Редкие модели автомобилей ссср

Машинки за десятки тысяч: почему коллекционеры охотятся за модельками времен СССР

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Возможно кто-то из читателей в детстве был счастливым обладателем масштабных моделей отечественных автомобилей. Тогда это были игрушки, а сейчас — коллекционные редкости, за которые платят тысячи и даже десятки тысяч рублей.

Масштабные копии автомобилей, появившиеся как сувениры или игрушки, постепенно стали ещё и предметами для собирания. Естественно, увлечённые коллекционеры хотят завладеть наиболее ценными экземплярами, то есть теми, которые или выпущены ограниченным тиражом, или давно сняты с производства. А лучше и то, и другое одновременно.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Два месяца назад этот универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90 000 рублей (фото А78 / redkie.ru)

В нашей стране многие питают особые чувства к автомобилям, выпущенным в советское время, и к их уменьшенным копиям. Здесь перемешалась и ностальгия, и традиционное «раньше было лучше», и статус раритета, до которого уже успели дожить многие большие и маленькие машины.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

«Олимпийский» РАФ-2907 выставлен на продажу за 170 000 рублей, покупатель на модель пока не нашёлся (фото Genadijs525 / newauction.ru)

Началом эры советских масштабных моделей можно считать 1969 год, когда ПО «Тантал», расположенное в Саратовской области, изготовило первые машинки. А уже в 1971 году выпустили первую уменьшенную копию в наиболее популярном масштабе 1:43 — «Москвич-412». Ныне он известен как «цельнолитой»: кузов, решетка радиатора, фары и бампер являются единой деталью, а детализацию придают имитация кузовных зазоров и окраска передка «серебрянкой». Также присутствует и салон, который можно разглядеть через стекла. Открывается только капот, под которым располагается макет двигателя. Цена в 3 рубля 50 копеек, выбитая, как в то время было принято, на дне модели, многократно выросла за эти годы, и сегодня за такой «Москвич» в зависимости от состояния могут просить и 20 и 200 тысяч рублей. За такие деньги вполне можно купить «живой» полноразмерный аналог. Возможно, даже не один.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Позднее технология производства «четыреста двенадцатого» немного изменилась: решетка радиатора и бампер стали отдельной деталью, присоединяемой к кузову. Также модель стала «номерной», приобретя заводское обозначение А1 — именно номерные модели с оригинальной упаковкой сейчас особенно ценятся коллекционерами. В остальном конструкция такого «Москвича» аналогична предыдущему образцу.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Этот «Москвич-412» 1975 года был продан на интернет-аукционе за 20 тысяч рублей (фото ford600 / newauction.ru)

Следующая любимая коллекционерами модель — выпущенный в 1975 году «Москвич-403» под номером А7. Конструкция автомобиля изменилась: капот отлит вместе с кузовом, но появилась возможность открыть передние двери и крышку багажника, в котором располагалось запасное колесо. Модель не отличается экстремальной редкостью, но считается очень ценной (стоимость — до 20 тысяч рублей), а за первые образцы с серебристой эмблемой на капоте и вовсе просят запредельные суммы.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

«Москвич-403» с заводским индексом А7 (фото Ophicus / newauction.ru)

Не осталась без внимания и продукция Волжского автозавода. В том же 1975 году стартовало производство модели автомобиля ВАЗ-2101 с индексом А9. Двери были неподвижными, но появилась возможность заглянуть в багажник и под капот. Разобрать конструкцию стало возможно только при демонтаже макета двигателя (при котором он, скорее всего, сломается).

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9 (фото komansky / redkie.ru)

Номер А10 присвоили модели Москвич-412, но производства ижевского, а не московского завода. Машина практически не отличается внешне от модели АЗЛК под индексом А2, чего не скажешь о цене. Из-за выпуска в 1975-1979 годах небольшим тиражом машина очень ценная и дорогая. Продавцы просят за нее до 30 тысяч рублей.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Эту модель «Москвича-412» продали на интернет-аукционе за 26 302 рубля (фото Омельянов Сергей / redkie.ru)

Очередным важным этапом стала запущенная в 1978 году первая масштабная копия автомобиля ГАЗ, а именно универсала ГАЗ-24-02 «Волга» с индексом А13. Вслед за ней в серию пошел седан ГАЗ-24 (А14). Детализация вышла на новый уровень: открывались все двери, капот и багажник, а коробка передач, карданный вал и задний мост с рессорами вместо штамповки на единой детали днища обрели вид отдельных элементов.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», выпущенная в 1980 году (фото komansky / redkie.ru)

В конце семидесятых вышла в свет и модель самого престижного горьковского автомобиля — ГАЗ-13 «Чайка» А15. Что интересно, в модели снова было упрощенное цельноштампованное днище, а капот перестал открываться. Однако в салон и багажник доступ оставили. Престижность модели придавало существование электрифицированного варианта с горящими фарами и фонарями.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13. Две плоские батарейки размещены в багажнике (фото su-company / newauction.ru)

Также достойна внимания ВАЗ-2121 «Нива» под номером А20, появившаяся в 1980 году. У нее было не только детализированное днище и открывающиеся двери, капот и багажник на манер «Волги», но и работающая подвеска в компании с поворачивающимися колесами. То есть именно эта копия больше остальных походила на автомобиль. Ее любят и ценят до сих пор, а за образцы ранних серий придется выложить около 20 тысяч рублей.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Модель «Нивы» с индексом А20 (фото model-car.ru)

Основатель «Клуба любителей моделей автомобилей» Вконтакте Дмитрий Данилов считает, что ценность советских номерных масштабных моделей складывается не только из года выпуска и тиража, но и качества исполнения, детализации моделей (в более поздних чаще всего постепенно отказываются от открывающихся дверей, капотов, багажников и детализированного днища), а также порой искусственной инфляции, созданной самими коллекционерами. Поэтому он отмечает, что понравившуюся модель вполне возможно отыскать за адекватную цену, нужно только запастись большим количеством терпения.

Кроме того, если цель покупки модели лишь в получении эстетического удовольствия, можно присмотреться к «постномерным» моделям, выпущенным приблизительно с 1987 по 1993 год, которые утратили свой индекс, но сохранили качество исполнения и детализацию. Позднее как раз и начался период упрощения. Из моделей исчезал хром, подвижные части, и даже качество металла ухудшалось, из-за чего встречалась так называемая «цинковая чума», заставляющая кузова буквально разваливаться.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Номерная модель автомобиля УАЗ-452В выставлена на продажу за 3550 рублей (фото komansky / redkie.ru)

Конечно, современные лимитированные модели автомобелй тоже иногда предлагаются за десятки тысяч рублей. Но всё-таки осознание того, что вон той маленькой, но симпатичной «машинке времени» уже перевалило за 30 или 40 лет, греет душу намного сильнее, настолько, что в свое любимое увлечение люди готовы вкладывать буквально все силы, деньги и время.

Источник

20 редких Советских автомобилей. Часть 2.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Доброго здравия. Выкладываю вторую и заключительную часть о подборке из 20 весьма редких советских автомобилей.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Когда был создан автомобиль ЗИЛ-4102, то посчитали, что он должен стать прямым преемником знаменитого лимузина ЗИЛ(а), который использовался в течение многих лет Государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

В 1988 году было построено два прототипа авто. Изначально было запланировано, что данная модель будет оснащаться тремя видами двигателей, т.е., 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Так как эта модель была предназначена конкретно для элит, то и естественно, что машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так, например, этот автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева не впечатлил данный ЗИЛ-4102 и он не одобрил этот проект. Именно по этой самой причине роскошный автомобиль ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль скажем мы. Считаем, если бы эта модель авто появилась в серийном производстве, то наш с вами автопром сегодня выглядел бы совсем по-другому.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве, произошло это в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение- НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек на выставке огромное внимание публики и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка.

У автомобиля была уникальная для того времени особенность, а именно, — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это было удивительно, так как многие современные автомобили не могут до сегодняшнего дня похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Длина прототипа авто НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 0,65- литровым двигателем, который в те годы устанавливался в автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.) и учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг) он был способен разгоняться до 150 км/час.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры в те годы позиционировали его, как самый современный автомобиль когда-либо созданный Автозаводом «АЗЛК».

По планам автозавода «Москвич» данный автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос этого выпуска новой модели Москвича настаивал сам генеральный директоров Автозавода имени Ленинского Комсомола – «АЗЛК». Он считал, что в новой перспективной модели авто должны были стоять силовые агрегаты совсем нового поколения.

Но в итоге распад Советского Союза и прекращение государственного финансирования остановило этот проект полностью.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Развитие нового автомобиля внедорожника марки УАЗ началось в 1975 году. Его придумал и разработал ведущий дизайнер Ульяновского автозавода Александр Шабанов. В итоге, к 1980 году автозавод представил свою первую модель УАЗ-3370 «Симбир». Данный внедорожник имел большой дорожный просвет, который составлял 325 мм. Так же машина получилась еще и достаточно высокой (высота- 1960 мм).

К нашему счастью эта машина все-же поступила в серийное производство. Правда из-за своей плановой экономики автозавод не смог выпускать на рынок большие партии внедорожника. Стоит здесь отметить, что изначально машина была создана по заказу военного Министерства. И в конечном итоге в серийном производстве был налажен выпуск и военных модификаций машин, и гражданских автомобилей.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

В 1990 году Ульяновский автозавод представил свое второе поколение внедорожника модели УАЗ-3171, разработка которого началась еще в 1987 году.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Экспериментальная модель грузовой автомашины марки МАЗ-2000 получила кодовое название- «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования его советскими транспортными компаниями.

Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало следующее, что такие например детали автомобиля, как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволяло уменьшить зазор между кабиной и самой погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить и объем кузова авто на 9,9 куб. метров.

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько таких прототипов. К нашему глубокому сожалению проект так и не получил зеленый свет и данная модель авто так и не увидела производственную линию.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем для конструкторов разрабатывавших грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».

В чем же скрыта причина, что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему, препятствий для серийного производства ни каких не было. По слухам, которые ходят в автомире, этот проект не состоялся по причине того, что Михаил Горбачев продал Французам сам дизайн этого потрясающего грузовика. Естественно, что все это официально ни чем не подтверждено.

Самодельный автомобиль «Панголина»

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

В советские годы все естественно знали о том, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были не самыми лучшими, если рассуждать мировыми мерками. Также все знали, что наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Кузов машины был сделан из стекловолокна. Также данный спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach. В конечном итоге Александр решил тоже создать машину в таком же самом стиле.

Стоит здесь отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые дополнительные изменения. Например, в оригинальную конструкцию данного спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

Самодельный автомобиль «Джип»

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».

Для того, чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты от нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от модели ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от автомобиля Волга ГАЗ-21.

Система подвески, бензобак, комбинация приборов и стеклоочистители были позаимствованы у автомобиля УАЗ-469.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Но некоторые части автомобиля были созданы по индивидуальному проекту. Например, передняя ось машины была создана с нуля самим Станиславом.

Примечательно и другое, что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставках по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.

Самодельный автомобиль «Лаура»

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда, Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже на сегодняшний день нет ни одного нормального Российского спорткара. Не говоря уже об СССР. Так что инженерам ничего просто не оставалась, как самим создать свой собственный спорткар.

Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий ни на одно авттранспортное средство.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

«Лаура» была оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

Всего было построено два таких экземпляра. Стоит здесь отметить, что эти автомобили были отмечены самим лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Эти спорткары также получили еще и множество различных наград.

Кстате, оба автомобиля до сих пор еще сохранились и в настоящее время выставляются на различных выставках.

Самодельный автомобиль «Юна»

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Этот спортивный автомобиль был создан автолюбителем Юрием Алгебраистовым. Название машины было придумано на основе сочетаний первых букв в имени конструктора и его супруги («Наташа»). Автомобиль был построен в 1982 году. Это единственный в наши дни спортивный автомобиль, который построен по индивидуальному проекту во времена СССР, он до сих пор находится в идеальном состоянии и используется по всему прямому назначению.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Дело в том, что Юрий до сих пор и постоянно обновляет свой автомобиль, вовремя проводит все необходимые технические работы. Именно поэтому машина до сих пор исправна и работает как новенькая.

В настоящий момент «Юна» прошла более 800 тыс. км. Правда это стало возможным благодаря использованию зарубежного двигателя (от модели БМВ 525i).

Самодельный автомобиль «Катран»

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Этот автомобиль создан человеком, который всю жизнь был одержим автомобилями. Данная машина была создана автолюбителем из города Севастополя. Спорткар получил для себя уникальную конструкцию кузова. Например, у машины не было привычных нам всем дверей. Вместо них инженер использовал такую конструкцию, которая позволяла откидывать всю переднюю часть кабины включая и лобовое стекло, чтобы водитель и пассажир могли забраться и сесть в автомобиль.

Также, автомобиль получил независимую подвеску и что более удивительное, так это еще и электронную систему круиз-контроля, которая могла поддерживать определенную скорость движения даже на спуске.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

Кроме того, этот спорткар имел еще у себя и множество редких особенностей и различных опций, что делает его одним из самых интересных автомобилей когда-либо созданных в Советском Союзе. Таким образом, авто «Катран» может реально считаться самым удивительным автомобилем за всю историю Российской автопромышленности.

В заключении хотелось бы отметить, что здесь размещены не все редкие автомобили, которые были созданы во времена СССР. Здесь были отобраны самые лучшие, которые очевидно заслуживают внимания читателей. Если у вас есть или имеется, что предложить, чтобы дополнить этот список советских автомобилей, то предлагаю всем заинтересовавшимся, ниже в комментариях поделится своими предложениями. Буду очень рад.

Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Источник

Редкие советские автомобили

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ИЖ-ТЭ (1970) — опытный прототип компактного легкового автомобиля

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973) – прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ГАЗ-12А (1949) – опытный фаэтон на базе правительственного лимузина, изготовленный в 1949-м году в количестве двух экземпляров.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ЗИЛ «Чебурашка» – шуточное, внутризаводское название серии легких грузовиков

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ГАЗ 61-415 (1940) – полноприводная версия опытного пикапа Газ 11 и оснащавшегося 6-цилиндровым двигателем.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

АЗ-24-16 Прототип №15 (1966) – один из прототипов «Волги» ГАЗ-24, отличавшийся иным дизайном передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеситой решеткой радиатора.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ГАЗ 67-420 (1943) – опытный вариант армейского внедорожника с полностью закрытым деревянным кузовом.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ВАЗ-2106 «Турист» – опытный образец пикапа на базе «шестерки» со встроенной палаткой в кузове, в серийное производство автомобиль не попал.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

АЗ-1102 (1964) – один из первых опытных прототипов новой модели Запорожского автомобильного завода, будущей «Таврии», с кузовом типа Фастбэк.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

МЗМА-402 Москвич (1955) – один из первых прототипов популярной малолитражки.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) – опытный седан, созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м году.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

МАЗ-520 Опытный (1972) – экспериментальная модель седельного тягача с колесной формулой 6х2

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

МЗМА Москвич 400/421 (1947) – прототип пятидверного универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла), созданный на базе фургона 400-422

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

НАМИ-031 (1957) – прототип двухместного микроавтомобиля, оснащенного двухтактным двухцилиндровым мотоциклетным мотором МД-65 объемом 500 куб.см и мощностью 18 л.с.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

РАФ-08 «Spriditis» (1957) – прототип восьмиместного микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом вагонного типа и полунесущей конструкции, созданный на базе РАФ-10 и оснащавшийся двигателем МЗМА-407.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

УльЗИС-НАТИ-253 (1944) – опытный грузовик созданный в Ульяновске, специально под готовившийся к производству по договору с компанией General Motors двухтактный трехцилиндровый дизельный двигатель

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

УАЗ-460 (1958-1961) – серия прототипов, созданных на Ульяновском автозаводе в рамках работы по созданию легкового полноприводного автомобиля для нужд армии.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ВАЗ-2103 «Универсал» (1976) – опытный вариант автомобиля ВАз-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трех экземпляров по распоряжению технической дирекции завода.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ВАЗ-2102Э (1975) – опытный фургон для перевозки груза и одного пассажира, созданный на базе универсала ВАЗ-2102 и оснащенный электрической силовой установкой.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ВАЗ «Пол-седьмого» – изготовленный по заказу «сверху» для Леонида Ильича Брежнева (или кого-то из членов его семьи) автомобиль ВАЗ-2106 с элементами дизайна перспективной, только разрабатывавшейся тогда «семерки» ВАЗ-2107.

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ЗАЗ-971 (1962) – полноприводный малолитражный утилитарный автомобиль, созданный на базе серии грузовиков 3АЗ-970, узлах и агрегатах ЗАЗ-965А и 966

Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть фото Редкие модели автомобилей ссср. Смотреть картинку Редкие модели автомобилей ссср. Картинка про Редкие модели автомобилей ссср. Фото Редкие модели автомобилей ссср

ЗиЛ-130 Опытный (1 серия, 1956) – первый прототип грузовика нового семейства, собранный в декабре 1956 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *