Реактивный автомобиль thrust ssc

Thrust SSC

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Расход топлива:18 литров в секунду
Объём бака:1125 литров
Дизайнер:Рон Айерс, Гленн Баушер, Джереми Блисс

Thrust SSC (Thrust SuperSonic Car, тяговый сверхзвуковой автомобиль) — британский автомобиль с реактивным двигателем, разработанный Ричардом Ноблем, Гленном Баушером, Роном Айерсом и Джереми Блиссом. Первый и пока единственный автомобиль, преодолевший звуковой барьер по правилам всемирной организации автогонщиков и, вероятно, второй вообще.

Содержание

Описание

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Длина Thrust SSC составляет 16,5 метров, ширина 3,7 метров, масса достигает 10,5 тонн.

Автомобиль оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey. Двигатели создавали суммарную тягу в 223 КН, мощность составляла 110 тысяч лошадиных сил (82000 киловатт), расход топлива — 18 литров в секунду. Автомобиль разгонялся от нуля до скорости 1000 км/ч в течение 16 секунд, до рекордной скорости 1228 км/ч за 30 секунд.

Автомобилем управлял пилот истребителя Королевских ВВС Энди Грин. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально созданной трассе длиной 21 километр. Впервые в истории управляемым наземным транспортным средством был преодолён звуковой барьер. Скорость автомобиля достигла 1228 километров в час. Этот показатель до сих пор не преодолён.

После установки рекорда Совет по спорту Международной автомобильной федерации (FIA World Motor Sport Council) выпустил следующее сообщение:

В настоящее время Thrust SSC, как и его предшественник Thrust2, выставлен для всеобщего обозрения в Музее транспорта Ковентри, Великобритания.

Источник

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

«The Blue Flame» превышает скорость 1000 км/ч в 1970 году

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Не случайно история начинается с болида «The Blue Flame», который хоть и не преодолел звуковой барьер, однако «промчался» совсем рядом с этой отметкой и все-таки поставил рекорд скорости, превысив 1000 км/ч.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

В октябре 1970 года на старт вышла феноменальная машина массой 2950 кг, длинной 11.6 м. и силой тяги ракетного двигателя в 10000 кгс, ставшая апофеозом инженерной мысли. Создатели болида предвкушали будущий триумф, ведь при расчетной скорости автомобиля в 1450 км/ч, звуковой барьер просто обязан был покориться! За руль сел опытный пилот Гэри Габелич, который, в свое время, даже входил в состав экипажа-дублера первого пилотируемого полета на Луну.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

На первый взгляд автомобиль имеет три колеса, однако, на самом деле болид четырехколесный, впереди на пружинной подвеске размещена сдвоенная пара колес, почти полностью скрытая корпусом. При этом поворот их настолько мал, что разворачивается машина по окружности радиусом порядка 400 м. Задние колеса размещены без всяких обтекателей на трубчатых фермах. На всех четырех колесах установлены особо прочные гладкие пневматические покрышки Goodyear, которые стали самыми «быстрыми» за всю историю автомобилестроения.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Возможно, тогда Гэри Габеличу и «Голубому пламени» удалось бы преодолеть и звуковой барьер, однако, как это часто бывает, за дело взялись деловые люди в строгих костюмах. Громкий рекорд в 1000 км/ч уже был достигнут, и спонсоры решили, что пора собирать дивиденды от вложенных средств. Пилота Гэри Габелича и болид «The Blue Flame» несколько лет возили по городам США в ходе рекламного тура продукции The American Gas Association. А когда их популярность спала, в 1975 году «The Blue Flame» просто продали за 10 тысяч долларов в институт технологии газопереработки, ранее принимавший участие в создании болида. О Габеличе спонсоры забыли еще раньше. В 1972 году, когда пилот сильно пострадал в аварии, ему даже не оплатили лечения. Так закончилась история смелого гонщика Гарри Габелича и его самой быстрой в мире машины, почти преодолевшей звуковой барьер.

«Budweiser Rocket» преодолевает звуковой барьер со скоростью 1190,344 км/ч в 1979 году

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Болид «Budweiser Rocket» стоимостью 900 тыс. дол., разработанный командой инженера Уильяма Фредерика, тоже представляет собой ракету на колесах, созданную для покорения звукового барьера на земной поверхности. Первоначальный вариант конструкции автомобиля предусматривал один жидкостный ракетный двигатель и два стартовых двигателя, работавших на твердом топливе. Фюзеляж машины длинной 12,1 метра выполнен из алюминия, за передним колесом (все колеса болида цельнометаллические) расположены баки с топливом и окислителем. После прохождения через катализаторы топливной системы из окиси водорода выделяется кислород, воспламеняющий жидкое топливо полибутадиен. Примерно за 20 секунд химической реакции создается фантастическая реактивная тяга до 11000 кгс. Перед решающим заездом инженеры пошли на серьезный риск, разместив над основным двигателем еще один, работающий на твердом топливе, дополнительный ракетный двигатель с тягой 2700 кгс, снятый с управляемой ракеты-снаряда «Sidewinder». После этого максимальная расчетная скорость машины массой 1476 кг составляла уже 1450 км/ч, а общая тяга достигала 13500 кгс!

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Для рекордного заезда была подобрана идеальная 20-километровая трасса на высохшем озере Роджерс в южной Калифорнии, принадлежащая авиабазе ВВС США Эдвардс. Старт был назначен на 17 декабря 1979 года, в этот день температуре воздуха на трассе была —7°С, поэтому скорость звука составляла «всего» 1177.846 км/ч. Любопытно, что среди наблюдателей находился легендарный генерал ВВС США Чарльз Йегер. Именно он, еще в звании капитана, на реактивном самолете «Bell X-1» впервые в мире преодолел звуковой барьер в 1947 году.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Не смотря на многочисленные сложности и экспромты во время подготовки заезда, техника сработала надежно. Пилот Стэн Баррэт успешно прошел контрольный отрезок пути, выпустив тормозной парашют за 6,5 миль до благополучной остановки болида. Баррэту удалось поставить фантастический рекорд скорости в 1190.344 км/ч (739.66 миль в час), впервые опередив звук на 12,5 км/ч.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

А вот дальше начались сложности с бюрократией. К сожалению, разработчики не озаботились приглашением на заезд специалистов из международных организаций для официальной фиксации и сертификации рекорда скорости. И хотя многие эксперты обращают внимание на ударные волны, заметные на фотографиях, а радары базы ВВС пусть и кратковременно, но зафиксировали нужную скорость, официальных лиц эти аргументы не удовлетворили. Существует версия, что болид просто не обладал достаточным запасом топлива и мощностью, поэтому превышение скорости звука хоть и произошло, но оказалось слишком кратковременным, чтобы быть зарегистрированным официально. В любом случае официального признания рекорд Budweiser Rocket так и не получил.

Новый официальный мировой рекорд скорости от Thrust2 в 1983 году

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Следующим претендентом на преодоление звукового барьера стал автомобиль Thrust2, оснащенный мощнейшим турбореактивным двигателем. 4 октября 1983 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США) пилот Ричард Нобл на болиде Thrust2 развил скорость 1047.49 км/ч (650.88 миль в час) побив предыдущий официальный рекорд скорости. Его автомобиль был оснащен мотором Rolls-Royce Avon от English Electric Lightning F.3, который использовался с 1959 по 1988 годы. Что интересно, геометрия корпуса болида сильно отличалась от предыдущих претендентов на рекорд, зато колеса Thrust2 были цельнометаллическими, как и у «Budweiser Rocket».

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Хотя новый официальный мировой рекорд скорости был установлен, звуковой барьер Ричарду Ноблу так и не покорился, поэтому англичанин начал работу над новым болидом, получившим имя Thrust SSC.

В 1991 году автомобиль Thrust2 был продан за 90 тысяч фунтов. Сегодня его можно увидеть в музее транспорта города Ковентри в Великобритании.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Длина Thrust SSC составляет 16,5 метров, ширина 3,7 метров, масса достигает 10,5 тонн. Болид оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey суммарной мощностью в 110 тысяч лошадиных сил (82000 киловатт). Подобные двигатели устанавливались на некоторые самолеты F-4 Phantom II Королевских ВВС. При длине 16.5 метров, и массе 10.5 тонн, расход топлива этого монстра составляет порядка 18 литров в секунду. За 16 секунд Thrust SSC с нуля набирает скорость 1000 км/ч, рекордную скорость 1228 км/ч (766,097 миль в час) болид набрал за половину минуты.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

За рулем болида находился пилот Королевских ВВС Энди Грин. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально подготовленной трассе длиной 21 км. Таким образом впервые за всю историю человечества управляемым наземным транспортным средством официально был преодолён звуковой барьер.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Первая версия гибридного болида Bloodhound SSC была показана в 2010 году на авиа-шоу в Великобритании. Разработчики под руководством все того же Ричарда Нобла планируют побить мировой рекорд скорости за 42 секунды, разогнав автомобиль до 1609 км/ч (1000 миль в час).

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Свое имя Bloodhound автомобиль получил в честь ракеты, состоявшей на вооружении армии Великобритании несколько десятилетий. Сверхзвуковой болид Bloodhound SSC имеет длину 12,8 метра при весе 6,5 тонн. Машина оснащена сразу тремя двигателями: гибридным ракетным, реактивным двигателем Eurojet EJ200, которые обычно стоит на истребителях Eurofighter Typhoon, и 12-тицилиндровым V-образным бензиновым двигателем на 800 лошадиных сил. Каждый из этих двигателей предназначен для определенного этапа разгона автомобиля. Что интересно, колеса Bloodhound SSC изготовлены из алюминия и имеют диаметр почти один метр.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Бонус 1: первый в мире самолет Bell X-1, преодолевший звуковой барьер

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Удивительно, но официальная победа автомобиля Thrust SSC над звуковым барьером произошла ровно через пол столетия после того, как капитан Чарльз Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 покорил звуковой барьер в воздухе.

Бонус 2: фотографии самолетов, преодолевающих звуковой барьер

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Мировые рекорды скорости ч.1

1. Реактивный автомобиль Thrust SSC 1228 км/ч.

Самая высокая скорость в мире на автомобиле и на любом наземном управляемом транспортном средстве — 1228 км/ч — была показана на реактивном автомобиле Thrust SSC англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. Автомобиль Грина приводился в движение двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey с форсированной тягой общей мощностью 109 500 л. с. (разгон до 1000 км/ч за 16 секунд).

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

2. Серийный гиперкар SSC Tuatara 508 км/ч.

Гиперкар SSC Tuatara разогнался до 508 км/ч и поставил рекорд скорости для серийных автомобилей. За рулем 1750-сильного гиперкара находился британский гонщик Оливер Уэбб. Вместе с новым рекордом скорости для серийных автомобилей пилот также обновил рекорды по скорости на 1 км дистанции (517,1 км/ч) и 1 миле (503,9 км/ч), а также показал самую высокую мгновенную скорость на дороге общего пользования — 532,9 км/ч

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

3. Мотоцикл стримлайнер Top Oil-Ack Attack 605,697 км/ч.

Абсолютный рекорд скорости на мотоцикле был установлен американцем Рокки Робинсоном. Он составляет 605,697 км/ч. Для достижения столь внушительного результата использовался так называемый «стримлайнер» (мотоцикл особой конструкции, построенный специально для установки рекордов) Top Oil-Ack Attack, оснащенный двойным двигателем Suzuki общим объемом 2600 см3.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

4. Мотоцикл шоссейно-кольцевой Ducati Desmosedici GP19 356,7 км/ч.

В 2019 году был установлен и актуальный на данный момент мировой рекорд скорости. Его обладателем уже не в первый раз стал итальянец Андреа Довициозо, которому удалось разогнать свой Ducati Desmosedici GP19 до 356,7 км/ч.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

теперь давай на воде и в воздухе

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

По сообщению полиции, водитель авто и мотоциклист двигались в одном направлении, когда водитель авто решил повернуть налево с правого ряда. Он не убедился в безопасности совершаемого им манёвра, что в свою очередь привело к тому, что 24-летний мотоциклист врезался в его авто. Из-за удара бак мотоцикла взрорвался и парень, уже охваченный огнём, пролетел около 5 метров. Он сумел встать и потушить огонь на себе, но несмотря на это он получил 40% ожогов поверхности тела.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Чуть не убили

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Ответ avisferro в «Кто кому должен уступить дорогу?»

Про завершение обгона через сплошную, давайте я вам расскажу всю историю, как это было, а то смотрю, что даже здесь сомневающиеся до сих пор вполне в наличии.

Итак, сначала сухая теория:

— На данный момент это 100% нарушение, караемое статьёй 12.15 КоАП РФ за выезд на встречку в нарушение ПДД.

— И даже появившийся в 2017 году в правилах пункт 9.1(1) (который вроде бы и должен это явно запретить) окончательной ясности не внёс, да, движение запрещено (хотя это вроде и так понятно), но выезд, выезд-то был по правилам же?

Самая суть вот здесь:

Из диспозиции части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи. При этом наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения.

Казалось бы точка и инспекторы стали за это массово ловить, а суды благополучно лишать.

Но доходило туго, да и см. выше, из ПДД это действительно не следовало, плюс там ещё история занятная случилась, о ней ниже будет. В 2017 это вроде бы устранили, но опять несколько косноязычно, поэтому в 2019 году на эту тему отметился уже суд Верховный, «Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20»:

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть вот вообще всё, никаких сомнений быть не может в принципе. Но уверенные в обратном до сих пор откуда-то берутся, вот поэтому я и говорю, чем страшны люди, державшие ПДД последний раз перед сдачей теории и «что-то там читавшие в интернете».

Кстати, с этим связана ещё одна история, очевидно сильно наложившая отпечаток на всё это.

И этот проект попадает в руки СМИ, опять же, если не ошибаюсь, это была Комсомолка, которая немедленно разразилась сенсационным материалом «Верховный суд разрешил завершение обгона через сплошную. 1111адинадин». Естественно, что это сразу же на все лады перепечатали все, кому не лень, собственно даже сейчас подобное легко гуглится.

Поэтому и говорю, что водителю всегда необходимо держать в голове в актуальном состоянии и ПДД, и КоАП по своей части, и подобные вот моменты, потому что тот же ВС частенько разворачивает правоприменительную практику в другую сторону, в общем-то это только один пример.

Источник

Вот насколько сложно управлять сверхзвуковым автомобилем на ракетной тяге: Видео

Видео из сверхзвукового автомобиля, как Thrust SSC превысил сверхзвуковой барьер

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

В 1997 году был поставлен рекорд скорости на земле… Автомобиль под названием Thrust SSC разогнался до 760.035 миль в час (1.223 км/ч), став единственным в мире автомобилем преодолевшим сверхзвуковой барьер. В нижеследующем видео опубликованном командой Bloodhound SSC, пилот Энди Грин объясняет, как был поставлен рекорд, который до сих пор никто не может побить.

Установить такой рекорд, даже для пилота, непростая задача. Это не просто «нажми на педаль газа и держи». В реальной жизни это удел крайне смелых, подготовленных, знающих людей, которые могут молниеносно отреагировать на постоянно меняющиеся условия движения и которые не бояться неизвестности. К примеру, на скорости более 650 миль/ч (1.000 км/ч) пилоту приходилось поворачивать руль на угол в 90(!) градусов, чтобы удерживать автомобиль в его прямолинейном движении. В другом моменте молниеносного, но крайне сложного заезда гонщику пришлось даже сбавлять газ и стабилизировать рулем положение автомобиля, чтобы он не ушел в занос и не сменил траекторию движения.

Напомним, что все это происходило на скоростях в 1000 км/ч и более. Вряд ли кто-то захочет побывать в шкуре этого пилота-экстремала.

Но и это еще не все, ведь автомобиль нужно было еще остановить. И даже эта задача оказалась далеко не такой простой на подобных скоростях. Недостаточно просто нажать на педаль тормоза, полной остановке Thrust SSC предшествовал целый процесс, состоявший из множества этапов, благодаря которому ракетомобиль мог благополучно остановить свой неистовый бег, не разрушив при этом адски горячие двигатели.

Рекорд двадцатилетней давности все еще непобит, но есть одна команда, которая не теряет надежды развить скорость в 1.000 миль/ч (1.600 км/ч), эта команда называется Bloodhound SSC и собственно говоря именно она и установила предыдущий рекордный заезд.

Дата гонок назначена на 2018 год. Ждем с нетерпением новых рекордных показателей.

Источник

Самый быстрый автомобиль в мире (на реактивной тяге и с приводом на колеса)

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Самые быстрые автомобиль в мире

Как мы вам и обещали рассказ наш начнется с «зари» автомобилестроения, если те самоходные тележки вообще можно было назвать автомобилями. Хотя все дело даже не в автомобилях, а в людях, ведь они заставляли эти самоходные тележки разгоняться до умопомрачительной скорости.
Так, первым смельчаком, решившим проверить способности «самодвижущихся экипажей» на скорость, стал французский автогонщик, потомок генерала армии Наполеона, граф Гастон де Шаслу-Лоба. Может быть был кто-то до него, но по крайней мере, именно ему принадлежит первый официально зарегистрированный рекорд скорости. Машины в то время были «разношерстные» как по конструктивному исполнению, так и по силовым установкам. И так оказалось, что первый рекорд был установлен на электромобиле конструкции Шарля Жанто 18 декабря 1898 года.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Граф Гастон сумел разогнать автомобиль до впечатляющих для того времени 63 километров в час. А глядя «ему в след» и многие другие «загорелись» азартом скорости и тут-то как раз все и началось …
Не долго длилось рукоплескание воодушевленных сограждан, так как обгоняя Гастона на арену ворвался бельгиец Камиль Женатци, гонщик, инженер и владелец фабрики по производству экипажей на электричекой тяге. Страстно желая доказать, что его компания производит самые быстрые автомобили, он навязал борьбу Шаслу-Лоба. Их дуэль была яркой и динамичной: попытки побить рекорд соперника предпринимались чуть ли не раз в две недели, гонщики попеременно перехватывали друг у друга пальму первенства. Скорости росли, пока Женатци все-таки не смог поднять планку действительно высоко: 29 апреля 1899 года на электромобиле La Jamais Contente (по французски «Всегда недовольная») он сумел разогнаться до 105 км/ч, впервые в истории разменяв стокилометровую отметку. Прошло каких то 5 лет и отец основатель Генри Форд выехал за рулем своего детища Ford 999.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Зимой, по ровному льду большого озера ему удалось разогнать «Форд» до немыслимых 147 км/ч. Реклама для его компании была более чем отличная. Далее в 1933 год знаменитый гонщик и журналист Малькольм Кэмпбелл установил на автомобиле Blue Bird множество рекордов скорости. Его сухопутная «Синяя птица» приводилась в движение V образным 12 цилиндровым двигателем от Rolls Royce объемом в 36 литров, выдававшим 2 000 лошадиных сил. Основной проблемой на тот момент, как впрочем и сейчас, стало невозможность обеспечить должное сцепление шин с трассой, что ограничивало конечную скорость. Тем не менее «Синяя птица» взяла отметку в 435 километров в час, во время заезда в Дайтона Бич, штат Флорида, в 1933 году. После доработок эта машина в 1935 году на соляных равнинах Бонневиля Кэмпбелл уже взяла отметку в 300 миль в час (480км/ч).

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Но время не остановить и в 1938 году Mercedes-Benz, а именно модель W125 Rekordwagen взошла на небосклон мировой автоиндустрии. Сначала это был гоночный болид, крайне успешно выступавший в кольцевых автогонках. Но к 1938 году инженеры Mercedes добавили к мощному двигателю еще и аэродинамичный кузов, закрывавший колеса, и поставили 725-сильный V12. В итоге, в январе 1938 года, легендарный немецкий гонщик Рудольф Караччиола разогнался на этом автомобиле до 432,7 км/ч.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Но многие внимательные читатели упрекнут нас в том, что мол еще в 33 году «Синяя птица» преодолела 480 км/ч. На что останется ответить, что данный рекорд скорости принадлежит для дорог общего пользования, то есть он был поставлен на автобане. Это невороятно, но до сих пор этот рекорд с аналогичными дорожными условиями не превзойден.
После рекорды скорости не ставились долго, по известным всем обстоятельствам. Вторая мировая война наложила свой отпечаток и на рекорды скорости. И уже через 20 лет после нее, в 1965 году Арт Арфонс удивил мир вновь. Сам гонщик вырос в штате Огайо. С раннего детства у него было страстное увлечение автомобилями и автогонками. Повзрослев, он сумел добиться больших успехов в гонках по прямой и даже как-то смог победить самого Дона Гарлитса, которого считают одним из «отцов» драг рейсинга. К началу шестидесятых он уже был полностью поглощен идеей установить мировой рекорд и сконструировал целую серию автомобилей, большинство которых он назвал Green Monster. Хотя на вид, вернее по цвету, Green Monster совсем не зеленый.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Здесь стоит сказать об альтернативной «ветви» развития самых быстрых автомобилей на земле. Обычный, классический привод на колеса был заменен на реактивную тягу, что конечно дало о себе знать. Поэтому далее нам придется приводить рекорды как для самых быстрых реактивных автомобилей, так и для с приводом на колеса. Именно автомобиль с реактивной тягой Арфонс сумел разогнаться до невероятных 922,5 км/ч, улучшив результат Бридлава более чем на 30 километров в час. Однако триумф Арфонса оказался недолгим… Спустя всего восемь дней после того, как Эрфонс на «Green Monster» установил свой рекорд, Бридлав сделал ответный ход. Вряд ли он четко представлял себе что наверняка превзойдет всех на тот момент, но надежда в нем точно была. Его Spirit of America от истребителя F104 не оставил шансов никому. И 15 ноября 1965 года он развил 600,6 м/ч (около 960 километров в час).

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

В том же 1965 году богатом на мировые рекорды скорости самых быстрых автомобилей в мире было место и рекорду для машины с приводом на колеса. Goldenrod, так назывался спортивный болид, приводившийся в движение четырьмя двигателями HEMI от Chrysler, выдававшими суммарно 3 000 лошадиных сил, взял скорость в 655 км/ч.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Это сообщение отредактировал xromasx1990 — 21.08.2013 — 23:35 Сейчас болид выставлен на всеобщее обозрение в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Стоит заметить, что это один из самых «долгоиграющих» рекордов скорости, который продержался 29 лет!
Следующий ракетомобиль Budweiser стал очередной «темной лошадкой». Так стоит о нем сказать по двум причинам. Во-первых, формально он считается автомобилем который преодолел впервые скорость звука, достигнув невероятных 1183,456 км/ч. Было это 17 декабря 1979 года на дне высохшего озера Роджерс рядом с базой ВВС США Эдвардс.
Но второе обстоятельство, свидетельствует о том, что ни комиссия из Международной автомобильной федерации, ни представители Хронометрической ассоциации Южной Калифорнии, которая фиксирует новые рекорды скорости на земле, во время заезда не присутствовали.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

В итоге, показания скорости были не совсем точны: они были получены лишь с одного радара авиабазы. По неизвестным причинам, повторного официального заезда так и не состоялось. Рекорд не был зафиксирован официально, хотя многие эксперты обращают внимание на некоторые снимки, на которых хорошо видна ударная волна, а задние колеса отрываются от земли — два признака, указывающих на то, что болид перешел на «сверхзвук». Однако очевидцы рассказывали, что никакого характерного хлопка слышно не было. Споры продолжаются по настоящее время…

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Rolls Royce в 1997 году уже наверное более признанный производитель двигателей для самолетов, чем дорогих автомобилей, удивил в этот год мир моделью Thrust SSC, естественно со своими двигателями на борту. Thrust SSC стал первым автомобиль, официально и неоспоримо преодолевший звуковой барьер. SSC приводится в движение двумя турбовентиляторными двигателями Rolls Royce суммарной мощностью 110 000 лошадиных сил, расход топлива составляет невообразимые 18 литров в секунду.

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

15 октября 1997 года пилот Королевских ВВС Энди Грин, управляя этим автомобилем, установил абсолютный рекорд скорости на земле — 1228 километров в час. Символично, что рекорд был установлен через 50 лет и в один день после того, как американский пилот Чак Йегер впервые в истории человечества совершил полет на сверхзвуковой скорости. На сегодняшний день последним, самым быстрым в мире автомобилем, по настоящему классическим, то есть с приводом на колеса стал Vesco Turbinator

Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть фото Реактивный автомобиль thrust ssc. Смотреть картинку Реактивный автомобиль thrust ssc. Картинка про Реактивный автомобиль thrust ssc. Фото Реактивный автомобиль thrust ssc

Модель была названа в честь своего создателя Дон Веско, который был помешан на идее установить рекорд скорости. Свои первые рекорды он начал ставить, когда ему едва исполнилось 16. За годы, посвященные миру высоких скоростей, он несколько раз сумел осуществить свою мечту в разных вариациях, но самый главный рекорд Веско установил в 2001 году, создав быстрейший автомобиль с приводом на колеса. Его Vesco Turbinator, оснащенный газотурбинным двигателем мощностью 3750 лошадиных сил, сумел разогнаться до 737,4 км/ч. Заслуживает уважения тот факт, что он сам управлял своим детищем, хотя ему на тот момент было уже 62 года. По воле судьбы это достижение стало громким прощальным аккордом Веско: он ушел из жизни вскоре после установления рекорда.

Есть к чему стремиться …

Рубеж скорости в 1 000 миль/ч или что нам будет проще понять 1 609 км/ч ещё не преодолел ни один автомобиль, который был создан до селе. Планы по установлению нового рекорда есть у конструкторов Bloodhound SSC. Автомобиль будет оснащён тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, устанавливаемый на истребитель Eurofighter Typhoon, и 800-сильный 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощь самолёту и ракете. 19 июля 2010 года на открывшейся в предместье Лондона международной выставке-авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSC. Если всё пойдёт как запланировано, Bloodhound SSC поставит в 2014 году новый мировой рекорд скорости на земле (для пилотируемых экипажей).

В любом случае, хочется сказать и о других машинах, которые пожалуй заслуживают не меньшее внимание. Ведь их создавали талантливые люди, при этом добиваясь высочайших результатов во всех направлениях построения гоночных машин. Ведь в настоящем суперкаре, если пеерфразировать фразу великого писателя, как в настоящем человеке, должно быть все прекрасно, и двигатель и кузов и подвеска и трасмиссия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *