Разворотный круг для автомобилей
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?
При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма важными – к примеру, радиус разворота. На что влияет это значение, как его замеряют, и почему важно не запутаться в этом, казалось бы, элементарном понятии?
К ак нетрудно догадаться, радиус разворота – это радиус полуокружности, которую описывает автомобиль при развороте с места на 180 градусов при условии, что руль повернут до упора. Правда, как мы убедимся чуть ниже, само словосочетание «радиус разворота» весьма коварное.
Радиус разворота – показатель, во многом отражающий маневренность автомобиля. Чем он больше, тем больше места требуется автомобилю для совершения полного разворота на 180 градусов – то есть, в условиях, когда ширина дороги известна и ограничена, этот показатель отражает то, сможете ли вы развернуться на ней в один прием, или же придется сдавать назад и быстро крутить рулем на втором (а то и третьем) заходе. Однако очевидно, что сам по себе радиус разворота говорит не только о способности развернуться, но и о том, насколько маневренным является автомобиль: чем меньше это значение, тем удобнее будет управлять машиной в стесненных условиях и легче парковаться.
Даже для замера этого элементарного на первый взгляд показателя существует две методики: «от бордюра до бордюра» и «от стены до стены».
Первый отражает радиус полуокружности, которую описывают колеса автомобиля при развороте: то есть, чтобы его замерить, нужно отметить мелом стартовое положение наружного (относительно поворота) колеса, затем вывернуть руль до упора, развернуться на 180 градусов, отметить мелом конечную точку, замерить расстояние между ними и разделить его пополам. Соответственно, эта методика замера отражает, какой должна быть ширина гладкой дороги, чтобы автомобиль смог развернуться, не съехав с нее.
Однако в реальной жизни стоит учитывать тот факт, что у автомобиля есть передний свес – то есть, расстояние от оси передних колес до конца переднего бампера. И если дорога, к примеру, ограничена высокими бордюрами, то развернуться на ней, даже «укладываясь» по показателю от бордюра до бордюра, не выйдет: автомобиль упрется в препятствие выступающим вперед бампером. Для отражения этого «реального» радиуса разворота используют показатель «от стены до стены»: соответственно, чтобы замерить его, нужно закрепить мел на стержне, установленном на наружном (относительно поворота) углу бампера автомобиля, затем выполнить разворот, замерить диаметр получившейся полуокружности и разделить его пополам.
Разумеется, автопроизводители стремятся показать свои автомобили максимально маневренными, так что в брошюрах и списках характеристик практически всегда указывается радиус разворота от бордюра до бордюра, так как он меньше, чем от стены до стены. В реальной жизни, сравнивая машины по показателю маневренности, стоит учитывать не только на эту цифру, но и длину переднего свеса.
Главная проблема, связанная с радиусом разворота, заключается в том, что само словосочетание «радиус разворота» является скорее разговорным, ведь реальный показатель, отражающий расстояние, необходимое для разворота «от упора до упора» – это диаметр. Соответственно, при перечислении габаритных и технических характеристик автомобиля зачастую указывают именно его, хотя можно встретить и радиус. Но главное при этом – не перепутать эти два показателя. Ведь даже сами производители порой ошибаются: к примеру, в пресс-релизе о новом Land Cruiser Prado в Toyota говорят о том, что он «сохранил удобный диаметр разворота, составляющий всего 5,8 м», что для машины длиной в 4,84 метра выглядит явно невозможным. А вот в брошюре по модели указано, что это «минимальный радиус разворота по колесам», что уже похоже на правду. Чтобы в этом убедиться, можно заглянуть, к примеру, на австралийский официальный сайт, где указан уже не радиус, а диаметр разворота, равный 11,6 метра.
