Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Скорость движения грузовых автомобилей

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.

Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

Обо всем по порядку.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 110 км/ч
На загородных дорогахне более 90 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 90 км/ч
На загородных дорогахне более 70 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Источник

Алгоритм оценки стиля вождения водителя грузового (коммерческого) автомобиля

Ни для кого не секрет, что основной статьей затрат при автомобильных грузоперевозках является стоимость топлива. Все участники данной игры (Автомобильные грузоперевозки) прилагают максимум усилий для минимизации данной статьи расходов. Автопроизводители бесконечно совершенствуют свои модели автомобилей, предлагая все более производительные, безопасные и экономичные седельные тягачи. Развитые страны строят более экономичные автомагистрали.

Логистические компании выстраивают более оптимальные логистические маршруты и казалось бы все движется только вверх и вперед и с каждым годом расходы транспортной компании на топливо должны уменьшаться! Но в жизни получается не так. Несомненно, если сравнивать 1990,2000 и 2010 года, то по мере обновления моделей грузовых автомобилей, расход топлива стремительно сокращался. К примеру для грузовиков 1990 года выпуска при перевозке 20 тонн груза расход топлива 45л/100км считался нормальным. Моделям 2000-х годов удавалось выйти из 40л/100км расхода топлива, а грузовики 2010 годов выпуска уже могли хвастаться расходом 30-35 л/100км пути. Но что происходит сейчас, в 2021году? Современные модели грузовиков заявляют о паспортных расходах в 21. 23. 25л/100км, но в реальных условиях транспортные компании получают средний расход автомобилей в районе 30-31л/100км. Встает резонный вопрос?

Автопроизводители, как и производители электроники, очень сильно шагнули вперед и автомобили обогнали в своем развитии людей, которые их эксплуатируют. Ситуация стала такова, что люди, управляющие современными грузовыми автомобилями, не могут раскрыть полный потенциал автомобиля с точки зрения расхода топлива.

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Но, казалось бы, с этим у нас тоже должно быть все в порядке. Практически все навигационные системы и GPS/Glonass трэкеры имеют опцию ECO DRIVING которая должна оценивать водителя. Но вот тут как раз таки маркетинг чистой воды!) Опция вроде бы есть, а вот толку от нее нет!

Проанализировав большую часть предложенных решений на рынке, оказалось, что разработчики не стали заморачиваться над проблемой и взяли в основу довольно примитивную методику оценки:

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажетсяАлгоритмы ECO Driving

Что же, начнем строить свои алгоритмы!

За исходные данные мы берем седельный тягач, с расширенным CAN протоколом, цифровой ДУТ, вариации с количеством ступеней неизнашивающихся тормозных систем и наличие встроенных электронных помощников (круиз контроль, система аварийного торможения, система слежения за разметкой, система учета рельефа местности и пр.) без привязки к марке грузовика. МКПП и АКПП. Электронная педаль газа и наличием системы EBS не старше 2006г. ПО верхнего уровня Wialon. Выбор обусловлен всеядностью платформы с точки зрения телематического оборудования. GPS трэкер с интерфейсами RS,1-wire, BT, CAN BUS. Дополнительные модули RFID, выносной модуль вибраций (удара). И конечно же нам понадобится гибкая логика, что то вроде Easy Logic от Galileosky.

Итак, начнем, пожалуй, с самого энергозатратного с точки зрения автомобиля параметра.

Превентивная езда/ Режим разгона

Данный критерий характеризует способность водителя к предусмотрительному вождению, т.е. умению водителя прогнозировать и предусматривать дорожную обстановку и принимать управляющее воздействие на автомобиль во время разгона до события, а не по факту. Основная задача избегать РЕЗКИХ управляющих воздействий

Пример: водитель начинает движение и динамично разгоняется до ограничителя скорости в 83 км/ч, но тут же быстренько упирается в идущий автомобиль с меньшей скоростью 75 км/ч, а совершить обгон возможности нет и ему приходится тормозить до скорости данного транспортного средства, а затем снова разгоняться и пытаться его обгонять.

Для настройки системы оценок необходимо предусмотреть возможность менять константы в пользовательском режиме, т.к. баллы за критерии приведены в этой статье справочно, для понимания алгоритмов.

Превентивная езда/ Режим торможения

Здесь все аналогично Режиму разгона.

Равномерная скорость движения

Энергия, необходимая для достижения более высоких скоростей, должна поддерживаться как можно дольше, чтобы постоянно поддерживать скорость движения. Лучшая оценка в этом разделе достигается за счет «плавания» в транспортном потоке и недопущения слишком частых и интенсивных процессов ускорения и замедления.

Анти пример: данный параметр нам нужен для борьбы вот с таким вот графиком скорости автомобиля. Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

!. Изменением вектора считается изменение скорости на величину от 2 км/ч до 10 км/ч. Колебания скорости до 2км/ч обусловлено гистерезисом круиз контроля, а изменение скорости на 10 км/ч и более рассматриваем за дорожную обстановку.

Использование педали газа

Когда водитель орудует педалью газа, система управления двигателем отрабатывает нажатие на педаль газа в процентном значении и даже небольшое кратковременное дерганье педалью приводит к подачам порций топлива для отработки желаемого ускорения, но так как автопоезд с массой 40 тонн слишком инерционен, то такие управляющие воздействия незаметны водителю, но приводят к пустой трате топлива. Ошибочно мнение, что автомобиль сглаживает волнения педали для экономии топлива.

Анти пример: Режим движения водителя по проселочной дороге за впереди идущем авто. Он едет примерно с одной скоростью но постоянно мучает педаль газа туда/сюда пытаясь держаться на одинаковом расстоянии до впереди идущего авто.

Разгон

Торможение

!! На разных авто разное количество ступеней моторного тормоза и ретардера.

Балл за одно торможение зависит от количества ступеней, которые водитель выполнил правильно.
1-10 выполнены, то балл 10,00
2-10 выполнены, то балл 9,00
5-10 выполнены, то балл 8,00
7-10 выполнены, то балл 7,00

Остановки

Поскольку трогание с места является одним из наиболее затратных по топливу процессов (около 700 грамм топлива на разгон сцепки полной массы) при движении, количество остановок, которых можно избежать, следует по возможности сократить до минимума. Тут очень важно понимать что общее количество остановок слишком неинформативный критерий! Есть пробки, особенно их много в Европе. Есть очереди на границах, есть погрузки и выгрузки на которые водители не влияют…

Сложность трассы

Не все маршруты одинаковы и количество и процент нажатия педали тормоза при поездке в Азербайджан и в Германию очень отличается и в этом нет влияния водителя поэтому сложность трассы тоже необходимо учитывать
«Средний уклон»
«Средний вес»
«Количество положительных остановок (очереди и пробки)»

Накат

Неиспользование помощников автомобиля

В современных автомобилях много очень полезных помощников, которые водители так и норовят выключить в пути, мол мне лучше знать как ехать! К примеру рельеф местности загружен практически в каждый современный автомобиль. В Мерседесе данная система называется PPC, и автомобиль выбирает скоростной режим прохождения гор и поворотов учитывая рельеф. К примеру если после высокой горы будет сразу следовать спуск, то в конце подъема на гору машина перестанет поддерживать заданную скорость и закатится на горку на скорости 50км/ч и начнет потихоньку перекатываться горку а затем разгоняться накатом, но не всем водителям такое по душе. А еще машины теперь любят сами заранее тормозить перед поворотом)

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажетсяСистема РРС сама заранее сбросит скорость перед перекрестком.

Оцениваем процент пути с включенными системами
А. Режим AUTO ВКЛ (в сравнении с Manual)
Б. РРС ВКЛ
В. Слежение за разметкой ВКЛ
Г. аварийное торможение ВКЛ
Д. Режим ECONOMY вкл (в сравнении с AUTO)
Е. круиз контроль/ограничитель скорости ВКЛ (круиз + ограничитель)
Ё. Усталость водителя ВКЛ
Ж. Слежение за дорожными знаками ВКЛ

Оценка = (А+Б+0,25*В+0,25*Г+Д+Е + 0,25*Ё + 0,25 * Ж)/6

Мощностная диаграмма пути

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Считаем секунда вне зеленого диапазона и штрафуем голубчика))) Кстати, зачастую водители чтобы сымитировать повышенный расход топлива, к примеру после установки ДУТ, кидает автомобиль на 10 передачу вместо 12 и едет весь день на 1600 оборотах при малой нагрузке. А тут мы его и подловим) А также здесь будут видны обгоны на скорости.

Вибрация от внешнего датчика вибрации на раме

Этим параметром мы будим приучать водителей бережно относиться к авто и тормозить на лежачих полицейских и ямах в колено.

10,0 – 0 ударов за рейс
9,00 – 2 удара за рейс
8,00 – 4 удара за рейс

Внутренний акселерометр в данном случае не подойдет, т.к. спящие на скорости 60 км/ч пневмоподвеска рама+кабина глотает. А вот колеса становятся квадратными!

P.S.. В заключении нужно сказать, что, анализируя и влияя на водителей в рамках этих критериев возможно максимально минимизировать негативное влияние водителя на расход топлива. Однако не стоит забывать, что помимо стиля вождения на расход также влияет и техническое состояние транспортного средства, и в борьбе за экономию топлива необходимо должное влияние уделять также и техническому состоянию ТС.

Приведу небольшой пример: при закоревании направляющих тормозного суппорта одного из колес на ведущей оси, расход топлива за рейс Минск, РБ-Вольфсбург, Германия – Минск, РБ вырос с 24,9 до 29,2 л/100км. Наш менее опытный водитель даже не заметил ничего неладного в пути, т.к. ступица ведущей оси рассеивает тепло через бортовую и масло моста, и колесо грелось сильнее остальных, но не критично больше, а опытный водитель в следующем рейсе жаловался на слабый накат автопоезда и легкий запах паленых колодок после длительного вождения. И стоит отметить, что используемая смазка в направляющих, имеет срок службы 36 месяц, после чего она высыхает и теряет свои свойства.

Но как видим не каждый водитель способен увидеть данные тонкие проблемы, и, следовательно, человеческий фактор необходимо по максимум исключать в нашей работе!)

Самый главный вопрос – почему стоит прислушиваться к нашему мнению?

Наша компания заняла 1 место в Mercedes-Benz FleetBoard Driver’s League среди стран СНГ.

Среднегодовой расход по автопарку за 2020 год 24,6 л/100 км (14 машин, 130-140 т.км пробега на каждый грузовик, 27 водителей)

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

UPD: собирая обратную связь с комментариев буду делать их небольшой анализ сразу за текстом в виде тезисов, т.к. большая часть комментариев дублируются по смыслу!

1. Расход топлива — это головная боль предприятия а не водителя, поэтому он даже не фигурирует в алгоритмах. Какие машины более экономичны, правильные и своевременные ремонты, качество покупаемого топлива, выбор оптимальных маршрутов и прочее. Водителя эти вопросы не касаются, его задача управлять автомобилем максимально эффективно исходя из дорожной обстановки и погодных условий, и не воровать солярку, все! Вопрос как успеть доставить груз вовремя (скорость движения авто) — это не головная боль водителя, это задача экспедитора! Автомобиль с водителем профессионалом имеет предсказуемый и прогнозируемый режим движения, от чего и отталкивается экспедитор при расчетах и планировании. Сейчас видно и время водителя по чипу (тахографу) в режиме онлайн, и местоположение и можно даже получить фото и видео с регистратора автомобиля. Поэтому сроки доставки груза — это зона ответственности экспедитора а не водителя. Гонения водителя давай давай ты не успеваешь, вставляй помощника, доедешь поспишь — это удел фирм, на которых заработок денег идет за счет «наживания и выжимания» на сотрудниках. Мне не интересно обсуждать проблемы таких компаний и предприятий)

2. Данные алгоритмы не нацелены на некую коренную ломку принципов управления автомобилем в угоду экономичности. Мы используем данную методику уже более трех лет. Она позволяет оценивать навыки управления автомобилем каждого водителя в отдельности на всем протяжении пути в автоматическом режиме. За счет чего можно видеть слабых водителей, проводить с ними работу над ошибками. Водители, имеющие высокий уровень профессионализма, с первых рейсов показывают высокие баллы вождения и приличные результаты экономичности. Но как показала практика далеко не всех водителей, порой даже с приличным стажем вождения, можно отнести к профессионалам) Матерые ребята со скепсисом выслушивают все условия и говорят пффф. кого ты лечишь. и показывают уровень! ) Но с каждым годом, доля водителей со слабыми профессиональными навыками растет все больше и больше.

Источник

Могут ли оштрафовать за слишком маленькую скорость

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

В правилах прописана обязанность водителей тихоходных транспортных средств в таких случаях съезжать с дороги и пропускать весь транспорт, который скопился за ними. За невыполнение этого требования согласно пункту 1.1. статьи 12.15. КоАП РФ может быть наложен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей, пишет aif.ru.

Особенно опасным такой обгон может быть на ночной зимней трассе. К примеру, облепленный снегом грузовик плохо различим издалека, фары начинают выхватывать его из темноты примерно за 50-70 метров. Сбросить скорость вовремя бывает затруднительно.

К медленно едущим транспортным средствам без специальных знаков могут возникнуть вопросы у сотрудников ГИБДД. В ПДД четко прописано, что водителям запрещено создавать помехи другим водителям, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Если в такой медленно едущий транспорт сзади врежется другая машина, то в некоторых случаях водитель впереди идущего автомобиля может быть признан виновным в создании помех на дороге. Правда, это произойдет лишь в том случае, если скорость его будет ниже 30 км/ч.

Для того, чтобы отсечь потенциальных тихоходов, существует знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости», который ставят на автомагистралях. Как правило, порог скорости начинается от 50 км/ч. За движение с меньшей скоростью водителя могут оштрафовать на 500 рублей.

Например, на МКАД, ЦКАД, Третьем транспортном кольце в Москве запрещено движение на транспортном средстве, скорость которого по техническим характеристикам или состоянию составляет менее 40 км/ч. Если автомобиль сломался, то нужно съехать с дороги на площадки отдыха или прилегающие территории и вызывать эвакуатор.

Источник

Вес машины и безопасность на дороге

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Наткнулся в интернете на очень интересную статью, в которой доходчиво и понятно объяснено то, о чем многие забывают, когда превышают скорость или находятся в автомобиле будучи непристегнутым. Предлагаю ее вашему вниманию. Ссылки на источник приведены ниже.

Не секрет, что с безопасностью автомобиля связано множество мифов. В форумах, ЖЖ, и оффлайновых дискуссиях полно советов на тему того, какой автомобиль безопаснее, и как лучше себя вести в аварийной ситуации. Большинство этих советов если не бесполезны, то малоосмысленны — человек советует покупать «пятизвездочный» автомобиль по EuroNCAP, а почему, и что эти звезды значат — объяснить не может. В частности, практически никто не понимает, как «звезды» соотносятся с вероятностью серьёзно пострадать в аварии конкретного типа и при конкретной скорости. Понятно, что чем больше звезд — тем лучше, но насколько это «лучше», и где проходит безопасный предел?

Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто — достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент времени оба автомобиля «останавливаются» относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу своего автомобиля m1 и скорость v1, а массу другого — m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле

v = m1/(m1+m2)*v1 — m2/(m1+m2)*v2

Для столкновения в «попутном» направлении скорость второй машины следует считать со знаком «минус».
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. «эквивалентная скорость удара о бетонный блок») соответственно равны

u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)
u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)

Таким образом, «эквивалентная скорость» лобового удара действительно пропорциональна сумме скоростей автомобилей — однако берется она с неким «поправочным коэффициентом», учитывающим соотношение масс автомобилей. Для автомобилей равной массы он равен 0.5, т.е. суммарную скорость нужно поделить пополам — что и дает нам упомянутое в начале заметки типичное для подобных аварий «среднее арифметическое». В случае столкновения машин разной массы картина будет существенно иной — «тяжелая» машина пострадает меньше, чем «легкая», причем если различия в массе достаточно велики — то разница будет колоссальной. Это типичная ситуация для аварий класса «влетела легковушка в тяжело груженый грузовик» — последствия такого удара для легковушки близки к последствиям удара на полноценной «суммарной» скорости, в то время как «грузовик» отделывается небольшими повреждениями, т.к. для него «эквивалентная скорость удара» оказывается равной десятой, а то и двадцатой доли суммарной скорости.

Итак — мы научились считать «эквивалентную скорость удара» по очень простой формуле: нужно сложить скорости (для удара в попутном направлении — вычесть), а затем определить, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машина от суммарной массы ваших машин и умножить этот коэффициент на посчитанную скорость. Прикидочные значения коэффициента:

Источник

Разбираемся в скорости движения за городом

Разрешенная скорость движения за городом гораздо выше, ведь автомобилей меньше и обстановка на дороге более простая и понятная. Но общая скорость потока остается неравномерной – некоторые автомобилисты боятся сильно разгоняться, а другие, наоборот, пытаются выжать из автомобиля максимальную скорость. Оба этих подхода не одобряются, поскольку только скорость, установленная правилами, считается наиболее безопасной.

Максимальная скорость вне города

Современные автомобили способны разгоняться больше, чем на 200 км/ч, и, разумеется, такая скорость представляет серьёзную опасность для других автомобилей на дороге. Но и слишком маленькая скорость небезопасна, так как задерживает другие автомобили, провоцируя аварийные ситуации.

Поэтому даже за городом необходимо придерживаться ограничений, установленных правилами, они позволят сохранять наиболее спокойную и безопасную ситуацию на дороге.

На автомагистралях

Это особая разновидность дороги, обозначенная знаком 5.1. Проезд по ней осуществляется в обе стороны, такая дорога не пересекается с другими дорогами или рельсами.

Автомобилю, едущему по автомагистрали, разрешено развивать скорость до 110 км/ч, а на некоторых участках до 130.

По такой дороге машина даже на высокой скорости может двигаться безопасно, но в России не так много магистралей.

К тому же не все автомобили имеют право разгоняться до наивысших значений.

На обычных дорогах

Другие скоростные дороги принадлежат к категории 1Б и у них есть пересечения с другими дорогами, но не чаще, чем один раз в пять километров.

На таких дорогах наибольшая скорость 90 км/ч, но для грузовиков и других крупных автомобилей она составляет 70 км/ч или меньше.

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Ограничение максимальной скорости движения

Максимальная скорость, установленная на дороге, не означает, что в любом месте этой дороги можно так разгоняться. Её ограничивают и специальные знаки, которые являются приоритетными. Только если дорога свободна от таких знаков, возможно разгоняться до 90 км/ч за городом.

Помимо этого, сильно влияет тип и состояние транспортного средства.

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Ступенчатое ограничение скорости

За городом скорость ограничивается особым способом, чтобы она увеличивалась и уменьшалась по мере отдаления от населенного пункта, с каждым таким знаком разрешенная скорость будет расти на двадцать километров. Такие знаки выставляются на расстоянии около ста метров друг от друга. Нельзя ставить ограничение скорости 40 км/ч сразу после знака 70, так как разница получается больше, чем двадцать километров. Между ними обязательно должен стоять знак 50 км/ч.

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Рекомендуемая скорость движения

Помимо знаков, обязательных для исполнения, есть и знаки, указывающие рекомендуемую скорость движения.

Это значит, что впереди небезопасный участок, и лучше не развивать слишком большую скорость, но каждый водитель сможет сам выбирать, следовать этой рекомендации или нет.

Ограничение минимальной скорости

На обычных дорогах никакого ограничения не существует, но на автомагистралях всё обстоит немного иначе, поскольку движение на очень низких скоростях здесь будет просто небезопасным. Поэтому по автомагистрали нельзя ехать медленнее 40 км/ч.

Помимо этого, существует специальный знак, который указывает минимальную скорость на данном участке.

Въезды в населенные пункты и выезды из них

Помимо знаков, непосредственно ограничивающих скорость автомобиля, есть еще и знаки о въезде в населенный пункт, проехав который, придется ехать 60 км/ч – эта скорость разрешена в населенных пунктах.

Увеличить скорость можно после того, как населенный пункт закончился, о чем будет говорить соответствующий знак.

Иногда он располагается на левой стороне дороги, так что придется быть внимательным, чтобы не упустить его из виду.

Скоростные режимы для грузовых автомобилей

Каждый тип автомобиля имеет собственные особенности, соответственно, и скоростной режим для них устанавливается разный.

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Если грузовик весит меньше 3,5 тонн, на автомагистрали он может ехать 110 км/ч, но если вес больше, то скорость ограничится 90. Машины с прицепом и автобусы тоже будут ограничены этой цифрой.

А если в грузовике едут люди, или же в автобусе едет группа детей, то даже на автомагистрали скорость не должна быть выше 60 километров.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Выписывается в том случае, если автомобиль превысил режим больше, чем на 20 километров. Его размер зависит от того, насколько превышена скорость: минимальный штраф 500 рублей, но за серьезные превышения иногда лишают прав на год.

Штрафы за движение со слишком малой скоростью

Если машина нарушила предписания знаков и ехала слишком медленно, придется заплатить штраф 500 рублей. Иногда штраф за это нарушение не накладывается, и сотрудники правоохранительных органов ограничиваются предупреждением.

Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Смотреть картинку Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Картинка про Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется. Фото Реальная скорость грузового автомобиля больше или меньше чем кажется

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *