Реально ли заработать в яндекс такси на своем авто
Личный опыт: я работал таксистом в Яндекс.Go в Казани и получал до 60 тысяч ₽
Герой нашей статьи Андрей Макаров почти год работал таксистом Яндекс.Go в Казани. Он зарабатывал 30–60 тысяч ₽ в месяц и столько же, если не больше, тратил на комиссию, аренду авто и топливо. Андрей рассказал, как была устроена его работа и как порой клиенты обманывают водителей такси.
Как я стал таксистом
Я пошёл в такси на время, пока искал постоянную работу с выгодными условиями. Выбрал «Яндекс», так как сам активно им пользовался, и мне казалось, что это надёжная компания. Зарегистрироваться было несложно: нашёл сайт Яндекс.Про и оставил там заявку для регистрации. Через несколько минут мне перезвонил представитель компании, уточнил данные.
Своей машины у меня нет, поэтому представитель компании дал список таксопарков, где можно взять машину в аренду. Я выбрал Skoda Rapid.
Как я работал
Рабочий график у меня был разный, часто работал с 7 утра до 20 часов вечера с перерывом на обед. В пятницу, субботу возил пассажиров допоздна: в это время очень много заказов, и именно на него приходился основной заработок. В воскресенье старался отдыхать, потому что работать без выходных тяжело.
В день выходило минимум пять клиентов, максимум у меня было 32 заказа. Дневная прибыль составляла от 800 ₽ до 3000 ₽, максимум — 5000 ₽.
В Яндекс.Такси есть такой параметр, как коэффициент. Он повышает среднюю стоимость поездки в периоды большого спроса на услуги такси и понижает, когда спрос падает. Например, высокий коэффициент установлен на утреннее время, когда много желающих поехать на такси на работу. Тогда за одно и то же расстояние вместо обычных 150 ₽ таксист утром может заработать 250 ₽.
Мои регулярные расходы — 90 тысяч ₽ в месяц
В объявлениях пишут, что таксист может зарабатывать 80 000–100 000 ₽ в месяц, но я на такой доход так и не вышел. Думаю, что это из-за расходов — их слишком много, а без оплаты топлива, аренды, мойки машины и комиссии агрегатору работать не получится.
В месяц я тратил в среднем 90 тысяч ₽ на обязательные расходы. Вот что входило в эту сумму.
Топливо. У моего авто стоял двигатель на газу, каждый день я заправлял его метаном на 1000 ₽ и раз в две недели — бензином на 2000 ₽.
Аренда машины. Я взял машину напрокат и за каждый день аренды платил 1500 ₽ — в месяц выходило около 40 000 ₽. Один день в неделю за аренду по договору платить было не нужно.
Мойка машины. В зависимости от погоды и клиентов — бывает, что клиенты садятся с грязной обувью, пакетами, едят во время движения и пачкают сиденья. Я мыл машину по мере необходимости на мойке самообслуживания, тратил 150–200 ₽ за каждую мойку. Ещё минимум два раза в месяц загонял авто на полную мойку, где пылесосили и мыли салон изнутри — это стоило 500 ₽ за каждое обращение.
Страховка. Вопросом страхования занимался владелец, у которого я взял авто в аренду. Отдельно за неё я не платил.
Какие ещё были расходы
Кроме обязательных расходов, в работе таксиста бывают и непредвиденные траты.
Обман клиентов. Мало кто расплачивался наличными деньгами, в основном все делали переводы, чаще всего — на карту Сбербанка. В этом случае обычно оплата приходила сразу, и я спокойно уезжал с места высадки пассажиров.
Но бывали и обманщики — клиенты показывали чек о переводе, я не проверял свой баланс и уезжал. Потом выяснял, что перевода на самом деле не было, то есть деньги на мой счёт не поступили, а агрегатор комиссию начислил. Это минус моему бюджету.
Карту для бесплатных переводов можно найти на Сравни.ру
Побег пассажиров. Были и бегуны: я довозил клиента до пункта назначения, он открывал дверь и убегал. Гнаться за ним, конечно, было бессмысленно — чужую, не припаркованную по правилам машину не бросишь. Причём в приложении «бегун» подтверждал, что доехал до пункта назначения, и агрегатор тоже начислял комиссию, которую мне приходилось платить из своего кармана.
Невыгодный маршрут. Был такой случай. Клиент вызвал такси, ему надо было проехать 400 метров, то есть совсем недалеко. Казалось бы, подъезжай, сажай и довози. Но в центре Казани есть улицы с односторонним движением. Чтобы добраться до клиента, мне пришлось проехать три километра, потом довезти пассажира до пункта высадки, и за всё это я получил 48 ₽. Из этих денег я заплатил комиссию «Яндексу», остальное ушло «в бензин». Получается, потратил время и топливо и ничего не заработал.
Я сам бы не выбрал этот невыгодный маршрут, но машину назначает агрегатор. Отказываться от заказа нельзя — упадёт активность. При низкой активности агрегатор может заблокировать водителя и лишить бонусов, которых и так мало.
Личный опыт: я работаю пешим курьером в Москве и получаю 60 тысяч ₽
Сколько может заработать таксист
Я проработал в такси около года, потом ушёл в автомастерскую на должность механика. Мой максимальный заработок в такси был в декабре 2020 года — 60 000 ₽ чистыми. Минимум вышел в апреле 2021 года — 35 000 ₽: было мало клиентов, я сам не понял, почему. В мае ситуация исправилась за счёт праздников и поездок дачников за город, я заработал 45 000 ₽.
Могу сделать такой вывод: если работать на арендованной машине, можно заработать 60 000 ₽. Минимум — 30 000 ₽. В среднем в месяц у меня выходило 40 000 ₽.
Если работать на своём авто, то доход будет больше, но тогда появятся расходы на машину. В неё нужно будет вкладываться — менять расходные материалы и ремонтировать сломанные детали.
На что я трачу зарплату
Я — семейный человек, у меня жена и двое маленьких детей. Жена сейчас в декрете с младшим ребёнком.
Вкладов, инвестиций и кредитов у нас нет. Расходы — стандартные, бытовые: оплата коммуналки, детского садика, покупка продуктов и других повседневных вещей. Глобальных целей мы не ставим, пока нет финансовых возможностей.
Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси — опыт и отзывы
В нынешней экономической ситуации многие ищут дополнительный или основной заработок. В этом случае может помочь работа на собственном или арендованном автомобиле. И, конечно, самым сильным и распространённым агрегатором услуг такси на сегодняшний день является Яндекс. Сфера услуг под этим брендом объединяет более двухсот тысяч автомобилистов по всей России. Эта работа имеет свои преимущества и риски.
Организация работы в такси — агрегаторе Яндекса
Многие рекламные объявления, размещённые в интернете, призывают начать работать в Яндекс Такси и сулят баснословные барыши. Не стоит обольщаться: труд водителя сложен и с физической, и с моральной точки зрения. Заработок здесь зависит от многих факторов, и не всем под силу выдержать жёсткий ритм работы таксиста. Но всё-таки при желании всё возможно.
Начало работы в Яндекс Такси — первые шаги
Прежде чем приступить к работе, необходимо скачать на смартфон приложение Яндекс Таксометр. Эта бесплатная программа предназначена для приёма заказов от клиентов, а также информирования пользователя компанией-работодателем.
Гаджет водителя должен соответствовать следующим требованиям:
Подключить Яндекс Таксометр не составит труда
Каждый автомобилист при желании может с лёгкостью разобраться в настройках данного приложения. После всех манипуляций и подгонок его настроек под себя необходимо включить статус «на линии», означающий, что пользователь имеет возможность принимать заказы. Если таксист занят или отдыхает, то нужно просто выставить соответствующий статус.
Для принятия заказа достаточно, выбрав подходящую заявку, кликнуть кнопку «принять».
Видеоинструкция: как установить приложение Яндекс Такси
Принцип формирования стоимости поездки
Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:
К тому же нельзя забывать, что стоимость поездки может зависеть и от ситуации, когда клиент не указывает конечный пункт назначения. В этом варианте тарификация проходит с учётом определённого тарифа Яндекс, цена здесь сформируется с использованием таких данных:
Процедура оплаты поездки — наличный, безналичный расчёт и промокоды
Нужно знать, что пассажирам Яндекс Такси предоставляется возможность оплачивать поездку четырьмя различными способами:
Дистанционный контроль водителей — как проходит фотоконтроль
Фотоконтроль предназначен для того, чтобы компания Яндекс Такси могла следить за состоянием автомобиля и тем самым гарантировать своим клиентам высокий уровень оказания услуг.
Проходить фотоконтроль водитель, работающий в Яндексе, должен через каждые десять дней. Новички, подключившись к сервису, должны сразу пройти эту удалённую проверку.
Перед прохождением фотоконтроля необходимо навести порядок в салоне, протереть номера, стёкла и фары. После этого нужно сфотографировать автомобиль со всех сторон, зафиксировать состояние салона и багажника (изнутри). Следующим шагом должна быть фотосъёмка водительского удостоверения. При нахождении в салоне каких-либо аксессуаров их фото тоже придётся выслать на фотоконтроль.
Фотографии при фотоконтроле направляются на проверку в режиме онлайн
Мобильный контроль
Яндекс Такси декларирует, что компания заботится о комфорте своих клиентов, поэтому у нанимателя есть ещё один способ проверки качества оказываемых водителями услуг. Водителю во время работы может прийти заказ, где будет указано, что необходимо пройти контроль качества, поэтому вместо обычного клиента его будет ждать контролёр из Яндекс Такси. Такого человека можно узнать по именному бейджу и сопроводительному письму. Также он может подъехать на брендированной машине Яндекс.
Основные пункты, которые проверяет контролёр:
Мобильный контроль нужно проходить примерно один раз в месяц, при этом процедура, как правило, не занимает у водителя более пятнадцати минут. Если автомобиль не приезжает на контроль или водитель отказывается его проходить, а также если человек ведёт себя агрессивно с контролёром, то проверка не засчитывается. В этом случае водителю придётся в ближайшее время снова проходить визуальный осмотр. Если же мобильная проверка всё-таки не пройдена, этот факт ведёт к временной блокировке вызовов, а в дальнейшем и полной блокировке Яндекс Таксометра.
Стационарный контроль
Стационарный контроль подразумевает комплексный аудит состояния автомобиля, водителя и его документов. Проводят его в следующих случаях:
Требования Яндекс к водителям и автомобилям
Чтобы работать с Яндекс Такси, необходимо иметь рабочий, небитый автомобиль. Также нужно (если это личная машина) перекрасить кузов в корпоративный жёлтый цвет и нанести на борта авто соответствующие логотипы.
Для работы в Яндекс Такси машина должна быть жёлтого цвета с нанесённым логотипом
Подходят не все машины — у Яндекса есть специальный перечень (по ссылке — пример для Москвы), учитывающий год выпуска и модель. В зависимости от класса автомобиля для водителей подбираются определённые тарифы:
Что касается требований к водителям, то Яндекс Такси акцентирует своё внимание на скорости и уровне комфорта клиентов, поэтому в компании приняты определённые правила. Таксист должен:
Судимость, долги и блокировка в других таксопарках не приветствуются.
Средние заработки в Яндекс Такси
В среднем зарплата таксиста в Яндекс Такси составляет от 18 000 до 55 000 рублей, но конечный заработок зависит прежде всего от того, на своём или на арендованном авто ездит водитель.
Так, если водитель такси работает на личной машине по 8 часов в день в течение шестидневной рабочей недели, то его заработок может составить от 50 000 до 56 000 рублей. Но это при условии, если будут хорошие постоянные заказы, потому что одна поездка в Подмосковье может принести столько же денег, что и 10–12 поездок в черте города.
Значительные отличия ежемесячного заработка есть, естественно, и в регионах. К примеру, в небольших городах можно целыми сутками ездить по минимальным заказам и заработать за месяц не более 25 000 ₽.
При этом нужно учитывать, что авто придётся ремонтировать за свой счёт, износ автомобиля никто не будет учитывать, плюс агрегатор взимает комиссию за обеспечение вызовов. Бензин, естественно, покупается за свой счёт. Все эти затраты серьёзным бременем ложатся на плечи таксиста. По всем расчётам выходит, что в среднем от 40 до 50% уходит на обслуживание и заправку (без учёта ремонтов).
Если автомобиль находится в аренде у Яндекс Такси, комиссия от суммарного дохода таксиста составляет примерно 45%, то есть в месяц может выйти от 18 000 до 20 000 рублей. В конечном счёте это не так уж и плохо, ведь водителю в этом варианте не приходится тратиться на обслуживание авто, нет износа личного автомобиля, текущих трат и простоя во время ремонта.
Заработок водителя отражается в приложении в режиме реального времени
Основные причины низких заработков водителей
Существует несколько причин, из-за которых водители Яндекс Такси не могут хорошо заработать, приведём некоторые из них:
Способы увеличения заработка в Яндекс Такси — секреты опытных таксистов
Чтобы заработок с Яндекс Такси был приемлемым, водителям нужно соблюдать стандартные требования компании — вежливо обращаться с пассажирами, выполнять как можно больше заказов и повышать свой рейтинг.
Но есть некоторые секреты и хитрости, которые помогут получить чуть большие суммы при работе с Яндексом:
Видеосоветы бывалых: сколько можно заработать в Яндекс Такси
Риски работы водителем в Яндекс Такси
Несмотря на то что услуги Яндекс Такси весьма популярны и уже заслужили статус безопасной и оперативной службы пассажирских перевозок, всё же водители зачастую рискуют. Впрочем, от этого не застрахован ни один человек, зарабатывающий извозом. И в Яндексе риски намного меньше.
Обман со стороны пассажиров
Способы обмана водителей, которые придумывают пассажиры, становятся всё более изощрёнными. С наличными всё понятно. Доехав до места назначения, пассажир может просто выйти из машины и не заплатить за поездку. Таких случаев, к сожалению, много. Некоторые оставляют в залог банковские карты (уже давно недействительные) и якобы уходят за деньгами. Но как правило, водитель не видит ни пассажира, ни денег, а попросту теряет время. Софт Яндекс пытается бороться с такими пассажирами, занося их в чёрный список и не принимая от них заказы, но такие товарищи изобретательны, и бывает, что им всё-таки удаётся вызвать такси.
Бывают случаи, когда пассажир внезапно решает поменять способ оплаты с безналичного на наличный, находясь уже в пути. Водителю в этом случае приходит оповещение на таксометр, но если таксист пропустит его, следя за дорогой, может получиться так, что по приезде на место назначения пассажир просто выйдет из авто, «забыв» заплатить за проезд. А с водителя будет списана комиссия за пользование софтом, хотя никаких денежных средств он не получил.
Видео: как обманывают таксистов
Ошибки в работе приложения
Порой встречаются ошибки и со стороны самой компании Яндекс. Например, когда предыдущий водитель, арендовавший авто, был заблокирован, а вместе с ним заблокировали и машину. В этом варианте новому арендатору «нехорошей» машины придётся дополнительно ехать в пункт стационарного контроля, чтобы снять с неё блокировку.
Отметим, что ошибки в работе софта Яндекс Таксометр встречаются не так уж часто. В основном они связаны с настройками самого приложения. Если водителю перестали приходить заказы, то первым делом нужно подключить робота, выбрать тариф, посмотреть, включены ли интернет и GPS-навигация. После этого всё должно заработать.
Что касается ошибок, связанных с перечислением денежных средств от компании, переведённых по банковским картам клиентов, то их практически не бывает. Но если всё-таки подобный сбой произошёл, нужно сразу обратиться в поддержку Яндекс Такси и сообщить им об этом. В скором времени они всё дистанционно проверят и исправят, а водитель получит заработанные деньги.
Отзывы таксистов о работе в Яндекс
Отметим, что есть множество и положительных, и отрицательных отзывов о работе в Яндекс Такси. Изучая их, нужно держать в голове, что всегда есть недовольные, а также те, кто просто не способен планомерно работать, и просто ждёт, что прибыль сама будет падать в карман.
Проработал в Яндекс Такси один месяц. Работал на своей машине — форд фокус (эконом). Скажу сразу, что заработок совсем низкий. Четверть от суммы сразу уходит на бензин, 7% забирает Яндекс и 13% автопарк, а ведь ещё нужно обслуживать свою машину. Не особо советовал бы лезть туда, но если нет другой работы, то можно попробовать.
Алексей, 39 лет
https://forum.auto.ru/taxi/29648/
Неплохая компания, платят хотя и не миллионы, но можно прожить. Ездил на арендованной машине. В среднем заработок был в пределах 25 000 рублей, но иногда бывало и по 30 000. Что не очень понравилось, так это поведение пассажиров. Иногда попадались ну абсолютно конченные личности, с которыми невозможно нормально разговаривать.
Олег, 26 лет
https://forum.auto.ru/taxi/29648/
С одной поездки будет оставаться примерно 50%. 7% забирает яндекс парк, 15% уходит посреднику между вами и Яндекс парком, спрашивается, зачем он нужен, 25% уходит на топливо. То, что у Вас осело в кармане, из него нужно вычесть расходники на машину — мойка, масло, резина и т. д.
Аноним
https://forum.auto.ru/taxi/29648/
Илья, 43 года: Яндекс Такси — посредственная контора. Мало того, что платит гроши, так ещё и дерёт заоблачные комиссионные. Пару раз бывало, что из-за этого уходил в минус. Пытался дозвониться до их начальства, но ничего не вышло. Крайне не советую работать здесь.
Илья, 43 года
https://forum.auto.ru/taxi/29648/
Работа с Яндекс Такси может помочь хоть как-то прокормить семью при отсутствии стабильного заработка. Конечно, не стоит рассчитывать на сотни тысяч, как обещают некоторые, но всё-таки это хлеб. Можно также совмещать работу таксиста с постоянным трудоустройством, используя приложение Яндекс в качестве подработки, но прибыль в этом случае будет минимальной. И в первом, и во втором варианте придётся как следует потрудиться, чтобы получить доход. Но по крайней мере такая работа практически не требует первоначальных вложений и сразу приносит деньги.
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.
Вся правда о работе в Яндекс такси.
Всем привет, для начала хочу сказать, что опыт работы в такси у меня около 5 лет(не стабильно каждый день, но стабильно каждый год)))
Начинал свою работу с каким-то убогим диспетчером такси, где плата за поездки была смешная и контингент соответсвующий. Позже перешёл в такси поприличнее, но тарифы и клиенты стали лучше не намного, а вообще мне почти всегда везло на адекватных людей.
К слову, работал всегда на своей машине. Потом была пауза полгода, и вот я потерял свою основную работу, а дома жена и маленький сын.
В общем нашёл на авито объявление о работе в Яндекс такси на их автомобиле. Приехал в офис, рассказали условия и начались мои таксисткие будни.
Почему решил на их авто? Потому что наконец-то понял, что работая на своём автомобиле это просто иллюзия заработка, хотя есть варианты как работать на своей мащине также выгодно, но они не по мне)
Есть 2 варианта графика, сутки через двое или 2 в день, 2 в ночь и 2 дома. Я выбрал второй вариант.
В офис необходимо приехать к 8, забрать машину и вечером отдать авто обратно к 20 часам. После того, как забрал машину сразу еду на заправку, заправляются в моей конторе по карте, газом, 30 литров на смену(12 часов). Да, забыл сказать, машина Хендай Солярис 2017 года выпуска, автомат, но в автопарке есть и механика.
При работе в ночь соотвественно приходишь вечером к 20 часам, НО с утра нужно на мойке помыть машину (бесплатно на определённой), и только тогда отдать автомобиль.
По итогу получается, что работаешь по 10-10,5 часов, в месяц выходит 20-22 смены. Можно брать подработки(лишние смены).
И самое интересное,это сколько же можно заработать? Правду ли пишут про заработки в 60-80 тыс? В Москве и Санкт-Петербурге возможно, в других городах нет.
Зарплата состоит из так называемого оклада и процента. Минимум, который вы должны заработать это 3700 руб. Из них 1300 платят вам. Сразу скажу, заработать 3700 вы сможете всегда! Если конечно же не выехали работать в 5 вечера.
Далее то, что свыше 3700 вам оплачивают 80%, себе парк берет 20%. Хочу заметить, что из этих 3700 работодатель оплачивает газ(700р), смену в самом приложении Яндекс(400р), мойку, обслуживание и зп 1300. Какая выгода для них, при том, что офисного персонала человек 15, которым также надо платить зп, для меня пока что загадка)
Подведу итог. В дневные смены в будние дни выходит 1700-2300, в ночные смены в будние дни 2000, в ночные смены в выходные дни 2600-3100. Это цифры заработные именно мной, все работают по разному. В месяц выходит от 38 тыс до 43 тыс. Деньги небольшие, но лучше, чем ничего.
Работать несложно, не могу сказать, что дико устаю. Сложновато ночами, потому что сколько бы не спал перед сменой, организм берет своё, но кофе, или кому можно энергетики, вам в помощь. Страха тоже нет, чему быть, того не миновать)
Когда работал на своей машине, да, денег было больше какое-то время(чем в этом автопарке),а потом машина начинала просить ремонта, то масло заменить, то там сломалось, то тут и приходилось работать только на ремонт или занимать, если машина не на ходу, потом отрабатывать.
Работая здесь, я больше не трачу ни на масло, ни на ремонты, я трачу все до копейки на себя и свою семью. И по настоящему чувствую эти деньги.
Но не буду кривить душой, есть те, кто и на арендованной машине и на своей зарабатывают и точно также чувствуют эти деньги, тыс 30 в мес. Но для меня это совсем смешная сумма)
Это ни в коем случае не реклама, не призыв к действию, я просто поделился с теми кому интересно или же кто хотел попробовать, но не решается по разным причинам. Я тоже долго не решался и вобще не хотел работать в такси )
Задавайте вопросы, возможно что-то упустил.
Сам работаю временно, есть много интересных идей и проектов, но пока суть да дело, не могу позволить себе быть без работы) Работаю в городе с населением 1,6 млн.
Сколько зарабатывает водитель Яндекс Такси
Почти каждый мужчина в России рассматривал возможность устроиться на работу в такси. Кто-то берёт подработку, другие просто любят водить, для остальных таксистов — это основной способ заработка. У каждого своя история. На вопрос о том, сколько можно заработать в Яндекс Такси, ответит статья.
Работа водителем в Яндекс Такси.
Сколько можно заработать в Яндекс Такси
Средний заработок до вычета комиссий и расходов составляет 500-700 р. в час при работе на автомобиле экономкласса в Москве. Это самый популярный тариф среди пассажиров, что подтверждается официальной статистикой Яндекса. Опытные водители считают, что нужно работать 10-12 часов в сутки, чтобы окупить расходы и заработать. При сухом подсчёте за смену получится 8400 р. (если нет простоя). Можно заработать и больше, но это редкость.
Из прибыли нужно вычесть все расходы: комиссию агрегатора «Яндекс. Такси», абонентскую плату за пользование мобильным приложением, комиссию таксопарка, оплату топлива, текущий ремонт авто, мойку, аренду авто.
Комиссия «Яндекса» в Москве — 24%, в регионах или для официальных представителей сервиса процент может быть ниже. Комиссия таксопарка — 3-5%. Из суммы, заработанной за смену (условные 8400 р.), вычитается около 30%. Водителю остаётся 5880 р. (≈ 5900 р.).
Водители, зарегистрировавшие ИП или самозанятые, могут работать без посредничества таксопарка. Из 200 тыс. самозанятых в России каждый пятый — таксист. Это удобный вариант легализации с низкой налоговой ставкой (4%), базовым пакетом социальных гарантий и без обязательных сборов.
Важная статья расходов — аренда машины. Взять автомобиль экономкласса для работы можно за 1500 р. в сутки при графике 6\1 (один выходной в неделю). Из суммы после уплаты комиссий нужно отнять аренду, останется 4400 р.
Бензина за сутки работы тратится на 1000-1500 рублей. Кроме того, водителю нужно хотя бы 1 раз за смену (12 часов) нормально пообедать. Если тратить на еду 500 р. в день, то после всех расходов водителю останется только 2500 чистыми. За месяц, при графике 6\1 — с 1 выходным в неделю, таксист заработает 65 тыс. руб.
При работе на собственном транспорте расходы уменьшаются на 30-35 тыс. Это значит, что водитель в Москве может получать до 90 тыс. руб. Расчёты верны для такого графика: 6 смен по 12 часов в неделю. Но время от времени машина будет требовать ремонта, иногда — затратного.
Водителям не запрещено брать чаевые от пассажиров. Этот доход не облагается налогами. Правда, согласно статистическим данным компаний ResearchMe и “Ситимобил”, в Москве только 18% пассажиров дают таксистам чаевые. Большинство оплачивают поездку через приложение карточкой, так что вопрос денег с водителем не поднимается. Половина жителей Москвы (51%) оставляют таксистам “на чай” время от времени.
Какие факторы влияют на зарплату
Доходы водителя прямо пропорциональны количеству выполненных заказов. На заработок влияют:
Из приведённого перечня самыми важными факторами являются регион и количество рабочих часов. Работа на собственной машине выгоднее, поскольку к расходам на бензин и техобслуживание не прибавится стоимость аренды.
Зависимость заработка от региона России
В Москве и Санкт-Петербурге можно заработать 60-80 тыс. руб. — такие суммы обещают водителям на официальном сайте «Яндекс. Такси». В других регионах среднемесячный доход намного меньше. В дневные смены получается 1700-2300 р., в ночные (будние дни) — 2000 р., в выходные и праздники — 2600-3100 р. (ночью). В крупных российских городах в месяц таксисты зарабатывают 38-43 тыс. руб.
Согласно крупнейшему порталу поиска работы Indeed, водитель «Яндекс. Такси» в среднем по России зарабатывает 67610 р. В Московской области зарабатывают больше — 78429 р., в самой Москве — 81037 р. Зарплаты таксистов в разных регионах следующие (руб.):
Данные получены от работников, откликнувшихся на предложения, размещённые в агрегаторе вакансий.
Советы агрегатора, как повысить собственный заработок
В «Яндекс/Uber» комиссия для водителей самая высокая среди аналогичных сервисов — 24%. Дополнительно таксист платит НДС, комиссию таксопарку, абонентскую плату за пользование приложением. Необходимость покрывать такие большие комиссии, судя по отзывам, не нравится большинству водителей.
Но у «Яндекса» отличная система повышающих коэффициентов. При неблагоприятных погодных условиях, в часы пик, во время общественных мероприятий и праздников агрегатор автоматически повышает цену для клиента. За 1 поездку, которая стоит 600-700 р., таксист может получить 3000 р.
Приложение советует водителям выезжать в пиковые часы. Графики разные для каждого региона. Наименьшая нагрузка в промежутках с 13 до 16 часов, с 23 часов вечера до 5 утра в будни, с 2 часов ночи до 5 утра в выходные. Наибольшая активность: 8-10 часов, 17-19 часов, 21-22 часа.
При работе на автомобиле компании соблюдать такой график сложно, потому что можно работать сутки через двое или двое суток — в день (8-20 часов), двое суток — в ночь (20-8 часов), следующие двое суток — выходные.
Таксометр позволяет определить, в каком районе города больше всего заявок. Основная часть вызовов поступает из общественных мест, транспортных узлов (вокзалы, аэропорты), торговых и развлекательных центров.
В тарифах «Комфорт», «Бизнес» и «Премиум» таксисты зарабатывают больше, но для возможности работы с более состоятельными клиентами нужно пройти обучение, иметь автомобиль, соответствующий требованиям сервиса. Для беспроблемной работы с иностранцами компания предлагает сотрудникам пройти курсы по английскому языку.
После брендирования авто (предполагается оклейка фирменными логотипами) водитель может получить статус официального партнёра. Это даёт несколько преимуществ, например, приоритет при распределении заказов и сниженный процент комиссии.
Секреты увеличения заработка от водителей-профессионалов
Стоит учесть советы опытных водителей:
Некоторые таксисты повышают доходы совсем необычными способами. Несколько хитростей:
Выгодно ли работать в такси, каждый водитель решает сам для себя. Реально заработать можно только на собственной машине и в “прибыльных” местах.