Несложно догадаться, что радиус разворота зависит прежде всего от габаритных размеров автомобиля и угла поворота передних колес. Габариты машины поменять, очевидно, нельзя, а угол поворота колес на гражданских автомобилях ограничен параметрами работы рулевого управления, а на машинах с приводом на переднюю ось еще и рабочими диапазонами шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, или «гранат»), которые крайне не любят работать при вывернутых колесах. Поэтому, не углубляясь в теорию, можно ответить так: без вмешательства в конструкцию с потерей гарантии нормальной работоспособности изменить радиус разворота машины нельзя.
Наглядным примером «вмешательства в конструкцию» можно считать автомобили, подготовленные для соревнований по дрифту: у них угол поворота передних колес («выворот») стараются сделать максимальным. Но нужно это уже не для уменьшения радиуса разворота, а для того, чтобы поддерживать как можно больший угол заноса при движении в повороте – то есть, это делается отнюдь не для улучшения показателей «гражданской» эксплуатации.
Поворотные парковочные платформы для автомобилей
Предлагаем Вашему вниманию поворотные платформы для легковых и грузовых автомобилей производства компании «ВАЛЕКС». Ассортимент платформ включает стандартные платформы и тяжелые системы, рассчитанные на несколько легковых автомобилей или грузовики.
Принцип действия поворотных автомобильных платформ: машина заезжает на платформу, которая за счет механического или электропривода поворачивается на произвольный угол от 0 до 360 градусов, после чего автомобиль выезжает в заданном направлении.
Области применения
Конструктивные особенности
Конструктивно поворотная автомобильная платформа состоит из отдельных сегментов, которые собираются на объекте. Это позволяет собирать платформы больших диаметров даже при ограниченной ширине ворот паркинга. В раму платформы встроены опорные ролики, на которых вращается поворотный стол.
Количество рядов роликов и их общее количество зависит от диаметра и грузоподъемности платформы. Типовая монтажная высота платформы – 300мм, что делает монтаж возможным даже на подземных парковках. Для более точного позиционирования автомобиля на платформе могут применяться колесные направляющие и\или элементы автоматической свето- звуковой сигнализации.
Стандартно пол платформы изготавливается из стального чечевичного листа и не требует дополнительной отделки. Вся конструкция окрашивается полимерной порошковой краской в цвета по каталогу RAL. По запросу возможно изготовление платформы под отделку.
Для выставочных поворотных платформ, монтируемых выше уровня пола изготавливаются декоративные подиумы с отделкой из стали или композитного алюминия.
Основные характеристики стандартных платформ
Диаметр: от 2000 до 11000мм
Тип привода: электромеханический, 220\380В
Потребляемая мощность: от 700 до 3500 Вт
Грузоподъемность: от 700 до 25000 кг
Монтажная высота: 250-550 мм
Покрытие: полимерная порошковая покраска, RAL7015, RAL9006, RAL1021, RAL2004, RAL7040, RAL5002
Размеры автомобильных поворотных платформ в зависимости от типа транспортного средства
Диаметр платформы | Тип автомобиля | Примеры моделей |
3900мм | автомобили малого класса | Opel Astra, MINI, Mercedes A-class |
4200мм | автомобили среднего класса | Audi A4, Ford Mondeo |
5300мм | внедорожники, автомобили представительского класса или 2 машины малого класса | Range Rover, Mercedes S-class или два автомобиля малого класса |
6500мм | 2 внедорожника или 2 автомобиля представительского класса | два автомобиля типа Range Rover или Mercedes S-class |
Осуществляем проектирование и монтаж платформ нестандартных размеров.
Предоставляем услуги по аренде поворотных платформ. Услуги по аренде включают доставку и сборку\разборку платформы. Для уточнения возможности аренды платформы пришлите запрос с указанием характеристики транспортного средства и адреса проведения мероприятия.
Возможно Вас также заинтересуют следующие разделы нашего сайта
Дрифт на переднем приводе
После просмотра фильмов и роликов, где водители вытворяют необычные трюки со своими машинами, некоторые стараются повторять их. Сложные трюки, такие как езда на двух колесах на автомобиле, лучше даже не пытаться делать. Это требуем многих тренировочных занятий с мастерами каскадерами. А, что касается дрифта (sliding — скольжение), то его можно быстро научиться без наставника.
Что такое дрифт
Дрифт — это занос, которым можно управлять. Создается искусственно ради интереса или повышения уровня водительского мастерства. Для переднеприводных автомобилей другие правила выполнения дрифта. Дрифтовать на переднем приводе сложнее, поэтому не под силу с первого раза новичкам. Автомобиль ведет себя непредсказуемо во время заноса, поэтому надо научиться чувствовать движущую силу и силу инерции от тех или иных маневров.
Переднеприводные авто имеют большую устойчивость за счет того, что их передняя ось не только служит для управления транспортным средством, но и обеспечивает тягу машине. Классические марки и модели авто менее устойчивы на дорогах, поэтому и дрифтить на них легче.
Управляемый занос: теория
Передний дрифтинг делается так, чтобы задние колеса меньше контактировали с дорожным покрытием, а вес не передние колеса увеличивался. Удерживать при таких разных сцеплениях передних и задних колес с дорогой очень трудно. Для восстановления управляемости водитель использует руль и газ. Если баранка неудобна в заводском исполнении, то лучше сделать оплетку на руль для удобства и безопасности.
Новичка следует учиться в зимнее время года, когда на специальной площадке есть небольшой слой снега.
Техника дрифта
Кто умеет делать заносы на автомобиле на 180 или 360 градусов, они считаются профессионалами.
Разворот на 180 градусов
Считается, что разворот на пол оборота (180) можно сделать на любом переднеприводном автомобиле, в то время как разворот на полный оборот надо делать на подготовленных для таких трюков вождения автомобилях.
Если в конструкции автомобиля есть система стабилизации, то дрифт на 180 градусов не получится сделать.
Если стабилизирующую систему можно отключить, то дрифтовать надо только с отключенной системой.
Порядок разворота на 180 (способ №1):
Порядок разворота на 180 (способ №2):
Порядок разворота на 180 (способ №3):
Разворот на 90 градусов
В отличие от дрифта на 180, на 90 выполнить сложнее. Потому что надо научиться вычислять угол во время поворота. От того, в какое время вы поднимите ручник, будет зависеть угол разворота.
Выполняется не сложно:
После того, как автомобиль развернуло, отпустили ручник, надо включить пониженную скорость и продолжить движение прямо.
Будьте готовы, что тренировка техники разворотов, дрифта, сожгут много топлива, времени, резины и уменьшит ресурс некоторых деталей конструкции автомобиля.
Лучше не делать дрифт на автомобилях с одноразовым двигателем. Да, да, есть моторы, которые не подлежат ремонту, например, это: различные модели Toyota с двигателями 3UZ-FE, 1AZ-FSE.
Разворот на 360 градусов
Такой разворот, на один оборот, мало кто делает на практике. Даже в фильмах чаще применяют развороты на 90 и 180 градусов. Для разворота на полный круг, требуется автомобиль с повышенной мощностью.
Порядок разворота на 360:
Разворот на асфальте
Без подготовки автомобиля с передним приводом можно начать проходить уроки по дрифту и разворотам зимой, когда покрытие скользкое. В случае, если участок дороги скользкий, то устанавливают знак Скользкая дорога в населенном пункте за 50-100 метров, вне населенного — за 150-300 метров.
Для летней тренировки требуется сначала подготовить машину:
Совет: для того, чтобы уменьшить расходы на дрифты, на задние колеса следует установить «лысую» резину. Ее можно бесплатно набрать в шиномонтажках.
Техника разворота
С задней резиной без протекторов достаточно разогнаться до 60 км/ч, войти в поворот с ручником и автомобиль легко начнет мотать. Регулировка делается рулем и газом.
Правило заноса: поворачивать руль в ту сторону, в какую заносит автомобиль.
Видео
Дрифт на переднем приводе летом.
Дрифт на переднем приводе на автомобиле Lada Priora (Лада Приора).
Самый сложный финтр дрифта.
Как дрифтить на переднем приводе (ВАЗ 2114).