Разворот на 180 градусов на машине на переднем приводе
Как научиться делать полицейский разворот: простая инструкция
Овладеть полицейским разворот хотят многие автомобилисты. Этот впечатляющий маневр представляет собой разворот на 180 градусов автомобиля, ехавшего до этого задним ходом. При этом траектория движения не меняется. Начинающим водителям этот маневр может показаться крайне сложным и доступным лишь асам. Но давайте разберемся, как можно быстро ему научиться.
Не стоит забывать о том, что немаловажным фактором для возможности выполнения такого маневра будут технические характеристики самого автомобиля. Есть несколько критериев, согласно которым можно понять, способна ли машина выполнить полицейский разворот:
— очень важно, чтобы двигатель находился в носовой части. А вот багажник следует полностью очистить от вещей. Важно, чтоб центр тяжести авто был смещен именно к передней части автомобиля, потому как иначе такой разворот у непрофессионала без опыта не получится.;
— важен и привод. Он должен быть либо передним, либо полным. Можно совершить этот маневр и на заднеприводном автомобиле, но это крайне сложно;
— систему динамической стабилизации необходимо отключить. Иначе при попытке развернуться она просто заблокирует колеса;
— также следует поступить и с системой ABS. Правда, профессионал может выполнить разворот и с ней, но сложно;
— исправный на все 100% стояночный и ножной тормоз;
— новая резина, стертая помешает выполнению маневра.
Также следует помнить, что авто с высоким центром тяжести не приспособлены для совершения таких разворотов. Существует реальный риск просто перевернуться.
Прежде всего стоит сказать о том, что такой маневр может принести узлам автомобиля вред. Шины подвержены сильному износу, также идет сильная нагрузка оси и колеса, за счет чего могут возникнуть неполадки. К этому добавляется риск критического повреждения АКПП, рулевой системы и подвески. Если общее состояние автомобиля в техническом плане не идеально, то следует воздержаться от выполнения подобного маневра.
А водители, которые плохо владеют полицейским разворотом, могут стать виновниками ДТП. Поэтому следует тренировать его с опытным наставником и там, где других автомобилей нет.
Тип кробки переключения передач не сильно влияет на общий ход выполнения маневра. Разница будет в некоторых нюансах вождения авто во время маневра.
Если это «механика», то:
— необходимо сначала включить заднюю передачу и разогнаться до 40–60 километров в час;
— теперь надо выжать сцепление и провернуть руль в бок до упора, а рычаг кпп установить на нейтралку, после чего нужно включить ручник;
— когда авто развернется на 90 градусов, снимите его с ручного тормоза, а рулем верните колесам прямое положение;
— при завершении разворота, установите рычаг КПП на первую или вторую скорость и давите на газ.
На «автомате» алгоритм действий другой:
— устанавливайте рычаг в положение «R» — задний ход;
— далее, как и с «механикой», разгоняйтесь до 40–60 км/ч, и включайте нейтралку;
— выкручивайте руль в противоположную направлению разворота сторону;
— как только угол поворота машины дойдет до 90 градусов, верните руль в прямое положение;
— когда авто развернется и остановится, установите рычаг переключения скорости на «Р»;
— затем переключитесь на «D» и можно спокойно ехать вперед.
Теперь давайте более подробно пройдемся по пяти важным шагам, из которых состоит полицейский разворот.
Первым делом необходимо найти правильное место для обучения. Подойдет пустая грунтовая площадка. Это покрытие подходит лучше, чем асфальт или бетон — нет вероятности разогнаться слишком сильно, да и шины подвержены меньшему износу. Правда, после тренировки авто придется мыть. Также важно, чтобы площадка была без каких-либо неровностей. Перед тем, как переходить непосредственно к полицейскому развороту, стоит проверить область на отсутствие помех, крутанувшись полубоком.
Далее переходим к самому маневру. При движении задним ходом нужно разогнаться до 40–60 км/ч. Чем выше скорость, тем легче выполнить разворот легче, но есть веротяность не справится с управлением. Поэтому лучше всего начать с 40 км/ч.
Когда вы достигните необходимой скорости, переходите к следующему шагу — одной рукой проверните руль в необходимом направлении. Вы заметите, что колеса начинают скользить. Когда их начнет заносить, переключите рычаг коробки в нейтральное положение, а потом включайте ручник.
Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях это сделать очень непросто. Когда передние колеса начнут немного проскальзывать, нужно нажать на торомоз. Важно, чтобы они не заблокировались, поэтому необходимо немного притормаживать, а потом отпускать педаль. После этого также переключайтесь рычаг в нейтральное положение и ставьте авто на ручник.
Когда авто повернется на 90 градусов, его нужно снять с ручника и перевести на скорость с нейтралки, а руль установить в прямое положения для выравнивания колес.
После этого жмите на газ и рулем уже устанавливайте направление движение. Все. На этом полицейский разворот завершается.
Дрифт на переднем приводе
После просмотра фильмов и роликов, где водители вытворяют необычные трюки со своими машинами, некоторые стараются повторять их. Сложные трюки, такие как езда на двух колесах на автомобиле, лучше даже не пытаться делать. Это требуем многих тренировочных занятий с мастерами каскадерами. А, что касается дрифта (sliding — скольжение), то его можно быстро научиться без наставника.
Что такое дрифт
Дрифт — это занос, которым можно управлять. Создается искусственно ради интереса или повышения уровня водительского мастерства. Для переднеприводных автомобилей другие правила выполнения дрифта. Дрифтовать на переднем приводе сложнее, поэтому не под силу с первого раза новичкам. Автомобиль ведет себя непредсказуемо во время заноса, поэтому надо научиться чувствовать движущую силу и силу инерции от тех или иных маневров.
Переднеприводные авто имеют большую устойчивость за счет того, что их передняя ось не только служит для управления транспортным средством, но и обеспечивает тягу машине. Классические марки и модели авто менее устойчивы на дорогах, поэтому и дрифтить на них легче.
Управляемый занос: теория
Передний дрифтинг делается так, чтобы задние колеса меньше контактировали с дорожным покрытием, а вес не передние колеса увеличивался. Удерживать при таких разных сцеплениях передних и задних колес с дорогой очень трудно. Для восстановления управляемости водитель использует руль и газ. Если баранка неудобна в заводском исполнении, то лучше сделать оплетку на руль для удобства и безопасности.
Новичка следует учиться в зимнее время года, когда на специальной площадке есть небольшой слой снега.
Техника дрифта
Кто умеет делать заносы на автомобиле на 180 или 360 градусов, они считаются профессионалами.
Разворот на 180 градусов
Считается, что разворот на пол оборота (180) можно сделать на любом переднеприводном автомобиле, в то время как разворот на полный оборот надо делать на подготовленных для таких трюков вождения автомобилях.
Если в конструкции автомобиля есть система стабилизации, то дрифт на 180 градусов не получится сделать.
Если стабилизирующую систему можно отключить, то дрифтовать надо только с отключенной системой.
Порядок разворота на 180 (способ №1):
Порядок разворота на 180 (способ №2):
Порядок разворота на 180 (способ №3):
Разворот на 90 градусов
В отличие от дрифта на 180, на 90 выполнить сложнее. Потому что надо научиться вычислять угол во время поворота. От того, в какое время вы поднимите ручник, будет зависеть угол разворота.
Выполняется не сложно:
После того, как автомобиль развернуло, отпустили ручник, надо включить пониженную скорость и продолжить движение прямо.
Будьте готовы, что тренировка техники разворотов, дрифта, сожгут много топлива, времени, резины и уменьшит ресурс некоторых деталей конструкции автомобиля.
Лучше не делать дрифт на автомобилях с одноразовым двигателем. Да, да, есть моторы, которые не подлежат ремонту, например, это: различные модели Toyota с двигателями 3UZ-FE, 1AZ-FSE.
Разворот на 360 градусов
Такой разворот, на один оборот, мало кто делает на практике. Даже в фильмах чаще применяют развороты на 90 и 180 градусов. Для разворота на полный круг, требуется автомобиль с повышенной мощностью.
Порядок разворота на 360:
Разворот на асфальте
Без подготовки автомобиля с передним приводом можно начать проходить уроки по дрифту и разворотам зимой, когда покрытие скользкое. В случае, если участок дороги скользкий, то устанавливают знак Скользкая дорога в населенном пункте за 50-100 метров, вне населенного — за 150-300 метров.
Для летней тренировки требуется сначала подготовить машину:
Совет: для того, чтобы уменьшить расходы на дрифты, на задние колеса следует установить «лысую» резину. Ее можно бесплатно набрать в шиномонтажках.
Техника разворота
С задней резиной без протекторов достаточно разогнаться до 60 км/ч, войти в поворот с ручником и автомобиль легко начнет мотать. Регулировка делается рулем и газом.
Правило заноса: поворачивать руль в ту сторону, в какую заносит автомобиль.
Видео
Дрифт на переднем приводе летом.
Дрифт на переднем приводе на автомобиле Lada Priora (Лада Приора).
Самый сложный финтр дрифта.
Как дрифтить на переднем приводе (ВАЗ 2114).
Техники дрифта (ч.1)
Основные техники дрифта (осторожно! много букв)
Основами для дрифта служат следующие фигуры вождения:
Поворот на 90 градусов
Разворот на 180 градусов
разворот на 360 градусов (дрифт по кругу)
и Прием «Пятка-носок» (Heel-Toe Shifting)
Начнем с поворота на 90 градусов
Разгонитесь.
Перед поворотом выжмите сцепление, резко поверните руль в сторону поворота, дерните ручной тормоз (регулируйте угол поворота колес и время нахождения ручного тормоза в верхнем положении иначе вас может развернуть сильнее чем надо и вы потеряете контроль, также многое зависит от скорости на которой вы входите в поворот).
Отпустите ручной тормоз, как только пройдете поворот понизьте передачу отпустите сцепление и езжайте прямо.
Теперь разворот на 180 градусов
Разворот на 180 градусов:
Разгонитесь до 40-60 км/ч
Перед поворотом выжмите сцепление, иначе машина заглохнет(если у вас передний привод то сцепление выжимать не надо).
Резко поверните руль в сторону поворота и дерните ручник, держите его в верхнем положении не больше 1 сек.
После того как машина развернется нажмите тормоз, что бы она не катилась назад.
Выход на 360 градусов:
В отличии от 2-х предыдыщих пунктов для этого чтобы осуществить выход на 360 грудусов, вам желательно иметь LSD, если ваша машина не обладает достаточной мощностью.
Разгонитесь до 40-80 км/ч.
Перед поворотом выжмите сцепление понизьте передачу.
Поддерживая обороты двигателя, резко поверните руль в сторону поворота, дерните ручной тормоз.
Как только машина начнет выходить на 180 градусов, отпустите ручной тормоз отпустите сцепление нажмите полный газ.
Поддерживайте скольжение по кругу при помощи газа, сцепления и руля.
Ну и прием пятка-носок
Включает двойное нажатие сцепления. Научитесь правильно переключать передачи для того, чтобы использовать нужную передачу, подходящую для заноса.
Прием переключения передачи «Пятка-носок» — это гоночная техника переключения, позволяет водителям быстро переключаться на пониженную передачу с использованием тормоза. Правильное использование техники «Пятка-носок» приводит двигатель, трансмиссию и скорость вращения колес в правильное взаимодействие, поэтому не происходят толчки при понижении передачи.
При заносе «Пятка-носок» позволяет водителям переключаться на понижающую передачу для того, чтобы повысить количество оборотов двигателя в минуту, в то время как производится торможение и вес переносится вперед с задних колес. Техника двойного нажатия сцепления состоит в следующем:
Перед входом в поворот притормозите, затем выжмите сцепление, переключите машину на нейтральную скорость и отпустите сцепление. Во время торможения переместите свою правую пятку на педаль газа и увеличьте число оборотов двигателя для того, чтобы трансмиссия соответствовала скорости двигателя. Без соответствия количества оборотов при понижении передачи скорость двигателя вызовет толчок, из-за которого бесконтрольно нарушится сцепление задних колес.
Перед входом в занос необходимо притормозить для того, чтобы перенести вес вашей машины вперед. Переключиться на пониженную передачу использовав двойное нажатие сцепления. Далее вывернуть колеса в сторону поворота до упора. Необходимо сохранить достаточно инерции при вхождении в поворот для того, чтобы вызвать избыточную поворачиваемость.
После того, как будет достигнуто соответствующее количество оборотов, выжмите сцепление и включите понижающую передачу. Двойное сцепление необязательно, но оно снижает износ трансмиссии. Используйте ручной тормоз, если инерция и понижение передачи не создают достаточно избыточную поворачиваемость.
Отпустите сцепление, отпустите педаль тормоза и нажмите педаль газа. Ускоряйте машину для того, чтобы поддерживать скольжение и продолжать состояние избыточной поворачиваемости. Необходимо подруливать (противодействие уводу) для того, чтобы удержать машину от вращения или схода с трассы.
Как сделать полицейский разворот
Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения. Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:
— во время движения вперед развернуть автомобиль на 180о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180о;
— при движении задним ходом развернуть автомобиль на 180о и продолжить двигаться вперед.
Второй вариант – как бы половина первого и с него, возможно, и следует начинать осваивать технику выполнения полицейского разворота. Но для выполнения такого маневра нужно иметь автомобиль в отличном состоянии: во время разворота (если это происходит на асфальтовом или бетонном покрытии) очень большая нагрузка приходится на оси и колеса. При наличии даже незначительных неисправностей они могут выйти из строя, есть возможность загубить ручник и тормозные колодки. При движении боком во время разворота покрышки практически сгорают. Это также следует учесть, да и есть приличная вероятность повредить коробку передач.
Для того чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля, тренироваться нужно на площадке с идеально ровным покрытием. Если поверхность к тому же немного скользкая (мокрая или покрытая льдом), разворачиваться будет легче. Для многократного повторения (без него не обойтись) лучше найти ровную земляную площадку – тут риск поломать машину меньше.
Требования к автомобилю для выполнения полицейского разворота
При выполнении полицейского разворота, машина не только может сломаться. Бывали случаи, когда автомобиль переворачивался на бок или на крышу. Успешность выполнения трюка зависит не только от мастерства водителя, но и от состояния автомобиля. Чтобы все прошло успешно, убедитесь, что ваш автомобиль отвечает следующим требованиям:
— двигатель расположен впереди;
— багажник разгружен;
— привод передний, или полный;
— система динамической стабилизации (EPS) отключена, иначе во время поворота она заблокирует колеса;
— шины, подвеска, оси, тормоза и ручник в идеальном состоянии
Как сделать полицейский разворот на автомате
Автомобиль движется по ровно трассе/площадке со скоростью более 25км/час (на скользкой дороге достаточно и 20км/час). Точно определить необходимую скорость довольно сложно и водитель должен опираться на свой опыт и знание автомобиля (только практика вождения помогает научиться «чувствовать автомобиль»). В принципе, чем выше скорость, тем легче делать разворот, но больше шансов что-то повредить. Набрав нужную скорость выполнить следующие действия (АКПП):
перевести рычаг в нейтральное состояние и вывернуть руль в любую сторону до упора;
когда машина почти заняла нужное положение на трассе (поворот градусов на 120), вывернуть руль в обратном направлении, когда машина закончит разворот, выровнять руль и включить заднюю передачу, продолжить движение задним ходом.
Первая часть разворота закончена. Далее нужно повернуть машину еще раз на 180о. Техника этого полицейского разворота:
на достаточной скорости переводится КП в нейтральное положение;
выворачивается руль;
после середины разворота руль выворачивается в обратном направлении, включается первая скорость и резко нажимается педаль газа.
Полный полицейский разворот закончен. Для более успешного освоения техники его выполнения можно в стоящем автомобиле отработать последовательность и одновременность движений, доведя их до автоматизма, и лишь затем приступать к тренировке. Желательно чтобы рядом с водителем сидел опытный инструктор, или человек, освоивший трюк.
Эта последовательность действий приведена для выполнения полицейского разворота на автомате. Для автомобиля с механической коробкой последовательность немного другая:
на необходимой скорости выжать сцепление до упора;
вывернуть руль и потянуть ручник;
после пройденной половины разворота, вывернуть руль в обратном направлении, отпустить ручник, переключить скорость и продолжить движение.
При освоении этого навыка вам нужно будет экспериментировать со скоростью, рассчитать силу поворота руля. Именно это – две наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении разворота. Зато после такой практики вы намного лучше будете чувствовать машину и, в случае заноса, ваши шансы выровнять машину станут намного выше
Управляем уверенно! ч. 4
Если вы обладатель полноприводного автомобиля, то прежде чем выявлять его скрытые экстремальные возможности необходимо постепенно освоить технологии переднего, заднего и только лишь затем полного привода. Это вовсе не значит, что необходимо иметь «под рукой» еще две машины. Можно вполне использовать один, последовательно отрабатывая различные приемы.
Один из разделов водительского мастерства, где приемы управления и поведения автомобиля определяются особенностями привода – скоростные развороты на месте или на ходу, в экстремальных условиях скользкой дороги.
Разворот задним ходом – он же «полицейский разворот» — выполняется на любых автомобилях по следующей схеме:
разгон, следом одновременное выключение сцепления и резкий поворот руля в положение «до упора», затем короткая пауза, во время которой колеса выставляются в положение «прямо» (делается это для того, чтобы затормозить избыточное вращение), после чего включается передача для движения вперед, отпускается педаль сцепления и начинается прямой разгон.
Развороты же при движении вперед имеют различные приемы, связанные с типом привода.
Задний привод позволяет выполнять такие элементы как «разворот волчком» и «разворот в заносе».
— В первой случае, при медленном движении вперед колеса резко выворачиваются, и, как только автомобиль начинает поворот, порциями дозированной пробуксовки вы разворачиваете его на месте на нужный угол. Для этого педаль газа нажимается и отпускается многократно.
— Во втором, начало маневра – по предыдущей схеме, но едва начинается занос, поворачиваете колеса наружу (в первом варианте – исключительно внутрь) и, переменно работаете педалью газа (больше-меньше), чтобы развернуть автомобиль на минимальном радиусе.
Если в первом варианте повернутые внутрь передние колеса создавали тормозную силу, то тут они катятся по небольшому радиусу, а задние колеса, пробуксовывая, создают необходимый вращательный момент.
У переднего привода свои «примочки».
— Во-первых, разворот можно выполнить при помощи ручника. Для этого, двигаясь вперед по дуге, необходимо резко дернуть рычаг стояночного тормоза и переменным нажатием на педаль газа заставить автомобиль развернуться.
При этом обратите внимание: излишняя пробуксовка только повредит вращению(!).
— Во-вторых, есть еще такой прием, как «газ-тормоз». Он отличается от предыдущего лишь тем, что вместо ручника используется рабочий тормоз. Жмем на него левой ногой, не отпуская педаль газа. Единственный недостаток данного метода заключается в том, что двигатель испытывает большую нагрузку, так как должен, кроме всего прочего, «победить» тормозную систему.
Кстати, нечто похожее переднеприводной автомобиль может исполнять и задним ходом. Причем, разворот осуществляется как при «поднятом», так и при «опущенном» ручнике: поворот колес до упора, резкое отпускание педали сцепления, короткий импульс пробуксовки передних колес, после начала бокового скольжения передней части авто регулировка разворота короткими подгазовками и подруливанием.
Замечу, что для машин с гидроусилителем руля этот маневр делать не рекомендуется по причине возможных конструктивных поломок (!).
Теперь можно переходить к полному приводу.
Конечно, за словами «полный привод» скрывается многообразие моделей и технических устройств, влияющих на управление автомобилем.
Есть модели с отключающимся передним мостом, которые позволяют воспользоваться приемами заднего привода. Если «главным» является передний привод, то и приемы должны быть соответствующими.
Что же касается полного привода, то современные модели с вискомуфтами межосевого дифференциала позволяют остановить задние колеса стояночным тормозом и применить приемы из арсенала переднего привода. Но есть приемы управления, которые подходят для всех версий.
Например, такой, как «вращение вперед».
На малой скорости начинаем медленный поворот. Вывернув колеса, резко отпускаем педаль газа, а затем, после короткой паузы, посылаем мощный импульс пробуксовки, который резко обрываем до начала продольного скольжения автомобиля. Затем, изменяя тягу, в режиме максимального крутящего момента разворачиваем машину на нужный угол.
Если не останавливать вращение, то полный привод начинает раскручиваться, как волчок, при этом ось вращения проходит через среднюю часть автомобиля, а скорость вращения вселяет ужас в непосвященного зрителя. Прием можно усилить, включив межосевую и заднюю блокировку дифференциалов.
Внешне, ну очень эффектный прием!
А вот «вращение назад» начинается с разворота при включенной блокировке межосевого дифференциала.
Чтобы создать упор в задние колеса, резко отпускаем и тотчас нажимаем педаль газа. Повернутые передние колеса закручивают автомобиль во вращение, и дальше оно продолжается при постоянной пробуксовке всех колес.
В общем, приемы не слишком-то сложные и становятся легко выполнимыми через небольшое количество тренировок.