Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Тест-драйв: нужен ли гибрид с расходом 8,8 литра по трассе?

Яркое солнце, уже практически дошедшее до горизонта, продолжает припекать, и температура воздуха за бортом не спешит опускаться ниже 27 градусов. Ситуацию спасает климатическая установка, настроенная на «комфортные цельсии». Скорость — 170 км/ч. Отпускаю педаль газа, и спустя две секунды машина заметно сбавляет темп. Бортовой компьютер показывает, что аккумулятор моего транспортного средства набирает энергию за счет рекуперативного торможения и непосредственно от бензинового двигателя. Я мчу на гибридной Kia Optima по испанскому автобану, в очередной раз пытаясь «поймать» заявленный производителем расход топлива.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Все на гибриды!

Активный рост спроса на гибридные автомобили в Европе наблюдается уже почти десять лет. В 2003 году жители Старого Света купили 2 тыс. машин с подобной силовой установкой. В 2007-м — уже 58 тыс. В этом году около 130 тыс. гибридов уедут к своим хозяевам с площадок европейских автодилеров. Не это ли начало революции автомобильных силовых установок? Судите сами: в 2008 году на рынке Европы официально продавалось всего 7 гибридов. Сегодня — 29. К 2015 году список обещает увеличиться до полусотни.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Корейская компания Kia в рамках презентации и тест-драйва новых Cee’d Sportwagon и Sorento предложила европейским журналистам испытать новейшую гибридную модификацию Optima, которая является первым бензиновым гибридом D-класса на европейском рынке и поступит в продажу к концу года.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Гибридный мультфильм

Визуальное знакомство с машиной прошло прямо в барселонском аэропорту. Беглым взглядом отличить «зеленую» Optima от обычной не так легко. По пресс-релизу помню, что внешними особенностями версии Hybrid являются оригинальные диски, спойлер на крышке багажника и новые материалы в отделке салона (на передней панели, руле и рычаге КПП). Можно добавить к этому списку еще и новую приборную панель, которая лишена классического тахометра. Вместо него — непривычная шкала Eco Guide, показывающая, насколько экологически чисто сейчас работает силовая установка. Кстати, режим Eco можно отключить, тогда это будет фактически обычная 2-литровая Optima. По центру «приборки» — дисплей, на который по умолчанию выводится простая схема работы гибридной системы (здесь есть и тахометр ДВС). С помощью этой схемы даже ребенок поймет, что сейчас творится в недрах автомобиля.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

В отличие от американской Kia Optima Hybrid, версия для Европы имеет 2-литровый бензиновый мотор (вместо 2,4-литрового) мощностью 150 л. с. (при 6 тыс. оборотов) и с максимальным моментом 180 Н·м (при 5 тыс. оборотов). Электродвигатель добавляет еще 40 «лошадей» и внушительные 205 Н·м. Причем эти «бонусы» доступны в гораздо более широком диапазоне оборотов: для того чтобы развить максимальную мощность, электромотор должен делать 1400—6000 об/мин, а максимальный крутящий момент и вовсе доступен практически всегда.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Как обычно, журналистам на первый тест-драйв выдали автомобили в максимальных комплектациях: кожаные сиденья, камера заднего вида, двухзонная климатическая установка, панорамная крыша, 7-дюймовый сенсорный экран навигации, «кнопочный» запуск двигателя и др. Настроив под себя довольно комфортное водительское сиденье, выжимаю тормоз и жму клавишу Power. «Поздоровалась» приборная панель и по-испански заговорило радио. Больше ничего не произошло! А где же привычная вибрация запуска двигателя? Приложил ухо к передней панели. Под капотом ничего не происходит. Перевожу рычаг 6-ступенчатой АКПП в положение D и потихоньку отпускаю тормоз. Едет! Оказывается, пока для разгона (темп которого задает водитель положением педали газа) хватает мощности электродвигателя, бензиновая «четверка» находится в режиме ожидания, но готова в любой момент включиться в работу.

Как только я топлю правую педаль, главная партия «гибридной симфонии» переходит к ДВС и машина стремительно набирает скорость. Дисплей на приборной панели показывает, что и электродвигатель и бензиновый мотор сейчас работают на колеса. Разогнался с педалью в полу до скорости 80 км/ч и отпустил газ. Несколько секунд автомобиль ехал с такой скоростью, а потом начал замедляться. Компьютер показывает, что аккумулятор заряжается. Причем энергию он берет как от колес, так и от ДВС, чьи обороты упали до 1200 в минуту.

Источник

Гибридные автомобили: какими они бывают и зачем они нужны

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Электромобили пока стоят дорого и требуют частой зарядки. Если вам нужен экономичный транспорт на каждый день, лучше присмотреться к гибриду. Рассказываем, как работает гибридный автомобиль, в чем его преимущества, и что нужно знать перед покупкой.

Принцип действия гибридного автомобиля

Слово «гибридный» означает «смешанный». Гибридные автомобили используют два источника энергии — горючие нефтепродукты и электричество. В таких машинах больше одного мотора. Силовые агрегаты работают вместе, передавая мощность на колеса через сложную трансмиссию.

Обычно электромотор помогает двигателю внутреннего сгорания в сложных ситуациях: при подъеме, при старте со светофора, при обгоне. Обороты основного мотора снижаются, замедляется износ, сокращается расход топлива, а динамика остается такой же или улучшается.

Принцип работы некоторых гибридов позволяет авто стартовать на электротяге. Лучшие модели проезжают до 50–100 км без запуска двигателя внутреннего сгорания — в городе они едут бесшумно, с нулевым выхлопом.

Есть и гибридные автомобили, в которых одна ось приводится бензиновым двигателем, а вторая — электрическим. Это позволяет повысить проходимость и улучшить управляемость, не усложняя схему автомобиля и почти не увеличивая расходы на его обслуживание.

Преимущества и недостатки гибридов

Главный плюс гибридного автомобиля — меньший расход топлива. Toyota Prius 2021 года потребляет 4,3 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Сопоставимая по мощности Skoda Octavia 1,6 MPI расходует 7,5 литров топлива в тех же условиях. При среднем годовом пробеге 16 000 км и стоимости бензина 50 рублей за литр машины потратят:

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиляГодовая экономия — 25 600 рублей.

Если учесть, что Toyota Prius может заряжаться от сети и проезжать около 30 км на электротяге, мы получим еще более впечатляющую цифру. Разделив среднегодовой пробег на число рабочих дней в году, получим 60 км в день. Половину из них гибрид проезжает на электричестве, затрачивая 5 кВт*ч энергии. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Тогда затраты равны:

Годовая экономия — 35 250 рублей.

Сниженный расход топлива гибридных автомобилей — не единственный плюс. Гибриды дольше обходятся без заправки. Toyota Prius может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга без посещения АЗС. Если гибридная машина может двигаться на электротяге, она шумит намного меньше бензиновой — комфортнее как для пассажиров, так и для окружающих. Кроме того, электромотор развивает максимальный крутящий момент на малых оборотах — гибрид быстрее стартует с места.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиляМинусы исходят из принципа действия гибридного автомобиля. Кроме двигателя внутреннего сгорания, ему требуются электромоторы, батареи, сложные агрегаты в трансмиссии и дополнительные блоки управления. Машина получается намного сложнее и стоит дороже. Стоимость подержанного Prius в нашем примере начинается от 1 миллиона рублей, новой Skoda Octavia — от 800 тысяч рублей, а б/у машины с бензиновым двигателем — от 450-500 тысяч рублей

Часто приходится слышать о том, что гибридные автомобили требуют больше затрат на ремонт. Это популярный миф, расходы на обслуживание даже ниже. Бензиновый двигатель работает в максимально щадящих условиях и изнашивается медленнее. Но проблема с ремонтом существует: в России пока мало автомехаников, которые специализируются на гибридном приводе и электромоторах. Приготовьтесь к тому, что на специализированном СТО будет очередь.

Классификация гибридных автомобилей по устройству

Микрогибриды

Вместо обычного стартера установлен мощный мотор-генератор. При плавном замедлении он вырабатывает электричество, заряжая батарею повышенной емкости. Двигатель внутреннего сгорания тратит меньше энергии на вращение обычного генератора или не тратит ее вовсе. Такую технологию устройства гибридов используют Mazda, Hyundai, BMW, Audi и другие бренды. Она сокращает расход топлива на 5–15 % в зависимости от манеры вождения.

Мягкие (умеренные) гибриды

Двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор малой мощности до 30 лошадиных сил. Он включается в особо тяжелых условиях, чтобы снизить расход топлива и замедлить износ. Машина не может двигаться на электротяге. В лучшем случае она стартует бесшумно, а на скорости выше 5 км/ч запускается бензиновый двигатель. Источником питания служат компактные батареи или конденсаторы. Последние дешевле, надежнее и менее чувствительны к холоду. Технологию умеренного гибрида используют General Motors, Honda, BMW и даже Ferrari. Экономия топлива достигает 15–25 %.

Параллельный гибрид

Автомобиль может двигаться на чистой электротяге до 30–150 км без запуска двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего дополнительный мотор установлен в силовом агрегате между основным двигателем и коробкой передач. Тогда его мощность невелика — до 50 лошадиных сил. Он работает самостоятельно, когда вы едете с постоянной скоростью 30–60 км/ч, без динамичных рывков. Такую конструкцию используют Volkswagen, Porsche, Audi и Mercedes-Benz.

Если электромотор установлен отдельно, его мощность не ограничивается — у некоторых моделей она превышает 200 лошадиных сил. Соответственно, вы получаете лучшую динамику на чистой электротяге. Такую технологию предпочитают Toyota, BMW и Lexus.

Иногда двигатель внутреннего сгорания и электромотор установлены на разных осях. Так удается получить полный привод с относительно простой механической схемой. Проходимость автомобиля повышается, расход топлива снижается, управляемость улучшается. По такой схеме работают гибридные авто Peugeot, Citroën, Nissan и FIAT.

Последовательный гибрид

Автомобиль всегда движется на электротяге. Запас хода — от 150–200 километров. Когда батарея разряжается, запускается двигатель внутреннего сгорания. Здесь он служит генератором, который не связан с колесами напрямую. Мотор работает в спокойном режиме при постоянных оборотах, поэтому изнашивается он намного медленнее, чем в обычных автомобилях. Расход топлива — от 1,5 до 3,5 литров на 100 км. Серийных примеров пока немного, можно вспомнить Chevrolet Volt и Opel Ampera.

Параллельно–последовательный гибрид

Такой гибридный автомобиль сочетает особенности двух конструкций. Когда он едет по ровной дороге с постоянным темпом, двигатель внутреннего сгорания вращает мощный генератор и заряжает батарею. Когда нагрузка повышается, включается электромотор, который ускоряет разгон и помогает преодолевать неровности. Такую схему довела до совершенства Toyota. Ее также можно встретить в Volvo и BMW.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Перспективы гибридизации

Гибридные автомобили изначально создавались для американского и японского рынков. Там были «обкатаны» технологии и испробованы разные варианты компоновки. Популярность гибридов растет — они появляются в других странах, включая Россию. Цена снижается, что делает их более доступными для широкой публики. В 2021 году гибридные машины стоит покупать ради их надежности, динамики и впечатляющего запаса хода. В ближайшие годы список преимуществ пополнится экономичностью. Если разница в цене будет окупаться за 4–5 лет, владеть гибридом будет намного выгоднее. Требования к двигателям внутреннего сгорания постоянно ужесточаются. Поэтому к 2030–2035 годам гибридные машины могут стать единственной альтернативой электрокарам.

Источник

Правда ли, что гибриды очень экономичные? Считаем, есть ли выгода

Рассматриваем три разных варианта для покупки гибридного автомобиля и считаем, возможно ли выйти в плюс

Современный рынок автомобилей изобилует различными моделями и типами машин, каждая из которых, как правило, приводится в движение бензиновыми, либо дизельными двигателями внутреннего сгорания (далее – ДВС). Однако совсем небольшая доля автомобильного рынка принадлежит машинам с гибридными силовыми установками. Как правило, под капотом таких автомобилей установлено два мотора — классический двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

Какие варианты новых автомобилей с гибридной силовой установкой можно приобрести сегодня в России? Что выгодней – купить более дешёвую машину с обычным ДВС, или переплатить за гибридную версию, чтобы со временем оказаться в плюсе?

Сразу стоит отметить, что на сегодняшний день рынок гибридов, официально продающихся в России, не такой уж и большой, а самое главное — далеко не бюджетный. Шутка ли — самая доступная машина-гибрид представлена концерном… Lexus, и её стоимость близка к 3 миллионам рублей. Так что, «по гибридным меркам», ценник около трёх миллионов является стартовым, цена около 5-7 миллионов относится к «средней» категории, за люксовый же гибрид придется отдать от 10 миллионов.

Для поиска выгоды и разнообразия мы взяли три разных автомобиля из этих самых условных «гибридных категорий». Самый доступный — Lexus UX, средний — Mercedes-Benz GLC и люксовый Porsche Cayenne.

Lexus UX 250h

Самый доступный по цене (по состоянию на конец января 2020-го года) автомобиль-гибрид в нашей стране – небольшой паркетник Lexus UX. В Россию японский автоконцерн официально поставляет две вариации кроссовера. Первая версия — Lexus UX 200, оснащённый обычным двухлитровым бензиновым двигателем объёмом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. В паре с мотором работает классический вариатор.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Вторая же версия – это Lexus UX 250h, оснащённый тандемом того же двухлитрового бензинового ДВС и электромотора. В качестве трансмиссии выступает «гибридная автоматическая бесступенчатая трансмиссия».

Принцип работы тут следующий: при мягком старте и плавном движении по городу Лексус не расходует бензин, используя только электромотор. ДВС же подключается по необходимости в те моменты, когда водителю требуется дополнительная мощность. Двигаться только на электричестве UX 250h может на скоростях до 115 км/ч.

При всём при этом, заряжать такую машину не нужно: силовая установка, используемая на Лексусе, называется «самозаряжающийся гибрид». Это значит, что при движении электромотор постоянно находится в режиме подзарядки, особенно в моменты, когда автомобиль останавливается или замедляет ход – такая технология называется системой «рекуперации».

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Mercedes-Benz GLC 350e

Более дорогой вариант гибридного паркетника предлагает Mercedes-Benz. Немецкий премиум-бренд также, как и Lexus, официально поставляет в Россию «электрофицированные» версии своих автомобилей. Хотя на деле, помимо четырёх бензиновых и дизельных версий (GLC 200, GLC 300, GLC 220d и GLC 300d), у официальных дилеров во всей Москве в наличии оказалось всего 3 гибридных Мерседеса. Хоть их и мало, но они всё же есть, а значит рассказать о них стоит. Речь идёт о кроссовере Mercedes-Benz GLC 350e.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Это двухлитровый бензиновый автомобиль номинальной мощностью 211 лошадиных сил. В связке с турбомотором трудится электродвигатель мощностью 82 л.с. В качестве трансмиссии же выступает классический автомат – 9G-Tronic.

Такой Мерседес способен принудительно проехать исключительно на электротяге около 30 километров (для сравнения, Lexus UX 250h заставить поехать на электротяге нельзя – автоматика сама решает, какую тягу использовать). Другое отличие гибридного немца от электрофицированного японца – способ зарядки. Как уже говорилось ранее, Лексус подзаряжается только на ходу, а вот Мерседес может заряжаться как при движении, так и от розетки.

Стоит добавить, что на сегодняшний день в России продаются гибридные GLC в дорестайлинговой версии, в то время как обычные автомобили этой модели доступны уже в рестайлинговом варианте.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid

Самых обеспеченных любителей гибридов своими автомобилями может заинтересовать Porsche. Один из них – внедорожник Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Эта машина имеет совершенно выдающиеся показатели динамики (3.8 секунды при разгоне до 100 км\ч) и экономичности (3.7 литра бензина на 100 км пути).

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Причём гибридный Cayenne Turbo S является самым мощным внедорожником из всей линейки Porsche — ближайший по мощности Cayenne Turbo имеет под капотом 550 лошадиных сил против 680 лошадиных сил у Cayenne Turbo S E-Hybrid. А потому приобрести эту машину могут не только поклонники гибридных машин, но и просто фанаты скорости.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Чем отличаются обычные версий автомобилей от гибридных?

Для наглядности сравним основные параметры всех трёх гибридных автомобилей с основными конкурентами — бензиновыми коллегами по концерну.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Окупаемость гибрида на фоне бензиновой версии

Наверное, всем известно, что первым и основным плюсом гибрида на фоне обычного автомобиля является экономичность. И это действительно так – гибридный автомобиль всегда будет потреблять меньше топлива, нежели классические собратья. Однако вопрос глобальной экономии далеко не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Вот примерный расчёт, который позволит оценить экономическую целесообразность приобретения гибридного автомобиля.

Lexus UX

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

При наших средних расчётах получается, что для окупаемости более высокой цены «в 0» владельцу гибридного Лексуса необходимо проехать примерно 550 000 километров. Тогда общая сумма затрат на автомобиль и топливо будет примерно равна.

Mercedes-Benz GLC

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Для окупаемости более высокой цены гибридного Мерседеса «в 0» владельцу необходимо проехать чуть меньше 300 000 километров. Тогда общая сумма затрат на автомобиль и топливо будет примерно равна.

Porsche Cayenne

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

При средних расчётах получается, что для окупаемости «в 0» владельцу гибридного Порше необходимо проехать чуть меньше 400 000 километров. Тогда общая сумма затрат на автомобиль и топливо будет примерно равна.

В итоге, для достижения экономической выгоды всем трём автомобилям придётся пробежать приличные расстояния – Мерседесу около 300 000, Порше около 400 000, а Лексусу и вовсе около 550 000 километров. И это без расчёта стоимости обслуживания, которая у гибридных автомобилей всегда будет выше.

Выводы

Автомобили с гибридными силовыми установками – это одно из самых совершенных достижений машиностроения, которое позволяет не только экономить топливо, но и, в частности, улучшать экологию. Экономичность и экологичность прочно ассоциируются с гибридными автомобилями.

Однако, если посчитать все, выходит, что гибриды едва ли позволяют экономить деньги в целом. Да, подобные транспортные средства имеют немного улучшенную (по сравнению с бензином) динамику. Но, согласитесь, мало какой потенциальный владелец Мерседеса, Порше и Лексуса будет приобретать машину ради того, чтобы через 300, 400 и 550 тысяч километров пробега начать экономить деньги…

Таким образом, краткий вывод получается следующий: стоят гибриды, мягко говоря, прилично, а чтобы выйти в плюс, придётся, как минимум, 30 раз съездить из Анапы во Владивосток.

Источник

Гибридные автомобили: считаем экономию в километрах

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

В прошлый раз мы рассмотрели, как появились гибридные автомобили, какими были основные вехи в их истории и какого уровня развития и популярности они достигли за последние годы. Сегодня же мы попробуем разобраться, так ли экономичен и выгоден гибрид, как его представляют.

Причины развития гибридных автомобилей сегодня

Обилие или по крайней мере наличие гибридных моделей в линейке многих автопроизводителей сегодня не воспринимается как нечто необычное. С другой стороны, круг потребителей этих продуктов, во всяком случае, в нашей стране, остается стабильно узким. Причиной тому можно назвать два основных фактора: низкая осведомленность и малая выгодность. Говоря «низкая осведомленность», мы не имеем в виду, что люди совсем не знают, что такое гибридный автомобиль. Мы имеем в виду то, что для широких масс гибрид – это некая «игрушка», средство выделиться из толпы или попробовать что-то необычное, но не автомобиль, который можно рассматривать для покупки. А еще от приобретения, как правило, отталкивает ценник и цифры топливной экономии, недостаточные для того, чтобы продать свои Жигули и пересесть на Prius первого поколения.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Вообще, говоря о развитии и популярности гибридов, стоит держать в уме один важный фактор – вынужденность. Возможно, так бы мы себе и жили, смотря на картинки с футуристичными автомобилями с двумя двигателями, бензиновым и электрическим, и думая, как это интересно, но сложно и не особо нужно.

Однако политики, уловившие «экотренд», решили иначе. Им стало недостаточно того, что в последних стандартах «Евро» на автомобильный выхлоп практически отсутствует сажа и значительно сократилось содержание всяческих вредных оксидов, например азота. Результатом стало ограничение на содержание CO₂, выбрасываемого в атмосферу с выхлопными газами, которое к тому же постоянно ужесточается.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Так, по последним соглашениям, выбросы планируется снизить с нынешних 130 г/км до 65-75 г/км примерно за 10-15 лет. А учитывая, что уже сегодня автомобили достаточно технологичны и экономичны, достигнуть таких показателей традиционными методами вряд ли удастся – придется призывать на помощь электричество.

Если раньше автопроизводители выкручивались как могли (вспомним хотя бы Aston Martin, запустивший в производство «перелицованную» Toyota iQ под именем Cygnet), то сейчас даже таких уловок будет недостаточно, чтобы экологи перестали грозить им пальцем и требовать заботы об окружающей среде. Именно поэтому гибриды стали одним из приоритетных направлений разработки не только для Toyota, но и, например, для Bugatti.

Экономическая обоснованность… или необоснованность?

Независимое издание Consumer Reports, целью которого является защита интересов покупателей, в прошлом неоднократно отмечало, что покупка бензоэлектрического автомобиля – не самое выгодное вложение денег. Еще в далеком 2006 году тесты, проведенные их экспертами, показали, что лишь четыре из семи представленных на испытания автомобилей реально могут сэкономить деньги своим владельцам, даже с учетом их естественного износа и старения, но при этом также и с учетом налоговых послаблений и поощрений, предлагаемых уже тогда правительством США.

Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Смотреть картинку Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Картинка про Реальный расход топлива гибридного автомобиля. Фото Реальный расход топлива гибридного автомобиля

Еще раз: четыре из семи. Это значит, что лишь чуть более половины гибридов вообще имели экономическую обоснованность их приобретения, остальные лишь больше стоили, были дороже в ремонте и обслуживании и при этом потребляли практически столько же бензина, сколько и их «традиционные» аналоги.

«Но отбросим же субъективность, – воскликнут некоторые читатели, – ведь с тех пор прошел уже почти десяток лет, а за это время прогресс шагнул далеко вперед, наступив на горло двигателю, без меры пьющему бензин». Или нет? Хм… обратимся к тому же Consumer Reports 2014 года, когда на тесты попал новый Highlander от Toyota, оснащенный гибридной силовой установкой Synergy Drive. Испытатели теперь были вполне довольны его энерговооруженностью и топливной экономичностью – машина получила высокие оценки и вообще всех впечатлила.

А теперь перейдем к сухим цифрам: расход обычного бензинового Highlander с полным приводом и таким же V6, как и в гибриде, в смешанном режиме составил 11,8 литра на «сотню». Так сколько же потреблял автомобиль с электродвигателями (их там, кстати, целых три)? Четыре литра? Ну, может, шесть? Семь? Правильный ответ: 9,4.

То есть вся эта история с тремя дополнительными электродвигателями, сложной системой управления их работой, измененной в угоду этому трансмиссией, возросшей массой и прочими радостями была ради того, чтобы сэкономить – будем точными – 2,4 литра на сто километров пути? Серьезно? Ладно, а сколько надо доплатить за обладание таким эксклюзивом? Десять тысяч долларов? Спасибо, мы подумаем и перезвоним вам позже.

И дело даже не в том, что трехлитровый дизельный Land Cruiser Prado будет «есть» 8 литров на «сотню». И не в том, что вы при этом будете избавлены от лишних сложностей вроде мыслей об обслуживании батарей и электродвигателей и подбора экономичного режима передвижения. Дело вообще непонятно в чем.

Тогда зачем это всё?

Хотя нет, понятно. Лучше всего это сформулировал один из владельцев Lexus RX450h из Сан-Франциско – этот отзыв я нашел на одном из популярных американских сайтов: «В конце концов, вы покупаете гибрид не для того, чтобы сэкономить деньги, это абсолютно неверная причина. Вы покупаете его ради дополнительной мощности, дополнительной тишины в салоне, экологических преимуществ и редкости автомобиля».

Но это тренд прогрессивной общественности развитых стран Запада и Востока, а у нас, как всегда, свой путь. Не зря еще в 2011 году президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон открыто заявил, что перспектив у гибридных автомобилей (и электромобилей тоже) в обозримом будущем в России нет – большое количество добываемой нефти и отсутствие государственной поддержки не способствуют повышению интереса к ним у населения, а обширность территории усложняет построение развитой сети электрических «заправок».

Не всё так плохо

Но вернемся к экономии. Highlander – не самый лучший и объективный пример достижений в сфере гибридостроения. Лучший, конечно, Prius. А он (опять же, по заявлению производителя) обещает стабильно крошечный расход как в городском, так и в загородном цикле – от 3,7 до 3,9 литра на сто километров пути. Даже если скептически прибавить к этим показателям еще процентов двадцать, все равно потребление топлива не должно выходить за рамки пяти литров, что тоже весьма приятно. Правда, цена… 1,6 миллиона рублей за начальную комплектацию не могут не вышибить скупую слезу у кого угодно. Хотя хватит, утереть слезы! Мы же уже решили, что не ради экономии гибрид покупаем. А вообще, конечно, хотелось бы…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *