Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема

Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема

Совершая поворот налево на этом перекрестке равнозначных дорог, Вам следует выехать на него первым, так как справа отсутствуют приближающиеся ТС, и, уступив дорогу встречному мотоциклу, завершить проезд перекрестка (пп. 13.11 и 13.12).

Вопрос:
У мотоцикла помеха справа. Он остановится, чтобы пропустить легковую машину. Легковая остановится, чтобы пропустить меня, т.к. являюсь помехой справа. Соответственно я должен проехать перекресток первым.
Ответ:
Вы едете первым, так как у Вас нет помехи справа и останавливаетесь на перекрестке. Потом сразу едет белый автомобиль (у него пропала помеха справа), он проезжает позади Вас, затем мотоцикл (у него тоже пропала помеха справа), а Вы, поворачивая налево, должны пропустить мотоцикл, который едет прямо.

При ослеплении светом фар водитель на некоторый период времени теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, поэтому Правила предписывают порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться (п. 19.2).

Вопрос:
Почему надо остановится не меняя полосы, это же создаст помеху другим участникам движения?
Ответ:
Вы ослеплены, ничего не видите. Если Вы будете смещаться на правую полосу, то можете столкнуться с автомобилем, который по ней движется. А при остановке на своей полосе, водитель, который движется за Вами, успеет остановиться.

Источник

Фатальная спешка. Шесть ошибок при обгоне грузовиков и фур 16:42, 2 июня 2020 Версия для печати

Обгон — это самый опасный маневр на дороге, особенно обгон фуры или вереницы грузовиков. Он совершается на высокой скорости и предполагает выезд на полосу встречного движения. Однако не все хотят медлить и жмут на педаль газа. Какие же ошибки наиболее распространены при обгоне?

Переоценка своих сил

При активной езде часто водители входят в состояние эйфории. Им кажется, что недавние успехи в обгонах делают их «всемогущими». Это опьяняющее чувство стирает границы реальности и заставляет совершать опасные ошибки на трассе. Раллийных гонщиков учат бороться с опасным ощущением собственного превосходства. Если вдруг начинает казаться, что ты едешь просто великолепно и твое мастерство достигло совершенства, то это верный признак скорой аварии. Пора очнуться и сбросить скорость. В общем, главная причина ошибок при обгонах — это эйфория и головокружение от мнимых успехов в вождении.

Обгон вереницы грузовиков

Водители стараются обгонять попутные автомобили и грузовики по несколько штук за раз. Они несутся с серьезным превышением скорости и развивают 130-150 км/ч, в то время как фура движется на 80-90 км/ч. Часто такие маневры удаются, но иногда они приводят к опасным ситуациям. Если появляется встречный автомобиль, то приходится резко тормозить, чтобы сбавить скорость и вернуться в свою полосу. А сбросить ее до 80 км/ч быстро сложно, потому как автомобиль приобретает высокую энергию, которая прямо пропорциональна квадрату скорости. Необходимо около сотни метров, чтобы погасить скорость с запрещенных 150 км/ч до 80 км/ч и пристроиться в хвост попутной фуре. А такого расстояния часто нет, и водители таранят корму грузовика.

Кроме того, при экстренном торможении на мокрой или грязной дороге колеса могут блокироваться, и автомобиль заносит в сторону, в особенности если он не оборудован АБС. Часто это случается с ВАЗовской «классикой», но такой же эффект наблюдается иногда и на современных автомобилях. Поэтому при обгонах лучше разгоняться быстрее потока на 20-30 км/ч.

Доверяются дорожной разметке

Часто разметка не отражает опасность дорожных условий. Порой прерывистые полосы наносят даже в тех местах, где обгон может быть фатальным. Это подъемы, закрытые повороты или холмистая местность. Водители видят разделительную полосу и жмут на газ, не видя пространство впереди. И в этот момент из низины может выскочить встречная машина. В особенности такие «слепые» обгоны опасны в темное время суток.

Обгон «паровозиком»

Категорически нельзя начинать обгон вслед за другой машиной. Попутный автомобиль перекрывает обзор. Бывает, что водитель передней машины очень рискует и рассчитывает «втиснуться» в минимальное пространство после завершения маневра. Тогда встречные машины расходятся буквально в 10-15 метрах друг от друга. А если сзади едет кто-то еще, то столкновение неминуемо. Поэтому лучше всего не доверять свою жизнь «лихачам» спереди. Выезжать на встречную полосу для обгона можно только на хорошо просматриваемых участках трассы и в одиночку, заблаговременно подавая сигнал «поворотником».

Не смотрят по зеркалам

Некоторые водители стремятся быстро выскочить на встречку для опережения фуры и забывают посмотреть назад в зеркала. Часто случается, что какой-нибудь водитель уже несется сзади на обгон всей вереницы автомобилей. Тогда возникает риск столкновения.

По правилам дорожного движения запрещено препятствовать обгону и выезжать на встречную полосу, если там уже кто-то есть. Поэтому необходимо дождаться, пока полоса освободится. Кроме того, запрещено начинать обгон, если автомобиль спереди подает сигнал левым поворотником.

Надеются на обочину

Многие водители, решаясь на рискованный маневр, считают, что при возникновении опасности всегда могут воспользоваться обочиной. Однако другой водитель, управляющий неожиданно появившейся встречной машиной, тоже стремится спастись от столкновения именно там. Два транспортных средства вылетают на обочину и бьются лоб в лоб. Поэтому некоторые советуют совершающему маневр водителю держаться на встречной полосе, а другому — уходить от столкновения направо на обочину. И это тоже большая ошибка. В экстремальной ситуации водителям не всегда удается сообразить, как разъехаться. Они действуют инстинктивно. Тем более впереди может оказаться магистральный тягач с прицепом, который не будет уходить на обочину, чтобы не разнести половину потока.

Если дорога настолько узка, что не позволяет разъехаться трем машинам, то лучше отказаться от рискованного маневра. Надеяться на обочину опасно.

В общем, лучше не рисковать. Кроме того, важно смотреть за сигналами обгоняемого грузовика. Если водитель-дальнобойщик показывает левым поворотником, что обгонять нельзя, то лучше его послушаться. Если же он дает правый сигнал, то обгонять можно. Шоферы большегрузов видят дальше и всегда предупреждают об опасности.

Источник

Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема

Вопрос:
Почему знак преимущество перед встречным движением не является правильным? А главная дорога и примыкание второстепенной правильно.
Ответ:
В вопросе говорится о знаках, которые предоставляют право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) не применяется на перекрестках.

Знак 3.20 Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема. Смотреть фото Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема. Смотреть картинку Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема. Картинка про Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема. Фото Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема«Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, тихоходных ТС, а также велосипедов и гужевых повозок.

Вопрос:
Согласно пункту 11.4 ПДД обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. На картинке изображен поворот дороги с очевидной видимостью дороги менее 100 метров.
Ответ:
Этот знак не действует на двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. Мотоцикл можно обогнать при ограниченной видимости, так как не происходит выезд на полосу встречного движения.

Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде (п. 12.4).

Вопрос:
Машины стоят ближе 50 м от железнодорожного переезда.
Ответ:
Вопрос про остановку, а не про стоянку. Остановка не допускается только на самом железнодорожном переезде.

Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля левый поворот и разворот. При этом и автобус, и грузовой автомобиль, которые поворачивают на стрелку с красным сигналом, должны уступить дорогу легковому автомобилю (п. 13.5).

Вопрос:
Я, как водитель легкового автомобиля, никогда не смогу увидеть какой светофор или стрелка горят на других светофорах, которых я физически увидеть не смогу.
Ответ:
Вам не обязательно знать, какие сигналы светофоров горят для других участников движения. Включение стрелки и основной зеленой секции сделано для того, чтобы обеспечить Вам преимущественный поворот налево. Все остальные участники движения должны уступить Вам дорогу.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более (включая автомагистрали, обозначенные знаком 5.1 Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема. Смотреть фото Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема. Смотреть картинку Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема. Картинка про Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема. Фото Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема), грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу при интенсивном движении, когда заняты другие полосы (п. 9.4).

Вопрос:
Мне кажется речь идет о разрешенной массе 3,5 тонны? Вместо 2,5 т написанных?
Ответ:
Нет, вопрос именно про 2.5 т.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм (Перечень, п. 5.1).

Источник

Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема

Совершая поворот налево на этом перекрестке равнозначных дорог, Вам следует выехать на него первым, так как справа отсутствуют приближающиеся ТС, и, уступив дорогу встречному мотоциклу, завершить проезд перекрестка (пп. 13.11 и 13.12).

Вопрос:
У мотоцикла помеха справа. Он остановится, чтобы пропустить легковую машину. Легковая остановится, чтобы пропустить меня, т.к. являюсь помехой справа. Соответственно я должен проехать перекресток первым.
Ответ:
Вы едете первым, так как у Вас нет помехи справа и останавливаетесь на перекрестке. Потом сразу едет белый автомобиль (у него пропала помеха справа), он проезжает позади Вас, затем мотоцикл (у него тоже пропала помеха справа), а Вы, поворачивая налево, должны пропустить мотоцикл, который едет прямо.

При ослеплении светом фар водитель на некоторый период времени теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, поэтому Правила предписывают порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться (п. 19.2).

Вопрос:
Почему надо остановится не меняя полосы, это же создаст помеху другим участникам движения?
Ответ:
Вы ослеплены, ничего не видите. Если Вы будете смещаться на правую полосу, то можете столкнуться с автомобилем, который по ней движется. А при остановке на своей полосе, водитель, который движется за Вами, успеет остановиться.

Источник

Разрешено ли вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема

Совершая поворот налево на этом перекрестке равнозначных дорог, Вам следует выехать на него первым, так как справа отсутствуют приближающиеся ТС, и, уступив дорогу встречному мотоциклу, завершить проезд перекрестка (пп. 13.11 и 13.12).

Вопрос:
У мотоцикла имеется помеха справа. Он должен пропустить легковую машину, которая обязана пропустить меня, т.к. являюсь помехой справа. Значит, я должен проехать перекресток первым.
Ответ:
Вы едете первым, так как у Вас нет помехи справа и останавливаетесь на перекрестке. Потом сразу едет белый (у него пропала помеха справа), он проезжает позади Вас, затем мотоцикл (у него тоже пропала помеха справа), а Вы, поворачивая налево, должны пропустить мотоцикл, который едет прямо.

При ослеплении светом фар водитель на некоторый период времени теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, поэтому Правила предписывают порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться (п. 19.2).

Вопрос:
Почему надо остановится не меняя полосы, это же создаст помеху другим участникам движения?
Ответ:
Вы ослеплены, ничего не видите. Если Вы будете смещаться на правую полосу, то можете столкнуться с автомобилем, который по ней движется. А при остановке на своей полосе, водитель, который движется за Вами, успеет остановиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *