном случае или нет.

Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Результаты, полученные из блоков управления пострадавшего автомобиля, могут быть неверными. Встречаются случаи, когда данная информация не прописывается в бортовых самописцах автомобиля. Кроме того, в последнее время участились случаи, когда страховщики просто не учитывают элементы безопасности при расчете стоимости восстановительного ремонта с последующей выплатой.

Что исследует специалист при экспертизе подушек безопасности после ДТП?

1. Состояние датчиков;

2. Состояние ремней безопасности при их срабатывании;

3. Деформации кузовных элементов в зоне расположения датчиков;

4. Смежные детали, поврежденные в результате срабатывания подушек безопасности (панель приборов, обшивка потолка, обшивка дверей, обшивка сиденья);

5. Компьютерная диагностика электронных блоков управления;

6. Состояние сработавших подушек безопасности;

7. Идентификация подушек безопасности на предмет принадлежности к рассматриваемому транспортному средству.

Одновременно, в ходе исследования проводится фотофиксация транспортного средства с его идентификацией и проверкой принадлежности к регистрационным документам (видеофиксация проводится при необходимости).

По результатам исследования устанавливаются:

1. Условия срабатывания подушек безопасности в рассматриваемом случае;

2. Вероятность срабатывания подушек безопасности в рассматриваемом случае;

3. Признаки срабатывания подушек безопасности в рассматриваемом случае;

4. Дата и время срабатывания подушек безопасности (при наличии технической возможности);

5. Пробег, на котором сработали подушки безопасности (при наличии технической возможности);

ВНИМАНИЕ!
При установлении признаков срабатывания подушек безопасности специалист может применять разрушающие методы исследования!

6. Констатация факта срабатывания подушек безопасности в рассматриваемом случае.

По факту проведенного исследования специалистом выдается экспертное заключение для дальнейшего использования по его прямому назначению.

ВНИМАНИЕ! УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ!
Перед началом производства экспертизы, исследования или иных работ, с заказчиком заключается договор на конкретную услугу. Оплата взимается по факту подписания договора в размере базовой цены в порядке предоплаты, оставшаяся сумма доплачивается заказчиком по факту получения на руки экспертного заключения в рамках действующих тарифов. Для юридических лиц и организаций, оплата взимается в порядке 100% предоплаты согласно выставленному счету, в рамках цен действующего прайса на дату заключения договора. Организация не предоставляет отсрочки!

СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ В РАМКАХ ОСАГО, КАСКО

от 1 000 руб круглосуточно

* Стоимость услуг может меняться на усмотрение руководителя организации, в зависимости от сложности поставленных задач, в случае изменения стоимости услуги, заказчик будет предупрежден перед началом производства исследования

Источник

Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть картинку Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Картинка про Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Напомню, что ранее на pddmaster.ru опубликованы две статьи, посвященные этому документу:

В данной статье речь пойдет о следующих возможных нововведениях:

Информация о проекте документа

2020.12.04 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.

Новые требования к сцепным устройствам (фаркопам)

В действующих правилах дорожного движения неисправности сцепных устройств описываются в единственном пункте 7.6:

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

В проекте нового перечня неисправностей этому вопросу посвящен целый подраздел:

6. Сцепные устройства

6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.

Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.

6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.

6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.

6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.

Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.

Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.

Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.

Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:

Если говорить о новом разделе в целом, то по своему содержанию он во многом повторяет раздел 6 приложения №8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Так что все приведенные выше требования и раньше присутствовали в законодательстве. Просто на этот раз их перенесли «поближе» к простым водителям. Ведь большая часть водителей никогда не открывала технический регламент, а вот к правилам дорожного движения время от времени обращается почти каждый автовладелец.

Новые требования к ремням безопасности

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

Проект перечня неисправностей содержит несколько новых требований, которые будут предъявляться к ремням безопасности. Кроме целостности лямки ремня также должны быть работоспособны его замок и катушка, втягивающая ремень.

Напомню, что аналогичные требования есть и в Техническом регламенте Таможенного союза. Просто в настоящее время штрафы за их нарушение не накладываются. Если же проект перечня неисправностей будет принят, то наказание станет возможным.

Требования к подушкам безопасности

Ранее в перечне неисправностей подушки безопасности вообще не упоминались. В проекте нового документа им посвящен пункт 7.3:

7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.

Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

Поскольку подушки безопасности являются одноразовыми устройствами, проверить их работоспособность на практике не представляется возможным. Поэтому сотрудникам ГИБДД предлагается обратить внимание только на следующие моменты:

При этом, поскольку подушки безопасности скрыты под элементами обшивки автомобиля, инспектор вряд ли будет намеренно проверять их наличие. Однако, если он заметит машину, у которой панели обшивки сломаны, а из них торчат части сработавших подушек безопасности, то он сможет наложить штраф.

Требования к системам снижения выбросов (отсутствие катализатора)

8.4. Элементы системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) отсутствуют и имеют видимые повреждения.

В новом пункте 8.4 перечислены системы, связанные с двигателем, отсутствие или повреждение которых не допускается:

При этом наибольший интерес для водителей представляет каталитический нейтрализатор («катализатор»). Дело в том, что при неисправности этого устройства, некоторые водители предпочитают не производить дорогостоящую замену, а просто удаляют (вырезают) катализатор.

Так что если рассматриваемый сегодня проект будет принят, то появится и новый штраф за отсутствие катализатора.

С другой стороны не понятно, как именно сотрудники ГИБДД смогут проверить указанную неисправность, ведь чтобы заглянуть под днище требуется приподнять автомобиль.

Отсутствие ошибок на панели приборов

8.5. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система не комплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики.

Еще одно интересное нововведение связано с неисправностями, которые отображаются на панели приборов автомобиля. Если на панели горят лампочки, относящиеся к работе двигателя или его систем, то эксплуатация автомобиля запрещается.

Кроме того, эксплуатация запрещается и в том случае, если система бортовой диагностики сохранила коды неисправностей систем обеспечения безопасности.

Однако применение данного пункта на практике вызывает вопросы, т.к. ни сотрудники ГИБДД, ни большинство водителей не имеют диагностического оборудования, позволяющего считать коды ошибок автомобиля. Для этого нужно как минимум обращаться на сервисную станцию. Так что наложение штрафа за такое нарушение выглядит маловероятным.

Примечание. Напомню, что при наличии неисправностей, рассмотренных в данной статье, водитель может получить наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Источник

Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

транспортных средств к эксплуатации и

обязанностям должностных лиц по

обеспечению безопасности дорожного движения

Правительства Российской Федерации

от 21 февраля 2002 г. N 127)

Перечень
неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:

ВИД ЭКСПЕРТИЗЫ // ИССЛЕДОВАНИЯСТОИМОСТЬ*
Экспертиза подушек безопасности для страховойот 6000 рублей. Стоимость выезда эксперта к месту стоянки/ремонта исследуемого транспортного средства, оплачивается отдельно и составляет 1000 рублей.
Независимая экспертиза автомобиля после ДТП и иных повреждений, в том числе для полицииБазовая цена от 3000 рублей+ по 200 рублей за каждый поврежденный элемент
Работа эксперта в течение одного рабочего дня на сторонних СТО при разборке/сборке/дефектовке транспортных средств, его узлов и агрегатов с последующей фотофиксацией и актированием (при необходимости) без учета выезда специалистаот 5 000 рублей
Выезд эксперта-техника на осмотр транспортного средства, с составлением акта осмотра и фото, без производства экспертизы (в рамках ДТП и иных повреждений)от 1 000 рублей
Выход специалиста в судот 4 000 рублей
Заверенная копия экспертного заключенияот 500 рублей
Вызвать аварийного комиссара на место ДТП (оплата специалисту на месте)
Тормозной путь
не более (м)
Установившееся
замедление не менее
(м/с2)
Легковые автомобили, в том
числе с прицепом
14,75,8
Грузовые автомобили и автобусы18,35
Грузовые автомобили с прицепом
(полуприцепом)
19,55
Двухколесные мотоциклы и мопеды7,55,5
Мотоциклы с боковым прицепом8,25

2. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт не более
(градусов)
Легковые автомобили и созданные на их
базе грузовые автомобили и автобусы
10
Автобусы20
Грузовые автомобили25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

6.1. Содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТами 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99 и 21393-75.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработанных газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Источник

Подушки безопасности в автомобиле

Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть картинку Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Картинка про Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности

Добрый день, уважаемый читатель.

Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.

Тем не менее в 2022 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.

Рассмотрим следующие вопросы:

Что такое подушки безопасности?

Существуют несколько типов подушек безопасности:

При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.

Как работают подушки безопасности?

Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.

Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.

Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.

Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?

В 2021 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.

Количество подушек012345678910
Фронтальная подушка водителя++++++++++
Фронтальная подушка переднего пассажира+++++++++
Боковые передние подушки (2)+++++++
Шторки (2)+++++
Коленная подушка водителя+++++
Боковые задние подушки (2)+++
Коленная подушка переднего пассажира+

В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

Фронтальные подушки безопасности

Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть картинку Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Картинка про Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.

Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.

Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Примечание. Фронтальные подушки в 2021 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).

Передние боковые подушки безопасности

Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть картинку Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Картинка про Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности

Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

Примечание. Передние боковые подушки в 2021 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).

Шторки безопасности

Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть картинку Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Картинка про Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности

Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

Бывают 2 типа шторок безопасности:

Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.

В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

Примечание. В 2021 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).

Коленные подушки безопасности

Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть картинку Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Картинка про Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности

Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.

Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

Примечание. Коленная подушка водителя в 2021 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).

Коленную подушку пассажира в 2021 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).

Задние боковые подушки безопасности

Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Смотреть картинку Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Картинка про Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности. Фото Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности

Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

Примечание. Задние боковые подушки в 2021 году можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).

Как найти подушки безопасности в автомобиле?

Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

Что делать, если сработали подушки безопасности?

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.

Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?

Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.

Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.

Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.

Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.

Совместная работа подушек и ремней безопасности

Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. «Самые умные» пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.

Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.

Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А «спасительная» подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.

Неисправности подушек безопасности

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.

В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *