Развертки ливрей на авто
Как я придумывал ливрею для Шкоды — 2 часть
Те примеры, которые я показал в предыдущем посте, те машины, которые мне нравятся — они из разных эпох.
Из 60х, 80х — многие из них являются легендами трасс, канонами дизайна.
А Шкода Октавия — это типичнейшая тачка 90х! Этакий лаконичный и скучный автомобиль для тех, кто не хочет выделяться, просто едет по делам. Это не Эво и не Селика 1972 года, не Е30 и не W124 — никакого налета легендарности.
Я точно не планирую делать ее супернизкой (что часто идет на пользу машинам, если правильно выбрать колеса), не собираюсь ставить WTS пакет и спойлер — хотя им это порой очень идет. Это, к сожалению, здорово бы мешало мне ездить по моим делам.
И тут мне на помощь приходит человек-генератор Иван из Car Graffiti.
Я излагаю свои соображения, заваливаю его подборкой картинок — он начинает работу.
То, что я хотел от Ивана/дизайнера — это кастом (от англ. custom), авторская работа. Она отличается от типовых решений, которые стоят дешевле и не требуют такого количества усилий по придумыванию.
Даже если вам кажется, что «это же просто полоски, у меня бабушка так может» — к сожалению, это не так. Иначе каждая бабушка делала бы это в свободное время, и каждая вторая машина в стране имела бы крутейшую раскраску.
Я просил учесть конкретные моменты из уже существующих дизайнов, накинуть их на Шкоду, адаптировать — чтобы не смотрелось неуместно или некрасиво — и добавить «что-то еще». Что именно — я сам не знал.
Если бы знал — делал бы сам.
Важно довериться человеку, которого ты просишь сделать работу. Довериться его таланту, опыту и навыкам — не хватать за руки, подождать, пока он подумает и сделает. Многих моих знакомых подводит терпение, и недоделанная работа начинает дорабатываться Умными Советами Заказчика.
Ребятки! Заказчик не всегда (а даже — редко) знает лучше исполнителя — как же правильно/хорошо/круто сделать. Если исполнитель не в состоянии сделать то, что пообещал — это другая ситуация.
Первые эскизы — это поиск решения среди массы вариантов. Не прорабатывая детально, мы ищем то, что нам больше нравится и подходит к этой машине. Легко отбросить то, что не нравится, продолжить работать.
В итоге — чистой работы дизайнера было на 3 недели. Это с паузами на «подумать» и на другие текущие дела. В ситуации со стилем машины мне всегда нужно несколько дней, чтобы понять — подходит или нет.
В сентябре мы загнали машину в оклейку. Состояние кузова после 8 лет езды по дорогам — хорошее. Очень сильно облетают пороги, но в целом — Шкода отлично держит годы. Спасибо производителю.
Скажу честно: когда я зашел в бокс и увидел наклееные основные полосы — я обалдел. Это было очень ярко, очень чисто и круто. На эскизах нельзя увидеть — как чистый цвет преображает привычную машину. Размер, объем, цвет — все это вживую впечатляет намного сильнее!
Машина имеет хороший родной цвет — богатый темно-синий с искрой. К сожалению, видно это только в солнечный день на очень чистой машине. Малейшая запыленность сводит на нет всю глубину цвета.
Выбор пленки должен был быть таким, чтобы не мешать основному цвету, не спорить с ним.
Будь она красной, белой, черной или синей как субару — результат смотрелся бы иначе. Но и оттенки пленки мы взяли бы другие. Здесь — не самые яркие оранжевый и желтый. Они приглушенные — как на машинах прошлых лет. Раллийная и кольцевая раскраски машин 70-80х годов — вот что лежит в основе нашей ливреи.
Конечно, мы далеко не первые, кто обратился к классической схеме. Парни из CIAY сделали мистеру Терку дрифт-ракету именно в такой же стилистике. И это прекрасно! Вдвойне прекрасно делать это для собственного автомобиля, до того, как это выйдет в тираж в очередной раз.
Слоган MOOR GAAS NOU BREIKS приехал к нам с Nestea Oil Rally. Это моя дань уважения раллийным традициям.
Фары Hella — не только элемент стиля. Они светят таким образом, чтобы поле света было шире в несколько раз — это удобно, когда на дороге совсем нет разметки, ориентируешься по краю обочины. Опыт езды по зимнему Казахстану ночью — это не забудется быстро. Кроме того, на ледовых трассах я вижу следующий поворот в свете фар, даже если машина едет боком вперед. Очень удобно.
Колеса размером 235/45 на дисках шириной 8 дюймов прекрасно смотрятся и отлично работают. Резина не подворачивается и не плужит, работая ровно. Но при ширине 255 задних колес (было такое недолго) — в дождь корма всплывала моментально, аквапланируя в любой колее с водой или луже.
Я очень благодарен Car Graffiti за проделанную работу.
Умение прислушаться к желаниям клиента — ценное умение.
Я намеренно не говорю о ценах. Индивидуальный заказ предполагает, что мы тратим столько, сколько нужно для достижения результата. Печать, ламинация, плоттерная резка, подбор типов пленок — все это очень индивидуально и меняет стоимость заказа весьма сильно.
UV авторазвертка где лучше сделать?
Появилась необходимость делать UV быстро и не особенно детально. Главное чтобы UV были, нормальные не жёваные. Где какой шов проходит не так важно.
Какой программой лучше сделать? Много слышал про Rizom, не пробовал. Может сделать автоматом UV для хард-сюрфейса?
Хард серфейс. Збраш делает действительно кусок. Что-то вроде Box mapping необходимо, только лучше, в Ризоме может быть?
В максе тоже тогда можно. Там оно как бокс мапинг будет резать можно даже угол стыка указать при котором делать разрез. Не помню где именно. Но где то в ранее флаттен мапинга такое было
Можно автоматически резать по группам сглаживания например. Если модель хорошо настроена почти автоматически будет
В ЮВ лайаут тоже такое было, не знаю насколько хорошо работает. Розимов не знаю
ЮВ лейаут есть. В Ризоме может быть лучше не тестил
Так он делает или не делает хорошую развертку автоматом?
Можно подробней, что с ним не так? А то я пользуюсь до сих пор, а может уже давно надо на ризом переходить
Какие лучшие настройки в Ризоме для авторазвертки моделей КАД? Где швы проходят не очень важно. Важно чтобы не было искажений, потяжек
Получилось так себе автоматом
Если нужна именно авто развертка, особенно для hardsurface моделей, то лучший выбор это однозначно unwrella 4
З.Ы Сам, в повседневной работе использую rizom uv и он хорош во всем кроме авто развертки.
З.Ы-2. Нужна именно четвертая версия анвреллы, которая прям заточена именно на автоматическую развертку, то есть обычной там просто нет. И да, народной версии я пока не встречал, так что если очень надо, то надо будет покупать.
З.Ы-3. Насколько я знаю, анвреллу можно установить триальную версию и посмотреть как она вам подходит, как разворачивает, гуд-не гуд. Елинственное, что сохранить результат развертки вам не дадут в триале.
З.Ы-4. Для упаковки советую использовать бесплатную софтину uv packer
upd. Не uv packmaster, она платная, ошибся, а именно uv packer
после установки она находится в списке модификаторов, хорошо упаковывает, можно быстро выбрать разрешения, паддинг и т.д, рекомендую.
Как создать *СВОЮ* ливрею в RCD
как нанести свою ливрею и наклейку на машину в RCD-дрифт на русских машинахПодробнее
как делать ливреи в RCD:)Подробнее
RCD-КАК СДЕЛАТЬ ЛИВРЕИ ДЛЯ МАШИНЫПодробнее
КАК НАРИСОВАТЬ СВОЮ ЛИВРЕЮ В RCDПодробнее
🔥 Как поставить крутые винилы на машину и как получить блатные номера бесплатно в RCD 🔥Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ MERCEDES BENZ W210 ИЗ ПРИОРЫ В RCDПодробнее
Как сделать СВОЮ ливрею в RCDПодробнее
Как делать ливреи в RCD?Подробнее
Как сделать ливреи? в RCDПодробнее
Как сделать импортный ливрей в RCDПодробнее
Как сделать свои винилы в RCDПодробнее
Как сделать пацанские ливреи в RCDПодробнее
Как создать ливрею RCDПодробнее
КАК НАЛОЖИТЬ ЛИВРЕИ В RCD?! СОВЕТЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ!Подробнее
Как я делаю Ливреи в RCD.Подробнее
Как аккуратно вырезать свою ливрею в RCDПодробнее
Как правильно и аккуратно обрезать свою ливрею для RCD / RUSSIAN CAR DRIFTПодробнее
Рейтинг ливрей болидов «Ф-1» от дизайнеров: «Феррари» – середняк, машины Квята и Райкконена – лучшие, «Мерседес» – как свитер старшего брата
Мнения профи в автоискусстве и фоторедактора Sports.ru.
Питер Стивенс – один из самых востребованных автомобильных дизайнеров в мире, но лучше всего его знают по дорожному «Макларену» F1. Но он также автор десятка других гоночных и дорожных автомобилей – а еще за карьеру разрабатывал и графику с ливреями для болидов «Формулы-1».
Первое «облачение» для топовой гоночной машины он нарисовал еще в 1978-м: «Я услышал, что «Брэбэм» заполучил нового спонсора – «Пармалат». Позвонил Берни Экклстоуну, представился и спросил, не нужны ли ему новые идеи. Он отвез меня в мастерскую, там был Лауда. Ники ходил вокруг болида, который был одновременно темно-зеленым, светло-зеленым, желтым, красным, синим, белым, золотым. Ники сказал: «Берни, черт возьми, что это? Я никогда не был за рулем машины, которая выглядит как дерьмо. А это выглядит как дерьмо».
Берни указал на меня: «Это Питер Стивенс, он придумает несколько новых цветовых схем для нас завтра к полудню». Впоследствии я нарисовал все ливери для «Пармалат-Брэбэм».
Создавая дизайны для гоночных машин, Стивенс всегда начинает с вопроса: зачем людям это? Как спонсор хочет получить выгоду?
«Одно из моих замечаний, когда я впервые взглянул на «Бенеттоны» в 1997 году: почему болид выглядит как ярмарочный аттракцион? Зачем им это? Многие идут на финансирование команд из-за высокого статуса связей с «Формулой-1», но это работает только в том случае, если автомобиль излучает качество и стиль».
После знакомства с работами Стивенса и его философии можно представить основания для его рейтинга ливрей болидов «Ф-1» 2020-го: к примеру, болид «Феррари» недостаточно просто разрисовать красным для восхищения.
1-2. «Альфа Ромео» и «Альфа Таури» – 9/10
«Альфа Ромео» не участвовала в гонках с конца 80-х, так что это должно быть очень четкое и прямое сообщение. Этот прием хорошо работает на телевидении, потому что вам нужно мгновенно воспринять то, что вы видите». Маэстро отмечает: в раскраске болида выделяется то, что и должно выделяться – белая змея с логотипа марки автомобиля.
Другая интересная деталь – оттенок красного: «Красный металлик хорошо смотрится при солнечном свете, хотя это и не совсем итальянский гоночный красный. Они придали ему металлический отблеск, чтобы сделать окраску заметной. Раньше «Альфы» были темного, «задумчивого» [Питер называет этот оттенок «brooding»] красного цвета».
Стивенс благодарит «Мальборо» – титульного спонсора «Альфа Ромео» в начале восьмидесятых – за переход от алого 1950-х к более резкому красному, который использовался в 1980-83-х.
Сравниться с болидом Кими Райкконена смогла только другая «Альфа» – «Таури».
Здесь включается немного субъективщины: «Когда тебе нравится сама команда, тебе немного больше нравится и ее графическое оформление». А «Таури» дизайнер симпатизирует: «Победа в Монце была просто нокаутом».
«Ливрея ясная и четкая, ужасно простая. Линии не пытаются нарушить форму автомобиля. Захотелось узнать, что такое «Альфа Таури», я загуглил и увидел, что это бренд одежды, принадлежащий «Ред Булл». Это привлекло мое внимание и сработало – так и нужно делать в век интернета.
Люди сразу определяют связь с «Ред Булл». Произойдет ли это с одеждой – отдельный маркетинговый вопрос, но с визуальной точки зрения это нас не волнует. Главное, что это хорошо смотрится на стартовой решетке».
Стивенс проводит параллели с перевернутыми сине-белыми ливреями «Брэбэма»: «У нас были темно-синий и белый. На белом мы изображали синее, на синем – белое. Вот и все».
У «Альфа Ромео» действительно необычный красный, который врезается в память, у «Альфа Таури» – простая, но стильная ливрея.
Лидеры рейтинга Стивенса похожи – болиды раскрашены в два цвета, один из которых – белый. У «Альфа Ромео» больше мелких деталей – логотипов спонсоров в нижней части болида, которые выглядят шумновато и не несут новой информации. На ее фоне «Альфа Таури» и выглядит уверенно и аккуратно.
3. «Ред Булл» – 8/10
«Одна из самых сильных ливрей. По работе «Ред Булл» с графикой понятно: дизайнер знает свое дело. На снимке болида сверху на элементах переднего крыла видны только буквы «ED» и «BU» – но все равно всем понятно, что это «Ред Булл». Настоящий знак успеха. И сам бык в желтом цвете тоже очень силен.
Для номера гонщика используется тот же красный цвет, что и для брендинга компании – замечательно. Концепция очень целостная и довольно хитрая, потому что удачно маскирует детали, придуманные Эдрианом Ньюи.
Но надпись «Астон Мартин» выглядит слабо на заднем крыле. Эта машина заявляет: «Ред Булл» – и внезапно заднее крыло поднимает руку и писклявым голосом говорит: «Привет, я «Астон Мартин».
Отличная метафора от Стивенса. Эти резные крылышки с мелкими деталями не вписываются в лаконичную ливрею с обтекаемыми и минималистичными формами – как будто в вашу новую квартиру в стиле лофт бабушка подарила классический бежевый стол с патиной и закругленными ножками.
Прошлогодний «Ред Булл» выглядит целостно и узнаваемо. Темная полуматовая краска – классное решение, потому что, с одной стороны, сейчас тренд на подобные текстуры, с другой – она все-таки немного отражает свет и красиво подчеркивает форму болида.
4. «Мерседес» – 6/10
«Мерседес» поменял окрас прямо по ходу сезона: на предсезонных тестах это были привычные «серебряные стрелы», но к первой гонке команда переключилась на черную цветовую схему, показывая «приверженность к продвижению разнообразия». короче, поддержке борьбы с расизмом.
«Это стало большим сюрпризом, – говорит Стивенс. – Без сомнения, «Мерседес» силен на треке, но вы замечаете черную машину – и разум сразу говорит: «Это «Мерседес». Что мне не нравится в ливрее, так это волнистая голубая линия, которая блуждает по краю – зачем это нужно, почему она такая извилистая?
А красная наклейка Ineos на воздухозаборнике выглядит еще хуже – как что-то сделанное в последний момент. Запоздалая мысль никогда не приобретет той ценности, которая нужна «Формуле-1». Раньше я иногда работал с Гаем Эдвардсом, известным спонсорскими сделками последней минуты, так что эта наклейка сигнализирует: «О, кто-то примчался с деньгами в последний момент, ну окей, прилепим этот рекламный стикер сюда…»
Серебряные трехконечные звездочки – здорово. Но такая деталь подходит только для фото, вы не сможете разглядеть ее на трассе. Особенно на скорости».
Пес Хэмилтона попал на особую ливрею «Мерседеса» в честь седьмого титула «Ф-1». Наравне с механиками, инженерами и гонщиками
Черные «Мерседесы» поразили эффектностью – на их фоне старая серебристая ливрея кажется невзрачной. Но самое уродливое в этой машине – даже не сама красная наклейка, а ее сочетание с бирюзовой волной: как цветастый свитер, который вы ненавидите, потому что его надо донашивать за старшим братом. несчастному стикеру просто не хватило «поддержки» – как только на болид ставят покрышки с красными ободками, их дизайн тут же дополняют красный воздухозаборник.
5. «Феррари» – 5/10
«Феррари»: кажется, покрась ее в красный – и дело сделано. Но это не так, ведь «Феррари» – это дорогая вещь на продажу. И простая покраска болида в традиционный цвет не дает тех же мощных образов, какие есть у дорожных авто из Маранелло. У них сразу видны роскошь, статус и качество.
Ливрея опирается на наклейки Shell и UPS. Логотип Ray-Ban выглядит круто, он как будто сделан вручную. А UPS выглядит именно как стикер, подрывая всю ценность композиции. Вероятно, в компании хотели, чтобы их сообщение звучало как «мы быстры и современны», а не «мы даем вам немного денег за наклейку».
Матово-красный – когда покрытие становится матовым, оно «умирает»: вы не можете прочитать форму. Это неплохо для скрытия ужасной формы болида или чего-то такого. Но в контурах есть чувственность, ощущение, что машина мощная и эффективная», – уверен Стивенс.
Правда, главная проблема ливреи – в обилии цветов. Загибайте пальцы: красный, белый, черный, желтый трех оттенков (на логотипе самой «Феррари» и спонсорских), еще и умудрились цвета итальянского флага использовать. Мельтешение перед глазами – если хотя бы все белое сделать черным, получится уже гармоничнее.
6. «Макларен»: 4/10 + 1 балл от Алисы Ефремовой
«Разочарование в том, что развертки ливреи разрабатываются агентством. Кто-то один занимается видом сбоку, другой – видом сверху, и каждый раскрашивает свою часть.
Раньше я клеил малярный скотч прямо на болид, следуя его форме. Я любил так делать, потому что потом смотрел вдоль ленты и правил ее так, чтобы она «плавно текла» по поверхности. Когда я сейчас смотрю на «Макларен», линия между синим и оранжевым и на воздухозаборнике и виде сбоку просто блуждает.
Ваша оценка этой ливреи зависит и от вашего внутреннего принятия сочетаемости синего и оранжевого. Да, это действительно хороший цветовой выбор. Но номер на плавнике сводит меня с ума! Они просто налепили его как на машину гонщика-любителя», – объяснил низкую оценку маэстро.
Я как раз из тех людей, которым очень нравится сочетание этих оттенков синего и оранжевого. С линиями есть проблемы, но их заметит только профи в автомобильном дизайне. От себя добавлю балл этой ливрее.
7. «Уильямс» – 4/10 и 0/10 от Алисы Ефремовой
«Это просто цвета на машине. Фрэнк никогда не паниковал, а ливрея символизирует панику внутри команды: «Надо сделать как-нибудь, чтобы это было какое-нибудь, добавим сюда что-нибудь».
Незадолго до старта сезона команда неожиданно потеряла титульного спонсора ROKiT. Их логотипы преобладали в оригинальной ливрее, а освободившееся пространство в основном заполнили логотипами партнеров, приведенных пилотами (в основном Николасом Латифи).
Вот только ливрея не настолько привлекательна, чтобы я пошел узнавать что-то про спонсоров. Автомобиль должен выглядеть уверенно».
Болид выглядит бедно. Окей, вы потеряли спонсора, у вас есть пространство для творчества. Вместо этого машина выглядит, как банка с дезодорантом от Rexona.
Истоки сходства очевидны – еще совсем недавно (в 2017-2019 годах) косметический бренд являлся одним из ключевых спонсоров. «Уильямс» не сильно раздумывал о внешнем виде: партнеры ушли, а цвета остались.
8. «Рено» – 3/10
«Я разочарован, потому что у «Рено» были более удачные цветовые схемы с желтым и черным. Например, когда они показали концепт болида «Формулы-1» будущего – в 2050-м – там использовали желтый просто потрясающе. А здесь выбрали самое слабое решение.
В любом случае, в новом сезоне команда переродится в «Альпин» в прекрасном голубом. Все дело в маркетинге. Правда, я не могу понять, в чем маркетинговое преимущество, если переименовать команду из «Рено» в «Альпин».
Дизайн новой машины Фернандо Алонсо в «Ф-1»: много черного, французский флаг на полкорпуса, отсылка к первому болиду компании из 70-х
В «Ф-1» возвращается легендарная марка – «Альпин». Дизайнеры уже создали десяток концептов ливрей – угадывают новый раскрас болидов
Ливрея проходная и не вызывает эмоций – в первую очередь потому, что не выглядит, как расцветка машины «Формулы-1». У «Рено» нет раскраски: есть только желтый нос, остальное – скучное черное тело. Из-за этого вид сбоку и вид спереди отличаются, как будто это два разных болида. В команде словно используют шаблон от игрушечной машинки: поменяй желтый цвет на другой – и ливрею можно будет предлагать другой команде.
9. «Хаас» – 2/10
«Забавно: передняя часть машины – черная, а задняя – белая. Она выглядит неподвижной, потому что если вы просто разделите ее на эти две части перед радиаторами, все станет черным, потому что при виде сбоку вы не видите белую полосу на носу.
Что мне нравится, так это как они скрыли странную форму носа, просто сделав его белым и темно-серым. Но со стороны виден резкий вертикальный разрыв.
Когда машина уродлива, я хочу проанализировать причину. Но другие люди просто скажут: «Она уродлива», – и не станут разбираться».
Крупные буквы, половина машины покрашена в другой цвет – все это напоминает ливреи NASCAR, откуда «Хаас» и пришел в «Формулу-1». Вместе с характерным американским визуальным стилем – лучше бы машину снова раскрасили под бэтмобиль, хоть и без скандального спонсора.
10. «Рейсинг Поинт» – 2/10
«Раздражающий розовый и непонятно зачем наклоненные буквы BWT напомнили те самые «Бенеттоны», на которые слишком много всего налепили.
Наверное, люди недостаточно серьезно думают о том, чего они пытаются достичь. Либо в BWT по довольно неясным причинам сказали «да, нам это нравится», либо кто-то из «Рейсинг Поинт» решил: «Вот на что это будет похоже». Ни то, ни другое не является веской причиной делать что-то настолько неопрятное».
С этого года команда сменила вывеску на «Астон Мартин» и, возможно, переоденется в «британский гоночный зеленый». Стивенса это беспокоит: «Зеленый плохо работает на телевидении. А еще редко (если вообще бывает) выпускаются дорожные машины в зеленой расцветке. Даже «Астон Мартин» и «Ягуар» так не делали. Это не тот цвет, который выделяется», – отмечает Питер.
То ли дело розовый. Но, возможно, яркая, веселая и необычная глава в визуальной истории «Ф-1» и правда подошла к концу.